Меню Закрыть

Aleks id 570 amati

Фронтальная акустика
Сопротивление 6-8 Ом
Частотный диапазон 25 — 48000 Гц
Номинальная мощность 100 Вт
Чувствительность 91 dB (SPL.1Вт/ 1м)
Звуковое давление 109dB (SPL на MAX мощности)
Размеры 1010x226x343 мм
Вес не более 35 кг
Цена за пару 200 000руб.

Акустика модель Amati давно стала легендарной. Кто слышал звучание данной акустики, тот с трудом может перейти, на что то другое. Есть в ней своя завораживающая сила. Первая модификация модели "aleks Amati" была создана 16 лет назад и сегодня можно открыть занавес истории данной модели. Создание данной акустики произошло совершенно случайно на одной из крупнейшей мировой фабрике английской колонии по производству акустических систем. На данной фабрике разрабатывали и размещали заказы своих акустических систем лучшие мировые бренды акустики. В 2002 году пять главных инженера из различных компаний стран Дании, России, Канады, Англии и США проживали на данной фабрике и разрабатывали свои очередные модели для своих компаний и для других брендов. За три месяца работы на фабрике инженеры из разных стран очень подружились. И поступило предложение создать на память о встрече совместную модель, в которой каждый сделает то, что он лучше всего может. Англичане и американцы сделали динамики, Канадцы работали над корпусом, фазоинверторами и демпфированием, датчане и Россия сводили весь звук и фильтры(кроссоверы). Так и родилась первая модификация акустики Amati. Данная модель продавалась в США, Европе и России. В США и Европе акустика продавалась под брендом "IDEA" в России(СНГ) под брендом "aleks audio". За прошедшие 16 лет данная модель стала поистине очень известной и легендарной. Получила множество призов на различных мировых выставках.

Представляем новую модификацию акустических систем "aleks amati" 2019 года.

Акустика полностью разработана и произведена в нашем "AV Центре aleks audio". Корпуса изготовлены из древесноволокнистого материала. Демпфирование в акустике производится инновационным акустическим материалом ХОЛЛОФАЙБЕР 50/50. Шёлковые купола ВЧ динамиков имеют расширенный диапазон воспроизведения до 28 000 Гц. и покрыты каучуком. Бумажные СЧ динамики имеют повышенный частотный диапазон воспроизведения и более широкую направленность. НЧ динамики имеют уникальную конструкцию литой рамы и центрирующих шайб, которые выполняют роль дополнительного рабочего диффузора. Благодаря такой системе новая модификация модели Amati имеет более мощный бас из диффузоров 165 мм. Уникальная технология нанесения звукового лакового компаунда "aleks" на бумажные диффузоры, позволяет скорректировать тональный баланс динамических головок, и соответственно самих акустических систем. Фильтры этой акустики собраны на деталях высокого класса(Япония), и обладают высокой добротностью, благодаря чему кроссоверы имеют низкие нелинейные и фазовые искажения. Дизайн и исполнение данной акустики, соответствует самым высоким канонам звукового искусства.

Приятного Вам прослушивания.

В целом неплохие акустические системы (АС) Aleks ID-507F SE «Amati», купленные мной лет 10 назад за $1000, я слушал довольно долго, пока у меня не появились качественные ЦАП и УНЧ, с которыми звучание этих АС стало казаться невыносимым: отчётливо слышалась «грязь» не только на СЧ и ВЧ, но и неприятный гул на НЧ.

Табличка с характеристиками находится на задней стенке АС:

Вопрос по замене конденсаторов в кроссоверах возник у меня практически сразу после покупки АС, так как когда я в первый раз посмотрел на плату фильтров, не поверил своим глазам: практически все установленные конденсаторы были неполярными «электролитами» от некоего производителя «SPT» (кроме одного плёночного номиналом 0,47 мкФ для ВЧ динамика, подключённого параллельно опять же «электролитам»):

Читайте также:  Card driver xp vista win7 x32

Я даже написал письмо разработчику акустики Александру Ян-Беляевскому со следующим вопросом (дословно): «Имеет ли смысл заменить эти конденсаторы на, скажем неполярные электролиты Nichicon ES, или полипропиленовые конденсаторы MCap Supreme?». Ответ уважаемого разработчика оставлю здесь без комментариев (орфография и пунктуация автора сохранены, я лишь убрал некоторые вложенные кавычки): «В акустике применены японские аудио конденсаторы бумажно-плёночные филиала компании ELNA. С виду они похожи на электролиты. На самом деле это только банки. Сами конденсаторы ленточные-плёночные в бумаге и помещённые в алюминиевые банки от воздействия внешних наводок высокой частоты. На конденсаторах есть указатели No Polariti или NP что обозначает неполярные конденсаторы-неэлектролиты. Указателей плюсов и минусов тоже нет. Никаких электролитов в акустике нет. Nichicon ES применять в акустике нельзя, они не звучат и они нестабильные в работе. Наводки огромные. Хапают всё. MCap ставить можно но они очень большие и дорогие. Звучать будут но не лучше чем японские которые стоят филиала ELNA. Но можете поразвлекаться. Вдруг будет лучше. Чтобы было лучше надо менять акустику на более высокого класса модель EVERLY».

И вот я наконец-то созрел и решил «поразвлекаться» и доработать АС, чтобы использовать их по назначению, а не только в качестве красивой подставки. Для начала я изъял кроссоверы и динамики, и нарисовал принципиальную схему АС: Позиционные обозначения и номиналы резисторов, конденсаторов и катушек индуктивности написаны на плате кроссовера, а сопротивления динамиков были измерены мультиметром и могут немного отличаться от реальных. Решено было менять все «электролиты» в СЧ и ВЧ звеньях (C1, C2, C6, C7, C8, C9, C10) на «плёнку», оставив их лишь в НЧ звене (C3..C5), так как их замена реально не будет заметна. Я выбрал на замену недорогие китайские конденсаторы PAPRI, имеющие довольно широкий выбор номиналов и не очень большие габариты. Рассматривался также вариант применения хороших отечественных конденсаторов KZK, но я от их использования отказался, так как стоимость доработки АС возросла бы примерно в 2,5 раза. Три «электролита» C1, C2, C7 я заменил на два конденсатора PAPRI 40+47 мкФ, «электролиты» C6, C8 — соответственно на PAPRI 10+3,3 мкФ, в качестве C9 и C10 я применил имевшиеся у меня в наличии K73-11 2,2 мкФ и Mundorf MCap Supreme 1 мкФ соответственно.

Дополнение: впоследствии (ради эксперимента) полиэтилентерефталатный конденсатор C9 типа K73-11 был заменён на полипропиленовый MKP «WEAH», в результате звучание на ВЧ стало заметно мягче, из чего можно сделать однозначный вывод: конденсаторы K73-11 для хорошего звука не годятся (хотя на некоторых форумах можно встретить обратное утверждение).

Доработка плат кроссоверов была начата с демонтажа заменяемых электролитических конденсаторов:

а вместо 4-х саморезов, крепящих плату, вкручены шестигранные латунные стойки М3 высотой не менее 25 мм — для установки верхней дополнительной платы с новыми конденсаторами (я использовал по две стойки: нижние — длиной 8 мм — они имели достаточный ход резьбы для вкручивания хвостовика «папа» в пластмассу, а верхние — длиной 20 мм — обычные, с короткой резьбой «папа»). В отверстия перед вкручиванием стоек я добавил клей B-7000. Этот же клей я использовал для фиксации конденсаторов на новых платах, изготовленных из одностороннего стеклотекстолита толщиной 1,5 мм методом ЛУТ:

Читайте также:  Режим ожидания мобильной сети

Для дополнительной жёсткости конденсаторы на новых платах зафиксированы стяжками. Монтаж конденсаторов осуществляется с обеих сторон (снизу располагаются конденсаторы номиналом 3,3 мкФ).

На место демонтированных «электролитов» на «старые» платы кроссовера впаиваются провода для соединения с верхней платой:

Сначала планировалось крепить эти провода к верхней плате через клеммники с шагом выводов 3,5 мм, но оказалось проще припаять их к контактным площадкам снизу новой платы. В результате фиксации элементов клеем B-7000 получилась довольно монолитная конструкция:

Для крепления верхней платы использовались винты М3 длиной 6мм с шайбами.

Дополнение: вид платы с полипропиленовым конденсатором C9 типа MKP номиналом 2,2 мкФ, установленным взамен К73-11:

Перед установкой плат кроссовера на свои места необходимо выполнить дополнительное демпфирование корпуса АС, гасящее нежелательные вибрации и гудение. Закреплённый внутри штатный синтепон пришлось временно убрать, чтобы обклеить изнутри все стенки корпуса автомобильным звукопоглощающим клеящимся материалом толщиной 8 мм (хватило двух листов).

После этого синтепон был возвращён назад и закреплён на боковых стенках изнутри небольшим количеством клея «Момент-Кристалл».

У рассмотренной конструкции обнаружился один недостаток: высота полностью собранного блока фильтров (вместе с дополнительной платой) не позволяет установить его через довольно маленькое отверстие сзади АС. Поэтому перед установкой блока фильтров необходимо освободить верхнюю дополнительную плату, открутив винты её крепления. После этого платы можно поочерёдно вставить в отверстие сзади, но верхнюю плату придётся закреплять винтами через передние отверстия для двух нижних НЧ динамиков. Чтобы винты в момент прикручивания платы не падали, нужно использовать магнитную крестовую отвёртку или фиксировать винты на острие отвёртки отрезками двухстороннего скотча 3М (я использовал второй вариант). Пришлось повозиться, но всё получилось!

Поэтапный монтаж плат показан на следующих фотографиях.

Вид АС сзади — к платам подпаяны все провода, но винты крепления верхней платы сняты:

Верхняя плата с новыми конденсаторами просунута в отверстие сзади АС, а штатная плата находится почти на месте (осталось её «довернуть» и прикрутить к корпусу АС):

Штатная плата закреплена на корпусе АС сзади, а верхняя плата пока не зафиксирована винтами изнутри:

Верхняя плата закреплена винтами изнутри:

Всё на своих местах, осталось закрыть кроссовер синтепоном:

Так как провода изначально были припаяны (!) к лепесткам динамиков, было решено сделать соединение по-человечески — с помощью клемм в виде гнездовых соединителей шириной 4,8 мм и 2,8 мм (соответствующие штыревые разъёмы, входящие в комплект, не пригодились):

Хотелось бы обратить внимание, что плюсовые лепестки всех динамиков, кроме ВЧ — широкие (4,8 мм), а плюсовой лепесток ВЧ динамика — узкий (2,8 мм). Лепестки ВЧ динамика закреплены на довольно «хилой» пластмассовой пластине, легко плавящейся при нагреве паяльником, поэтому отпаивание от динамика проводов и последующее подсоединение клемм следует выполнять с большой осторожностью.

После установки кроссоверов и всех динамиков на свои места очень не терпелось проверить результат доработки АС: не зря ли всё это затеивалось? Оказалось, что не зря. Акустические системы стали звучать гораздо мягче и чище. Исчез неприятный гул на НЧ, а СЧ и ВЧ стали намного детальнее. Такие колонки хочется слушать!

Читайте также:  Домены active directory сейчас недоступны

Во вложении прикреплён файл архива с рисунком дополнительной печатной платы (в формате программы Sprint Layout 5) для использованных мной конденсаторов.

  • Производитель ALEKS Digital Technology inc.
  • Made in не указано
  • Цена, руб. 26000
  • www.aleksaudio.ru

Гордая надпись «Amati» на лицевой панели этих напольников и аббревиатура SE (Special Edition) в их названии подчеркивают принадлежность к элитным изделиям компании Aleks. И действительно, в конструкции ID-570F-SE немало интересного. Прежде всего радует вес этих внушительных колонок — 25 кг (рекорд в нынешнем тесте). Ведь всем известно, что залог хорошего звука в жесткости корпуса и эффективном его демпфировании, что в данном случае и сделано.

Системы построены по трехполосной схеме с использованием динамических головок собственной разработки и производства. Низкочастотную часть спектра озвучивает пара 165-миллиметровых басовиков с двойным диффузором (для снижения резонанса имеется еще внутренний купол) и литой корзиной. Целлюлозные мембраны этих драйверов покрыты специальным антирезонансным составом, который производитель называет «акустическим лаком». Среднечастотник похожей конструкции имеет несколько меньший диаметр (135 мм), а в верхней части диапазона работает дюймовая купольная пищалка. Дополнительно можно приобрести пулевидный супертвитер Aleks, значительно расширяющий его в ультразвуковую область. Акустическое оформление — тыловой фазоинвертор с двумя портами сравнительно небольшого диаметра. Коммутация с усилителем возможна по двухпроводным схемам bi-wiring и bi-amping, для чего у АС по четыре позолоченных винтовых терминала, допускающих использование всех типов коннекторов.

Прослушивание этих систем преподнесло немало сюрпризов, и упоминание итальянского скрипичного мастера оказалось не просто рекламным трюком. Настроены колонки Aleks очень тщательно, как настоящий музыкальный инструмент. Их звучание подкупает широчайшим частотным и динамическим диапазоном, что позволяет во многих случаях отказаться от применения сабвуфера. Они с легкостью способны адекватно передать и драйв современной рок-музыки, и невероятную мощь симфонического оркестра. При этом общее звучание остается удивительно линейным и практически идеально сфокусированным, что для громкоговорителей с четырьмя излучателями несомненное достижение. Признаться, я долго искал у ID-570F-SE хоть сколь-нибудь серьезные недостатки, но по мере прохождения всей обязательной тестовой программы все больше убеждался, что их почти нет. Это как раз тот редкий случай, когда работу АС почти не хочется анализировать — настолько интересно в их исполнении звучат, казалось бы, досконально изученные записи.

Единственным поводом для критики можно назвать не совсем уверенное воссоздание масштаба звуковой сцены и не столь значительную (как хотелось бы) ее ширину. Возможно, что для коррекции этих особенностей требуется более тщательный подход к размещению колонок в комнате прослушивания. В любом случае, их потенциал очень велик и заметно превосходит средний уровень в тесте.

Линейный саунд с минимальной окраской, высокое звуковое разрешение во всем диапазоне.

Легкие огрехи в формировании звуковой сцены.

Напольные акустические системы | Acoustech PL-76 | Aleks ID-570F-SE | Boston Acoustics CS 226 | Energy CF-30 | Magnat Monitor Supreme 1000 | Polk Audio TSi400 | Wharfedale Diamond 10.5

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.