Содержание
На этот год анонсировано немало крутых новинок, да и некоторые вышедшие ранее игры пробираются на вершины рейтингов со стремительной скоростью.
Составить список лучших игр на PC 2018 оказалось совсем непросто, еще бы, многие интересные проекты в него просто не влезли!
Мы все же попытались – в этой подборке только отличная графика и самый интересный геймплей.
1. PUBG – Королевская битва на ПК
«PUBG» продолжает бить рекорды – одновременный онлайн в самой известной королевской битве составил уже более 3 миллионов человек.
Видео игры PlayerUnknown’s Battlegrounds
Особенности игры
А как вам такие новости – авторы игры планируют выпустить ее на всех платформах, а потом добраться до фильмов и книг? И мы им почему-то верим.
- Сайт игры: https://pubg.mail.ru/
2. Fortnite – Королевская битва со строительством
Кажется, «Fortnite» изначально никто не воспринимал всерьез – а она взяла и выстрелила. За первые 100 дней выхода режима battle royale, в него сыграло более 40 миллионов человек.
Видео игры Fortnite
Особенности игры
Говорят, однажды она станет полностью бесплатной, но и сейчас для игры в «королевскую битву» не нужны вложения. Вообще.
- Сайт игры: https://www.epicgames.com/fortnite/
3. PC MMORPG TERA Online – лор, графика и боевка
Даже не верится, что русскоязычная версия «TERA Online» вышла аж три года назад – игра даже не пытается сбавлять обороты по популярности.
Видео игры Tera
Особенности игры
И крупные обновления едва ли не каждый месяц – новые персонажи, монстры, территории и события.
- Сайт игры: https://www.tera-online.ru/
4. PC MMORPG Icarus – эпические войны на драконах
MMORPG «Icarus Online или Riders of Icarus» – не просто очередная восточная гриндилка, как может показаться на первый взгляд. Это большая интересная игра с серьезным выбором занятий.
Видео игры R >
Особенности игры
Классический набор персонажей, два вида боевки, яркая картинка – все стандартно, но сделано качественно
- Сайт игры: https://icarus.101xp.com/
5. Crossout – жесткий ПК экшен в постапокалипсисе
«Crossout» – это как «Танки» и даже круче, потому что работы в ангаре тут больше в несколько десятков раз.
Видео игры Crossout
Особенности игры
Плюс отличная атмосфера – выжженные земли локаций, драйвовый звук и высокая скорость происходящего.
- Сайт игры: https://www.crossout.net/ru/
6. Anthem – научное фэнтези от авторов Mass Effect
Один из самых ярких анонсов выставки Е3 2017 – новый проект студии BioWare, «Anthem», работа над которым кипит уже 4 года.
Видео игры Anthem
Особенности игры
Суть «научного фэнтези» в том, что игроки используют футуристические штуки, но не задумываются как они работают – и это позволит авторам добавить в игру много крутого контента.
- Сайт игры: https://www.ea.com/ru-ru/games/anthem
7. Red Dead Redemption 2 – лучший шутер про ковбоев на ПК
И это не преувеличение – всем, кто знаком с первой частью игры, не обязательно объяснять, почему «Red Dead Redemption 2» обязательна для приобретения.
Видео игры Red Dead Redemption 2
Особенности игры
А еще в игре будет мультиплеер, но пока неизвестно в каком именно виде. Надеемся, что релиз состоится весной.
- Сайт игры: https://www.rockstargames.com/reddeadredemption2/
8. Crew 2 – очень крутые гонки на ПК
Если с первой частью игры все было просто в порядке, то вторая «Crew 2» обещает исправить ошибки, улучшить картинку и получиться невероятно крутой.
Видео игры Crew 2
Особенности игры
Переключайтесь между видами транспорта прямо на ходу, перепрыгивая с мощного внедорожника на легкий моторный катер.
- Сайт игры: https://thecrew-game.ubisoft.com/the-crew-2/ru-ru/home/
9. Far Cry 5 – кровь, мясо и расизм
Сектанты из проекта «Врата Эдема» планируют спасти вашу душу – хотите вы этого или нет. С такой неожиданной завязки начинается новый «Far Cry 5».
Видео игры Far Cry 5
Особенности игры
Также обещан большой выбор оружия, наземного транспорта и самолетов – оцените сами уже 27 февраля.
- Сайт игры: https://far-cry.ubisoft.com/game/ru-ru/home/
10. Monster Hunter: World – такой охоты вы еще не видели
«Monster Hunter: World» – новая игра популярной серии добралась с консолей до PC, демонстрируя еще более качественную графику и интересный геймплей.
Видео игры Monster Hunter: World
Особенности игры
Плюс крафт, постоянно ломающаяся экипировка и помощь случайных игроков. И очень крутое качество картинки, конечно.
- Сайт игры: http://www.monsterhunterworld.com/us/
Чтобы узнать о других отличных играх, не вместившихся в этот список, обязательно взгляните на другие подборки – в них еще больше интересных новинок от известных студий и необычных инди проектов.
Destiny 2 вышла, экзистенциальный кризис чуть ближе, но мы поможем вам заполнить вакуум хайпа.
21 Сентября 2017
Автор: Kasumov Rustam
Даже Vampyr, смесь из RPG BioWare и Dark Souls в Лондоне викторианской эпохи перенесли на 2018-й год, а ведь многие (включая нас) считали его одним из самых интересных проектов 2А-сцены. Возникает резонный вопрос: теперь, в этом году, после выхода Destiny 2 — что ещё хайпить? Да, выйдут такие крупные игры, как Battlefront 2 или Wolfenstein 2, но если разобраться, это либо работа над ошибками, либо большая новая глава предыдущей части. Так что мы обратим свои взоры на год грядущий — вот там будет о чём помечтать.
10. Kingdom Come: Deliverance — февраль 2018
Сверхреалистичный Skyrim без драконов и магии. Ну хорошо, можно описать менее пафосно: современный вариант Mount & Blade, в котором сюжетной линии уделено больше внимания, чем “песочному” аспекту. 1403-й год, Богемия (не Interactive, создатели Arma, а нынешняя Чешская республика). Два принца сражаются за власть, вы же начинаете безродным простолюдином. Но в лучших традициях той же Mount & Blade, через какую-то сотню часов геймплея вы уже сможете вытеснить обеих особ королевских кровей на задворки истории.
9. Far Cry 5 — февраль 2018
Впервые за пять частей знаменитой франшизы Ubisoft решили отказаться от клише (пираты на богом забытом острове, диктатор в горах юго-восточной Азии) и рискнуть перенести в игру реальные политические, культурные и социальные тренды. Агрессивные либералы наверняка будут получать оргазм, уничтожая местных фанатиков и представляя себе, что это сторонники Трампа. Ну а нормальные геймеры просто насладятся новым улучшенным Far Cry и красотами средней полосы США.
8. Bloodstained: Ritual of The Night — март 2018
Castlevania: Symphony of The Night — одна из лучших игр не только на оригинальной PlayStation, но и за всю историю игростроя как такового. Вы не прошли, не застали? Это ваши проблемы. И раскатайте уже, наконец, штаны, да наденьте высокие носки: зима приближается! Теперь для тех, кто понимает: проектом занимается сам Кодзи Игараси, поэтому “духовный наследник Symphony of The Night” в описании — не пустой звук. Правда, после одного из последних трейлеров интернет высмеял анимацию персонажей прямиком из 2000-х, но до марта время ещё есть — может, исправят?
7. God of War — начало 2018-го
Время летит, и в описании проекта западная пресса уже использует обороты вроде “это больше не God of War вашего папаши”. Звучит несколько жестоко и даже пренебрежительно, однако на 100% соответствует истине. Прямолинейный слэшер с обилием женских грудей в соответствии с новой политикой Sony превратили в некий аналог успешной Horizon: Zero Dawn. Ожидается интересная история и высокая степень свободы действий, однако груди — вряд ли. Сейчас уже не 2000-е, и топ-менеджеры Sony наверняка боятся напороться на толпу агрессивных феминисток с факелами и вилами.
6. Sea of Thieves — начало 2018-го
После всех переносов и отмен (ну хорошо, одной отмены: Scalebound), у Microsoft остался практически единственный эксклюзив — Sea of Thieves. Несмотря на разницу в геймплее, он всегда считался конкурентом No Man’s Sky, который под своё крыло взяла Sony. Печальная судьба NMS всем хорошо известна, и на этом фоне интересно посмотреть, как покажет себя Sea of Thieves. Уморительные приключения пиратов могут как затянуть геймеров на долгие месяцы, так и надоесть за полторы недели.
5. System Shock — 2-й квартал 2018-го
Над тотальным римейком хитовой игры 1994-го года трудятся настоящие ветераны индустрии — люди, стоявшие у истоков Mass Effect и BioShock, создатели Fallout: New Vegas. Преамбула игры не изменилась: протагонист попадает на станцию “Цитадель”, которая находится во власти спятившего AI, переборщившего с генетическими экспериментами на людях. Ирония в том, что в момент релиза System Shock многие наверняка будут говорить “да это же Prey!”, не понимая, что первично, а что вторично.
4. Crackdown 3 — весна 2018-го
Тут уже дело принципа, а не хайпа. Microsoft четырежды переносила релиз — сколько можно, в конце-то концов? Даже интересно, во что выльются обещания “тотальной разрушаемости всего и вся”, ведь разработчики уже сказали, что одиночная кампания не включалась в них с самого начала. Но в мультиплеере полное уничтожение мегаполиса, якобы, будут просчитывать облачные сервера Microsoft. Мы не удивимся, если в конечном итоге выйдет некий аналог Agents of Mayhem (без всякого разрушения) с одним персонажем вместо дюжины, но надежда ещё есть.
3. Metro Exodus — 2018-й
Наш паровоз вперёд летит, в коммуне остановка, другого нет у нас пути, в руках у нас собранный из подручных средств дробовик. В литературном произведении Артём покидает столицу и отправляется на восток на праворульной японской иномарке, в игре же протагонист и его команда выбирают более надёжное транспортное средство: Ж/Д состав с паровым локомотивом. Новые герои, новые приключения и мутанты, красоты матушки-Рассеи вместо поднадоевших за две части тоннелей: в общем, гвоздь программы Microsoft на E3 уже сумел создать вокруг себя подобающее количество хайпа.
2. Anthem — весна 2018-го
Вот если бы взять эпичность Destiny, да приставить к ней вид от 3-го лица и стремительность передвижения Warframe, и добавить к этому всему гринда из The Division — наверняка как-то так думали в Electronic Arts, планируя Anthem. Коммерческая подоплёка ясна: у двух других членов “Большой Тройки” ММО/гринд/шутеры есть, а у нас нет. Но хочется думать, что в Anthem имеется и что-то ещё, помимо чисто математического расчёта. Над игрой работают создатели оригинального Mass Effect, так что помимо бесконечной охоты за лутом нас может ждать вполне интересный сюжет.
1. Red Dead Redemption 2 — весна 2018-го
08 сентября 2018 |
⇡#Subnautica — полное погружение
Жанр: приключение, выживание.
Разработчик: Unknown World Entertainment.
Издатель: Unknown World Entertainment.
Платформы: PC, Xbox One, PlayStation 4.
Дата выхода: 23 января (PC), 2018 год (Xbox One, PlayStation 4)
Subnautica довольно часто относят к жанру survival — да, вы оказываетесь один на один с не самым дружественным океаном, и вам постоянно надо заботиться о том, чтобы запасы воды, еды и кислорода были на нужном уровне. Вроде бы все атрибуты «симулятора выживания» при ней (хотя их можно отключить, выбрав другой режим). Но на самом деле выживание здесь где-то на втором плане: Subnautica — это игра про красоту подводного мира и его изучение.
Несмотря на то, что площадь локации-песочницы не так уж велика, это здорово компенсируется насыщенностью — океан на планете 4546B крайне разнообразен и густо населен всевозможной флорой и фауной, проработанной тщательно и с любовью. И он глубок, очень глубок.
Под предлогом поиска очередной детали для очередной полезной штуковины игра заманивает вас в самые разные уголки этого мира, где вы бросаете все и просто плаваете, наслаждаясь видом диковинных существ, которых разработчики поселили на различных глубинах. В каждой маленькой части мира обнаруживается какой-нибудь новый вид, живущий по своим правилам. А каждая новая деталь и кусочек сюжета требует исследовать все более глубокие и отдаленные места.
Также Subnautica подкупает низким порогом входа: предельно простое управление, несложная для понимания механика, да и идет игра даже на «интеграшке». Также, в отличие от многих survival-проектов, у Subnautica есть сюжет. С одной стороны, он подается очень ненавязчиво и маленькими кусочками, а с другой — цепляет и заставляет идти до конца. На прохождение может уйти от нескольких десятков до почти сотни часов — погружаться, изучать, исследовать, удивляться, разглядывать, добывать, составлять воедино кусочки пазла и вновь всплывать, чтобы пополнить запасы и на этот раз отправиться еще глубже.
⇡#Celeste — платформер для палаты мер и весов
Жанр: платформер.
Разработчик: Matt Makes Games.
Издатель: Matt Makes Games.
Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch.
Дата выхода: 25 января.
Как и любой хороший платформер, Celeste работает на две аудитории. Одни пробегут основные локации, доберутся до титров, порадуются и забудут про игру. Не увидев и половины контента. Полностью проект раскрывается в те моменты, когда решаешь собрать все ягодки или одолеть какой-либо из дополнительных уровней.
И тут Celeste превращается в головоломку, требующую не только быстрой реакции, чувства ритма и идеального управления персонажем, но и работы головой. Ведь до приза не добраться, пока видишь лишь очевидные пути и пытаешься ими пользоваться. А если начать восхождение с той незаметной платформы, как бы случайно расположенной чуть поодаль? То-то же!
Игра заставляет думать нестандартно, чему помогает шикарнейший и продуманный до мельчайших деталей дизайн уровней. Его разбираешь по частям, экспериментируешь, злишься на свою криворукость и радуешься, когда после сотни попыток всё-таки добираешься до выхода из локации. Настолько умные, сложные и удобные в управлении платформеры выходят крайне редко, так что Celeste обязательно должна быть в библиотеке каждого любителя жанра.
⇡#Dragon Ball FighterZ — управляемый хаос
Жанр: файтинг.
Разработчик: Arc System Works.
Издатель: Bandai Namco.
Платформы: PC, Xbox One, PlayStation 4, Nintendo Switch.
Дата выхода: 26 января.
Вселенная Dragon Ball насчитывает огромное количество игр разной степени качества, однако среди них чертовски не хватало настоящей жемчужины, в полной мере передающей атмосферу манги и аниме. Точнее, не хватало, пока не вышла Dragon Ball FighterZ. Уже в момент анонса она выглядела образцовым файтингом, а после выхода сомнений не осталось — это лучшее, что случалось с серией за всё время её существования.
На поверхности файтинг очень дружелюбен к новичкам. Парой клавиш можно устраивать настоящую феерию из взрывов, заливать добрую половину экрана энергией и получать чисто эстетическое удовольствие от стремительных схваток. Однако из-за обилия более сложных механик одолеть опытного противника не получится — в его распоряжении будут приёмы, требующие глубокого понимания игры. Этим FighterZ и затягивает — в сетевых сражениях постоянно учишься чему-то новому, а потом пытаешься применять полученные знания на практике. И как же приятно, когда выходишь победителем из сложной схватки с сильным соперником!
⇡#Monster Hunter: World — пока всех не победишь, не успокоишься
Жанр: экшен, ролевая игра.
Разработчик: Capcom.
Издатель: Capcom.
Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One.
Дата выхода: 26 января (PS4, Xbox One), 9 августа (PC).
Релизом Monster Hunter: World издательство Capcom решило познакомить с серией западную аудиторию. Проект вышел на стационарных консолях, а затем появился и на компьютерах и за несколько месяцев привлек внимание миллионов пользователей. Многие из них наверняка провели в игре десятки, а то и сотни часов, потому как охотиться на монстров надоедает очень нескоро.
Некоторые фанаты серии были огорчены тем, что World стала казуальнее и проще предшественниц. Но для новоприбывших это хорошая новость. Отслеживать чудовищ стало проще — светлячки показывают путь после изучения следов монстра. Кирки, сачки и точилки для оружия больше не ломаются — добывать руду и собирать жуков можно бесконечно долго. Локации больше не поделены на десяток мелких зон, между которыми раньше приходилось наблюдать экраны загрузки.
Зато сражения с монстрами сделаны гораздо более зрелищно, чем в старых играх. Самих чудовищ значительно меньше, чем в портативных Monster Hunter, но хуже от этого World не становится. По-прежнему надо готовиться к каждому бою, подбирать оружие, ковать броню с защитой от определенных атак, обращаться к котам-поварам за дарующим бонусы обедом. А затем выслеживать монстра, изучать его повадки и методично наносить ему урон. Благодаря тому, как велики чудища и как реалистично они себя ведут, каждый бой с ними становится событием.
⇡#Shadow of the Colossus (2018) — смерть несёт лишь грусть
Жанр: приключения.
Разработчик: Bluepoint Games.
Издатель: Sony Interactive Entertaiment.
Платформы: PlayStation 4.
Дата выхода: 6 февраля.
Ах, наследие Team ICO, скольких же разработчиков с мировым именем ты вырастило! Такие игры, как Shadow of the Colossus, нужно передавать из поколения в поколение, чтобы люди продолжали вдохновляться чудесным минимализмом Фумито Уэды. Bluepoint Games сделала именно это: перевела «Колоссов» на новый движок, но сохранила любимую атмосферу и пронзительную грусть оригинала.
Шестнадцать колоссов — шестнадцать жизней, которые придётся забрать. Это путешествие в один конец, где с каждым убитым противником чувствуешь себя всё хуже и хуже. Потому что несёшь смерть созданиям, которым нет дела до происходящего вокруг, — они просто оказались на пути. Получилось мощное, практически безмолвное приключение, которое невозможно забыть. Лучше один раз попробовать, чем тысячу раз прочитать.
⇡#Florence — история любви как фундамента
Жанр: визуальная новелла.
Разработчик: Mountains.
Издатель: Annapurna Interactive.
Платформы: iOS, Android.
Дата выхода: 14 февраля (iOS), 14 марта (Android).
Вторая игра Кена Вонга в качестве ведущего дизайнера после Monument Valley. Эта фраза раскрылась в самом конце, правда? А вот Florence (да-да, это мобильная игра в нашем списке лучших проектов за первые восемь месяцев 2018-го) раскрывается прямо сразу, захватывая буквально с первых секунд и не отпуская до конца… который наступит через 35-40 минут.
Людям, которые делают игры или собираются заняться этим ремеслом, можно рассматривать Florence в качестве своеобразного учебника — как рассказать по-настоящему трогательную и живую историю, не только не используя слов, но и будучи ограниченными одновременно и экраном смартфона, и во времени. Игра буквально напичкана интересными механиками: игрок постоянно «на связи» с героиней игры Флоранс, отрешенно наблюдать за происходящим почти не приходится, — и за счет этого с ней моментально формируется ментальная связь.
И мы погружаемся в пучину отношений женщины и мужчины — их развития, становления, и… 20 сцен, которые хочется зарифмовать с бергмановскими «Сценами из супружеской жизни», здесь не предлагают посмотреться в зеркало с горечью и задуматься о своих отношениях и их возможном исходе, а призывают к принятию любого развития событий. И как минимум пытаются зарядить оптимизмом. Получится или нет — зависит уже от эмоционального склада игрока, но самое главное, что Florence успевает встать на грани излишней слащавости и сентиментальности, сохранив достоинство. «500 дней лета» от мира видеоигр.
⇡#Into the Breach — маленький, но сильный
Жанр: тактическая стратегия.
Разработчик: Subset Games.
Издатель: Subset Games.
Платформы: PC, Nintendo Switch.
Дата выхода: 27 февраля.
С виду неказистая и вроде бы небольшая Into the Breach на деле оказывается одной из лучших тактических стратегий этого года. Да, её можно пройти за час-полтора, но, как и в случае FTL, закончить на этом не получится. Проект постоянно подкидывает что-то новое: острова, врагов, роботов, а с ними и кардинальные изменение в тактике. Настолько серьезные, что к каждому отряду нужно привыкать и придумывать свой подход.
Основное же отличие Into the Breach от товарищей по жанру заключается в цели сражений. Главное — не победить врага за пять отведенных ходов, а уберечь гражданские здания. Пусть даже ценой потери одного из мехов. Изменение формулы небольшое, но оно переворачивает с ног на голову привычные способы ведения боя. Противников здесь нужно не столько убивать, сколько сдвигать взрывами или ударами на соседние клетки, минимизируя возможный урон мирным жителям.
Необходимость постоянно думать о позиции и просчитывать наперёд очень напоминает шахматы. Здесь тоже придётся жертвовать фигурами ради победы — проще поставить пилота под удар, чем проиграть часовую партию.
⇡#Where the Water Tastes Like Wine — история любви к историям
Жанр: приключение.
Разработчик: Dim Bulb Games, Serenity Forge.
Издатель: Good Shepherd Entertainment.
Платформы: PC (Windows, macOS, Linux).
Дата выхода: 28 февраля.
Пытаясь говорить о Where The Water Tastes Like Wine «объективно», как о «продукте», сразу начинаешь перечислять недостатки: рутинный процесс, обилие проблем с управлением и технических ошибок, необходимость много просто ходить по карте… Разработчикам определенно не хватило времени, сил и денег, чтобы начистить игру до блеска. Но мало того, что в этих обшарпанности и несовершенстве есть свой лоск — они просто не имеют значения, если вам удалось дотянуться до сути Where The Water Tastes Like Wine. Да, к сожалению, для этого требуется усилие, но оно того стоит.
Это монументальное полотно, сотканное из множества историй, почти каждая из которых — маленькое сокровище. И, идя от одного к другому, собирая их в шкатулку, вы становитесь богаче… а потом натыкаетесь на клад, и, словно рыбка-бананка, уже не знаете, что с этим сделать. Where The Water Tastes Like Wine — это гобелен, на котором узорами архетипов выткана история Америки, история странствий, открытий, преодоления и боли. Боли, без которой не бывает открытий и преодоления.
Сбросьте ненужную кожу, протяните руку с призывно отставленным вверх большим пальцем — и пусть вас подберет какой-нибудь фермер на старом пикапе с доброй (или страшной — главное, что интересной) историей.
⇡#Chuchel — история любви к вишне
Разработчик: Amanita Design.
Издатель: Amanita Design.
Платформы: PC (Windows, macOS).
Дата выхода: 7 марта 2018 года.
АААААААААААААААААААААААААААААААААААА! Кяндзибоб! Так примерно может выглядеть полная рецензия на Chuchel, и она наиболее точно описывает происходящее в игре — как по градусу эмоции, так и по осмысленности. Главный герой, разумный (?) желудь (?) Чучел соревнуется в погоне за вишней с мелким грызуном (?) Кекелом, встречая по пути уйму самых странных существ.
Amanita Design в своем стиле. Выдав один раз относительно вменяемую игру (Machinarium), чешская студия не повелась на ее успех и вернулась к тому, с чего и начинала, — веселому безумию на своей волне. В этот раз даже не озаботившись сюжетом хоть какой-нибудь степени стройности и сверстав игру из ряда коротеньких сценок-скетчей, объединенных неизменной погоней Чучела за вишней. Причем фон в этих сценках, как правило, отсутствует — оттого создается ощущение театральной постановки.
В итоге мы получили самую пока смешную игру года, полную буйного обаяния, энергии и персонажей, которых хочется обнять или треснуть. Но чаще всего — одновременно и то и другое. И все это — подпевая как всегда блестящей музыке DVA.
⇡#Warhammer: Vermintide 2 — занимательная дератизация
Жанр: экшен.
Разработчик: Fatshark.
Издатель: Fatshark.
Платформы: ПК, Xbox One, PS4.
Дата выхода: 8 марта (ПК), 11 июля (Xbox One), 2018 (PS4).
Когда не хочется вникать в сценарные хитросплетения очередного RPG-эпика, исследовать гигантскую карту еще одной бесконечной «песочницы» или сгорать дотла в свежем подражателе Dark Souls, самое время обратиться к Vermintide 2. Может, снаружи она и суровая, но это просто вселенная такая — Warhammer обязывает соответствовать. Под мрачной оберткой скрывается одно из самых увлекательных и легкомысленных кооперативных развлечений последних лет.
Просто зовите троих друзей и отправляйтесь крошить крысолюдов и хаоситов. Внушительный арсенал холодного оружия и все эти пищали с арбалетами отлично ощущаются, поэтому прекращать бездумное рубилово совсем не хочется. Тем более в игре достаточно локаций, прокачки и уровней сложности, чтобы растянуть ежевечерние забеги не на один месяц. В конце концов, это просто весело, а зачем прекращать веселье?