Меню Закрыть

Battlefleet gothic armada эльдары

Содержание

Battlefleet Gothic: Armada
Разработчик Tindalos Interactive
Издатель Focus Home Interactive
Даты выпуска 21 апрель 2016
Жанр стратегия в реальном времени
Технические данные
Платформы Microsoft Windows
Игровой движок Unreal Engine 4
Режимы игры одиночная игра и мультиплеер
Носители Steam , Humble Store [d] и цифровая дистрибуция
Официальный сайт

Battlefleet Gothic: Armada — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени. Разрабатываемая компанией Tindalos Interactive. Издателем выступила компания Focus Home Interactive. Battlefleet Gothic: Armada основана на настольной игре Battlefleet Gothic. Действие как настольной, так и компьютерной игры происходит во вселенной Warhammer 40,000 [1] . В 2019-м году вышло продолжение игры под названием Battlefleet Gothic: Armada 2.

Содержание

Сюжет [ править | править код ]

Сюжет игры развивается во времена двенадцатого Чёрного Крестового Похода под руководством Аббадона Разорителя. Игрок выступает в роли командующего боевого флота сектора Готик, адмирала Спайра.

Пролог — Предзнаменования тьмы. 139.М41 [ править | править код ]

Игра начинается тем, как в Оке Ужаса, Мориана убеждает Абаддона начать новый Чёрный Крестовый Поход, используя Чернокаменные Крепости, расположенные в секторе Готик: «Я вижу крепостей среди звёзд. Шестерых в круге. Но они дремлют, и их надо пробудить. ». Тем временем, капитан флота Империума Спайр сталкивается с флотом Хаоса у космической станции Алеп. Выбравшись из окружения, он добирается до Порта Мау и извещает высшее командование сектора, однако, ввиду того, что родная планета Спайра ранее восстала против власти Императора, инквизитор Хорст подвергает его пыткам, чтобы удостовериться в правдивости его сведений. После этого Спайра повышают до звания адмирала и дают ему флот для отражения атаки Хаоса.

Глава 1. Длань тьмы. 140.М41 [ править | править код ]

Год спустя лорд-адмирал Рейвенсбург отправляет Спайра перехватить командный корабль хаоситов и взять данные для установления планов и масштабов вторжения вражеского флота. После расшифровки данных становится понятно, что целью атаки будет планета Чистилище, но инквизитор Хорст получает сообщение — планета уже была атакована, был похищен могущественный артефакт «Длань тьмы». Рейвенсбург посылает флот Спайра перехватить силы врага и вернуть артефакт. Если игроку это удаётся, позже придётся сопровождать корабль инквизитора Хорста с артефактом на борту до безопасной местности.

Глава 2. Око ночи. 142.М41 [ править | править код ]

Два года спустя на Орнсворлд нападает флот Абаддона с целью забрать артефакт «Око ночи». По приказу Хорста адмирал Спайр собирает флот, прорывает осаду и, зачищая орбиту, одновременно проводит бомбардировку позиций врага на поверхности. После битвы выясняется, что хаоситы успели похитить Око, но шпионы инквизитора отследили врага до космической станции, где хранится артефакт, после чего флот Спайра уничтожает её и возвращает "Око ночи" Хорсту, сопроводив потом его до безопасной местности.

Глава 3. Внезапная атака. 143.М41 [ править | править код ]

В 143 году в Готике начинается варповый шторм, изолировавший сектор от Империума. Рейвенсбург срочно созывает Совет Командования Сектора для обсуждения дальнейших действий: рейды эльдар усиливаются, набеги орков стали более организованными, еретики усиливают свою активность, а в сектор вторгся флот Абаддона Осквернителя (начался 12-й Чёрный Крестовый Поход).

В том же году Спайр отражает нападение флота Хаоса в системе Орар. Абаддон захватывает Чернокамень IV в системе Рибо и уничтожает кардинальский мир Сававен своим флагманом «Планетоубийцей».

Глава 4. 12-ый Чёрный Крестовый Поход. 144-149.М41 [ править | править код ]

На протяжении последующих семи лет Спайр должен защищать миры Империума от орков, хаоситов и эльдар, жертвуя одними системами чтобы спасти другие. В 144 году большой флот Хаоса вместе с Чернокаменной крепостью нападает на космическую станцию Адептус Механикус в системе Лукитар, в зависимости от исхода битвы крепость либо уничтожит станцию, либо получит тяжёлые повреждения и уйдёт в Варп. После битвы коммодор Вандез направляется предупредить силы Империума в системе Бринага, где находится Чернокамень VI. Но выясняется, что за время атаки на Лукитар Абаддона успел ввести туда войска и захватил Чернокамень VI, попутно уничтожив там все имперские корабли.

В 145 году принц эльдарских корсар Эльдратайн Жалящий Пустоты предлагает Рейвенсбургу в обмен на перемирие помочь в борьбе с орками. Если согласиться, объединённые флоты уничтожают флот орков, через время принц предупредит адмирала о переходе капитана Империума на сторону врага. Подозреваемым оказывается капитан Окар, на которого у Хорста уже есть доносы. Если опять согласится с принцем, то объединённые силы Спайра и Эльдратайна нападут на корабли капитана Окара и уничтожат их.

В зависимости от ранее принятых решений насчёт эльдар, в 146 году произойдёт следующее — если с ними перемирие не было заключено, Империум обнаружит варп-врата эльдар в секторе, и отправит флот адмирала Спайра уничтожить их для прекращения набегов; в противном случае принц Эльдратайн сам раскроет существование варп-врата и попросит помощи в их обороне против сил Хаоса. В любом случае набеги эльдар прекратятся, во втором случае они станут союзниками против Хаоса.

Пытаясь обнаружить базу орков, Спайр заманивает в ловушку одного из их Больших Боссов. Техножрецы Адептус Механикус выясняют, что орки используют огромного космического скитальца Колосса. Чтобы обнаружить его создаётся особый маяк, помещённый на судно Большого Босса, которое и приводит людей к базе. После этого Спайр собирает флот и нападает на Колосс, в ходе битвы орки активируют древнюю циклоническую торпеду, используемая для Экстерминатуса, которая взрывается на самом Колоссе и разносит его на куски. С уничтожением скитальца и смертью своего вожака орки стали дезорганизованными и разбежались, их остатки были уничтожены имперскими кораблями.

В 147 году флот Абаддона вторгается в систему Фулари и силами Чернокаменных крепостей уничтожает планету Фуларис II, попутно захватив Чернокамень I. Его попытка уничтожить очередной мир была отражена Спайром.

Глава 5. Ответный удар Империума. 150.М41 [ править | править код ]

В 150 году лорд-адмирал Рейвенсбург собрав все доступные силы сектора наносит сокрушительное поражение силам Абаддона в битве при Гефсимании. А спустя несколько месяцев варп-шторм утихает и в Готик прибывают подкрепления, после чего Империум наносит ответный удар хаоситам. В ответ Абаддон уничтожает систему Тарантис мощью Чернокамней I, IV и VI.

В 151 году армада Хаоса с тремя Чернокаменными крепостями под командованием Абаддона атакует систему Шиндельгейст, где находится Чернокамень V. Объединённые силы сектора Готик вступают в битву с армадой Абаддона, в ходе битвы капитан Абридал жертвует своим кораблём для спасения планеты, чем обесточивает и перегружает энергетические системы Чернокамней. Хаоситы отступают с поля боя, оставив победителям одну из крепостей. На её борту солдаты Империума не обнаружили никого и ничего, а сама она вскоре распадается на части. На фоне осколков Чернокаменной крепости и звезды появляется силуэт Мефет’Рана Обмащника, и слышатся слова Морианы: «Я вижу крепостей среди звёзд. Шестерых в круге. Но они дремлют, и их надо пробудить. ».

Игра заканчивается монологом Спайра, теперь уже Солнечного адмирала.

Читайте также:  Как поменять провода в разъеме

Дополнение «Космодесантники» [ править | править код ]

Флот Солнечного адмирала Спайра преследует «Планетоубийцу» Абаддона на пути к Оку Ужаса, но попадает в засаду хаоситов и оказывается уничтожен. Тяжело раненного Спайра от гибели спасает подкрепление Кровавых Ангелов [ источник не указан 1239 дней ] [2] .

Дополнение «Империя Тау» [ править | править код ]

Действия переносится в Дамокловом Заливе в 979.М41, где Империя Тау запускает Кор’ор’Веш — военный проект, призванный создать новые корабли для флота, которые будут способны дать отпор судам Империума [3] .

Персонажи [ править | править код ]

Империум [ править | править код ]

  • Адмирал Спайр — протагонист. Адмирал боевого флота Готик.
  • Корнелиус фон Рейвенсбург — лорд-адмирал, главнокомандующий силами сектора Готик.
  • Инквизитор Хорст
  • Капитан Абридал — капитан «Пламени очищения». В последней битве ценой своей жизни вывел из строя Чернокаменные крепости.
  • Адмирал Орелион — адмирал боевого флота Агрипина.
  • Фабрикатор Камбриус — представитель Адептус Механикус в секторе.
  • Лорд-генерал милитант — главнокомандующий Астра Милитарум в секторе.
  • Тибериус Солариан — капитан ордена Адептус Астартес Имперские Кулаки в секторе.
  • Коммодор Вандез — командовал силами обороны Орара. Погиб во время атаки на Чернокамень VI.
  • Квинтус Таркен — губернатор Чистилища. Погиб во время нападения хаоситов.
  • Компел Баст — капитан Империума, командовавший силами обороны Орара.
  • Элайджа Борджия — лейтенант Империума, командовавший силами обороны Фулари.

Хаос [ править | править код ]

  • Абаддон Осквернитель — архиеретик, воитель Хаоса, предводитель тринадцати Чёрных Крестовых Походов против Империума Человечества.
  • Малефика Аркхэм — воитель Хаоса, командовавший силами хаоситов в битве за Орар.
  • Элайас Окар — награждённый капитан Империума, перешедший на сторону Хаоса.

Другие [ править | править код ]

  • Эльдратайн — один из принцев эльдарских корсаров.
  • Крашкруз — Большой Босс орков. Капитан Коллоса.
  • Мефет’Ран Обманщик — К’тан. Бог коварства и хитрости.
  • Мориана — одна из четверых «доверенных» слуг Императора, решившая вернуть Его к жизни любыми средствами (включая средства Хаоса). После сокрушительного поражения от объединённых сил Инквизиции и её бывшего сторонника, Промея, исчезла в Оке Ужаса. Во время разговора с Абаддоном позади Морианы видна тень Обманщика.

Игровой процесс [ править | править код ]

Игроки в Battlefleet Gothic: Armada управляют флотами космических кораблей, принадлежащих к четырём сторонам межзвёздной войны — Империума, Хаоса, орков и Эльдар. Сюжет игры построен вокруг попыток имперского флота отразить вторжение Хаоса в Готический сектор галактики [4] . Игрок может включить в состав своего флота самые разнообразные корабли, от быстрых фрегатов до гигантских линкоров. Системы вооружения, защиты и поддержки кораблей можно настраивать, что повлияет на эффективность и особые способности кораблей в сражении [5] . Корабли, одержавшие победу в боях, получают повышение и новые способности [6] [7] .

Разработка [ править | править код ]

Battlefleet Gothic: Armada была впервые анонсирована компанией Focus Home Interactive 16 января 2015 года [8] . Игра использует движок Unreal Engine 4 [9] .

Фракция Космодесанта была анонсирована как отдельная от Империума и будет выпущена как дополнительный контент. Из-за отрицательной реакции фанатов, разработчики объявили, что этот DLC будет бесплатным для тех, кто закажет игру до выпуска либо купит её в течение 2 месяцев после выпуска.

Оценки [ править | править код ]

Несмотря на низкую популярность Battlefleet Gothic: Armada получила высокие оценки от игроков и прессы по всему миру. На Metacrititc проекту поставили 77 / 100 на основе 36 рецензий [10] , отметив уникальную вселенную, эпические сюжетные сражения и увлекательные мультиплеерные битвы. Русские журналисты оценили RTS ещё выше и поставили 79 / 100 на основе 10 рецензий, отметив хорошую адаптацию настольной игры и довольно высокую сложность [11] .

Battlefleet Gothic: Armada

Дата выхода

Разработчик

Издатель

Battlefleet Gothic: Armada (с англ. — «Военный флот Готики: Армада») — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, разработанная компанией Tindalos Interactive. Издателем выступила компания Focus Home Interactive. Battlefleet Gothic: Armada основана на настольной игре Battlefleet Gothic. Действие как настольной, так и компьютерной игры происходит во вселенной Warhammer 40,000 во время Готической войны.

В настоящее время разрабатывается сиквел Battlefleet Gothic: Armada 2.

Сюжет

Сюжет игры развивается во времена двенадцатого Чёрного крестового похода Абаддона Разорителя. Игрок выступает в роли командующего боевого флота сектора Готик, адмирала Спайра.

Пролог — Предзнаменования тьмы. 139.М41

Игра начинается тем, как в Оке Ужаса, Мориана убеждает Абаддона начать новый Чёрный Крестовый Поход, используя Чернокаменные Крепости, расположенные в секторе Готик: «Я вижу крепостей среди звёзд. Шестерых в круге. Но они дремлют, и их надо пробудить. ». Тем временем, капитан флота Империума Спайр сталкивается с флотом Хаоса у космической станции Алеп. Выбравшись из окружения, он добирается до Порта Мау и извещает высшее командование сектора, однако, ввиду того, что родная планета Спайра ранее восстала против власти Императора, инквизитор Хорст подвергает его пыткам, чтобы удостовериться в правдивости его сведений. После этого Спайра повышают до звания адмирала и дают ему флот для отражения атаки Хаоса.

Глава 1. Длань тьмы. 140.М41

Год спустя лорд-адмирал Рейвенсбург отправляет Спайра перехватить командный корабль хаоситов и взять данные для установления планов и масштабов вторжения вражеского флота. После расшифровки данных становится понятно, что целью атаки будет планета Чистилище, но инквизитор Хорст получает сообщение — планета уже была атакована, был похищен могущественный артефакт «Длань тьмы». Рейвенсбург посылает флот Спайра перехватить силы врага и вернуть артефакт. Если игроку это удаётся, позже придётся сопровождать корабль инквизитора Хорста с артефактом на борту до безопасной местности.

Глава 2. Око ночи. 142.М41

Два года спустя на Орнсворлд нападает флот Абаддона с целью забрать артефакт «Око ночи». По приказу Хорста адмирал Спайр собирает флот, прорывает осаду и, зачищая орбиту, одновременно проводит бомбардировку позиций врага на поверхности. После битвы выясняется, что хаоситы успели похитить Око, но шпионы инквизитора отследили врага до космической станции, где хранится артефакт, после чего флот Спайра уничтожает её и возвращает "Око ночи" Хорсту, сопроводив потом его до безопасной местности.

Глава 3. Внезапная атака. 143.М41

В 143 году в Готике начинается варповый шторм, изолировавший сектор от Империума. Рейвенсбург срочно созывает Совет Командования Сектора для обсуждения дальнейших действий: рейды эльдар усиливаются, набеги орков стали более организованными, еретики усиливают свою активность, а в сектор вторгся флот Абаддона Осквернителя (начался 12-й Чёрный Крестовый Поход).

В том же году Спайр отражает нападение флота Хаоса в системе Орар. Абаддон захватывает Чернокамень IV в системе Рибо и уничтожает кардинальский мир Сававен своим флагманом «Планетоубийцей».

Глава 4. 12-ый Чёрный Крестовый Поход. 144-149.М41

На протяжении последующих семи лет Спайр должен защищать миры Империума от орков, хаоситов и эльдар, жертвуя одними системами чтобы спасти другие. В 144 году большой флот Хаоса вместе с Чернокаменной крепостью нападает на космическую станцию Адептус Механикус в системе Лукитар, в зависимости от исхода битвы крепость либо уничтожит станцию, либо получит тяжёлые повреждения и уйдёт в Варп. После битвы коммодор Вандез направляется предупредить силы Империума в системе Бринага, где находится Чернокамень VI. Но выясняется, что за время атаки на Лукитар Абаддона успел ввести туда войска и захватил Чернокамень VI, попутно уничтожив там все имперские корабли.

Читайте также:  Как получить баллы на карту спортмастер

В 145 году принц эльдарских корсар Эльдратайн Жалящий Пустоты предлагает Рейвенсбургу в обмен на перемирие помочь в борьбе с орками. Если согласиться, объединённые флоты уничтожают флот орков, через время принц предупредит адмирала о переходе капитана Империума на сторону врага. Подозреваемым оказывается капитан Окар, на которого у Хорста уже есть доносы. Если опять согласится с принцем, то объединённые силы Спайра и Эльдратайна нападут на корабли капитана Окара и уничтожат их.

В зависимости от ранее принятых решений насчёт эльдар, в 146 году произойдёт следующее — если с ними перемирие не было заключено, Империум обнаружит варп-врата эльдар в секторе, и отправит флот адмирала Спайра уничтожить их для прекращения набегов; в противном случае принц Эльдратайн сам раскроет существование варп-врата и попросит помощи в их обороне против сил Хаоса. В любом случае набеги эльдар прекратятся, во втором случае они станут союзниками против Хаоса.

Пытаясь обнаружить базу орков, Спайр заманивает в ловушку одного из их Больших Боссов. Техножрецы Адептус Механикус выясняют, что орки используют огромного космического скитальца Колосса. Чтобы обнаружить его создаётся особый маяк, помещённый на судно Большого Босса, которое и приводит людей к базе. После этого Спайр собирает флот и нападает на Колосс, в ходе битвы орки активируют древнюю циклоническую торпеду, используемая для Экстерминатуса, которая взрывается на самом Колоссе и разносит его на куски. С уничтожением скитальца и смертью своего вожака орки стали дезорганизованными и разбежались, их остатки были уничтожены имперскими кораблями.

В 147 году флот Абаддона вторгается в систему Фулари и силами Чернокаменных крепостей уничтожает планету Фуларис II, попутно захватив Чернокамень I. Его попытка уничтожить очередной мир была отражена Спайром.

Глава 5. Ответный удар Империума. 150.М41

В 150 году лорд-адмирал Рейвенсбург собрав все доступные силы сектора наносит сокрушительное поражение силам Абаддона в битве при Гефсимании. А спустя несколько месяцев варп-шторм утихает и в Готик прибывают подкрепления, после чего Империум наносит ответный удар хаоситам. В ответ Абаддон уничтожает систему Тарантис мощь Чернокамней I, IV и VI.

В 151 году армада Хаоса с тремя Чернокаменными крепостями под командованием Абаддона атакует систему Шиндельгейст, где находится Чернокамень V. Объединённые силы сектора Готик вступают в битву с армадой Абаддона, в ходе битвы капитан Абридал жертвует своим кораблём для спасения планеты, чем обесточивает и перегружает энергетические системы Чернокамней. Хаоситы отступают с поля боя, оставив победителям одну из крепостей. На её борту солдаты Империума не обнаружили никого и ничего, а сама одна вскоре распадается на части. На фоне осколков Чернокаменной крепости и звезды появляется силуэт Мефет’Рана Обмащника, и слышатся слова Морианы: «Я вижу крепостей среди звёзд. Шестерых в круге. Но они дремлют, и их надо пробудить. ».

Игра заканчивается монологом Спайра, теперь уже Солнечного адмирала.

Дополнение «Космодесантники»

Флот адмирала-солар Спайра преследует «Убийцу планет» Абаддона на пути к Оку Ужаса, но попадает в засаду хаоситов и оказывается уничтожен. Тяжело раненного Спайра от гибели спасает подкрепление Кровавых Ангелов.

Дополнение «Империя Тау»

Действия переносится в Дамокловом Заливе в 979.М41, где Империя Тау запускает Кор’ор’Веш — военный проект, призванный создать новые корабли для флота, которые будут способны дать отпор судам Империума.

Персонажи

Империум

  • Адмирал Спайр — протагонист. Адмирал линейного флота Готического сектора.
  • Корнелий фон Рейвенсбург — лорд-адмирал, главнокомандующий линейного флота Готического сектора.
  • ИнквизиторХорст
  • Капитан Абридал — капитан «Пламени чистоты». В последней битве ценой своей жизни вывел из строя Чернокаменные крепости.
  • Адмирал Орелион — адмирал линейного флота Агрипинаа.
  • Фабрикатор Камбрий — представитель Адептус Механикус в секторе.
  • Лорд-генерал милитант — главнокомандующий Астра Милитарум в секторе.
  • Тиберий Солариан — капитан ордена Адептус Астартес Имперские Кулаки в секторе.
  • Коммодор Вандез — командовал силами обороны Орара. Погиб во время атаки на Чернокамень VI.
  • Квинтус Таркен — губернатор Чистилища. Погиб во время нападения хаоситов.
  • Компел Баст — капитан Империума, командовавший силами обороны Орара.
  • Элайджа Борджия — лейтенант Империума, командовавший силами обороны Фулариса.
  • Абаддон Разоритель — архиеретик, воитель Хаоса, предводитель тринадцати Чёрных Крестовых Походов против Империума Человечества.
  • Малефика Архам — воитель Хаоса, командовавший силами хаоситов в битве за Орар.
  • Элайас Окар — награждённый капитан Империума, перешедший на сторону Хаоса.

Другие

  • Эльдратейн — один из принцев эльдарских корсаров.
  • Крашкруз — Большой Босс орков. Капитан Коллоса.
  • Мефет’Ран Обманщик — К’тан. Бог коварства и хитрости.
  • Мориана — одна из четверых «доверенных» слуг Императора, решившая вернуть Его к жизни любыми средствами (включая средства Хаоса). После сокрушительного поражения от объединённых сил Инквизиции и её бывшего сторонника, Промея, исчезла в Оке Ужаса. Во время разговора с Абаддоном позади Морианы видна тень Обманщика.

Игровой процесс

Игроки в Battlefleet Gothic: Armada управляют флотами космических кораблей, принадлежащих к четырём сторонам межзвёздной войны — Империуму, Хаосу, оркам и эльдар. Сюжет игры построен вокруг попыток Имперского Военного Флота отразить вторжение Хаоса в Готический сектор. Игрок может включать в состав своего флота самые разнообразные корабли, от быстрых фрегатов до гигантских линкоров. Системы вооружения, защиты и поддержки кораблей можно настраивать, что повлияет на эффективность и особые способности кораблей в сражении. Корабли, одержавшие победу в боях, получают повышение и новые способности.

Разработка

Battlefleet Gothic: Armada была впервые анонсирована компанией Focus Home Interactive 16 января 2015 года. Игра использует движок Unreal Engine 4. Фракция космодесанта была анонсирована как отдельная от Империума и будет выпущена как дополнительный контент. Из-за отрицательной реакции фанатов, разработчики объявили, что этот DLC будет бесплатным для тех, кто закажет игру до выпуска либо купит её в течение 2 месяцев после выпуска.

Оценки

Несмотря на низкую популярность, Battlefleet Gothic: Armada получила высокие оценки от игроков и прессы по всему миру. На Metacrititc проекту поставили 77 / 100 на основе 36 рецензий, отметив уникальную вселенную, эпические сюжетные сражения и увлекательные мультиплеерные битвы. Русские журналисты оценили RTS ещё выше и поставили 79 / 100 на основе 10 рецензий, отметив хорошую адаптацию настольной игры и довольно высокую сложность.

Близкие по духу

В Battlefleet Gothic: Armada Хаос опять показал зубы и схватил нас за жабры. В Готический сектор галактики (безудержно верной Богу-Императору, разумеется) вторгаются предатели-хаоситы, чтобы их тузили ваши флотилии, — а заодно с ними и подвернувшихся под руку орочьих пиратов и читеров-эльдаров.

На том мы и попрощались бы с миром этой замечательной стратегии, если б имперская эстетика не лезла из каждой щели. Дешевые ролики со слайдами изображают деяния суровых служителей Бога-Императора, актеры озвучки аж скрежещут зубами от ненависти к подлым еретикам, а корабли Империума напоминают гибрид католических соборов, сталинских высоток и старинных фрегатов с рядами орудий по бортам.

Читайте также:  Андроид тв приставка mxq pro 4k

Про то и игра, в общем-то.

Поле для выкорчевывания ереси и недоумков-ксеносов — тот самый Готический сектор, разбитый на несколько округов. В каждом округе — десятки систем, связанных путями. В любом из углов сектора может зацвести вражеская поросль, отобрав у Империума одну из систем, и ваш флот — не испытывая проблем с логистикой — мгновенно прыгает в горячую точку, от звезды к звезды, от округа к округу. Здесь хотелось бы углядеть стратегический режим или хотя бы его тень, но никакого резона в этом нет: в настолке его не было, с чего бы ему быть в электронной версии?

Почти все веселье сосредоточено в проходящих в реальном времени битвах, где ваши могучие дредноуты будут отчаянно утюжить вражеские. Их интерфейс поначалу пугает, и неспроста: хороший адмирал должен просчитать все множество переменных, влияющих на бой.

Так, корабли подчиняются физическим законам: их заносит на поворотах, им непросто притормозить, они разворачиваются медленно и угрюмо. В такие моменты, когда стараешься заманить фрегат эльдаров между двух крейсеров, игра напоминает сразу и о «Корсарах», и о морских баталиях из Empire: Total War.

На этом тонкости не заканчиваются. Суда несут на борту орудия трех типов — макро-орудия, лазерные «копья» и ракеты. Разделение их «обязанностей» привычно для игр на космическую тематику: первые лупят со всей дури, но их урон гасится на расстоянии, вторые режут издалека, без промаха и не то чтобы сильно, а третьи рвут в клочья корпус, минуя энергетические барьеры, а заодно уязвимы к выстрелам в свой адрес.

Логика предсказуема для любого, кто знаком с 4X-стратегиями, только здесь все изображено предельно наглядно. Грозный линкор рывком сокращает дистанцию и разряжает все пушки в упор, иначе его снаряды либо разлетятся кто куда, либо нанесут смехотворной урон. Другой корабль бомбой сносит щиты врагу — и ну его, голенького, распиливать дальнобойными «копьями». Ракеты, к сожалению, редко служат самостоятельным орудием — их, как и запускаемые вручную торпеды, легко сбить.

В такой базовой комплектации механика производит впечатление не слишком сложной, однако расцветает, стоит лишь заглянуть в порт и пошелестеть чертежами. В трех направлениях разрешено улучшать конструкцию, тратя очки репутации (победоносный адмирал — богатый адмирал).

Улучшения — это пассивные умения, часть которых здорово повышает эффективность дредноута. Уменьшим «деградацию» урона макро-орудий, и кораблю не придется придвигаться на опасно близкое расстояние. Повысим мощность маневровых двигателей, и прежде немыслимые пируэты станут возможными. Вариантов масса, хотя одни из них и не столь эффективны, как другие.

Так и с активными умениями (натурально, skills). Среди них и временная неуязвимость щита (страховка от лазеров), и бомба, срывающая щиты, и квантовый скачок на малую дистанцию, и многое другое. Все, конечно, с собой не унести, но правильный выбор судов с дополняющими друг друга способностями усилит их неимоверно.

Наконец, есть еще и команда, чьи навыки со временем улучшаются, и симпатии одного из подразделений Империума. Их значение не особенно велико, но и совсем забывать про них не стоит.

ЭТО КСЕНОФОБИЯ: мы тут используем в основном имперскую терминологию, что правильно в сюжетной кампании. Вне ее, в одиночных и сетевых стычках, доступны флоты Хаоса, орков и эльдаров, где все названия свои. Справедливости сделанных выводов это, однако, не отменяет.

Вообще, момент в некотором роде уникальный. Перед нами будто бы тактический боевой режим, жестоко выдранный из 4X-титана. Все улучшения и умения могли бы изучаться в научной паутине, а симпатии — добываться с помощью внутренней политики. В текущем же виде все они открыты сразу. Не сказать, что это плохо: тактическое богатство никуда не делось. Могло быть лучше? Да, но за такое не бьют. Бьют за то, что не все отлажено, — и с этим у игры не все слава богу.

Из объектов на карте — малые туманности, укрывающие армады от любопытных глаз, астероидные поля (наносят урон) и минные завесы. Все привычно для орбитальных побоищ. Применить по назначению получается лишь туманности, и то лишь в сетевых битвах, поскольку ИИ нападет на ваш след сразу же. В поле астероидов, как и в мину, влететь можно лишь по недосмотру. Вот и выходит, что почти все события на экране зависят только от положения кораблей и их действий.

ЭТО КРАСИВО: космические пейзажи в игре — одни из лучших в индустрии. Такого эффектного сочетания красок, загадочных явлений и тому подобной астрономической радости не было, кажется, даже в EVE Online.

Но и без того возможностей здесь достаточно — другое дело, что их еще нужно доводить до ума. С одной стороны, тут полно режимов: обычная битва, конвой транспортников, штурм боевых станций, защита данных и черт знает что еще. Кампания в этом отношении особенно хороша — в ней уйма сюжетных заданий с интересными условиями (вроде бомбардировки планеты), однако тактика для их выполнения далеко не всегда очевидна. Будет много проигрышей не по причине недостатка тактического мышления, а из-за непонимания условий. Поражения в кампании, кстати, необратимы — лорд-адмирал пожурит вас, добавится какой-нибудь «дебафф», и все, воюйте дальше.

Есть и другие дыры. В миссии по сопровождению транспорта сторона защиты рискует проиграть в самом начале битвы, если расставит все корабли с правого фланга, а атакующий — с левого. Конвоиру всего-то и надо доставить беззащитные корыта к нужной линии, и команда перехвата просто не успеет. Раньше свирепствовали пушки «Нова», через полкарты наносившие огромный урон по площади, но их жестоко ослабили. А вот на все тех же эльдаров активно жалуются, обвиняя в беспощадном доминировании. Виной тому, надо полагать, их высочайшая маневренность вкупе с не такими уж слабыми прочими аспектами.

Пожалуй, все современные игры по вселенной Warhammer отличает один и тот же недостаток: они неплохо сделаны, но, если вам нет дела до вселенной, их можно спокойно пропустить. Battlefleet Gothic: Armada хороша собой, играется в резвом темпе, пропитана духом Warhammer — но выделяется в основном тем, что струсившего капитана разрешено расстрелять на месте без суда и следствия.

Однако винить игроизацию настольной игры в отсутствии жанровых свершений было бы странно: к тому же у нее хватает собственных заслуг, а изъяны невелики и частично поправимы. Наконец, Armada играется с азартом и требует как быстроты ума, чтобы не попадаться в окружение и не собирать на себя все вражеские торпеды, так и планирования прокачки кораблей.

И где еще вы сможете отправить на таран корабль-собор?

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.