Меню Закрыть

Акпп не переключает передачи причины

Содержание

Коробка имеет достаточно сложное устройство, и ответить на этот вопрос сходу не получится. Но по некоторым косвенным признакам можно определить суть проблемы и попытаться устранить ее самостоятельно.

Проблемы, связанные с недостатком трансмиссионной жидкости

1. При переводе рычага переключения в любое из положений ощущается толчок, но машина не двигается ни вперед, ни назад. Пониженный уровень масла может возникнуть из-за протечек, из-за неисправности гидротрансформатора или из-за загрязнения масляного фильтра. Способы лечения очевидны: заменить, исправить, почистить. И обязательно долить жидкость до уровня.

2. На АКПП переключение скоростей в самом высоком режиме при затяжном подъеме наблюдается пробуксовка и преждевременный переход на пониженную передачу. Это происходит потому, что недостаточный уровень жидкости снижает гидравлические усилия. Также причиной может быть износ дисков муфты, износ манжет или колец уплотнительных. Замена и доливка помогают в решении проблемы.

3. При переключении скоростей муфта пробуксовывает. Это могут быть проблемы с гидроблоком, магистральное давление недостаточное. Либо засорен фильтр.

4. Автомобиль пробуксовывает, а масло пенится, приобретает светло-коричневый цвет. В магистрали низкое давление. Такое явление бывает при попадании в коробку воды, которая образует пенную эмульсию. Причинами, кроме низкого уровня «трансмиссионки», может быть загрязненность гидроблока, заедание в масляном насосе клапана сброса давления.

Проблемы, связанные с износом фрикционных дисков

• Задняя скорость на автоматической коробке передач включается без нареканий, а при переключении рычага на движение вперед машина буксует на месте. Помимо износа фрикционных дисков, обрыва манжеты или поломки колец муфты прямого хода проблема может быть в заедании какого-либо клапана гидроблока.

• Движение вперед только на скорости не выше второй, движение назад отсутствует. Сказывается износ дисков. Также проблема может быть в обрыве (износе) манжет поршня или поломке (износе) уплотнительных масляных колец муфты. Если здесь все в порядке, обратим внимание на барабан сцепления: может быть срезано шлицевое соединение или иная поломка.

• После прогрева масла наблюдается пробуксовка при движении и вперед, и назад. Это явление наблюдается, когда вязкость масла при нагреве уменьшается, и изношенные диски не так плотно придавливаются друг к другу. Также причиной может стать фрикционная пыль – продукт износа дисков. Она забивает сетку фильтра, вследствие чего падает магистральное давление.

Иные основные проблемы, почему АКПП не переключает скорости

• При движении вперед проблем нет, движения назад не происходит. Обратите внимание на тормозную ленту. Она может быть изношена, сломан шток или оборвана (изношена) манжета поршня.

• Автомобиль не движется ни вперед, ни назад, а при переключении рычага с «N» или «P» в любое положение отсутствует характерный толчок. Причин этому явлению может быть несколько. Помимо неисправности гидротрансформатора или недостатка трансмиссионной жидкости может быть сломана ведущая шестерня насоса масляного, заедание клапана включения первой передачи, износ тормозной ленты или фрикционных дисков.

Перечислять основные неисправности с переключением скоростей АКПП можно очень долго, уж очень сложен агрегат. Но основные проблемы озвучены. А если поломка более серьезна, чем указанная, то без посещения автосервиса не обойтись.

Некорректная работа АКПП переключение скоростей Видео

Автоматическая трансмиссия, будучи довольно чувствительным к неправильной эксплуатации агрегатом, периодически может работать некорректно, в частности, не переключать передачи. В таких случаях владельцу авто не остается ничего другого, как вести свое авто к специалистам или пытаться самостоятельно решить проблему. Из этого материала вы узнаете, почему АКПП не переключает скорости, с чем это может быть связано и что делать в таких случаях.

Диагностика

Автоматические коробки передач уже стали популярными среди отечественных автомобилистов, хотя еще двадцать лет назад никто подумать не мог, что это случатся. В результате множества преимуществ востребованность данных агрегатов постоянно растет. Разумеется, как и любой другой узел в автомобиле, коробка-автомат может периодически выходить из строя или функционировать некорректно. На самом деле, проблем с агрегатом может быть множество, но если АКПП не переключает скорости, то единственным выходом является диагностика.

Но, в первую очередь, необходимо достоверно убедиться, что данная неисправность действительно связано с работой агрегата. Вы должны быть уверены, что все системы транспортного средства функционируют должным образом при невозможности переключения передач. В принципе, одной из основных неисправностей, по который АКПП не переключает передачи, зачастую является недостаток рабочей жидкости в системе. Как правило, обычно это связано с износившимся сальником агрегата, по причине чего жидкость уходит из АКПП.

Недостаток уровня смазывающего вещества в коробке может быть обусловлен следующими факторами:

  1. Утечка жидкости. Масло может выходить через сальники коленвала, уплотнительную прокладку БЦ, уплотнитель маслофильтра или через масло отражательные колпачки. Если трансмиссионное масло (далее — ТМ) уходит через сальники, то это свидетельствует об их износе, который может быть вызван использование химических веществ или некачественной смазки.
    Уплотнительная прокладка блока цилиндров могла износиться по причине перегрева мотора или некорректной затяжки винтов при разборке и сборке двигателя. Если проблема заключается в масляном фильтре, то скорее всего, она связана с тем, что уплотнительная резинка не может удержаться в месте установки. Если масло вытекает из коробки-автомата из-за отражательных колпачком, то проблема заключается в их износе, вызванном перегревом.
  2. Поломка вакуумного корректора. Внутри этого устройства есть специальная мембрана, которая реагирует на уровень разряжения в коллекторе. Если целостность данного элемента нарушается, то ТМ будет попадать в мотор авто. В данном случае агрегат может долгое время функционировать даже при значительно сниженном уровне смазки, но со временем он попросту выйдет из строя.
  3. Если ТМ уходит в систему охлаждения. Если герметичность масляного радиатора нарушена, то смазка будет уходить в радиатор мотора, поскольку давление ТМ в радиаторе коробки-автомат всегда выше, чем давление в охладительной системе. А когда мотор выключается, начинается процесс утечки смазки в охлаждающую жидкость. В результате как в ДВС, так и в коробке-автомат начинает появляться эмульсия.
    Когда антифриз попадает в коробку-автомат, он разъедает фрикционы, в результате чего на последних начинает образовываться коррозия. В том случае, если передачи не переключаются не так давно, то неисправность можно решить путем замены масляного радиатора. Также не лишним будет промыть коробку-автомат рабочей жидкостью. Проделав это, можно попытаться вернуть агрегат к жизни.
  4. Если оборвался патрубок, который соединяет коробку-автомат с масляным радиатором. В данном случае из трансмиссии выйдет вся смазка за считанные минуты, поэтому агрегат попросту перестанет работать.
Читайте также:  Программа для просмотра изображений linux

Автоматическая трансмиссия в разобранном виде

Это только малая часть причин, почему коробка-автомат может не переключать передачи. Более полный список представлен в таблице.

Причины Поломки
Необходимость замены фрикционов, обрыв манжеты поршня, выход из строя колец муфты либо заедание клапана гидроблока. В данном случае автомобиль с коробкой-автомат сможет ехать только назад, передние передачи не включаются.
Поломка фрикционов, манжет поршня, износ уплотнительных колец, неисправности шлицевого соединения барабана сцепления или другая поломка, связанная с этим узлом. В данном случае коробка-автомат не может переключить скорости назад, но первая и вторая передача, в отличие от остальных, работать будут.
Неисправности манжеты, штока поршня тормозной ленты или ее износ, проблемы в работе пакета торможения. Авто не едет назад, все передние скорости включаются нормально.
Выход из строя гидротрансформатора, поломка шестеренки маслонасоса, нехватка смазки в системе, засоренный фильтр, износ фрикционов, поломка манжеты, заедание клапана. В данном случае транспортное средство не сможет ехать ни вперед, ни назад. При попытке переключения на какой-либо режим водитель не будет чувствовать характерный толчок.
Выход из строя гидротрансформатора, нехватка смазки в системе, засоренный фильтрующий элемент. Скорости в принципе не переключаются. При активации режима парковки или нейтральной скорости появится характерный толчок включения передачи, но авто ехать не будет.
Заедание клапана в гидроблоке. Машина может ехать назад или только на первой и второй скорости. Другие передачи включаться не будут.
Износились шлицы ступицы турбинного колеса, фрикционы, вышли из строя манжеты муфты. В этом случае машина будет пробуксовывать при начале движения, но затем передачи будут включаться хорошо.
Заедают поршни одной из муфт, нарушилась регулировка тросика управления «автоматом», фрикционы приварились к другим дискам в результате долгой пробуксовки. Машина может ехать только на нейтральной скорости.
Неверная регулировка троса дроссельного клапана, засорился фильтрующий элемент, дроссельный клапан или клапана центробежного регулятора заедает. В данном случае переключение скоростей будет осуществляться на повышенных скоростях, значительно выше стандартных значений.
Износились фрикционы коробки-автомат, в пакетах появились чрезмерно большие зазоры. При такой поломке включение той или иной скорости будет сопровождаться ударами. В нормальном режиме водитель чувствовал бы толчки.
При длительной эксплуатации срезались шлицы турбинного колеса. Автомобиль не может ехать ни вперед, ни назад. При этом давление в магистрали трансмиссии будет нормальным.
Износились шлицы шкива маслонасоса. Также в этом случае могут быть изношены шлицы на шкиве реактора. Машина не сможет ехать ни вперед, ни назад, но давление в магистрали будет отсутствовать.
Выход из строя фрикционов. При износе фрикционов в трансмиссионной жидкости будет содержаться больше металлической пыли и стружки от дисков. В результате пыль забивает фильтрующий элемент, а давление в магистрали начинает снижаться. Транспортное средство будет функционировать в нормальном режиме до того момента, пока не прогреется смазки. После прогрева начнется пробуксовка автомобиля и машина вообще не сможет ехать, ни вперед, ни назад.
В конструкции коробки-автомат произошло заедание одного или нескольких клапанов муфт передач или некорректно функционирует гидротрансформатор в результате заклинивания турбоколеса. В данном случае переключение передач будет вовсе невозможным. При активации какого-либо режима автомобиль будет сразу же глохнуть, водитель не успеет даже нажать на педаль газа.
В конструкцию агрегата каким-то образом попадает влага. В результате внутри коробки-автомат начинает появляться пена, а маслонасос перестанет создавать давление. Скорости могут переключаться какое-то время нормально, но машина будет пробуксовывать. Визуально оценив масло вы увидите, что оно вспенилось и стало светло-коричневым.

Способы устранения проблемы

Исходя из данных в таблице, приведенных выше, причин некорректного переключения скоростей на коробке-автомат может быть очень много. Методы устранения проблемы будут зависеть исключительно от признаков неисправности АКПП вашего транспортного средства.

В любом случае, в первую очередь, необходимо осуществить проверку:

  1. Уровня и состояния трансмиссионной жидкости. Уровень всегда должен быть в норме, то же самое касается и состояния. Если масла в системе мало, то причину его утечки необходимо выявить и решить, а жидкость добавить в систему. Если качество ТМ низкое, то есть в нем присутствует пыль от износа фрикционных дисков, то диски следует заменить, а смазку поменять. При этом не забудьте несколько раз промыть систему.
  2. Состояния фрикционов. Как можно понять из таблицы, износ фрикционов является одной из самых часто встречаемых проблем при невозможности переключения скоростей. Осуществите диагностику и, при необходимости, замену фрикционов.
  3. Проверьте работоспособность клапанов. Если они заедают по каким-либо причинам, то это необходимо устранить.
  4. Проверьте работоспособность кулисы, электропроводки системы трансмиссии, а также регулятора скорости. Не лишним будет проверить и тормозную ленту. Если какой-либо из этих элементов работает некорректно, то проблему следует устранить.
Читайте также:  Vba дата изменения файла

Если ничего из этого не помогло, то единственный выход — это компьютерная диагностика. Диагностика агрегата осуществляется индивидуально в каждом случае, с учетом всех требований автомобильного производителя. Мы рассмотрим этот процесс в общем. Итак, вам потребуется компьютер или ноутбук и диагностический кабель.

На компьютере должна быть установлена соответствующая программа:

  1. Компьютер подключается через диагностический кабель к специальному разъему (диагностическому). Место разъема будет индивидуальным в каждом случае. Иногда этот разъем устанавливается под капотом, но чаще всего его можно найти под рулевым колесом со стороны водительского сиденья. Обычно он скрыт за пластиковой крышкой, поэтому ее нужно открыть.
  2. После подключения на компьютере запускается утилита диагностики. Может потребоваться несколько минут, пока пройдет синхронизация программы и бортового компьютера авто. После этого запускаете диагностику. Если есть возможность, то перед началом проверки выберите пункт «КПП», чтобы диагностировалась только коробка-автомат, а не все узлы авто.
  3. По завершению диагностики программа выдаст вам перечень кодов ошибок, которые свидетельствуют об определенных неисправностях. Вам необходимо расшифровать эти коды в соответствии с документацией к вашему авто. Часть инструкций по расшифровке вы можете найти на нашем ресурсе. После того, как вы поймете, в чем заключается неисправность, можно будет решить проблему.

Рекомендации по эксплуатации

  1. Забудьте о пробуксовке — вам необходимо исключить это любыми способами. Автоматические трансмиссии негативно относятся к пробуксовке, особенно в условиях заснеженных дорог и гололеда.
  2. Всегда зимой прогревайте коробку-автомат. На непрогретой АКПП вероятность выхода тех или иных элементов агрегата из строя очень велика.
  3. Не включайте нейтральную скорость зря. Режим «N» считается сервисным, поэтому ограничьте его активацию.
  4. Автомобили с автоматической трансмиссией не должны никого возить на буксире, поскольку такие КПП попросту не приспособлены к этому. Нагрузки очень негативно воздействуют на конструкцию агрегата в целом. Если вы планируете ездить с прицепом, то учитывайте в виду этот фактор при покупке авто.
  5. Машины с автоматической КПП нельзя заводить с «толкача».
  6. Не буксируйте свое авто на тросе. Во время езды в трансмиссии всегда должна циркулировать смазка, но если мотор заглушен, то ТМ не будет ходить по системе. Разумеется, это негативно отражается на работе агрегата в целом.
  7. Всегда используйте только качественную трансмиссионную жидкость, рекомендованную вашим автопроизводителем. Помните о том, что эксплуатация более дешевой смазки со временем может только навредить агрегату вашего авто, если вовсе не убьет его.

Видео «Устройство автоматической трансмиссии»

Все об устройстве агрегата вы сможете узнать из видео.

Для многих владельцев автомобилей на «автомате» нередко встает вопрос: почему акпп затягивает с переключением между ступенями. Такой недостаток может появиться не только на агрегатах с большим пробегом, но и на относительно новых автомобилях. Причин для этого «недуга» может быть несколько, и для их устранения в некоторых случаях потребуется помощь грамотного автолюбителя или специалиста.

Как устроена АКПП

Чтобы трансмиссия работала исправно и не затягивала разгон, нужно понимать что АКПП это более сложный по конструкции агрегат, по сравнению с «механикой».

В его состав входят несколько важных элементов:

  • планетарная система с набором скоростей, отвечающая за переход между ступенями АКПП;
  • гидротрансформатор, выполняющий роль сцепления и передачи крутящего момента на колеса ;
  • фрикционы и механизмы, обеспечивающие переход между передачами;
  • гидроблок – электронный блок управления.

Симптомы затягивания переключения передач

Как и любой сложный механизм автоматическая трансмиссия может иметь сбои в работе. Нередки случаи, когда АКПП переключает передачи с запаздыванием, затягивает их на 2-3 секунды. В этот момент происходит «провал» мощности, и автомобиль резко теряет в скорости.

Для того чтобы переход переключения осуществился, давление масла повышается. Насосное колесо передает момент на турбинное. Когда они достигают определенного ускорения, фрикционы тормозят пониженную передачу, масло через клапан разгоняет следующую ступень. Так происходит смена скоростей АКПП без «провала».

Во время затягивания скорости не переключаются вовремя, хотя крутящий момент возрастает до опасных 3,5 – 4 тысяч. После этого происходит запаздывание в переключении на пару секунд. Затем автомобиль теряет мощность, и переключается на повышенную. Наличие таких провалов при работе АКПП – серьезный изъян и повод заняться диагностикой агрегата.

Причины затяжного переключения

Коробка автомат затягивает смену ступеней по нескольким причинам:

  • недостаточное натягивание тросика газа;
  • повреждение резинового переходника модулятора;
  • неправильная регулировка модулятора;
  • перегрев АКПП из-за отработавшего свой ресурс трансмиссионного масла;
  • скопление металлической стружки в рабочих камерах коробки «автомат»;
  • засорение масляного фильтра;
  • неправильная эксплуатация автомобиля с автоматической трансмиссией (пробуксовка на бездорожье, перевозка тяжелых грузов, прицепов, буксировка других транспортных средств;
  • выход из строя соленоидов, отвечающих за смену передач АКПП;
  • сбой работы электронных датчиков.

Переключение с 1 на 2 передачу

Движение автомобиля с АКПП начинается с отжатия педали тормоза. На первой скорости авто двигается только первые несколько метров пути, затем осуществляется смена ступени. Часто происходит затяжное переключение с 1 на 2 скорость по причине недостаточного прогрева агрегата, в частности трансмиссионного масла.

При недостатке «трансмиссионки» также наблюдается нарушение плавности в работе коробки «автомат». Для правильного измерения уровня масла необходимо проверять щуп дважды: при холодном двигателе и разогретом.

Переключение со 2 на 3 передачу

Причины, по которым коробка «автомат» затягивает смену между второй и третьей ступенями могут быть связаны с сильным износом внутренних механизмов или повреждениями резиновых переходников. Резиновый переходник подходит к модулятору. Он может пересохнуть и получить трещину. В итоге давление на модуляторе снижается, а из трещины выходит поток воздуха, который можно ощутить рукой. в результате АКПП затягивает с переключением.

Читайте также:  Ipod classic аккумулятор замена

Давление в самом модуляторе может быть слишком высоким. Ручку регулятора рекомендуют повернуть на несколько градусов против часовой стрелки в сторону убавления давления. Другой причиной затяжной работы трансмиссии может быть слишком ослабленный тросик, идущий от АКПП к мотору. Он находится с правой стороны от водительского сидения.

Переключение с 3 на 4 передачу

В большинстве случаев, почему происходят затягивания с переключением скоростей на АКПП с пробегом, причиной является износ внутренних механизмов. Металлические детали стираются о соседние поверхности и сила трения изменяется. Зацепление между фрикционами становится менее эффективным, и передача не повышается в нужный момент.

Износ деталей, отвечающих за смену скоростей АКПП, часто влияет на затягивание и несвоевременное переключение между 3 и 4 ступенями. В этот момент трансмиссия ведет себя так, как будто включили на пару секунд «нейтралку».

Чтобы устранить неполадки, в частности затягивание переключения, в первую очередь необходимо проверить наличие стружки на магните поддона АКПП. Если ее много, это признак сильного повреждения внутренних деталей. После промывания поддона, смены масла, промывки внутреннего и замены внешнего фильтра коробки «автомат» нужно внимательно последить за работой автомобиля. В случае повтора ситуации, когда трансмиссия затягивает с переходом, следует обратиться к специалистам.

Переключение с 4 на 5 передачу

Для «автоматов», как и для МКПП, в городской среде характерен режим работы, когда чаще всего выбраны вторая или третья скорости. На первой всегда происходит движение с места. Меньшему износу подвержены механизмы, отвечающие за перемену 4 и 5 ступеней.

Несмотря на этот факт, автоматические коробки затягивают переход по нескольким причинам:

  • сбой в работе гидроблока;

  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) или английская версии названия Throttle position sensor (TPS);

  • ошибки в функционировании электронного блока.

Неполадки с блоком управления могут решить специалисты автосервиса при помощи бортового компьютера. При некоторых незначительных сбоях достаточно сбросить все значения настроек к заводским, что приведет его к обновлению системы и корректной работе.

Что можно сделать своими руками

Существует целый ряд простых действий, которые могут предотвратить момент, когда АКПП затягивает передачи.

Причины, по которым трансмиссия затягивает переход между ступенями Способы устранения неполадок
Перегрев АКПП Недостаток уровня трансмиссионного масла, большие нагрузки на АКПП;
Износ и разрушение механизмов внутри Почистить магнит, поменять фильтры;
Неисправность датчиков Их замена, желательно на оригинальные

Обслуживание автомобиля когда АКПП затягивает с передачей не всегда означает много проблем. Некоторые коробки «автомат» способны преодолеть отметку в 500 тысяч км пробега без капитального ремонта. Чтобы проверить трансмиссию на наличие затягиваний передач, рекомендуют включить режим кик даун (kickdown). Его название описывает сам момент: нажать вниз.

Если во время равномерного движения на автомобиле с АКПП резко нажать на педаль газа, автомобиль переходит на пониженную ступень, чтобы набор скорости был максимально быстрым. Если этот момент прошел быстро и без перерывов, значит коробка не затягивает переходы и она исправна.

Самыми простыми действиями, которые может произвести любой автолюбитель для своего любимого железного коня при затягивании, это поменять масляный фильтр и саму «трансмиссионку» в АКПП. Но покупать расходники нужно в проверенных местах, чтобы не наткнуться на подделку.

Рекомендации опытных автовладельцев и механиков

Часто можно встретить владельцев авто с АКПП, которая затягивает переключение между скоростями. Но это еще не повод паниковать и откладывать большие суммы денег на ремонт. Некоторые неполадки с затягиванием можно устранить доступными каждому способами.

«Пару лет назад приобрел себе чистокровного американца Меркьюри 1996 года. Еще во время тестирования обратил внимание, что коробка затягивает смену между первой и второй. Бывший владелец сказал, что затягивание при выборе передачи это норма для такого авто. После консультации с механиками убедился, что это не такой уж страшный недуг. Перебирать коробку не стал, езжу 2 года так. Стараюсь плавно разгоняться, и тогда эта заминка почти незаметна».

«Работаю на станции техобслуживания АКПП уже 8 лет. Перебираем коробки «европеек» и «япошек». Многие клиенты обращаются к нам с жалобами, что «автомат» затягивает с переключениями. Компьютерную диагностику делаем за 2 тысячи, если требует ремонта, то в среднем он обходится в пределах 15 тысяч рублей. Чаще всего замене подлежат соленоиды на гидроплите, они травят давление и затягивают смену ступеней. По времени это занимает один день, если без очередей».

«Езжу на своей «ласточке» Пассате уже 8 лет, недавно стал замечать, что АКПП затягивает с передачами между второй и третьей. Это стало раздражать и вынудило меня поехать на СТО к знакомым. Там ребята порекомендовали полностью поменять масло аппаратом. Я спорить не стал, давно у них обслуживаю авто и доверяю им. В течение пару часов все сделали: масло, фильтра поменяли, поддон промыли, магнит почистили. После этой процедуры машина стала ездить как новая! Отдал 7 тысяч за все, учитывая, что масло брал Феби, и ушло его 12 литров».

«Получил права еще в институте, но машину приобрел уже в осознанном возрасте. Езжу аккуратно, прохожу ТО как положено. Но месяц назад стал замечать, что АКПП тормозит и затягивает, на третью ступень переходит с запозданием. Я в панике звоню механику, рассказыва ситуацию. Он успокаивает и просит проверить уровень масла. И точно – до уровня не дотягивает. По его совету купил трансмиссионную жидкость, подлил и чудо свершилось – коробка снова работает как часы и не затягивает разгон! Вот так за полчаса я сам устранил неполадки!»

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.