Меню Закрыть

Как зарабатывать на itunes

Содержание

Как разместить свой контент в iTunes?

Чтобы разместить свой контент в iTunes, заполните заявку.

Могу ли я работать непосредственно с Apple или мне нужно прибегать к услугам агрегатора?

Агрегаторы — специалисты по размещению контента в iTunes. За определённую плату они могут правильно отформатировать и доставить ваш контент в соответствии с требованиями Apple. Список агрегаторов, одобренных Apple.

Если вы соответствуете всем требованиям, предъявляемым к подателям заявок, вы можете зарегистрироваться и продавать свой контент, работая непосредственно с Apple. Если же вы не соответствуете этим требованиям, или у вас есть какие-либо другие финансовые или технические особенности, возможно, вам лучше работать с агрегатором.

В чём разница между агрегатором и студией кодирования?

Агрегаторы — специалисты по размещению контента в iTunes. Они также могут предоставить вам универсальные товарные коды (Universal Product Code, UPC) и международные стандартные коды записей (International Standard Recording Code, ISRC), а также распространять вашу музыку по нескольким каналам. Средства за проданный контент Apple выплачивает агрегатору, который затем расплачивается с владельцем контента.

Студия кодирования может форматировать музыкальные видеоклипы или фильмы-концерты и доставлять ваш контент непосредственно в вашу учётную запись от вашего имени. Оплата за контент, доставленный студиями кодирования, производится от Apple владельцу контента.

Нужен ли мне Apple ID, чтобы продавать свою музыку в iTunes?

Да, у вас должен быть Apple ID и действующая кредитная карта, зарегистрированная в iTunes Store. Если у вас нет Apple ID, вам понадобится создать его с помощью iTunes.

Сколько стоит зарегистрироваться, чтобы продавать свой контент в iTunes?

Зарегистрироваться в качестве дистрибьютора музыки в iTunes можно бесплатно. Дополнительные сведения об условиях продаж вы сможете узнать в процессе регистрации.

Должны ли у моих записей быть универсальные товарные коды (UPC) и международные стандартные коды записей (ISRC)?

Да, у аудиозаписей, доставляемых в iTunes, должны быть оба эти идентификатора. Универсальный товарный код (Universal Product Code, UPC) уникальным образом идентифицирует альбом и позволяет гарантировать, что вы продаёте именно тот альбом, который имеете в виду. Международные стандартные коды записей (International Standard Recording Code, ISRC) уникальным образом идентифицируют отдельные музыкальные композиции.

Нужен ли мне идентификационный номер налогоплательщика США?

Да, в процессе регистрации и аутентификации в iTunes Connect вы должны будете указать свой идентификационный номер налогоплательщика США. Это требование относится в том числе и к поставщикам, которые работают не на территории США. Запрос ИНН США.

При заполнении заявки следите за тем, чтобы ваш идентификационный номер налогоплательщика США был введён правильно. Если в iTunes Connect вам будет предложено заполнить налоговые формы США, вы должны использовать этот же идентификационный номер.

Я получаю сообщение об ошибке — моё имя не соответствует имени, указанному для моего Apple ID. Что мне делать?

Убедитесь, что вы ввели правильный Apple ID. Чтобы отредактировать имя, связанное с вашим Apple ID, перейдите на сайт appleid.apple.com.

У меня уже есть учётная запись iTunes Connect для другого типа мультимедиа (например, приложений, книг или фильмов). Могу ли я использовать её, чтобы продавать музыкальный контент?

Если у вас есть учётная запись iTunes Connect для дистрибуции приложений или книг, вам необходимо создать в iTunes Connect новую учётную запись с другим Apple ID.

Если у вас есть учётная запись для дистрибуции фильмов, или если вы использовали свой Apple ID для подачи заявки на дистрибуцию фильмов в iTunes, и эта заявка сейчас находится на рассмотрении, вы можете использовать этот Apple ID для подачи заявки на дистрибуцию музыки.

Кто должен подавать заявку на дистрибуцию контента в iTunes от имени моей компании?

Подавать заявку на дистрибуцию контента в iTunes должен кто-либо, кто уполномочен подписывать документы от имени вашей компании. Только этот человек имеет право принять условия стандартного контракта iTunes в iTunes Connect.

Должнен ли я использовать в качестве официального названия своё собственное имя или название своей компании?

Если вы регистрируетесь как компания, введите название юридического лица. Если вы регистрируетесь как физическое лицо, введите свои имя и фамилию. Вводимое вами официальное название должно соответствовать названию или имени и фамилии, связанным с вашим ИНН США, а также типу идентификационного номера, указанному в вашей заявке.

Что такое iTunes Connect?

iTunes Connect — это веб-сайт для поставщиков iTunes, на котором они могут управлять своим контентом в iTunes Store, включая доступ к iTunes Producer (приложению Apple для подготовки и отправки контента), скидки на оборудование, финансовые отчёты, отчёты по продажам и тенденциям и т.п.

Как я узнаю о состоянии своей заявки?

Вам сообщат по электронной почте. Убедитесь, что ваш почтовый ящик может получать сообщения с адреса [email protected], а также проверьте спам-фильтры, настроенные для вашего почтового ящика.

Если мою заявку примут, в каких странах будет доступен мой контент?

После того как ваша заявка будет принята, вы можете запросить контракты для всех регионов, в которых iTunes Store продаёт музыку. Как только контракт для определённого региона будет оформлен и будут выполнены все остальные требования, музыка, которая была доставлена в iTunes с территориальными правами для этого региона, может предлагаться в этом регионе.

Позволяет ли контракт на дистрибуцию музыки размещать музыкальные видеоклипы, рингтоны, фильмы-концерты и iTunes LP?

Да, вы сможете продавать музыкальные видеоклипы, рингтоны, фильмы-концерты и iTunes LP.

После того как мой контракт будет утверждён, как я должен размещать контент в iTunes?

После утверждения контракта вы получите доступ к iTunes Producer — приложению Apple, предназначенному для подготовки и доставки контента. Обратите внимание, что в настоящее время с помощью iTunes Producer нельзя размещать музыкальные видеоклипы и фильмы-концерты. Для размещения музыкальных видеоклипов и фильмов-концертов вам необходимо сотрудничать с одобренной Apple студией кодирования.

Распространенная ситуация – вы начинающий музыкант, пока без имени, но уже с собственным багажом композиций. И вот настает момент, когда хочется выложить их в iTunes и начинать зарабатывать деньги, а заодно и репутацию. О том, как это делается мы и расскажем в этой статье.

Читайте также:  Entity framework core sqlite

В теории Apple не делает разницы между именитыми исполнителями, композиторами-самоучками и всеми прочими создателями контента. Официальная позиция компании такова, что любой имеет право выложить в iTunes Store или в App Store свою работу и попробовать заработать на этом. Но за красивыми словами на самом деле скрывается несколько специфических организационных моментов. Все начинается с регистрации на портале iTunes Connect, где пользователю необходимо выбрать категорию «Music» и на вопрос о принадлежности к какой-либо компании ответить «No».

И вот она, первая большая проблема – развернутый список требований для тех, кто намеревается выложить свою музыку. Некоторые из них на деле оказываются почти невыполнимыми, например, иностранцам не так-то просто получить Tax ID США. И не у многих начинающих исполнителей есть в запасе 20 полноразмерных альбомов, а это минимальный объем, который разрешено выложить в сервис. Особняком стоят такие задачи, как получение номеров UPC/EAN/JAN для каждого альбома или сингла, не говоря уже про ISRC для всех треков. Словом, повозиться придется немало и шансы на успех, откровенно говоря, невелики.

Просто потому, что Apple оставляет за собой право отказать даже тем, что прошел все этапы – вы и ваша музыка ей не интересны. В этом кроется горькая проза жизни, большой компании не хочется тратить свое время на работу с одиночками, поэтому преимущество отдается тем, кто использует услуги агрегаторов. Так называются компании-издатели, специализирующиеся на регистрации новой музыки в цифровом виде, которые являются партнерами Apple. Их услуги, естественно, не бесплатны, поэтому будьте готовы поделиться долей от будущего потенциального заработка, дополнительно к тому проценту, который заберет себе сервис iTunes.

Прежде чем обижаться на корыстных западных бизнесменов, стоит учесть такой момент – дело далеко не только в финансовом вопросе. Музыка, в отличие от приложений, относится к более сложной категории контента и организовать автоматизированную систему регистрации новых товаров, по аналогии с App Store, попросту говоря, сложно. Посредники-агрегаторы берут на себя, в том числе, и роль критиков, а также наставников, которые помогают музыкантам-новичкам оформить их творчество в формат коммерческого продукта. К слову, они предлагают вполне гибкие условия сотрудничества, можете проверить сами.

Вот список агрегаторов, которые официально сотрудничают с Apple – выбирайте. При этом обращайте внимание в первую очередь на тех, возле наименований которых есть пункт «Accepts Individual Artists».

С какими артистами работает А+

Мы не зациклены на каком-то конкретном жанре. В нашем каталоге есть и Лолита Милявская и Юлия Волкова, сейчас мы сотрудничаем с Mana Island. Но большую часть нашего каталога составляют хип-хоп-артисты. Мы давно работаем с Меззой, Rigos, Nel, в прошлом году выпустили альбомы Галата, Jubilee, ЛСП с Pharaoh и Schokk’a, совсем недавно начали заниматься каталогом Big Russian Boss.

Насколько большие деньги можно заработать на iTunes

Основной магазин — это iTunes. Те альбомы, которые попадают в годовые топы iTunes — это больше 10 тысяч копий продаж. Есть и те, кто продает по 20-30 тысяч. Среднюю выручку вы сами можете посчитать, если умножите на цену релиза и вычтите комиссию агрегатора (средняя цена альбома в iTunes — 129 рублей, средняя комиссия агрегатора + комиссия магазина — 40%-50%, получается около 650 000 рублей — Прим. The Flow).

Песня, которая не менее полугода звучит в эфире крупных радиостанций, может принести ее автору и исполнителю несколько миллионов рублей в iTunes. Желательно, чтобы по итогам года она была еще и в топ-20 по ротациям в стране: то есть чтобы количество годовых ротаций на радио в Москве доходило до 10 000 раз. Это можно промониторить с помощью сайтов Tophit или Moskva.fm.

На результат может повлиять видеоконтент — так у Big Russian Boss после каждой серии его шоу подскакивают продажи альбомов в iTunes.

Как артисту прожить на деньги с iTunes, если он не рэп-суперзвезда

Никак. Таким артистам необходимо подпитывать себя концертами. Только лишь на продажах цифрового контента они жить в кайф, увы, не смогут.

Есть артисты, которые большую часть денег получают даже не от iTunes или Apple Music. Они зарабатывают хорошие деньги на стриминге своих клипов. Например, Bahh Tee сам об этом писал в твиттере недавно — и это чистая правда: уверен, с одного своего YouTube-канала он может достойно жить.

Убивает ли стриминг продажи в iTunes

Когда появился Apple Music, продажи в iTunes упали примерно на 30%. Баланс между Apple Music и iTunes только сейчас начинает выравниваться. В этом квартале наши поступления от Apple Music впервые превзошли iTunes. Случилось это, например, с последним альбомом Jubilee. Его слушатели — молодые и прошаренные люди; они уже имели подписки в Apple Music — для них выгоднее и удобнее было слушать его там.

А с 2017 года общелюбимый сервис Вконтакте легализовал треки — ты можешь скачать приложение Boom и слушать всю аудиотеку на телефоне за какие-то небольшие деньги. Или продолжать слушать песни в браузере бесплатно, но с аудиорекламой перед песней.

Эта песня с прошлогоднего релиза Jubilee. А новый слушайте тут

Как делается промо в iTunes и что оно дает

iTunes может дать тебе верхний баннер, но это штука для понта. Гораздо интереснее попасть в раздел “Новая музыка”. Не только потому, что твой альбом сразу становится виден всем покупателям, а потом попадает в сводный чарт iTunes, а еще и потому, что это индикатор для всех профессионалов музыкального рынка: медиа, радио, телевидение и так далее.

Есть обычная процедура подачи заявок для всех издателей, которые хотят получить промо на витрине iTunes или Apple Music. Мы отправляем в редакцию iTunes в России заявку и объясняем, почему к релизу нужно привлечь внимание аудитории: какие ресурсы его поддержат? Какие клипы планируются? Сколько предзаказов на альбом (это наиболее важно)? Сколько денег ты планируешь потратить на продвижение релиза?

Читайте также:  Как зайти в интернет если нет пароля

Зачем это Apple Music? Сервис постоянно должен привлекать новых людей. И хороший промо-план может им объяснить, что именно этот артист даст у себя в соцсетях ссылку и привлечет на сервис людей, которые будут платить за подписку.

Я помню, когда альбом Schokk’a раньше времени появился в Одноклассниках, мы вынуждены были открыться на месяц раньше, чем планировали. И все маркетинговые планы, естественно, полетели. Но нам в первые же сутки удалось убедить редакцию iTunes, что это релиз, который они пропустить не должны. В тот же день мы назначили встречу, поговорили, и на следующие сутки у нас был полный набор промо-опций по релизу.

Объективен ли сводный чарт iTunes и как накрутить себе просмотры

Да, можно продать 100 копий своего трека и попасть там в первые позиции чарта. Но чарт же движется постоянно, поэтому накручивать себе рейтинг — это ежедневная работа. Купить 100 копий довольно просто: заходишь в программу, вбиваешь туда 100 имейлов, нажимаешь “Купить”, у тебя с карточки списывается 100 х 20 рублей = 2000 рублей. Не такая уж и большая сумма, особенно если учесть, что ты покупаешь собственную музыку и часть суммы вернется тебе же. Половина точно.

Я бы не сказал, что это прямо уж такая распространенная практика: хип-хоп артисты, допустим, так делают очень редко. Как проверить, накручивает ли артист сам себя? Можно сравнить чарты iTunes и Apple Music, — там прослушивания сложнее накрутить. Эти чарты должны быть примерно одинаковыми: если в iTunes песня артиста лидирует, а в чарте Apple Music ее нет — делайте выводы сами.

Песенные чарты iTunes (вверху) и Apple Music (внизу) на момент публикации текста — 18 апреля 2017 года

За каких артистов готовы бороться лейблы

Борьба музыкальных издательств за новичков — обычное дело. Вот взять артиста T-Fest, с ним пытались выстроить отношения Phlatline (с которыми мы сотрудничаем) и Газгольдер. Мы сделали ему предложение, он приходил на автограф-сессию Schokk’a, где была огромная многочасовая очередь. Через два часа сессии, мы поняли, что наша работа на этом закончена, и решили уходить. Уходим и видим, что в какой-то момент часть людей отстояли очередь к Schokk’у и пошли вставать во вторую — к T-Fest’у. В один момент у него там стояло человек 20. После этого вопросов, что его надо подписывать, не было.

Он поехал в мини-тур с Schokk’ом, а в итоге подписался на Газгольдер. Я это вижу так: T-Fest был интересен Скриптониту как творческая единица. У них химия, как у ЛСП и Pharaoh год назад — когда два творческих человека находят друг друга. И то, что он ушел на “Газ”, нормально: мы все-таки занимаемся монетизацией музыки, а не творчеством. А на “Газе” для молодого артиста, который ярко зажегся — идеальная творческая среда. Такой мы, к сожалению, артисту предложить не можем.



Клип новичка T-Fest. За два месяца — миллион просмотров

Другой пример — Хаски. Я ему начал писать еще после клипа “Черным-черно”, мы пообщались, но потом возникла пауза. После выхода “Пули-дуры” мы встретились еще раз, уже с Димой и его менеджером, обсудили контракт. После встречи мы вместе спустились в метро, где к нам подошел полицейский: “Добрый день, молодые люди, я сержант такой-то. Вы же Хаски, да?”. Оказалось, что этот молодой полицейский — начинающий рэп-артист, который хотел, чтобы Хаски послушал его демо.

В какой-то момент в переговоры с Хаски включился Газгольдер, предложил очень большие деньги, потом — еще один диджитал-агрегатор. В конце концов Хаски мне позвонил и сказал, что хочет работать с нами, но намерен серьезно увеличить гонорар. На тот момент я убедил своих партнеров, что это новая звезда, взрыв, но я понимал, что мы с ним уже не договоримся: цифры были слишком нереальные. В итоге его альбом выпустила другая компания — и он очень хорошо стримится: в Apple Music третью неделю на четвертом месте.

Кому могут выдать миллионные авансы

Аванс артист получает от издателя еще до выхода альбома. Если бы я был артистом, я бы никогда не гнался за величиной аванса. Он окупается очень долгое время — и все это время ты не получаешь отчислений, нигде. Потому что издатель должен вернуть затраченные деньги. На месте артиста я бы брал минимальный аванс и выбивал бы себе лучшие условия по роялти (отчислениям от продаж — прим. The Flow).

Есть еще такая проблема: ты выбил очень большой, нереально огромный аванс у лейбла — а твой альбом провалился. Второй раз тебе никто не даст столько денег, и ситуацию увидят все профессионалы на рынке. Больше ты на выгодных условиях ни с кем контракта не подпишешь.

Работает и обратная ситуация: если артист зарабатывает сам на старте, снимает видео, продвигает его в соцсетях — короче, не сидит на месте — через полгода лейбл готов на ровном месте дать ему больший аванс. Например, на то, чтобы сделать хороший мастеринг в Америке: это стоит дорого — в нашей практике от 280 долларов за трек. Или если мы видим, что альбом или сингл классно продается, мы готовы вложить деньги в клип. Скажем, оплатить половину стоимости его съемок.

Самый большой аванс, который мы платили — полтора миллиона рублей. Имя артиста, к сожалению, назвать не могу, мы с ним подписали контракт о неразглашении. Я читал у вас, что ATL предлагали сумму в миллион рублей за альбом. Мы были бы готовы заплатить два миллиона за весь каталог. Серьезно, можно же прямо со страниц The Flow ему предложить?

Читайте также:  Виноградная водка записки практика

За эту сумму артист передает нам исключительную лицензию на весь свой музыкальный каталог. На срок, который мы будем обсуждать. Исключительная лицензия — это эксклюзивное право монетизировать все имеющиеся творческие права. При этом сам артист временно теряет право монетизировать эти права. Но весь срок договора он получает регулярные подробные отчеты о продажах. И свои отчисления, естественно.

Как бы мы отбили эти деньги? Есть свои секреты. К примеру, только лишь правильно оформив положение его каталога на витрине, можно заработать на 20% больше.

За что вообще артист платит процент издательству

Некоторые артисты не понимают, за что мы просим свои условные 30% от всех зарабатываемых денег. "Зачем я буду часть своих денег кому-то отдавать за то, что они просто выложат мой альбом в магазины". И тут важно объяснить, что наша работа с момента размещения контента в продажу не просто не заканчивается, а только начинается.

Это разработка промо-плана, его осуществление (включая всевозможные посевы и публикации, платные и бесплатные), общение с радио на предмет ротаций той или иной песни, размещение клипов в эфирах ТВ, работа по синхронизации музыки в различные тв шоу, сериалы и кино, рекламу.

Еще мы следим за тем, чтобы права наших артистов не нарушали пираты или другие артисты. Недавно "Издательство ДЖЕМ" сознательно использовала куплет из старой песни Jubilee в новой песне своего артиста Замая, а потом разместила эту новую песню везде и начали продавать. Разрешения от Jubilee у них, конечно, не было. После попытки мирно решить вопрос и отказа с их стороны, мы вынуждены были заблокировать песню во всех магазинах.

Не надо думать, что начиная работать с издательством, артист начнет зарабатывать меньше денег, потому что начнет отдавать комиссию. Вот вы как считаете, хорошо ли зарабатывают релизы Oxxxymiron в iTunes? Ответ однозначный: да. Но если просто добавить рингтоны его песен в iTunes (а их там до сих пор нет), артист заработает минимум на 10% больше. Но когда мы предложили Booking Machine сотрудничать с нами как с дистрибьюторами всего их каталога, они ответили отказом. И рингтонов Oxxxymiron в iTunes по-прежнему нет. Так что это будет уже второе обращение в одном интервью со страниц сайта The-Flow.ru: уважаемая дирекция компании Booking Machine, подумайте о нашем предложении! Мы даже готовы отказаться от комиссии, если по итогам года ваша прибыль не вырастет.

Почему рингтоны в 2017 году все еще продаются

Дело в том, что на устройствах Apple сделать рингтон самому — это геморройно. Его же надо обрезать, переформатировать файл и так далее. Поэтому пользователи Apple, которым интересно разнообразить свою жизнь, покупают рингтоны в iTunes. Есть еще рингбэктоны или РБТ — штука, которая играет у кого-то, когда ты ему звонишь — но этот сервис на протяжении последних пяти лет угасает: там и качество не очень, и подписка ежедневная стоит определенную сумму каждый месяц. Это не как рингтон: один раз заплатил — и пользуйся всю жизнь. А еще твой сотовый оператор может сделать перетарификацию без твоего ведома.

Сейчас этот рынок сократился еще и потому, что операторы стараются заливать на сервис только радиохиты, все песни рэпера оператору “Билайн” иметь незачем, достаточно одной. У рэперов вообще сложно с РБТ: там же должен быть хук, заедающий в память, запоминающая мелодия. В этом смысле до сих пор рабочие, продаваемые рингбэктоны — это “Бумер” и “Бригада”. Я мониторил недавно чарты РБТ: там куча версий “Бумера” в разнообразных трэп-обработках.


Что делать артисту, если он чувствует себя обманутым

Мы с Ригосом выпустили 4 релиза, поэтому когда у него недавно появился твит о том, что ему недоплачивают деньги за релизы, я воспринял это на свой счет. Написал ему. Он сказал: “Я не про вас, речь идет о рингтонах и моих старых синглах”.

Действительно, бывают случаи, когда артисты годами не получают ни отчетов, ни денег, потому что когда-то давно, в начале своей карьеры доверились третьим лицам. Даже очень большие артисты. Сейчас есть простой способ это решить: написать в legal service компании Apple, на хорошем английском объяснить ситуацию: “Так и так, договор у меня с тем-то, но вот эти люди продают мою музыку, не могли бы вы заблокировать их релизы и представить мне всю отчетность?”.

В нашей практике это было с релизом “Кондитерская” ЛСП и Pharaoh. Копия релиза появилась в iTunes раньше нашей. Мы до сих пор не знаем, кто именно его выложил, знаем лишь через какой агрегатор, но кто-то очень хотел нажиться на чужой музыке. Релиз провисел на платформе дней пять, потом мы показали все документы представителям iTunes, пожаловались на нелегальный релиз, попросили прислать отчетность. И забрали все деньги — пиратская компания не получила с релиза ни одного рубля! Даже наоборот: потратила свои деньги на заливку альбома через агрегатора.


Что самое главное, когда продаешь музыку

Самый важный фактор, наверное — это лояльность публики у артиста. Вот у Меззы не так много подписчиков, как у некоторых других артистов, но они готовы платить. Поэтому любой релиз Меззы почти всегда стартует на первом-втором месте в iTunes: самые верные фанаты оформляют предзаказ и где-то тысяча копий улетает в первый день.

У Меззы даже есть песня, которая называется "А+"

Похожая ситуация и у Schokk’a. Его каталог очень хорошо продается. Был показательный случай: Phlatline перед Новым Годом на своем сайте запустила продажу CD. Но в декабре напечатать их было уже нереально, поэтому решили запустить предзаказ. И за неделю они собрали больше 200 предзаказов. На компакт-диски! А за месяц продали больше 1000 дисков. То есть аудитория готова была отправить деньги вперед, за неготовые диски. Это к разговору о лояльности.

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.