Содержание
Как разместить свой контент в iTunes?
Чтобы разместить свой контент в iTunes, заполните заявку.
Могу ли я работать непосредственно с Apple или мне нужно прибегать к услугам агрегатора?
Агрегаторы — специалисты по размещению контента в iTunes. За определённую плату они могут правильно отформатировать и доставить ваш контент в соответствии с требованиями Apple. Список агрегаторов, одобренных Apple.
Если вы соответствуете всем требованиям, предъявляемым к подателям заявок, вы можете зарегистрироваться и продавать свой контент, работая непосредственно с Apple. Если же вы не соответствуете этим требованиям, или у вас есть какие-либо другие финансовые или технические особенности, возможно, вам лучше работать с агрегатором.
В чём разница между агрегатором и студией кодирования?
Агрегаторы — специалисты по размещению контента в iTunes. Они также могут предоставить вам универсальные товарные коды (Universal Product Code, UPC) и международные стандартные коды записей (International Standard Recording Code, ISRC), а также распространять вашу музыку по нескольким каналам. Средства за проданный контент Apple выплачивает агрегатору, который затем расплачивается с владельцем контента.
Студия кодирования может форматировать музыкальные видеоклипы или фильмы-концерты и доставлять ваш контент непосредственно в вашу учётную запись от вашего имени. Оплата за контент, доставленный студиями кодирования, производится от Apple владельцу контента.
Нужен ли мне Apple ID, чтобы продавать свою музыку в iTunes?
Да, у вас должен быть Apple ID и действующая кредитная карта, зарегистрированная в iTunes Store. Если у вас нет Apple ID, вам понадобится создать его с помощью iTunes.
Сколько стоит зарегистрироваться, чтобы продавать свой контент в iTunes?
Зарегистрироваться в качестве дистрибьютора музыки в iTunes можно бесплатно. Дополнительные сведения об условиях продаж вы сможете узнать в процессе регистрации.
Должны ли у моих записей быть универсальные товарные коды (UPC) и международные стандартные коды записей (ISRC)?
Да, у аудиозаписей, доставляемых в iTunes, должны быть оба эти идентификатора. Универсальный товарный код (Universal Product Code, UPC) уникальным образом идентифицирует альбом и позволяет гарантировать, что вы продаёте именно тот альбом, который имеете в виду. Международные стандартные коды записей (International Standard Recording Code, ISRC) уникальным образом идентифицируют отдельные музыкальные композиции.
Нужен ли мне идентификационный номер налогоплательщика США?
Да, в процессе регистрации и аутентификации в iTunes Connect вы должны будете указать свой идентификационный номер налогоплательщика США. Это требование относится в том числе и к поставщикам, которые работают не на территории США. Запрос ИНН США.
При заполнении заявки следите за тем, чтобы ваш идентификационный номер налогоплательщика США был введён правильно. Если в iTunes Connect вам будет предложено заполнить налоговые формы США, вы должны использовать этот же идентификационный номер.
Я получаю сообщение об ошибке — моё имя не соответствует имени, указанному для моего Apple ID. Что мне делать?
Убедитесь, что вы ввели правильный Apple ID. Чтобы отредактировать имя, связанное с вашим Apple ID, перейдите на сайт appleid.apple.com.
У меня уже есть учётная запись iTunes Connect для другого типа мультимедиа (например, приложений, книг или фильмов). Могу ли я использовать её, чтобы продавать музыкальный контент?
Если у вас есть учётная запись iTunes Connect для дистрибуции приложений или книг, вам необходимо создать в iTunes Connect новую учётную запись с другим Apple ID.
Если у вас есть учётная запись для дистрибуции фильмов, или если вы использовали свой Apple ID для подачи заявки на дистрибуцию фильмов в iTunes, и эта заявка сейчас находится на рассмотрении, вы можете использовать этот Apple ID для подачи заявки на дистрибуцию музыки.
Кто должен подавать заявку на дистрибуцию контента в iTunes от имени моей компании?
Подавать заявку на дистрибуцию контента в iTunes должен кто-либо, кто уполномочен подписывать документы от имени вашей компании. Только этот человек имеет право принять условия стандартного контракта iTunes в iTunes Connect.
Должнен ли я использовать в качестве официального названия своё собственное имя или название своей компании?
Если вы регистрируетесь как компания, введите название юридического лица. Если вы регистрируетесь как физическое лицо, введите свои имя и фамилию. Вводимое вами официальное название должно соответствовать названию или имени и фамилии, связанным с вашим ИНН США, а также типу идентификационного номера, указанному в вашей заявке.
Что такое iTunes Connect?
iTunes Connect — это веб-сайт для поставщиков iTunes, на котором они могут управлять своим контентом в iTunes Store, включая доступ к iTunes Producer (приложению Apple для подготовки и отправки контента), скидки на оборудование, финансовые отчёты, отчёты по продажам и тенденциям и т.п.
Как я узнаю о состоянии своей заявки?
Вам сообщат по электронной почте. Убедитесь, что ваш почтовый ящик может получать сообщения с адреса [email protected], а также проверьте спам-фильтры, настроенные для вашего почтового ящика.
Если мою заявку примут, в каких странах будет доступен мой контент?
После того как ваша заявка будет принята, вы можете запросить контракты для всех регионов, в которых iTunes Store продаёт музыку. Как только контракт для определённого региона будет оформлен и будут выполнены все остальные требования, музыка, которая была доставлена в iTunes с территориальными правами для этого региона, может предлагаться в этом регионе.
Позволяет ли контракт на дистрибуцию музыки размещать музыкальные видеоклипы, рингтоны, фильмы-концерты и iTunes LP?
Да, вы сможете продавать музыкальные видеоклипы, рингтоны, фильмы-концерты и iTunes LP.
После того как мой контракт будет утверждён, как я должен размещать контент в iTunes?
После утверждения контракта вы получите доступ к iTunes Producer — приложению Apple, предназначенному для подготовки и доставки контента. Обратите внимание, что в настоящее время с помощью iTunes Producer нельзя размещать музыкальные видеоклипы и фильмы-концерты. Для размещения музыкальных видеоклипов и фильмов-концертов вам необходимо сотрудничать с одобренной Apple студией кодирования.
Распространенная ситуация – вы начинающий музыкант, пока без имени, но уже с собственным багажом композиций. И вот настает момент, когда хочется выложить их в iTunes и начинать зарабатывать деньги, а заодно и репутацию. О том, как это делается мы и расскажем в этой статье.
В теории Apple не делает разницы между именитыми исполнителями, композиторами-самоучками и всеми прочими создателями контента. Официальная позиция компании такова, что любой имеет право выложить в iTunes Store или в App Store свою работу и попробовать заработать на этом. Но за красивыми словами на самом деле скрывается несколько специфических организационных моментов. Все начинается с регистрации на портале iTunes Connect, где пользователю необходимо выбрать категорию «Music» и на вопрос о принадлежности к какой-либо компании ответить «No».
И вот она, первая большая проблема – развернутый список требований для тех, кто намеревается выложить свою музыку. Некоторые из них на деле оказываются почти невыполнимыми, например, иностранцам не так-то просто получить Tax ID США. И не у многих начинающих исполнителей есть в запасе 20 полноразмерных альбомов, а это минимальный объем, который разрешено выложить в сервис. Особняком стоят такие задачи, как получение номеров UPC/EAN/JAN для каждого альбома или сингла, не говоря уже про ISRC для всех треков. Словом, повозиться придется немало и шансы на успех, откровенно говоря, невелики.
Просто потому, что Apple оставляет за собой право отказать даже тем, что прошел все этапы – вы и ваша музыка ей не интересны. В этом кроется горькая проза жизни, большой компании не хочется тратить свое время на работу с одиночками, поэтому преимущество отдается тем, кто использует услуги агрегаторов. Так называются компании-издатели, специализирующиеся на регистрации новой музыки в цифровом виде, которые являются партнерами Apple. Их услуги, естественно, не бесплатны, поэтому будьте готовы поделиться долей от будущего потенциального заработка, дополнительно к тому проценту, который заберет себе сервис iTunes.
Прежде чем обижаться на корыстных западных бизнесменов, стоит учесть такой момент – дело далеко не только в финансовом вопросе. Музыка, в отличие от приложений, относится к более сложной категории контента и организовать автоматизированную систему регистрации новых товаров, по аналогии с App Store, попросту говоря, сложно. Посредники-агрегаторы берут на себя, в том числе, и роль критиков, а также наставников, которые помогают музыкантам-новичкам оформить их творчество в формат коммерческого продукта. К слову, они предлагают вполне гибкие условия сотрудничества, можете проверить сами.
Вот список агрегаторов, которые официально сотрудничают с Apple – выбирайте. При этом обращайте внимание в первую очередь на тех, возле наименований которых есть пункт «Accepts Individual Artists».
С какими артистами работает А+
Мы не зациклены на каком-то конкретном жанре. В нашем каталоге есть и Лолита Милявская и Юлия Волкова, сейчас мы сотрудничаем с Mana Island. Но большую часть нашего каталога составляют хип-хоп-артисты. Мы давно работаем с Меззой, Rigos, Nel, в прошлом году выпустили альбомы Галата, Jubilee, ЛСП с Pharaoh и Schokk’a, совсем недавно начали заниматься каталогом Big Russian Boss.
Насколько большие деньги можно заработать на iTunes
Основной магазин — это iTunes. Те альбомы, которые попадают в годовые топы iTunes — это больше 10 тысяч копий продаж. Есть и те, кто продает по 20-30 тысяч. Среднюю выручку вы сами можете посчитать, если умножите на цену релиза и вычтите комиссию агрегатора (средняя цена альбома в iTunes — 129 рублей, средняя комиссия агрегатора + комиссия магазина — 40%-50%, получается около 650 000 рублей — Прим. The Flow).
Песня, которая не менее полугода звучит в эфире крупных радиостанций, может принести ее автору и исполнителю несколько миллионов рублей в iTunes. Желательно, чтобы по итогам года она была еще и в топ-20 по ротациям в стране: то есть чтобы количество годовых ротаций на радио в Москве доходило до 10 000 раз. Это можно промониторить с помощью сайтов Tophit или Moskva.fm.
На результат может повлиять видеоконтент — так у Big Russian Boss после каждой серии его шоу подскакивают продажи альбомов в iTunes.
Как артисту прожить на деньги с iTunes, если он не рэп-суперзвезда
Никак. Таким артистам необходимо подпитывать себя концертами. Только лишь на продажах цифрового контента они жить в кайф, увы, не смогут.
Есть артисты, которые большую часть денег получают даже не от iTunes или Apple Music. Они зарабатывают хорошие деньги на стриминге своих клипов. Например, Bahh Tee сам об этом писал в твиттере недавно — и это чистая правда: уверен, с одного своего YouTube-канала он может достойно жить.
Убивает ли стриминг продажи в iTunes
Когда появился Apple Music, продажи в iTunes упали примерно на 30%. Баланс между Apple Music и iTunes только сейчас начинает выравниваться. В этом квартале наши поступления от Apple Music впервые превзошли iTunes. Случилось это, например, с последним альбомом Jubilee. Его слушатели — молодые и прошаренные люди; они уже имели подписки в Apple Music — для них выгоднее и удобнее было слушать его там.
А с 2017 года общелюбимый сервис Вконтакте легализовал треки — ты можешь скачать приложение Boom и слушать всю аудиотеку на телефоне за какие-то небольшие деньги. Или продолжать слушать песни в браузере бесплатно, но с аудиорекламой перед песней.
Эта песня с прошлогоднего релиза Jubilee. А новый слушайте тут
Как делается промо в iTunes и что оно дает
iTunes может дать тебе верхний баннер, но это штука для понта. Гораздо интереснее попасть в раздел “Новая музыка”. Не только потому, что твой альбом сразу становится виден всем покупателям, а потом попадает в сводный чарт iTunes, а еще и потому, что это индикатор для всех профессионалов музыкального рынка: медиа, радио, телевидение и так далее.
Есть обычная процедура подачи заявок для всех издателей, которые хотят получить промо на витрине iTunes или Apple Music. Мы отправляем в редакцию iTunes в России заявку и объясняем, почему к релизу нужно привлечь внимание аудитории: какие ресурсы его поддержат? Какие клипы планируются? Сколько предзаказов на альбом (это наиболее важно)? Сколько денег ты планируешь потратить на продвижение релиза?
Зачем это Apple Music? Сервис постоянно должен привлекать новых людей. И хороший промо-план может им объяснить, что именно этот артист даст у себя в соцсетях ссылку и привлечет на сервис людей, которые будут платить за подписку.
Я помню, когда альбом Schokk’a раньше времени появился в Одноклассниках, мы вынуждены были открыться на месяц раньше, чем планировали. И все маркетинговые планы, естественно, полетели. Но нам в первые же сутки удалось убедить редакцию iTunes, что это релиз, который они пропустить не должны. В тот же день мы назначили встречу, поговорили, и на следующие сутки у нас был полный набор промо-опций по релизу.
Объективен ли сводный чарт iTunes и как накрутить себе просмотры
Да, можно продать 100 копий своего трека и попасть там в первые позиции чарта. Но чарт же движется постоянно, поэтому накручивать себе рейтинг — это ежедневная работа. Купить 100 копий довольно просто: заходишь в программу, вбиваешь туда 100 имейлов, нажимаешь “Купить”, у тебя с карточки списывается 100 х 20 рублей = 2000 рублей. Не такая уж и большая сумма, особенно если учесть, что ты покупаешь собственную музыку и часть суммы вернется тебе же. Половина точно.
Я бы не сказал, что это прямо уж такая распространенная практика: хип-хоп артисты, допустим, так делают очень редко. Как проверить, накручивает ли артист сам себя? Можно сравнить чарты iTunes и Apple Music, — там прослушивания сложнее накрутить. Эти чарты должны быть примерно одинаковыми: если в iTunes песня артиста лидирует, а в чарте Apple Music ее нет — делайте выводы сами.
Песенные чарты iTunes (вверху) и Apple Music (внизу) на момент публикации текста — 18 апреля 2017 года
За каких артистов готовы бороться лейблы
Борьба музыкальных издательств за новичков — обычное дело. Вот взять артиста T-Fest, с ним пытались выстроить отношения Phlatline (с которыми мы сотрудничаем) и Газгольдер. Мы сделали ему предложение, он приходил на автограф-сессию Schokk’a, где была огромная многочасовая очередь. Через два часа сессии, мы поняли, что наша работа на этом закончена, и решили уходить. Уходим и видим, что в какой-то момент часть людей отстояли очередь к Schokk’у и пошли вставать во вторую — к T-Fest’у. В один момент у него там стояло человек 20. После этого вопросов, что его надо подписывать, не было.
Он поехал в мини-тур с Schokk’ом, а в итоге подписался на Газгольдер. Я это вижу так: T-Fest был интересен Скриптониту как творческая единица. У них химия, как у ЛСП и Pharaoh год назад — когда два творческих человека находят друг друга. И то, что он ушел на “Газ”, нормально: мы все-таки занимаемся монетизацией музыки, а не творчеством. А на “Газе” для молодого артиста, который ярко зажегся — идеальная творческая среда. Такой мы, к сожалению, артисту предложить не можем.
Клип новичка T-Fest. За два месяца — миллион просмотров
Другой пример — Хаски. Я ему начал писать еще после клипа “Черным-черно”, мы пообщались, но потом возникла пауза. После выхода “Пули-дуры” мы встретились еще раз, уже с Димой и его менеджером, обсудили контракт. После встречи мы вместе спустились в метро, где к нам подошел полицейский: “Добрый день, молодые люди, я сержант такой-то. Вы же Хаски, да?”. Оказалось, что этот молодой полицейский — начинающий рэп-артист, который хотел, чтобы Хаски послушал его демо.
В какой-то момент в переговоры с Хаски включился Газгольдер, предложил очень большие деньги, потом — еще один диджитал-агрегатор. В конце концов Хаски мне позвонил и сказал, что хочет работать с нами, но намерен серьезно увеличить гонорар. На тот момент я убедил своих партнеров, что это новая звезда, взрыв, но я понимал, что мы с ним уже не договоримся: цифры были слишком нереальные. В итоге его альбом выпустила другая компания — и он очень хорошо стримится: в Apple Music третью неделю на четвертом месте.
Кому могут выдать миллионные авансы
Аванс артист получает от издателя еще до выхода альбома. Если бы я был артистом, я бы никогда не гнался за величиной аванса. Он окупается очень долгое время — и все это время ты не получаешь отчислений, нигде. Потому что издатель должен вернуть затраченные деньги. На месте артиста я бы брал минимальный аванс и выбивал бы себе лучшие условия по роялти (отчислениям от продаж — прим. The Flow).
Есть еще такая проблема: ты выбил очень большой, нереально огромный аванс у лейбла — а твой альбом провалился. Второй раз тебе никто не даст столько денег, и ситуацию увидят все профессионалы на рынке. Больше ты на выгодных условиях ни с кем контракта не подпишешь.
Работает и обратная ситуация: если артист зарабатывает сам на старте, снимает видео, продвигает его в соцсетях — короче, не сидит на месте — через полгода лейбл готов на ровном месте дать ему больший аванс. Например, на то, чтобы сделать хороший мастеринг в Америке: это стоит дорого — в нашей практике от 280 долларов за трек. Или если мы видим, что альбом или сингл классно продается, мы готовы вложить деньги в клип. Скажем, оплатить половину стоимости его съемок.
Самый большой аванс, который мы платили — полтора миллиона рублей. Имя артиста, к сожалению, назвать не могу, мы с ним подписали контракт о неразглашении. Я читал у вас, что ATL предлагали сумму в миллион рублей за альбом. Мы были бы готовы заплатить два миллиона за весь каталог. Серьезно, можно же прямо со страниц The Flow ему предложить?
За эту сумму артист передает нам исключительную лицензию на весь свой музыкальный каталог. На срок, который мы будем обсуждать. Исключительная лицензия — это эксклюзивное право монетизировать все имеющиеся творческие права. При этом сам артист временно теряет право монетизировать эти права. Но весь срок договора он получает регулярные подробные отчеты о продажах. И свои отчисления, естественно.
Как бы мы отбили эти деньги? Есть свои секреты. К примеру, только лишь правильно оформив положение его каталога на витрине, можно заработать на 20% больше.
За что вообще артист платит процент издательству
Некоторые артисты не понимают, за что мы просим свои условные 30% от всех зарабатываемых денег. "Зачем я буду часть своих денег кому-то отдавать за то, что они просто выложат мой альбом в магазины". И тут важно объяснить, что наша работа с момента размещения контента в продажу не просто не заканчивается, а только начинается.
Это разработка промо-плана, его осуществление (включая всевозможные посевы и публикации, платные и бесплатные), общение с радио на предмет ротаций той или иной песни, размещение клипов в эфирах ТВ, работа по синхронизации музыки в различные тв шоу, сериалы и кино, рекламу.
Еще мы следим за тем, чтобы права наших артистов не нарушали пираты или другие артисты. Недавно "Издательство ДЖЕМ" сознательно использовала куплет из старой песни Jubilee в новой песне своего артиста Замая, а потом разместила эту новую песню везде и начали продавать. Разрешения от Jubilee у них, конечно, не было. После попытки мирно решить вопрос и отказа с их стороны, мы вынуждены были заблокировать песню во всех магазинах.
Не надо думать, что начиная работать с издательством, артист начнет зарабатывать меньше денег, потому что начнет отдавать комиссию. Вот вы как считаете, хорошо ли зарабатывают релизы Oxxxymiron в iTunes? Ответ однозначный: да. Но если просто добавить рингтоны его песен в iTunes (а их там до сих пор нет), артист заработает минимум на 10% больше. Но когда мы предложили Booking Machine сотрудничать с нами как с дистрибьюторами всего их каталога, они ответили отказом. И рингтонов Oxxxymiron в iTunes по-прежнему нет. Так что это будет уже второе обращение в одном интервью со страниц сайта The-Flow.ru: уважаемая дирекция компании Booking Machine, подумайте о нашем предложении! Мы даже готовы отказаться от комиссии, если по итогам года ваша прибыль не вырастет.
Почему рингтоны в 2017 году все еще продаются
Дело в том, что на устройствах Apple сделать рингтон самому — это геморройно. Его же надо обрезать, переформатировать файл и так далее. Поэтому пользователи Apple, которым интересно разнообразить свою жизнь, покупают рингтоны в iTunes. Есть еще рингбэктоны или РБТ — штука, которая играет у кого-то, когда ты ему звонишь — но этот сервис на протяжении последних пяти лет угасает: там и качество не очень, и подписка ежедневная стоит определенную сумму каждый месяц. Это не как рингтон: один раз заплатил — и пользуйся всю жизнь. А еще твой сотовый оператор может сделать перетарификацию без твоего ведома.
Сейчас этот рынок сократился еще и потому, что операторы стараются заливать на сервис только радиохиты, все песни рэпера оператору “Билайн” иметь незачем, достаточно одной. У рэперов вообще сложно с РБТ: там же должен быть хук, заедающий в память, запоминающая мелодия. В этом смысле до сих пор рабочие, продаваемые рингбэктоны — это “Бумер” и “Бригада”. Я мониторил недавно чарты РБТ: там куча версий “Бумера” в разнообразных трэп-обработках.
Что делать артисту, если он чувствует себя обманутым
Мы с Ригосом выпустили 4 релиза, поэтому когда у него недавно появился твит о том, что ему недоплачивают деньги за релизы, я воспринял это на свой счет. Написал ему. Он сказал: “Я не про вас, речь идет о рингтонах и моих старых синглах”.
Действительно, бывают случаи, когда артисты годами не получают ни отчетов, ни денег, потому что когда-то давно, в начале своей карьеры доверились третьим лицам. Даже очень большие артисты. Сейчас есть простой способ это решить: написать в legal service компании Apple, на хорошем английском объяснить ситуацию: “Так и так, договор у меня с тем-то, но вот эти люди продают мою музыку, не могли бы вы заблокировать их релизы и представить мне всю отчетность?”.
В нашей практике это было с релизом “Кондитерская” ЛСП и Pharaoh. Копия релиза появилась в iTunes раньше нашей. Мы до сих пор не знаем, кто именно его выложил, знаем лишь через какой агрегатор, но кто-то очень хотел нажиться на чужой музыке. Релиз провисел на платформе дней пять, потом мы показали все документы представителям iTunes, пожаловались на нелегальный релиз, попросили прислать отчетность. И забрали все деньги — пиратская компания не получила с релиза ни одного рубля! Даже наоборот: потратила свои деньги на заливку альбома через агрегатора.
Что самое главное, когда продаешь музыку
Самый важный фактор, наверное — это лояльность публики у артиста. Вот у Меззы не так много подписчиков, как у некоторых других артистов, но они готовы платить. Поэтому любой релиз Меззы почти всегда стартует на первом-втором месте в iTunes: самые верные фанаты оформляют предзаказ и где-то тысяча копий улетает в первый день.
У Меззы даже есть песня, которая называется "А+"
Похожая ситуация и у Schokk’a. Его каталог очень хорошо продается. Был показательный случай: Phlatline перед Новым Годом на своем сайте запустила продажу CD. Но в декабре напечатать их было уже нереально, поэтому решили запустить предзаказ. И за неделю они собрали больше 200 предзаказов. На компакт-диски! А за месяц продали больше 1000 дисков. То есть аудитория готова была отправить деньги вперед, за неготовые диски. Это к разговору о лояльности.