Меню Закрыть

Универсал до 1 млн руб

Содержание

В нашем очередном обзоре российского авторынка — универсалы гольф-класса западных и корейских марок стоимостью до миллиона рублей. Помимо советов по выбору оптимальной комплектации предлагаем четыре «горячие пятерки» самых мощных, самых быстрых, самых просторных и самых вместительных автомобилей в рассматриваемой категории, а также сводную таблицу с техданными и ценами.

Hyundai > i30

Skoda > Octavia

Kia > Ceed

Ford > Focus

Chevrolet > Cruze

SEAT > Leon

Opel > Astra

Этим обзором мы закрываем сегмент рынка в классе С, более известный как гольф-класс. Напомним, в наших предыдущих публикациях рассматривались представленные на нашем рынке гольф- седаны и гольф- хэтчбеки.

20141003_gq7q8743

Как и следовало ожидать, моделей — участников данного обзора мало: мы насчитали всего восемь. Полноприводной версией располагает единственный автомобиль из списка — универсал Skoda Octavia, однако его версия Scout, увы, не вписалась в заданные нами ценовые рамки.

Самый дешевый универсал данного класса можно купить за 630 000 руб. Это хорошо известная у нас Opel Astra Family — старая, но проверенная модель. На другом конце ценовой линейки Skoda Octavia Combi, которая недавно прошла модернизацию и получила новое лицо, — за нее хотят 749 000 руб. Еще шесть машин разместились между ними.

Ford Focus SW — некогда бестселлер нашего рынка. Теперь, потеряв более 50% в продажах, он уступил лавры первенства другим. Но стоит отметить, что хоть он и стал менее популярным, зато по цене остался довольно хорош. Топовая версия с мотором 2,0 л (150 л.с.) стоит с учетом всех скидок 793 000 руб., и это с «автоматом».

Kia cee’d SW и Hyundai i30 SW — эти два «корейца» очень похожи по конструкции, но сильно различаются по цене. Сейчас cee’d дешевле i30 на 66 тыс. руб. (сравнение базовых комплектаций), и это при условии, что его комплектация более богатая. При этих условиях, конечно, надо брать cee’d.

Chevrolet Cruze SW — тоже аутсайдер рынка, за последний год растерявший немало почитателей. Даже снижение цены не помогло. Хотя сам по себе автомобиль неплох. Двигатель объемом 1,6 л, в отличие от седана и хэтчбека, модернизирован, его мощность — 124 л.с., большой багажник. Машину с классическим «автоматом» и мотором мощностью 141 л.с. можно взять за 797 000 руб.

SEAT Leon ST — представитель славной школы немецкого автомобилестроения, а еще и с испанской изюминкой. Продажи этой модели мизерны, но если нужен красивый и броский автомобиль, это неплохой вариант, но только для тех, кто очень хочет выделиться.

Opel Astra Sports Tourer — еще один «немец». Сейчас за него просят вполне адекватные деньги. В топовой комплектации Cosmo с мотором 170 л.с. он стоит менее миллиона.

Наш совет: если хотите купить универсал в ближайшее время, обратите внимание на Kia cee’d SW. Автомобиль отлично укомплектован уже в базе, имеет 5 лет гарантии и очень хорошие финансовые условия.

Несомненным хитом можно считать Skoda Octavia Combi, которая лишь недавно появилась на рынке. Сейчас модель очень популярна, в том числе, благодаря своему огромному багажнику, но, покупая автомобиль с DSG, стоит хорошо подумать: дурная слава этой коробки может усложнить, или по крайней мере удешевить, вторичную продажу.

Opel Astra Family, от 630 000 руб.

Opel_Astra_Wagon_2004

Двигатель: 1598 см 3 ; 115 л.с. при 6000 об/мин

Темперамент: 191 км/ч; 11,7 с до 100 км/ч, 8,8–5,3 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 4515х1753х1500х2703

Объем багажника, л: 490

Базовая комплектация. ABS, подушки безопасности фронтальные и боковые, электростеклоподъемники передние, регулировка руля по высоте и вылету, CD-MP3, кондиционер, обогрев передних сидений.

Наши советы: хорошо сбалансированный автомобиль, несмотря на устаревшую модель. Сейчас очень неплохая цена для его приобретения. Машину с 4-ступенчатым «автоматом» и бензиновым 140-сильным мотором можно купить за 700 000 руб.

Все цены даны со скидками.

Ford Focus SW, от 635 000 руб.

http://www.autogaleria.hu —

Двигатель: 1596 см 3 ; 105 л.с. при 6000 об/мин

Темперамент: 187 км/ч; 12,5 с до 100 км/ч, 8,1–4,8 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 4556х1823х1505х2640

Объем багажника, л: 476

Базовая комплектация. ABS, подушка безопасности водителя и пассажира, электростеклоподъемники передние, регулировка руля по высоте и вылету, электропривод и обогрев зеркал, кондиционер, CD-MP3, обогрев передних сидений.

Наши советы: начальная комплектации SYNC Edition неплоха, все необходимое в ней уже есть. Доплатив 95 тыс. руб., можно взять машину в топовой версии Titanium с «автоматом». За эти деньги вместо кондиционера установят двухзонный климат-контроль, боковые подушки безопасности и систему автоматического торможения. За 793 000 руб. можно приобрести автомобиль со 150-сильным мотором и автоматической трансмиссией PowerShift в комплектации Titanium.

Все цены даны с максимальными скидками.

Kia cee’d SW, от 674 900 руб.

KIA_Ceed_Wagon_2012

Двигатель: 1591 см 3 ; 129 л.с. при 6300 об/мин

Темперамент: 192 км/ч; 10,8 с до 100 км/ч, 8,8–5,5 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 4505х1780х1485х2650

Объем багажника, л: 528

Базовая комплектация. ABS, подушки безопасности фронтальные, боковые и шторки безопасности, электростеклоподъемники передние, регулировка руля по высоте и вылету, CD-MP3, кондиционер, обогрев руля и передних сидений.

Наши советы: начальная комплектация, пожалуй, самая богатая из представленных машин. Версию с 6-ступенчатым классическим «автоматом» можно купить за 729 900 руб. Не стоит забывать и о дополнительных скидках, которые вполне реально получить у продавца. Словом, этот автомобиль можно рекомендовать как одну из лучших покупок в этом сегменте.

Все цены даны со скидками.

Chevrolet Cruze SW, от 687 000 руб.

Chevrolet_Cruze

Двигатель: 1598 см 3 ; 124 л.с. при 6000 об/мин

Темперамент: 192 км/ч; 12,6 с до 100 км/ч, 6,7 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 4681х1797х1477х2685

Объем багажника, л: 500

Базовая комплектация. ABS, подушки безопасности фронтальные и боковые, электростеклоподъемники передние, регулировка руля по высоте, CD-MP3, электропривод и обогрев зеркал, обогрев передних сидений, кондиционер.

Наши советы: начальная комплектация LS предлагает автомобили только с «механикой» и двумя двигателями — 1,6 л (124 л.с.) и 1,8 л (141 л.с.). Если нужна машина с автоматической трансмиссией, надо обратиться к версии LT. За 797 000 руб. можно приобрести машину со 141-сильным мотором. К сожалению, сейчас эта модель не пользуется популярностью.

SEAT Leon ST, от 728 148 руб.

SEAT_Leon_Wagon_2014

Двигатель: 1197 см 3 ; 86 л.с. при 5000 об/мин

Темперамент: 178 км/ч; 12,1 с до 100 км/ч, 5,2 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 4535х1816х1454х2636

Объем багажника, л: 587

Базовая комплектация. ABS, ESP, подушки безопасности фронтальные, боковые и шторки безопасности, электростеклоподъемники передние, регулировка сиденья водителя по высоте, регулировка руля по высоте и вылету, аудиоподготовка, электропривод зеркал.

Наши советы: базовая комплектация с точки зрения безопасности безупречна, но почему за такие деньги не оборудовать автомобиль обогревом зеркал? Для достижения нормального уровня комфорта надо доплатить 52 тыс. руб. Автомобиль с 7 DSG будет стоить 853 167 руб. Это самая дорогая начальная версия автомобиля с «автоматом» из нашего обзора. Теперь понятно, почему так мал объем продаж этой марки.

Читайте также:  В приложении сообщения произошла ошибка android

Hyundai i30 SW, от 740 900 руб.

Hyundai-i30_Wagon_1

Двигатель: 1591 см 3 ; 130 л.с. при 6300 об/мин

Темперамент: 192 км/ч; 10,2 с до 100 км/ч, 8,5–5,0 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 4485х1780х1500х2650

Объем багажника, л: 528

Базовая комплектация. ABS, подушка безопасности водителя и пассажира, электростеклоподъемники передние, регулировка сиденья водителя по высоте, регулировка руля по высоте и вылету, CD-MP3, электропривод и обогрев зеркал, кондиционер, обогрев передних сидений.

Наши советы: автомобиль хорош, но сейчас на рынке есть значительно лучшие предложения. Kia сee’d SW — брат- близнец, но значительно дешевле. Эту модель следует покупать, если категорически не приемлете дизайн Kia.

Opel Astra Sports Tourer, от 744 400 руб.

Opel_Astra_Wagon_2012

Двигатель: 1598 см 3 ; 115 л.с. при 6000 об/мин

Темперамент: 185 км/ч; 12,3 с до 100 км/ч, 8,6–5,1 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 4698х1814х1535х2685

Объем багажника, л: 460

Базовая комплектация. ABS, ESP, подушки безопасности фронтальные и боковые, электростеклоподъемники передние, регулировка руля по высоте и вылету, CD-MP3, электропривод и обогрев зеркал, обогрев передних сидений, кондиционер, противотуманные фары.

Наши советы: базовая комплектация Essentia очень хорошо оснащена, правда, нельзя выбрать другой двигатель. Их четыре: 1,6 л (115 л.с.), 1,4 л турбо (140 л.с.), 1,6 л турбо (170 л.с.) и дизель 1,6 л турбо (130 л.с.). Следующая комплектация Enjoy позволяет выбирать не только двигатели, но и коробки передач — механическую или автоматическую. Но за возможность выбора придется заплатить. Сейчас с учетом скидок разница между комплектациями составляет 15 тыс. руб. Доплата за «автомат» — 35 тыс. руб.

Все цены даны со скидками.

Skoda Octavia Combi, от 749 000 руб.

Skoda_Octavia_Wagon_2014

Двигатель: 1598 см 3 ; 110 л.с. при 5500 об/мин

Темперамент: 191 км/ч; 10,8 с до 100 км/ч, 8,5–5,2 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 4659х1814х1465х2686

Объем багажника, л: 588

Базовая комплектация. ABS, подушка безопасности водителя и пассажира, электростеклоподъемники передние и задние, регулировка сиденья водителя по высоте, регулировка руля по высоте и вылету, аудиоподготовка, электропривод и обогрев зеркал.

Наши советы: базовая комплектация Active небогата, лучше рассмотреть следующую версию Ambition, она значительно лучше оснащена, но дороже на 105 тыс. руб. Есть один небольшой плюс у этого автомобиля — в самой дешевой комплектации можно взять его с классическим «автоматом». Правда, цена — 809 000 руб. — не маленькая. Будем надеяться на такие же скидки, которые дают на хэтчбек.

Пять самых мощных автомобилей (в базовой комплектации)

Hyundai i30 SW (130 л.с.) — 740 900 руб.

Kia cee’d SW (129 л.с.) — 674 900 руб.

Chevrolet Cruze SW (124 л.с.) — 687 000 руб.

Opel Astra Family (115 л.с.) — 630 000 руб.

Opel Astra Sports Tourer (115 л.с.) — 744 900 руб.

Пять самых быстрых (в базовой комплектации)

Kia cee’d SW (192 км/ч) — 674 900 руб.

Chevrolet Cruze SW (192 км/ч) — 687 000 руб.

Hyundai i30 SW (192 км/ч) — 740 900 руб.

Opel Astra Family (191 км/ч) — 630 000 руб.

Opel Astra Sports Tourer (191 км/ч) — 744 900 руб.

Пять самых просторных (большая база)

Opel Astra Family (2703 мм) — 630 000 руб.

Skoda Octavia Combi (2686 мм) — 749 000 руб.

Chevrolet Cruze SW (2685 мм) — 687 000 руб.

Opel Astra Sports Tourer (2685 мм) — 744 900 руб.

Kia cee’d SW (2650 мм) — 674 900 руб.

Самый объемный багажник

Skoda Octavia Combi (588 л) — 749 000 руб.

SEAT Leon ST (587 л) — 728 148 руб.

Kia cee’d SW (528 л) — 674 900 руб.

Hyundai i30 SW (528 л) — 740 900 руб.

Chevrolet Cruze SW (500 л) — 687 000 руб.

В Европе автомобили с кузовом универсал пользуются большим спросом, у нас же «уники» по-прежнему не в почете. А зря. Такие машины гораздо практичнее, по сравнению с любимыми в России седанами, да и выглядят они в большинстве случаев стильно. На какие же универсалы надо обратить внимание в первую очередь? Представляем рейтинг лучших автомобилей этого класса стоимостью до 1 миллиона рублей по версии Авто Mail.Ru.

Только человек, который хотя бы несколько месяцев владел подобным автомобилем, может понять, что же скрывается за фразой «большой универсал». Это когда ты можешь без проблем засунуть в машину любой товар из IKEA, перевезти на дачу холодильник или поставить в багажник детскую коляску. Не разбирая ее предварительно полчаса под дождем! Это когда друзья постоянно звонят с просьбами «помоги перевезти», а у тебя даже нет повода им отказать. Это когда машина становится настоящим другом и помощником в любых делах (в том числе и сердечных — в хорошем универсале можно легко сделать отличную кроватку).

Так что список победителей во многом определялся размерами машины, возможностями для трансформации и перевозки грузов. Поэтому компактные универсалы «В» класса имели мало шансов на успех — та же Skoda Fabia Combi, приятная во всех отношениях машина, но ее габариты все же скромны. Ну и, как обычно, нам очень хочется иметь современный и безопасный автомобиль, в котором не страшно перевозить своих детей. Поэтому от универсала нашей мечты мы требуем, как минимум, четыре подушки безопасности (лучше шесть и больше), АБС и противозаносную систему. Ну и, разумеется, кондиционер с «музыкой».

Что касается силового агрегата, то наша мечта — это дизель. Но мы прекрасно понимаем, что наличие такого двигателя увеличивает цену и без того недешевого автомобиля. Ну а если придется выбирать бензиновый агрегат, то очень хочется иметь хотя бы 120 л.с. Мало? Согласны, немного, но ведь мы сейчас подбираем не спорткар, а практичную машину. Ценовые рамки задаем достаточно жестко — не более миллиона рублей. Ну, ладно, — максимум 1 млн 100 тыс. руб. Но и то дополнительную «сотку» зачтем лишь в том, случае, если производитель предлагает что-то очень интересное.

Итак, вот список универсалов стоимостью менее одного миллиона рублей, которые претендуют на попадание в число наших победителей:

  • Citroen C5 tourer
  • Chevrolet Lacetti SW
  • Chery CrossEaster
  • Ford Mondeo
  • Kia cee’d_sw
  • Lada Kalina
  • Lada 2104
  • Lada Priora
  • Opel Insignia Sports Tourer
  • Opel Astra Family и Astra Sports Tourer
  • Peugeot 308 SW
  • Skoda Octavia Combi и Octavia Scout
  • Skoda Fabia Combi
  • Toyota Avensis
  • Volkswagen Passat Variant

1. Skoda Octavia Combi

От 729 000 руб. Цена «оптимального» автомобиля — 999 000 руб. за версию Skoda Octavia Scout

Читайте также:  Woocommerce краткое описание товара в каталоге

Несмотря на то, что Skoda Octavia относится к сегменту «С» по европейской классификации, эта модель все же крупнее своих конкурентов из так называемого «гольф-класса». Но не только это позволило Skoda Octavia Combi занять первое место в нашем рейтинге. Помимо просторного багажного отсека, объем которого при сложенных задних сиденьях может достигать 1455 литров, эта модель отличается отличным качеством сборки и хорошими материалами отделки салона, продуманной эргономикой, достойной управляемостью и плавностью хода.

Правда, и цены низкими не назовешь. Самая простая Octavia Combi стоит 729 тыс. руб. Но при этом моторчик будет мощностью всего 102 л.с. — для большого универсала, особенно если его как следует загрузить, такого «табуна» будет мало. Да и комплектация не шибко богатая — есть «кондей», «музыка», сигнализация, но диски стальные, подушки безопасности всего две, да и за систему стабилизации нужно доплачивать. Машина со 122-сильным двигателем с четырьмя подушками, «климатом», парктроником, литыми дисками и дополнительно заказанной ESP стоит уже 867 600 руб. С «автоматом» (вернее с DSG с двумя сцеплениями) вообще 909 тыс. руб.

И не быть Skoda Octavia победителем нашего рейтинга если бы не пара нюансов. Первый — за 979 тыс. руб. можно купить Octavia Combi со 140-сильным дизелем и DSG (это самый дешевый дизельный универсал с АКПП). И второй, решающий — за 999 тыс. руб. Skoda продает модель под названием Octavia Scout. А это означает наличие четырех подушек, ESP и прочего, 1,8-литрового двигателя (152 л.с.), полного привода (!) и увеличенного дорожного просвета. Именно благодаря версии Octavia Scout чехи кладут на лопатки всех «универсальных» конкурентов в ценовой группе до миллиона рублей. Ибо полноприводный универсал с большим клиренсом — это сильно.

2. Ford Mondeo

От 943 500 руб. Цена «оптимального» автомобиля — 974 000 руб. (1 064 000 руб. с «автоматом»)

Конечно, Ford Mondeo больше, чем Skoda Octavia Combi, и это сразу становится понятным, если открыть заднюю дверь багажника — объем последнего в Mondeo достигает 1740 л! Но все же Ford оказался на втором месте. И не только потому, что у него нет полноприводной версии с увеличенным дорожным просветом. Универсальный Mondeo получается ощутимо дороже чешской машины — даже с учетом действующей сейчас скидки это как минимум 943 500 руб. Правда, за эти деньги Ford предлагает машину в комплектации Trend с 2,0-литровым двигателем мощностью 145 л.с., двухзонным климат-контролем, «музыкой», противозаносной системой и сразу семью подушками. В общем, с безопасностью здесь заметно лучше, чем у базовых Octavia.

В период дачной миграции населения обратно в город и подготовки к лыжно-сноубордическому сезону портал Kolesa.Ru проанализировал, какие из легковых автомобилей с большим багажником можно приобрести на российском рынке, ограничившись миллионом рублей.

Несмотря на то что объем багажника для россиян является в большинстве случаев вторым критерием при выборе автомобиля после величины дорожного просвета, покупать универсалы в России не спешат. Всё потому, что по-настоящему доступных автомобилей в этом кузове у нас почти не продаётся: средняя стоимость вместительных «иномарок» превышает семьсот тысяч рублей.

И всё же приобрести универсал можно как значительно дешевле указанной суммы, так и заметно её превысив. А что именно предлагают иностранные производители, мы и попробуем выяснить.

Lada Largus

Двигатель: бензиновый 1.6 (90 или 105 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая
Объем багажника: 135-2500 литров
Цена: от 376 000 до 449 800 рублей

Хотя на решётке радиатора красуется эмблема «Жигулей», мы все прекрасно знаем, что Largus – это полностью иностранная разработка румынского подразделения концерна Renault, которая в мире известна как Dacia Logan MCV.

Достоинства: в первую очередь, автомобиль выделяется действительно огромным багажником, который при полной загрузке может принять на борт до 2,5 кубометров (!) груза. Но если пожертвовать багажом ради перевозки людей, то Largus на сегодняшний день является единственным легковым универсалом, готовым перевезти семерых. Кроме того, подвеска и клиренс автомобиля с достоинством выдерживают проверку нашими дорогами.

Недостатки: как показали первые отзывы владельцев, главным недостатком автомобиля является… отечественная сборка. Пока по мелочи, но автомобиль после покупки заставлял возвращаться на сервис. Множество эргономических огрехов по салону досталось Ларгусу по наследству от Логана. Отсутствие автоматической трансмиссии, не самые мощные моторы, скромность комплектаций и дешевизна отделочных материалов в данном случае являются прямым следствием самой доступной в классе цены.

Skoda Fabia Combi

Двигатели: бензиновые 1.2 (70 л.с.), 1.4 (85 л.с.) и 1.6 (105 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая и автоматическая 6-ступенчатая
Объем багажника: 455-1470 литров
Цена: от 514 000 до 674 000 рублей

Один из двух самых компактных универсалов, представленных на российском рынке. Несмотря на свои габариты, Fabia Combi является полноценным универсалом с объемом багажника, не уступающим автомобилям более высокого класса.

Достоинства: внушительный объем багажника при скромных внешних габаритах, практически эталонная эргономика салона и особенно водительского окружения делают этот автомобиль крайне удобным при эксплуатации в городе. Кроме того, Фабия имеет энергоёмкую подвеску и хорошо настроенное управление. А обширный список опций поможет сконфигурировать именно тот автомобиль, который необходим.

Недостатки: возможностей базового 1.2-литрового двигателя хватит только в том случае, если уровень загрузки не будет приближаться к максимальному. Кроме того, этот мотор, несмотря на свой объем, не является примером экономичности. Скромная базовая комплектация при добавлении желаемых опций сильно увеличивается в цене. Автоматическая трансмиссия доступна только для самого мощного двигателя.

Chevrolet Lacetti

Двигатель: бензиновый 1.6 (109 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая
Объем багажника: 400-1410 литров
Цена: от 517 000 до 575 000 рублей

Один из «сторожилов» класса универсалов на российском рынке. Автомобиль завоевал популярность благодаря доступной цене и неплохим грузопассажирским возможностям, за что полюбился в таксопарках, приобретя статус неприхотливой «рабочей лошадки».

Достоинства: самый доступный универсал иностранного бренда на российском рынке в классе «С». Вместительный салон. Неплохие характеристики двигателя 1.6. Разумная стоимость обслуживания.

Недостатки: самый маленький багажник в классе, отсутствие в гамме более мощных двигателей и автоматических трансмиссий. При полной загрузке отчётливо теряет плавность хода. Так же как и в случае с Lada Largus, скромные базовые комплектации, дешевые отделочные материалы и слабая шумоизоляция являются следствием изначально невысокой стоимости.

Seat Ibiza ST

Двигатель: бензиновый 1.4 (85 л.с.) 1.2 (105 л.с.) и 1.6 (105 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая и роботизированная 7-ступенчатая
Объем багажника: 455-1165 литров
Цена: от 599 900 до 729 990 рублей

Двоюродный «брат» Skoda Fabia Combi. Однако за счёт изменений в характеристиках подвески и рулевого управления чуть более азартен на дороге. Правда, «нераскрученность» бренда в России и отсутствие агрессивной рекламной кампании не способствуют увеличению продаж.

Достоинства: по сравнению со Шкодой Фабией, Ibiza обладает более агрессивным и стремительным дизайном, за счёт которого может привлечь молодых покупателей. Имеет выразительный и интересный интерьер, который ничуть не растерял эргономических достоинств.

Читайте также:  Фирма доминант автозапчасти отзывы

Недостатки: за счёт кузовных изменений проигрывает своему чешскому «коллеге» в объеме багажника. Расширенные базовые комплектации повлияли на увеличение стартовой стоимости. Кроме того, компания Seat пока не имеет развитой дилерской сети, из-за чего Ibiza ST, как и другие модели испанской марки, остаются редкими гостями на российских дорогах.

Opel Astra J Caravan

Двигатели: бензиновые 1.6 (115 л.с.) и 1.8 (140 л.с.)
КПП: механическая или роботизированная 5-ступенчатая и автоматическая 4-ступенчатая
Объем багажника: 490-1590 литров
Цена: от 624 650 до 756 900 рублей

Наравне с Lacetti является одним из самых популярных «сараев» российского рынка, в связи с чем остался на конвейере даже после выхода следующего поколения модели. Главная причина популярности – отличный баланс потребительских качеств на фоне адекватной стоимости.

Достоинства: добротный и эргономичный интерьер, сделанный из приятных материалов. Самодостаточный уровень оснащения даже базовой комплектации. Благодаря растянутой базе Astra J Caravan имеет хороший запас пространства для задних пассажиров и багажа. Надёжные силовые агрегаты, обладающие достаточным запасом мощности. Достойный уровень комфорта и управляемости.

Недостатки: морально устаревший дизайн экстерьера и интерьера. Неудачная роботизированная трансмиссия EasyTronic, доступная для двигателя 1.6. Доступность полноценного «автомата» только с более мощным мотором 1.8 в дорогих комплектациях.

Ford Focus III Wagon

Двигатели: бензиновые 1.6 (85, 105, 125 л.с.) и 2.0 (150 л.с.), дизельный 2.0 (140 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая и роботизированная 6-ступенчатая
Объем багажника: 482-1502 литра
Цена: от 634 000 до 897 000 рублей

Бестселлер класса в третьей генерации получил яркий дизайн, массу электронных «наворотов» и традиционно обширную гамму силовых агрегатов. Однако подрастерял прагматичные качества.

Достоинства: великолепная управляемость на фоне энергоемкой подвески. Широчайший выбор сочетаний двигателей, трансмиссий и комплектаций. Обширный список дополнительных опций, включая самые последние электронные «гаджеты».

Недостатки: не самый большой багажник в классе. За счёт объемной центральной консоли тесновато на передних местах. Недостаток тяги на всех бензиновых моторах. Дороговизна версий с дизельным двигателем.

Opel Astra H Sports Tourer

Двигатели: бензиновые 1.6 (115 или 180 л.с.) и 1.4 (140 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая и автоматическая 6-ступенчатая
Объем багажника: 500-1550 литров
Цена: от 709 500 до 928 500 рублей

Ещё одна новинка российского рынка, главным достоинством которой является гармоничный и привлекательный дизайн. Удобный салон также приятен на вид и ощупь. В остальном среднестатистический по всем параметрам автомобиль.

Достоинства: эластичные турбодвигатели, цепкое шасси и удобная система складывания задних сидений. Привлекательные цены на дополнительные опции. Качественный и уютный интерьер.

Недостатки: неоптимальная эргономика и неважный обзор с водительского кресла. Из-за слишком «лёгких» настроек усилителя, недостаточная обратная связь по рулю. Двигатель 1.4 Turbo, несмотря на мощность, настроен на спокойную езду.

Kia Cee’d SW

Двигатели: бензиновый 1.6 (122 или 126 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая и автоматическая 4-ступенчатая
Объем багажника: 534-1664 литров
Цена: от 709 900 до 799 200 рублей

Первый полностью разработанный в Европе корейский автомобиль сразу получился удачным и пришёлся по вкусу, в том числе российским покупателям. Правда, стоимость его кажется слегка завышенной.

Достоинства: один из самых больших багажников в классе, хорошая эргономика, просторный задний диван, хороший уровень оснащения.

Недостатки: из-за хорошего набора опций изначально высокая цена, фиксированные комплектации, посредственная динамика единственного в гамме двигателя.

Hyundai i30 Wagon

Двигатели: бензиновый 1.6 (130 л.с.) и дизельный 1.6 (128 л.с.)
КПП: механическая 6-ступенчатая и автоматическая 6-ступенчатая
Объем багажника: 528-1642 литра
Цена: от 729 000 до 949 000 рублей

Только что появившийся автомобиль выделяется ярким дизайном и наличием множества новомодных электронных опций в оснащении. Однако высокая стоимость отпугивает российских покупателей.

Достоинства: привлекательная внешность, большой багажник, хороший уровень комфорта, богатый уровень оснащения дорогих версий, наличие дизельной версии.

Недостатки: неоправданно высокая цена, скромный выбор двигателей и трансмиссий, фиксированные комплектации, посредственные скоростные характеристики бензинового мотора, потеря энергоемкости амортизаторов на высоких скоростях.

Skoda Octavia Combi

Двигатели: бензиновые 1.6 (102 л.с.), 1.4 (122 л.с.) и 1.8 (152 л.с), дизельный 2.0 (140 л.с.)
КПП: механическая 5- или 6-ступенчатая, автоматическая 6-ступенчатая, роботизированная 7-ступенчатая
Объем багажника: 580-1630 литров
Цена: от 749 000 до 999 000 рублей

Самый крупный и вместительный универсал в «гольф»-классе является одним из лидеров по совокупности потребительских качеств не только на российском рынке, но и в мире. Жаль только, что и цена у этого талантливого автомобиля соответствующая.

Достоинства: самый большой и удобный багажник в классе, эталонная эргономика, просторный салон, хороший баланс плавности хода и управляемости, широкая гамма двигателей и трансмиссий.

Недостатки: самый дорогой автомобиль в классе. Нарекания на надёжность турбированных бензиновых моторов и преселективной трансмиссии DSG.

Opel Insignia Sports Tourer

Двигатель: бензиновый 1.8 (140 л.с.)
КПП: механическая 6-ступенчатая
Объем багажника: 540-1530 литров
Цена: от 971 000 рублей

Самый доступный на российском рынке универсал D-класса. Хотя, чтобы уложиться в обозначенный миллион рублей, придётся довольствоваться базовой версией с механической КПП.

Достоинства: привлекательный дизайн, достойный уровень оснащения базовой версии, хорошие настройки механической трансмиссии, шасси и рулевого управления, с акцентом на азартную езду.

Недостатки: объем багажника на уровне автомобилей классом ниже, задний ряд кресел будет удобен только для пассажиров не выше среднего роста, плохой обзор назад.

Volkswagen Passat Variant

Двигатель: бензиновый 1.4 (122 л.с.)
КПП: механическая 6-ступенчатая
Объем багажника: 603-1716 литров
Цена: от 980 000 рублей

Автомобиль, который многие считают эталоном класса и не безосновательно. Ни по одному из пунктов Passat Variant не является аутсайдером, а по размеру багажника и салона – однозначный лидер.

Достоинства: объем багажника и салона, эталонная эргономика, неплохие динамические характеристики даже с базовым двигателем 1.4, хорошая стартовая комплектация.

Недостатки: мотор 1.4 TSI требует повышенного внимания сервисменов.

Citroen C5 Tourer

Двигатель: бензиновый 1.6 (150 л.с.)
КПП: механическая 6-ступенчатая
Объем багажника: 505-1462 литра
Цена: от 999 000 рублей

Последний из представителей класса «D», который можно купить дешевле миллиона рублей. Причём стильный и очень комфортный французский универсал будет обладать за эти деньги тяговитым турбомотором, отличным уровнем оснащения и главное – фирменной пневмоподвеской.

Достоинства: один из самых комфортных автомобилей класса: отличная шумоизоляция и плавность хода, богатое базовое оснащение, привлекательный дизайн, регулируемый дорожный просвет.

Недостатки: маленький для своего класса багажник, нехватка тяги на низких оборотах, недостаток свободного пространства на заднем диване для высоких пассажиров.

Вот практически полный перечень легковых универсалов, которые представлены на российском рынке. Российские универсалы Lada Kalina Wagon и Lada Priora Wagon отличаются самой доступной ценой, но не попали в обзор из-за отечественного происхождения, а Ford Mondeo Wagon со стартовой ценой в 1 012 000 рублей чуть-чуть не уложился в обозначенные рамки.

В любом случае, даже несмотря на общие невысокие продажи автомобилей подобного класса, их выбор на отечественном рынке достаточно широк, чтобы выбрать универсал, подходящий как по возможностям, так и по цене.

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.