Корпорация Intel планирует во втором полугодии 2014 г. продать своим партнерам около 25 млн «систем на чипе» для планшетных компьютеров, передает DigiTimes. Источники отмечают, что в годовом плане Intel значится цифра 40 млн, а в первом полугодии ей удалось реализовать как раз 15 млн SoC.
Сейчас Intel вовсю сотрудничает с небольшими китайскими фабриками, разрабатывающими планшеты начального уровня. Они появятся на рынке в конце сентября—начале октября. Впрочем, решениями корпорации из Санта-Клары не брезгуют и производители первого эшелона: свои модели на SoC Intel готовят Toshiba, Sharp, Lenovo, Sony, ASUS, Dell, Hewlett-Packard, Acer и Fujitsu. Некоторые из них уже выпустили планшеты на «атомах», и они неплохо продаются — например, модели серий ASUS Fonepad и Dell Venue.
С начала года в Китае разработано около 70 планшетов на базе SoC Intel семейства Atom Z3000, а до конца года, если все сложится хорошо, появятся еще около 130 моделей.
Если Intel все-таки продаст 40 млн своих чипсетов, то займет около 20% рынка аппаратных платформ для планшетов, объем сектора которых в 2014 г. ожидается на уровне 200 млн штук. Причем в будущем Intel сможет нарастить свое влияние — за счет весьма перспективных платформ SoFIA и Cherry Trail.