Меню Закрыть

Яхта в открытом море

Содержание

Неприятности, возникающие при пересечении океанов на парусной или моторной яхте.

Все мы знаем с детства, что открытое море — это опасно. Естественно, это так, поскольку с биологической точки зрения, несмотря на то, что наше тело представляет из себя большую самодвижущуюся каплю воды, мы уже давно стали сухопутными формами жизни, а океан перестал являться для нас родным домом.

Однако яхтсмены, естественно, с этим не согласны. В нас по-прежнему живет глубочайшая связь с океаном и, даже несмотря на нашу неуклюжесть и неспособность к дыханию под водой, мы, как и миллионы лет назад, считаем море частью себя самих.

Океан огромен, суров и обладает невероятной мощью. Казалось бы, опасность может подстерегать на каждом шагу. Тем не менее, кругосветное путешествие на яхте — это один из самых безопасных способов увидеть мир своими глазами. Вероятно, многие удивятся, но это действительно так.

Естественно, чем выше уровень вашей подготовки (и, что более важно, большее количество опыта), тем в большей безопасности вы находитесь. Яхта и ее техническое оснащение тоже являются гарантом благополучного пересечения морей и океанов.

Поломки в открытом море

Во время путешествий вы неизбежно попадаете в шторма, которые увеличивают нагрузку на такелаж и корпус судна, поэтому поломки на парусной яхте являются нормальным явлением. После пары ремонтов на борту вы перестаете их воспринимать, как что-то ужасное.

Если дело касается моторной яхты, то тут все упирается в двигатели — именно они в максимальной степени гарантируют вашу безопасность. Если парусная лодка с балластным килем даже при выходе из строя одновременно парусной и моторной тяги не испытывает критического риска, то на моторных судах с их малой осадкой потеря тяги двигателей — это большая проблема во время ухудшения погоды.

Атлантику из Европы на Карибы пересекают даже совсем крошечные парусники, где едва хватает места одному человеку. Правда обратный путь на восток более труден, но, тем не менее, тоже вполне возможен для миникруизеров. В то же время моторная яхта для такого маршрута должна иметь категорию А, то есть принадлежать океанскому классу судов.

Как бы то ни было, яхта в хорошем техническом состоянии, укомплектованная всеми средствами безопасности и здравомыслящим шкипером — это надежный транспорт, который откроет вам мир, о котором вы никогда не пожалеете.

Морские пираты

Но бывают и неурядицы. Чаще всего плохое приходит не от океана, а от людей. Пиратство и разбой в море и в двадцать первом веке остаются проблемой. Бассейны, омывающие бедные и слаборазвитые страны, слишком велики, чтобы обеспечить морское патрулирование, защищающее мирных путешественников от пиратов.

Тут можно дать лишь два совета. Первый — это не соваться в такие районы, как Сомали, а также быть очень осторожным в Индийском океане, в некоторых частях Индонезии, Венесуэлы и Нигерии. В Тихом океане относительно мирные Маршалловы острова периодически тоже сообщают о проблемах с кражами.

Да что там говорить, даже Карибский бассейн не является гарантом безопасности от насилия и разбоя. Пожалуй, самые безопасные места для мореплавания с точки зрения пиратства — это холодные северные воды Европы.

Второй совет — это купить моторную суперяхту океанского класса, непременно включающую в себя не только экипаж, но и профессиональную вооруженную охрану с хорошим арсеналом. Желательно, состоящую из бывших морпехов.

Но не стоит сгущать краски. Несмотря на то, что сообщения о нападениях пиратов на торговые суда и частные яхты можно слышать регулярно, если учесть их процент от общего числа курсирующих судов, то вероятность столкновения с негодяями достаточно мала, если особо не маячить в неблагоприятных районах.

Это все не важно

Когда я впервые самостоятельно смог поднять паруса на своей яхте и выйти в одиночку из марины в залив, а затем в море, все остальное перестало иметь значение. Позднее были и поломки в открытом океане, и выматывающие шторма, и другие проблемы, но никогда подобные мелочи не могли умалить то счастье, которое приносит яхтинг.

На воде есть небольшой шанс встретить плохого человека, но я лично встречал только особый вид людей, необычайно щедрых, духовно развитых и готовых ради помощи другому пойти на все. Благодаря им мореплавание становится еще более безопасным.

Еще несколько месяцев назад о яхтах, хождении по морям и нетуристическим островам Турции мы знали примерно столько же, сколько о космосе — то есть, почти ничего. Яхты — для нас всегда были чем-то из совершенно другого мира, иной жизни, а путешествия на них мы считали, честно говоря, запредельно дорогими.

Разговаривайте с незнакомцами!

Но вдруг в один весенний день мой добрый друг Интернет подбрасывает мне сайт. Вот так, просто — на, мол, посмотри. Откуда сайт этот взялся на моем мониторе — совершенно не помню, но дела сами собой отложились, и я стала погружаться в другую реальность — в путешествие одной московской семьи, которая уже несколько лет плавает на яхте по морям, а в этом году — начала свое кругосветное путешествие по островам. На пятом рассказе мечтательно захотелось с ними, а на 7-м — я увидела подходящий вариант!! А когда выяснилось, что на нужной нам неделе (а мы могли только на ней) как раз есть свободная каюта — дрожащей от предвкушения мышкой я бросилась покупать билеты до Стамбула.
Вот так интернет меняет жизнь )) И вот, мы в аэропорту, летим на встречу с совершенно незнакомыми людьми, с которыми неделю будем путешествовать на яхте!
Клубок, как всегда в начале поездки, медленно и постепенно начинает закручиваться. Сегодня мы еще ночуем на твердой земле, в гостинице, и можем строить только предположения: «А как оно будет?», «Что будет дальше?».
Не было пока первых минут знакомства, мы едем в неизвестность, и сердце трепещется, и мозг замирает от ожидания и интриги. Это как волнительное ожидание Нового года в детстве, только еще сильнее, ведь тут тебя ждет не одна игрушка, а целый новый, непознанный мир.

А что остается делать в самолетном безвременье? Только строить догадки. Мы, сухопутные жители, с очень скромным представлением о жизни на яхте, рисовали себе всякое. Ночные дежурства, сон в спасательных жилетах, подзорные трубы, карты и самые разные измерительные приборы для прокладки курса, капитана с постоянной трубкой во рту…
А наш главный страх — перспектива укачаться-по-самое-не-могу и всю поездку провести в туалете усугублялись отсутствием таблеток «Драмина», которые нам нужно было купить перед поездкой, но которые не нашлись ни в одной нашей аптеке. Пришлось заранее себя успокаивать тем, что зато похудеем и вообще, быть может позже откроем целое новое туристическое направление — похудательный яхтинг-туризм.

Последний перекус в Стамбуле перед встречей с морем — когда поешь в следующий раз и останется ли что-то в твоем желудке?

Местным автобусом едем до города Текирдаг (за полуторачасовую поездку дважды предлагают бесплатные напитки!), где нас уже ждут ребята на яхте. Чтобы сэкономить время, пытаемся выяснить, останавливается ли автобус у пристани, чтобы выйти прямо там. И вот пожалуйста — все рядом сидящие готовы помочь нам, но никто вообще не знает английского языка! Добро пожаловать в нетуристическую Турцию! Что делать — рисуем кораблик, изображаем чаек, используем турецкий переводчик… Через минут 20 активной игры «пойми меня», кое-как понимаем, что в Текирдаге не одна пристань, и нужно знать, куда именно нам надо попасть. Приходится использовать звонок другу — и после заветного понятного слова «Лунапарк» автобус взрывается хохотом облегчения — оказывается, это совсем рядом, и они конечно подскажут, где выходить.

Читайте также:  Безопасные браузеры для windows 10

Счет идет на минуты. Осталось совсем немного, и мы узнаем, что такое яхта изнутри, и с кем мы будем путешествовать. Затаиваем дыхание, выходим на пристань и ждем встречи с морскими волками. Волнительно… Как на линейке в первом классе прямо — так же неизвестно, что будет дальше…

И вот оно — закружилось, завертелось… Рядом — молодой человек с потрясающим светящимся, настоящим морским загаром — капитан — ведет нас к яхте.

Ура! Яхта — хороша и прекрасно шаблонна для съемки в кино — белая, с темно-синим верхом, длиннющей (18 метров!) мачтой и настоящим штурвалом. И на удивление — довольно вместительная — есть три каюты, два туалета-душа, общая комната-кухня внутри и раскладной столик и места для сидения снаружи.

Турецкий чай, атмосферная музыка, нестихающие крики из Лунапарка — знакомимся — капитан Олег, его жена Оксана и дочь Оля. Олег с женой в море уже полгода. Вы представляете — полгода жить на яхте, изучать новые острова и плавать, плавать…

Мой вопрос — не скучно ли так долго жить в этом формате? — погружает капитана в секундное замешательство: «Нет, конечно, не надоело». Уже на следующий день, увидев своими глазами дельфинов на расстоянии шага от яхты, погуляв по новому нетуристическому острову, насмотревшись на яркие звезды и ощутив всю прелесть живого морского воздуха, я пойму всю неуместность этого вопроса — действительно, не скучно.

Итак, наша первая ночь на яхте. Да здравствует хорошая погода — мы мирно спали под мерное, убаюкивающее покачивание нашего временного дома на волнах.
Правда, зря перед сном мы задали, казалось бы невинный вопрос: «Зачем на этой по сути небольшой яхте два одинаковых руля?» — оказывается, это нужно для того, чтобы даже если одного моряка сильные волны вместе с рулем унесут в море, то остался бы хотя бы второй руль и яхтой можно было продолжать управлять.

Все включено, или Кошмар для Глеба Архангельского

Но сон — сном, а ведь у нас — экс-пе-ди-ци-я! И, судя по первоначальным планам — объехать 5 островов за 6 дней, график у нас должен быть довольно жесткий. По крайней мере, мы так привыкли. На всякий случай просыпаюсь пораньше, чтобы точно успеть позавтракать. Хммм… все спят. Но ведь это же экспедиция!! Но — что поделаешь — распорядок есть распорядок — придется переворачиваться на другой бок… Яхта оживляется в 9 утра — ну вот — сейчас отплываем… Еда? Магазин? Интернет? Хммм… по-моему, мы все-таки на отдыхе, этакое специфическое «все включено». Когда же плыть? Как же все успеть? Неделя ударной работы перед поездкой и жажда действия не дает мне сидеть спокойно, но благо я не умею управлять яхтой, поэтому нужно продолжать учиться управлять собой, быть в моменте и слушать непривычные уху портово-морские звуки. Наслаждаемся последними минутами стоянки, ничего-не-делания и тем, что пока еще не болеем морской болезнью. Шашлык? Сейчас? А будет ли смысл есть перед отправлением? Конечно, совладать с гастрономическим соблазном нам не по силам, тем более, что сделано это будет прямо на яхтенном мангале.

Но вот, наконец — заводится мотор, отвязываются канаты — мы плывем! Присматриваемся, прислушиваемся к ощущениям — все отлично! (еще бы, ведь мы не знаем, что волны-то у нас впереди!). Берег все дальше, и мы берем курс на первый остров — Мармару. Это довольно крупный остров, там добывают мрамор. Расстояние до него — 25 миль, а это значит, что плыть мы будем около 5-6 часов.

Оказывается, что морская болезнь — это не только проблемы с желудком — это постоянное желание спать и, что самое неприятное — сильнейшая слабость, которая приходит внезапно и чаще всего в закрытых пространствах. Олег рассказал нам довольно грустную историю про своего знакомого, который не мог из-за этой внезапной слабости открыть защелку на двери туалета — и пришлось ему сидеть там полсуток, пока яхта не причалила к берегу.

Дав себе зарок как можно реже ходить в туалет, смотрим показатели датчиков: под нами более 100 метров воды, веет еле заметный ветерок в 2-3 узла, и веселый автопилот, который иногда попискивает, требует внимания.

И тут — снова восторг — совсем рядом с нами — дельфины! Они плывут, прыгают, резвятся, по одному и парами, с обоих сторон яхты. Еще немного — и Леша исполнит свою мечту и кинется плавать с ними… Но не тут-то было! Наши опытные мореходы быстро и безжалостно развеивают иллюзии — оказывается, дельфины — очень опасные существа. У них — очень твердый нос, которым они (неважно, играясь или защищаясь) запросто ломают ребра человеку. И еще играючи, могут утащить на дно… Дайверы бояться дельфинов больше, чем акул. Так что если плавать — то только с дрессированными, в цирке.
Короче, что ни спросишь — везде какие-то опасности! Делаем вывод: чтобы спать спокойнее, нужно просто быть менее любопытным!

Doom III

Первый остров — Мармара — он довольно большой, и его специализация — добыча мрамора — видна с первого взгляда. Белый камень — везде, его применяют и довольно необычным образом — строят целиком из него заборы, укладывают мраморную плитку на набережной, делают самые разные скульптуры, дополняют детские площадки… Повсюду — машины в мраморной пыли — эх, хорошо жить на острове — тут, наверное, можно оставлять машины чуть ли ни настеж открытыми — их все равно вряд ли кто-то угонит! Тут нет туристов и сувенирных лавок, а английский — «финиш» — как обобщил весь островной словарный запас один местный житель.


Но хватит моря и лирики — нам нужно попасть в самое сердце острова — мраморный карьер. Прощай, чистота и бессмысленный вчерашний душ — привет, пыль в ногах, волосах, носу! Засматриваемся масштабом — найдите бОООльшую лестницу в левом углу и оранжевого человека на фото ниже:

Эх, где мои 16 лет — это прекрасная прогулка в столь любимый когда-то индастриал… И фактурная компания — рядом четыре человека со штативами, камерами, летающим вертолетиком и прочими приборами для съемки… Прямо звездная съемочная бригада — нам машут водители проезжающих самосвалов и грузовиков, уважительно здороваются охранники, каждый норовит заглянуть в окошко камеры или в экран на пульте вертолета, собаки привстают на задние лапы, улитки вытягиваются по стойке «смирно»…


Каждый мраморный «кирпичик» тут раза в 2 больше роста человека. Очень масштабно и завораживающе смотреть на мааааленьких человечков на другой стороне карьера, на кроооохотных экскаваторчиков, в кузовах которых находятся глыбы 2*2 метра…


А вот музей архитектурных остатков Византии и Рима нас не впечатлил. Наверное, потому, что мы не так чтобы архитекторы… Он маленький и без каких-либо пояснительных табличек. Просто разбросанные по земле экспонаты. Вот и психологическая иллюстрация: настоящее интереснее прошлого, но у прошлого стоит учиться (не разбрасывать вещи!) .

Читайте также:  Чайники для индукционных плит

Вдоволь насмотревшись на марсианские пейзажи, спускаемся обратно, в наш плавучий домик.

Ваниль и лодкобоязнь

И как тут возможно обойтись без романтики! Ведь это как поход с палатками в юности — только гораздо комфортабельнее, чище, свободнее и, что уж таить — намного круче!! Уютно горит лампа. Насыщенный, напоенный морем воздух. Яхта мерно покачивается. Город, машины, люди — все в параллельной вселенной, а мы — в тихом, обволакивающем своим величием море. Даешь морскую сущность внутрь! — свежайшая рыба на мангале — блюдо, как кажется, с королевского стола.
А турецкие помидоры… Вы, как старые друзья — ничуть не изменились за те годы, что мы не виделись…

А тем временем мы продолжаем знакомство с яхтенными премудростями. Обращаем внимание на лодочку, которая плыла за нами все это время. И снова — любопытство, будь оно неладно! Мы узнаем, что на ней, этой тоненькой и крохотной посудине, нужно будет доплывать до следующего острова!

Более того — при неумелом управлении или при слишком активном поведении при посадке/высадке лодочка эта — динга — запросто может перевернуться. А тут еще и все наши нужные для берега вещи кладуться в специальную водонипроницаемую сумку… В общем, изобразив улыбку и как следует закрепив на себе спасательный жилет, спускаюсь в лодку и вцепляюсь в ручки.
Да-да, я — самая боязливая в этой поездке, и мне досадно…

Плывем. Дно настолько тонкое, что я отчетливо чувствую все ребра волны под ногами. Прямо сейчас под нами 11 метров воды. Дышу с паузами, задерживая дыхание, и умоляю мужа перестать шутить над моим жалким видом )) . Справедливости ради скажу, что ко всему привыкаешь, и следующие подобные переправы воспринимались уже совсем не так драматично, а задавать новые вопросы мне перестать так и не удалось )).

На острове, ради которого и была затеяна первая переправа на динге, мы провели около 20 минут — за это время мы заглянули почти на все основные улочки и, убедившись в том, что тут 2 кафе, 1 небольшой магазин и почти все население старше 50 лет, решили, что по возрасту нам еще рано тут находиться и отчалили.

Впереди нас ждал остров Авша — тоже достаточно небольшой остров, но с сувенирными лавками и довольно большой концентрацией ночных клубов на душу населения. Показалось, что эти клубы находятся на первых этажах обычных жилых домов. Тут мы каждый по-разному представили себе образ человека, лет 10-20 живущего прямо над ночным клубом…

Откушав самый вкусный кебаб за все наше путешествие и поневоле наснимав нахально лезущих в кадр подростков, мы помахали рукой и этому острову-курорту для местных.

Экстремальный тимбилдинг

И мы снова на яхте и снова просыпается любопыство и жажда экспериментов! Наши любители захватывающих видео решают запустить вертолет с камерой прямо с яхты, которая — на минуточку — стоит на якоре в 50 метрах от берега! Расчищаем стол на палубе — это будет место взлета и посадки вертолета. Взлет. Все в штатном режиме, красивая картинка.

Ну а дальше — вот прямо как в стандартном боевике — когда до взрыва бомбы остается 3 секунды, время растягивается минимум на 10 минут! Вертолет перестает слушаться управления! И, как умная машинка, пытается вернуться в то же самое место, откуда взлетел. А мы-то — на якоре! И за это время уже на несколько метров в стороне! Паника. Вертолет медленно, но неотвратимо снижается и намеревается «приземлиться» прямо в море! Караул!! Угроза для действительно дорогущей техники. Вертолет за бортом!! Олег бежит вниз за ключами, чтобы завести яхту, мы с Оксаной хватаем гамак, чтобы пытаться поймать его гамаком (!), Леша в миг вытягивается в полтора своих роста дальше края яхты, чтобы взять его голыми руками… Вот она, точка невозврата… И — успех! Мой муж (в такие минуты особенно хочется написать именно — мой муж))) — герой дня, он поймал добычу руками!! Фух… К сожалению, когда коптер падал, камера его смотрела в сторону, а не на нас, так что потом мы смогли увидеть только кусочек нашей борьбы за спасение техники, но ее вам не покажем ))

Ночные бдения

Следующий вопрос, ответ на который нам предстояло прочувствовать на себе — а каково это — плыть ночью? Наши опытные штурманы по очереди стоят на вахте, а мы в который раз просто наслаждаемся моментом. Да, иногда полезно не уметь чего-то делать )) Если ты на вахте, даже при полном штиле нужно обязательно надевать жилет и привязывать страховочный трос. Ну и взглядываться, вглядываться во тьму, различать огоньки -где корабль и каким бортом он к нам повернут, где маяк, посматривать на навигатор — в общем, поспать на вахте не удасться, это точно. Ну а мы, попытавшись сделать несколько фото и осознав, что они вообще не передают всю грозность и величественность сумеречно-ночного моря, ушли спать. После такого опыта вдвойне начинаешь восхищаться талантом Айвазовского — мы видим море прямо как на его картинах.

Но сама мысль о том, что мы прямо сейчас — посередине ночного моря и упускаем возможность увидеть его ежеминутные превращения не дает долго спать, и на рассвете окончательно выгоняет нас из каюты. Озираемся по сторонам — еле заметная полоска земли чуть выглядывает по правому борту. Со всех других сторон — суши не видать, только вода. А ведь это всего лишь небольшое по размерам Мраморное море, которое на общей карте мира видна только небольшой капелькой, гораздо меньше Средиземного и Черного морей!!

Рай для дачников, или Море навоза

Переплыв почти все Мраморное море поперек, мы оказываемся рядом со Стамбулом — на острове Бююкада — самом большом из Принцевых островов. Привет, Турция туристическая и англоговорящая — давно мы не виделись — везде люди, зазывалы…


Остров — самобытный и колоритный: тут нет машин, кроме скорой помощи и полиции, а все передвигаются на повозках с лошадьми и велосипедах. Причем, на последних, по-моему, ездят в основном только туристы — кто-то когда-то написал в путеводителе, что тут хорошо гонять на двух колесах — вот и берут приезжие велосипеды напрокат. А ведь здесь это так неудобно! За первый час пешей прогулки мы успели спуститься и подняться как минимум на 3 очень крутых холма, и то и дело обгоняли вспотевших велосипедистов, которые, пыхтя, на своих двоих, тянули велосипеды в гору.


Запах конского навоза (не, не хотела бы я жить в 19-м веке), моря, жареной рыбы, кебаба — все смешалось тут, в самой людной части острова. Но если подняться на самый высокий холм, можно дышать только хвоей и морем. Людей на самом деле много, но только до вечернего парома в Стамбул — далее становится тихо и уютно до самого утра.

Первая часть не прошла модерацию из-за ценников, так что пришлось текст перерабатывать — я слишком много возился с картинками, чтобы дать им просто пропасть втуне.

Так что эта часть баек будет слега нестандартная.
Но, возможно, для кого-то полезная.
Итак — чем заняться на яхте если уж так оказалось что она у тебя есть ))

Читайте также:  Dr web открытый ключ или сертификат

Дневная прогулка на яхте — острова, купание, рыбалка…
Это самое частое чем мы на яхте занимаемся

Закат на яхте
Это обязательный пункт программы даже если просто стоим на якоре или муринге!

Фотосессия на яхте:
С камерой на яхте не расстаешься.
Несмотря на то что постоянно есть риск утопить.
Наши боевые потери только за первые 3-4 месяца яхтинга — 3 телефона, планшет, вспышка от зеркалки и без счета аксессуаров ))
Но все равно, когда вокруг такая красота — оставшиеся временно неутопленными камеры всегда под рукой!

"С яхтой нужно переспать"
Обычно это самый интересный вариант — в отличии от дневной прогулки на яхте, когда мы возвращаемся до заката, здесь уже гораздо больше интересных вариантов — закат в море и ночь под южным небом, возможность всю ночь лежать и считать падающие звезды, а главное — возможность утром искупаться без толп туристов вокруг. Ну и, разумеется, больше времени — значит дальше можно отойти от Пхукета, а вокруг него мы уже все изучили неоднократно

Большое путешествие!
К сожалению, это бывает не так часто как хотелось бы — даже не каждый месяц, хотя мы к этому стремимся.
В этом случае есть возможность посетить самые интересные, в том числе необитаемые острова, поймать по настоящему крупную рыбу, поплавать среди нетронутых кораллов, посетить соседние страны — ну да, да, в основном это соседний Duty Free остров Лангкави ))

Дайвинг на яхте.
Это для нас новое.
Вернее, дайв корочки мы получили давно, я — так вообще в прошлом тысячелетии, но вот дайв-компрессор для накачки баллонов установили только неделю назад. Как раз это и было одной из причин почему мы ломанулись в Малайзию. Опять же из-за Duty Free компрессор от американской Honda обошелся нам на треть дешевле чем в родном Таиланде.

Подводная охота
Если вдруг проголодались, и если стоим не рядом с Пхукетом (где охота запрещена) — можно понырять с ружьем. Коралловая рыба давно не интересна — она крайне мало боится человека и стрелять по ней скучно. Скучнее только каракатицы во время брачных игр — когда их можно брать руками и они не прекращают своего занятия ))
А вот подстрелить матерого каранкса или барракуду-ваху-королевскую макрель — это интересно!

Рыбалка у острова Racha Yai (
Это самое ближайшее к Пхукету место, где можно половить.
Вернее, можно и совсем рядом с пляжами, но шанс поймать что-то приличное меньше — а вот шанс натолкнуться на гидроцикл, каноэ или плывущего человека — больше. Так что если хотим порыбачить, отходим на 10 миль минимум

Рыбалка у островов Racha Noi и в открытом море за ним
Тут уже намного веселее с уловами — чем дальше от Пхукета, тем меньше судов туда добираются и больше рыбы!

В принципе, поскольку у меня очень хорошие отношения как с управляющими компаниями, так и с капитанами суперяхт — иногда удается полазить и по ним. К сожалению в море на суперяхте меня позвали лишь однажды…
А я бы не отказался почаще иметь такой опыт ))

Если какой-то заблудщий олигарх сюда забредет, то вот ссылка на несколько суперяхт, проводящих большую часть времени у Пхукета — Суперяхты на Пхукете
Увы, ценник на недельную аренду даже самых "маленьких" (если такой термин к ним применим) суперяхт сравним или выше чем стоимость всей нашей яхты. Так что прходится ждать пока кто-то пригласит…

А в ожидании приглашения неплохо и на пляже!

Если кто первый раз на Пхукете — я в свое время делал для друзей список того, что тут стоит посмотреть и куда съездить. Могу выслать, там где-то 2-3 десятка мест. Естественно, в отличии от подобных списков от турагентств, в этом нет ни прикормленных магазинов, "правильных спа" и прочей рекламной лабуды ))

Этот опус будет постоянно обновляться по мере обработки новых фото с наших покатушек.
На очереди сейчас ночная рыбалка и дайвинг у Сурин с 21 по 28 Ноября
До встречи!

_____
Другие серии Яхтенных Баек:

Смотрите также

Комментарии 263

Отличные посты, легко читается, фото красивые, но как по мне, лучше фото отдельные, чтоб открыть их можно было, поразглядывать. А вообще тема жить там меня уже больше года будоражит, пока ищу варианты заработка удаленно, даже Ваши курсы начал проходить… За список буду очень благодарен. Я так понимаю, что Вы до покупки яхты не разбирались в этом, все Айлинка знала? Выходит и яхту она выбирала?

Я, обычно, так и делаю, не объединяя фото в коллажи. А в этот раз что-то захотелось коллажей.

Если интересны фото в полном разрешении — то они у меня на Flickr’е, правда сразу скажу — многовато их там — 9.000 шт ))

А что за "мои курсы"?
Есть уже школа имени меня, а я об этом не знаю? ))

Что касается яхты — до покупки я был полным чайником.
Да и у Айлинки, по большому счету, кроме яхтенных курсов (правда серьезных, аж в трех странах проходила) и нескольких регат, опыта было не так чтобы много (хотя и на порядок больше чем у меня)

Но тут как с машиной — прохождение курсов мало влияет на умение водить. Нужен опыт. У Айлинки он был, в сумме, два-три месяца. У меня — что-то типа пары недель на яхтах друзей ))

Яхту, в основном, да, она выбирала. Объездила пол Азии — Малайзию, Сингапур, Таиланд от края до края, а в итоге нашли яхту на родном Пхукете. И моя функция, кроме внешнего осмотра яхты, заключалась в основном в торге за нее.

На счет курсов я видать ошибся, думал что инвестиции (название изменено чтоб не реклама) это Ваше. А можно узнать, в общих чертах, чем зарабатываете живя там? Иногда катаете на яхте туристов, а основной заработок инвестиции или удаленная работа? Если связано с интернетом, то как со связью?

Я уже 12 лет ничем не зарабатываю.
И уж точно никаких курсов никогда не вел и вести не буду ))
Если кто-то что-то делает под моим именем — буду благодарен за информацию, которая поможет их закрыть.

В свое время я неплохо поработал в Европе и Гонконге — пока хватает. Хотя появилась мечта в виде свежего катамарана, так что если решу ее воплощать — нужно будет задуматься о том чем заняться.

Яхта — это так, игрушка.
Она может самоокупаться, но чтобы сделать ее единственным заработком, нужно будет катать чуть ли не ежедневно и тем самым за несколько лет убить лодку. Да и удовольствия нам это приносить не будет — как любая работа, которую ты ДОЛЖЕН делать. Поэтому у нас это скорее хобби

Отличные фотографии, очень приятны слог!Продолжаю читать!Я был бы бесконечно признателен за список интересных мест для друзей!

Список сейчас отправлю в личку

Вам спасибо Сергей за очень интересные байки!

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.