Меню Закрыть

Assassins creed origins ps4 обзор

Содержание

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Наша официальная группа во ВКонтакте: https://vk.com/verianno

Я давно обещал своим зрителям обзор Истоков, однако по техническим причинам выпустить данный ролик раньше я не мог. Но футажи я хранил у себя на диске, чтобы в какой-то момент выпустить обзор очередной игры в серии Assassin’s Creed — вот этот момент и настал. Приятного просмотра;)

Если понравилось видео, не забудь подписаться на канал;)

Когда ты меджай, защитник Египта, жизнь полна впечатлений — то коня на скаку остановишь, то в горящую избу войдёшь. Вокруг тебя — твой мир. Голые мужики молятся духу философа Аристотеля, пьяный грек жалуется крокодилу на жизнь, жульё на рынке торгует поддельными мумиями кошек, а спортивные фанаты колотят друг друга под стенами ипподрома. Это всё прекрасно, но убивать-то кого?

Настоящему меджаю нужно только одного

Может ли страж порядка выбирать между решением проблем общества и личной местью? Спросите у Байека из Сивы. Когда из-за злодеев в масках погиб его сын, он задался целью найти и уничтожить каждого, кто к этому причастен. Но оказалось, что в кровавом маскараде участвуют далеко не последние люди страны, каждый из которых по-своему сбивает с толку, пугает и угнетает её жителей. Один намеренно заражает их болезнями, другой проводит над людьми жестокие эксперименты, третий обманывает простаков почище Сергея Мавроди. И все вместе — используют армию, чтобы трясти из бедняков последние гроши, затыкая рты недовольным.

Нити заговора ведут во дворец фараона Птолемея XIII, который по наущению министров развязал войну с родной сестрой Клеопатрой и бросил вызов могуществу Рима. Пока меджай помогает простым крестьянам, пивоварам, студентам и даже грабителям могил, его всё сильнее втягивают в исторический ураган, бушующий в Египте I века до нашей эры. Так герой понимает, что в конечном итоге он борется не с врагами своей семьи, а против вселенского зла, победа над которым освободит его народ.

Байека можно понять: мир, созданный разработчиками из Ubisoft стоит того, чтобы за него сражаться. Он не просто грандиозен и красив — здесь воссоздана исчезнувшая культура, нравы и быт ушедшей эпохи. А вместо отдельного города игра изображает весь Египет. В исчерченном каналами Мемфисе вы дивитесь размаху святилища Пта — в него запросто поместился бы собор Нотр-Дам. В Александрии — шагаете мимо усыпальницы Александра Македонского и знаменитой библиотеки, чтобы взойти по ступеням к колоннаде храма Сераписа. С вершины Фаросского маяка виден порт, сеть улиц и сотни черепичных крыш, горящих пурпуром в закате. За кварталами на отшибе начинается пустыня и высятся на горизонте зубцы пирамид.

Но дух захватывает не от дальности прорисовки и не от красоты пейзажей, а от того, что до любого объекта можно добраться, осмотреть его изнутри и, если повезёт, прикарманить спрятанные внутри сокровища. Идти разрешают куда угодно: карта бесшовная, и всё на ней открыто для исследования. Но вот незадача: уровень героя ограничивает перемещения почище запертых ворот.

Локации или номы, как их называли в древнем Египте, имеют определённый порог вхождения. То же самое касается заданий — как сюжетных, так и второстепенных. И если Байек недостаточно развит, чтобы переступить этот порог, то гарантированно об него споткнётся. Конечно, никто не мешает браться за любое поручение, но потом не жалуйтесь, что вас насмерть пришиб хвостом крокодил. Попали из лука в стервятника, опережающего на добрый десяток уровней — бегите. Догонит — заклюёт. О противниках-людях и говорить не приходится.

Игра открывает главную тайну Египта: подлинное сокровище здесь не золото фараонов и не драхмы, на которые герой покупает и улучшает экипировку, а очки опыта. Вот почему, завершив одну главу кампании с уровнем 25, принимаешься выискивать на карте вопросики, восклицательные знаки и набивать необходимый для продолжения истории 28-й левел. Гор, Исида и Амон, ну пожалуйста, хоть что-нибудь… Ага, охотник платит за шкуры гиен — по коням!

Гни свою линию

Вот почему путь меджая к каждому из главарей преступного синдиката тернист и долог. Перед тем, как прирезать одного негодяя, скрывающегося за маской, приходится уничтожать гарнизоны крепостей, локально истреблять экзотическую фауну и обносить по пути все гробницы под геройское «да простят меня боги». Но Ubisoft остаётся собой. Герой карабкается на вышки и прыгает с них в стоги сена, бешено паркурит под восклицания горожан, встревает в уличные сценки и потасовки. А странствие по древнему Египту то и дело прерывают эпизоды в современности, где слова «Анимус» и «Абстерго» употребляются через строку.

Зачистку вражеских лагерей тоже никто не отменял, только вместо блокпостов у чёрта на куличках мы орудуем внутри тюрем, дворцов и гротов. Для борьбы с охраной здорово пригождается орлица Сену. Птица обладает качествами разведывательного дрона: помогает в охоте и сборе ресурсов, помечает врагов, которых после этого видно сквозь стены, а при наличии соответствующего умения — ещё и выцарапывает им глаза. Не знаете, где вход в пещеру, в какой комнате стоит сундук с сокровищами и какая из гиен сожрала драгоценность? Вызывайте поддержку с воздуха! Заодно полюбуетесь, какая красота вокруг.

Но вблизи игра поражает не меньше, чем с высоты птичьего полёта. В Origins мы вникаем, как красят ткани и ткут ковры, какими приспособлениями грузят товары в порту, как мумифицируют мертвецов и выращивают на полях ячмень. Как готовятся к состязаниям возницы с ипподрома и гладиаторы на арене Крокодилополиса. Обратили внимание на желобки, идущие к реке между грядок? По ним во время отлива стекает вода, оставляя в почве плодородный ил. Детализация маниакальная — хоть экскурсии води.

Читайте также:  Hiren s bootcd как пользоваться

Хотя Египет подан с разных ракурсов, он живёт в общем ритме и по единым правилам. После сумерек персонажи, включая некоторых стражников, ложатся спать — иногда это можно использовать для устранения целей. По всей карте постоянно что-то происходит: сталкиваются фелуки рыбаков, правительственные войска вступают в стычки с повстанцами, львы дерутся с бегемотами, а по дорогам рыщут охотники за головами, которых до поры лучше избегать. В подземельях и гробницах спят ядовитые змеи, а затяжные прогулки по пустыне чреваты галлюцинациями. Давно смотрели на дождь из саранчи?

Трудности перевода

Авторы сериала сейчас в творческом поиске. Поэтому сотрудники Ubisoft Montreal, ответственные за Black Flag, четыре года превращали приключенческий экшен в полноценный ролевой боевик. И брали на карандаш все удачные идеи, какие только удалось найти у конкурентов, да и у самих себя. Не удивительно, что новинка где-то напоминает третьего «Ведьмака», где-то — Dark Souls, а где-то — Far Cry.

Бесспорно, мини-истории с приветом The Witcher 3, где замеченный мимоходом пустяк раскручивается в драму — это хороший источник вдохновения. Похожие задания разработчики разбросали и по Египту: там герой пытается помирить братьев, готовых загрызть друг друга из-за золотого перстня, здесь — спасает от смерти священного быка Аписа. Порой доходит до жести в духе творчества CD Projekt RED: то похитители возвращают человека по кускам, то солдаты топят ребёнка, привязав к ногам камень.

Беда в том, что из дюжины подобных зарисовок запоминается от силы две-три. Впечатление портит геймплейная рутина. Опять кого-то заперли в клетку — идём убивать стражу, снова что-нибудь украли — что ж, разыскиваем, используя чутьё ассасина. Большинство заданий работает по схеме «убей, спаси, принеси».

Подобно Геральту, Байек призывает свою Плотву свистом и медитирует, дожидаясь нужного времени суток. Он играет в прятки с детьми, проворачивает дела в бане, прохаживаясь вокруг бассейнов в одном лишь полотенце, участвует в сельских праздниках, напивается в таверне и дерётся на кулаках с обидчиком, чтобы проснуться утром в стоге сена. Иногда, забывшись, хочешь накатить зелья перед особенно тяжёлой схваткой. Но нет: вместо белого волка здесь чёрный меджай, и фехтовать его учили явно не в Каэр Морхене.

Где приличный ведьмак открыто вступил бы в схватку, Байек предпочитает стелс. Целится из лука за несколько десятков метров, крадётся в кустах и по крышам, висит на стене, ожидая момента, когда можно прыгнуть на жертву и вспороть ей горло. Но если план пошёл коту под хвост, вырисовывается знакомая картина: герой танцует вокруг противника, уклоняясь от ударов и ловя ритм для контратак. В поединках такая механика работает гладко, однако стоит столкнуться с группой сильных врагов, как начинаются недоразумения. Ведь плохиши наваливаются гурьбой, а любая заминка фатальна. Оглушили булавой или застали врасплох во время зрелищного приёма — итог один. Нередки ситуации, когда банально некуда отскочить и нечем заслониться.

Будучи честной попыткой смены жанра, Origins подаёт признаки ролевой игры. Вы расходуете очки умений, превращая героя в ловкого воина, опытного охотника либо смекалистого разведчика. Хотите — совмещайте всё сразу. Однако речь об отдельных способностях, а не усилении характеристик Байека: он всего-то учится ездить верхом, торговать с купцами, парировать удары, автоматически собирать добычу с убитых по-тихому врагов или превращать их тела в биологическое оружие. Лёгкость расправ над противниками всё равно зависит от разницы уровней — их и вашего.

Заимствования нехотя приживаются на новой почве. Но вместе с тем не покидает ощущение, что Assassin’s Creed движется в верном направлении и заодно сохраняет свою самобытность.

Origins отражает противоречивость поисков идеала. Она умеет быть невероятно красивой и увлекательной, захватывать дух и приковывать к монитору на часы. Но утомить вас однообразными заданиями ей тоже раз плюнуть. В любом случае, это самое яркое, что происходило с сериалом со времени выхода Black Flag, поэтому поклонникам Братства и древнего Египта явно не стоит пропускать игру.

Достоинства:

  • огромный и полный жизни Египет;
  • интересный сеттинг, разжёванный в подробностях;
  • сюжет на полсотни часов;
  • гробницы и сокровищницы не копируют друг дружку;
  • не идеальная, но добротная локализация;
  • система боя местами радует;
  • шанс ограбить пирамиду Хеопса.

Недостатки:

  • раздражающие ограничения по уровню в миссиях и драках;
  • геймплейное однообразие большинства квестов;
  • лишние эпизоды в современности;
  • в игре присутствуют микротранзакции;
  • система боя местами огорчает;
  • фламинго застревают в гранитных статуях.

Выходные данные

  • Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
  • Разработчик: Ubisoft Montreal
  • Издатель: Ubisoft
  • Дата выхода в России: 27 октября 2017 года
  • Локализация: русскоязычные озвучка и субтитры
  • Похожие игры: Assassin’s Creed IV: Black Flag, The Witcher 3: Wild Hunt, Far Cry Primal, Dark Souls
  • Стоит ли покупать сейчас? Да, особенно поклонникам древнего Египта

Обновляемая рецензия. Что это значит?

Издатели все чаще не предоставляют профильным медиа ранние копии видеоигр. Причины разные: от попыток урегулировать информационный поток (выгоднее сотрудничать с лояльными стримерами, блогерами, сайтами) до конфликтов с региональными PR-отделами. В конечном итоге страдают читатели — к выходу игры аудитория не получает своевременные рецензииили же читает некачественные, в спешке написанные материалы. Чтобы компенсировать время на отработку релизов, которые слишком поздно попадают в редакцию, «Канобу» вводит формат «обновляемая рецензия». Мы поэтапно рассказываем об игре, постепенно дополняя обзор новыми блоками текста. Количество проведенного за игрой времени указывается отдельно. После полного прохождения мы выносим вердикт и ставим оценку, которая появится в материале после финального этапа рецензирования. Редакционная политика «Канобу» предполагает оперативное и максимально полное освещение поп-культурной повестки. Так, благодаря «обновляемым рецензиям» наши читатели смогут получить реальную информационную картину, даже если нам вовремя не предоставили ключ.

Читайте также:  Транспортный уровень модели iso osi

Что стоит почитать перед рецензией

10 часов: сеттинг, открытый мир, боевая система и немного сюжета

Я на протяжении многих лет ругал Assassinʼs Creed. Серия не развивалась геймплейно и из года в год раздражала одними и теми же элементами. Но всегда оставалась одна вещь, оправдывающая существование Assassinʼs Creed, в какую бы стагнацию франшиза не впадала — проработка сеттинга. Игра могла быть плохим стелсом, плохим слэшером, плохим историческим фанфиком, но она всегда оставалась идеальным способом изучить эпоху. Великая французская революция, третий крестовый поход, эпоха Возрождения — каждый временной отрезок в серии прорабатывался максимально подробно.

Assassinʼs Creed погружает в эпоху, знакомит с ее деятелями, со всех сторон демонстрирует все достопримечательности и дает, пусть и с фантастическими отступлениями, поучаствовать в самых важных ее событиях. Одно дело листать книги и смотреть фильмы, другое — быть там.

Assassinʼs Creed: Origins очаровывает палящим египетским солнцем, величественными пирамидами и оазисами, затерянными пустынях, животным миром и бытом людей из такой далекой таинственной эпохи. Таинственной, но в чем-то родной. В России истории древнего Египта традиционно уделяется много времени в школьной программе (уж не знаю, почему), поэтому вся эта тема с фараонами и тайнами пирамид откликается ностальгическими чувствами. И это после поверхностного знакомства: мне еще предстоит обойти весь Египет и познакомиться с Клеопатрой — мои впечатления наверняка еще будет чем дополнить.

Проработка эпохи подкрепляется и неплохой историей. По крайней мере, если судить по первым десяти часам. Общий лейтмотив, с охотой за артефактами предтеч и свержением узурпаторов у власти, вполне традиционный для серии. Но у главного героя есть и убедительные личные цели. Всего парой сцен разработчики создали одного из самых живых и драматичных героев Assassinʼs Creed – искренне надеюсь, что и дальше планка не опустится.

Но мир хорошо бы не только осматривать, но и исследовать, правда? Origins изначально замахнулась на RPG-жанр. Его элементы в серии присутствовали и раньше, но то, что нам показывали и рассказывали разработчики про новую часть, вообще походило на «Ведьмака». В действительности так и есть. Локации чудовищно огромные, но тщательно проработанные. С одной оговоркой — между детализированными участками раскинулись километры пустынь и скал. Кажется, я начинаю понимать, почему разработчики выбрали древнеегипетский сеттинг… В общем, уловку чувствуешь, но выглядит все логично, а потому не раздражает.

Тем более «пустые» километры можно быстро и удобно преодолевать верхом на лошадях и верблюдах. Тут, кстати, добавили ведьмачью систему автопилота: указал точку на карте, нажал кнопку, и ездовой зверь сам тебя мчит куда надо. Жутко удобно, надо сказать, хотя чувствуешь себя полнейшим лентяем.

А вот что касается контентного наполнения всех этих красот — придраться есть к чему. Сайдов очень-очень много: карта буквально переполнена знаками вопроса («интересными местами»). Но вот насколько они на самом деле интересны? Отыщи в зоне сокровища, убей опасного зверя, убей капитана — и тому подобное. Вариантов как провести время много, но ничего нового вы не найдете. Возможно, это изменится позже, но я сильно сомневаюсь.

Впрочем, больше, чем про RPG-элементы и Египет нам рассказывали разве что про боевую систему. Разработчики наконец-то осознали, что боевка, основанная на одних только контратаках (когда над врагом появится значок!) — плохая идея для 2017 года. Поэтому решили добавить, внезапно, немного геймплея. Новая система довольно простая: фиксируемся на враге, защищаемся щитом, наносим быстрые удары для урона, сильные — чтобы пробить защиту, периодически накапливаем адреналин и идем вразнос. Работает вполне хорошо: слабых врагов можно закликать, а с теми, что пожирнее, схватки напоминают For Honor. И по динамике, и по общему ощущению персонажа и оружия. Вместе со сменой мечей-булав-алебард меняется и механика. Разное оружие — не просто скины, у каждого своя физика. Тут игра того же «Ведьмака» даже уделывает.

Претензий пока две: не всегда прозрачные хитбоксы и необходимость открывать парирование как навык в процессе прокачки — такое в механике должно быть сразу.

Похоже, выбранный разработчиками путь к возрождению Assassinʼs Creed работает. Здесь гармонично сочетаются классические элементы серии, и новые механики, приближающие ее к большим RPG. Это хорошо видно на примере непосредственно ролевой системы — все, казалось бы, элементарно: растем в уровнях, получаем очки навыков, покупаем новые скиллы. Но древо навыков интересно переплетено, три его направления соединяются нелинейно, они не отделены друг от друга «стеной» — это добавляет глубины.

В зоне риска пока только сюжет и персонажи — серия с проработкой истории и героев справлялась с переменным успехом, так что ждать можно чего угодно. Ну и открытый мир: сколько пройдет часов, прежде чем он надоест? Будем разбираться.

Вместо орлиного зрения у нас теперь живая орлица Сену. В любой момент можно переключиться на нее и осмотреть местность с высоты. Она отмечает на карте врагов и секреты и помогает Баеку, отвлекая стражников. Да и просто летать по Египту орлом — приятное и расслабляющее занятие.

45 часов: сюжет, сайд-квесты, вывод

Мы очень вовремя запустили формат «дополняемых рецензий», потому что если бы мне пришлось 50 часов рашить Origins, жертвуя сном — игра получила бы от меня баллов 6.

Почему так мало? За Assassinʼs Creed: Origins есть один грешок, непозволительный для игр с открытым миром — она заставляетпроходить свои сайды. Если для вас это не проблема — отлично! Но для меня это всегда отдельный пункт — сайд-квесты и дополнительные активности в RPG (а именно так себя позиционирует новая Assassinʼs Creed) должны оставаться необязательными.

Читайте также:  Правила в контакте за что блокируют

В том же третьем «Ведьмаке» запросто можно проходить только основной сюжет. Да, будет непросто, но ничего нереального. Origins такой возможности не дает — требования к уровню персонажа в сюжетных заданиях растут куда быстрее, чем качается сам Баек. Там, где вы успеваете подняться на один уровень, требования возрастают на три-четыре. Игра прямо говорит — иди гриндить экспу.

Другого выхода нет, потому что в Origins очень странно настроен баланс сложности. Противник того же уровня, что и вы? Отлично — честный сбалансированный челлендж. Противник выше на один-два уровня? Ок, будет непросто, даже если у Баека топовая экипировка — умирать все равно будет с пары ударов. Если же враг «старше» на три-четыре уровня — даже не надейтесь на победу, не поможет ни навык, ни скрытый клинок (он тоже просто наносит урон, а не убивает мгновенно). В обратную сторону система тоже работает. Так что если столкнетесь с толпой солдат уровня на два ниже вашего — можете давить на все кнопки и размахивать оружием ни о чем не думая, сообразить не успеете, как все будут мертвы.

Вот поэтому по части боевой механики Origins — не ролевая игра. Это экшен, в котором ролевые элементы заняли важное место, но еще не переломили привычный геймплей. Даже лут играет не такую уж большую роль.

Сначала я хотел обрушиться на игру со всей силы, обвинить разработчиков в искусственном растягивании хронометража. Но потом подумал — вряд ли меня заставили проходить побочки, просто чтобы задержать. Разработчики хотели, чтобы я увидел все эти маленькие запоминающиеся истории и целые цепочки квестов, отделенные от основного сюжета, но проработанные не хуже. В чем-то это напоминает даже GTA. Раньше-то в Assassinʼs Creed такого почти не было.

Насколько прекрасен в игре Египет я уже писал в первой части статьи. В Assassinʼs Creed: Origins огромный, красивый и насыщенный мир. На то, чтобы просто осмотреть всю карту у меня ушло часов пять — и это лучшие часы, проведенные в Origins.

Некоторые сайд-квесты теперь даже дополняют историю, раскрывают детали жизни Баека до событий игры. Так, одно из заданий связано с первым «большим» убийством Баека, оно бы и в рамках основной кампании смотрелось гармонично. Другие просто веселят: например, попойка со старым другом и последующие пьяные шатания по Египту — вообще мое любимое задание. Хотя… тут есть несколько морских сражений на механике Black Flag — на этом моменте мое фанатское сердце тает.

Это огромный шаг для серии, но крутые сайды в Origins перемешаны и с рутиной в духе старых игр примерно пополам — и все падает в одну категорию: «дополнительные задания». Заранее понять, ждет тебя проработанный мини-сюжет, или бестолковая трата времени невозможно. Да и динамику это нарушает, не получается полностью погрузиться в историю становления «Братства», постоянно приходится отвлекаться на какие-то побочные дела. Но я это перетерпел и простил — только потому, что мог играть по 2-3 часа в день, не изводя себя.

На фоне растянутого времени прохождения (до этого ни на одну из частей я больше двадцати часов не убивал) в глаза особенно сильно бросается скомканный финал. История медленно развивается на протяжении двух-трех десятков часов, набирает вес, обогащается все новыми героями и событиями, а потом скидывает все буквально часа за три. Даже братство ассасинов формируется не последовательно, а внезапно, в самом финале истории. Детали из-за этого не особо теряются — но их тут вообще немного, потому что в целом история довольно простая, традиционно для серии. Но восприятию рваная динамика все-таки никогда не помогала.

А еще тут есть абсолютно бестолковые эпизоды в настоящем и у этой части игры концовки нет вообще, она просто обрывается. Ubisoft, это зачем вообще было?

Спасают герои. Выписанные личности с четкой мотивацией и понятными целями. В Origins, наверное, лучшие персонажи в серии и особенно это касается Баека. Конкретный пример — Баек очень любит детей, а еще он очень набожный человек, чтущий традиции Старого Царства. Это две важные, определяющие черты, они формируют его как личность и твердо прослеживаются во всех его действиях на протяжении всей игры. В одном из сайд-квестов в Крокодилополе можно наткнуться на хижину контрабандистов, перевозящих золото в мумиях крокодилов — это жуткое святотатство. Обычно сдержанный Баек, увидев это, чуть с ума не сходит, натурально свирепеет и нарекает контрабандистов самыми мерзкими преступниками в Египте. Поддается эмоции, как настоящий живой человек.

И так тут почти со всеми персонажами. Разве что к Клеопатре и некоторым людям из ее окружения придраться можно — но им просто досталось слишком мало экранного времени.

В конечном итоге я описал далеко не все недостатки игры. Origins — не слишком тонкая работа: здесь NPC не пытаются сбежать из ядовитого облака, жители деревни идут прямо в пасть к крокодилу, а повозки с товарами то и дело уплывают в небо. Боевая система немного хаотичная и не такая красивая, как в старых частях. Паркур неудобный и много-много чего еще.

Но так ли это важно, если Assassinʼs Creed снова затягивает? Если все недостатки приходится вспоминать уже после прохождения?

Столь резко сменить вектор развития серии и сразу сделать все идеально просто невозможно, так что Origins справилась даже лучше, чем я ожидал. Ее не стыдно поставить в один ряд с Assassinʼs Creed 2 и Assassinʼs Creed 4: Black Flag — а это лучшие и самые прорывные выпуски серии.

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.