Меню Закрыть

Заработок на флеш играх

Содержание

Flash игры встречаются нам по всюду, они есть на мультимедийных порталах и на не больших сайтах. Нам предлагают поиграть в flash игры на фойлообменниках, пока мы ожидаем скачивания…

В общем, наверно не существует человека, которому не попадалась бы на глаза какая-нибудь игра, сделанная на флеш, но вряд ли найдутся люди, которые бы платили за возможность в неё поиграть. Так как же тогда зарабатывают на flash играх, спросите вы, неужели люди, которые их делают – программисты, делают их просто так?

Ответ на этот вопрос я и постараюсь раскрыть в рамках этой статьи.

Наверное, ни для кого не секрет, что флеш кодинг реализуется через свой собственный язык программирования – Action Script. И. разумеется, что вам придётся его выучить, но во-первых он не такой уж и сложный, ни а каком ООП речь не идет, а во-вторых если вы хоть мало-мальски знакомы с Java или С#, то изучить Actin Script и понять как управлять объектами, будет не сложно.

Следующий шаг – идея будущей игры. Здесь все, конечно же, будет зависеть от вашей фантазии и кто знает, быть может та идея, которую вы когда-то считали безумной, «порвет все рейтинги», но что делать, если такой идеи пока нет? В этом случае вам помогут старые добрые консоли.

Вспомните такие приставки как: Dandy, Sega, возможно что-то удастся подчеркнуть от туда, главное, что бы это было оригинально, тратить свое время на абы какую игрушку, в которую в последствии будете играть только вы, не стоит, необходимо все тщательно продумать.

Как правило, на идею для игры, может уйти гораздо больше времени, чем на написание самого кода будущего «шедевра», но оно того стоит. Графику для игры придётся рисовать от руки, если сам рисовать не умеешь, можно научиться или попросить кого-то из знакомых.

Секрет больших денег или "Ключ к прибыли"
Хотите узнать мой способ заработка больших и даже очень больших денег. Читать полностью →

Но что делать, если и идея есть, и Actin Scrip выучил, а вот графику для игры нарисовать некому? Не волнуйтесь, даже из этой ситуации есть выход и зовут его – спрайт-сет. По своей сути это кусочки графики, нарезанные из других игр, в том числе и из всеми любимых консолей.

Конечно же, одной графики мало, и для того, чтобы все это дело заработало, необходим движок. Я вовсе не предлагаю вам пытаться писать его самому и даже не предлагаю его покупать. К счастью на просторах интернета, можно встретить немало хороших и бесплатных вариантов.

Взять, к примеру, Box2d. Это бесплатная библиотека, на просторах которой можно найти немало отличных, готовых и главное абсолютно бесплатных. Если идея есть, графика нарисована, движок выбран, да чего там, и игра уже готова, и что, а точнее куда дальше?

А дальше, вашу игру необходимо показать как можно большему количеству геймеров, сделать это можно и нужно следующим образом: ее необходимо выложить на порталах. Есть такие игровые порталы, на которых тысячи людей постоянно играют в флеш-игры. Чем крупнее портал, тем естественно лучше, а если ваша игрушка действительно интересная, то довольно быстро ее растащат по другим, и вам не придется делать это самому.

«Где деньги, Билли?» спросите вы, и будете правы. В самом деле, нельзя же потратить кучу времени на изучение кодинга, неделю ломать голову над идеей, пообещать золотые горы бывшей однокласснице, которая рисовала вам графику, а потом просто взять и выложить ее на сайте бесплатно. Конечно же, нет.

заработать на флеш играх

Платить вам за игру будет спонсор. А этого самого спонсора необходимо сперва дождаться. Все происходит следующим образом: если, ваша игрушка окажется интересной, то в нее будут играть не только простые геймеры, но и будущие спонсоры, которые увидев популярность игры, сами с вами свяжутся и предложат вам «денежку», за размещение своего логотипа, который впоследствии будет приводить людей на его же сайт, в вашей игре.

Сумма выплат может варьироваться кардинально от 50 до 50000$ и зависит как от популярности игры, так и от самого спонсора. По большому счету, какой бы красивой вторая цифра не была, заработать ее будет весьма не просто. Дело в том, что спонсор все деньги сразу не отдаст, а отдаст, к примеру, процентов 20, а остальное после того, как ваша игра приведет на его сайт определенное (оговоренное) количество посетителей.

А вот, за сколько ваша игрушка отобьёт, оговоренные деньги напрямую зависит от ее популярности. Помимо этого есть еще несколько способов заработка на флеш-играх – это показ баннерной рекламы на ваших играх и аукцион. Если с баннерной рекламой все более-менее понятно, то с аукционом немного сложней.

Как и на любом аукционе, а для продажи флеш-игр есть свой собственный, торги могут проходить долго и нудно, но вот результат может превзойти все ожидания, главное, чтобы предлагаемая игра стоила своих денег. Так что дерзайте, главное идти вперёд и не шагу назад.

Содержание статьи

Возможно, ты всегда удивлялся, кто делает все те Flash-игрушки, которые в огромном количестве представлены в Сети. И главное — зачем? На самом деле все до банального просто: на этом люди зарабатывают деньги. Меня зовут Johnny-K, и я занимаюсь Flash’ем чуть больше двух лет. За этот год моя деятельность принесла уже больше 150 тысяч долларов.

Сегодня воскресенье, нужно закончить материал для «Хакера», чтобы в понедельник на это не отвлекаться. Много дел: релизим игрушку «Roly-Poly Cannon 3», продвигаем «Ragdoll Cannon 3» — нужно поднять ежесуточные просмотры, так как просели они в последние дни.

И пора уже от слов переходить к делу: «Cover Orange» и «Roly-Poly Eliminator» для iPad’ов сами не сделаются, а издатель уже несколько раз спрашивал: «Как оно, движется ли?» А самих iPad’ов, как назло, еще нет. Издатель выслал сразу три штуки, чтобы мы могли тестировать наши разработки: из Германии до Москвы они добрались за сутки и попались в цепкие лапы российской таможни. А ведь еще каких-то два года назад я и представить себе не мог, что буду чего-то там релизить, общаться с немецкими издателями, получать дорогие посылки для работы.

Читайте также:  Alcatel idol 4 6055

Как это угораздило?

В то время я сидел на унылой работе, где разрабатывал офисные приложения для предприятий и толком не развивался. Для создания тех программ не требовалось даже знания ООП, но мне нравилось. Я создавал что-то свое, и находилось немало людей, которым мои разработки приходились по душе. Назывался я в то время директором по развитию. Что это означало, мало кто понимал, но звучало круто. Это был офис. Иллюзия стабильности и возможностей преуспевания. Все это продолжалось ровно до того момента, когда с генеральной дирекцией случилось, как бы помягче сказать, недопонимание вопроса авторства моих программ.

Я взбрыкнул гордостью и ушел. Дома я просидел два месяца. Написал одну прикладную программу, рассчитывая продавать ее через дилерскую сеть фирмы, откуда уволился. Не получилось: первый опыт продажи собственных программ оказался провальным. В такие моменты ты тупо лазишь по фрилансерным сайтам и понимаешь, что офис, вообще говоря, был не так уж и плох :). А тем временем желудок требует денег как минимум раз в день. Нужно было что-то предпринимать. Либо снова устраиваться в офис, либо придумывать что-то свое. Уж не знаю, случайно ли, но именно в тот момент каким-то образом наткнулся я на блог некого Вадима Старыгина (он, кстати, соавтор этой статьи).

Парень писал о том, что делает флеш-игры, после чего продает их и снимает с этого хорошие деньги. «Интересно», — подумал я. Игры мне нравились всегда. И я отлично понимал, что есть большие компании вроде Activision или Crytek, которые их создают и зарабатывают в этом бизнесе миллионы. Мысли влезать в эти дебри даже не приходило. Как и в случае с другими идеями по зарабатыванию денег, эта была из разряда ненаучной фантастики — суди сам, где я, и где Activision?

Я, получалось, что нигде. А тут — парню чуть больше двадцати лет (помладше меня, стало быть, на пять лет), делает игры. Конечно, совсем не те, что расходятся огромными тиражами в красивых DVDBox’ах на прилавках магазинов, а маленькие браузерные игрушки, вдобавок еще и бесплатные. Но… при всей простоте, он делал на этом деньги. Слова «865$ те же четыре игрушки, что и в прошлом месяце, но в марте на 3 дня больше, чем в феврале» серьезно засели мне в голову. Изучив блог Вадима, я понял, что это все выглядит правдоподобно, что нужно пробовать. Нужна была игра.

Первый опыт

Поиграв в несколько игрушек, я понял, что ничего подобного быстро мне не состряпать. Рисовать я никогда не умел, а то, что быстренько научусь — сомнительно. Да и идею сразу было не родить. Тем не менее, желание освоить Flash было стойким. Сразу пришло понимание, что в этой системе можно создавать анимацию «прямо так» и с программированием. «Прямо так» — это как процесс создания мультфильма. Шлепаешь на временной линейке кадры, получается анимация. Каждый кадр можно перерисовывать вручную или же воспользоваться всякими хитрыми инструментами вроде «задал первый кадр, потом последний, а все остальное система сама сделает». Для игр такое дело, понятно, не годится, игры — это все-таки сильно интерактивная штука, одним «кадр-за-кадром» не обойтись. Нужно программирование. Кодинг во Flash, как известно, реализован через собственный язык ActionScript.

Поскольку я знал немного Java и C#, он оказался совсем несложным. Почитав немного литературы, я быстро разобрался, как управлять объектами, как отслеживать те или иные события, которые могут появляться в игре. К концу первого дня экспериментов я уже мог создавать что-то простое. Тут я понял, что подошел к моменту, когда дальше без идеи никуда. Мне казалось, что идея игры, как и сама игра, должна быть простой, но оригинальной. Еще лучше, если бы идея была обсасыванием хорошо знакомого старого с целью получить ощущение чего-то нового. «Арканоид!» — подумал я. Все, кто занимается геймдевом, наверняка, когда-то делал ради пробы сил арканоид. Все просто: «Кирпичи. Мячик. Призы из разбитых кирпичей», — надо попробовать. В голове что-то такое зашевелилось, я вырвал листок, немного помял его, сунул в сканер. Нажал «отсканить». Сканер заурчал, прогреваясь.

А потом на экране появилась 55-мегабайтная bmp-картинка. Что-то такое уже начало вырисовываться. И первое, что я понял, глядя на ровный по краям, но мятый и клетчатый листок, что я нашел очень хороший холст для самой игры. Именно на таком холсте, думал я, действие игры и развернется. Что именно развернется, стало ясно, когда посмотрел на тетрадку и увидел свои каракули: какие-то схемы и рисунки были сделаны обычной синей ручкой. Вот она, идея: все детали игры надо нарисовать от руки!

— Ты не умеешь рисовать, дубина, — проухал голос разума.
— Ага, — согласился я, — то, что надо.

Код Nailnoid’а, который получился через пару дней после начала — это все мое мастерство, которое было накоплено за годы процедурного программирования. ООП, говорите? А нет там никакого ООП. Все в одном огромном файле, много if’ов и функций. Перед внесением каких-либо изменений приходилось рвать на себе волосы, а сами изменения делать со страхом — не дай бог сейчас все поломается.

Но игра играла. И через некоторое время заиграла на специальном сайте-аукционе FGL, куда засылаются игры. А еще через сутки мне написали: «Прикольная у вас получилась игрушка. Можно мы дадим вам денег, а вы отдадите нам ее исходники?». Денег давали целых 300 долларов. За 4 дня заработать 300 долларов было уже круто. Плюс к этому скоро нашелся еще один иностранец, который захотел дать еще 300 долларов. Несложный подсчет: 600 долларов, 4 дня. А за месяц сколько бы получилось? Это было даже больше моей прошлой директорской зарплаты.

Читайте также:  Проверить движение посылки по номеру

Как сделать игру?

Как ты уже догадался, для разработки игр необязательно создавать студию из профессиональных разработчиков, художников и сценаристов. Начать вполне можно одному, в смысле, вообще одному! Для этого необходимо усвоить несколько простых вещей, которые расскажет Вадим Старыгин, благодаря которому я и втянулся в разработку игр.
Любая игра состоит из 3-х составляющих: код, графика, геймплей. Каждая часть важна, и любой может осилить их все, используя многочисленные ресурсы в инете и вспомогательные инструменты.

Итак, любой игре необходим движок, на основе которого она работает.

Но где его взять, если Flash’ем ты никогда не занимался? Самый простой вариант — воспользоваться уже готовым решением. На данный момент самая распространенная сторонняя библиотека — Box2D (www.box2d.org). Она бесплатная, на ней много разных интересных и успешных игр. Для примера на ее базе были созданы игры Ragdoll Cannon, Ragdoll Voleyball. Причем Ragdoll — это внутренний элемент Box2d.

Каждая игра принесла Johnny-K $5000, при этом Flash он открыл для себя за два месяца до этого. Практика показывает, что Flash — это вообще одна из самых простых в освоении технологий. В инете немало хороших и очень понятных манулов, в том числе на сайтах www.emanueleferonato.com, www.tonypa.pri.ee, www.kongregate.com/labs.

Одного движка для игры мало. Поэтому следующий важный вопрос, который необходимо решить: где взять хорошую графику? Да где угодно! Как ты уже читал выше, можно просто взять и нарисовать все от руки — получится оригинальный и прикольный стиль. Flash-игры часто не требуют каких-то шедевров, поэтому с отрисовкой простых элементов ты можешь справиться и сам. Другой вариант, если рисовать ты ничего не умеешь, но хочешь, чтобы игра выглядела круто, — воспользоваться готовыми спрайт-сетами (sprite-sheets). По сути, это нарезки графики из других игр, самые популярные из них — хиты с приставок (Megaman, Zelda, Sonic). Самый правильный вариант — это, конечно, взять в команду художника, но тогда с ним придется делиться доходами от игры или вообще сразу заплатить за работу. Короче говоря, к последнему варианту ты рано или поздно придешь, но на первых порах вполне можно обойтись и без этого.

С движком разобрались, где взять графику, решили, но самой игры нет. Это называется отсутствием геймплея: нет идеи — нет игры. Открою тебе секрет: если не брать в расчет какие-то тренировочные разработки, то браться за игру надо только с четкой уверенностью, что игра будет качественная. Если игра получится из разряда «так себе», играть в нее никто не будет, а значит, ты не сможешь на ней заработать. Итак, нужна идея. Если у тебя в голове уже маячит мысль, как покорить сердца геймеров, и руки рвутся в бой, хорошо.

Если же в голову ничего не лезет, есть запасные варианты. Можно, например, клонировать другую игру, добавив в нее новую изюминку. Оптимальная цель — какая-нибудь старая, несложная игра с приставки. Главное не забыть добавить что-то новенькое, упростить управление, короче говоря, сделать игрушку лучше. Другой редкий, но меткий вариант — сделать продолжение чужой игры. В обоих случаях автор оригинальной игры, вероятно, не будет рад, но подобная практика встречается сплошь и рядом.

Кто такие порталы?

Итак, игра есть. Но как показать ее геймерам? В инете есть игровые порталы с флеш-играми. Их очень много: есть очень крупные, есть совсем никакие. На порталах этих висят флеш-игрушки. А вместе с ними — баннерная реклама. Посетители играют в игрушки, иногда смотрят на баннеры и иногда по ним кликают, таким образом, сами порталы зарабатывают деньги. Чем больше людей играют в игры, тем больший доход имеют порталы. Таким образом, цель владельцев подобных ресурсов — привлекать на свой ресурс как можно больше любителей флеш-игр. Для этого порталы постоянно обновляют игрушки, а хорошие порталы, как правило, всячески стараются выкладывать у себя очень хорошие игры, появившиеся на просторах интернета на радость своим игрокам.

Если игра не привязана специальным образом к конкретному ресурсу, ее файл можно взять из кэша и выложить в другое место. Как правило, это не просто не запрещается — это даже приветствуется, чем непременно пользуются владельцы порталов.

Разработав игру, ее по-любому необходимо добавить на два самых известных портала: www.newgrounds.com и www.kongregate.com. Если сорвать там победные дневные и недельные места, чтобы она появилась на первой странице портала (все определяется голосованием посетителей портала), игру быстро растащат на многочисленные порталы их владельцы. Например, Ragdoll Cannon 2 автор запостил максимум на пяток порталов. А теперь она на 1500 сайтах. Если игрушка добротная, в нее заиграют миллионы людей.

Откуда берутся деньги?

Но что толку от этих миллионов геймеров, если в карман ничего не капает? Откуда здесь вообще деньги? Чтобы зарабатывать на игре, недостаточно добавить свою игру на порталы: необходимо найти спонсора! Что это означает: владелец портала (спонсор) где-то узнает, что ты сделал хорошую флеш-игру. Он связывается с тобой и предлагает следующее: «Я даю тебе денег, но ты берешь логотип моего сайта и вставляешь в игру так, чтобы при клике по нему в браузере открывался мой портал». Далее игра выкладывается в инет, расползается по порталам, в нее играют много людей, часть из которых непременно будет кликать по логотипу портала, переходить на его сайт и тем самым приносить спонсору деньги за счет показываемых баннеров, отбивая те средства, которые спонсор потратил на тебя. Все просто. Есть два основных варианта предложений от спонсора. Портал может сразу дать довольно большую сумму денег за размещение своего логотипа и кнопки «More games». Сумма варьируется от $100 до $40000 и зависит от самого спонсора, его пожеланий и непременно самой игры. Но нужно понимать: любая сумма спонсорства оценивает потенциальную популярность игры, умноженную на потенциальный трафик, который приведет игроков на сайт спонсора.
Увы, многие порталы сейчас не хотят рисковать, если игра будет неуспешной. Поэтому схема усложняется: изначально тебе выплачивается лишь часть суммы, но оставляется задел для получения дополнительной прибыли — это называется перформанс-сделка. В этом случае спонсор считает количество людей, пришедших на сайт людей: каждый посетитель «стоит» копееч ку. Получается простая сделка: сколько привел людей за какой-то срок, столько и получишь денег.

Читайте также:  Mikrotik hap lite пароль по умолчанию

Правда, выше определенной суммы не прыгнешь. Например, спонсор предлагает набрать пятьсот тысяч уникальных переходов на сайт, чтобы «отбить» 15 тысяч долларов, и игра делает это за неделю. Все, спонсор выплачивает 15 тысяч, даже если изначально предполагалось, что игра будет «крутить» этот трафик в течение двух месяцев.

Или другая ситуация: если за два месяца игра привела людей только на 10 тысяч, тогда спонсор выплачивает 10 тысяч и «до свидания».

Но только как выйти на этих самых спонсоров? Если первую игру ты сварганил через две недели после знакомства с Flash’ем, понятно, что никаких связей и контактов у тебя нет. Но, к счастью, есть такой замечательный ресурс как FGL (www.flashgamelicense.com). По сути своей, это аукцион между разработчиками и спонсорами. В нем есть две зоны: для разработчиков и спонсоров. Если ты не уверен в своем английском, багах, фичах, и хочешь спросить совета — открой игру другим разработчикам, который могут помочь советом. Как только убедишься в целостности и готовности игры, открывай ее для спонсоров.

Ожидание хорошего предложения может занять от 2-х до 4-х недель. Но разве ж это много, если за игру тебе сразу могут предложить, скажем, $5000? Едва ли. Правда сразу предупреждаю: 10% придется отдать самому аукциону за посредничество. Зато спустя какое-то время аукцион становится ненужным: ты будешь узнаваем, и тебе будут писать напрямую. Да и сам ты, вероятно, выберешь того спонсора, с которым тебе удобнее работать. Но все же возьмем плохой вариант, когда откликов от спонсоров нет вообще. В этом случае самое время задуматься о том, что ты слишком много просишь и слишком мало предлагаешь.

Возможно, что-то сделано не так: остается выпускать игру как есть и надеяться на отдачу от рекламы.

Предостережение

Так как задача этой заметки — познакомить людей с принципами заработка денег созданием флеш-игр, я должен сделать предостережение. Никогда не делай «простенькую игру, чтобы попробовать. Пусть хоть пара сотен заработается». Скорее всего, ты ничего не заработаешь. Разочаруешься, будешь жалеть о бездарно и бесполезно потраченном времени. А Джонни-К еще и обманщиком окажется. Сразу нужно делать хорошую Игру (с большой буквы!). Играй в игры, изучай, что нравится игрокам, делай выводы.

Зарабатывать в интернете людям помогают разные умения, а при большом желании можно изучить практически всё. Технологии Flash сейчас используются везде, поэтому, занимаясь обучением флеша, можно стать не только востребованным работником, но и в будущем создать собственный бизнес.

Заработок на мини играх – отличная идея, которая подходит только тем, кто готов учиться. Разрабатывать небольшие, но увлекательные и интересные игры, не сложно. Пускай это не будут шедевры, которые выпускают на дисках, многие люди предпочитают проводить свободное время, за простенькими играми.

Создание Flash игр, как заработок

Всем, кто научиться создавать небольшие игры, открывается 2 пути для серьезных заработков. Первый – это создание собственного проекта, где будут размещаться игры. Второй – это продажа игр, найти покупателей легко, так как такой продукт пользуется спросом. Какой из них лучше решать только вам, большие деньги можно заработать в любом случае.

Разработка собственного сайта с мини играми кажется более перспективным вариантом, но чтобы им воспользоваться, придется серьезно углубляться в оптимизацию и продвижение, а также вкладывать деньги в рекламу.

Кроме этого, прибыль придется долго ждать, пока ваш проект не наберет внушительную посещаемость. Стоит отметить, что мини игры на сайте – это интересный способ привлечения посетителей и по статистике, он намного лучше, чем информация.

Что касается продажи своих игр, то за них можно выручить приличные суммы, но придется создавать действительно качественные и оригинальные проекты.

Сделать это будет тяжело, ведь уровень знаний должен быть высоким. Зато искать покупателей не составит труда, достаточно воспользоваться форумами. А если ваша игра ещё и легко интегрируется в социальные сети, можете не сомневаться в её скорой продаже.

Серьезные заработки на мини играх

Монетизировать созданные игры необходимо не только контекстной рекламой, или устанавливая их на свой сайт и конвертируя трафик другими способами. Отличный способ получать хорошие деньги – это ограничить возможности игроков, а также добавить платные услуги. Оставляйте возможность всем желающим, за деньги получать различные привилегии.

Ограничивая игру, самое главное успеть заинтересовать игрока. Дайте ему возможность развиться и затянуться в игру, после чего, предложение купить полную версию уже не станет для него барьером. Не завышайте цену, в большинстве случаев мини игры используются как развлечение, а платить за него большие деньги никто не будет.

Заработок на Flash играх является довольно прибыльным, но перед тем как вы им воспользуетесь, нужно будет многому научиться. Помните о перспективах, и вам не придется себя мотивировать, хотите стать успешным бизнесменом в сети – начинайте учиться сегодня, в интернете есть масса обучающего материала.

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.