Меню Закрыть

Защита контактов от влаги

Содержание

Неотъемлемым средством производства в любой отрасли промышленности и народного хозяйства является электрооборудование. Без электрических приводов, силовых, распределительных, коммутационных и преобразующих электрических устройств не обходится ни сельское хозяйство, ни пищевая промышленность, ни машиностроение, ни добывающие или перерабатывающие предприятия.

Электропроводящие части такого оборудования выполнены, как правило, из алюминия или меди. Состояние этих элементов и их электроизоляция в значительной мере влияют не только на качество и точность работы устройств, но и на безопасность обслуживающего персонала и населения.

И менно поэтому задача изоляции и защиты элементов электроустройств от окисления, образования коррозии и коротких замыканий является актуальной и первостепенной для всех областей, где используется электричество.

В обычных условиях медь и алюминий в небольшой мере подвержены влиянию окружающей среды. Однако во многих случаях электрооборудование работает в тяжелых условиях – при высокой влажности, в агрессивных химических и электролитических средах, которые вызывают интенсивное окисление и разрушение материалов проводников.

Для защиты электрических контактов, проводников и электронных компонентов от воздействия воды, кислотных и щелочных растворов используются специальные материалы, которые создают барьерную оболочку, предохраняют от утечек тока и короткого замыкания, предотвращают коррозию и окисление контактов.

Такие материалы имеют различные параметры электрической и антикоррозионной защиты, им свойственны определенные недостатки, а область применения достаточно ограничена.

И нженеры компании "Эффективный Элемент" разработали уникальный защитный изоляционный материал — жидкую изоленту EFELE AC-500, который не только обладает очень высокими диэлектрическими свойствами и хорошо защищает от воздействия агрессивных химических сред, но также прост и удобен в применении.

Область применения

Основной областью применения защитного покрытия EFELE AC-500 является защита электрических контактов, шинопроводов и других электропроводников, клеммных соединений, приборов, электронных плат и оборудования от воздействия агрессивных химических сред, образования коррозии и окисления.

Отличные диэлектрические свойства позволяют использовать этот материал также для создания или повышения уровня электроизоляции, предотвращения утечек тока и образования коротких замыканий.

Преимущества жидкой изоленты EFELE AC-500

Жидкая изолента EFELE AC-500 изготовлена на основе смеси каучуков, растворителей и специальных добавок, выпускается в аэрозольных баллонах объемом 520 мл. Такая фасовка обеспечивает удобство использования и позволяет наносить состав в труднодоступные места.

После нанесения и отверждения материал образует мягкую и эластичную, но при этом прочную резиноподобную оболочку синего цвета.

EFELE AC-500 обладает следующими основными преимуществами:

Отличная защита от воздействия агрессивных химических сред

Предотвращение образования коррозии на электроконтактах и других обработанных поверхностях

Снижение риска возникновения короткого замыкания и утечек тока

Широкий диапазон рабочих температур (-40…+100 °С)

Совместимость с большинством пластмасс и эластомеров

Работа в условиях влажной среды

Устойчивость к смыванию водой, щелочными и слабокислотными растворами

Нанесение покрытия

Нанесение жидкой изоленты производится при комнатной температуре. Перед применением баллон должен быть прогрет до температуры не менее +15 °C. При более низких, особенно отрицательных, температурах качество распыления и равномерности слоя покрытия снижаются, поверхность приобретает пористую структуру.

Перед нанесением баллон нужно хорошо встряхнуть

Равномерно распылите покрытие на предварительно подготовленную чистую и обезжиренную поверхность

Рекомендованная толщина слоя должна быть не менее 0,1 мм

Покрытие приобретает хорошие диэлектрические свойства при создании слоя толщиной не менее 0,15 мм

Для достижения максимальной защиты поверхности от агрессивных сред нужно нанести не менее 5 слоев с межслойной просушкой 15-20 минут

Как удалить покрытие с поверхности?

Основное отличие EFELE AC-500 от других защитных материалов состоит в возможности легкого удаления. Для этого достаточно поддеть край покрытия и аккуратно потянуть его, снимая с поверхности. Тонкие слои материала можно размягчить и удалить специальными растворителями (например, очистителем EFELE CL-545).

Проведение испытаний

Испытания защитного изоляционного покрытия EFELE AC-500 проводились на одной из очистных станций Московской области.

В ходе испытания покрытие и другие смазочные материалы наносились на медные шины вводно-распределительных устройств ВРУ-1 в здании решеток очистной станции.

Тестовые поверхности были предварительно зачищены и обезжирены. Затем на подготовленные образцы наносилась жидкая изолента EFELE AC-500 (толщина слоя 0,3 мм). Для сравнения некоторые из подготовленных участков остались необработанными.

В процессе эксплуатации вводно-распределительного устройства проводилось периодическое наблюдение за состоянием испытываемых поверхностей. При этом было установлено, что в условиях агрессивной внешней среды незащищенные поверхности быстро подверглись окислению, образованию коррозии и темного налета.

Состояние медных шин, обработанных жидкой изолентой EFELE AC-500, не менялось на протяжении всего периода испытаний.

Т аким образом, применение защитного изоляционного покрытия помогает полностью сохранить дорогостоящее электрооборудование при эксплуатации в чрезвычайно агрессивных условиях окружающей среды. При этом сокращаются расходы на приобретение нового оборудования, а периоды между его обслуживанием значительно увеличиваются.

Неотъемлемым средством производства в любой отрасли промышленности и народного хозяйства является электрооборудование. Без электрических приводов, силовых, распределительных, коммутационных и преобразующих электрических устройств не обходится ни сельское хозяйство, ни пищевая промышленность, ни машиностроение, ни добывающие или перерабатывающие предприятия.

Читайте также:  Как набрать матрицу в ворде

Электропроводящие части такого оборудования выполнены, как правило, из алюминия или меди. Состояние этих элементов и их электроизоляция в значительной мере влияют не только на качество и точность работы устройств, но и на безопасность обслуживающего персонала и населения.

И менно поэтому задача изоляции и защиты элементов электроустройств от окисления, образования коррозии и коротких замыканий является актуальной и первостепенной для всех областей, где используется электричество.

В обычных условиях медь и алюминий в небольшой мере подвержены влиянию окружающей среды. Однако во многих случаях электрооборудование работает в тяжелых условиях – при высокой влажности, в агрессивных химических и электролитических средах, которые вызывают интенсивное окисление и разрушение материалов проводников.

Для защиты электрических контактов, проводников и электронных компонентов от воздействия воды, кислотных и щелочных растворов используются специальные материалы, которые создают барьерную оболочку, предохраняют от утечек тока и короткого замыкания, предотвращают коррозию и окисление контактов.

Такие материалы имеют различные параметры электрической и антикоррозионной защиты, им свойственны определенные недостатки, а область применения достаточно ограничена.

И нженеры компании "Эффективный Элемент" разработали уникальный защитный изоляционный материал — жидкую изоленту EFELE AC-500, который не только обладает очень высокими диэлектрическими свойствами и хорошо защищает от воздействия агрессивных химических сред, но также прост и удобен в применении.

Область применения

Основной областью применения защитного покрытия EFELE AC-500 является защита электрических контактов, шинопроводов и других электропроводников, клеммных соединений, приборов, электронных плат и оборудования от воздействия агрессивных химических сред, образования коррозии и окисления.

Отличные диэлектрические свойства позволяют использовать этот материал также для создания или повышения уровня электроизоляции, предотвращения утечек тока и образования коротких замыканий.

Преимущества жидкой изоленты EFELE AC-500

Жидкая изолента EFELE AC-500 изготовлена на основе смеси каучуков, растворителей и специальных добавок, выпускается в аэрозольных баллонах объемом 520 мл. Такая фасовка обеспечивает удобство использования и позволяет наносить состав в труднодоступные места.

После нанесения и отверждения материал образует мягкую и эластичную, но при этом прочную резиноподобную оболочку синего цвета.

EFELE AC-500 обладает следующими основными преимуществами:

Отличная защита от воздействия агрессивных химических сред

Предотвращение образования коррозии на электроконтактах и других обработанных поверхностях

Снижение риска возникновения короткого замыкания и утечек тока

Широкий диапазон рабочих температур (-40…+100 °С)

Совместимость с большинством пластмасс и эластомеров

Работа в условиях влажной среды

Устойчивость к смыванию водой, щелочными и слабокислотными растворами

Нанесение покрытия

Нанесение жидкой изоленты производится при комнатной температуре. Перед применением баллон должен быть прогрет до температуры не менее +15 °C. При более низких, особенно отрицательных, температурах качество распыления и равномерности слоя покрытия снижаются, поверхность приобретает пористую структуру.

Перед нанесением баллон нужно хорошо встряхнуть

Равномерно распылите покрытие на предварительно подготовленную чистую и обезжиренную поверхность

Рекомендованная толщина слоя должна быть не менее 0,1 мм

Покрытие приобретает хорошие диэлектрические свойства при создании слоя толщиной не менее 0,15 мм

Для достижения максимальной защиты поверхности от агрессивных сред нужно нанести не менее 5 слоев с межслойной просушкой 15-20 минут

Как удалить покрытие с поверхности?

Основное отличие EFELE AC-500 от других защитных материалов состоит в возможности легкого удаления. Для этого достаточно поддеть край покрытия и аккуратно потянуть его, снимая с поверхности. Тонкие слои материала можно размягчить и удалить специальными растворителями (например, очистителем EFELE CL-545).

Проведение испытаний

Испытания защитного изоляционного покрытия EFELE AC-500 проводились на одной из очистных станций Московской области.

В ходе испытания покрытие и другие смазочные материалы наносились на медные шины вводно-распределительных устройств ВРУ-1 в здании решеток очистной станции.

Тестовые поверхности были предварительно зачищены и обезжирены. Затем на подготовленные образцы наносилась жидкая изолента EFELE AC-500 (толщина слоя 0,3 мм). Для сравнения некоторые из подготовленных участков остались необработанными.

В процессе эксплуатации вводно-распределительного устройства проводилось периодическое наблюдение за состоянием испытываемых поверхностей. При этом было установлено, что в условиях агрессивной внешней среды незащищенные поверхности быстро подверглись окислению, образованию коррозии и темного налета.

Состояние медных шин, обработанных жидкой изолентой EFELE AC-500, не менялось на протяжении всего периода испытаний.

Т аким образом, применение защитного изоляционного покрытия помогает полностью сохранить дорогостоящее электрооборудование при эксплуатации в чрезвычайно агрессивных условиях окружающей среды. При этом сокращаются расходы на приобретение нового оборудования, а периоды между его обслуживанием значительно увеличиваются.

Чем и как почистить контакты? Зачем, вообще, нужна обработка, защита и смазка контактов? Ответим на эти и другие вопросы в этой небольшой статье.

Читайте также:  Фон рабочего стола iphone xs

Так уж повелось, что система электрооборудования немного обделена вниманием со стороны автовладельцев и о ней вспоминают только тогда, когда либо очередная лампа ушла в мир навсегда потухших вещей, либо когда в самый неподходящий момент стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.

Также стоит отметить, что по вине неисправной проводки случается больше всего возгораний автомобилей и происходит это мгновенно и непредсказуемо.

Поэтому система электрооборудования, как и все другие системы автомобиля, требует регулярного обслуживания.

Обслуживание электрооборудования автомобиля

Причём, в наше время эта процедура даже более важна, чем раньше. Это объясняется двумя причинами:

  • автомобили стали буквально напичканы электроникой
  • применение систем управления двигателем

Ну, с первой причиной понятно — чем больше проводов, тем больше возможных проблем.

А почему же система управления двигателем требует повышенного внимания?

Это обусловлено использованием более низкого напряжения в проводке системы управления двигателем и применением импульсных сигналов.

Всё дело в том, что чем выше напряжение — тем меньше потери.

А что у нас получается? Раньше в электрооборудовании автомобилей применялось только 12В или, на некоторых — 24В. А сейчас ЭБУ работает в основном с напряжением всего 5В, а некоторые датчики и вовсе с милливольтами.

Системы зажигания стали мощнее и управляются уже не банальным замыканием/размыканием контактов, а импульсами определённой продолжительности, задающимися блоком управления.

Все эти малоточные цепи всегда должны обладать минимальным и постоянным сопротивлением, а работают они в постоянных перепадах температур среди промасленного и пыльного воздуха под капотом. Конденсат, лужи на дорогах, постоянная вибрация и коррозия неизбежно вносят свои коррективы в работу системы.

Я могу с уверенностью сказать, что львиная доля всех проблем в системе управления двигателем связана именно с состоянием проводки.

И самым слабым звеном в этой цепи являются всевозможные контакты и соединительные колодки.

Чем почистить и защитить контакты?

Все контакты рано или поздно начинают корродировать и покрываться противными окислами, нарушая работу системы.

Поэтому логично возникает вопрос — чем и как почистить контакты?

Механическим путём чистить контакты крайне не желательно. Да и в современных системах к ним особо не подлезешь. Народные методы с ластиком, содой и тому подобное не дают желаемого результата. А применение этих древних методов в 21-м веке считаю борьбой с ветряными мельницами.

Я, как радиомеханик, давно использую современную химию в решении этих задач. Эта же химия с успехом ворвалась и в автомобильную индустрию.

Из практики, как по мне, особого внимания заслуживают два таких средства.

Смазка для электрических контактов

Одно из них — Контакт 61.

А второе — Liqui Moly Electronic-Spray

Это средство для очистки, смазки и защиты всевозможных электрических контактов как низкого напряжения, так и высокого

Ценник у этих средств не совсем бюджетный — 200ml стоит у нас 180-200 грн. (примерно 8 американских денег). Но оно того стоит, поверьте. Тем более Вам его хватит на очень и очень долго.

Одной обработки хватает минимум на год, поэтому один раз потраченный час времени даст Вам уверенность на весь год, что в самый ответственный момент контакты в проводке Вас не подведут.

О Liqui Moly Electronic-Spray совсем мало информации в интернете и других источниках. Поэтому обоснованно у многих возникают те или иные вопросы. Один из главных — проводит ли данное средство ток и не будет ли замыканий и токов утечки?

Я его использую давно и могу сказать, что это совсем наоборот, оно предотвращает блуждающие токи, утечки тока, нагревание контактов, искрение, так как улучшает контакт, заполняя микроскопические трещины и шероховатости на контактах.

Я нахожу ему применение, где только можно — контакты автомагнитолы, разъёмы всевозможных датчиков, концевики, клеммы аккумуляторной батареи, контакты ламп, переходные разъёмы, выключатели и переключатели, система зажигания и т.д. И это только в автомобиле! А в быту и ремонте всевозможной техники применений не меньше.

Был случай с автомобилем Ваз. Человек попросил посмотреть, куда пропали у его автомобиля сигналы поворотов. Он целый день потратил на поиск проблемы, заменил уже подрулевые переключатели, а проблема всё не решалась.

Я за пять минут просто обработал кнопку аварийной сигнализации таким средством и вернул мигающий вид автомобилю Даже без замены кнопки!

Пользоваться этим спреем очень просто. Если контакты не сильно грязные, тогда пшикаем совсем немного на контакты и подключаем разъём на место. Если контакты грязные, тогда также пшикаем и ждём пока закончится бурная реакция с выделением пены и подключаем всё обратно. Если контакты очень грязные, тогда пшикаем, ждём минут 10-15, убираем раскисшую грязь ветошью или сжатым воздухом и повторяем обработку ещё раз. Но последний вариант бывает крайне редко и обычно всё очищается с первого раза.

Читайте также:  Фортнайт на 32 битную систему

Существуют средства отдельно для очистки, отдельно для смазки и отдельно для защиты и вытеснения влаги. Например, у серии Контакт их очень много, заточенных под определённую задачу. Kontakt U — очиститель канифоли и флюсов, Kontakt S — очиститель контактов от окислов и сернистых соединений, KONTAKT 60 — антикоррозийная защита контактов и т.д.

А вот средства KONTAKT 61 и Liqui Moly Electronic-Spray позиционируются как универсальные. Так сказать, бюджетный вариант.

Цена и свойства у них практически одинаковые, поэтому что выбрать, решайте сами.

Внимание! Будьте осторожны и всегда отдавайте отчет своим действиям. В данной статье речь об универсальном средстве для защиты контактов с легким очищающим эффектом! В продаже имеются средства именно для очистки контактов. То ли по незнанию, то ли по халатности, но продавцы не предупреждают, что после очистителя контактов, контакты необходимо защитить средством для защиты контактов. В противном случае контакты «зеленеют» и буквально разъедаются обрабатываемые поверхности. В том числе и плата в блоке управления двигателем. Автомобиль становится непригодным к эксплуатации и требует дорогостоящего ремонта. Таких случаев уже не мало. Будьте внимательны! Об этом я упоминал в видео в конце этой статьи.

Как почистить контакты

В первую очередь советую обработать разъём датчика детонации и разъёмы других низковольтных датчиков.

Внимание! Не советую обрабатывать таким способом разъём датчика кислорода! Причины изложены в статье про лямбда-зонд автомобиля

Клеммы аккумуляторной батареи.

Стоит отметить, что для клемм существует специальная смазка в тюбиках Liqui Moly «Batterie-Pol-Fett». Но я пользуюсь только спреем.

Разъёмы и контакты форсунок

Соединительную колодку жгута проводки

Ну и, конечно же, разъём самого ЭБУ

Также нужно уделить внимание датчикам температуры — воздуха и ОЖ, контактам датчика положения распределительных валов, генератору и стартеру. Ну, и обязательно магнитоле

Отдельно хочется остановиться на элементах системы зажигания.

Обработку контактов высоковольтных проводов и катушек зажигания необходимо выполнить одной из первых. Как для профилактики, так и если на Вашем авто проявляются провалы и подёргивания при резком нажатии педали газа. Всё дело в том, что если в системе зажигания есть проблемы, то они будут проявляться именно при резком педалировании. Это обусловлено тем, что на величину напряжения пробоя влияет несколько факторов и один из них — давление.

На холостом ходу давление в цилиндрах не велико, а в момент открытия дроссельной заслонки оно резко возрастает, повышая напряжение пробоя на электродах свечи. И если в системе зажигания есть дефект, то он обязательно проявит своё влияние именно в этот момент. Об этом поговорим в одной из ближайших статей.

Так вот, одним из таких дефектов часто бывает слегка возросшее сопротивление контактов в вв проводах и, особенно, в низковольтных разъёмах катушек зажигания. Причём обычный мультиметр этого не покажет.

И очень часто очистка и защита контактов помогает исправить ситуацию. Делов на три минуты, а результат в лучшую сторону будет 100%!

Тем более, если автомобилю больше трёх лет, тогда эта процедура просто обязательна.

Первым делом обрабатываем низковольтные контакты катушки зажигания. Снимаем колодку и наносим спрей

Далее смазываем высоковольтные контакты. Для этого не обязательно лить очиститель в сами выводы катушки, а достаточно нанести средство на вв провод, одеть его на клемму катушки и слегка покрутить туда-сюда. Также необходимо подержать провод контактом вверх, чтобы спрей проник глубже — в место соединения наконечника с самим вв проводом

Тоже самое проделываем на другом конце провода

Данную процедуру советую делать даже на новых проводах и катушках.

Тоже самое касается и других контактов и разъёмов. Если Вы ставите новый датчик или подключаете новую автомагнитолу — нанесите спрей на контакты обязательно. Ведь основная задача данных средств не только в очистке, но и в создании микроскопической защитной плёнки на контактах. Эта плёнка защищает контакт от влаги и воздуха, предотвращая окислы и коррозию.

И не забываем про монтажные блоки предохранителей и реле. Вытащили реле, обработали разъём и вставили обратно. Ничего хитрого

После этих несложных процедур Вы однозначно заметите, что поведение авто изменилось в лучшую сторону! А системе управления двигателем, электрооборудованию и системе зажигания будет работать легче, что выльется в увеличенный ресурс всего двигателя в целом.

Вот видео про обработку и защиту контактов

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.