Меню Закрыть

Создание игр для детей на компьютере

Содержание

Defold Game Engine

В этой статье я хочу познакомить вас с весьма молодым и бесплатным игровым движком для создания игр ААА класса — Defold Game Engine. Этот движок разработали Рагнар Свенссон и Кристиан Мюррэй в 2014 году и уже существует более 20 тыс. пользователей и больше 30 тыс. проектов на этом движке.

Defold работает на MacOS/OS х, Windows и Linux (32 бит и 64 бит). С его помощью можно создать игру для 6 известных платформ iOS, Android ,HTML5, а также для MacOS/OS х, Windows и Linux.

Defold — представляет собой полноценный 3D — движок, однако набор инструментов сделан для 2D, так что для создания 3D игр придется делать много тяжелой работы самостоятельно. Улучшение инструментов для создания 3D, разработчики планирую в ближайшем будущем. Все приложения и игровая логика в Defold осуществляется с помощью скриптов на языке lua. Lua — это легкий, динамичный язык, который является быстрым и очень мощным.

Amazon Lumberyard

На игровом движке lumberyard можно создавать высококачественные игры класса ААА для PC, Xbox One и PlayStation 4, в скором будущем анонсирована поддержка устройств iOS и Android, с глубокой интеграцией в Amazon Web Services и привлечением фанатов в сервисе Twitch, так же движок Lumberyard можно будет использовать и в создании мультиплатформенных игр, так как он теперь имеет собственный сетевой движок.

Lumberyard создан не «с нуля» он основан на коде движка CryEngine, в середине лета 2015 года компания Amazon приобрела широкую лицензию на движок CryEngine, но как утверждают разработчики в систему было заложено множество нововведений и возможностей такие как: инструмент для создания растений, инструмент для создания скелетной анимации, редактор частиц, шейдеры на основе физики, модульные геммы, облегчающие работу с природными эффектами и многое другое.

CryEngine 5

CryEngine — игровой движок, созданный немецкой частной компанией Crytek в 2002 году и первоначально используемый в шутере от первого лица Far Cry. В середине марта компания предоставила миру новый, пятый CryEngine. Движок абсолютно бесплатен и воспользоваться им, может любой желающий, с помощью которого можно создать игру, различного жанра и различной сложности.

  1. CryEngine Sandbox: редактор игры в реальном времени, предлагающий обратную связь «Что Вы видите, то Вы и ИГРАЕТЕ».
  2. Рендерер: интегрированные открытые (англ. outdoor ) и закрытые (англ. indoor ) локации без швов. Также рендерер поддерживает OpenGL и DirectX 8/9, Xbox с использованием последних аппаратных особенностей, PS2 и GameCube, а также Xbox 360.
  3. Физическая система: поддерживает инверсную кинематику персонажей, транспортные средства, твёрдые тела, жидкость, тряпичные куклы (англ. rag doll ), имитацию ткани и эффекты мягкого тела. Система объединена с игрой и инструментами.
  4. Инверсная кинематика персонажей и смешанная анимация: позволяет модели иметь множественные анимации для лучшей реалистичности.
  5. Система игрового искусственного интеллекта: включает командный интеллект и интеллект, определяемый скриптами. Возможность создания особенных врагов и их поведения, не касаясь кода C++.
  6. Интерактивная динамическая система музыки: музыкальные дорожки отвечают действиям игрока и ситуации и предлагают качество CD-диска с полным 5.1 звуковым окружением.

Construct >Construct Classic — небольшая программа, основной функцией которой является создание игр, 2d-анимационных роликов и мультфильмов. Данный конструктор создан по принципу WYSIWYG. Это значит, что вам не предстоит для создания собственного анимационного ролика подолгу сидеть за учебниками программирования. Все гораздо проще — добавили какой-то объект, включили для него анимацию и он начинает двигаться.

Приложение Construct Classic является бесплатным. Более того, оно имеет открытый код, поэтому разработчики и специалисты в программировании могут настраивать его именно так, как пожелают нужным.

Основные возможности Construct Classic:

  • Система редактирования событий и реакции на них посредством drag-n-drop.
  • Возможность использования огромного количества плагинов.
  • Программа создана на python, но дорабатывать ее можно на C++.
  • Есть возможность подключать пиксельные шейдеры на HLSL.
  • К программе можно подключать готовые исходные коды игр и приложений в формате САР.

Изменения в последней версии

  • Физика: Исправлен баг версии r1, когда физические объекты созданные после старта, могли улететь за экран на высокой скорости.
  • Поведение: Исправлен баг. когда вы не могли спрыгнуть с платформы. Вызван исправлением бага «приземления в воздухе» в версии r1. Оба исправления теперь работают.
  • Установщик: Исправлена проблема с установкой в версии r1.

GameMaker: Studio

GameMaker: Studio — бесплатная версия популярного профессионального набора инструментов для создания небольших мобильных мультиплатформенных игр. Благодаря удобному интуитивно-понятному интерфейсу программы разработчики игр могут разрабатывать свои творения более быстро и эффективно. Все это потому, что им не придется заниматься ручным кодингом, затрачивая на этот процесс уйму времени.

В дистрибутиве GameMaker: Studio содержатся готовые шаблоны спрайтов, комнат и отдельных объектов. Все их можно несколькими движениями мыши перетаскивать на будущее игровое поле, указывая при этом условия их взаимодействия между собой.

Основные возможности GameMaker: Studio:

    Кроссоплатформенность. Без особых трудностей можно создавать игры для Windows, Andro >Скачать GameMaker: Studio

Game Editor

Game Editor — бесплатный конструктор для создания несложных двухмерных игр для операционных систем Windows, Mac, Linux, IOS, Android. Создаваемые игры представляет собой набор игровых объектов, каждому из которых задается реакция на определенное событие, что определяет их поведение в игре.

За внешний вид объектов отвечают встроенные наборы анимаций. Есть возможность использования своих графических и аудио элементов. Помимо стандартных реакций объектов можно использовать и свои, написанные на специальном скриптовом языке Game Editor.

Основные возможности Game Editor:

  • Простой и легкий для восприятия интерфейс.
  • Готовое приложение можно экспортировать на Windows, Linux, Andro >Скачать Game Editor

3D Rad

3D Rad — бесплатная программа для простого создания (без использования кода) различных ЗD-игр, интерактивных приложений и физических симуляций. Создание приложений в 3D Rad основывается на сочетании в различных комбинациях компонентов (объектов) и настройки взаимодействия между ними. Физика базируется на учете взаимодействия между объектами.

В 3D Rad есть функция импорта моделей в создаваемый проект, большое количество примеров и образцов трехмерных объектов, а также возможность добавления звуковых эффектов в формате WAV или OGG. Работы сделаны с помощью 3D Rad можно распространять в виде отдельных программ или веб-приложений.

Основные возможности 3D Rad:

  • Создание качественных ЗD-игр.
  • Реалистичная физика взаимодействия объектов.
  • Возможность импорта моделей.
  • Качественная обработка графики.
  • Возможность применения искусственного интеллекта.
  • Возможность использования мультиплеера.
  • Высококачественные аудиоэффекты и музыка
  • Возможность встраивания игр на веб-страницы.

Unreal Development Kit

Unreal Development Kit (UDK) — мощный бесплатный движок и среда разработки с огромными возможностями по созданию игр для большого количества платформ и операционных систем. Он содержит все инструменты для создания ЗD-игр, продвинутых визуализаций и детальных симуляций.

В состав Unreal Development Kit входит полностью интегрированная среда редактирования Unreal Editor, а также наборы готовых скриптов, спрайтов, текстур и звуков. Их можно комбинировать между собой, прописывать условия их взаимодействия, создавая при этом новые игры.

Основные возможности Unreal Development Kit:

    Возможность создания игр для Windows, Mac OS, Xbox, PlayStation 3, Wii, Andro >Скачать Unreal Development Kit (UDK)

NeoAxis 3D Engine

NeoAxis 3D Engine Non-Commercial SDK — бесплатная версия мощного качественного приложения для создания трехмерных игр. По сути, оно является готовым движком со своими моделями, физикой, графикой и шаблонами. На основе NeoAxis можно делать как различные трехмерные одиночные модели, так и сложную визуализацию программного обеспечения, или даже создавать полнофункциональные 3D игры. Все зависит от таланта и целей разработчика.

NeoAxis 3D Engine состоит из целого набора необходимых инструментов для реализации любой задумки разработчика. В нем в готовом виде уже есть 24 полноценные карты, некоторые из которых уже являют собой неплохие шутеры, где вам нужно стрелять по пришельцам, бегать по темным коридорам в поисках выхода и воевать с монстрами в деревне.

Основные возможности NeoAxis 3D Engine:

  • Установленная программа состоит из ряда отдельных приложений — конфигуратора, демонстрационных возможностей программы, редактора карт и редактора основного кода.
  • Приложения, разработанные с помощью среды NeoAxis, могут быть запущены на Windows и Mac OS X
  • Весь спектр возможностей встроенного NV >Скачать NeoAxis 3D

Game Maker Lite

Game Maker — один из самых известных конструкторов игр, ориентированный на создание двухмерных игр практически любых жанров и уровня сложности. Программа обладает встроенными редакторами спрайтов, объектов, сценариев и комнат, а также позволяет задавать последовательность действий с привязкой ко времени и маршруту движения.

Читайте также:  Установка mysql на windows server 2012 r2

Game Maker отличается тем, что для создания игр в нем не нужно знания каких-либо языков программирования, хотя возможности использования скриптов также присутствует.

Поэтому его также можно рекомендовать для начального обучения программированию.

Основные возможности Game Maker:

  • Простой и интуитивно понятный интерфейс программы.
  • Встроенные уроки по созданию первых игр.
  • Программирование с помощью drag-n-drop.
  • Бесплатная коллекция бесплатных изображений и звуков для игр.
  • Возможность создания простых ЗD-игр.
  • Встроенный язык программирования Game Maker Language (GML), позволяющий разрабатывать более функциональные и интересные игры.

Бесплатная версия Game Maker ограниченна в функциональности, а при запуске созданных в ней игр показывается логотип программы.

Unity 3D

Unity 3D — мощная среда разработки, которая позволяет легко создать игру. Созданные с помощью Unity 3D игры и приложения работают в операционных системах Windows, OS X, Android. iOS, Linux, Blackberry а также на игровых приставках Wii, PlayStation 3 и Xbox 360. Приложения, созданные с помощью Unity, поддерживают DirectX и OpenGL.

С помощью Unity 3D можно создавать видеоигры любых жанров. Разработчик может легко импортировать текстуры, модели и звуки. Для текстур поддерживаются все популярные форматы изображений. Создание скриптов осуществляется, в основном, с помощью JavaScript, хотя коды можно писать и на С#.

Основные возможности Unity 3D:

  • Широкие возможности настройки.
  • Доступный и понятный интерфейс.
  • Сценарии на С#. JavaScript и Boo.
  • Полная интеграция игрового движка со средой разработки.
  • Поддержка перетягивания объектов в редакторе.
  • Поддержка импорта большого количества форматов.
  • Встроенная поддержка сети.
  • Поддержка физики ткани (PhysX Cloth).
  • Возможность дополнения функционала.
  • Инструменты для совместной разработки.
  • Возможность использования систем контроля версий.

Blender

Blender — бесплатный пакет для создания трехмерной (3D) компьютерной графики, содержащий средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания игр. Функций Blender вполне достаточно для работы как обычным пользователям, так и профессионалам. В программе есть все основные инструменты, используемые в профессиональных ЗD-редакторах.

В сравнительно небольшой объем Blender помещено полноценный редактор со всеми основными функциями и набором текстур, моделей и обработчиков событий. Дополнительные возможности в Blender реализуются за счет подключения плагинов — как официальных, созданных авторами редактора, так и разработанных пользователями.

Основные возможности Blender:

  • Поддержка разнообразных геометрических примитивов (включая полигональные модели, систему быстрого моделирования в режиме SubSurf, кривые Безье, поверхности NURBS, метасферы, скульптурное моделирование и векторные шрифты).
  • Универсальные встроенные механизмы рендеринга и интеграция с внешним рендерером YafRay.
  • Инструменты анимации, среди которых инверсная кинематика, скелетная анимация и сеточная деформация, анимация по ключевым кадрам, нелинейная анимация, редактирование весовых коэффициентов вершин, ограничители, динамика мягких тел, динамика твердых тел, система волос на основе частиц и система частиц с поддержкой коллизий
  • Python используется как средство создания инструментов и прототипов, системы логики в играх, как средство импорта и экспорта файлов, автоматизации задач.
  • Базовые функции нелинейного редактирования и комбинирования видео.
  • Game Blender — подпроект Blender, предоставляющий интерактивные функции, такие как определение коллизий, движок динамики и программируемая логика.

Stencyl

CraftStudio

4,581 просмотров всего, 7 просмотров сегодня

«Я думаю, что в будущем все, а не только программисты будут связаны с элементами программирования», — считает Марк Цукерберг. Поскольку в этом будущем придётся жить нашим детям, пора подготовить их к трудностям, то есть научить программировать.

Зачем учить ребёнка программированию? Тем более если у вас растёт будущая балерина или футболист? Ответ простой: для того, чтобы научить логически мыслить и планировать свои действия. Родители хвастаются, что современные дети почти с пелёнок умеют включать планшеты и компьютеры. Интерес к технике и тягу к развлечениям можно совместить с обучением и развитием, предложив ребёнку игры, которые научат составлять алгоритмы и даже писать код.

Kodable

Как думаете, с какого возраста нужно начинать обучение программированию? Создатели Kodable утверждают, что их игра доступна двухлетним детям. Учиться коду можно раньше, чем учить буквы. Гонять по лабиринтам весёлые рожицы действительно могут даже малыши, а заодно осваивать составление программ, указывая последовательность действий. Подсказки и рекомендации выполнены при помощи графики, так что читать ребёнку ничего не придётся.

Kodable рекомендуют для изучения информатики в начальной школе: учителя и родители могут контролировать процесс обучения, устанавливать уровни сложности и следить за успехами. Отличное начало для самых маленьких.

Code.org

На сайте Code.org, созданном некоммерческой организацией, международным движением «Час программирования», собрано несколько образовательных курсов для детей и взрослых. Возраст, с которого можно начинать, — четыре года. Одной игры, которая научит всему и сразу, там нет, зато есть пошаговое игровое обучение с персонажами различных мультфильмов. Переходя от уровня к уровню, можно учиться и создавать свои короткие программы.

Lightbot

В игре, доступной на смартфоне или планшете, маленький робот, подчиняясь командам, должен зажечь в нужных местах лампочки. Главная задача, которая при этом будет стоять перед ребёнком, — спроектировать путь игрушки при помощи простых команд. Задача родителя — объяснить малышам, что означают картинки.

Не факт, что ребёнок, играющий в Lightbot, вырастет гениальным разработчиком, но зато точно научится планировать действия и составлять простейшие алгоритмы. Это приложение тоже можно рекомендовать как одно из стартовых даже для дошкольников 4–6 лет. Разработчики предлагают и более сложную версию, которая подойдёт для детей старше девяти лет.

Родители, кстати, тоже с удовольствием могут потратить время на составление маршрутов. Робот достаточно забавный, чтобы понравиться детям, и достаточно серьёзный, чтобы не надоедать взрослым.

ПиктоМир

«ПиктоМир», разработанный НИИСИ РАН по заказу Российской академии наук, — наш ответ зарубежным аналогам. В НИИСИ РАН уже разработали систему «КуМир», в которой с программированием знакомятся старшие школьники, но игрового элемента в ней нет. «ПиктоМир», рассчитанный на дошкольников, получился увлекательным и очень доступным.

Робот раскрашивает поля, а ребёнок учится составлять алгоритмы. Все подсказки выполнены с помощью графики, поэтому «ПиктоМир» можно спокойно давать детям, не умеющим читать, начиная с пяти лет: заметно, что учёные постарались сделать действия понятными даже для малышей. Если родители не знают английского языка и ничего сами не понимают в программах, но очень хотят развивать логическое мышление у детей, «ПиктоМир» будет настоящим спасением. Мобильные версии доступны для iOS, Android и Windows Phone, но скачивать последние две придётся с сайта разработчика.

Robozzle

Выполнить задания и составить алгоритм движения стрелки по пазлу — такой смысл у игры, в которую могут сыграть уже младшие школьники. Правда, обыкновенная стрелка вряд ли увлечёт семилеток надолго, тем более если это будет первая из подобных игр. Зато может всерьёз заинтересовать школьников с десяти лет, уже знакомых с алгоритмизацией, потому что самые интересные головоломки, конечно, встречаются на более сложных уровнях. Robozzle предоставляет почти неограниченные возможности по созданию и поиску новых заданий, поэтому больше всего подходит не для изучения азов, а для постоянного повторения и практики.

Cargo-Bot

Ещё одна простая для освоения игра, на начальных уровнях которой комфортно будут себя чувствовать дошкольники. Поскольку текста в ней мало, детям достаточно различать отдельные буквы, чтобы выполнить первые задания и переложить ящики за меньшее число ходов с места на место. Над сложными комбинациями даже взрослые смогут задуматься надолго. Среди других обучающих и развлекательных приложений Cargo-Bot выделяется очень приятной картинкой. Кстати, Cargo-Bot был полностью спрограммирован на iPad.

CodeMonkey

Лайфхакер уже подробно писал про игру CodeMonkey, которая просто обязана занять достойное место в списке игровых обучалок для детей.

Онлайн-игра, в которой шаг за шагом дети учатся управлять забавной обезьянкой, построена очень просто и наглядно. Каждый новый уровень рассказывает о возможностях программирования, а чтобы выполнить следующее задание, придётся применить знания из предыдущего урока. Чтобы дойти до банана, нужно несколько минут, поэтому занятия удобно планировать так, чтобы ребёнок оставался увлечён и не успевал устать.

Большой плюс CodeMonkey в том, что эта игра даёт представление о синтаксисе как таковом, потому что команды нужно выбирать при помощи пиктограмм, а последовательность действий записывается строчками почти настоящего кода.

Scratch

Включать Scratch в этот список не совсем честно, потому что это не игра, а специально разработанная среда для обучения детей программированию, а не включать нельзя, потому что это отличный образовательный инструмент. Авторство Scratch принадлежит Массачусетскому технологическому университету, а в сообществе большая часть информации переведена на русский язык, поэтому Scratch доступен для очень широкой аудитории.

Возможности у Scratch действительно впечатляющие, хотя в нём нет заданий и уровней, зато есть море фантазии и средств для её применения. Поскольку цель в каждом проекте ребёнок должен установить самостоятельно, то и универсальных решений нет, зато есть простор для творчества, которого не хватает в играх, обучающих алгоритмизации. Scratch отлично подойдёт для детей от восьми лет, которым уже надоело гонять роботов и обезьянок по привычным маршрутам.

Читайте также:  Как настроить аппсторе на русский язык

СeeBot

Нельзя забывать про классику, даже изрядно запылившуюся. Обучающие игры CeeBot появились в 2003 году как специальная разработка для образовательных учреждений. Изначально разработчики создали Colobot — игру о колонизации новой планеты, главная фишка которой была в том, что для управления персонажами нужно было писать свои программы.

CeeBot — игровой обучающий курс из нескольких заданий с подробными инструкциями. История про программируемых роботов на новой планете, уничтожающих местную фауну, конечно, для малышей не подойдёт, но для подростков, которые уже успели увлечься информатикой и представляют себе, что такое алгоритм, станет неплохим пособием. Выглядит CeeBot на фоне современных игр бледновато, но где ещё ребёнок будет управлять персонажами, создавая собственные программы, максимально приближённые к синтаксису С++?

CodeCombat

CodeCombat — это уже серьёзно, потому что в этой игре учат настоящий код и из победителя получится готовый программист. Вы выбираете язык программирования, на котором придётся писать команды для своего персонажа (игра предлагает Python, JavaScript, Lua или несколько экспериментальных вроде CoffeScript), и отправляетесь в путешествие за кристаллами.

Сажать за игру можно мальчишек и девчонок от восьми лет. Обучение и подсказки на русском языке, за $9,99 можно каждый месяц получать новые уровни для прохождения (первые 70 бесплатны). Игра может использоваться в школах, есть отдельные бонусы для учителей.

В игре перед стартом каждого уровня ребёнок будет читать забавные и мотивирующие цитаты о программировании, напоминающие, что «этот код сам себя не выучит». CodeCombat захватывает сильнее, чем обычные «бродилки» и «стрелялки», одна из лучших комбинаций отдыха и обучения.

Программирование сейчас очень популярно. По всему миру 36 миллионов детей принимают участие в мероприятиях движения «Час программирования». Цель этих мероприятий – помочь детям стать активными, а не пассивными пользователями технологий, а также получить знания, которые в будущем могут помочь устроиться на хорошую работу в нашем все более и более техническом мире.

Даже если ваши дети не хотят в будущем зарабатывать на жизнь программированием, базовое понимание принципов программирования развивает мышление и, в дальнейшем, ребенок лучше справляется с решением возникающих задач. Билл Гейтс когда-то сказал: «Если вы учитесь создавать программы, это развивает ваш разум, помогает вам лучше мыслить и создает образ восприятия вещей. В целом, я думаю, что человеку это будет полезно вне зависимости от сферы его деятельности».

Такие платформы, как Scratch и Alice позволяют детям (и взрослым) создавать собственные игры и анимации, используя упрощенные методы программирования. Однако не всем детям это интересно. И вот для таких детей существует множество игр, которые обучают базовым принципам программирования в веселой и доступной форме.

Мы отобрали несколько доступных вариантов, включая некоторые игры, которые до сих пор находятся в разработке, поэтому вам не придется их лихорадочно искать. Эти игры доступны на разных платформах – iOS, Android, ПК, Mac, есть даже настольные игры – при этом многие из них, и это огромный плюс, распространяются бесплатно.

Lightbot и Lightbot Jr.

Для кого: возраст 4-8 лет (Lightbot Jr), 9+ (Lightbot)
Платформа: Веб-браузеры, iOS, Android
Цена: Бесплатно (браузер), $3 (iOS/Android)
Больше информации: Браузерная игра, iTunes, Google Play

Экспертное мнение: «При кажущейся простоте, Lightbot освещает некоторые интересные аспекты продвинутого программирования» — Фритц Руэр, доцент компьютерных наук, Уилламеттский университет, Орегон.

Подпись: Во многих школах игра Lightbot используется для обучения основам программирования. Эта игра используется даже в некоторых университетах.

Lightbot – это игра-головоломка о программировании, созданная Дэнни Ярославским, канадским студентом. Цель игры – заставить робота подсветить все голубые плитки на 3D-решетке. Сложность состоит в том, что это нужно сделать в один подход, создав для робота серию команд.

Ярославский говорит, что Lightbot обучает планированию, тестированию, отладке, процедурам и циклам. Вашим детям точно понравится играть с симпатичным роботом, заставляя его подсвечивать все плитки в один подход.

Вы можете играть в бесплатную версию игры, в которой предлагается час игрового времени. Причем бесплатно можно играть как на компьютере, так и на вашем мобильном устройстве. А если этого недостаточно, то две полные версии Lightbot для разных возрастных групп сейчас продаются в iTunes и Google Play.

Code Monkey Island

Для кого: возраст 8+
Платформа: настольная игра
Цена: $40+
Больше информации: веб-сайт игры Code Monkey Island, Kickstarter
Экспертное мнение: «Code Monkey Island – это потрясающе веселая игра, которая знакомит детей с программированием» — педагог и активист по развитию технологий Фил Шапиро.

Подпись: Code Monkey Island не сделает из ваших детей программистов по мановению волшебной палочки, однако обучит их основам программирования.

Житель Бруклина Радж Сидху захотел объяснить детям основы программирования в увлекательной игровой форме. Он выбрал совершенно нетехническое решение для решения высокотехнической задачи и внедрил основы бинарной логики и условные команды в семейную настольную игру.

Играть в Code Monkey Island достаточно просто, да и времени игра занимает немного – всего лишь около 45 минут. Игроки используют карточки с инструкциями типа «Каждую обезьяну передвинуть на три клетки, НЕ наступая на скалы» для того, чтобы двигать свои отряды обезьян по острову.

Сидху выбрал формат настольной игры, потому что такие игры объединяют семью. «Я хотел создать что-то, во что могут играть дети, их родители, бабушки и дедушки. Однако при этом я хотел помочь детям через игру реализовать их способности к обучению», говорит он на своей странице Kickstarter.

Игра Code Monkey Island оказалась успешным проектом на Kickstarter. В августе эта игра должна уже получить распространение. Вы можете забронировать один экземпляр этой игры для себя, перечислив в фонд проекта на Kickstarter $40 или больше.

Kodable

Для кого: возраст 5-8 лет
Платформа: iOS
Цена: Бесплатно ($7 – Pro-версия)
Больше информации: веб-сайт игры Kodable, iTunes
Экспертное мнение: «Игра Kodable развивает навыки программирования, в результате чего программированию могут научиться даже маленькие детки. Для обучения им даже не нужно уметь читать» — Терри Эйкхольц, преподаватель программы K-5 для одаренных детей, Техас

Подпись: Соучредитель Грехен Хюбнер сообщает, что в Kodable могут играть даже двухлетние дети.

Kodable – это игра-лабиринт, в которой 105 уровней. Эта игра помогает обучать детей таким основам программирования, как условия, циклы, функции и отладка.

В игре совершенно не используется текст, поэтому в нее могут играть даже маленькие дети. Герои игры очень яркие, они похожи на забавных пришельцев и очень нравятся детям.

«Взрослые так боятся программирования, они считают программирование ужасным и сложным делом», говорит соучредитель игры Kodable Грехен Хюбнер в интервью TechRepublic. «Забавно, что многие взрослые недооценивают возможности своих детей. И то, что мы предлагаем детям возможность решать разные задачи в таком раннем возрасте, доказывает, насколько же дети умны».

В бесплатной версии Kodable 45 уровней. В самом приложении можно докупить разные уровни и конфигурации. В Pro-версии, которая стоит $7, также есть уроки по расширению словарного запаса и инструкции для обучения.

Robozzle

Для кого: возраст 6+ (и взрослые)
Платформа: веб-браузер, iOS, Android, Windows phone
Цена: Бесплатно (браузерная версия), $0-$2 (мобильная версия)
Больше информации: браузерная версия игры, iTunes, Google Play, Магазин приложений Windows
Экспертное мнение: «Игра Robozzle позиционируется как социальная игра-головоломка, но я воспринимаю ее как веселый и интересный способ обучения программированию. И, возможно, с помощью этой игры получится заинтересовать детей программированием» — Альфред Томпсон, учитель информатики в старшей школе.

Подпись: На первый взгляд игра Robozzle очень простая. Но вскоре игрок сможет убедиться, что все не так уж просто.

Если вы ищете занятие для детей постарше (или для себя), попробуйте поиграть в Robozzle. Это игра-головоломка, которую в свободное время создал программист компании Microsoft Игорь Островский.

Задача Robozzle – провести робота через лабиринты, используя ограниченные команды. Уровни сложности игры варьируются: некоторые уровни подходят для детей, а некоторые задачи заставят почесать голову даже опытных программистов.

В браузерную версию этой игры можно поиграть бесплатно (используя Silverlight), также игроки могут создавать, голосовать и комментировать новые уровни.

Читайте также:  Что за номер 9931

Игра Robozzle доступна на iOS, Windows Phone 7 и Android. Цены варьируются.

Cargo-Bot

Для кого: для детей от 5 лет и взрослых
Платформа: iOS
Цена: Бесплатно
Больше информации: iTunes
Экспертное мнение: «Отличное приложение для iPad для обучения программированию. С помощью него обучал своих двух детей» — Майк Лоуренс, преподаватель и соучредитель Google Teacher Academy.

Подпись: Игра Cargo-Bot для iPad была создана с помощью приложения Codea

Cargo-Bot – это первая игра, написанная специально для iPad. Простые уровни этой игры подходят для детей от 5 лет, однако дальше начинаются действительно сложные уровни.

Игроки должны передвигать коробки по заводу с помощью движущегося крана. При этом используются такие понятия программирования, как циклы, процедуры и отладка.

«Я хотел создать игру, смысл которой – перемещать коробки по заводу. Забудьте, что на самом деле вы программист», сказал разработчик игры Руи Виана в интервью Fast Company.

SpaceChem

Для кого: для детей от 10 лет и взрослых
Платформа: ПК, Mac, Linux, iOS, Android
Цена: Бесплатная демо-версия, $7 (Steam), $3 (iOS/Android)
Больше информации: веб-сайт игры SpaceChem, Steam, iTunes, Google Play
Экспертное мнение: «Я думаю, что SpaceChem – это лучшая из существующих игр по обучению программированию» — Нил Браун, исследователь в сфере компьютерного образования, Кентский университет, Великобритания.

Подпись: SpaceChem используют многие школы в образовательном процессе, но при этом это – игра.

Игра SpaceChem – это сочетание программирования и псевдохимии в условиях научной фантастики. Однако эта игра получила превосходные отзывы после ее выпуска в 2011 году.

Эта игра достаточно сложная, поэтому заставит подумать как учеников старшей школы, так и взрослых. Цель SpaceChem – построить механизм для борьбы с монстрами, используя такие понятия программирования, как исполнение заявок, циклы, переходы и подпрограммы. Компания-разработчик Zachtronics Industries пояснила, в чем же именно ценность этой игры.

«SpaceChem – это игра, которую я бы хотел дать себе в 12 лет, чтобы сходить с ума, решая головоломки», так написано в образовательном блоге Gaming to Learn. «Когда вы слышите, что люди говорят о важности обучения написанию кода – они говорят об этой игре. Такие игры учат игрока думать».

Robot Turtles

Для кого: 3-8 лет
Платформа: настольная игра
Цена: $25
Больше информации: веб-сайт игры Robot Turtles, Kickstarter
Экспертное мнение: «Начните учиться как можно раньше! Это потрясающе! Будущее теперь выглядит гораздо более вдохновляющим» — Джон Леджер, председатель правления, T-Mobile

Подпись: Игра в Robot Turtles.

Эта настольная игра, которая обучает детей программированию, в прошлом году собрала на Kickstarter $600000. При том, что сначала требовалось финансирование в $25000.

Игра оказалась востребованной. И это неудивительно, ведь Robot Turtles обучает основам программирования через карточки-инструкции, которыми управляется прохождение черепашек через лабиринт. Первоначальные 25000 копий игры были распроданы в один миг. Дети должны использовать ограниченный синтаксис, последовательность команд, а также проводить отладку при совершении ошибки. Создатель игры, Дэн Шапиро, говорит, что понимание, как играть, появляется за несколько секунд.

«Я очень верю в то, что программирование – это суперсила, которую вы можете предложить своим детям. Это путь к тому, что они не останутся в стороне от инноваций будущего», сказал Шапиро в интервью TechCrunch.

Игра Robot Turtles была недавно приобретена компанией по выпуску и продаже игр ThinkFun и уже в этом месяце стала доступна для массового рынка.

Code Combat

Для кого: 13+ (или младше при условии наблюдения/инструктажа)
Платформа: веб-браузер
Цена: Бесплатно
Больше информации: веб-сайт игры Code Combat
Экспертное мнение: «Очень креативный и захватывающий способ для обучения программированию через игру» — Джейсон Бэттлс, заместитель декана по разработке технологических библиотечных процессов и политик, Алабамский университет

Подпись: Code Combat – это забавное сочетание волшебников, воинов, огров и программирования.

Code Combat – единственная игра из нашего списка, в которой игроки должны использовать код в чистом виде (в настоящее время Javascript, экспериментальная поддержка CoffeeScript, Python, Clojure и Lua). Не позволяйте этому факту выбить вас из седла, так как игра Code Combat – это прекрасная возможность учиться с удовольствием.

Вы можете начинать с однопользовательских уровней этой игры в жанре «фэнтэзи», а потом применять ваши приобретенные знания программирования на других игроков.

Code Combat, как предполагается, останется бесплатной игрой, так как основной доход разработчиков – это предложение компаниям игроков высокого уровня. Да, действительно: играя в эту игру, вы можете получить работу.

Ludos (Puzzlets)
Для кого: 4-12 лет
Платформа: ПК, Mac, iOS
Цена: $100
Больше информации: Digital Dream Labs
Экспертное мнение: «Что выделяет Cloudboard (интерфейс панели Ludos) среди других доступных в настоящее время продуктов – это не только сочетание физического и цифрового мира, но и развитие навыков сотрудничества» — Терри Эйкхольц, преподаватель программы K-5 для одаренных детей, Техас

Подпись: В игре Ludos используются тайлы, поэтому для детей программирование становится тактильным.

Игра Ludos должна выйти в августе этого года. Цель игры – сделать программирование реальным практическим опытом для детей. Ludos позволяет игрокам размещать тайлы с командами непосредственно на сетке, программируя действия персонажей игры.

Cork the Volcano будет первой игрой Ludos с сильным акцентом на таких основах программирования, как планирование, последовательность и отладка. В дальнейшем в системе появятся и другие игры, ведь эта система является открытой платформой, и поэтому для нее каждый сможет создавать приложения.

Codemancer

Для кого: 9-14 лет
Платформа: ПК, Mac, iOS, Android
Цена: $20
Больше информации: веб-сайт Important Little Games, Kickstarter
Экспертное мнение: «Игра в жанре «фэнтэзи» с главной героиней, которая учит детей (и взрослых!) программированию? Мне нравится все в этой игре!» — Лоурен Скотт, веб-разработчик и младший инструктор, Dev Bootcamp

Подпись: Игра Codemancer собрала на Kickstarter в 4 раза больше денег, чем изначально было заявлено.

Разработчики Codemancer надеются, что после выпуска, который запланирован на лето следующего года, игре поможет выделиться ее интересный сюжет и героиня.

После запуска этого успешного проекта Kickstarter игроки будут использовать волшебные руны для управления действиями, помогая героине Авроре спасти жизнь ее отца. Создатель Роберт Локхарт надеется, что доступность игры разрушит все барьеры, которые препятствуют пониманию программирования детьми.

«Язык игры Codemancer очень доступен», говорит Локхарт на своей странице Kickstarter, «однако его также легко переводить на разные языки программирования. Программы становятся более сложными, когда мы внедряем такие понятия программирования, как переменные, условия и функции».

Machineers

Для кого: 8-14 лет
Платформа: ПК, Mac (версия для iPad в разработке)
Цена: Бесплатная демо-версия
Больше информации: веб-сайт игры Machineers
Экспертное мнение: «Кажется, что игра Machineers будет лучшим примером обучающей игры» — Пол Хайс, программист и разработчик игр

Подпись: Игра Machineers победила в номинации «Лучшая обучающая игра» на мероприятии Serious Games Showcase and Challenge во Флориде в 2012 году.

Игра Machineers – это игра в стиле adventure, в которой пользователи имеют дело со сломанными устройствами. Игроки должны починить устройства, используя принципы программирования и интерфейс drag-and-drop.

Энрике Лоде, член команды Danish Lohika Games, разработчиков Machineers, решил выпустить эту головоломку-приключение после того, как один ребенок-тестировщик пожаловался, что все развивающие игры похожи на «брокколи в шоколаде».

«Эта игра – подготовка к дальнейшему обучению», сказал Лоде в интервью Indie Statik. «В игре отсутствует какая-либо математика и код, поэтому дети не смогут научиться программировать. Однако игра развивает логическое мышление и то, что называется процессуальной грамотностью – умение читать и писать процессы».

Пока игра находится в разработке демо-версии Machineers для ПК и Mac можно скачать бесплатно. Lohika Games планирует запустить полноценную игру для iPad.

Bee-Bot

Для кого: 4-7 лет
Платформа: iOS
Цена: Бесплатно
Больше информации: iTunes
Экспертное мнение: «Не обращайте внимания на само устройство, просто пробуйте и ошибайтесь, выдвигайте гипотезы, проверяйте, тестируйте и добивайтесь успеха» — Дог Питерсон, сессионный преподаватель, факультет обучения, Виндзорский университет, Канада

Подпись: Многие школы используют игру Bee-Bot для обучения основам программирования

Разработчик обучающих игр TSS создал BeeBot для того, чтобы помочь детям разобраться с объектным языком программирования и последовательностью команд в программировании. Простое и доступное приложение имеет 12 уровней, ограниченных по времени выполнения, которые представляют собой лабиринты с постоянным повышением уровня сложности.

Для детей старше 7 лет существует дополнительное приложение под названием BeeBot Pyramid. Оно распространяется по цене $0,99.

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.