Меню Закрыть

Вольво дорогая в обслуживании отзывы

Очень часто, общаясь с нашими клиентами и любопытствующими автолюбителями, приходится слышать интересную фразу – "Вольво — очень дорогой в обслуживании автомобиль". К нашему удивлению это мнение выражают автолюбители, которые никогда не ездили на иномарках, и владельцы разнокалиберных иномарок. Попытка уточнить, в чем именно это выражается, заводит собеседника в глубокие раздумья, только 1-3% опрошенных смогли привести какие-то данные из своего опыта, в основном это данные 85-92 годов – эпохи появления бизнеса в России.

Постараемся взглянуть на "дороговизну" Вольво более пристально, а точнее постараемся найти цифровые характеристики и выяснить текущую ситуацию по Вольво в России.

Какие факторы могут влиять на цену обслуживания выбранной марки?

— Класс автомобиля. Определяет общий ценовой диапазон всех деталей и услуг.
— Нормо-час. Зависит от марки автомобиля и уровня технического центра.
— Возраст автомобиля. Год выпуска может варьировать стоимость технического обслуживания.

Класс автомобиля

Первое с чего начнем — это определим класс автомобиля. Класс совершенно точно задает рыночный диапазон цен на практически все компоненты и работы по обслуживанию, связанные с автомобилем. Это напрямую относиться к оригинальным запчастям, сложности конструкции автомобиля (наличие специализированного инструмента), заводским картам проведения технических операций при обслуживании и рекомендованному производителем уровню обслуживания.

Цена нового автомобиля

Анализ европейского рынка показывает, что Вольво – это средний (200, …, 700, S40, V40) и высший класс автомобилей (900, S70…). Вывод — сравнивать можно с качественными иномарками среднего класса, например Saab 9000/9-5, Nissan Almera/Maxima, BMW 3/5, Audi A4/A6. Средние цены на новые автомобили, выбранные для сравнения, приведены в Таблице 1.

Таблица 1. Средняя стоимость автомобиля в автосалонах Москвы
Марка/Модель Min, K$ Max, K$
Средний класс
Audi A4 27 40
BMW 3 27 54
Nissan Almera 16 17
Saab 9-3 26 33
Volvo S40 19 24
Высший класс
Audi A6 32 58
BMW 5 37 55
Nissan Maxima QX 25 34
Saab 9-5 33 45
Volvo S60 28 39
Volvo S80 32 44
Полноприводные универсалы
Audi Allroad 48 56
Volvo V70XC 41 49


Оригинальные запчасти volvo

Стандартное ТО обычно включает в себя замену моторного масла, масляного фильтра, воздушного и салонного фильтра. Через большие промежутки пробега меняются: топливный фильтр, свечи, моторные и трансмиссионные масла, тормозная жидкость, приводные ремни и цепи (Таблица 2). Сравнивать жидкости большого смысла не имеет, они производятся другими производителями, и цена на них практически не зависит от марки автомобиля.

Таблица 2. Средняя стоимость оригинальных запчастей в Москве, цены приведены в у.е.
Марка/Модель Фильтры Ремень ГРМ/
Цепь
Свечи Тормозные колодки
Масляный Топливный Воздушный Передние Задние
Средний класс
Audi A4 12 25 23 32 40 106 64
BMW 3 10 27 25 52 32 85 73
Nissan Almera 7 15 20 37 16 57 48
Saab 9-3 8 21 12 52 52 70 66
Volvo S40 9 29 22 47 59 60 60
Высший класс
Audi A6 14 38 28 44 64 120 74
BMW 5 17 40 26 52 96 100 85
Nissan Maxima QX 8 16 17 115 102 59 62
Saab 9-5 8 22 24 104 52 76 66
Volvo S60 12 44 18 47 74 101 67
Volvo S80 12 44 18 47 74 101 67
Полноприводные универсалы
Audi Allroad 23 38 28 80 96 231 74
Volvo V70XC 12 44 28 72 85 101 67


Надежность

Вольво сложно упрекнуть в надежности, как впрочем, и любую другую хорошую иномарку. На надежность больше влияет состояние дорог, которые с каждым годом становятся все лучше и лучше, а бензин все чище и чище. Остается конечно такой фактор, как стиль вождения, но и он постепенно становится все плавнее и плавнее. Все это как нельзя лучше сказывается на увеличении без проблемного пробега автомобиля и соответственно уменьшает воздействия на кошелек.


Нормо-час

Общая стоимость ТО формируется из стоимости заменяемых деталей, количества рекомендуемых производителем нормо-часов на проводимые операции и стоимости нормо-часа обслуживания в выбранном техническом центре. Этот параметр точно зависит от рекомендаций производителя. Любой сервис даже самый скромный придерживается этих данных. Для Вольво — это Volvo Standard Times.

Таблица 3. Стоимость нормо-часа (у.е.) в различных техцентрах Москвы
Класс автомобиля/Тип техцентра Официальный Неофициальный Гаражный
Средний класс 40-60 20-50 15-25
Высший класс 40-80 20-60 15-25
Полноприводные универсалы 40-80 20-60 15-25

Разброс цен может показаться большим (см. Таблицу 3), иногда может достигать различия в несколько раз. Объясняется это типом операций, производимых при ТО. Простые слесарные операции дешевы, а использование диагностического, высокотехнологичного электронного оборудования являются наиболее сложным и дорогим видом услуг.

При выполнении работ с большим числом нормо-часов (сложные операции) наблюдается снижение общей стоимости и наоборот, при простых операциях стоимость нормо-часа может достигать максимального значения. К Вольво это не имеет отношения, это уже ценовая политика технического центра.

Суммарно по нормо-часам, японские и другие европейские марки по своим технологическим картам получаются не дешевле, чем Вольво, по заводским нормам они имеют более долгие временные рамки на выполнение операций.

При этом качественное и регулярное обслуживание автомобиля не дает развиваться так называемым цепным реакциям неисправностей, когда одна причина тянет за собой другую и так далее. Все это собирается в один ком, зачастую экономически невыгодный.

Читайте также:  Arc welder для opera

Возраст автомобиля

Вопрос: Какой вклад в стоимость обслуживания может внести возраст автомобиля?
Ответ: Прямой.

Оговоримся, вклад вносит не столько возраст, сколько технологии и идеи, заложенные в автомобиль. Чем новее будут технологии, тем сложнее будет с технологически оборудованием и теоретическими и практическими знаниями для него. Добавим к этому активное использование производителями компьютерных и сетевых технологий в современных моделях, в итоге получаем узкий круг технических центров и высокую стоимость нормо-часа.

С другой стороны, большой возраст обычно ведет к удорожанию ТО, в основном за счет расходов времени и материалов на непредвиденные ситуации при обслуживании. Но есть и хороший фактор – все технические центры дают существенные скидки на работы по моделям старше 5 лет и в дополнении к этому накоплен огромный опыт по ремонту и диагностике «моделей с возрастом». Объясняется это бесплатной диагностикой, деньги берутся только за конкретный ремонт. Сказывается отсутствие у таких моделей электроникой и сложными механико-электрическими системами. В итоге получается, что при снижении цены качество обслуживания растет, невероятно, но факт.

Итоги

Подводя итог нашему скромному обзору, можно отметить, что сейчас мнение о «дороговизне обслуживания Вольво» совершенно не соответствует действительности. Это было правдой с середины 80-х до начала 90-х, когда в основном в России преобладали Вольво представительского класса, да и цены в то время на все автомобильные запчасти были в среднем в 5 раз больше чем сегодня.

Так что, не верьте словам людей о Вольво, они просто не знают о чем говорят…

Дата создания (обновления) документа: 12-09-2014

Когда меня спрашивают: «Что мне купить после моего автомобиля?», я, не задумываясь, отвечаю – «Конечно же Вольво. Их комфорт, надежность, эталонная безопасность – это сильные стороны Вольво и несомненные «за» в выборе следующего авто». На что я сразу же получаю ответ: «Ты видел цены на их запчасти? Они же очень дорогие в обслуживании, я не потяну Вольво». Если же спросить этого человека о том, в чем же это выражается, то в ответ будет, поверьте, тишина.

Действительно ли б/у Вольво дорогая в обслуживании? – разрушим данный миф на примере Volvo S60 2007 года выпуска с двигателем 2.4 (140 л/с) и автоматической коробкой переключения передач (АКПП) на переднем приводе, пробег на апрель 2016 года – 161000 км.

Предыстория.

«Шестидесятка» была приобретена в мае 2011 года. С тех пор она в нашей в семье. Сказать, что семья полюбила Вольво – ничего не сказать. Теперь вся семья ездит на этих скандинавских авиалайнерах.

Купили машину с пробегом в 95000 км. Состояние – идеальное. Однако при покупке сделали полную диагностику у официального дилера Вольво в Екатеринбурге. Сея процедура обошлась в 1300 рублей – дорого за полную ревизию б/у автомобиля? – ни капли!

За почти 5 лет «накатали» 66 тысяч км. Машиной довольны на все 100%. Вольво – это любовь на всю жизнь.

Во-первых, заглянем под капот.

Вообще двигатели Вольво этих годов очень надежны. Их ставили ещё в 90-е года на прогрессивную в то время Вольво 850 (хотя она и сейчас даст фору многим иномаркам). По сути, их смело можно назвать «миллионниками». Двигатель 2.4 «ходит» 300, 400, 500, а то и более тысяч километров без каких-либо серьезных вмешательств при хорошем и своевременном обслуживании.

Рассмотрим некоторые узлы «подкапотного» пространства. Например, на моей машине замена ремня ГРМ потребовалась лишь на отметке пробега 133000 км. Стоило мне это удовольствие (ремень ГРМ + ролики + замена) не более 8 тысяч рублей, причем запчасти были оригинальные, так как считаю, что на таком важном экономить не стоит. Неоригинальный качественный ремкомплект выпускают фирмы SKF (около 6000 рублей без замены) и SWAG (ценник примерно тот же, что и за SKF).

Свечи зажигания – тоже купил оригинал, до этого «стояли» также оригинальные, прошли с предыдущей замены 60000 км. и были ещё в хорошем состоянии. Замена обошлась в 1640 рублей. Вы можете сказать, что это дорого, однако «ходят» они долго и их замена не столь частая процедура. Если же все-таки смотреть хороших неоригинальных производителей, то выбор тут широк: DENSO – 1200 рублей, FEBI – 800 рублей, NGK – 1500 рублей, VALEO – 1325 рублей.

Масляный фильтр – оригинал обойдется 550-600 рублей. Себе я ставил хороший заменитель – MANN, который обошелся мне в 490 рублей. Качественный заменитель можно найти и дешевле: BOSCH – 400 рублей, VALEO – 350 рублей.

Воздушный фильтр – за оригинальную деталь придется выложить из кошелька 1500 рублей. Но можно поступить рациональнее и приобрести фирму ALCO – 500 рублей, BOSCH – 800 рублей, FEBI – 900 рублей или же MANN – 1000-1100 рублей.

Стоит упомянуть также и очень важный для Вольво узел – система картерных газов. Её замена с оригинальными деталями стоит в районе 10000 рублей, экономить тут не стоит, причем замена этой системы нужна лишь каждые 200-230 тыс.км.

Читайте также:  97254 Код какой страны с мобильного

«Подушек двигателя» у «шестидесятки» всего 3: передняя, правая, верхняя. Конечно, можно купить оригинал, но я бы посоветовал фирму LEMFORDER, так как именно эта фирма «идет» как оригинальная в синей коробке «Volvo». Кстати говоря, верхнюю опору и вовсе можно не менять полностью. Фирма FEBEST производит отдельно данный сайлентблок, его стоимость колеблется около 700 рублей.

Если же из строя выйдут форсунки (а такая вероятность очень мала), то их можно спокойно поменять на «газовские», а именно от Волги 3110. Соответственно, кольца форсунок (если будете чистить их со снятием на специальном стенде) можно также покупать от Волги, их ценник не превышает 25 рублей/штука.

Масла в двигатель необходимо 5,5 литра. Себе лью CASTROL, замена выходит примерно в 3300-3500 рублей. Меняю каждые 10-13 тыс. км.

На «второе» у нас подвеска и то, что касается днища автомобиля.

Пожалуй, стоит начать с того, что подвеска Вольво является довольно-таки крепкой. Ямы на наших дорогах отрабатывает, однако бывают и «пробои», сопровождающиеся сильным ударом. Но все же подвеска терпит ошибки водителя и наших дорожников и служит очень долго. Например, на моей S60 «подходят» передние амортизаторы и задние стойки стабилизаторов, в остальном все в идеальном состоянии, хотя машина все свое время эксплуатируется в Свердловской области, а дороги у нас – не самые лучшие по сравнению со страной в целом.

Амортизаторы лучше ставить или оригинал, каждый по цене в районе 10 тысяч рублей, или же компании SACHS, стоимость которых в 1,5-2 раза дешевле. Стоит отметить, что оригинал это и есть «сакс», но в синей коробке «Volvo».

Оригинальные передние стойки стабилизатора обойдутся в «круглую сумму» — 6000 рублей за штуку. Себе ставил на пробеге 115000 км. линки фирмы DELPHI за 700 рублей каждая. Из качественных неоригинальных фирм можно также отметить LEMFORDER за 2850 рублей/штука, SWAG за 1800 рублей/штука и TRW, стоимостью около 1300 рублей за штуку.

Стоит отметить, что на S60 в каталоге нет такой позиции, как «втулка переднего стабилизатора поперечной устойчивости» и объяснение этому простое: они «намертво» прикреплены к самому стабилизатору, деталь меняется в сборе и стоимость её порядка 10000 рублей. Однако и их можно поменять отдельно, приложив небольшие усилия, если поставить втулки от старшей модели – XC90 либо от ГАЗели (в зависимости от диаметра самого стабилизатора).

В остальном, повторюсь, подвеска очень крепкая и живет долго.

Под днищем S60 расположены реактивная тяга АКПП и топливный фильтр (находится он в необычном месте – около правого заднего колеса). Что касается реактивной тяги АКПП, то необходимости в оригинальной запчасти нет и тут (а её стоимость 3500-3800 рублей!). Фирма LEMFORDER производит и её как оригинальную деталь в синей коробочке «Volvo», стоимость – 2200 рублей. За оригинальный «топливник» придется отдать 2200 рублей, но благо есть хорошие заменители, а именно: MANN за 1600 рублей, GP за 700 рублей и SCAN-TECH за скромные 600 рублей.

В-третьих, обратим внимание на тормоза.

Тормозные диски. Оригинальные передние обойдутся владельцу в 4000 рублей/штука, задние – 3800 рублей/штука. Из качественных аналогов можно выделить ATE за 2500 рублей и 2300 рублей соответственно, а так же TRW за 3000 рублей и 2200 рублей соответственно.

Тормозные колодки. Оригинальные передние можно приобрести за 3500 рублей/комплект, задние 2900 рублей/комплект. Аналоги – те же. ATE – 3300 рублей и 2100 рублей соответственно и TRW – 2500 рублей и 1700 соответственно.

Что касается фирмы TRW, то тут нужно иметь в виду, что некоторые из них скрипят. Как отличить скрипучие от нормальных? Все просто – нужно обратить внимание на артикул: если в конце стоят буквы «S» или «YO», то это Китай и от покупки следует отказаться. На свою машину покупал фирму TRW и покупкой доволен.

Четвертое – АКПП.

На S60 ставили японский Aisin. Коробка нежная и требует хорошего ухода. Здесь считаю необходимым отметить лишь замену масла в ней. Для полной замены необходимо около 10-12 литров масла. Замена каждые 60-80 тыс. км.

Оригинальное масло VOLVO будет стоить 1300 за 1 литр. Если посчитать полную замену, то выходит приличная сумма. VOLVO же допускает такое масло как Mobil 3309 – 550 рублей/литр, TOYOTA T-IV – 600 рублей/литр.

Пятое – некоторые другие детали.

В процессе эксплуатации можно столкнуться с такими проблемами, как:

Отказавший датчик расхода воздуха. Оригинал – 16000 рублей. Аналог – BOSCH – 7000 рублей. Здесь следует сказать о том, что измерительный элемент можно поменять отдельно и поставить, например, от ВАЗа (они идентичны), стоимость которого будет – 2000 рублей. Вышедший из строя датчик парковки. Оригинал Вольво обойдется в 4500 рублей за штуку. Но точно такие же датчики ставили и на Форд, причем там датчики идут по номеру краски (т.е. можно купить абсолютно новый и он будет покрашен на заводе), ценник за датчик Форд колеблется в районе 2500 рублей. Перегоревшие лампы подсветки приборов. Оригинальная лампочка Вольво (с патроном) обойдется около 270 рублей за штуку. На замену перегоревшей можно купить KOITO за 85 рублей/штука или же TOYOTA за 140 рублей/штука. Плановая замена щеток дворников. Синяя коробочка «Volvo» обойдется в 2300 рублей, но можно поставить VALEO (он же оригинал) за 1900 рублей либо BOSCH за 1300 рублей.

Читайте также:  The reader of books

Миф – разрушен.

В итоге можно с полной уверенностью сказать, что обслуживать Вольво получается не так уж и дорого, как об этом говорят на каждом углу. Но и откровенно дешевых запчастей от премиум бренда ждать не стоит, если это только не откровенно плохого качества аналог, который долго не проживет.

Если спросить любого владельца Volvo о том, какую марку он выберет в качестве следующего автомобиля, то почти все ответят – Volvo.

Теперь мысли про обслуживание Вольво ХС70, да и других Вольво то же. Не думаю, что кто то станет спорить, что это самая важная составляющая в эксплуатации подержанной машины. И насколько разумно вы подойдете к этому вопросу, настолько, в значительной степени, будете довольны машиной. Почему я делаю акцент на подержанности? Очевидно! Технические проблемы новых машин, в основном, покрываются гарантией. Да и, как правило, те, кто купил ХС70 за 2,5млн, изначально готовы к большим эксплуатационным расходам, чем те, кто потратил на покупку подержанного Вольво 700-900. И вот тут происходит нонсенс, который я некоторое время старался исследовать.

Все знают, что Вольво очень дорогие в обслуживании машины. Забегая вперед, скажу, что никакого разумного технического объяснения этому феномену нет. Просто все это знают. Возможно, поэтому, многие вольводрайверы радостно возят пятилетние машины на ТО к дилерам, ставят оригинал, меняют масло в коробке раз в сто лет методом замещения и вообще не меняют масло в трансмиссии, попадая потом на дорогостоящие ремонты… В общем, всячески поддерживают, упомянутый выше, постулат своим кошельком. Ну, типа ж премиум… А за него надо платить. И, именно по причине этого знания, многие отказываются от покупки Вольво, вполне разумно не желая излишне обременять свой семейный бюджет.

Есть, конечно, пользователи похитрей, попродвинутей. В основном, бывалые и со стажем участия в вольвофорумах. Там знают, что есть сервисы не официальные, но специализированные, где бывшие работники сервисов официальных сделают работу слегка подешевле и, вместо оригинальных запчастей поставят их неоригинальные заменители. Казалось бы, такая альтернатива должна делать обслуживание подержанных Вольво бюджетным… Однако ж, помониторив цены и в этом сегменте, я все равно увидел разительное их отличие от стоимости послегарантийного обслуживания других марок.

Конечно, бывалые вольвоводы могут тыкать меня в VIDA, рассказывать, что TF-80SC, это совсем не то же самое, что лягушачья АМ6 и утверждать, что только оригинальные вольвовские аккумуляторы правильно интегрируются в электросистему скандинавских автомобилей… Но увы… Мое отдаленно инженерное образование позволяет утверждать, что никакой глобальной разницы в технологии обслуживания Вольво и, предположим, других марок, которыми занимается наш автосервис — нет. И, кроме собственно VIDA, какого то уникального оборудования и приспособлений для послегарантийного сервиса ХС70 так же не требуется.

Цены на запчасти я то же сравнивал. Увы, но бюджетного неоригинала на Вольво достаточно. Но, кто его вам порекомендует в упомянутых выше сервисах? А ведь его вполне можно применять на подержанной машине. Никто не снимет вас с гарантии за это :)) Открою секрет, когда я менял передние амортизаторы, ради эксперимента, поставил самые дешевые стойки Zekkert. Проехал на них больше десяти тысяч — очень приемлемо! Уж я не говорю про щетки Phantom и другие расходники.

Так что, катастрофическая дороговизна обслуживания Вольво — миф, созданный и активно поддерживаемый участниками этого рынка. Но, самое смешное, не только ими, но и пользователями, которым то ли лень искать альтернативный сервис, то ли премиальность льстит самолюбию. Да, я допускаю какую то разумную маркетинговую составляющую в разнице цены на сервис Вольво и Рено, к примеру. Но, если для послегарантийной машины она больше 20-30% — вас где то дурят. Предвижу появление в каментах особо бывалых, которые будут утверждать, что бюджетный неоригинал заколхозит шведскую инженерную мысль и превратит Вольво в погремушку. Однако, никаких реальных примеров такого опыта не сушествует, зато, гораздо более часто встречаются погремушки которые просто не обслуживают, или от случая к случаю и не в полном объеме, ибо дорого.

Отдельно хотел бы упомянуть про холивары по моторному маслу. Если вы регулярно (я рекомендую каждые 10ткм) обслуживаете машину, применяете масло любого известного бренда и не минералку, то никакой ощутимой разницы между применением того или иного масла вы все равно не заметите. Регулярность и разумный межсервисный интервал гораздо важнее чем применяемый бренд и, даже, 5W30, или 0W30, А5/В5, или А3/В4… Понимаю, что бывалые знатоки начнут опять троллить, но увы… это мнение не только мое и не только на личном опыте.

Резюмируя, если найти разумный сервис для Вольво, то, вопреки распиаренному мнению, послегарантийное обслуживание этих машин, если не бюджетно, то вполне доступно для человека со средним достатком, нашедшего средства на покупку подержанного ХС70, особенно, учитывая надежность основных агрегатов этой машины.

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.