Меню Закрыть

Deus ex 2000 обзор

Жанр: RPG Разработчик: Ion Storm Издатель: Eidos Год выхода: 2000 Платформа: Windows



Знаменитый гибрид киберпанк-шутер-РПГ, сделанный под руководством Уоррена Спектора (автор первого Систем Шока). Можно расценивать как "альтернативный Систем Шок 2", потому что именно на него она больше всего и похожа.

Тёмное будущее. Страшная эпидемия мучает население планеты, лекарство получают только важнейшие политические и научные (ну, и экономические — но за большие деньги) умы мира, а пришедшая на смену ООН организация UNATCO вводит в строй новых оперативников на смену старым кибермодифицированным — наноаугментированных. Простыми словами это означает, что в них добавляют не большие куски железа, стали и так далее, а миллиарды крошечных микромашин — верней, наномашин (для сравнения, 1 нм (нанометр) = 1 миллиардная метра. Ну, одна миллионная миллиметра).

На данный момент таких лишь двое — братья Пол и Джей-Си Дентоны. Пол введён в строй первым и слывёт страшным пацифистом — террористов не убивает, всех арестовывает, добивается беспристрастности суда. Джей-Си — "табула раса", чистая доска, потому что он только-только получил свои аугментации, а ещё потому, что он — это мы, Игрок.

Игрок волен выбирать сам, какие аугментации ставить в тело Джей-Си, — это местный аналог прокачки "скиллов" и характеристик. Плюс, периодически можно получать на выбор один из двух апгрейдов той или иной части его тела — местные перки. Можно получить прибавку к просто силе. А можно — напрямую к повреждениям в рукопашной. В чём разница? Первая накрутит и поднимаемый вес, и живучесть и повреждения в рукопашной, а вторая — только последние, зато вдвое эффективнее.

Главная идея игры — игрок сам своими действиями влияет на ход сюжета. Повязали главаря бандитов без единого убитого — вами будет доволен брат и начальник. Перестреляли всех к чертям — вами будут довольны двое сослуживцев-старожилов, которые этих террористов на дух не переносят. Добавьте к этому диалоговую систему, не уступающую Фоллаутовской, красивую музыку от группы Straylight, приложившей руки к старым сериям Unreal и многим другим классным играм, смачную озвучку героев, живой мир, огромные уровни.

Вышедшая в 2000 году Deus Ex — одна из последних легенд «Золотого Века» индустрии. Того времени, когда на разработку тратили уже достаточно, чтобы уделить внимание и истории, и стилю, и самому процессу игры, но всё ещё не оглядывались ежеминутно на отдел маркетинга. Только послушайте, что говорят в заставке игры. Картина тёмного будущего, кризис с чумой и вакциной «Амброзия», ключевые игроки в борьбе за контроль, основные места, где вам предстоит побывать, даже планы глав. злодея — всё описано, пусть и в общих чертах. Думаете сегодня подобное возможно? Заставка и начало игры

Человеческий фактор

Необходимость думать и внимательно смотреть и слушать, что происходит вокруг — одна из ключевых особенностей, отличающая хорошую сюжетно-ориентированную игру от плохой. В Deus Ex вы, конечно, можете просто бродить по уровням и действовать методом тыка, однако внимательность позволит не только сэкономить время, но и получить доступ ко многим интересным вещам. На брифингах подсказывают, какие подходы к цели лучше для скрытого проникновения, а какие для лобовой атаки. На улице можно услышать о местных «достопримечательностях», таких как подпольные магазины и тайные ходы. Исследуя помещения и логинясь к сетям через терминалы можно найти спрятанные хранилища оружия и снаряжения, узнать пароли и другую полезную информацию.

Каждый «уровень», будь то оцепленный городской квартал, здание мега-корпорации или сама база UNATCO — это полноценная часть мира игры. Хотите получить доступ к камерам и автоматическим турелям? Ищите комнату охраны. Зашли в больницу? Не упустите случай подлечиться, и реквизировать пару аптечек. Не повредит и перемолвиться парой слов со встречными NPC. Можно получить дополнительное задание или ценный совет. Только выбирайте выражения, а то могут и очередью ответить.

И вообще, хотя основной сюжет игры в целом линеен, у многих ваших действий есть последствия. Поможете бомжу в одной миссии, получите благодарность от подполья в другой. Нащёлкаете побольше «фрагов» в антитеррористической операции — заслужите уважение коллеги. а также взыскание от начальства и упрёк от вашего брата, Пола. Так что придётся решать, что важнее и какими методами идти к цели.

Читайте также:  Почему не работает доктор веб

Техника за гранью фантастики

Только не подумайте вдруг, что Deus Ex – это RPG. Правда в ней есть и прокачка, и разговоры с NPC, и принцип «трёх У», но основа геймплея — шутер! Сделанный на движке первого Unreal, с элементами RPG и стелса. И пусть подавятся солёным крендельком те, кто считает ересью подобное смешение жанров. В этой игре вы сами стреляете, крадётесь, бегаете и успех ваших действий зависит от ваших собственных навыков. и в той же степени от навыков героя!

В руках персонажа, плохо владеющего снайперской винтовкой, прицел будет водить туда-сюда, а стоит прокачать нужный навык и целиться станет значительно проще. Хороший пловец быстрее проплывёт заполненный водой туннель, а плохому может не хватить кислорода. Во время взлома от вашей скорости работы с мышкой зависит, успеете ли вы отдать нужные команды и прочитать информацию, но время, которое у вас есть, пока не активируется система безопасности определяется навыком «хакерства».

Всего в игре 11 навыков, в том числе взлом обычных и электронных замков, умение эффективно использовать аптечки, а также камуфляжную/силовую броню. Каждый из них вы прокачиваете отдельно, «покупая» улучшение за набранный при прохождении миссий опыт. Причём большая часть опыта даётся ещё перед началом игры, так что именно при генерации персонажа вам предстоит решить, чему вы отдадите предпочтение.

Но главная изюминка системы прокачки — это аугментации при помощи нано-машин. В каждую часть тела можно встроить одну или несколько таких аугментаций. Например, усилив и укрепив мышцы ног, вы сможете быстрее бегать и выше прыгать, а запрограммировав наниты на улучшение передачи сигналов по нервам, вы получите возможность бесшумно двигаться даже на бегу. Нано-боты, вырабатывающие кислород прямо в лёгких, позволят оставаться под водой пока не кончатся запасы энергии, а подкожная инъекция сделает из вашей кожи бронежилет.

Только не раскатывайте губу особенно сильно. Во-первых, аугментаций для каждой части тела больше, чем слотов в ней. Так что перед каждой операцией вам предстоит мучительный выбор — скорость или сила, невидимость для людей или для техники, возможность создавать дистанционно управляемый зонд для разведки и нейтрализации техники, либо система защиты от ракет (да ближе к концу игры по вам и из ракетниц стрелять будут).

Во-вторых, играть в неуязвимого терминатора (или человека-невидимку, если выберите соответствующие аугментации) вы сможете совсем недолго. Каждая способность при активации расходует энергию и, понятное дело, чем способность круче, тем больше расход. Поэтому не упускайте случая подзарядиться от встречных «розеток» и ищите в заначках специальные батареи, которые позволят восполнить запас энергии в критический момент.

Но самые вкусные «бонусы» — это канистры с нанитами, позволяющие улучшить ваши аугментации. В отличие от самих аугментаций, которые выдаются строго по сюжету на базе или в клинике, канистры можно найти где угодно и использовать когда угодно. Просто выберите нужную способность и она будет улучшена, а вы получите большую силу, увеличенную прочность или такую же невидимость, но с меньшим расходом энергии.

Кстати, улучшать можно и имеющееся у вас оружие. Лазерный прицел, снижающий отдачу приклад, увеличенный магазин — всё это также можно найти в тайниках или получить на складе (если будете с завскладом в хороших отношениях).

При всём богатстве выбора.

Последние штрихи, без которых Deus Ex не была бы той самой игрой — это боевая система и атмосфера. В отличие от обычных шутеров здоровье здесь не сводится к одной шкале, а считается отдельно для каждой руки, каждой ноги, туловища и головы. И если хедшот не является сейчас диковинкой, то ухудшение меткости при ранении в руку или перелом ног от прыжка со слишком большой высоты мало где можно увидеть.

А теперь представьте — в Deus Ex вся эта неординарная механика стелс-шутера с элементами RPG, огромный простор для выбора целей и средств при прохождении ещё и были приправлены великолепной атмосферой киберпанка и теорий заговоров.

Иллюминати, Тамплиеры, Маджестик 12, Зона 51. Если эти названия для вас не пустой звук, если вам знакомы предупреждения об угрозе исходящей от нанотехнологий (т.н. идея «серой слизи») и искусственного интелекта, и вам небезынтересно то, что на самом деле произошло в Розвелле — в этой игре вы почувствуете себя как дома. Только готовьтесь к тому, что объяснения будут не совсем такими, как вы ожидаете.

Читайте также:  Как из картинок сделать видео с музыкой

На самом деле это результат эксперимента по созданию искусственных бойцов. Но когда произошла утечка информации, правительство начало распространять слухи про инопланетян, чтобы скрыть правду.

Кто без меча к нам придёт, тот от нашего наномеча и погибнет!

Ну, вот пожалуй и всё. Deus Ex – это великолепный сплав шутера, стелса, RPG и адвенчуры в потрясающей атмосфере кибер (а точнее нано) панка. Есть ли у игры недостатки? Конечно — устаревшая более чем на десяток лет графика, малое количество изображающих толпу мирных NPC (из-за чего якобы людные места выглядят не естественно), проблемы с интеллектом врагов (впрочем в каком стелс-экшене их нет).

Но если для вас главное сюжет, атмосфера, внимание к деталям, то всё выше перечисленное — это небольшая цена за один из величайших шедевров игровой индустрии.

И снова привет всем ностальгирующим геймерам! Утро понедельника, и с вами вновь я, KingdomsInside и традиционная рубрика [Игры-2000]. Давайте снова окунемся в такой дорогой сердцу мир ламповых игрушек. По традиции вначале — видео. Кому удобнее текстовый формат — скролльте чуть ниже.

Итак, год двухтысячный, Миллениум. Он был весьма богат на шедевры геймдева. Разработчики пытаются экспериментировать, рождая все новые и новые жанры, сплетая вместе то, что казалось бы соединить невозможно. Так и с нашим сегодняшним «гостем» — не имею ни малейшего понятия, к какому же жанру его можно отнести. – шутер, или слэшер от первого лица, стелс-экшн, RPG – одна из первых игр, в которой смешалось все. Прибавьте к этому потрясные мир и историю, присыпьте шикарной механикой и полейте соусом «Свобода действий» — вуаля, шедевр готов. И имя ему – Deus Ex.

Deus Ex – это первая в моей рубрике игра, которая обзавелась успешной и по сей день серией. Не так давно вышедший Mankind Divided – безусловно отличный продукт, который выкрал из моей жизни немало часов, но разговор сегодня не о нем, а о первой части франшизы – более запутанной, более хардкорной и, как ни странно, более инновационной.

2052 год. планета Земля. И конечно же не все порядке с букашками населяющими эту планету. Экономическая катастрофа, толпы террористов, да еще и какая-то убер-болячка — «Серая смерть» — выкашивает и без того страдающее население. Но, как говориться, проблемы индейцев шерифа ебут волнуют. Вы – то есть главный герой – специальный агент JC Дентон – один из первых выращенных в пробирке киборгов с наноимлантами, который работает на крупнейшую антитеррористическую организацию – UNATCO.

Солдат, машина, винтик в механизме. Какое вам дело до умирающих бездомных, когда есть более тривиальные задачи. Вон, например, NSF (организованные террорюги) захватили Статую Свободы и надобно с ними разобраться. И вы начинаете разбираться. Вначале с игрой, потом со врагами.

Я играл в эту игру когда мне было лет 12 и меня, мальца привыкшего, что в игре всегда есть некий «коридор» который приведет тебя к концовке, смутили геймплейные механики. И я осторожно начал изучать мир, который кропотливо создали для нас ION Storm. Забегая вперед, в игре всего 13 миссий, но каждая из них огромная, нет ОГРОМНАЯ, что и дает вам колоссальную вариативность. Хотите играть грубо – хватайте ракетницу, сносите турели и охранных ботов, а потом, как Рэмбо врывайтесь и истребляйте врагов. Хотите – сплинтерсельте по канализации, обезвреживая ловушки, ну или выстроив лесенку из ящиков заберитесь на верхушку здания, и прокрадитесь мимо супостатов. Игра поощряет любой стиль прохождения.

И да, Deus Ex стала для меня первой игрой, где можно делать все – поднимать ящики и швырять их во врагов, ломать их, грабить корованы банкоматы, говорить со всеми, есть, бухать и курить, читать книги, газеты и датакубы из которых можно получить информацию о мире или различные коды и пароли. Да, чтобы зайти в чей то компьютер вам нужно физически ввести логин и пароль, ну или хакнуть девайс. А подобрать код можно было и с помощью примитивного брутфорса – благо вводить цифры можно было на NumPad’e.

Читайте также:  Алиса запусти навык я профессионал

Помню как в детстве я потратил пару часом тыкая в него, чтобы добыть ракетницу – моих детских мозгов не хватило, чтобы найти код, а интернет для решения этой проблемы был очень дорогим. Да, кстати, это первая игра, где даже для такого простого действия, как открытие двери можно было применить кучу способов – добыть наноключ, использовать отмычку, ввести код или хакнуть панель мультитулом, просто нажать кнопочку, взломать компьютер или панель безопасности ну или просто разнести ее в хлам гранатой или ракетницей.

Название Deus Ex – с латинского «бог из» однозначно дает нам понять, что сюжет далеко не так тривиален, как кажется на первый взгляд. Спойлерить не буду, скажу лишь только. что слово «Бог» в названии есть не зря. Заинтриговал? Так и Deus EX будет постоянно вас держать в напряжении, как и положено квинтэссенции теории заговора.. Минутка интересных фактов – некоторые события, произошедшие после выхода игры немного соотносятся с миром 2052 года в Деус Эксе . Например, в 2052 печально известных башен-близнецов нет – по лору игры их…. да-да, уничтожили террористы. H5N1 – птичий грипп, как и смертельный вирус из игры начал свое путешествие из Гонкога. А фамилия создателя мощнейшего ИИ – Пейдж. Прямо как и одного основателей Google – Ларри Педжа. Это все неспроста… (дружко.jpg)

Сюжет в целом линеен, за исключением небольших ответвлений, не влияющих на общую концовку. Которых, кстати, 3 и выбирать придется в самом конце игры. По моему личному мнению – хорошей концовки нет, как и плохой. Это вам еще один намек на тотальную двусмысленность и глубину сюжета.

RPG составляющая в игре тоже была необычна. Опыт вы получаете не за убийства врагов. а за прохождение основных и побочных миссий, а также за изучение мира. Потом этот опыт вы вливаете в навыки – стрельба из винтовки, маскировка, плавание и другие. Но самая важная часть – наноимпланты. Их очень сложно найти, а если это вам удастся. то дилемма гамлетовского уровня накроет вас с головой.

В одной наноканистре несколько имплантов и выбрать вы можете только один. Второй исчезнет. Насовсем. Навсегда. И вытащить уже установленный имплант тоже не выйдет. Они нано всё-таки, а пальцы у героя вполне обычного размера. Поэтому раскачаться на максимум у вас не выйдет, а построение персонаж заставит вас думать, анализирвоть, а впоследствии придерживаться определенного стиля игры. Ведь сверх защищенному силачу- штурмовику сложно сныкаться в тени, ровно как и безоружному шпиону выйти один на один с огромным роботом.

И с FPS составляющей все тоже более чем круто. Арсенал крайне многообразен и внушителен. Помимо классических пистолета, обреза, штурмовой винтовки, снайперки и ракетницы, заним ающей половину инвентаря JC Дентон может использовать кучу нелетального оружия, дубинки, шокер, перцовые баллончики. Очень круто реализованы гранаты. Их можно как просто швырнуть во очереного террориста, ак и устроить ловушку, прикрепив ее к стене. Враги тоже могут так делать, поэтому будьте осторожно. Но при должной внимательности, вражьи ловушки являются отличным способом пополнит боезапас, ведь обезвредив чужую гранату, ДЕнтон кладет ее себе в карман. В котором уже лежит куа пушек и шоколадок. Последние, кстати восстанавливают здоровье.

А, да, обычной шкалы здоровья тут нет. У каждой части тела свой запас. Упали с высоты и повредили ноги – ползайте теперь как инвалид. Поймали маслину в руку – теперь стреляете хуже. Ну а выстрел в голову и вовсе для вас летален, что в принципе очевидно.

На самом деле про эту игру можно рассказывать часами. Но лучше 1 раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому не теряйте время, а просто установите и окунитесь в мрачный мир киберпанка и нанотехнологий в котором ценность любой жизни сведена к нулю. А с вами был KingdomsInside, удачи вам и побольше наноимплантов. Просто играйте.

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.