Меню Закрыть

Вещи из переработанного мусора

Содержание

В повседневной жизни мы нередко используем вещи, которые на самом деле сделаны из мусора, и даже не догадываемся об этом. Recycle разобрался в этом вопросе и нашел 6 понятных всем вещей, которые получают из вторсырья. Теперь весь свой мусор вы легко сможете пересчитать на шариковые ручки, туалетную бумагу и стекловату.

Упаковка Tetra Pak – шариковая ручка

Коробка Tetra Pak состоит из бумаги, полиэтилена и алюминия. Она на 100% подлежит переработке: упаковку делят на бумагу и полиалюминий – смесь и полиэтиленовой пленки и алюминиевой фольги. Как раз из полиалюминия на производстве получают письменные ручки. Из трех пакетов Tetra Pak можно изготовить две ручки.

Эко-ручка cтоит 11 руб. 87 коп, выглядит симпатично и довольно приятная на на ощупь (одно но – доставка курьером обойдется в 800 руб., потому что курьер поедет к вам из Московской области, где находится производство).

Помимо ручек из переработанного пакета Tetra Pak получают писчую бумагу, бумагу для гофрирования и картон. Из полиалюминиевой составляющей пакета – композиционные панели, колодезные люки, плитку, композитные доски.

Макулатура – туалетная бумага

Если три человека, будь то семья или соседи по квартире, целый год пользуются туалетной бумагой из вторсырья, то за год им удается «сэкономить» дерево. Процесс изготовления туалетной бумаги прост. Макулатуру мельчат, проваривают в горячей воде, дезинфицируют и отбеливаниют. Затем отжимают, просушивают и прессуют. Полученная бумага не уступает по качеству той, что произвели из первичной целлюлозы.

Но на упаковке производитель не всегда указывает, из какого именно сырья сделан продукт. Гринпис разобрался в этом вопросе и выпустил сборник «Как выбрать правильную туалетную бумагу» . Так, если верить сборнику, между бумагой Kleeneх и Zewa Plus, надо брать вторую, которая полностью изготовлена из макулатуры.

Пластик – куртка

Примерно треть нашего мусорного ведра занимают пластиковые бутылки. Это полиэфир, он же ПЭТ — самый используемый пластик в мире. Этот мусор легко поддается переработке и может возвращаться к вам бесконечное количество раз. Технология переработки пластика экономит расход нефти, поскольку в первичном производстве пластик изготавливают именно из нее.

На перерабатывающих заводах с пластиковых бутылок снимают крышки, отмачивают этикетки и сортируют по цвету. Затем пластик прессуют, измельчают, пропускают через паровой котел, чтобы удалить остатки примесей. В итоге с конвейера выходит вторичная гранула или флекс – cырье для новых продуктов.

Cамая невероятная ресайкл-история начинается, когда из флекса получают химическое волокно. Из этого волокна фабрики производят нетканые материалы, используемые в швейной промышленности для утепления и тканей и придания им прочности. Например, из ПЭТ получают флизелин.

Зарубежные компании шагнули чуть дальше на встречу текстилю, они производят из пластика полиэстер – ткань, которая легко стирается, быстро сохнет, не растягивается и не садится после стирки. Так, cпортивный бренд Рicture использует в своих коллекциях только полиэстер вторичного использования.

Баннер – сумка из баннерной ткани

Баннерная ткань состоит из сетки ПВХ и виниловых полимеров. Такой баннер переживет любую рекламную компанию. Баннерная ткань отличается прочностью, хорошо держит форму и не промокает. Все это делает баннер интересным материалом для дизайнеров.

Из баннерной ткани и сетки шьют сумки и рюкзаки. В любой город России эко-сумку можно заказать в сообществе Bannerbag. Дизайнеры Елена Семенова и Наталия Шикина принимают баннеры в дар, какие-то покупают в рекламном агентстве. Сшитые сумки стоят 300 – 900 руб., в зависимости от модели. Посмотреть на них вживую можно на дизайн-заводе «Флакон».

Читайте также:  Программа для свадебного слайд шоу

Год назад эко-рюкзак в своих соцсетях опубликовал кинотеатр 35mm, рюкзак сшили из баннера фестиваля короткого метра «Short Film Marathon». В режиме онлайн-аукциона рюкзак был продан за 730 руб.

Алюминиевая банка – алюминиевая банка

Из алюминиевой банки в 99% случаев переработки производят новую банку. Так что, банка Сola-Cola, что ждет своего часа у вас в холодильнике, в прошлой жизни точно была алюминиевой банкой. Такая тара – самая перерабатываемая емкость во всем мире. Она будет использована, переработана и снова отправлена на полку магазина в течение 60 дней.

Круговорот банок в природе может длиться бесконечно, потому что алюминий поддается стопроцентной переработке, не утрачивая при этом своих свойств. Приблизительно 75% процентов всего алюминия, произведенного с 1988 года, по сей день продолжают использовать в переработанном виде.

Переработка алюминия требует всего 5% от объема энергии, необходимой при изготовлении банки из первичного сырья. Помимо пищевой промышленности, вторичный алюминий используют в производстве мебели, автомобилей и самолетов. В среднем автомобиль, сошедший с конвейера, содержит более чем 120 кг алюминия.

Стеклянная бутылка – стекловата

Стекловата ­– универсальный утеплитель и звукоизолятор. Cтекловатой укрепляют внешние стены зданий, пол и крышу. Изготавливают ее из стеклобоя. Для изоляции одного частного дома в стекловату нужно переработать 3000 штук винных бутылок.

При переработке стекло сортируют и измельчают в стеклянную крошку, из которого получают специальное волокно – основу стекловаты. Переработать отслужившее стекло намного проще, чем произвести его из первичных материалов. Переработка 1 тонны отходов из стекла экономит 650 кг песка, 150 кг кальцинированной соды и 200 кг известняка, необходимых для производства первичного стекла.

Рюкзаки и одежда из авиационного снаряжения, пакетов, мешков от кофе, тентов от грузовиков, рекламных баннеров и ненужных джинсов — историй, когда что-то ненужное превращается во что-то классное, становится все больше. Собрали 9 российских марок, которые делают стильные вещи из материалов, которые могли бы стать мусором.

Вторичное использование материала без переработки называется апсайклинг («upcycling»). При таком подходе вещи — выброшенные, ненужные и бесполезные — превращаются в новые материалы или продукты, но уже более качественные, экологичные (не тратятся лишние ресурсы на переработку) либо просто более классные — за счет нового прочтения дизайнерами.

StratoPacks

Бренд из подмосковных Люберец шьет сумки из настоящего авиационного снаряжения и обмундирования. Вещи раскраивают лазером прямо как есть — со всеми швами, стропами, молниями и слоями: все элементы, детали и фурнитура остаются в том же виде, в котором летали в стратосферу.

Инстаграм @stratopacks

А вот тут можно прочитать про историю бренда от его создателя:

A post shared by StratoPacks (@stratopacks) on Oct 2, 2018 at 11:56am PDT

Wollenberg

На создание рюкзаков и сумок из использованных тентов от грузовиков Стёпу Савинова вдохновили путешествия по Европе: он заметил, что там на рынке много продуктов из переработанных материалов, что это востребовано. Идея производства чего-либо из уже использованных материалов понравилась, а аналогов в России не нашлось, тогда Стёпа решил сделать что-то подобное сам — поначалу для друзей и близких, не думая о больших продажах. Для производства Wollenberg Bags используются тенты с большегрузных автомобилей из Германии, рекламные баннеры и баннеры с фотозон из России. Создатели сумок стараются, чтобы принты не повторялись, поэтому ищут разные варианты, новых людей и места и договариваются с ними. Недавно Wollenberg сделали совместные модели с дизайнером Ромой Уваровым для Московской недели моды.

Читайте также:  Почему не открывается порт 25565

Инстаграм @wollenberg_bags

123.3.12345

Лиза Мельникова и Богдан Высоцкий дают жизнь старым вещам, вручную перешивая купленные в московских секондах свитера, футболки, рубашки и худи. В индустрии моды оба работают давно, но история 123.3.12345 началась только в декабре. Сначала ребята просто покупали винтажные вещи и думали, что из них сделать, но в какой-то момент посмотрели на две вещи, упавших рядом, и поняли, что хотят сшить их между собой. После первого свитера стали появляться и другие комбинации вещей, и сейчас практически все они сразу же раскупаются.

Алеша Беляков

«Алеша Беляков примет ваш мусор и сошьет из него рюкзак. Автомобильные ремни, рекламные баннеры, грузовые тенты и рабочие жилеты. Каждый рюкзак или сумка уникальный и сшит из того, что могло бы стать мусором, а стало супер стильной вещью! », — так анонсируются рюкзаки из пластика в паблике NOPLASTIC ITSFANTASTIC. Рюкзак или кошелек от Алеши Белякова можно выбрать и купить там, а можно заказать в инстаграме мастера. А еще можно сдать для производства ремни безопасности, строительные стропы, фурнитуру — кольца, карабины, рабочие жилеты, веревки и пластик.

Инстаграм @alyoshabeliakov

Художник, дизайнер и эко-активист Оля Глаголева делает экологичную одежду как искусство — штучные вещи со смыслом, часто в коллаборациях с другими художниками. В разное время это были рубашки из сотканного вручную органического хлопка, для каждой из которых был прописан порядковый номер, место происзводства и количество затраченных часов; платья, комбинезоны и плащи с ручной вышивкой (совместно с художницей Лизой Смирновой), сшитые из органических тканей и "найденных объектов" с блошиных рынков; свитшоты из переработанных пластиковых бутылок; вещи, полностью сшитые из винтажных материалов.

Инстаграм @go_authentic_

Plasticdoom

Создательница марки Галина Ларина шьет из пакетов дождевики и сумки, чтобы рассказать о пластиковом загрязнении. Название бренда Plasticdoom означает пластиковую бесконечность или обречённость.

Инстаграм @plasticdoom

Polyarus

Проект POLYARUS позиционирует себя как бренд современной культуры осознанного потребления. Каждое изделие даёт новую жизнь послужившим автомобильным и велосипедным камерам, рекламным баннерам, ремням безопасности. "Неубиваемый" материал (обычно отправляющийся сжигаться на свалку) наделяет стильные рюкзаки, клатчи, сумки и аксессуары завидной долговечностью и практичностью.

Еще до саммита G7, на котором ведущие мировые модные компании подписали пакт о координации своих действий в области устойчивого развития, бренды выдвигали свои экологические планы, и в них нередко был пункт про использование переработанных материалов.

Так, Prada решили полностью перейти на переработанный нейлон. Ежегодно для создания знаковых курток, плащей и рюкзаков Prada используют около 700 тысяч метров нейлона в своих коллекциях. Нейлон — материал из семейства полиамидов, который довольно легко подвергается регенерации (переработке). То есть из бывших в употреблении нейлоновых вещей — одежды, парашютов, канатов — можно заново сделать ткань без потери качества материала. Регенерированное волокно Econyl, которое уже используют Prada, Burberry и другие модные бренды, впоследствии также можно заново использовать. Плюс в том, что переработать материал дешевле, чем сделать новый с нуля, к тому же это очевидное доброе дело: основной источник вторсырья — старые рыболовные сети, уже ставшие частью океанического мусора (именно они приводят к плачевным последствиям для многих морских обитателей, которые могут запутаться и умереть в бесхозных сетях).

Читайте также:  В какой программе делать кухню

Другой синтетический материал, которой поддается переработке снова в волокна, — полиэстер. Со вторичным полиэстером модные компании работают уже давно и широко. Аутдор-марка Patagonia стала в этом пионером: она использует переработанные пластиковые бутылки для создания флиса для своих жилеток и курток с 1993 года. Сырьем для него становятся и пластиковые бутылки (PET, из которого они сделаны, — это и есть полиэстер), и бывшая в употреблении синтетическая одежда, и океанический мусор. Переработкой последнего в полезные материалы занимается, в частности, организация Parley for the Oceans , которая сотрудничает с adidas, Stella McCartney и рядом других компаний. Масс-маркет также начинает использовать вторичные материалы: у H&M переработанный полиэстер регулярно встречается в коллекциях линии Conscious, а Zara собираются перейти на использование только вторичного полиэстера к 2025 году.

Несмотря на перспективность работы с вторичными материалами, для брендов это нелегко. «Просто сейчас это очень дорого, а нам важно, чтобы вещи оставались в нашем [ценовом] сегменте», — рассказали Слава Абденов и Влад Иванов, основатели марки SL1P, которая выпускает трикотажные вещи из остатков пряжи крупных производств. О сложностях поиска переработанных материалов говорят и дизайнеры Нелли Недре (NNedre) и Ольга Глаголева (Go Authentic): недавно они выпустили совместную коллекцию, сшитую из переработанного полиэстера из пластиковых бутылок. Ткань заказывали в Китае — в России такую пока не производят.

Рассказываем про пять марок, которым, несмотря на трудности, удалось внедрить экоинициативы в свой бизнес.

Ecoalf

Испанский бренд Ecoalf создает базовые вещи из переработанных материалов уже почти десять лет. В ход идут и пластиковые бутылки, и приснопамятный океанический мусор, и изношенные автомобильные шины, и даже кофейная гуща — из чего-то получается ткань, другая часть становится подошвами обуви или аксессуарами. Подробнее о судьбе каждого из материалов можно узнать на сайте бренда: Ecoalf стремится к максимальной прозрачности своей работы и охотно рассказывает покупателям о процессе сбора, сортировки и переработки используемого вторсырья. Там же можно и купить вещи, цены составляют от $45 за футболки до $330 за пуховики.

Bethany Williams

Финалистка LVMH Prize Бетани Уильямс в своих коллекциях использует весь спектр экологичных материалов: от переработанного полиэстера до сотканного вручную полотна, на которое пошли старые книжные обложки, баннеры и пластиковый мусор. За проектом Бетани стоит еще одна мощная инициатива в области устойчивого развития — уже социального толка: ткут эти полотна не просто ремесленники, а люди, лечащиеся от алкогольной и наркотической зависимости, которые проходят реабилитацию и получают новые навыки в итальянских мастерских San Patrignano. Пока Уильямс не тиражирует коллекции — большинство вещей созданы в единственном экземпляре, но купить их можно, написав дизайнеру.

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.