Меню Закрыть

Съемка от первого лица как называется

Содержание

В этой статье мы расскажем о том как снимать кино/видео «от первого лица», что не обходимо учитывать, какие камеры лучше использовать, объективы, технические нюансы. Уверен что данная статья, будет полезна и станет своего рода шпаргалкой для всех операторов, режиссеров, кто хочет такой формат опробовать.

Съёмка от «первого лица» или POV (point of view — точка зрения), субъективная камера — приём появился за долго до появления компактных камер. Основная задача данного приём сделать зрителя участником процесса, заставить поверить, что действие на экране реально, увидеть происходящее глазами героя. Последнее время этот приём применяется для показа динамических сцен героя. Съёмку от первого лица сейчас можно увидеть везде — реклама, клипы, кино, учебные фильмы и т.д. В конце будет список фильмов и видео где можно этот приём увидеть.

Шлем для POV

Они бывают разные, различных видов, конструкций. Можно использовать мотоциклетный шлем и к нему крепить различное оборудование, кто то используют хоккейные шлемы (встречается уже реже). Мотоциклетный шлем предпочтительней, т.к. в нем можно более комфортно снимать, у него есть различные уплотнения и он прочней, как следствие можно повесить больше оборудования.

Важный нюанс, если оборудование имеет большой вес, мы рекомендуем сделать держатель для шеи. Так же необходимо выполнять «развесовку» оборудования. Например вес камеры и обвеса составляет 2 кг, то на затылке надо вешать примерно же такую массу чтобы голову не клонило вперед. Как правило мышцы шеи редко у кого сильно накачены и держать голову с дополнительными 4-5 кг, даже короткое время, может стать серьёзным испытанием.

Другая рекомендация — не стремитесь снимать всё и сразу. Шея довольно быстро устает, боли могут появится уже через 10 минут активного использования, плюс на следующий день шея будет болеть. Рекомендация хотя бы за неделю до съёмок носитель «шлема» должен подготовиться физически — начать качать шею, проверится у врача.

Носить камеру может любой человек, не обязательно оператор, может быть актер, ваш друг, спортсмен. Важный момент! Если вам надо снимать много и будут носить камеру разные люди, пытайтесь сделать, чтобы камера была всегда на одной высоте, рост «носителей» может сильно варьироваться, как следствие меняется и восприятие, зритель обязательно это заметит.

Объективы

Для POV важно видеть руки героя их движения, иногда ноги, поэтому надо использовать максимально широкий угол съёмки. Отлично подходят объективы 7-14 мм. Можно использовать объективы с другими углами, но зависит от задачи, используемой камеры.

Камеры

С появлением компактных беззеркальных камер снимать POV стало значительно проще. Сейчас можно использовать камеры — Sony A7III, Panasonic Gh4-5S, кинокамеру bmpcc4k, GoPro и другие.

На что надо обратить внимание.

Размер. чем меньше камера тем лучше — т.к. она легче, беспроводная передача видео на смартфон, планшет, без доп. оборудования. Такая функция есть уже практически на всех камерах, включая gopro и аналогах.

Кроп-фактор. Это что значительно сузит угол обзора. Например на камере GH5, кроп составляет 1,7 и может меняться от того что и как вы снимаете, поэтому объектив 7 мм, будет в реальности 12 мм, т.е. угол съёмки фактически будет уже, чем на полном кадре. Как показывает практика, «носитель» камеры не должен смотреть в камеру, проще если профессиональный оператор будет видеть что попадает в кадр удаленно и делать какие то рекомендации как перемещать камеру.

Читайте также:  Что продается в америке

Поэтому важный момент — связь с тем кто носит камеру. Это могут быть различные беспроводные устройства. В шлеме как правило плохо слышно окружающий звук, как следствие команды режиссера можно не услышать или услышать не четко.

Современные беззеркальных камеры есть также возможность управления через приложения на смартфоне, в связке с автофокусным объективом у вас больше возможностей. Так удаленно оператор/режиссер, может нажимать кнопку REC/STOP, оперативно менять фокус, диафрагму и другие настройки. При этом вам не надо смотреть непосредственно в камеру, вешать доп. оборудование.

Стабилизация.

Голова не очень хороший стабилизатор, при наличии нагрузки голову на динамичных сценах может сильно трясти, любая тряска сказывается на видео, поэтому лучше использовать камеры или объектив с функцией IBIS. Такой функцией увы не обладает камера bmpcc4k, поэтому вам придется искать объектив с IBIS. Также от стабить изображение можно на посте.

Далеко не все видео можно хорошо отстабить. Это важно понимать. Если у вас есть сцены где руки не нужны, то можно смело использовать электронный стедикам. Ваше видео не обязательно должно сниматься только с помощью шлема, варьируйте способы съёмки.

Съемка.

Как показывает практика снимать больше 15 минут без перерыва сложно — большая нагрузка на шею. Поэтому обязательно делайте как можно перерывов. Даже если человек просто стоит или сидит в шлеме, шея устает, усталость увеличивается в динамических сценах. Не старайтесь использовать максимальное количество оборудования на голове, например часть оборудования можно вынести за спину — аккумуляторы. Старайтесь не использовать внешние follow focus, да на фото это смотрится красиво, но в реальности это все усложнит процесс съёмки, «носитель» быстрей устанет. Объективов со встроенными моторами уже значительное количество и фокусировка как правило работает хорошо. Об этом же говорит и Jarred Land

Планируйте. Учитывайте что камеру на голове носит, живой человек и он будет уставать значительно быстрей, нежели он будет нести камеру на плече. Продумайте зачем и куда будет смотреть камера. Репетируйте до непосредственной съёмки. Проще пройти 1-2 раза сцену без шлема, чем потом стараться ее переснять несколько раз, но со шлемом, физически это сложней и тяжелей.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Отсняли здоровский материал? Самое время его смонтировать! Видеоредактор Movavi отлично справляется с этой задачей: https://bit.ly/2XFayqf

Вид от первого лица давно стал неотъемлемой частью компьютерных игр, музыкальных клипов и влогов о спорте. В сегодняшнем выпуске команда Мовави научит вас приему субъективной камеры! Приятного просмотра!

Спешите опробовать наборы эффектов от Movavi: https://goo.gl/moHsd4

В время монтажа необходимо помнить о связи между действиями. Сделать правильные переходы от одной сцены к другой вам помогут советы из этого видеоурока: https://www.youtube.com/watch?v=f4iHS.

Читайте также:  Как изменить язык в winrar

Понравился наш выпуск о съемке от первого лица? У нас есть целое множество крутых туториалов по съемкам и правильному монтажу! Скорее подписывайтесь, жмите на колокольчик и оставляйте комментарий! Будет здорово с вами пообщаться: http://www.youtube.com/subscription_c.

При съемке от первого лица никто не видит, как вы выглядите. Здорово, не так ли? Но это не единственное достоинство субъективной камеры. Создавая вид от лица главного героя, вы предоставляете вашим зрителям возможность с головой окунуться в происходящее, прочувствовать атмосферу и, если речь идет о жанре экшна или хоррора, даже поймать волну адреналина.

Для успешной съемки от первого лица вам необходимо подобрать правильное снаряжение. Лучше всего для таких целей подходят широкоугольные экшн-камеры вроде GoPro, чем шире кадр, тем круче, однако, как ни странно, картинка с эффектом “рыбьего глаза” не самое удачное решение для субъективной камеры.

Не забудьте о надежных креплениях! Мы рекомендуем вам нагрудное, так как оно дает наиболее стабильную картинку. Также вы можете выбрать крепление для головы или даже специальную капу.

Хорошо продумайте сценарий! Важно учесть тот факт, что у видео от первого лица должен быть ясный и логичный сюжет.

Предлагаем вам посмотреть еще несколько наших выпусков!

Прожить несколько минут жизни глазами главного героя — непозволительная роскошь, доступная, разве что, в некоторых компьютерных играх. POV (вид от первого лица) — прием, к которому в кинематографе прибегают крайне редко. А зря! Именно благодаря такому эффекту зритель может почти что примерить «шкуру» персонажа и полностью погрузиться в атмосферу картины. Представляем вашему вниманию 13 фильмов и сериалов, снятых от первого лица.

Кадр: Canal+ [fr]

Днем Фрэнк — стеснительный владелец мастерской по реставрации манекенов, а ночью — безжалостный маньяк, убивающий исключительно женщин. Но однажды в его мастерской появляется молодая фото-художница Анна, которая просит его помочь ей с проведением выставки. Фрэнк понимает, что начинает в нее влюбляться, и ему все тяжелее сделать выбор между своим «увлечением» и реальной любовью.

Кадр: Radio Télévision Belge Francofone (RTBF)

Больной агорафобией Тома почти 8 лет провёл в домашних стенах. Единственным способом общения с внешним миром для него стал компьютер. Его виртуальная подруга начала ему надоедать, и он несмело начинает интересоваться реальными девушками и даже, кажется, влюбляется в одну из них. Но чтобы у него появился хотя бы шанс на продолжение знакомства, нужно встать из-за компьютера и выйти в реальный мир.

Кадр: Canal+ [fr]

Главный герой — канадский наркоман Марк, живущий с сестрой в Токио. До определенного момента мы видим все его глазами — в видеоряд включен даже эффект моргания. Затем Марк гибнет, и остаток фильма действует уже его призрак, которого не сдерживают никакие физические законы.

Кадр: Necrostorm

Профессионального киллера Фрэнка нанимают, чтобы убить пару человек. Для этого его заселяют в отель «Инферно», в котором находятся его «цели». «Плёвое дело» — думает Фрэнк, забыв о том, что «простых» заданий не бывает.

Читайте также:  Asus k56cb не включается

Кадр: Министерство культуры Российской Федерации

В Эрмитаже начала 1700 годов появляются два путника. Один из них — французский маркиз первой половины XIX века, другой — наш современник, петербуржец, остаётся для зрителя невидим: звучит только его голос. Осматривая залы, они встречаются и начинают обсуждать друг с другом всё, что попадается им на пути.

Кадр: Colony Pictures Inc.

Фильм рассказывает нам о молодой набожной девушке Грэйс, которая недавно поступила в одно из образовательных учреждений. Приличной девушке из верующей семьи нельзя даже думать о всяких юношеских искушениях — алкоголе, наркотиках, сексе. Но, оказавшись на новом месте и не желая оставаться в стороне, Грэйс решает отправиться на студенческую вечеринку и оторваться по полной.

Кадр: Yer Dead Productions

Разыскивая без вести пропавшего мужчину, частный детектив и его помощница направляются в дом, где он жил. Зайдя в него, детективы обнаруживают странную коллекцию любительских видеокассет. В надежде, что на пленке они увидят пропавшего или найдут ключ к его местоположению, они включают кассеты одну за другой, не осознавая того, что может произойти.

Кадр: H.S.M. Entertainment

Повествование ведется от лица 6-летней девочки Ханы, страдающей аутизмом. Она не разговаривает, но зато у нее есть особый дар — она может перемещаться в сознание окружающих и видеть то, что видят они.

Кадр: Canal+ [fr]

В результате инсульта Жан-Доминик Боби в возрасте 43 лет становится полностью парализованным. Некоторое время спустя он понимает, что он все еще может моргать левым глазом. Врачи в клинике придумывают для него специальный алфавит, благодаря которому, подмигивая оставшимся непарализованным глазом, Жан-Доминик может общаться с окружающими.

Кадр: Базелевс Продакшн

Проснувшись в научной лаборатории, главный герой — Генри — может вспомнить только две вещи: его привела в чувство его супруга Эстель и он безумно её любит. Но любимая тут же оказывается похищенной, и ничего не понимающий и не помнящий Генри просто вынужден преследовать монстра, который украл его жену.

Кадр: Focus Plus Cinema

В основе сюжета первого российского фантастического триллера, снятого от первого лица, лежит секретный проект «Радуга», позволяющий перемещать человеческие души в чужие тела и таким образом достигать бессмертия. Как можно догадаться, что-то во время эксперимента пошло не так, и теперь всем причастным к нему людям угрожает опасность.

Кадр: Paramount Pictures

17-летний Дэвид, копающийся в старых вещах, находит кассету с записью своего седьмого дня рождения. Во время просмотра записи он замечает себя в отражении на видео. Позднее он с друзьями находит чертежи устройства, разработанные его отцом. Внезапно они осознают, что обнаружили чертежи машины времени.

Кадр: Apaches Entertainment

Однажды Ник (фанат актрисы Джилл Годдард и создатель её сайта) выигрывает конкурс, приз которого — ужин со звездой. Пока Ник готовился к встрече, он получил звонок от человека, представившимся Кордом, который сообщает, что ужин отменили. Но Нику предлагается «пошпионить» за любимой звездой с помощью камер, гаджетов и онлайн-трансляций.

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.