Меню Закрыть

Learn magic wizards com

Содержание

Новые продукты Новые продукты

MTG Arena MTG Arena

Пропуске мастерства Пропуске мастерства

Найти магазин
Социальные сети
Поиск
Компания
Бренды

© 1993-2019 Wizards of the Coast LLC, a subsidiary of Hasbro, Inc. All Rights Reserved.

Мы используем файлы «cookie» на данном сайте с целью персонализации материалов и рекламных объявлений, предоставления сервисов социальных сетей и анализа веб-трафика. Нажимая «ДА», вы соглашаетесь с нашим использованием файлов «cookie». (Learn more about cookies)

Так уж распорядилась судьба, что в первом номере «Мира фантастики», который я прочитал (№31 за март 2006), была статья, посвящённая Magic: The Gathering. Это было интервью с создателем игры Ричардом Гарфилдом, взятое после презентации первой русской редакции «Магии». Игра заинтересовала меня, однако поиграть я не мог — в нашем городе редкие настолки продавались только в отделе игрушек, а о клубах речи вообще не шло. Но я оставил в чертогах своего разума пустой ящичек, который надписал: «Магия».

Через некоторое время ко мне в руки (и тоже не без участия «Мира фантастики») попал бустер выпуска «Возрождённая Алара». Из тех карт нельзя было составить колоду, да и играть было не с кем, поэтому карты я также убрал в ящик, на этот раз настоящий. В следующий раз я столкнулся с «Магией» в её цифровой ипостаси — благодаря игре Duels of the Planeswalkers, за которой провёл несколько вечеров. Тогда я и вспомнил о ящичках — и вернулся за старыми картами.

Мог ли я подумать, что когда-то буду рассказывать об этом на страницах того самого журнала, чтобы кто-то другой мог пройти к «Магии» более коротким путём, чем я? Однажды это случится — вы найдёте магию. Или «Магия» найдёт вас.

Из известности и распространённости «Магии» вытекает её главное преимущество: игроки есть везде. Магазины есть во многих городах, найти ближайший можно с помощью локатора locator.wizards.com. Не нашли магазин в своём городе? Карты нетрудно заказать через интернет, да и клуб для игры не обязателен — нужен всего лишь другой игрок (и чем их больше — тем лучше!) со своей колодой карт.

Живущих неподалёку единомышленников легко найти на сайтах, посвящённых Magic: The Gathering, или в социальных сетях — кстати, недавно открылась официальная страница игры «ВКонтакте». Вы удивитесь, узнав, сколько рядом с вами энтузиастов, готовых играть в ночной пререлиз, лишь бы немедленно получить в свои руки карты из нового выпуска!

Прошлогодний набор «Амонхет» вдохновлён древнеегипетской мифологией

Обзор

Magic: The Gathering. Амонхет

Новый набор легендарной карточной игры — отлично изданный, разнообразный и лёгкий для освоения начинающим игроком.

Бытует мнение, что для постоянного участия в игре на неё нужно регулярно тратиться — на карты, на турнирные взносы, на сопутствующую продукцию (протекторы для карт, альбомы и так далее). На самом деле всё зависит от уровня вашего вовлечения — расслабленная игра на любительском уровне по времени и деньгам будет не сильно отличаться от регулярных вечерних сессий в консольные игры.

Для тех же, кто готов уделить игре больше времени, регулярно проводятся региональные, национальные и международные соревнования. В то же время игра не ограничивается официальными турнирами. Вы можете взять любимую колоду, как бы стара она ни была, и просто прийти в клуб поиграть с кем-нибудь. Можно любить «Магию» и даже не играть в неё — я лично знаю людей, которым просто нравится коллекционировать карты.

На момент своего появления Magic: The Gathering стала настоящим прорывом, поэтому её авторы всегда стремились поддерживать новаторские идеи. Ещё в 1990-е «Магия» появилась в киберпространстве, и те, кто познакомился с ней через одноимённую компьютерную игру 1997 года от MicroProse, до сих пор с теплотой вспоминают то время. Популярна и Magic: The Gathering Online, в которой карты стоят дешевле реальных аналогов, а партии ничуть не уступают настоящим по накалу страстей. Развивается и игра Magic Duels, где раньше всего обкатывают нововведения.

Компьютерная Magic Duels очень наглядна: объявляются фазы игры, подсвечиваются карты, которые можно сыграть в тот или иной момент, и расстановка сил противника

Но основа «Магии» — это, конечно, карты. Создателям игры удаётся и развивать глобальный сюжет, и встраивать в игру новые механики, привязанные к теме набора. Например, в древнеегипетском сете «Амонхет» появилось бальзамирование, а в стимпанковском «Эфирном бунте» можно было посадить персонажей в паровые машины. И это разумно: выдавая прежние наработки за свежие идеи, развития не добьёшься, да и игроки — народ придирчивый.

Читайте также:  Сетевой драйвер для asus x55a

Что важно, их мнение действительно учитывается. Один из главных разработчиков «Магии» Марк Роузвотер регулярно отвечает на вопросы в «Твиттере», а также делится подробностями создания игры в своей колонке на сайте magic.wizards.com и в популярном подкасте «По дороге на работу». При этом Марк не стесняется признавать ошибки прошлых лет.

Разнообразие «Магии» не только в форме, но и в содержании. Ознакомившись с базовыми правилами, вы вскоре поймёте, насколько велик выбор стратегий. Любите побеждать быстро, атакуя каждый ход и не давая сопернику передышки? Нравятся большие существа, хотите «топтать» ими конкурента? Оставить соперника без карт? Выиграть без единого существа? Уничтожить или украсть ресурсы соперника? Здесь возможно всё!

Существа — основа большинства игровых колод. Они наносят повреждения оппоненту или другим существам

Мне, например, больше всего нравится сочетание белого и чёрного цветов, благодаря которому можно заставить соперника платить очками жизни за каждое существо, каждое заклинание, каждую землю… В магии регулярно появляются новые идеи колод, которые заставляют игроков подстраиваться под них, предусматривая контрмеры, потому что на любую силу здесь можно найти ответ. Может быть, именно вы найдёте новую выигрышную комбинацию?

Опорой «Магии» с самого начало была популярная культура — фэнтези, фантастика, мифология. У каждого выпуска своя сюжетная основа, поэтому у игры так много поклонников — всегда найдётся что-то, что зацепит именно вас.

Есть ли в «Магии» эльфы? Разумеется! Путешествия во времени? Конечно! Стимпанк? Пожалуйста — в выпусках «Каладеш» и «Эфирный бунт»! А может, вам нравятся жаркие бои с мумиями и прохлада пирамид? Тогда сет «Амонхет» — то, что вам нужно! Киборги? Чужие? Джинны? Атлантида? Всё это так или иначе присутствует в мирах Мультивселенной, окнами в которые для нас служат карты «Магии».

2 В магазине скажите, что хотите научиться играть, — сотрудники зарегистрируют вас и дадут приветственную колоду. Она специально собрана для новичков: в ней нет карт со сложными механиками, зато в неё попадают самые свежие карты, которые ещё никто не держал в руках!

Первую игру новоиспечённый маг проводит с сотрудником, который расскажет о фазах игры, о плюсах и минусах каждого цвета и о секретах победы. Поиграйте с менеджером, а там и местные игроки подтянутся — сообщество игры очень дружелюбное. Не бойтесь задавать вопросы — «Магия» подразумевает общение и советы.

3 Ознакомившись с игрой, маги могут задать справедливый вопрос: с чего начать собирать свой арсенал? Неплохой вариант для тех, кому интересен и сюжет, и карты, — готовые колоды Planeswalker’ов. Они сбалансированы, содержат достаточно земель и заклинаний, а также уникальные карты мироходцев, которые можно использовать для игры в стандартном формате. Бустеры (непрозрачные упаковки с 15 случайными картами) можно использовать, чтобы разнообразить колоду, но для понимания механик и сути игры будет достаточно и готового набора.

4 Разобрались со своей первой колодой? Готовы к настоящим магическим дуэлям? Приходите на Friday Night Magic — раз в неделю все игроки собираются, чтобы отдохнуть и посоревноваться. Не попали на FNM? Просто приходите в магазин со своей колодой, там всегда найдётся кто-нибудь, желающий сыграть.

5 Не забывайте, что настоящий маг — это изобретатель, у него не одна, а несколько собственных колод. Не бойтесь экспериментировать! Если чувствуете, что выжали из своих карт максимум, самое время собрать новую колоду или пополнить коллекцию карт, благо возможностей масса.

Фото: zizou man (CC BY 2.0)

«Магия» — это искусство. Очень крутое искусство, с вампирами, огнемётами и морскими чудищами. Чтобы освоить все её аспекты, потребуются терпение, фантазия, логика и большая любовь к игре. Но сделать первый шаг просто. Всегда есть кому задать вопрос, всегда можно потренироваться в цифровой версии игры.

Результат окупает старания: перестрелки заклинаниями сведут вас со множеством интересных людей, и, возможно, вы откроете много нового в собственных друзьях, которые привели вас в игру или пришли в неё вместе с вами.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

«Magic: The Gathering» – самая известная коллекционная карточная игра. Рассчитанная в первую очередь на любителей ролевых игр, она объединила фанатов по всему миру. Высокий уровень стратегии позволил «MtG» получить славу интеллектуального развлечения.

История игры

Появилась «Magic: The Gathering» в 1991 году благодаря профессору математики Ричарду Гарфилду. Основная концепция нового вида настольной игры заключалась в возможности бесконечно создавать комбинации карт, благодаря чему каждая партия становилась уникальной и неповторимой. В августе 1993 года малоизвестная тогда компания «Wizards of the Coast» выпустило первое издание, сразу нашедшее поклонников. За одну карту из «Limited Edition Alpha» сейчас можно выложить десятки тысяч рублей, а то и больше.

Второе издание, «Arabian Nights» вышло уже через несколько месяцев. Через год начали проводиться официальные турниры, а карты были переведены на несколько языков. К июню 1995 (к тому моменту выпустили более двух тысяч разных карточек) появляется редакция «Ледниковый период» («Ice Age») – с иллюстрациями качественно нового уровня и проработанной вселенной (ранее действие происходило в условном фэнтезийном мире).

Золотой век

Тогда же появилась новая система выпуска карточек – небольшими сетами. Трижды в год выпускались новые издания, а раз в два года – базовый набор из уже изданных карт. Такого принципа придерживаются до сих пор.

Читайте также:  Как перевести ноутбук в безопасный режим

Вся игра пронизана сквозным сюжетом развития мира. В 1998 году вышла «Сага Урзы» («Urza’s Saga»), с которого принято отмерять «золотой век Магии», – в линейке, которую она начала, были реализованы лучшие задумки создателей. «Magic: The Gathering» в этом же году появилась и в России, на английском языке, перевели ее только семь лет спустя. Среди русскоязычных игроков настольная игра стала называться просто «Магия», а также «Мэджик», «МтГ» и даже «мотыга».

Новый виток

В 1999 году издателя покупает компания «Hasbro». В 2003 году, к первому юбилею, вышла восьмая редакция, с полностью новым дизайном и новой историей – по миру «Мирродин» («Mirrodin»). Ранее мир игры составляла тщательно проработанная мультивселенная Доминария (по имени центрального мира), где волшебство соседствовало с техникой и межпространственными путешествиями, по ней даже начали появляться художественные книги. Ее внутриигровая история насчитывала несколько тысячелетий и была порядком запутана, но смена курса не всем игрокам пришлась по вкусу.

Вслед за прохладно принятым «Мирадином» вышла «Камигава» («Kamigawa») – набор в восточном стиле, привязанный к активному продвижению игры в Японии. Но уже в 2005 году издатели вернулись к атмосфере европейского фэнтези со знаковым сетом «Равника» («Ravnica») девятой редакции. В нем появились так называемые дуалки – карты земель, которые могут производить ману (магические силы для призыва существ) одного из двух видов.

Современный этап

Осенью 2006 года произошло то, о чем мечтали олдфаги: возвращение во вселенную Доминария с сетом «Спираль времени» («Time Spiral»). Сюжет перебрасывает в далекое будущее мира, готовящегося к своей гибели.

За последующее десятилетие вышло еще несколько редакций, развивающих как Доминарию, так и другие миры мультивселенной. Одна из последних линеек сосредоточена на мире «Зендикар» («Zendikar»). Это одновременно прекрасный и ужасный мир, нестабильный, с бурной магией – ставший таким, после того как на свободу вырвались титаны эльдрази (eldrazi), способные перемешаться между измерениями, пожирая миры.

Базовые сведения

Так что такое «МтГ»?

«MtG» представляет собой коллекционную карточную игру. В чем суть ККИ? Вместо стандартного игрового комплекта пользователь получает возможность собрать собственную колоду с нужными именно ему характеристиками для конкретной ситуации и выбранной стратегии. Каждая колода – уникальна. У опытных игроков хранятся сотни и тысячи карт.

Каждый новый выпуск развивает общий сюжет мультивселенной или один из дополнительных сюжетов. Из отдельных рассказов состоит огромная история. Так в выпуске «клятва стражей» («Oath of the Gatewatch») из линии «Битва за Зендикар» («Battle for Zendikar») 2016 года могущественные маги-мироходцы сражаются с пожирающими мир эльдрази (eldrazi).

Стратегия

В «Magic: The Gathering» есть четко прописанные правила и достаточно высокий уровень стратегии. Игроки предстают в роли магов (planeswalker), «вооруженных» картами земель, дающих энергию-ману, существ (основу армии) и заклинаний. В ходе сражения необходимо опустить уровень жизни оппонента до нуля.

Опытные игроки разрабатывают собственную стратегию, что вкупе с тщательно собранной колодой делает их крайне серьезными противниками, чей успех почти не зависит от случайности, а эффект «карта поперла» – не удача, а закономерность и серьезный расчет.

Распространенность «Магии»

Игра издается на одиннадцати языках во множестве стран мира. Количество игроков – порядка нескольких миллионов. Активно проводятся турниры, в том числе международного уровня. На площадке mtgtrade.net и многих других, менее крупных, идет покупка и продажа карт для игры или, что чаще, коллекции. В ряде клубов принято дарить новичкам специальную бесплатную колоду на 30 карточек для ознакомления и старта.

Читайте также:  Gta 4 критическая ошибка d3d

Турниры

Производители сразу заметили соревновательный потенциал игры, и с 1994 года постоянно проводятся турниры по «MtG» различного масштаба вплоть до мирового, еще сильнее подогревающие интерес к ней. Часто победителю достается не только слава и денежный приз, но и раритетные карты.

При первом участии в турнире игроку выдается номер DCI, по которому можно отслеживать всю личную историю игр. Он уникальный и выдается один раз.

Форматы игры

Игры, как домашние, так и турнирные, могут проходить в различных форматах. Здесь представлены самые популярные. От формата существенного зависит выбор стратегии. В сражении могут участвовать от 2 до 6 игроков.

Стандартный формат (Standard)

Основной турнирный формат. Колоды формируются из выпусков за последние два года. Есть официальные списки допущенных к игре наборов. Каждый год происходит ротация, и четыре выпуска выбывают. Минимальный объем колоды – 60 карт, причем одинаковых позиций не должно быть больше четырех, не считая базовых земель. Максимальный объем – столько, сколько сможете перетасовывать двумя руками, не рассыпая. Участники начинают с 20 очками жизни.

Модерн (Modern)

Правила аналогичны Стандарту, но шире список допущенных изданий и есть ограничение на использование ряда карт. В колоде допустимы карты, начиная с восьмой редакции.

Командир (Commander)

Формируется колода из 100 карт – 1 командир, легендарное существо, и 99 обычных карт в цветах лидера. Повторы карт, кроме земель, не допускаются. Карта командира может быть разыграна многократно. Количество очков жизни у игроков – 30.

Винтаж (Vintage)

Допустимы любые карты любых выпусков любой степени редкости, кроме небольшого списка. Остальные правила составления колоды – как для Стандарта.

Наследие (Legacy)

Практически повторяет Винтаж, отличатся только список «забаненных» карт.

Двухголовый гигант (Two-Headed Giant, 2HG)

Игра ведется два на два человека. Команда в свой ход совершает действия одновременно. Одновременно атакуют и блокируют, но не могут делить с партнером маной или картами на руках. Зато разрешено обсуждать стратегию и конкретные ходы. На двоих они получат 30 очков жизни, но урон наносится каждому по отдельности. Есть варианты игры как с двумя колодами, так и с общей.

Блок (Block)

В колоде все карты должны быть из одного блока выпусков «MtG».

Заговор («Conspiracy»)

Игра «Все против всех» с использованием карт типа Заговор.

Запечатанная команда «Team Sealed»

Командная игра трое на трое, причем каждый сражается со своим соперником. Каждая команда методом драфта собирает из двенадцати бустеров три колоды от 40 карт.

Погоня по мирам (Planechase)

Для нескольких игроков. Используется дополнительная колода измерений.

Выбор из бустеров (Booster Draft)

Ограниченный формат, который подразумевает не наличие у соперников личных, заранее подготовленных колод, а формирование колоды «на ходу», из только что распечатанных бустеров. Выбор карты из бустера, прежде чем передать его противнику, называют драфт. В поединке обычно участвует больше двух игроков. Колода должна выходить не менее чем на 40 карт.

Запечатанная колода (Sealed)

Игрок формирует на месте колоду из 40 и более карт из шести только что распечатанных бустеров. Карты базовых земель можно добавлять дополнительно, не из бустера.

Интересная информация

Литературная основа

Все выпуски «МтГ» имеют общий сквозной сюжет. Литературная основа зафиксирована в книгах и историях, опубликованных на официальном сайте. На русском языке выходили произведения «Война братьев», «Мироходец», «Потоки времени», «Порода героев» и «Тран».

В книгах подробно описывается история миров, появляются ключевые персонажи, которых потом можно увидеть на картах.

Компьютерные игры

С 1997 года выпущено большое количество компьютерных игр по «Magic: The Gathering». Популярны официальные версии:

«Magic: The Gathering Online» – онлайн игра. Она платная, но в итоге выходит дешевле, чем с бумажными карточками.

Симулятор «Magic Duels» для планшетов и смартфонов на базе iOS и приставки Xbox One

Несколько лет назад ходили слухи о съемках франшизы по мотивам игры. И студия 20th Century Fox даже приобрела права на экранизацию. Но за четыре года свежих новостей не появилось.

Явной отсылкой к «МтГ» является любительский фильм «Игроки: Руки судьбы» («The Gamers: Hands of Fate») про людей, по-настоящему увлеченных коллекционной карточной игрой. Кстати, первые две части фильма порадуют поклонников D&D только им понятными шуточками.

Похожие игры

  • «Мракоборцы»
  • «Рейдеры Великих пустошей»
  • «Сказания Андалира»
  • «Звездные империи»
  • «Небожители»
  • «Война»
  • «Цитадели»
  • «Берсерк»
  • «Игра Престолов»

Видеобзор

Заинтересовала игра? Подробнее смотрите в наших следующих статьях

Екатерина Сазанова

Скажите пару слов в комментариях и в соцсетях (группы Вконтакте, Одноклассники)

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.