Меню Закрыть

Шины исполнение xl что это

Содержание

Знаете ли вы, что такое усиленная шина и как расшифровать ее маркировку? Проверьте, когда их нужно и можно использовать и какие плюсы и минусы связаны с их использованием.

Усиленные шины можно использовать не только в микроавтобусах.

Усиленные шины — что это?

Для каждого размера шины определен индекс нагрузки. Значение этого индекса строго определяется техническими организациями производителей шин, такими как ETRTO (Европейская ассоциация производителей шин и колес). Усиленные шины — это шины, адаптированные к нагрузке и давлению выше, чем те, которые предусмотрены для стандартной версии данного размера. Они разработаны для использования в условиях, когда шины требует дополнительной, более высокой, чем стандартная грузоподъемность.

Обозначение армированных шин

Усиленные шины имеют следующую маркировку:

  • Дополнительная нагрузка (XL)
  • Усиленный (Reinf)

Маркировка EXL, RFD или RF встречается реже. В настоящее время наиболее популярной является маркировка шин XL , которая заменяет другие аббревиатуры, действующие в пределах диапазонов, представленных на рынке несколько лет назад.

Маркировка шин с усиленной нагрузкой — «Extra Load».

Маркировка для усиленных армированных шин — «усиленная».

В чем разница между усиленными шинами и стандартными шинами?

Шины с базовой грузоподъемностью для данного размера называются SL (стандартная нагрузка) . Разница между усиленной шиной и SL заключается в том, что шина XL, помимо соответствия стандартным требованиям для данного размера, имеет возможность использовать более высокое давление, что приводит к увеличению грузоподъемности.

Снаружи XL и стандартные шины ничем не отличаются, а различия скрыты внутри. Увеличение индекса несущей способности шины достигается путем воздействия на лоб (часть шины под протектором) или на борт шины. Такие варианты могут включать использование более долговечных материалов, усиление основных элементов шины или использование дополнительных элементов. Одним из решений, используемых для увеличения индекса несущей способности, является, например, использование дополнительного матричного слоя.

Каковы характеристики армированных шин?

Усиленные шины XL имеют более высокую грузоподъемность , поскольку их конструкция позволяет использовать более высокое давление воздуха внутри шины. Допустимая максимальная нагрузка на колесо всегда связана с давлением воздуха. Если автомобиль омологирован для усиленных шин, информацию о рекомендуемом давлении можно найти в книге автомобиля.

В таблице ниже приведены значения давления, используемые в колесе, и соответствующие допустимые значения нагрузки. Размер 205/55 R16, например. Он имеет стандартный индекс нагрузки 91 , который допускает максимальную нагрузку в 615 кг на колесо. Модели XL такого размера обычно имеют индекс 94, который увеличивает максимальную нагрузку на колесо до 670 кг.

Таблица соотношений давления и нагрузки на примере размера 205 / 55R16:

Более высокая грузоподъемность шины увеличивает скоростную выносливость. Поэтому, когда в данном размере и модели шин имеется несколько индексов скорости, XL будет ассоциироваться с шиной с самым высоким индексом скорости.

Усиленные шины C предназначены для фургонов и имеют высокий индекс нагрузки и более низкий индекс скорости. Шины C или усиленные шины могут использоваться на автомобилях с максимальной нагрузкой 3,5 тонны.

Шины XL — преимущества

  • Преимущества армированных шин благодаря их повышенной грузоподъемности:
  • При одинаковом использовании обычных и усиленных шин последние прослужат дольше. Шины XL позволяют преодолевать большее количество километров без внутренних повреждений в случае даже интенсивного использования. Условие соответствует давлению, рекомендованному производителем автомобиля.
  • Усиление шины приводит к большей устойчивости к механическим повреждениям, вызванным, например, при динамическом приближении к бордюру.
  • Лучшее сцепление с дорогой. Более высокая жесткость шин обеспечивает устойчивость, лучшие характеристики на поворотах, более быстрый отклик на поворотах, более эффективную передачу мощности транспортного средства на дорогу и большую устойчивость к перегрузкам (ускорение, торможение, центробежные силы в поворотах)

Усиленные шины для легковых автомобилей? Стоит сначала проанализировать все плюсы и минусы.

Шины XL — недостатки

  • Наиболее характерными недостатками армированных шин являются:
  • Более высокий уровень шума. Требования, предъявляемые на момент получения разрешения на шум для армированных шин, позволяют им создавать шум на 1 дБ выше, чем у обычных шин.
  • Используемое усиление может быть связано с увеличением толщины в области лба (под протектором) и плеча шины, что, в свою очередь, может увеличить сопротивление качению и, следовательно, расход топлива.
  • Усиление обычно связано с увеличением веса шины, что также способствует увеличению расхода топлива.
  • Модификации обычных шин также могут повлиять на комфорт, но изменения будут минимальными и незаметными для водителя.

Шины XL — стоит ли это того?

Как правило, в инструкции по эксплуатации автомобиля вы найдете информацию о необходимости использования шин XL . Это может относиться к фургонам, большим седанам, универсалам, фургонам. Часто усиленные шины используются в спортивных автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками.

Читайте также:  Принтскрин части экрана windows 10

Если производитель вашего транспортного средства одобрил усиленные шины для него, вы должны строго соблюдать эти рекомендации. Покупка шин со стандартной грузоподъемностью, поскольку она дешевле, чем XL, нарушает условия безопасности и может иметь неприятные последствия (в случае столкновения или аварии страховая компания может не выплатить нам компенсацию).

Пример маркировки шины: 205/55 R16 94H XL

205 – ширина профиля шины в миллиметрах. Здесь – 205 мм.
55 – высота профиля шины в процентах от его ширины. То есть в нашем случае: 55% от 205 мм = 112,75 мм.

Поскольку профиль шины — это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 205/55 R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто).

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82%, и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R – указывает на конструкцию шины. В данном случае шина радиальная – по расположению нитей корда каркаса шины.

Многие ошибочно полагают, что R — означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

16 – диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это "посадочный" диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

94 – индекс нагрузки (он же "индекс допустимой грузоподъемности шины").

H – индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

XL – усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

Таблица индексов скорости:

94 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо.
Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

Внимание! Индекс нагрузки указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (например, у легкового авто нужно умножать на 4).

Цветные метки используемые для маркировки шины:

Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.

Красная маркировка (красная точка на шине) — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.

Читайте также:  Pubg mobile на пк русская версия

Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе.

Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее "опознавать" шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.

Дополнительная информация, указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS — Всесезонные шины.
Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км.
Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.

Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например, 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

Как узнать дату изготовления шины:

Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например, 1805) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г).

Шины – крайне важная часть автомобиля. Ведь они отвечают за сцепление с дорогой, поведение машины при прохождении поворотов. Правильно выбранный комплект резины может значительно сократить тормозной путь и даже спасти жизнь и здоровье в экстремальных ситуациях.

Читайте также:  Управление твердотельным реле с помощью шим

Поэтому крайне важно правильно выбрать обувку на авто и уметь читать маркировку шин. Ниже мы поговорим о том, что обозначает литеры XL в обозначении резины и каким водителям пригодятся такие комплекты.

Индексы нагрузки шин


На шинах присутствуют обозначения, говорящие о размерности детали и ее технических характеристиках. И для каждой резины присутствует свой индекс допустимой нагрузки, что говорит о том, каково может быть максимальное давление на одно колесо.

Расшифровка значений
Цифровое обозначение Нагрузка на резину
60-70 265-335
71-80 345-450
81-90 462-600
91-100 615-800
101-110 825-1060
111-120 1090-1400
121-126 1450-1700

Значение XL в маркировке резины

Допустим, мы берем стандартную шину типоразмера 195 65 r15 с индексом 107Т. Согласно общей классификации о маркировке для легковых автомобилей, буква «Т» обозначает индекс скорости шин в 190 км/ч, а цифры 107 расшифровывается как максимальная нагрузка на одно колесо. В данном случае, если нагрузка обычная – 975 кг.

Маркировка xl обозначает наименование extra load. По сути это усиленные шины, которые способны вынести большую на три единицы нагрузку. То есть шина xl выдерживает уже не 975-ть, а более высокое давление в 1060 кг.

Для кого такие шины?


Такая резина подойдет водителям, эксплуатирующим авто в условиях повышенных нагрузок. Ее оценят автолюбители, которым часто приходится передвигаться по разбитым дорогам или при полной загрузке.

  • превышение допустимых нагрузок для одной оси значительно снижают срок жизни дисков и колес. Поэтому обувка в усиленные покрышки поможет прослужить им существенно дольше;
  • автомобиль с мощным двигателем где покрышки могут нести большую нагрузку на резину, тоже желательно брать с шинами в исполнении XL. Это обеспечит повышенную износостойкость, безопасность и уменьшение тормозного пути;
  • при движении по второстепенным дорогам с ямами и ухабами боковая часть покрышки подвергается существенным нагрузкам. Вследствие ударов, на боковинах летних и зимних шин могут оказаться шишки, грыжи и прочие дефекты. Продукция с маркировкой, обозначающей повышенную прочность, обеспечивает дополнительную стойкость к такому воздействию.

Строение шин eXtra Load


Если на шине имеется маркировка XL, то это обозначает не только не только повышенный индекс нагрузки, но и иную конструкцию детали. Такая резина отличается усиленным боковым каркасом. Через боковину покрышки проходят два слоя высокопрочного полиэстерового волокна. Этот корд, имеющий двойную оплетку, позволяет выдерживать увеличенные нагрузки и положительно сказывается на сроке жизни детали.

Также производитель использует другой состав резиновой смеси и видоизмененный рисунок протектора. Следовательно, такая резина с новой смесью может работать дольше и под высоким давлением. Все это увеличивает срок эксплуатации шин.

Преимущества резины

Преимущества резины XL (Reinforced) относительно автошин lt достаточно очевидны:

  • повышенная износостойкость. Подобная продукция может прослужить автолюбителю гораздо дольше стандартного комплекта резины;
  • грузоподъемность. Максимально допустимое давление в шине выше, чем у стандартных колес, что позволяет больше нагрузить автомобиль и дольше передвигаться под повышенной нагрузкой;
  • улучшенная прочность влияет на безопасность. Индекс скорости таких покрышек выше, а значит, можно ездить на предельных скоростях;
  • возможность передвигаться по разбитым дорогам. Благодаря усиленному корду автомобиль легче переносит всевозможные удары от ям и ухабов.


Недостатки. Также данные покрышки обладают рядом недостатков:

  • независимый тест, проведенный на 94 покрышках, выяснил, что усиленная резина обладает повышенной виброотдачей. В связи с этим, в салон попадает больше шума и вибраций от покрышек. Конечно, можно повысить давление в шинах, тем самым снизив пятно контакта. Однако качать колеса можно лишь до определенного момента. Какое давление стоит оставить в колесе, водитель должен сам решать. Однако стоит обратить внимание, что для шин указано рекомендованное давление на самом изделии;
  • повышенная стоимость. В связи с усложненным технологическим процессом, увеличивается цена самого изделия. Например, 195-я стандартная резина может стоить на 15-20% дороже обыкновенной покрышки.

Таблица шин XL от производителей


Передовые производители предлагают специальные шины. К примеру, компания Goodyear выпускает отменную резину с повышенной износостойкостью – EfficientGrip. Такой комплект отличается прекрасными показателями и адекватной стоимостью. Товар оценили любители японских авто, устанавливающие шины на модели accord mt ca5 a20a5 или civic ed3.

Также фирма предлагает резину Ultragrip Ice Arctic XL. Эти зимние шины от летних отличаются мягким составом смеси, что значит, что их ТТХ не падают с понижением температуры. К тому же усиленный рисунок, обеспечивает зацеп на рыхлой поверхности.

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.