Меню Закрыть

Ил 2 штурмовик битва за сталинград обзор

Содержание

После триумфального дебюта «Ил-2» (без дураков, предмета гордости россиян) серия ушла в затяжное пике, словно ей подбили двигатель: последний выпуск, сделанный Медоксом, запомнился среди прочего тем, что из-за режима для дальтоников игру невозможно было запустить: она просто обнуляла FPS даже на мощных компьютерах. С «Битвой за Сталинград» здесь история перевоплощения: фанаты того самого «Ил-2», авторы нескольких громких модов к нему, объединились с теми, кто делал оригинал, чтобы возродить серию. Проект «Лазарь», самолетная версия.

Как и подобает фанатам, в 1С Game Studios взялись за работу основательно: перелопатили гору исторических архивов, нарисовали (максимально достоверную) гигантскую карту, пригласили в консультанты 91-летнего Степана Микояна. А еще совершили маленький гражданский подвиг: облетали вдоль и поперек настоящий Ил-2 (а вы в современные «Аирбасы» садиться боитесь). В общем, подготовились, а все для того, чтобы сделать «игру мечты».

Небо, крылья, гул мотора

Первоначально «Битва за Сталинград» именно так и выглядит — взять хотя бы количество местных режимов. Загибайте пальцы: быстрые миссии, миссии, где можно задавать параметры, кампания и мультиплеер (там тоже куча вариантов). С первыми двумя, думается, все понятно, а вот на остальных нужно остановиться подробнее.

Кампания поделена на несколько глав и охватывает, собственно, все этапы сталинградского сражения, где участвовала авиация. Начинаете вы с операции «Уран» (правда, самолеты там были явно не на первых ролях), заканчивая полным освобождением города в начале 1943. Сюжетного режима здесь не предусмотрено, но его отсутствие с лихвой окупается подробными историческими справками и атмосферой в целом: разработчики уверяют, что постарались воссоздать поля сражений максимально точно, вплоть до расположения зданий. Задания в кампании, в основном, стандартные, но есть и интересные моменты, особенно, когда самолет приходится пилотировать в тяжелых погодных условиях.

Впрочем, за разнообразием лучше идти в мультиплеер — это основа «Битвы за Сталинград». Поскольку серверы держат сами игроки, вы всегда можете подобрать что-то себе по вкусу именно с теми параметрами, которые устраивают именно вас. А потом уже приступать к выбору режимов, которых здесь хватает. Например, «дуэль»: два самолета сходятся в смертной схватке над чистым сталинградским небом, регулярно заходя в пике и соревнуясь, кто быстрее и больнее пальнет по обшивке.

Для профессионалов и их друзей

Благодаря хитрой физической системе Rise of Flight, перебравшейся в «Ил-2» из предыдущей игры студии, самолеты в игре ведут себя, словно живые. Не будем вдаваться в дебри научной терминологии, просто знайте: тот Як-1, что мерцает на экране монитора, летает примерно так же, как и его реальный собрат, бороздящий небо во время Второй мировой. Кстати, отсюда получается занятный казус с освоением: разница в управлении между самолетами колоссальная, а значит, научившись сносно летать на немецком Bf-109F4, даже и не надейтесь повторить тоже самое на других аппаратах. Скорее всего, просто уткнетесь носом в снежную гущу бескрайнего поля.

Выглядит «Битва за Сталинград», к слову, потрясающе: такое даже и не ожидаешь увидеть от российской игры. Стоить чуть взмыть над разрушенным городом, как натурально сводит живот: под тобою километры, над тобою облака, а впереди маячит вражеский штурмовик. Любоваться красотами тут особенно хорошо, когда спокойно летишь с выполненной миссии на посадочную полосу. Солнце ласково заглядывает в кабину, стекло потихоньку зарастает морозцем; чувствуешь себя настоящим летчиком, который возвращается после трудного, но важного задания.

А теперь пятиминутка ледяного душа. То, что написано выше, актуально только старых фанатов «Ил-2» , тех, кто в летных симуляторах десятилетиями. Остальные будут больше нервничать, чем играть: заучивать километры технической информации, биться с непонятным штурвалом, набирать тягу, падать, пару раз в полчаса (случайно) попадать пулеметным стрекотом по противнику и снова падать. Автор этого текста, до этого с подобными играми знакомый слабо, потратил месяц непериодического изучения «Битвы за Сталинград», сорвал все сроки написания рецензии, и так толком ничему и не научился. До сих пор с завистью смотрю записи на YouTube, как ловкие парни лихо ведут свои крылатые машины.

Справедливости ради, «Битва за Сталинград» и не пытается прикинуться простой игрой. Высокая цена (1,5 тысячи за обычную версию и 3,5 за люксовую) отсекает случайных пассажиров, а обязательное наличие джойстика оставляет только проверенных пилотов. И им, конечно, все понравится, а остальные могут играть в War Thunder или угонять самолеты в Battlefield 4.

Начало 2000-х годов ознаменовалось всплеском интереса к тематике Второй мировой и Великой Отечественной войн со стороны разработчиков игр различных жанров. Тема была отражена во всех направлениях: стратегии в реальном времени, тактические стратегии, 3D шутеры, аркады и прочее. Но особняком стоят, конечно же, симуляторы. Одно дело играть по логике “обвел — указал цель — атаковал” и совсем другое справится с управлением одного-единственного экземпляра военной техники. Наземных симуляторов у нас маловато, на ум приходит только игра “Т-34 против Тигра”. А вот с авиацией дела обстоят куда лучше. В далеком 2001 году компания 1C выпустила на рынок, не побоюсь этого слова, революционную игру — “Ил-2: Штурмовик”, которую создали ребята из 1C: Maddox Games. Тогда это было нечто невообразимое. До 2009 года вышло более десятка различных дополнений, где нам предлагали десятки видов самолётов от бипланов до реактивных истребителей.

Читайте также:  Самый мощный усилитель звука авто

Спустя три года после выхода “Ил-2 Штурмовик: Чужое небо” в декабре 2012 года фирма “1C” объявляет о создании реалистичного авиасимулятора, продолжения уже ставшей эталоном игры под названием “Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград”. Игра анонсирована в преддверии 70-летия окончания Сталинградской битвы. А релиз состоялся в октябре 2014 года.

Игра представляет собой детализированное воспроизведение реальной хронологии воздушных сражений с начала операции “Уран” 19 ноября 1942 и до полной капитуляции окруженной немецкой группировки 2 февраля 1943 года. Воздушные бои будут разворачиваться на карте размером 358 на 230 км, а это около 80 000 квадратных километров. Меньше чем в дополнении “Битва за Британию” — там было 150 000 кв. км, но на данный момент это самая масштабная модель Сталинградской битвы в играх. Для воссоздания были использованы архивы Министерства обороны и недавно рассекреченные документы. Карты выглядят настолько детально, что не покидает ощущения, будто смотришь современный навигатор. Перед каждой операцией имеется брифинг, где можно подробно изучить маршрут. На повышенном уровне сложности маркеров и прокладки маршрута во время вылета нет. И это действительно хардкорный режим, вы получаете полное погружение в окружающую действительность. Список боевых задач можно в принципе назвать стандартным: это штурмовка, бомбардировка, перехват, сопровождение и свободная охота.

Помимо этого, есть возможность совершить “быстрый вылет” со своими настройками за несколько минут или отыграть одиночный сценарий: “Ночной штурмовой удар” или “Перехват Лаптёжников” (а именно Ju-87). Инновационный ИИ станет достойным противником. Для любителей PvP баталий предусмотрен классический сетевой режим.

В игре представлено 10 видов самолётов, по пять за каждую из сторон. Восемь доступы в стандартном издании плюс два в премиумном, их также можно докупить отдельно себе или сделать подарок другу. За СССР: истребители ЛаГГ-3 29-й серии, ЯК-1 69-я серии, Ла-5 8-й серии (премиум издание); штурмовик Ил-2 АМ-38 и пикирующий бомбардировщик Пе-2 87-й серии. За Германию: истребители Мессершмитт Bf 109 F-4 “Фридрих”, Мессершмитт Bf 109 G-2 “Густав”, FW 190 А-3 (премиум издание), бомбардировщик Не-111 Н-6 и пикировщик Ju-87 D-3. Не смотрите, что отно-сительно других частей тут мало техники. Команда разработчиков, используя десятки и даже сотни отсканированных документов, отчетов и схем, детально воспроизвела каждый из самолётов. Гораздо подробнее, чем это было раньше. К разработке игры приложил руку и 91-летний пилот Як-1, ветеран Сталинградской битвы, Герой Советского Союза Степан Анастасович Микоян.

Лётная модель самолётов тоже очень радует. Например, у нашей авиационной школы была особенность делать несколько несбалансированные самолёты, то есть отпустив штурвал, машина не будет лететь прямо, а будет задирать нос. Это легко можно прочувствовать, совершив пробный вылет на Ил-2 АМ-38. Поэтому новичкам придётся постоянно быть начеку. Стоит заметить, что порог вхождения в игру выше среднего. И как мне кажется, это только добавляет плюсов игре. В свете аркадности и упрощения современных игр, данный авиасимулятор как бы бросает вызов: “А ты сможешь освоить Як- 17?”. Да, поначалу будет сложно. Необходимо запомнить несколько десятков одиночных кнопок и сочетаний клавиш. Но потом вы в полной мере сможете насладиться полётом и воздушным боем. Также реализованы такие непривычные для многих вещи, как флатер, штопор, сваливание, взлёт/посадка, боковой ветер и прочее.

По мере прохождения исторической кампании и выполнения заданий будет начисляться опыт, который позволит получить доступ к некоторым улучшениям вашего самолёта. Это может быть установка более мощной пушки или возможность повести РСы (реактивные снаряды) или авиабомбы. А также за успешное завершение задания вас могут представить к очередной награде.

Читайте также:  Что делать если тебя некому фотографировать

Конечно же, один из главных вопросов в любом авиасимуляторе — это управление. Тут, как и в предыдущих частях, все на уровне. В настройках есть разделы: общее управление и управление двигателем. Тем, кто будет играть в “Ил-2” впервые, не стоит пугаться: все можно будет настроить под — себя. А большая доступность “летных” девайсов для авиасимуляторов добавит как антуражности, так и удобства освоения и ‘* управления. Я лично рекомендую летать именно с джойстиком.

Разработчики не почивают на лаврах, а активно развивают проект. Уже анонсировано продолжение под названием “Ил-2 Штурмовик: Битва за Москву”. Оно будет охватывать период с октября 1941 по апрель 1942 года и территорию 270×290 км. В дополнении будут представлены 10 типов самолётов: И-16 тип 24, Bf 109 Е-7, МиГ-3, Bf 109 F-2, Ил-2 модель 1941 года, Bf 110 Е- 2, Пе-2 35-й серии, Ju 88 А-4, Р-40 Е-1, МС.202 Series VIII. Уже сейчас вы можете помочь в развитии проекта, оформив предзаказ. Игра будет полностью совместима с “Битвой за Сталинград”, не важно, где вы приобрели или как получили ключ. Игроки, сделавшие предзаказ и уже владеющие “Битвой за Сталинград”, смогут попробовать сетевой режим и “одиночный вылет” уже в октябре 2015 года. Все остальное станет доступно с релизом, который намечен на первый квартал 2016 года.

“Ил-2 Битва за Сталинград” — это достойное продолжение легендарного авиасимулятора. Игра, которая не только даёт возможность полетать, но и служит интерактивным уроком истории. Игрок будет знакомиться не только с исторически достоверными моделями самолётов, но и изучать хронологию одного из самых масштабных сражений в истории войн. Для всех людей хоть, немного интересующихся историей в целом и авиацией в частности, эта игра просто обязательна к приобретению.

В последнее время индустрия редко радует нас серьезными авиасимами. Пожалуй, только Eagle Dynamics, регулярно выпускающая модули к своему Digital Combat Simulator, остается верной традициям. Выходящие время от времени дополнения к «Забытым сражениям» не могли утолить голод тех, кому импонирует сеттинг Второй мировой. Поэтому неудивительно, что на «Битву за Сталинград» возлагались большие надежды.

Небрежно заправленная койка ведет к аварии.

В. П. Чкалов

Первое знакомство с игрой производит сильное впечатление. Качество проработки моделей поражает — можно даже заметить, как меняется шаг винта. Поведение разных машин в воздухе смоделировано с не меньшим тщанием, и различия между ними сложно не ощутить. ЛаГГ-3, например, требует куда больше внимания к управлению, чем Bf-109, спокойно держащий скорость, на которой ЛаГГ уже срывается в штопор. Ошибок физическая модель не прощает, и вывести ЛаГГ-3 из штопора довольно трудно — поначалу я только судорожно дергал джойстик, глядя на то, как быстро приближается вращающаяся земля. Пришлось даже немного освежить теоретические знания, прежде чем снова садиться за рычаги управления.

Скриншоты 29

Внимание к деталям и стремление к реализму ощущается и в проработке кабины. Работа всех рычагов и переключателей наглядно отображается, все индикаторы показывают реальное состояние машины. Даже если выбрать автоматический режим для управления теми или иными системами самолета, все будет переключаться с такой же скоростью, как если бы пилот делал это руками. Никаких поблажек автоматика не дает, просто немного разгружает игрока.

Если быть, то быть первым.

В. П. Чкалов

Неудивительно, что при таком серьезном подходе воздушный бой в игре становится нетривиальной задачей. Он фактически начинается еще на этапе сближения с противником — уже на расстоянии 5-6 км начинаешь строить формулу боя, прикидывая возможные маневры врага и способы противодействия им.

Схватка ведется не только с самолетами. Самым серьезным противником являются законы физики и летные характеристики твоей же собственной машины. Не заметил, как потерял скорость в погоне по вертикали? Свалился в штопор. Не учел сильного бокового ветра? Вся очередь ушла в молоко. Да и пресловутая нужда в преимуществе перед врагом по скорости и высоте в «Битве за Сталинград» чувствуется очень остро.

А враг не дается расслабиться ни на минуту. «Юнкерсы» больше не являются легкой мишенью. При сближении они сразу начинают маневрировать, стараясь не допустить, чтобы ты зашел им в хвост. Стрелки яростно отбивают атаки, перекрывая все возможные сектора. Даже сбитый вражеский самолет представляет опасность. Однажды, глядя, как задымил и пошел к земле очередной «Юнкерс», я победно взмыл над ним, радуясь победе… и тут же ощутил два резких удара по машине. Масло из пробитого маслопровода выплеснулось на фонарь и моментально залило его. Через забрызганное стекло нельзя было ничего разглядеть, да еще и мотор начал подозрительно стучать и периодически терять обороты. Дотянул до аэродрома, что называется, на честном слове. С тех пор после выхода из атаки сразу отворачиваю в сторону.

Читайте также:  Телефон сам по себе выключается что делать

Бои в «Битве за Сталинград» протекают намного быстрее, чем в «Забытых сражениях», но и характер носят более напряженный. Компьютерные оппоненты никаких преимуществ перед игроком не имеют — тут нет «терминаторов», попадающих в яблочко на дистанции прямой видимости и игнорирующих законы физики. Все находятся в равных условиях.

Ограниченный боезапас и подробная модель повреждений заставляют с уважением относиться к 20- и 23-мм пушкам. Их отличие от пулеметов становится очевидным в первом же бою: очередь из 5-6 снарядов легко разваливает на части практически любой самолет.

В «Битве за Сталинград» ваш итоговый боевой счет будет заметно меньше, чем в предыдущих играх серии — о десятках или уж тем более паре сотен сбитых можно и не мечтать. Зато каждая звездочка на фюзеляже истребителя будет цениться куда выше — ведь она получена в «настоящем» бою!

Моя вина только в том, что я хотел быть лучшим.

В. П. Чкалов

Авторы уделили должное внимание не только механике воздушных боев, но и эстетике. В ясную погоду видно, как на поверхности фонаря искрятся крохотные льдинки — точь в точь такие же, какие в сильный мороз покрывают оконные стекла. Если открыть фонарь, то в наушники ворвется гул набегающего потока. Прекрасно выглядят эффекты тумана, облаков, задымления.

Однажды, выполняя задание на закате, я влетел в плотную облачность и через некоторое время совершенно перестал ориентироваться в пространстве. Где верх, где низ? Мокрая взвесь, казалось, ощущается физически, настолько правдоподобно выглядела картинка на экране монитора. Признаться, мне даже стало немного не по себе. Кувыркаясь и выписывая странные кренделя в воздухе, я наконец-то вырвался из этого царства белого ничто, практически у самой земли.

Превосходно выглядят и главные герои — истребители, штурмовики, бомбардировщики. Каждый самолет скрупулезно воспроизведен в полном соответствии с историческими аналогами. Особенно бросается в глаза работа с освещением и текстурами — деревянный корпус бликует на солнце не так, как металлический. Мы зачастую не придаем значения подобным мелочам, но они очень способствуют погружению в игровой мир.

Нельзя умирать побежденным.

В. П. Чкалов

Недостатки игры — оборотная сторона ее достоинств. Увлекшись проработкой реалистичной флайт-модели, разработчики упустили из виду интересы широкой группы игроков, для которых такой уровень реализма уже вызывает дискомфорт. Если «Забытые сражения» позволяли игроку настраивать сложность, и это сделало оригинальный «Ил-2 Штурмовик» поистине народным симулятором, то в «Битве за Сталинград» новичка встречают очень сурово. Порог вхождения в игру задран на максимальную высоту. Кроме базовых знаний об основах пилотажа, настоятельно рекомендуется приобрести хороший джойстик, желательно с РУДом и педалями. Не лишним будет и TrackIR.

Тщательность проработки каждого самолета, по всей видимости, сказалась на количестве задействованных в игре ЛА. Десяток самолетов для обоих сторон — негусто для тех, кто привык к огромному разнообразию предыдущих игр серии. Впрочем, дополнительные самолеты можно докупить. В этом плане игра явно придерживается идеологии «Войны в небе – 1917» , предыдущего проекта студии.

Досаждают мелкие технические недоработки: некрасивый и неотзывчивый интерфейс; отсутствие микшера громкости (из-за гула двигателя не слышно, что говорят по рации). Прекрасно проработанные спецэффекты и отличные модели техники соседствуют с крайне примитивно выполненным рельефом и убогими жилыми кварталами. Однако главный, пожалуй, недостаток игры — это дизайн миссий. Задания похожи одно на другое, как близнецы. Меняется только маршрут полета, а состав противоборствующих сторон почти всегда остается неизменным. Также удручает пустота, царящая в воздухе. Полтора десятка самолетов с обеих сторон в небе не могут воссоздать впечатление от одной из самых значительных битв Великой Отечественной.

И все-таки достоинства игры явно перевешивают недостатки. Не каждый день выходят проекты с такой глубиной проработки. Детально воспроизведенная кабина, реалистичная физическая модель и модель повреждений — игра делает все, чтобы понравиться серьезному вирпилу. Новичкам, конечно, будет сложно осваивать эту игру, и многие бросят ее уже на первых миссиях, но тем, кто во главу угла ставит реализм, «Битва за Сталинград» подарит немало увлекательных часов.

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.