Меню Закрыть

Mass effect andromeda советы

Содержание

Рецензия, обзор, впечатления геймера с 18-и летним стажем
Автор: Клюев М., специально для RosDesign.Com, 29.03.2017

Mass Effect — Andromeda
Год выхода 2017, 23 марта

Несмотря на многими прогнозируемый провал, игра получилась интересная! Начало порадовало уже тем, что не вызывает отвращения. Это не супер шедевр, на который способны разработчики уровня BioWare, но и далеко не провал.

Mass Effect Andromeda производит положительное впечатление

Если можно судить о качестве сюжета игры после часа игрового времени, то выходит твердая четверка или даже четыре с плюсом по пятибалльной шкале. Понятно, что окончательно отношение к игре будет сформировано ближе к середине игрового сюжета, но радует уже то, что с первых секунд игра не бесит, как это было с Mass Effect 3, Dragon Age 2 и Dragon Age Inquisition.

Mass Effect Andromeda — это не продолжение Mass Effect

Неспешное начало (мной был выбран повествовательный стиль игры) вводит игрока в курс дела и по ходу сюжета идет интересное развитие игровых моментов. Мы знакомимся с игровой механикой и новыми персонажами, т.к. Andromeda — это совсем не продолжение оригинального Mass Effect, а совершенно новый сюжет с новыми героями и событиями никак не связанными с прошлыми игровыми сериями. Командора Шепарда мы больше не увидим, как не увидим остальных полюбившихся персонажей и некоторые расы.

Это, к сожалению, совсем другая игра и с Mass Effect ее связывает только название (очередной маркетинговый ход разработчиков) и некоторые предметы игрового мира, очень похожие на используемые в оригинальной игре. Это оружие, средства передвижения и некоторая одежда. На этом сходство заканчивается и мы, прибыв в Туманность Андромеды, начинаем заниматься своими делами в новом игровом мире.

Сюжет Масс Эффект Андромеда развивается стандартно

Мы на ковчеге Гиперион оказываемся в Галактике Андромеда через 600 лет после последних событий Mass Effect 3, и перед нами не стоит задача спасти галактику. Зато нужно решить конкретные проблемы по успешной колонизации новой родины.

Нам предлагается изучать и колонизировать новые миры, вести работу с местным населением и добиться того, чтобы новый дом стал для человечества идеальным местом для жизни. Игровая механика игры довольно стандартна и предсказуема, многие наработки взяты разработчиками из предыдущих своих игр.

Сюжет не удивляет новыми ходами и креативом. Все это мы уже видели в других играх. После пробуждения героя на Гиперионе начинается обучающая часть игры. Высадка на планету 7 заканчивается аварией шаттлов и герою нужно найти способ собрать разбросанную по планете разведывательную команду и по возможности сохранить всем жизнь. Первый контакт с агрессивным местным населением заканчивается уничтожением местного населения и колонистам не остается ничего другого как превратить разведку в наступательную операцию.

На этом обучающая часть игры заканчивается, и начинаются полноценные сюжетные миссии.

Какие ваши решения в Mass Effect Andromeda помогут вам в дальнейшем собрать сильнейшую команду для финальной битвы

Все ваши решения влияют на игровой процесс. И если последствия одних решений не имеют для вас значение, то к выбору решений в некоторых ситуациях лучше подойти с умом. И нужно помнить, что в этой части игры ваши решения по квестам никак не влияют на отношение к вам вашей команды. На лояльность каждого члена команды команды влияет только факт выполнения их квестов.

Эос
Какой выбрать первый аванпост?
Военный — бонус — вспомогательный отряд Прогромос в финальной миссии.
Научный — бесполезное решение.

Воелд
Квест: Разум Воелда
Если не уничтожать AI и передать его Ангаре, они помогут вам в финале.
Квест: Луч надежды
Если не уничтожать объект, получите помощь повстанцев в финале.

Кадара
Квест: рецепт Обливиона
Если забрать рецепт у Фаррен, наркотики делать прекратят.
Квест: Видаль против Керри
Если выбрать сторону Керри Слоун, она вам поможет в дальнейшем, если выбрать сторону Видаля — поможет он.

Элааден
Квест: секретное водохранилище
Если позволить оставить воду Ани, она потом вам поможет в финальной миссии.
Квест: ядро реликтов
Если отдать ядро кроганам, вы сможете основать аванпост и получить дополнительные миссии.

Другие квесты
Квест: Судьба Авитуса Рикса
Если поможете ему принять новую работу первопроходца, получите союзника в финале и Данна останется жива.

Истина или подлость
Побочная миссия. Если не доверять Слену в последней беседе, то самозванца находим в пещере на Кадаре. Если освободить доктора Адена — получаем ценные сведения, но кто будет освобождать такого прохвоста.

Раскол в рядах
Провокационная миссия на союз с врагами. Если согласиться на перемирие и сотрудничество, кетты помогут в финальной битве, но лучше не соглашаться. Враги, они в любом случае враги и ваше решение сотрудничать потом (в следующих частях игры) может оказаться сильно неправильным.

Квест: Судьба Сариссы
Если не расскажете ее секрет, получите союзника.

Квест: Судьба Калинды
Нужно спасти жизнь Калинды и получите союзника.

Квест охота за Архонтом
Спасете разведчиков крогана Драка и они помогут вам в финале.

Меридиан: путь домой
Чтобы нормально завершить квест нужно сначала пройти миссию на лояльность Коры и миссию Турианский ковчег.

Несколько советов по игре Mass Effect Andromeda

На планете Эос (первая планета в игре) НЕ УЛЕТАЕМ сразу после выполнения главной сюжетной миссии. Многие советуют сразу оттуда улетать, чтобы не портить впечатление от игры. Так вот, все это ерунда и если вы хотите с первых минут игры понять ее атмосферу — выполняйте побочные миссии на Эосе. Важно только знать, что сначала область вашего там пребывания ограничена контуром радиации уровня 3, а на остальной части радиация уровня 1, где можно спокойно выполнять задания, следим только за шкалой здоровья и не суемся в зону с радиацией 3. На аванпостах и вовсе нет радиации и там можно пополнить запас прочности скафандра.

Невероятно, но факт — после трех провальных проектов компания BioWare смогла реабилитироваться выпустив игру с нормальным ролевым сюжетом. И если вы поклонник RPG и вам нравилась первая часть Mass Effect, выбрав повествовательный режим игры в Mass Effect Andromeda вы по достоинству оцените весь ее RPG-потенциал.

Меняем цвет одежды
Если у вас не получается сменить ЦВЕТ одежды в своей каюте на корабле, используем для подтверждения пробел.

Выбор первого аванпоста
Спациализацию первого аванпоста, устанавливаемого на планете Эос вам разрешат выбрать САМОМУ. Если хотите усилить свою армию — выбирайте военный аванпост. Этим выбором вы задаете военное направление развития игрового сюжета. Когда же на Нексусе вам будет предложено выбрать кого из колонистов выводить из криосна — выбираем военных. После такого выбора начнутся недовольства ученых тем, что не разбудили их сотрудников, но это самый правильный выбор на момент, когда поселенцев окружает развитая и враждебная цивилизация кетов имея численное преимущество во всем.

Вездеход имеет два режима езды
Если вам нужно забраться на крутой склон — включаем полноприводный режим ПРАВОЙ кнопкой мыши.

Пассивные навыки
В процессе прокачки персонажа прокачиваем сначала пассивные навыки, которые работают всегда.

Разбот оружия и брони
Если вам уже не нужны некоторые виды брони и оружия, лучше разрбрать их на ресурсы а не продавать.

Общение с командой
После выполнения каждой серьезной миссии обязательно говорите со всей своей командой на Буре, это поможет получить новые квесты, разблокировать некоторые навыки спутников и завязать романтические отношения с теми, кто понравится.

Как сканировать местность и планеты
Сканирование — очень важный момент в игре, дающий много опыта и предметов. Сканирование помогает в выполнении квестов. Не ленитесь сканировать местность передвигаясь как пешком так и на транспорте (клавиша G).

Как быстро перемещаться по планетам
Нужно установить все Передовые станции, они являются своеобразными телепортами. А еще дают возможность выбрать оружие и пополнить запас патронов.

Как эффективнее добывать минералы
Можно сканировать поверхность планеты на ходу, но это долго и скучно. Лучше использовать горнодобывающую систему Кочевника — это самыйэффективный способ добычи минералов в игре. И не забываем проверять все незнакомые планеты и аномалии в новых звездных системах.

Как зависать в прыжке в бою
Переключаемся в режим боя, прыгаем и нажимаем правую клавмшу мыши — прицеливание. В этом положении можно парить над противником и расстреливать его сверху. Длительность парения зависит от прокачанного навыка.

Самые полезные навыки в игре
Боевая подготовка (пассивное умение)
Баррикада (активный навык)
Реликты 6 (активный навык)

Как сделать скриншот игры
Первый способ:
Открываем консоль клавишой тильда и набираем команду screenshot.render 1. Путь до сохраненного скриншота — Документы BioWareMass effect AndromedaScreenshots.
Второй способ:
Сворачивам игру в режим окна и делаем скриншот экрана, потом копируем в фотошоп и обрабатываем.
Третий способ:
Если стоит Windows 10, то есть функция для копии экрана игр — клавиши Win+Alt+PrtSc, скриншот будет в C:UsersUserNameVideosCaptures.

Как поставить усиление на оружие, как сделать лучевое оружие из обычного
Усиление можно поставить на оружие только в момент его создания и если модификации можно ставить в любое время, то усиление нет. Если вы забыли усилить оружие в момент его создания, останетесь без усиления. И понятно, что в момент, когда вы создаете оружие нужное усиление было у вас готово. Каждый вид усиления можно сделать только один раз и снять его можно только разобрав оружие.

Выбираем броню в Mass Effect Andromeda

Броню в игре, также как и напарников можно поменять и выбрать в оружейном отсеке Бури, а если забыли это сделать и уже высадились на планету — ищите Передовые Станции (небольшие спускаемые модули) и меняйте все там. В прошлых версиях игры система выбора напарников была продумана намного лучше, а здесь ее практически нет.

Универсальной брони в игре нет, но есть несколько особо выдающихся модификаций, которые подойдут солдату, биотику и технику. И есть относительно универсальные сеты, дающие хороший шанс просто выжить.

Лучшая броня в игре Mass Effect Andromeda:

  1. Для воина подойдет Единение Кеттов (добывается в бою, находится в чертежах) или броня Первопроходца N7 (дается после выполнения одноименного квеста или делается на Буре)
  2. Для биотика подойдет обычная броня N7 (такую броню носил Шеппард в прошлых сериях игры, она добывается в бою или находится в чертежах)
  3. Для инженеров подойдет комплект Ангара Партизан (добывается в бою, находится в чертежах)
  4. Для выживания подходит Наследие Реликтов или Гиперстраж. (добывается в бою, находится в чертежах)
  5. Есть еще комплект брони, который можно найти на планетах. Это сет Мертвый глаз Меверика. Эту броню покупать не нужно. Достается даром, увеличивает боекомплект и урон
Читайте также:  Стилевое оформление текста в word

За возможность сделать броню нужно платить очками исследований той расы, которой принадлежит броня. Очки исследований копить сложно, не торопитесь их расходовать.

Выбираем оружие в Mass Effect Andromeda

Если вы играете воином и используете броню реликтов, то и оружие реликтов вам подойдет как нельзя кстати. Это оружие не требует боеприпасов и стреляет лучами, правда оно может перегреться, поэтому следим за датчиками.

Лучшее оружие в игре Mass Effect Andromeda:

  1. Снайперская винтовка Черная Вдова
  2. Оружие ближнего боя Меч Азари
  3. Дробовики Апостол или Хэш
  4. Штурмовые винтовки Циклон или Пулемет Гатлинга
  5. Пистолет N7 Ураган

Полезные воину модификации оружия

Технология Реликтов
Лучевой генератор (оружие) — переключает оружие в режим лазера
Криоконденсатор (оружие, броня: поножи) — замораживает врага
Генератор щитов (броня: грудь) — усиливает щиты

Технология Элея
Модуль плазменной зарядки (оружие: дробовик) — плазменные заряды

Технология Млечного пути
Электроконтур (оружие) — электрические заряды
Гранатомет (оружие) — каждый заряд превращается в гранату

Полезные расходные материалы

Резерв СЖО — выживание в опасных средах
Усиливающий набор — быстрая перезарядка, урон и точность 25%
Конденсатор щита — усиление щита 20%

Какие криокапсулы открывать в первую очередь

Спутники в Mass Effect Andromeda

Команда в Андромеде по составу сильно похожа на команду капитана Шеппарда. Только здесь вместо азари Лиары есть азари Пиби, вместо крогана Рекса есть кроган Драк, вместо турианца Гарруса — турианка Ветра, вместо Эшли — Кора, вместо Джеймса — Лиам, а вместо Явика — Джаал. Все идентично, та же конструкция, только внешность спутников другая/ Различает эти две команды только то, что харизматичности у всех в Андромеде, включая главного героя, НОЛЬ. Но это уже не так важно.


Читаю в сети много отрицательных отзывов про Mass Effect Andromeda и не могу понять, почему эта игра кому-то не понравилась. Или обсирать хорошие игры сейчас модно? По правде я сам не ожидал, что после трех последних провальных игр и семи лет негатива BioWare сможет сделать что-то нормальное. Сам критиковал их неудачные проекты, но здесь наоборот они постарались и сделали игру в которую интересно играть. Пусть персонажи не столь харизматичны как в первой части оригинальной Mass Effect, но это никак не портит игру.

Игра хорошая. Вернулась возможность исследовать планеты, а не тупо бегать с пушкой. Вернулась ролевая игровая механика, а не только тупое мочилово. Сюжет продумали не хуже сюжета первой части игры и сделали его интересным и играбильным.

Меня сложно чем-то удивить в компьютерных играх, я играю еще с середины девяностых годов прошлого века, но здесь выражаю мое вернувшееся уважение разработчикам. И это только начало, две первые миссии. Уверен, что дальше все будет только интереснее и не жалею потраченных на игру денег.

Ps. Поиграв в Андромеду 100 часов можно с уверенностью сказать, что это не просто хорошая игра, это ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ ИГРА.
Но совершенство, как говориться, невозможно и есть, на мой взгляд, у этой игры один серьезный недостаток — это чрезмерный паркур и аркадность. Постоянная необходимость прыгать с платформы на платформу вусмерть задалбывает, а так все норм :).

Пусть Mass Effect: Andromeda и не получила самые высокие баллы от критиков, игра не является столь уж плохой. Возможно, кто-то ждал большего, возможно, кому-то не понравились какие-то изменения, но говорить в этом гайде мы будет совершенно о другом.

Несколько советов, раскрытых в этом материале, помогут вам как на начальных этапах, так и при дальнейшем планировании развития персонажа и всей колонизационной миссии.

Не хватайтесь сразу за весь дополнительный контент на Эосе

Игра не говорит об этом прямо, но как только вы закончите исследовать Убежище на Эосе, атмосфера начнет постепенно очищаться от надоедливого заражения радиацией, покрывающего большую часть карты. Случится это не сразу – нужно дойти до определенного сюжетного момента, но после этого вы сможете без получения постоянного серьезного урона изучить практически все уголки карты.

Не пытайтесь найти весь побочный контент как только попадете на планету, это специальное ограничение, которое сделано разработчиками не для того, чтобы бросить вам вызов, но чтобы оградить от выполнения заданий раньше времени. Естественно, некоторые миссии можно попытаться выполнить сразу, но это того не стоит.

Кроме этого позже на планете появятся дополнительные миссии, так что лучше будет все выполнить сразу, сэкономив время на путешествиях. Более того, игра раскрывается более полно, как только вы немного продвинетесь по основному сюжету.

Не сильно заморачивайтесь с исследованиями и крафтом

В целом, пройти Mass Effect: Andromeda можно совсем не изучая новое оружие и броню, но если планируете заняться этим, лучше подождите до более поздних этапов игры. Так вы будете более точно представлять, что вам нужно – например, вы поймете, что больше всего вам нравятся биотические способности, и на них как-раз и сделаете упор.

Причина этому – весьма ограниченный запас материалов и очков исследований. Так что если вы решитесь исследовать и создавать все возможные варианты экипировки первого уровня, к концу игры найти ресурсы для чего-то более внушительного может оказаться весьма проблематично. Особенно это касается исследований на ветке технологий Млечного Пути. Очки для их проведения заработать весьма сложно, но там есть очень интересные виды экипировки, которые особенно понравятся фанатам серии.

В любом случае, большую часть вещей из меню крафта можно получить в качестве лута или купить в магазинах. Цель крафта в том, что вы можете применять всевозможные улучшения в процессе создания экипировки. Так, созданное вами оружие пятого уровня будет значительно лучше аналогичного, продаваемого в магазине или полученного иными способами.

Еще одна причина вернуться к крафту немного позже – подождать, пока вы освоитесь в обширном мире игры и разберетесь во всех механиках. Просто последуйте совету – оставьте крафт и исследование новой экипировки на более поздние этапы прохождения.

Как правильно прокачивать героя

Главное в самом начале полностью разобраться в возможностях прокачки умений. Все, что имеет круглую иконку, является активными навыками, занимающими один из трех слотов. Это значит, что любой такой скилл займет одно из трех доступных мест в выбранном профиле, а для активации умения нужно будет нажать специальную кнопку.

Умения с треугольниками рядом – пассивные способности, действующие постоянно. В сочетании с информацией выше не сложно сделать вывод, что следует сконцентрироваться на развитии трех активных навыков. Остальные очки лучше потратить на пассивные способности, которые будут работать в поддержку вашего стиля игры.

Ваши активные навыки также должны дополнять друг друга. Хорошим вариантом будет использовать пару способностей, которые готовят врага к комбо, и третью, активирующую его. Узнать, какие умения относятся к подготовительным, а какие активируют комбо, можно из их описания.

После в бою вы сможете легко проводить комбинации, готовя врага к комбо одной способностью и выполняя его другой.

Не прокачивайте сразу много классов

Разработчики Mass Effect Andromeda представили игрокам возможность не привязывать главного героя лишь к одному классу, но позволить переключаться между ними, словно в многопользовательском режиме. По факту же использование такого подхода только сделает вас слабее – до шестого уровня развития способность требует очень много очков прокачки, и наличие двух-трех умений максимального уровня значительно лучше десятка начального уровня.

Это же касается и профилей (классов) – лучше выбрать одно направление (нападение или защита) и прокачивать два из трех направлений (боец, техник или биотик), выбрав три активных навыка и дополняя их пассивными способностями на оставшиеся очки.

Если же вы понимаете, что напортачили, всегда можно полностью перепрокачать главного героя на нижнем этаже медицинского отсека на «Буре».

Пробуйте новое оружие в действии перед разбором или продажей старого

В Mass Effect Andromeda очень много оружия, и даже в одном классе они очень отличаются один от другого. И это значит не только вес, размер обоймы или огневая мощь, но их использование совершенно разнится. Если необходимо, можете ознакомиться с лучшим оружием в различных классах.

Например, одна из штурмовых винтовок не стреляет, как обычно, но требует определенного времени на зарядку после нажатия кнопки стрельбы до непосредственно выстрела. После этого нужно снова ждать заряда. Купив такое оружие, привыкнув к использованию другого и разобрав прошлое, вы можете быть не очень рады новинкой.

Ненужную экипировку лучше разбирать, чем продавать

Хотя кредиты в Mass Effect: Andromeda и имеют значительно большее значение, нежели это было в прошлых играх серии, их все равно можно собрать достаточно благодаря всему барахлу, находимому во время выполнения заданий. Такие предметы не занимают место в инвентаре и их легко продать в один клик при посещении магазина. Но возьмите на заметку – некоторый такой «мусор» может быть интересно изучить перед продажей, особенно фанатам серии – в них есть много пасхалок и забавных отсылок.

Найденное же оружие лучше не продавать, и после того, как вы решите, что оно вам более не понадобится (прочитайте прошлый совет), откройте инвентарь и разберите его. Так вы получите дополнительные ресурсы для крафта, часть из которых найти весьма непросто. Так что если что-то находите, что можно разобрать – не поленитесь подобрать и пустить на материалы. Вполне возможно, что они пригодятся вам в будущем, даже если сейчас не нужны.

Еще один плюс – разбирать предметы можно прямо посреди миссии, так что ненужная экипировка не будет занимать место в инвентаре.

Не забывайте о весе экипировки

По ходу прокачки главного героя вы будете получать возможность нести больше экипировки – до четырех типов оружия и расходников. Вполне может быть желание использовать все слоты, но подумайте, стоит ли.

Ветераны Mass Effect должны и так знать это, но повторимся – вес имеет значение. Каждое экипированное оружие добавляет суммарный вес, и чем он выше, тем дольше становится перезарядка ваших не оружейных способностей. Так что чем больше хотите использовать абилок, тем меньше навешивайте пушек на героя. Если же хотите таскать с собой внушительный арсенал, приготовьтесь к долгой перезарядке.

Читайте также:  Что значит ревизия материнской платы

В общем, мы бы не рекомендовали полностью загружать героя оружием – именно способности делают бои эффектыми и интересными, так что просто подберите хорошее оружие. И, кстати, некоторые улучшения оружия могут как повышать, так и понижать его вес.

Не забывайте про ближний бой и расходники

Еще одно хорошее нововведение Mass Effect: Andromeda – наличие слота под холодное оружие. Вы начинаете с омни-инструментом, но не забудьте воспользоваться возможностью улучшить и этот слот экипировки. Новое холодное оружие часто можно найти среди остального лута, а также скрафтить. Так можно получить как более мощный омни-инструмент, так и элементально-усиленные мечи или молоты.

Кстати, меч Азари, возможно, является лучшим оружием ближнего боя. Особенно полезным оружие ближнего боя будет для биотиков.

Что касается расходников, то они заменяют некоторые из доступных ранее только определенным классам умения. Тут и замораживающие или поджигающие патроны, и всевозможные бонусы для буста здоровья или щитов. Они никак не влияют на вес, так что берите по максимуму, открывайте дополнительные слоты на «Буре» и используйте во время сражений. Они вполне могут изменить исход самого сложного сражения в вашу пользу.

Имейте что-то для пробивания вражеских щитов

Щиты – настоящее спасение для вас и ваших компаньонов, но они и большая проблема, если ими экипированы ваши противники. Как и вы, враги могут быстро перезарядить их, убежав и спрятавшись за укрытием.

При этом многие могущественные умения практически не дают эффекта против щитов. Подумайте о том, чтобы взять хотя бы одно активное умение, нацеленное на уничтожение щитов, и хорошо развивайте его в этом направлении. Если не хотите тратить ценный слот под специализированную абилку, оружие с высокой скорострельностью поможет весьма быстро разобраться со щитами.

Если же хотите быть богом в противостоянии особо сильным противникам со щитами – купите специальные боеприпасы и используйте их активно в боях. Сбивайте щит, переключайтесь на мощное оружие и добивайте жертву. Можете также подпалить или наложить любой другой дот на оппонента.

И еще возьмите что-то против брони

Пусть броня врагов и не доставляет так много проблем, как щиты, она все равно весьма мешает быстро уничтожить врагов. Броня в игре представлена полоской желтого цвета, как здоровье красной или щиты синей.

Броня также является практически полной противоположностью щитам. Что эффективно против одного, очень плохо работает против другого. Для максимального урона по бронированным целям используйте оружие с высокой скорострельностью. Также неплохо работает огненное оружие, вроде огнемета.

Также здесь пригодятся расходники – заморозка и поджигание помогут быстро исчерпать эти проклятые желтые полоски у врагов.

Передвижение в боях теперь важнее, чем раньше

Оригинальная трилогия Mass Effect постепенно переходила к необходимости отсиживаться в укрытиях, здесь же все меняется. Главное быть мобильным и использовать правильные моменты для совершения атаки.

Укрытия теперь работаю динамически, и их использование не требует от игрока дополнительных действий – достаточно просто подвести героя к месту у укрытия. Может показаться немного странным для пользователей, которые привыкли к прошлой схеме управления, но быстро привыкаешь.

Помните также, что здоровье, щиты и биотические щиты восстанавливаются значительно быстрее в укрытии.

Если же щиты у вас не истощились, старайтесь перемещаться по зоне почаще. Используйте прыжковый ранец, зависание в воздухе и рывок – все это не просто эффектные нововведения, но и полезные инструменты ведения боя.

Посещайте «Бурю» и «Нексус» после важных сюжетных событий

Это должно быть и так понятно для любого, кто ранее играл в Mass Effect, но если это ваша первая РПГ от BioWare, примите во внимание – посещайте важных NPC после выполнения каждой серьезной сюжетной миссии или открытия новой планеты.

Определенные диалоги с членами группы не могут быть активированы до определенного сюжетного момента, и если вы хотите открыть миссии лояльности или продвинуться в романтических отношениях, общайтесь с персонажами регулярно. Иногда о возможности дальнейшего развития будет сообщено через личное сообщение на «Буре», но не всегда. Так что не поленитесь поговорить с каждым членом группы после каждого задания.

Также стоит возвращаться в Нексус и прогуливаться по основным локациям – старайтесь посетить доки, комнату управления и даже зоны Гипериона. Даже если вы полностью закончили изучение зоны, в ней могут появиться новые задания.

Улучшайте «Кочевник» и правильно используйте его

В новом «Кочевнике» появилось несколько новых функций, которых не было у знакомого вам транспорта из оригинальной трилогии. Хотя и на этот раз можно застрять где-то в ущелье, если ездить не очень осторожно.

Также помните, что «Кочевник» можно и нужно улучшать в исследовательском центре. Получить больше чертежей для улучшения можно у Ангаранского инженера на базе повстанцев после достижения определенной точки в сюжетной линии. Самые полезные улучшения – ускорение и шестиприводный режим, переключение режимов тяги и дополнительная защита после выхода из транспорта.

Не забывайте искать улучшения для «Кочевника», просматривая товары в каждом находимом магазине.

Несмотря на то, что игра во многом не оправдала ожиданий рядовых геймеров, в нее все равно играют тысячи, десятки тысяч людей. Даже не самая качественная анимация и местами скучноватый игровой процесс не смогли задвинуть громкий тайтл, озаглавленный культовой плашкой «Mass Effect».

Так что, если вы собираетесь в ближайшее время записаться на следующий корабль-ковчег, летящий по направлению к галактике Андромеды, то вам наверняка будет полезно узнать, с чем вы столкнетесь в этом месте, чужом для людей и других рас Альянса.

Забудьте о побочном контенте на планете Эос (до поры)

С самого начала планета Эос встречает игрока очень радиоактивной средой: перемещение возможно лишь на относительно небольших пространствах, а выход за их пределы быстро убивает персонажа и всю его команду. Поэтому если не хотите испортить себе впечатление от исследования второй планеты в игре, то покиньте ее сразу, как только пройдете основное задание по очистке атмосферы.

Не бойтесь, что пропустите что-то: все интересные места останутся в целости и сохранности и будут ждать вашего возвращения.

После прохождения основной миссии улетайте с планеты и продолжайте идти по основному сюжету, а через некоторое время вновь посетите Эос. Благодаря вашим действиям эта планета больше не пытается вас убить. Во всяком случае не так сильно, как раньше. Вы без труда сможете исследовать всю локацию без урона от радиации, а игра перестанет отталкивать странными решениями команды разработчиков.

Не торопитесь с исследованиями и крафтом

Если вы играете на нормальном уровне сложности, то и вовсе не будете нуждаться в исследовании новых технологий и создании экипировки, однако на высоких сложностях, особенно на «Безумии», Mass Effect: Andromeda может показаться довольно трудной.

Но даже в таком случае не торопитесь тратить очки исследований и ценные ресурсы, ведь они в игре довольно сильно ограничены, и потому стоит хорошо обдумать, как эффективно их использовать. Например, некоторые виды брони дают бонусы к биотическим умениям, и она будет для вас бесполезна, если вы, скажем, техник. Разумеется, никто не мешает создавать гибридный класс, но поначалу «растекаться по древу» не рекомендуется, если выставлена высокая сложность.

Особенно это касается технологий Млечного пути. Исследования в этой ветке наиболее ценные в игре из-за малого количества доступных очков. При этом именно в этой ветке сосредоточены многие очень хорошие предметы. Например, броня N7, знакомая многим по оригинальной трилогии о капитане Шепарде.

Похожая ситуация и с крафтом. Большая часть снаряжения, которое можно создать, на самом деле без особых проблем покупается у игровых торговцев и находится в контейнерах, разбросанных тут и там. На чем действительно стоит сосредоточить свое внимание при крафте предметов, так это на улучшения оружия, так как далеко не всегда можно быстро найти нужные «примочки» у ближайшего торговца, ведь типов оружия в Mass Effect: Andromeda предостаточно.

Еще одна причина не тратить ресурсы на создание стартовых предметов: вы все равно их смените на поздних этапах. И так как сложности начнутся именно на них, стоит приберечь ресурсы, чтобы встретить их в полной боевой готовности.

Не тратьте очки навыков понапрасну

Важная особенность ролевой системы Mass Effect: Andromeda заключается в том, что в бою персонаж может использовать только 3 активные способности. В игровых меню они помечены «кругами», в то время как пассивные способности — «треугольниками».

Из-за лимита в три активных умения нужно очень тщательно продумывать трату очков навыков, которые персонаж получает, набирая уровни. Самый оптимальный вариант — по максимуму развить три активных умения из одной и той же ветки. Как правило, навыки одного типа (бой, техника, биотика) лучше комбинируются между собой, с ними проще достичь синергии и выполнять комбо-атаки.

Остальные очки вложите в пассивные способности. Они действуют всегда и при любых обстоятельствах.

Разумеется, никто не мешает «вкачать» больше активных умений под разные боевые ситуации. На поздних этапах система профилей может быть очень полезна. Но поначалу старайтесь не тратить очки навыков на все подряд.

Используйте систему профилей с умом

В какой-то степени этот совет является продолжением предыдущего. В Mass Effect: Andromeda игрок может создавать боевые профили, в каждом из которых может быть свой набор активных умений. Переключение между ними позволяет менять билд персонажа «на лету» и адаптироваться под изменения на поле боя.

Игра никак не ограничивает вас в подборе навыков для создания профилей, но это не отменяет того, что в игре есть эффективные билды и не очень. Наиболее полезны те умения, которые позволяют проводить так называемые комбо-связки, а они, в свою очередь, проще всего делаются с помощью умений из одной и той же ветки.

Это значит, что логичнее всего сделать по одному профилю на каждый архетип: солдат, техник и биотик. В каждом из них соберите по три максимально развитых способности, а все остальные вложите в пассивные умения.

Если вы поторопились и «раскидали» очки навыков беспорядочно и теперь вам не хватает очков для создания действительно эффективных профилей, то вернитесь на свой корабль, «Бурю» и воспользуйтесь специальной перераспределительной станцией. Она находится на нижнем уровне, в медицинском отсеке.

Всегда пробуйте новое оружие, прежде чем отказаться от старого

В Mass Effect: Andromeda представлен очень обширный арсенал самого разного вооружения. Есть почти все образцы из прошлых частей, а также абсолютно новые виды оружия.

Читайте также:  Почему тупит ноутбук виндовс 10

Каждый «ствол» обладает уникальным набором характеристик, а также анимациями перезарядки в бою. И вот тут есть очень «тонкий» момент: далеко не всегда цифры позволяют понять, как именно оружие поведет себя в бою.

Например, карабин «Мотыга» обладает внушительным уроном от одного выстрела, но из-за низкой скорострельности подойдет далеко не каждому игроку. Дело в том, что выяснить это можно только в бою.

При этом менять снаряжение посреди миссии обычно нельзя, и из-за этого вы можете угодить в очень щекотливую ситуацию: через две минуты трудный бой с «боссом», а у вас в руках палка, которая по тех-паспорту мощная, а не деле ее попросту неудобно использовать в этой ситуации.

Чтобы избежать таких казусов, всегда пробуйте новое оружие, прежде чем отказаться от старого. Конечно, тут многое решает привычка, но даже более слабое, но привычное оружие, может быть полезней, чем необкатанная новинка.

Часто лучше разобрать ненужные предметы, чем продавать их

Как уже было отмечено выше, в Mass Effect: Andromeda количество ресурсов для крафта ограничено, из-за чего к созданию предметов стоит подходить серьезно. Отчасти поэтому стоит также подумать, стоит ли продавать оружие или броню, которые оказались вам не нужны.

Так как большую часть времени игрок проводит в малоисследованных местах, где нет толковой инфраструктуры, условная ценность игровых денег, кредитов, гораздо ниже, чем в прошлых частях серии. Торговцы встречаются не так уж и часто, а постоянно возвращаться на станцию Нексус нет особого смысла: у тамошних «воротил» скудный ассортимент.

Поэтому часто лучше разобрать ненужные предметы, чем продавать их. Это гораздо быстрее — достаточно нажать одну-единственную кнопку, а в награду вы получите не бесполезные кредиты, а ценные ресурсы, которые нужны почти всегда.

Кстати, разбирать можно не только оружие или броню, но еще и улучшения для оружия. Они в игре разделены по эффективности на классы от 1 до 5, поэтому если вы только что сменили апгрейд на любимом оружии на тот же, но более качественный, то старый можете смело разбирать — он вам уже не понадобится.

К тому же разбор предметов позволяет освободить место в инвентаре, которое ограничено 50 слотами. Не забывайте об этом!

Помните о весе оружия, он влияет на откат способностей

Когда вы улучшите персонажа, добавив возможность носить больше оружия (до четырех видов), не торопитесь вооружаться до зубов, ведь вес снаряжения играет очень важное значение в Mass Effect: Andromeda.

Дело в том, что время восстановления активируемых умений пропорционально «загрузке» персонажа. Речь идет не о количестве предметов в глобальном инвентаре, а только о снаряженном оружии. Поэтому если ваш персонаж наносит большую часть урона с помощью активных способностей, то перевес при взятии 3 или 4 «пушек» сильно уменьшит эффективность.

Именно поэтому биотики обычно снаряжены одним-единственным пистолетом или, на худой конец, дробовиком. Им не нужны ни штурмовые винтовки, ни массивные пулеметы, ни снайперки, так как основной урон они наносят биотическими умениями и их комбо-связками.

Не забывайте о ближнем бое и «расходниках»

В Mass Effect: Andromeda оружие ближнего боя выделено в отдельный предмет, который по ходу игры можно менять. Благодаря этому через некоторое время ваш первопроходец может стать настоящим «мясником», вооружившись опасным оружием ближнего боя и подобрав специальный набор способностей.

Поначалу у вас будет только базовый омни-инструмент, который едва ли позволит эффективно расправляться с врагами на ближней дистанции. Однако не игнорируйте возможность улучшения или замены этого оружия. Например, специальное оружие биотика просто великолепно при правильном подборе умений, а в ветках солдата и стража есть улучшения, позволяющие увеличить урон в ближнем бою до 140%!

Не забывайте также о расходуемых предметах. Это могут быть усилители патронов с различными эффектами вроде возгорания или заморозки, восстановители щитов, коробки с боеприпасами и даже разрушительный заряд «Кобра» — ультимативное решение любых проблем в бою.

Ну и самое вкусное: расходники не влияют на ваш вес, а значит никак не ограничивают скорость отката способностей.

Всегда старайтесь иметь что-то для снятия вражеских щитов

Конечно, щит — ваш самый лучший друг в Mass Effect: Andromeda, но дружит он не только с вами, но и с некоторыми противниками. И тогда сбитие щитов может доставить много проблем, ведь они хорошо «впитывают» урон и могут постепенно восстанавливаться, если противник найдет укрытие и не будет получать урон в течение некоторого времени.

Вдобавок к этому щит (синяя полоса выше здоровья) позволяет врагам избегать эффектов от многих способностей. Например, биотический толчок не сдвинет противника с места, если тот под щитом. К тому же многие способности наносят по щитам только часть своего номинального урона.

Чтобы избежать необходимости по несколько раз снимать щиты с одного и того же противника, всегда держите в своем арсенале что-то такое, что позволяет их снять за очень короткий срок, чтобы затем добить противника из основного оружия или с помощью способности.

Некоторые из последних как раз и задуманы, чтобы снимать щиты. Например, «Перегрузка» у техника. Она наносит большой урон щитам, но по здоровью или броне бьет слабо.

Если билд персонажа не имеет таких способностей, можно придумать кое-что еще. Например, использовать скорострельное оружие или использовать специальные «электрические» патроны, применив соответствующий «расходник».

Если у вас не получилось убить противника, пока тот без щита, то постарайтесь хотя бы задержать их восстановление. Лучше всего для этого подходит поджигающее оружие, но вообще сгодится любое средство, которое наносит урон в течение определенного времени, пусть даже он будет минимальным.

Пробивайте броню правильно

Щиты — это далеко не единственное препятствие к «тушке» противника. Некоторые виды врагов имеют бронирование, их здоровье окрашено в желтый цвет. Их немного, но бои с ними тоже бывают трудными из-за того, что броня отлично поглощает обычные повреждения.

В отличие от щитов, броня отлично держится против скорострельного оружия, поэтому для эффективной борьбы против бронированных целей лучше всего использовать тяжелые виды вооружения, которые стреляют редко, но метко. Это дробовики, снайперские винтовки и всевозможные гранатометы.

Также против брони очень эффективны способности, наносящий урон огнем. А если и их под рукой не оказалось, то можно воспользоваться зажигательными и крио-патронами.

Бой стал быстрее, чем когда-либо

Одно из важнейших изменений боевой системы Mass Effect: Andromeda — это заметно возросшая динамика. Персонаж двигается быстрее, а также может прыгать и совершать молниеносные скачки в любую сторону. Противники тоже стали куда более маневренными и подчас могут сократить дистанцию с вами за считанные секунды.

Старые тактические схемы устарели, и поэтому придется учиться заново, используя новые возможности. Старайтесь всегда быть выше своего противника, для этого запрыгивайте на высокие места. Помните, что противники редко «спавнятся» над вами, поэтому высота часто будет вашим спасением.

Каждая из враждебных фракций получила специальных юнитов, которые атакуют исключительно в ближнем бою. Это и «собаки» у кеттов и разбойников, и мелкие дроны у реликтов. Они могут доставить множество проблем, и чтобы не оказаться в неудобном положении, почаще оглядывайтесь по сторонам. Если видите противника, использующего ближний бой, совершайте скачок в противоположную от него сторону.

Скачки также могут быть очень полезны, когда в пылу перестрелки вам сняли щиты и начали снимать здоровье. В таком случае нужно как можно быстрее ретироваться, чтобы переждать опасность и восстановить щиты. Скачки в этом очень помогают, и опытный первопроходец сможет использовать их, чтобы почти мгновенно переместиться в укрытие.

Возвращайтесь на «Бурю» после каждого крупного задания

Этот совет едва ли будет полезен тем, кто играл в прошлые игры серии Mass Effect, но далеко не каждый новичок знает, что многие диалоги с персонажами привязаны к прогрессу основного сюжета.

Поэтому после прохождения очередного сюжетного задания не поленитесь вернуться на свой корабль, «Бурю», и пообщаться с членами команды. Они наверняка расскажут вам много всего интересного и, может быть, если вы будете достаточно обходительны, предложат вам завести роман.

Также не забывайте иногда возвращаться на станцию Нексус. Ее обитатели тоже периодически получают новые диалоговые реплики и побочные задания.

Улучшайте транспорт «Кочевник» и используйте его

Локации в Mass Effect: Andromeda куда больше, чем в Mass Effect 3, и далеко не всегда эффективно их исследовать, передвигаясь пешком. На планете Эос вы найдете гараж, а в нем — транспорт «Кочевник». С ним путешествия станут куда более быстрыми и веселыми.

К слову, у «Кочевника» есть очень полезные функции. Во-первых, нажав на правую кнопку мыши, вы задействуете режим повышенного сцепления, что, в свою очередь, в несколько раз повысит проходимость транспорт. Во-вторых, «Кочевник» может ускоряться нажатием на клавишу Shift и даже прыгать с помощью «Пробела».

Если вам понравился этот вездеход, то вы можете его улучшить, воспользовавшись исследовательским центром на «Буре». Соответствующие технологии можно получить, поговорив с инженером из расы Ангара. Он находится на базе повстанцев, которую вы обязательно посетите во время прохождения основной сюжетной линии.

Используйте ударные отряды и получайте бесплатный лут

Прибыв на Нексус, вы встретитесь с множеством персонажей, и успеете вдоволь с ними наговориться. Один из них, турианец, заведующий охраной станции, расскажет вам о системе ударных отрядов и даст доступ к интерфейсу управления ими.

Ударные отряды можно отправлять на специальные задания. В них нельзя участвовать самому, если только это не специальные миссии APEX для сетевой игры. Задания делятся по рангам на бронзовые, серебряные и золотые. Чем выше ранг, тем сложнее отряду выполнить задание, да и требуемое для этого время увеличивается.

В качестве награды за выполнение задания игрок получает специальные очки, с помощью которых можно улучшить отряд. Но куда важнее то, что каждое выполненное задание дает несколько контейнеров с бесплатным снаряжением.

Эти контейнеры — единственный способ бесконечного получения предметов, ресурсов и игровой валюты. Поэтому если не можете пройти игру дальше, то можете заняться «фармом» миссий для ударных отрядов. Рано или поздно вы получите достаточно предметов, чтобы усилить себя и все же пройти сложный участок.

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.