Меню Закрыть

Ghost of a tale обзор

Содержание

Авантюра, на которую в 2013 году отважился мультипликатор Лионель Галлат, многим казалась безумной. Французский художник, не создавший ни одной игры, замахнулся на трёхмерное ролевое приключение в лучших традициях Thief, Gothic и Legend of Zelda? С картинкой, не уступающей шедеврам студии Pixar? При бюджете около 50000 евро? Ну абсурд же! Но чудеса иногда случаются. Ghost of a Tale, разработанная крохотной инди-студией за пять лет, выглядит и играется не хуже лощёных консольных блокбастеров.

О мышах и людях

«Мерра, любимая Мерра, о где же ты?» — беззвучно шепчет мышонок-менестрель, свернувшись клубочком на тюремной койке. Положение безвыходное: жену куда-то увели крысы-стражники, а сам Тило, обвинённый в преступлении против короны, загремел за решётку. Пока его глаза-бусины привыкают к тусклому свету факела, наполняющего тесную клетушку угловатыми тенями, пленник отчаянно размышляет о побеге. К счастью, долго горевать не приходится: загадочный доброжелатель оставил в камере тарелку с хлебом, а под ним — записка и ключ от двери. Открыв замок, Тило ныряет в полутьму ближайшего коридора. Дело за малым — отыскать Мерру и удрать из крепости-тюрьмы Тающие башни.

Шок, восторг и трепет — вот первые эмоции, которые вызывает творение Галлата у тех, кто рискнул потратить 465 рублей в магазинчике дядюшки Гейба. Ghost of a Tale не просто сказочно красивая — она действительно достойна сравнений с пиксаровскими мультфильмами. Средневековый мир, в котором крысы правят мышами, барсуками и другими разумными зверушками, продуман до мелочей и отрисован до последней травинки и камушка. Зажжённая свеча в лапке у менестреля, крадущегося по сырым казематам, отбрасывает реалистичные тени, а сам Тило очаровательно семенит лапками, гримасничает и поводит ушками. Мимими!

Свет, спецэффекты, анимация, деталировка интерьеров крепости выполнены на таком уровне, что копеечное инди впору сравнивать не с Hellblade, а, скажем, с ремейком Ratchet & Clank или даже с Uncharted 4. Больше того: создано это великолепие на движке Unity и недурно оптимизировано. Как команде из пяти человек удалось сотворить чудо графического искусства? Ответ прост: Лионель Галлат 15 лет посвятил ремеслу мультипликации, работая в именитых студиях вроде Universal и DreamWorks. Именно он приложил руку к хитам «Гадкий я», «Подводная братва» и «Дорога на Эльдорадо».

Если бы автор Ghost of a Tale ограничился интерактивным кино в духе студий Telltale и Quantic Dream, оно всё равно заслуживало бы внимания. Красота — страшная сила. Но Галлат оказался более амбициозен. Поэтому перед нами — приключение в немаленьком и бесшовном мире, цитирующее Thief, Batman: Arkham Asylum, Dark Souls и даже Hitman. Как тебе такое, Дэвид Кейдж?

Узник замка крыс

Сбежав из подземной темницы, Тило оказывается в окрестностях Тающих башен. Это огромная, многоуровневая и запутанная территория, включающая лес, катакомбы, озёрный берег и гавань. Где искать Мерру и куда податься беглецу? Решайте сами. Здесь нет ни путевых маркеров, ни назойливых подсказок, ни миникарты. Да и задания в журнале квестов по-олдскульному туманны: «Один из стражников патрулирует западное крыло крепости, украдите у него ключ». Поначалу такая вольница пугает, а в хитросплетениях коридоров легко заплутать. Но со временем мышонок разблокирует запертые двери, обнаружит потайные туннели и секретные переходы. И это не единственное подмигивание серии Dark Souls.

Сюжет Ghost of a Tale приходится вызнавать по крупицам, читая описания предметов, вникая в диалоги персонажей и разглядывая декорации. Детали истории, оставшейся за кадром, прописаны столь ярко и дотошно, что мир говорящих грызунов ощущается живым. Мир, который знавал игры престолов, бунты, воскрешение древнего зла и мученические смерти. Здесь крысы-имперцы угнетают мышей, барсуки-мореходы бороздят океаны на парусниках, а громадные крабы используются как ездовые животные. Похоже на знаменитую серию романов «Рэдволл», но в более мрачных тонах.

Отменно прописан и сценарий, сплетающий драму, чёрный юмор, лирику и героический пафос. В один момент вы ухмыляетесь, читая записку о вояке-недотёпе: «Рядовой Фьюл поспорил на два флорина, что сможет перепрыгнуть через яму. Похороны завтра». В другой — скорбите вместе с Тило, узнав о давней семейной трагедии. Ну ничего себе милая сказочка, где есть место мёртвым детёнышам, пьянству и завуалированным скабрезностям!

По стопам вора Гаррета

Разумеется, спокойно фланировать по окрестностям Тающих башен не получится. Крепость патрулируют крысы, готовые пырнуть арестанта алебардой, в катакомбах ползают огромные пауки, а леса усеяны капканами и ульями с агрессивными пчёлами. Что остаётся тщедушному Тило, который не способен взять в лапки оружие? Прятаться, удирать на всех четырёх и использовать подручные предметы для самообороны.

Вот мышонок подкрадывается со спины к тюремщику, срывая с его пояса ключ. Вот он ныряет в ближайший сундук или шкаф, чтобы оторваться от погони. А вот уже герой, прошмыгнувший на кухню, набивает сумку зерном, морковью и прочей снедью — для восстановления здоровья, которое уменьшается не только после зуботычин охраны, но и во время долгих прыжков и пробежек. Надоело жаться по углам? Можно метнуть в недруга бутылку или ветку, оглушив на некоторое время. Разлить масло и заманить в ловушку. Швырнуть взрывающуюся шишку.

Однако не все грызуны, обитающие в обветшалой крепости, ненавидят Тило. Кузнец за несколько флоринов готов поделиться картами местности и сюжетными подсказками, аптекарю нужны лесные грибы, растущие в разное время суток. А пара наглых мышек-воришек озадачит организацией тюремного побега, награждая за сотрудничество полезными умениями вроде повышенной живучести. Почти все поручения сводятся к нехитрому «подай, принеси», но благодаря ярким характерам и хлёстким диалогам подобная рутина не тяготит. Ведь механики удачно накладываются друг на друга, давая лишний повод для исследования интригующего мира.

Читайте также:  Doctor web live usb

Например, огарок свечи не только освещает путь, но и позволяет сжигать флаги ненавистной империи. С каждым уничтоженным стягом начисляется опыт, а он, в свою очередь, повышает здоровье. Забрались, прыгая по уступам, в неизведанный уголок крепости ради флага — наткнулись на розу, открывающую фрагмент воспоминаний о Мерре. Или обнаружили фрагмент очередного костюма. Надо ли говорить, что одежда в Ghost of a Tale дарит новые возможности?

В наряде вора Тило менее заметен тюремщикам, униформа следопыта убыстряет бег, а латы стражника и вовсе превращают действо в подобие Hitman. Прикинувшись крысой-недоростком в доспехах, удаётся безнаказанно гулять среди врагов — болтая с туповатыми охранниками и выполняя поручения командующего крепости. Но каждый наряд налагает определённый штраф: упомянутые латы повышают живучесть, зато сковывают движения и не дают прыгать.

И подобных нюансов, превращающих неплохую ролевую сказку в отличный immersive sim о нелегком житье-бытье мышонка, — тьма-тьмущая. Ключ висит в паре метров над головой? Ну ещё бы! Крысы не рассчитывали, что какой-то недоросль будет шляться по цитадели. Извольте поискать в соседней каморке табурет, чтобы дотянуться до заветного предмета. Задания нередко решаются парой способов: искать ли клад самому или, облачившись в кафтан флибустьера, выведать его местонахождение у лягушки-пирата? Дружественные персонажи по-разному реагируют на костюмы героя. А караульные вспоминают происшествия, которые — кто бы мог подумать! — Тило учинил пару часов назад.

Маленькая, да удаленькая

Как бы ни хотелось нахваливать Ghost of a Tale, нужно проговорить очевидное: в дебютном творении Лионеля Галлата хватает огрехов, обусловленных микроскопическим бюджетом и неопытностью автора. Охрана Тающих башен настолько глупа, что никогда не проверяет сундуки и бочки, преследуя героя. Камера иногда застревает в стенах, диалоги начисто лишены озвучки, а среди фотореалистичных текстур нет-нет да и промелькнёт постыдная размазня.

Однако больше всего печалит другое — захватывающая 20-часовая сказка обрывается на полуслове, дразня намёком на продолжение. Но будет ли оно? Решать вам. Когда захочется в очередной раз посетовать, что индустрия погрязла в микроплатежах, а игры утратили душевность, просто задайтесь одним вопросом. Поддержали ли вы рублём авторское произведение Галлата? Произведение, созданное с огромной любовью к старой доброй ролевой классике. Произведение, которое уже достойно номинации на лучшую игру 2018 года.

Плюсы:

  • роскошная графика и анимация персонажей;
  • мрачный и самобытный сюжет;
  • огромный мир интересно исследовать;
  • удачное сочетание RPG, стелса и платформера;
  • отличная русскоязычная локализация;
  • атмосферный оркестровый саундтрек;
  • скромный ценник — 465 рублей;
  • зашкаливающая мимимишность.

Минусы:

  • история обрывается на полуслове;
  • много текста и диалогов, но нет озвучки;
  • ИИ врагов удручающе глупый;
  • много квестов в духе «пойди, собери, принеси»;
  • начав игру, от приключений мышонка сложно оторваться.

Выходные данные

  • Платформы: Windows
  • Разработчик: SeithCG
  • Издатель: SeithCG
  • Издатель в России: SeithCG
  • Дата выхода в России: 13 марта 2018 года
  • Локализация: русскоязычные интерфейс и субтитры
  • Похожие игры: Thief, Legend of Zelda, Beyond Good & Evil, Hitman
  • Стоит ли покупать сейчас? Да!

Актуально для платформы: PC

Как известно, в большинстве RPG первым квестом нас обязательно попросят освободить какой-нибудь подвал от крыс и мышей. А вот в Ghost of a Tale это невозможно в принципе — эти самые грызуны тут как раз являются главными героями. Действие разворачивается в этаком средневековом мире, где крысы правят всеми остальными существами. А мы выступаем в роли отважного мышонка-менестреля Тило, который вместе со своей возлюбленной по имени Мерра попал в плен к крысам-имперцам. Звучит достаточно гадко, да? Оно и неудивительно — разработал Ghost of a Tale Лайонел Галлат (Lionel Gallat), который ранее был директором по анимации в мультфильмах «Лоракс» и «Гадкий я».

Мышь на тропе войны

Впрочем, несмотря на присутствие крыс и их гадких хвостов, сама игра выглядит более чем приятно — это яркая, красочная, шикарно нарисованная и анимированная сказка с потрясающими эффектами и дотошной детализацией каждого сантиметра уровней. Чего мы, собственно, и ждали от известнейшего аниматора голливудских мультиков. Но ещё важнее, что перед нами не просто красивая картинка, а действительно увлекательная и весьма необычная игра.

Ещё на стадии «Раннего доступа» многие почему-то окрестили Ghost of a Tale экшен-RPG, но на самом деле это стелс-адвенчура с ролевыми элементами. Сражения тут отсутствуют как класс. Всю дорогу мышонок-менестрель Тило крадётся мимо крыс-стражников, убегает от них, прячется в бочках, сундуках и сервантах и ищет ключи от многочисленных дверей. А иногда даже переодевается в охранников и выдаёт себя за одного из них. И всё для того, чтобы сбежать из крепости-тюрьмы Тающие башни и найти свою возлюбленную — мышку Мерру, которая попала в плен и исчезла.

Мышиный стелс

Стелс проработан отлично. Тило может производить разный уровень шума — на это влияют и его личные показатели, и скорость перемещения, и даже поверхность, по которой он движется. Всё это важно, потому что крысы-охранники тут отлично видят и слышат. Поэтому по уровням и разбросаны сундуки и бочки, в которых можно спрятаться от погони, перевести дух, спланировать дальнейшие действия и даже сохраниться (только там это и разрешают делать).

Если же прятаться надоело или мимо охранника никак не пройти (к тому же у него ключ от какой-нибудь очередной важной двери), то лучше метнуть в него стеклянную бутылку или разлить под ногами масло — если голова или лапы стражника ничем не защищены, то это вырубит и оглушит его на некоторое время. Кроме того, бросок палки позволяет отвлечь противников.

Мышка на прокачку

Впрочем, Ghost of a Tale — это не только стелс, но и, действительно, RPG. Как я уже сказал, мы постоянно ищем новые наряды для Тило и тащим в карман бутылки, палки, склянки с маслом, а также разную еду — она позволяет восстановить жизненную энергию, которая не только уменьшается после тумаков от стражников, но и тратится во время рывков и бега. Ещё тут нужно собирать флорины, деньги, за которые можно купить полезную информацию, а также карты той или иной местности.

Читайте также:  Как закачать ватсап на компьютер бесплатно

Есть и типичные для RPG квесты в духе «помоги мне, и я помогу тебе». В крепости Тающие башни, откуда мы пытаемся сбежать, чтобы найти возлюбленную Тило, можно встретить крысу-кузнеца, которая как раз за флорины делится разной полезной информацией. Если найти украденный у неё молот, то цены снизятся. Инструмент этот подрезали два мышонка-воришки, которые томятся в камерах, — в обмен на помощь и сбор разных вещей для них они не только раскроют местонахождение молота, но и поделятся планом побега, предложив присоединиться к ним.

Наконец, за все успешные действия и выполненные квесты Тило получает очки опыта, а каждый новый уровень увеличивает показатель его здоровья. Кроме того, в награду за содействие всё те же мыши-воришки обучают нас новым умениям — одно из них, например, позволяет носить больше полезных предметов, а другое отмечает местоположение стражников. И это лишь очень малая часть способностей, которые мы потенциально можем открыть.

Розы и песни

Все эти механики сосуществуют и работают в Ghost of a Tale именно так, как нужно, чтобы мы ни на секунду не заскучали — даже в отсутствие полноценных драк. А великолепный дизайн уровней этому способствует. Все локации тут большие, открытые, полные деталей и возможностей для заинтересованного исследователя. Главное же, тут практически нет никаких ограничений, кроме естественных. В крепости вы вольны спускаться в катакомбы и подниматься на самый верх по крутым лестницам, чтобы искать полезные предметы и выполнять задачи. А если куда-то ещё не можете попасть, значит, просто не нашли ключ от соответствующей двери.

Радуют и сама история, и проработка мира. Здесь нашлось место и для лирики, и для юмора, и для хорошей фантазии, которая превращает всё это в увлекательную сказку. Мы постоянно находим новую информацию по «лору», ищем розы для возлюбленной Тило и собираем новые, порой очень забавные, песенки для нашего мышиного менестреля, которые он периодически исполняет.

Есть и нелинейность. Пытаясь сбежать из крепости, наш герой может обратиться за помощью не к мышам-воришкам, о которых я писал выше, а к таинственному незнакомцу, оставившему Тило послание в камере. Это, как выясняется, тоже крыса, но вроде бы вполне дружелюбная. У неё есть свои планы, как помочь главному герою (небескорыстные, конечно), — нужно замаскироваться и отправиться в составе патруля в катакомбы, кишащие пауками, для чего предварительно придётся раздобыть доспехи стражников, найти противоядие от укусов насекомых и пообщаться с местным аптекарем. Мыши-воришки не советуют связываться с этой крысой, а та, в свою очередь, не доверяет им. Как поступать и кому довериться, — решать вам.

В 2013 году Галлат вместе с маленькой командой единомышленников собрали на Ghost of a Tale примерно 40 тысяч долларов через Indiegogo. В итоге они сделали игру, которая выглядит лучше, чем многие высокобюджетные проекты. При этом авторам есть что предложить и помимо бесподобной картинки: это действительно очень интересное, колоритное сочетание стелса и RPG, подкреплённое безупречным дизайном и сказочной атмосферой настоящего приключения.

Плюсы: необычный мир; колоритные герои; интересный сюжет; увлекательный геймплей на стыке стелса, RPG и адвенчуры; очень красивая картинка; отличный дизайн уровней.

Минусы: диалоги не озвучены; игра неидеально оптимизирована; встречаются баги.

Денис Щенников

25 марта 2018
Жанр Приключения, ролевая игра
Издатель SeithCG
Разработчик SeithCG
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2400S 2,5 ГГц/AMD FX-8100 2,8 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon R9 270, 5 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-2600 3,4 ГГц/AMD FX-8370 4,1 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 770/AMD Radeon R9 285
Дата выхода 13 марта 2018 года (PC)
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы PC, Xbox One, PlayStation 4
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Ghost of a Tale родилась как проект одного человека — Лионеля Галла (Lionel Gallat), трудившегося раньше в сфере анимационных картин. Например, он играл одну из ведущих ролей в создании мультфильмов «Лоракс» и «Гадкий я». В 2013 году Галлат с небольшой командой собрал на IndieGoGo скромные по меркам игровых бюджетов 48 700 евро на проект о мышонке, выживающем в опасном фэнтезийном мире. Не имея опыта в индустрии, разработчик тогда не рассчитал силы и пообещал выпустить проект к концу 2014 года. Дорога к релизу растянулась на пять лет. Проект прошел долгий путь, успев частично сменить концепцию. Но ожидание того стоило.

⇡#Пушистый мир

Ghost of a Tale притягивает с первого взгляда. Не так много вспомнишь проектов, где главные роли отводятся разумным животным. Только не начинайте про Life of Black Tiger, пожалуйста. В отличие от кино и мультипликации, в играх эта тема особой популярностью не пользуется. И очень зря, ведь, как оказалось, это благодатная почва для увлекательной интерактивной истории.

«Куда эта мышь могла спрятаться?»

По сюжету в стародавние времена мир страдал от Зеленого Пламени — таинственной силы, которая пожирала все живое. Один за другим народы пали, пока не остались лишь мыши, крысы, да еще некоторые твари. Именно они дали последний решительный бой Злу. И победили. Только не смейтесь, в Ghost of a Tale грызуны уверенно ходят на двух лапах и неплохо владеют оружием. Представьте себе классические мультики вроде «Робин Гуда» 1973 года или «Секрета Н.И.М.Х.», но куда мрачнее, и вы получите точное представление о творении SeithCG.

Нам выпадает роль Тило — мышонка-менестреля, очнувшегося в тюремной камере. За что он угодил за решетку, какая у него история — мы не знаем. Зато ключ и таинственная записка прямо заявляют, что надо делать сейчас, — бежать! Бежать и пуститься на поиски жены Мерры, с которой героя разлучили при аресте.

Нас умело знакомят с новым миром, не стесняясь заимствовать парочку абзацев из книги FromSoftware. Вы не встретите подробного пересказа истории или длинных текстов — всю информацию придется выуживать из описаний предметов и диалогов. Вскользь упоминаются различные события и названия, но их значение для мира набрасывается общими штрихами. Конечно, Галлат выбрал гораздо более дружелюбный подход, чем создатели Dark Souls, и даже предусмотрел подсказки для названий и терминов в диалогах, на манер Pillars of Eternity. Ему удалось нащупать баланс, предложить необходимый минимум деталей, чтобы вы могли собрать в голове цельную картину и заполнить пробелы самостоятельно.

Тило в сомнении, какой же дорогой пойти

Ghost of a Tale роднит с Souls и подход к устройству мира. Выбравшись из темницы, Тило попадает в старую крепость. Она вместе с окрестностями представляет собой одну большую и запутанную локацию. Цель весьма расплывчата: найти таинственного помощника и сбежать. Где искать, что делать? Разбирайтесь сами. Никаких вам маркеров или указателей! Только ворчливый кузнец за звонкую монету даст смутные наводки да продаст схематичную карту местности. И на том спасибо.

Игра всячески подталкивает к исследованию и поощряет за любопытство. Крепость полна секретов, скрытых проходов и коллекционных предметов, сбор которых награждает новыми возможностями и кусочками мифологии. Только будьте аккуратны, можно ведь случайно забрести в казармы крыс-легионеров, которые тут же бросятся на вас с алебардами.

От боевой системы, запланированной изначально, к релизу было решено отказаться. Тило, как мышка юркая и быстрая, должен всеми силами избегать конфликтов, прячась в тени, сундуках, бочках и любых других подходящих местах. И не забывайте, что валяющиеся повсюду бутылки хороши не только для отвлечения внимания, но при удачном попадании могут и отправить стражника в нокаут. Ненадолго, но этого хватит.

В темноте очень легко угодить в капкан. Смотрите, куда наступаете

Впрочем, вряд ли стража доставит вам трудности — это официально самая ленивая охрана из всех, что когда-либо несли службу. Искусственный интеллект настолько глуп, что забывает о герое почти сразу, стоит ему только скрыться за углом. Ни один охранник не удосужится проверить ящик в кладовке, куда забежал Тило, хотя из комнаты нет других путей. Эта вопиющая халатность обыграна сюжетно — крепость, где мы находимся, стоит на отшибе мира, и направляют сюда самые безнадежные кадры.

Ghost of a Tale — это в первую очередь дух приключения. Ее мир интересно просто исследовать, а ненавязчивый стелс лишь добавляет перчинки и не дает расслабиться. Поначалу вы наверняка не раз затеряетесь в глубинах замка даже при наличии карты. Но со временем эти запутанные коридоры, пещеры и пристройки станут родными. Спустя десяток часов найти путь от подземной гавани до кухни получается чуть ли не с закрытыми глазами.

А побегать придется основательно. В путешествии Тило встретит самых разных колоритных личностей, от старой лягушки-пирата до парочки воров-шутников. Каждый из них не только поделится историями, но и попросит об услуге, а то и нескольких. Все они, правда, сводятся к поиску определенных предметов, но благодаря хлестким диалогам на неприкрытую схему «поди-принеси» почти не обижаешься. Почти. В конце концов, подобные квесты дают повод отправиться в новый неисследованный уголок.

В обмундировании стражи примут вас за своего

За выполненные задания награждают новыми умениями, выдают обмундирование и отсыпают очки опыта. Ролевые элементы слегка разнообразят игровой процесс. С ростом уровня Тило становится выносливее, что позволяет выдержать больше ударов и дольше бегать. В заданиях даже проскальзывает нелинейность — некоторых целей можно достичь разными способами.

Ghost of a Tale притягивает атмосферой мрачной сказки. Скрупулезная проработка каждого квадратного сантиметра виртуального мира восхищает. Крепость, ее окрестности и подземелья полны деталей и органично переплетены. Мы сейчас об игре про говорящих мышей и крыс-тиранов, но в происходящее веришь! В первую очередь благодаря тому, что выверенное повествование выступает в дуэте с чудесным визуальным оформлением.

Большой опыт работы в анимации позволил Лайонеллу Галлату очень достоверно изобразить Ghost of a Tale. Ведь важна не только красивая графика, но и удачно поставленный кадр, и множество мелочей, дополняющих интерьеры. Игра постоянно радует глаз красивыми пейзажами, будь то умиротворяющий лес в погожий денек или вид на луну из-за решетки. Эх, если бы еще камера не застревала в стенах и не сходила с ума в углах.

Тило неспроста носит за спиной лютню порой она используется по назначению

Убедительный дебют для скромной студии SeithCG в игровой индустрии. Да, порой неопытность авторов дает о себе знать, и игра может казаться излишне запутанной, но Ghost of a Tale создана с невероятной любовью. А благодаря завораживающей атмосфере, отличному дизайну уровней и замечательному оформлению ей охотно прощаешь все шероховатости.

Достоинства:

  • уютная атмосфера мрачной сказки;
  • органично выстроенный мир, который интересно исследовать;
  • увлекательная история с харизматичными персонажами;
  • замечательный внешний вид, дополненный не менее красивым музыкальным оформлением.

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.