Содержание
Информация на сайте, в т.ч.: описание, технические характеристики составлено ООО «Компьюлан». Использование данного материала, частично или целиком, на сторонних сайтах разрешено только при прямой ссылке на страницу сайта с которой была взята информация.
Вся информация, опубликованная на сайте www.kns.ru, в т.ч. цены товаров, описания, характеристики и комплектации не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ и носят исключительно справочный характер. Договор заключается только после подтверждения исполнения заказа сотрудником КНС.
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее на странице, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам. Будем Вам очень признательны!
- Интерфейс : PCI-E 16x
- Тип видеокарты : офисная/игровая
- Количество поддерживаемых мониторов : 2
- Максимальное разрешение : 2560×1600
- Кодовое название графического процессора : G73
- Техпроцесс : 90 нм
- Графический процессор : NVIDIA GeForce 7300 GT
- Частота RAMDAC : 400 МГц
- Тип видеопамяти : GDDR2
- Частота видеопамяти : 800 МГц
Купить
Здесь вы можете посмотреть характеристики ASUS GeForce 7300 GT 400Mhz PCI-E 256Mb 800Mhz 128 bit DVI TV YPrPb. Узнать цены и прочитать отзывы о ASUS GeForce 7300 GT 400Mhz PCI-E 256Mb 800Mhz 128 bit DVI TV YPrPb.
Магазины, в которых можно купить этот товар и его аналоги
Характеристики ASUS GeForce 7300 GT 400Mhz PCI-E 256Mb 800Mhz 128 bit DVI TV YPrPb
* Точные характеристики уточняйте у продавца.
Общие характеристики
Интерфейс | PCI-E 16x |
Тип видеокарты | офисная/игровая |
Количество поддерживаемых мониторов | 2 |
Максимальное разрешение | 2560×1600 |
Кодовое название графического процессора | G73 |
Техпроцесс | 90 нм |
Графический процессор | NVIDIA GeForce 7300 GT |
Технические характеристики
Частота RAMDAC | 400 МГц |
Тип видеопамяти | GDDR2 |
Частота видеопамяти | 800 МГц |
Объем видеопамяти | 256 Мб |
Разрядность шины видеопамяти | 128 бит |
Поддержка режима SLI/CrossFire | есть |
Частота графического процессора | 400 МГц |
Подключение
Разъемы | DVI, VGA, TV-out, компонентный |
Математический блок
Максимальная степень FSAA | 16x |
Версии пиксельных/вершинных шейдеров | 3.0/3.0 |
Максимальное число текстурных блоков на каждом пиксельном конвейере | 1 |
Максимальное число пиксельных/вершинных конвейеров | 8/4 |
Максимальная степень анизотропной фильтрации | 16x |
Поддержка стандартов | DirectX 9.0c, OpenGL 2.0 |
Дополнительные характеристики
Охлаждение | пассивное |
* Точные характеристики уточняйте у продавца.
Плюсы и минусы ASUS GeForce 7300 GT 400Mhz PCI-E 256Mb 800Mhz 128 bit DVI TV YPrPb
Отзывы о ASUS GeForce 7300 GT 400Mhz PCI-E 256Mb 800Mhz 128 bit DVI TV YPrPb
Спасибо, ваш отзыв скоро появится на сайте.
СОДЕРЖАНИЕ
Так уже повелось, что в первую очередь интересны для рассмотрения и изучения представители Hi-End семейств трехмерных ускорителей, поскольку они что-то двигают дальше, или новые технологии, или раздвигают рамки производительности, давая возможность включать все более тяжелые режимы АА и АФ на высоких разрешениях. Но, есть и главный минус, с точки зрения рядового покупателя. Это высокая цена. Поэтому многие читают такие статьи только ради интереса, и, может быть, мечты… Что когда-нибудь он сможет купить подобное устройство.
Почему интерес к представителям бюджетного сектора (цены меньше 2700 рублей) со стороны обозревателей столь ослаблен? Только лишь потому, что «там неинтересно и скучно, и эти карты — просто половинки, четвертинки, восьмеринки от тех же Hi-End»? Не только. Могу сказать, что это не главная причина. А дело в том, что, как правило, что-то вновь выходящее по цене меньше 2700 рублей, пересекается с бывшими представителями среднего уровня, которые успели упасть в цене, да и в том сегменте яблоку негде упасть! Были GeForce 6600 и 6600GT. Теперь появились 7300GS, 7300GT, 7600GS (который неуклонно идет к заветной цифре в 3000р). Это просто разноконвейерные и разночастотные вариации ТОГО ЖЕ САМОГО! По сути, в 3D они ничего нового не несут. Да, где-то есть улучшения, появились Dual Link DVI и т.д. Но это пока мало кого интересует.
Мы с теми, кто отвечает за выпуски таких карт, понимаем, что уменьшается техпроцесс, появляется возможность сделать ядра с большей частотой, по мере падения цен на память оснастить бюджетные карты невиданной доселе быстрой локальной памятью. Потому появляются все эти новые номера в названиях. Производителю выгодно это. А выгодно ли пользователю?
Он уже и так запутан, сбит с толку этими многочисленными решениями, причем каждое призывает, что именно оно — то самое лучшее, что только можно найти. Что лучше: GeForce 7300 GT или GeForce 6600 GT? Когда последний дороже? Без разбора архитектуры, частот и тестов — не ответить.
Поэтому пока есть некоторая пауза в выходе новых дорогих решений, надо продемонстрировать и бюджетные карты, которые подчас могут быть очень и очень выгодными с точки зрения цена-скорость.
Итак, GeForce 7300 GT. Мы уже изучали GeForce 7300 GS и узнали, что это продукт с ядром, в котором всего 4 пиксельных шейдерных блока в сочетании с 550 МГц частоты и 64-битной шиной обмена с памятью. Следуя логике, мы понимаем, что 7300 GT — это ускоренный вариант 7300 GS, наверняка повысили частоты и сделали шину 128-битной. Но нет. Разрыв еще сильнее! 7300 GT базируется не на G72 — маленьком ядре GeForce 7300 GS, а на G73, то есть на чипе, который стоит во главе GeForce 7600-серии. Но процессор урезан с 12-ти пиксельных блоков до 8-ми. И на один вершинный блок меньше. То есть 8 и 4, вместо 12 и 5 у 7600GT/GS.
Почему не назвали ЭТО как 7600 LE или еще как-нибудь, например, XT (как любили некогда в NVIDIA) — не знаю. Но факт остается фактом: разница между 7300 GS и GT огромна. Не в 2 раза, а около того, поскольку эталонная карта 7300 GT имеет частоты 350/666 МГц, когда как у 7300 GS частота ядра — 550 МГц.
По иронии судьбы в качестве первого примера 7300 GT нам достался продукт Galaxy, который резко отличается по частотам от референс. Должен сразу отметить, что вариантов GeForce 7300 GT есть ДВА: оснащенных DDR2-памятью, и GDDR3. Подчеркну, что всегда при покупке таких карт НАДО СМОТРЕТЬ, какой памятью ОНИ ОСНАЩЕНЫ. Если DDR2, то вас ждут невысокие частоты в 350/666 МГц, а если GDDR3, то частоты по памяти могут достигать 700 (1400. ) МГц, а по ядру до 500. Представляете себе? Карта с одним и тем же названием, а частоты отличаются, как небо и земля, как у 6600 и 6600 GT.
Снова мы видим эту отвратительную картину, когда покупателя считают дураком и под одним и тем же названием могут продать совсем разные вещи. Это все весьма плохо. Мы будем исследовать и другие 7300 GT, чтобы понять общую картину этого «плавания частот».
Разумеется, данный продукт и такие частоты можно повесить полностью на производителя Galaxy, сказав, что это их личное дело. Однако считаю, что NVIDIA не должна молчать, видя такие вещи. Разница в частоте в 20-30 МГц — ладно, сейчас модно заниматься разгонами, выпуская всякие Golden-с-чем-то или Extreme-до-небес изделия, однако, когда между референс частотой в 350 МГц и реальной частотой серийного продукта в 500 МГц разница достигает в 150 МГц — это уже слишком. Давайте другие названия, господа производители, и не путайте читателей. Да, на коробке можно написать, что карта с GDDR3, но это не дает ответа — а какие у нее частоты и насколько повышены относительно номинала. Да и достаточно подобных продуктов продается в ОЕМ-виде, где не найти ни частот, ни типа установленной на карте памяти.
Итак, мы приступаем к изучению GeForce 7300 GT от Galaxy, оснащенному GDDR3-памятью и имеющему резко повышенные относительно номинала частоты.
Galaxy GeForce 7300 GT 256MB GDDR3 PCI-E | |
---|---|
GPU: GeForce 7300 GT (G73) |
Интерфейс: PCI-Express x16
Частоты работы GPU: 500 MHz (номинал — 350 МГц)
Частоты работы памяти(физическая (эффективная)): 700 (1400) MHz (номинал — 333 (666) МГц)
Ширина шины обмена с памятью: 128bit
Число шейдерных вершинных процессоров: 4
Число шейдерных пиксельных процессоров: 8
Число текстурных процессоров: 8
Число ROPs: 8
Размеры: 1850x100x32 мм (последняя величина — максимальная толщина видеокарты).
Цвет текстолита: темно-синий.
Выходные гнезда: 1x VGA (d-Sub), 1 x DVI (Dual-Link), TV-выход.
VIVO: нет
TV-out: интегрирован в GPU.
Galaxy GeForce 7300 GT 256MB GDDR3 PCI-E | |
---|---|
Карта имеет 256 МБ памяти GDDR3 SDRAM, размещенной в 4-х микросхемах на лицевой стороне PCB. |
Микросхемы памяти Samsung (GDDR3). Время выборки у микросхем памяти 1,2 ns, что соответствует частоте работы 800 (1600) МГц.
Сравнение с эталонным дизайном, вид спереди | |
---|---|
Galaxy GeForce 7300 GT 256MB GDDR3 PCI-E | Reference card NVIDIA GeForce 7600 GT |
Сравнение с эталонным дизайном, вид сзади | |
---|---|
Galaxy GeForce 7300 GT 256MB GDDR3 PCI-E | Reference card NVIDIA GeForce 7600 GT |
Фотографии прекрасно показывают, что у изделия от Galaxy — свой собственный дизайн, который лишь чем-то схож с эталонным от 7600 GT. Видеокарта оснащена очень быстрой 1.2ns памятью, которая работает на частотах ниже своего номинала. Учитывая, что ядро уже разогнано и имеет огромный, мощный кулер от Zalman, который явно напрашивается на любовь оверклокеров, все в целом именно предназначено для последних.
У карты имеется гнездо TV-выхода, которое уникально по разъему, и для вывода изображения на ТВ как через S-Video, так и по RCA, требуются специальные адаптеры-переходники, поставляемые вместе с картами. Более подробно о ТВ-выходе можно почитать здесь.
Подключение к аналоговым мониторам с d-Sub (VGA) производится через специальные адаптеры-переходники DVI-to-d-Sub. Максимальные разрешения и частоты:
- 240 Hz Max Refresh Rate
- 2048 × 1536 × 32bit x85Hz Max — по аналоговому интерфейсу
- 2560 × 1600 @ 60Hz Max — по цифровому интерфейсу
Что касается кулера, то продукт от Galaxy оснащен очень хорошим, современным и эффективным решением производства ZALMAN.
Устройство позволяет при сохранении бесшумной работы очень эффективно охлаждать ядро ускорителя, которое, напомню, сильно разогнано:
Микросхемы памяти также имеют радиаторы, поэтому, забегая вперед, скажу, что разгон был возможен до 1680 МГц по памяти и до 560 МГц по ядру.
Galaxy GeForce 7300 GT 256MB GDDR3 PCI-E | |
---|---|
Руководство пользователя, CD с драйверами, TV-кабель, адаптер для композитного вывода. |
Galaxy GeForce 7300 GT 256MB GDDR3 PCI-E | |
---|---|
Установка и драйверы
Конфигурация тестового стенда:
- Компьютер на базе Athlon 64 (939Socket)
- процессор AMD Athlon 64 4000+ (2400MHz) (L2=1024K);
- системная плата ASUS A8N32 SLI Deluxe на чипсете NV > VSync отключен.
Результаты тестов: сравнение производительности
В качестве инструментария мы использовали:
-
Splinter Cell Chaos Theory v.1.04 (Ubisoft) DirectX 9.0, мультитекстурирование, настройки тестирования maximum, shaders 3.0 (for NVIDIA cards)/shaders 2.0 (for ATI cards); HDR OFF!
Half-Life2 (Valve/Sierra) DirectX 9.0, demo (ixbt01 Тестирование проводилось при максимальном качестве, опция -dxlevel 90, в файле dxsupport.cfg убраны предустановки для видов карт.
FarCry 1.33 (Crytek/UbiSoft), DirectX 9.0, мультитекстурирование, demo из уровня Research (запуск игры с опцией -DEVMODE), настройки тестирования все Very High.
DOOM III (id Software/Activision) OpenGL, мультитекстурирование, настройки тестирования High Quality (ANIS8x), demo ixbt1. Имеется пример автоматизации запуска с увеличением скорости и уменьшением числа рывков (прекешинг). (НЕ ПУГАТЬСЯ черного экрана после первого меню, так и должно быть! Он будет секунд 5-10, а потом должна пойти демка)
3DMark05 1.20 (FutureMark) DirectX 9.0, мультитекстурирование, настройки тестирования trilinear,
3DMark06 1.02 (FutureMark) DirectX 9.0, мультитекстурирование, настройки тестирования trilinear,
The Chronicles Of Riddick: Escape From Butcher Bay 1.10 (Starbreeze/Vivendi) OpenGL, мультитекстурирование, настройки тестирования максимальное качество текстур, Shader 2.0, demo 44.
Выражаю благодарность Ринату Досаеву (AKA 4uckall) и Алексею Островскому (AKA Дучче) за написание демо к данной игре, а также большое спасибо Алексею Берилло AKA Somebody Else за помощь
F.E.A.R. v.1.02 (Multiplayer) (Monolith/Sierra) DirectX 9.0, мультитекстурирование, настройки тестирования maximum, Soft shadows выключены.
Сводные диаграммы производительности видеокарт
Игровые тесты, сильно нагружающие блоки вершинных шейдеров, смешанно блоки пиксельных шейдеров 1.1 и 2.0, активное мультитекстурирование.
FarCry, Research
Игровые тесты, сильно нагружающие блоки вершинных шейдеров, блоки пиксельных шейдеров 2.0, активное мультитекстурирование.