Меню Закрыть

Warhammer 40000 dawn of war 3 обзор

Содержание

Каждая игровая серия эволюционирует по-своему. Нерабочие и неинтересные механики выбрасываются как ненужный балласт или перерабатываются во что-то новое, а затем дополняются новыми идеями и наработками. Канадцы из Relic Entertainment пошли иным путем: они избавились от масштабных сражений с участием огромных армий оригинальных игр по «Сорокотысячнику», заставив игрока вместо этого управлять небольшими, но очень умелыми отрядами вояк и героями, способными с одного пинка переворачивать на бок танки и щелбаном отправлять демонов обратно в варп. Такова была Dawn of War 2.

Как заверяли разработчики в ходе многочисленных интервью, они хотели сохранить дух оригинальных игр с масштабными баталиями и необходимостью развивать базы, но и от динамики сиквела Dawn of War никто отказываться тоже не спешил. Ведь многие игроки по достоинству оценили энергичность сражений и без особого душевного надрыва смирились с отпавшей необходимостью строить бараки, клепавшие солдатиков, и фабрики по производству танков и роботов с многоствольными пулеметами.

С Dawn of War 3 же в Relic Entertainment явно пытаются усидеть сразу на двух стульях, ведь в игру не только вернули масштабные баталии, но и никуда не дели сильных героев. Мэтт Кернахан, продюсер проекта, даже как-то сказал, что целью третьей части было вовсе не желание угодить всем сразу, а сделать нечто способное сблизить многих игроков. И мы охотно ему верим.

Если вы пришли сюда за интересным сюжетом с множеством детально проработанных персонажей, каждый из которых является образцом благородства и смелости, да еще и великолепно сыгранных гениальными актерами, то вам лучше сразу закрыть игру. В мире «Вахи» даже помпезные эльдары редко останавливают кровавую резню, чтобы поправить яркие плюмажи и отряхнуть подол от налипших на него вражеских кишок — чего уж говорить о свирепых и неотесанных орках, которые вообще живут войной, или космических десантниках, предпочитающих рубить своих врагов в гуляш цепным мечом. Меньше слов, больше дела.

На затерянной планете Ахерон было найдено оружие просто катастрофической мощности, более известное как «Копье Каина». Разумеется, подобная находка не могла остаться без внимания и на планету стянулись сразу три армии: «маринад» из ордена Кровавых Воронов под руководством легендарного Габриэля Ангелоса; эльдары, пришедшие за провидицей Махой; и банды зеленокожих под предводительством большого и злого босса Горгутца. Каждая из сторон конфликта имеет свой ярко выраженный интерес, лишь только орки здесь явно не столько ради копья, сколько для того, чтобы просто порубиться с космопехами и длинноухими.

В плане игрового процесса Dawn of War 3 станет настоящим бальзамом на душу для ценителей классических стратегий. Вы строите базу, клепаете пехоту и бронетехнику, а затем идете дружной ватагой бить лица бедолагам, которым не посчастливилось оказаться с вами на одной карте, попутно не забывая защищать и свои собственные нагромождения от вражеских нападок. Чтобы военная машина не сбавляла ходу, необходимо захватывать, а затем удерживать специальные точки с ресурсами, контроль над которыми приносит стабильный доход. Это интересная экономическая модель, которая позволяет полностью сосредоточить внимание на ведении боевых действий, не отвлекаясь на контроль за рабочими, ковыряющими минералы и добывающими газ.

Помимо стандартных вояк, в бой можно отправить и элитные войсковые части, если для этого достаточно так называемых Элитных очков. Помимо богатырского запаса здоровья и драконовской силы, элита идет в комплекте с интересными способностями, которые будут крайне полезны на поле сечи. Тот же Горгутц вооружен здоровенной механической клешней, с которой он может вращаться как юла и раздавать сокрушительные апперкоты, отправляющие противников осваивать воздушное пространство. Ангелос умеет лечить товарищей и забивать врагов до смерти своим боевым молотом. Ну а леди Солария, будучи в своем имперском титане класса «Рыцарь», способна перемалывать супостатов в фарш крупнокалиберными пулеметами, а затем сжигать все, что от них осталось, ракетными залпами.

Поскольку элита стоит немало, грамотный стратег несколько раз подумает перед тем, как инвестировать в нее. Временами будет логичней потратиться на высококлассных, но рядовых бойцов, ведь элита, даже несмотря на свою мощь, не всегда может справиться с превосходящими силами противника. Тот же Габриэль лихо размахивает молотом, дробя ребра и черепные коробки врага, но на более поздних этапах игры будет намного лучше иметь в своих рядах Соларию, которая эффективна не только против пехоты, но и техники.

Хотя временами даже сам факт появления на поле боя элиты выглядит как маленькая победа. Таковой можно считать уже одну лишь возможность любоваться зрелищем, как с виду неуклюжий Морканаут врывается в толпу врагов, топча их своими многотонными лапами в кровавую кашу.

Чем больше юнитов уничтожает элита, тем эффективней она в последующих сражениях. И дело не только в полученном опыте и системе прогресса, но и в специальных боевых доктринах, которые помогают улучшать как саму элиту, так и благотворно влиять на эффективность простых солдат вокруг. Доктрины несут и тактическую пользу, скажем, позволяя накрывать область силовыми полями или вести снайперский огонь на подавление.

Основные же трудности заключаются в выборе стиля игры и грамотной расстановки приоритетов. Будьте готовы к тому, что пока вы прорываетесь через вражеские позиции, кто-то будет дебоширить в вашем тылу, вынуждая вас либо дробить войска, чтобы вернуть часть сил обратно для обороны, либо полностью сворачивать наступление. Так что просто построить базу и наклепать солдатиков, а затем отправить их буянить в точке на карте не получится — нужно постоянно следить за полем боя.

Помимо стандартных для жанра многопользовательских режимов есть и не столь тривиальные — например, Power Core. Игрокам, разделившись на две команды, необходимо сначала вывести из строя генераторы силового поля противника, затем оборонительные турели, а уже потом разгромить энергетическое ядро, питающее вражескую базу. Очень в духе популярных нынче MOBA, но оттого не менее интересно.

Что же касается баланса, то до уровня постоянно калибруемой под микроскопом StarCraft игре все же далеко, но какого-то явного и неоспоримого преимущества над другими ни у одной из фракций нет. Космопехи хорошо вооружены и могут использовать в бою мощную бронетехнику, но очень сильно зависимы от ресурсов, а самые крутые игрушки они могут получить только на более поздних этапах игры, до которых нужно ещё как-то дотянуть. Когда те же орки могут куда быстрей наклепать армию, которая ещё и использует хлам на поле боя как броню, а затем пойти безобразничать на базе плохо подготовленного к такому натиску врага. Орки также могут повышать уровень морали, строя повсюду уродские Waagh-башни, которые могут, помимо прочего, служить защитными турелями.

После выхода оригинальной Warhammer 40,000: Dawn of War сообщество любителей «вахи» почти моментально раскололось. Одни утверждали, что игра — не более чем богомерзкая ересь, не имеющая с оригинальной «настолкой» ничего общего. Вторые же защищали Dawn of War и советовали первым поменьше дышать краской при покраске миниатюр.

Позже, в попытке сделать «все, как надо», Relic почти целиком изменила геймплей в Warhammer 40,000: Dawn of War 2 — постройка баз осталась в прошлом, сражения превратились в настоящую глубокую тактику (на высокой сложности, разумеется), а каждый отдельно взятый отряд можно было обвесить снаряжением не хуже, чем героя в Diablo. Тут уже разделились поклонники непосредственно серии Dawn of War — кто-то был в восторге, а кто-то кричал: «Верните мои базы, хочу строить и рашить десантниками!».

Разработчики, кажется, и сами запутались. К третьей части они снова взяли и поменяли механику, вернувшись к тому, что мы видели в первой Dawn of War. Второй же будто и не было.

В центре повествования третьей части — осажденная орками планета Кипрус-Ультима, на орбиту которой инквизитор Холт притащил несколько орбитальных крепостей, а теперь сидит и чего-то ждет. Знакомого игрокам по предыдущим частям Габриэля Ангелоса, главу ордена Кровавых Воронов, это не устраивает, поэтому он нарушает приказ инквизитора и высаживается на планету, чтобы помочь рыцарям ордена Варлока отбиться от зеленой напасти. Впрочем, оказывается, что на Кипрусе из «старых знакомых» присутствует не только Ангелос. Игроков ждет встреча с провидицей эльдаров Махой и с орочьим боссом Горгутцом.

Игра постоянно отсылает к событиям предыдущих частей, но если вы в них не играли, происходящее на экране покажется дешевой мыльной оперой, где все друг друга знают, а вот откуда — поди разберись.

Если в серии Dawn of War вы новичок — вот вам краткая справка. Маха и Ангелос знают друг друга еще с самой первой части, где их армии были вынуждены объединиться, чтобы уничтожить войска демонов. В конце битвы Ангелос не слушает Маху и уничтожает зловещий артефакт Маледиктум, выпуская тем самым заточенного в нем демона. С тех пор Маха считает Ангелоса предателем и своим врагом. Горгутца же можно встретить в аддонах Winter Assault, Dark Crusade и Soulstorm, где он командовал армиями орков.

Читайте также:  Читать книги в формате fb2 на компьютере

Третья часть серии, как я уже писал выше, вновь вернулась к своим корням. Тактическая стратегия про три превозмогающих отряда космодесантников осталась позади, и на ее место вновь пришла классическая RTS — со строительством базы, набором армии и сбором ресурсов.

Правда, по сравнению с каким-нибудь StarCraft здесь все равно все предельно просто — вот командный центр, вот три типа казарм, здание для апгрейда и еще пара утилитарных строений. И на этом все, крутитесь, как хотите.

Практически все миссии в игре завязаны на том, что вам нужно построить базу, наплодить побольше бойцов и снести вражеские укрепления на другом конце карты. Концепция, безусловно, не новая, но ее с успехом разбавляют различными условиями. Например, в одной миссии вам придется постоянно переносить свою базу из-за разрушения орбитальных структур, в другой — бегать и искать вражеские укрепления с помощью металлоискателя. К сожалению, здесь почти нет действительно уникальных и тщательно поставленных заданий, как в том же StarCraft 2: Wings of Liberty — большую часть времени вы все-таки просто обороняете точки да разрушаете вражеские базы.

При этом «тактическая» составляющая игры все еще никуда не делась, благо, у разработчиков был отличный базис — настолка, откуда можно утащить характеристики многих бойцов и по которой можно аккуратненько выстраивать баланс. Конечно, детально переносить все цифры разработчики не стали, да и бросков «божественного кубика» тут тоже нет. Что, кстати, хорошо, не хотел бы я, знаете ли, похоронить всю армию в разгар наступления, выкинув «критический промах» и подорвавшись на собственных плазма-гранатах.

Но основные «отношения» между разными типами войск тут все же соблюдаются. Легкая техника боится тяжелой, тяжелая боится противотанковых отрядов, те, в свою очередь, пасуют перед отрядами, предпочитающих ближний бой — или перед снайперами. Любителей ближнего боя неплохо вырезают стрелковые подразделения, ну, а с теми, в свою очередь, прекрасно разбирается легкая техника. Привычная и все еще отлично работающая система.

Разумеется, вам никто не запретит атаковать бойцами ближнего боя стрелковые подразделения противника (особенно если вы играете за космодесант, бойцы которого таскают с собой реактивные ранцы), но будет куда лучше, если вы будете комплектовать армию более взвешенно. Отряд из трех юнитов ближнего боя, трех стрелков и одной единицы техники запросто разберет на запчасти три вражеских танка, если те будут без прикрытия. А вот отряд, состоящий из одних лишь солдат дальнего боя, скорее всего, ничего не смог бы сделать.

Сбалансированная под конкретную задачу армия — залог победы.

Но никто не запретит вам наклепать однотипных базовых юнитов, обвести их зеленой рамочкой и радостно отправить в атаку. Иногда это даже может сработать — например, если вы проходите кампанию на «казуальной» сложности. Но при попытке провернуть такое даже на «нормале» — и уж тем более в мультиплеере — вы будете обречены на поражение. ПОЗОРНОЕ поражение. Поэтому лучше сразу выбросите из головы эту идею.

Еще в игре появился и совершенно новый класс техники — тяжелая. Если раньше все ограничивалось танками, то теперь запросто можно вызвать на поле боя Имперского рыцаря, и громко крикнуть: «я поставил это на стол — я победил» «ЗА ИМПЕРАТОРА. ».

Юниты этого класса действительно незаменимы в бою — что в кампании, что в сетевой игре. Все три тяжелых бойца— Призрачный рыцарь, Имперский рыцарь и орочья стомпа — сильно отличаются друг от друга как набором способностей, так и своим поведением непосредственно в сражении. Как только один такой боец прибывает на поле боя — ситуация превращается в избиение младенцев — по крайней мере пока противник не выведет своего тяжеловеса. Беда в том, что в кампании этими монстрами дают порулить только под конец игры, а в мультиплеере они стоят какое-то неприличное количество элитных очков.

Нужно сказать, что местами игра дарит какие-то совсем уж непередаваемые эмоции — например, когда вы заманиваете противников в зону, куда вот-вот должен обрушиться метеоритный град, а затем наслаждаетесь результатом. Или когда вражеские отряды превращаются в кровавую пыль после того, как по ним прошлись пулеметы Имперского рыцаря. В такие моменты даже ворчать и искать минусы не хочется — перед глазами творится настоящий ад, от которого совсем не хочется отрываться. Да и нельзя, иначе вот тот отряд сейчас пустят на кебаб, а вот эта вот колонна бронетехники рискует потерять как минимум половину бойцов. Это та самая грубая эпичная мужицкая фантастика, такого напряжения и такой зрелищности мы в первую очередь и требуем от игр по мотивам Warhammer 40.000 — уж тут Relic держат планку.

Впрочем, даже в такие моменты есть кое-что такое, за что игру хочется растоптать. И разработчики тут даже не при чем, потому что я говорю о локализации, максимально поверхностной и кривой. Игру переводили, кажется, на слух, при этом не зная ни игрового сленга, ни терминологии самой вселенной Warhammer 40.000.

В результате попадаются такие «замечательные» перлы, как Смертельный Дозор (Death Watch, они же — Караул Смерти), «глобальное охлаждение» после применения способностей (global cooldown, разумеется), юниты с характеристикой «управление толпой» (crowd control, дословно — «контроль толпы», то есть способности, замедляющие или оглушающие по площади).

Легче всех отделались орки, у которых ничего особо не исковеркали… вот только и передать их уникальную манеру общения субтитры тоже не смогли. Говорящие на чистом литературном языке орки — это и странно, и смешно. А уж про размер шрифтов субтитров и вовсе как-то говорить неприлично — настолько он маленький.

Dawn of War III вызывает двоякие чувства. Создатели решили отказаться от части удачных наработок второй части, выбросив много неплохих вещей и сильно урезав состав действующих лиц до трех фракций. Но это не помешало им создать интересную кампанию (не такую крутую, как в StarCraft 2, но это уровень совсем заоблачный), не забыть про тактическую составляющую, а также добавить в игру огромных роботов размером с пятиэтажный дом, которые умеют прыгать на высоту собственного роста и кидаться собственными руками. Это же круто! Игра увлекает и заряжает мощнейшим духом Warhammer 40.000 — вот что важно.

Читайте также:  Как использовать бонусы прозапас от днс

А почему при серьезном наборе недостатков Dawn of War III получила солидные 8 баллов? ВО ИМЯ БОГА-ИМПЕРАТОРА, конечно же!

Игры близкие по духу

Стратегии в реальном времени и вообще жанр стратегий в целом последние несколько лет переживают серьёзный кризис. Последним и действительно крупным проектом можно назвать разве что StarCraft 2: Legacy of the Void и Grey Goo, которая тоже показала себя с лучшей стороны. Однако с тех пор прошло больше года, поэтому наступило затишье.

Поэтому совсем не удивительно то, что Warhammer 40.000: Dawn of War III является, без преувеличений, самой ожидаемой стратегией в реальном времени этого года. Причём даже выход обновленной первой части StarCraft никак не может переплюнуть по интересу релиз новой части по вселенной «вахи». Ведь предыдущие две части в своё время были настоящими хитами, которые, между прочим, не утратили своей актуальности, даже по сей день, продолжая «обрастать» новыми уникальными улучшениями и фанатскими дополнениями. Поэтому променять или даже пропускать релиз Warhammer 40.000: Dawn of War 3 категорически нельзя было, да и не было малейшего желания. Особенно когда можно поиграть задолго до официального выхода и в числе первых увидеть, какую именно разработчики приготовили игру после столь длительного ожидания.

Три фракции, одна цель

История в Warhammer 40.000: Dawn of War 3 довольно простая и понятная без всяких дополнительных познаний по вселенной «Вархаммер»: три фракции (орки, эльдары и космодесантники) сражаются за легендарный артефакт «Копьё Каина», которое наделит своего обладателя невиданной до сих пор мощью. Теперь ослеплённые жаждой власти и наживы, фракции режут, жгут и рвут друг друга на части в новом кровавом конфликте. Само собой ближе к концу окажется, что всё не так уж и просто с этой реликвией, но это и так было вполне очевидно, поэтому никакой интриги в игре нет.

«Космодесантники – железобетонный скальпель Империума».

Сюжетную кампанию можно будет пройти за все стороны этого конфликта. Таким образом, разработчики ближе знакомят игроков с мотивацией героев, новым оружием, техникой, технологиями и просто с харизматичными лидерами фракций. Впрочем, сама по себе история будет примитивной, хотя пройти её приятно, но исключительно по той причине, что хочется вновь окунуться в войны Warhammer 40.000: Dawn of War. Можно даже сказать, что сюжетная кампания представляет собой длинное обучение, по завершению которого вы должны будете отправиться в мультиплеер, зная детали игрового процесса и все детали истории нового конфликта.

Впрочем, кампания имеет много занимательных вещей. Так, например, брифинг в Warhammer 40.000: Dawn of War III, который представлен в виде диалогов, написан довольно хорошо, а эффектные и качественные видеоролики при смене сюжета похожи на некую интерактивную книгу. Происходящее на экране выглядит достойно и легко погружает в привычную, желаемую все эти года атмосферу мрачного будущего, где как когда-то космодесантники вновь бросаются пафосными фразами, а эльдары не считают своих врагов за разумных созданий, ну и где орки, как раньше, яростно машут своими топорами.

«В Warhammer 40.000: Dawn of War 3 не самые выдающиеся пейзажи, но они явно не покажутся скучными».

Пусть прошло довольно много времени, а игровая индустрия неизменно менялась, шла вперед, но в студии Relic Entertainment сделали всё правильно. Во-первых, привели в порядок кампанию и поэтому она имеет качественный вид: шикарная режиссура, много интересных и занимательных кат-сцен, динамичные переключения между героями и, конечно, полное сохранение напряжения эпического масштаба.

Во-вторых, если раньше прохождение кампаний ничем, по сути, особо не отличались друг от друга, то теперь каждая новая кампания – это уникальная и цельная история, которая достойная книжных страниц действительно профессиональных авторов.

За Императора!

Сюжетная завязка теперь вполне понятна, поэтому наступает время первых заданий. Эволюцию в Relic Entertainment решили провести не только в истории, которую подробно прописали согласно современным трендам. Игровой процесс тоже эволюционировал, поэтому помимо новых механик Warhammer 40.000: Dawn of War 3 имеет проверенные и всеми любимые механики из первой части.

Первым делом разработчики по просьбе фанатов вернули возможность строить базы. Однако есть одно «но». Было бы довольно странно и глупо, если бы разработчики просто вернули механики из первой части, никак при этом их не разнообразив и не добавив ничего новенького. Чтобы избежать возмущения игроков и при этом не столкнуться с фанатами Warhammer 40.000: Dawn of War 2, которые не слишком сильно мечтали о возвращении оригинальных механик, разработчики решили поступить по-умному. Ради фанатов первой части появились строительные элементы, но в немножко урезанном виде: существуют два вида ресурсов, которые можно добывать из захваченных точек, возможность возвести классический набор зданий от казарм до оружейной и возможность вызвать подкрепление с орбиты со строго ограниченным лимитом.

«От неожиданного появления призрачных лордов иногда пробирает дрожь по телу. Особенно когда разлетаются войска словно пушинки».

Для фанатов Warhammer 40.000: Dawn of War 2 было введено ограничение на ресурсы и лимит войск. В первую очередь сделали это для того, чтобы игроки не отсиживались на базах половину боя, а как можно чаще выбирались на чистое поле боя и одерживали победу в честном бою.

Так что в Warhammer 40.000: Dawn of War 3 больше нет никаких накоплений армии, цель которых один сокрушительный удар – карнавалом теперь правит полная динамика и небольшие, но частые и изматывающие атакующие отряды, как это было когда-то в Warhammer 40.000: Dawn of War II.

«Для орков главное пушка побольше».

Каждая фракция имеет стандартный набор зданий: казармы (для специализированной пехоты), завод по сбору техники, арсенал с десятком доступных улучшений и защитная башня для ресурсных точек. Впрочем, если вы когда-то играли в Warhammer 40.000: Dawn of War, тогда все эти здания вам уже будут знакомы. Разве что в игре нет турелей, впрочем, как я отметил выше, отсидеться в Warhammer 40.000: Dawn of War 3 теперь до определённого момента больше не получится.

Наборы техники и пехоты тоже могут быть знакомыми. Так, например, космодесант будет разъезжать на «Хищниках», установив в удобных частях карты опустошителей. Орки в бою могут похвастаться «Килла-Канов», подкрепив атаку ордой бойзов. У эльдаров за мясорубку отвечают банши. Впрочем, это далеко не всё, в армиях всех фракций юнитов хватает на любой вкус.

Милосердие – удел слабых

«Очки для ввода на поле боя элитных отрядов копятся с течением времени, поэтому шанс спасти свою задницу от сокрушительного поражения остаётся всегда».

Появились в игре и особые герои, идеи для которых разработчики опять-таки черпали из Warhammer 40.000: Dawn of War 2. В третьей части они стали куда более грозной силой, чем были в оригинале. К тому же ещё обзавелись слотами для вещей и уникальными умениями. Именно поэтому такие юниты кардинально меняют ситуацию на поле боя.

Имея при себе умения, они способны выводить из строя целые десятки отрядов противника. Управиться с такими воинами даже иногда целой армии не под силу. Причём герой у каждой фракции опирается на определённые качества. Так, например, Габриель Ангелос выполняет роль «танка», а Маха, которая возглавила эльдаров, имеет меньший запас здоровья, но за то она ловкая, быстрая и наносит просто невероятный урон в считанные минуты.

Читайте также:  Пропал плей маркет на андроид что делать

В качестве приятного дополнения разработчики Warhammer 40.000: Dawn of War 3 добавили Титанов – огромных и грозных юнитов, вызов которых требует огромное количество ресурсов. Само собой, затраты на Титана сполна себя окупят, ведь такого бойца вывести из строя не по силам даже десятку врагов. Однако с целью сбалансировать игру, призыв Титанов строго ограничен – только три юнита за партию и не сразу. Плюс ко всему открываются огромные машины постепенно, по мере прогресса на карте.

Любовный треугольник

«Хотя космодесантники и крепкие ребята, под шквал огня их лучше не подставлять».

Каждая раса в Warhammer 40.000: Dawn of War 3 (а пока что их всего лишь три) имеет свой собственный геймплей, из которого вытекает неповторимый стиль и тактика. Если смотреть на новую часть с точки зрения серии, то ничего нового тут нет: эльдары, как обычно, доминируют благодаря своему стелс-геймплею, а низкое количество здоровье компенсировали толстые энергетические щиты. Часть юнитов умеет уходить в невидимость, а разведчики предпочитают скрываться в какой-нибудь траве, что опять-таки делает их невидимыми, пока они сидят на одном месте. Предпочитают эльдары оружие дальнего боя и поэтому действуют соответственно. Так что тактика классическая: «бей и беги».

Космодесант по традиции показывает всю свою мощь и ударную силу. Механика за эту фракцию более гибкая и надёжная. Пехота – универсальна, поэтому подойдёт для всех случаев жизни. Имеется крепкая техника, огневая мощь которых рвёт врагов на куски. Стандартную пехоту можно вооружить плазмаганами или огнемётами – всё зависит только от ваших потребностей. Если вы тот человек, который плохо знаком с серией, тогда лучше всего начинать играть именно за этих ребят.

«Если пушек нет, тогда всегда можно собрать ВАААГХ!».

Орки в свою очередь, как обычно, находчивые и предприимчивы, поэтому спокойно соберут из хлама, который остался от танка противника, свой танк. Для такого дела у орков даже отведены специальные гретчины, которые будут пополнять армию новой техникой прямо на груде мусора. На поле боя такие юниты обретают новый смысл, ведь они на ваших глазах легко смогут собрать бронированное чудище.

Помимо этого каждый орочий отряд можно отсылать собирать какой-нибудь металлолом – так бойцы будут повышать свои характеристики. На старте может показаться, что орочья пехота слабее остальных, поэтому не стоит забывать об этой функции. И само собой, в определённый момент можно будет начать «ВАААГХ», который на определённое количество времени усилит солдат.

Прохождение кампании Warhammer 40.000: Dawn of War 3 будет только повышать лимит войск, поэтому, в конечном счете, на поле боя будут сходиться в адском бою сотни юнитов с каждой стороны, что является отличительной чертой серии Dawn of War. И в таких боях как-никогда будут полезны Титаны и герои, которые сделают из обычной битвы самую настоящую скотобойню.

Проблемы

«Эльдары невероятно мобильные и в бою полагаются в основном на свои щиты».

Но, увы, пора бы рассказать и о проблемах Warhammer 40.000: Dawn of War 3. Да, теперь в третьей части можно одновременно строить базу и нанимать большое количество пехоты, однако игра всё равно пытается втиснуть игрока в рамки Warhammer 40.000: Dawn of War 2. Первая проблема – слишком дорогие отряды. Вторая – многие отряды имеют уникальные способности. И учитывая, что под вашим командованием со временем окажется огромное количество боевых подразделений, требования к микроконтролю растут как на дрожжах. Действовать приходится крайне быстро. Нужно не только быстро наносить удары, но и при этом тактично рассредоточить войска по карте, чтобы они не были уничтожены всего лишь одним ударом. При этом есть ещё герои, которые в свою очередь имеют два-три активных умения и это большая проблема.

В итоге рано или поздно понимаешь, что лучше всего атаковать и управлять маленькими ударными группами, где каждый юнит может проявить себя и где нет высокого шанса потерять все войска за несколько минут. К тому же восстанавливать боевые умения в Warhammer 40.000: Dawn of War 3 довольно трудно, так что любая ошибка может привести к фатальному поражению. С одной стороны представлена интересная сложность, с другой стороны для некоторых более казуальных игроков это скорее покажется недостатком.

«Постройки орков имеют своё особенное обаяние».

Но это ещё не конец, потому что во многом в связи с этим механики первой и второй части, из которых целиком и полностью состоит Warhammer 40.000: Dawn of War 3, начинают конфликтовать между собой. Ведь с одной стороны хочется целиком и полностью взять за огромное войско, чтобы смести одной волной всё на своём пути, а с другой – какой вообще в этом смысл, если одна удачная атака какого-нибудь героя сотрёт в порошок всю армию? Само собой в кампании вы такого никогда не почувствует и пройдёте её с огромным удовольствием, но в мультиплеере эти моменты тяжело взять и отпустить.

Я всё это время вёл к тому, что дисбаланс в Warhammer 40.000: Dawn of War 3 вполне очевидный. Взять даже героев, мощь которых достигла такого уровня, что они свободно могут уничтожать целые армии. Мощь этих армий на фоне героев смотрится какой-то ничтожной. В итоге бои сводятся к тому, что нужно как можно быстрее выпустить на поле боя своего расового уникального «терминатора». Каждый герой набивает себе уровень, открывает бонусы для армии и новые скины для себя. На данный момент каждая фракция имеет по 5-6 героев, но вполне очевидно, что с выходом какого-нибудь дополнения этот ассортимент станет намного шире.

Багровые реки

«Типичный орочий подход к битве: пехоты побольше, пушки как можно мощнее».

Нельзя мимо пропустить и дизайн. Если посмотреть на Warhammer 40.000: Dawn of War 3 в целом, то игра заметно преобразилась в лучшую сторону после бета-теста. Прохождение игры Dawn of War 3 порадует разнообразными космическими крепостями, на которых установлены огромные пушки, индустриальными городами и многие другими интересными строениями.

Нельзя сказать, что третья часть в плане дизайна имеет какие-то особенности, но он вполне себе хороша для того, чтобы оформить не скучное прохождение. Вполне себе простые модели юнитов (в том числе это касается и техники), но с другой стороны Warhammer 40.000: Dawn of War 3 пойдёт практически на любом компьютере.

Так что нельзя сказать, что графика в Dawn of War 3 плохая – она вполне себе приемлемая. Есть сочные цвета, есть проработанные модели объектов и персонажей, довольно симпатичные карты и эпичные спецэффекты. Поскольку все юниты детально проработаны, то теперь у каких-нибудь орков можно заметить даже ленты с патронами. И хотя это мелочь, но довольно приятная.

В итоге

Удалось ли студии Relic Entertainment выпустить достойное продолжение? Warhammer 40.000: Dawn of War 3 – это не самый лучший, но определённо достойный пример игры, которая не разочаровала своих фанатов. Самая огромная проблема третьей части – дисбаланс между войсками и героями. Dawn of War 3 ничего принципиального нового не приносит, но это качественный «сплав» из первой и второй части серии. Так что если вы давно ждали что-то подобное, соскучились по RTS или просто были тем человеком, который ждал продолжение культовой серии – в эту игру определённо стоит поиграть.

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.