Меню Закрыть

Увеличиваем уменьшаем число на 3

Данный материал поможет ученикам 3 классов отработать умение решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
kartochka_reshenie_zadach_v.bolshe_menshe_na.bolshe_menshe.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И. _________________________________________ 1 вариант

  1. Собрали 32 кг крыжовника, а ежевики в 4 раза меньше. Сколько кг ежевики собрали?
  1. В среду Митя выучил 2 стихотворения, в четверг – на 3 больше. Сколько стихотворений Митя выучил в четверг?
  1. На кухне горит 4 лампочки, а в комнате в 2 раза больше. Сколько лампочек горит в комнате?
  1. В красном доме 15 жильцов, в зелёном на 5 жильцов меньше. Сколько жильцов живёт в зелёном доме?
  1. В одном классе 27 комнатных цветов, а в другом в 3 раза меньше. Сколько цветов в другом классе?
  1. Мама купила арбуз весом 6кг, а папа купил арбуз в 3 раза тяжелее. Сколько килограммов весил арбуз, который купил папа?

Ф.И. _________________________________________ 2 вариант

  1. На полке стояло 7 книг со стихами, а со сказками в 4 раза больше. Сколько книг со сказками стояло на полке?
  1. В первый день Маша прочитала 4 страницы, во второй на 6 страниц больше. Сколько страниц она прочитала во второй день?
  1. В вазе было 9 гвоздик, а роз в 3 раза больше. Сколько роз было в вазе?
  1. В первой группе детского сада 20 детей, во второй на 5 детей меньше. Сколько детей во второй группе?
  1. В первой вазе было 27 цветов, а во второй в 3 раза меньше. Сколько цветов во второй вазе?
  1. Мама купила арбуз весом 9 кг, а папа купил арбуз в 2 раза тяжелее. Сколько килограммов весил арбуз, который купил папа?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Улыбка и хорошее настроение – наши верные спутники)).

В данном сообщении представлен методический материал по обучению детей с ЗПР решению задач в 1-2 классах.

Устный счёт. 23, 16, 27, 24, 28, 25, 40, 9; 21- Посчитаем устно.- 16 увеличить на 7;- 30 уменьшить на 14;- Найти разность чисел 40 и 13;- Найти произведение чисел 3 и 8;- Найти периметр прямоугольника.

Презентация составлена к уроку математики во 2 классе по учебнику Л.Петерсон по УМК "Перспектива". В нее входит устный счет, геометрический материал, решение задач.

математика 2 класс Тема : Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Цели : совершенствовать навыки устного счета, закреплять умение решать примеры и за.

Цели урока: обеспечить понимание форм задач на увеличение и уменьшение в несколько раз;Планируемые результаты:Предметные:- усвоить алгоритм работы с задачей на увеличение и уменьшение в не.

Данный материал может быть использован коллегами для проведения урока математики по теме: " Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз&quot.

готовые домашние задания

Home » Петерсон Математика » Урок 2. Увеличение (уменьшение) в несколько раз. Петерсон Математика 2 класс 3 часть Ответы

1. Практическая работа 1

Положи перед собой 2 кружка. Увеличь их число на 5, затем уменьши на з. Сколько стало кружков?

Как увеличить число на несколько единиц? А как уменьшить?

7 – 2 = 5 Увеличить число на несколько единиц, значит прибавить несколько единиц, а уменьшить — вычесть несколько единиц.

2. Практическая работа 2

Положи перед собой 3 кружка. Увеличь их число в 4 раза, затем уменьши в 6 раз. Сколько стало кружков?

Как увеличить и как уменьшить число в несколько раз?

Увеличить число в 4 раза, значит, умножить его на 4, уменьшить в 6 раз – разделить на 6.

3. Увеличь в 2 раза число 5. Уменьши в 2 раза число 6. Сделай рисунки.

4. 1) Увеличь число 3 : в 5 раз; на 5; в 7 раз; на 7.

2) Уменьши число 12: в 6 раз; на 6; в 4 раза; на 4.

1) 3 ∙ 5 = 15 3 + 5 = 8 3 ∙ 7 = 21 3 + 7 = 10

2) 12 : 6 = 2 16 – 6 = 6 12 : 4 = 3 12 – 4 = 8

5. Подбери для каждой цветной карточки подходящие выражения:

6. 1) Увеличь число х: в 4 раза; на 4; в 9 раз; на 9.

2) Уменьши число у: в 3 раза; на 3; в 10 раз; на 10.

1) х ∙ 4 х + 4 х ∙ 9 х + 9

Читайте также:  Bitrix upload resize cache

2) у : 3 у – 3 у : 10 у – 10

7. Прочитай задачи. Чем они похожи и чем различаются? Реши их по действиям и составь выражения.

а) В первой лодке 8 гребцов, а во второй – в 2 раза меньше. Сколько гребцов во второй лодке? Сколько всего гребцов?

б) В классе 8 девочек, а мальчиков – в 2 раз больше. Сколько в классе мальчиков? Сколько всего учеников?

Какое действие в выражениях следует делать первым? Почему?

а) 1) 8 : 2 = 4(гр.) – во второй лодке.

2)8 + 4 = 12(гр.) — всего.

8 + 8 : 2 = 12(гр.) Ответ: 4 гребца; 12 гребцов.

б) 1) 8 ∙ 2 = 16 (м.) – в классе

2) 8 + 16 = 24 (уч.) – всего в классе.

8 ∙ 2 + 8 = 24 (уч.) Ответ: 16 мальчиков, 24 ученика.

Похожи тем, что обе решаются в 2 действия, первым действием находим второе число, которое больше или меньше первого в несколько раз, второе действие – сумма чисел.

Различие: в первой задаче второе число в 2 раза меньше , во второй – в два раза больше. Первым действием находим второе число, а потом их сумму. Согласно порядка действий в выражении.

8. Составь таблицу в тетради:

9. Найди числа, кратные 5, и представь их в виде 5 ∙k.

9 8 15 2 28 10 25 17 5 23 11 20

34 40 42 16 45 48 21 16 30 12 14 37

15 = 5 ∙ 3 10 = 5 ∙ 2 25 =5 ∙ 5 5 = 5 ∙ 1 20 = 5 ∙ 4

40 = 5 ∙ 8 45 = 5 ∙ 9 30 = 5 ∙ 6

10. Выполни действия:

20 : 5 : 2 12 – 3 ∙ 3 + 5 ∙ 5

4 ∙ 10 : 8 7 ∙ 2 + 10 : 5 — 4 ∙ 4

17 – 45 : 5 6 : (3 ∙ 2) + (5 ∙ 4) ∙ 0

30 : 6 + 3 ∙ 9 (9 + 6) : 5 – 0 : ( 3 ∙ 8)

20 : 5 : 2 = 4 : 2 = 2 12 – 3 ∙ 3 + 5 ∙ 5 = 12 – 9 +25 = 3 + 25 = 28

4 ∙ 10 : 8 = 40 : 8 =5 7 ∙ 2 + 10 : 5 — 4 ∙ 4 = 14 + 2 – 16 = 0

17 – 45 : 5 = 17 – 9 = 8 6 : (3 ∙ 2) + (5 ∙ 4) ∙ 0 = 6 : 6 + 20 ∙ 0 = 2

30 : 6 + 3 ∙ 9 = 5 + 27 = 23 (9 + 6) : 5 – 0 : ( 3 ∙ 8) = 15 : 5 – 0 = 3

11. Найди значения выражений:

6 ∙ 3 + 5 ∙ (42 – 36) 35 : 5 ∙ 4 + 16 : 2 ∙ 5

35 : 5 ∙ 4 + 16 : 2 ∙ 5 28 + (9 + 5) : 2 – 4 ∙ 8

6 ∙ 3 + 5 ∙ (42 – 36) = 18 + 5 ∙ 6 = 48

35 : 5 ∙ 4 + 16 : 2 ∙ 5 = 7 ∙ 4 + 8 ∙ 5 = 28 + 40 = 68

35 : 5 ∙ 4 + 16 : 2 ∙ 5 = 100 – 16 : 4 ∙ 5 – 24 = 100 – 20 – 24 = 80 -24 = 56

28 + (9 + 5) : 2 – 4 ∙ 8 = 28 + 14 : 2 – 32 = 28 + 7 – 32 = 35 – 32 = 3

12. Реши уравнения с комментированием и сделай проверку:

5 ∙ х = 45 40 : х = 8 х : 5 = 7

ч ∙ х = Ц чтобы найти часть, надо целое разделить на другую часть

Ц : х = ч чтобы найти часть, надо целое разделить на другую часть

х : ч = ч Чтобы найти целое, части надо перемножить

13. Рассмотри монеты на картинке. Представь эту же сумму денег наименьшим возможным числом монет.

5 +2 + 1 + 1 = 9 (руб.) рублевыми монетами

10 ∙ 5 + 50 + 5 = 105 (коп.) = 1 руб. 5 коп

Всего 10 руб. 5 коп.

Ответ: 1 монета 10 руб. и одна монета – 5 коп.

14. Найди наименьшее число монет, которыми можно выдать сдачу.

300 – 240 = 60 (коп.) – сдача. 1 монета 50 коп. 1 монета 10 коп.

500 – 425 = 75 (коп.) — сдача. 1 монета 50 коп., 2 – по 10 коп. и 1 монета 5 коп.

1000 – 850 = 150 (коп.) =1 руб. 50 коп. – сдача. 1 монета 1 руб. и 1 монета 50 коп.

15*. Составь все возможные трёхзначные числа из цифр (каждая из данных цифр встречается в записи числа только один раз):

а) 297 279 729 792 927 972

б) 138 183 318 381 813 831

в) 460 406 604 640

16*.

5 ∙ 3 – 4 = 15 – 4 = 11 12 : 3 + 4 = 4 + 4 = 8

8 : 2 ∙ 7 = 4 ∙ 7 = 28 18 + 6 ∙ 2 = 18 + 12 = 30

20 : 5 ∙ 6 = 4 ∙ 6 = 24 5 ∙ 8 – 4 = 40 – 4 = 36

Основные этапы организации учебной деятельности

Здравствуйте ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Людмила Васильевна.

Давай наше утро начнем с стихотворения.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Читайте также:  Метод опг поиска решения

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

Вы чувствуете солнечное тепло?

– Пусть сегодня на уроке будет тёплая, дружеская атмосфера

Эмоциональный настрой на уроке

Ребята, к нам на урок придут необычные гости, но чтобы их встретить, надо подготовиться.

3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Проведем математическую разминку. Я проверю, знание числового ряда.

Посчитайте в прямой последовательности от 1 до 10, теперь в обратной последовательности.

Назовите соседей числа 5, 7.

Назовите последующее число 8, предыдущее числа 4.

Какое число следует при счете за числом 5?

Какое число стоит между числами 3 и 5?

Какое число называют при счёте после числа 8

Молодцы, хорошо знаете числовой ряд.

– Ребята, я уже слышу, что гости подошли (музыка Фиксики)

Они к нам пришли не с пустыми руками ,приготовили нам много интересных заданий ,если вы все их выполните ,то вы сможете обрести их значок «Знатока математики» . Вы хотите их получить?

Ну тогда нам придется сегодня очень постараться на уроке и выполнять задания фиксиков . Вы готовы?

Итак ,первое задание нам приготовил Нолик.

Посмотрите на доску ,что вы там видите?

Какие это фигуры?

А сколько квадратов?

Их количество одинаковое?

Сколько нужно дорисовать ромбиков, чтобы получилось такое же количество ,как и квадратов?

Значит что мы должны сделать ,чтобы получить 4?

А что мы должны сделать ,чтобы получились 4 квадрата?

То есть мы должны уменьшить число 4 на 1 ,да ведь?

На сколько значит у нас меньше ромбиков от квадратов?

А на сколько больше квадратов от ромбиков?

Рассмотрим ещё один рисунок от Нолика.

Какие фигуры обозначены здесь?

Сравните эти 3 рисунка.

Что вы можете сказать про первый рисунок?

А как получили число 3?

Далее следующий рисунок.

Что думаете про третий рисунок?

А как получили число 4?

Ребята ,как вы думаете что мы будем сегодня делать на уроке?

Хорошо ,молодцы! С этим заданием вы тоже справились и прошли1 уровень и Нолик вам даёт вот такую вот звездочку.(прикрепляю на доску)

Далее задание нам приготовила Симки .Она очень любит животных ,поэтому задания она приготовила нам ,касающиеся их. Давайте для этого откроем учебники на стр 56 №1.

Что вы видите на рисунке?

Сколько у нас собачек?

– Найти рисунки собачек и рассмотреть верхнюю строчку в таблице. Проверить верно, ли выложены фишки в таблице. (Фишек столько же, сколько собачек.)

– Проверить, верно, ли выложены фишки в следующей клетке таблицы. (Фишек должно быть больше на 1: столько же, сколько собачек, и ещё одна). Фишек увеличилось на 1.

– Проверить, верно, ли выложены фишки в правом верхнем углу таблицы. (Фишек должно быть меньше на 1: столько же, сколько собачек, но без 1.) Фишек уменьшилось на 1.

2. Работа в паре.

– Самостоятельно заполнить фишками остальные клетки таблицы (фишки можно укладывать одну на другую).
– Сколько надо прибавить, если в условии сказано на 1 больше; на 1 меньше. Как сказать иначе? Пока выполняем самостоятельно ,потом проверим вместе.

С этим заданием вы справились и вот ваша следующая звездочка.

3. Следующее задание от Маси.Она не знает числа и просит вас выполнить это задание .Вы пожжете ей?

– Что записано слева?

– Что записано справа?

-Сравните обе записи: 4 + 1 =  и 4 – 1 =  Чем они похожи? Чем отличаются?

-Мася не знает как найти ответ и спрашивает у вас :« Какими способами можно найти ответ?»

I способ – моделирование на цветных фишках:

II способ – использование линейки: «От числа 4 делаем один "шаг" вправо, получаем число 5».

I способ – моделирование на цветных фишках:

II способ – использование линейки: «От числа 4 делаем один "шаг" влево, получаем число 3

То есть получается мы уменьшаем число 4 на 1 и у нас получается 3 ,затем это же число увеличиваем на 1 ,получается 5.

Молодцы! И вот ваша следующая звездочка .

-Ваше следующее задание от гнома фиксика Веерта». Стр.57, №4

Посмотрите на геометрические фигуры. Помогите . Какие фигуры надо положить в пустые клетки таблицы?(Слайд )

Читайте также:  Mi box model mdz 16 ab

– Какие геометрические фигуры расположены в таблице?

– По какому правилу расположены фигуры в строках?

– Какую фигуру нужно поставить?

– Рассмотрите столбцы таблицы.

Что вы заметили?

Ромбик и квадрат

Прибавить 1 или увеличить число 3 на 1

Убрать 1 квадрат

Круг и треугольник

Количество треугольников и количество кругов совпадает

Кругов меньше ,чем треугольников

Уменьшили число 4 на 1

Кругов больше,чем квадратов

Увеличили число 3 на 1

Уменьшение и увеличение числа на 1

Собачек ,кошек ,уточек

Похожи цифрами ,отличаются знаками

С помощью модели из фишек или по линейке

Круги, квадраты, треугольники

1 таблица: в каждой строчке одинаковые фигуры, но разного цвета; 2 таблица: в каждой строчке разные фигурки, но они одинакового цвета

Надо положить 1-синий круг

фигуры разные по форме и цвету

5. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Следующее задание от Шпуля»

Этот фиксик очень любит осень и в один день он решил собрать прекрасные осенние листья ,но вот не задача :он никак не может нарисовать эти листья с помощью фишек и заполнить круги. Мы поможем ему?

Б) Работа в рабочих тетрадях

-Ребята открываем р.т. стр. 3 №1.

нарисовать фишки, чтобы их было на 1 больше, чем листов.

нарисовать столько фишек, чтобы на 1 меньше, чем листов.

Давайте вместе разберем это задание ,раз на 1 больше что мы должны с вами сделать?

И сколько листочков у нас получится?

Правильно! Молодцы! А если меньше на 1?

Все верно! Значит если больше на 1 ,мы прибавляем 1 листочек ,а если меньше то мы наоборот убираем 1

-Следующее задание от Фаера . стр.4 №4.

-Что нам нужно сделать?

Условие: в желтой коробке – 9 карандашей, в красной – 5. 3 карандаша переложили из красной коробки в желтую.

Следующее задание от Игрека .

Задание 3 стр 57

Какое задание приготовил нам Игрек?

Увеличьте число 2 на 1 и покажите ответ.

Увеличьте число 6 на 1 и покажите ответ.

Увеличьте число 4 на 1 и покажите ответ.

Уменьшите число 2 на 1 и покажите ответ.

Уменьшите число 6 на 1 и покажите ответ.

Уменьшите число 4 на 1 и покажите ответ.

Уменьшить ,получиться 4

Учащиеся работают с карточкой с числами

Надо каждое число увеличить на 1.

Учащиеся поднимают карточку с числом 3,7,5

Надо каждое число уменьшить на 1

Учащиеся поднимают карточку с числом 2,5,3

Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению

Вот и закончились задания фиксиков ,давайте посчитаем сколько звездочек мы собрали.

Молодцы! Вы достигли высшего уровня и фиксики нам вручают значки «Знатоки математики».

Что нового вы узнали на уроке?

Что было тяжело?

Чему мы учились сегодня на уроке?

Что значит выражение «на 1 больше»?

Что значит выражение «на 1 меньше»?

Если вам понравился урок, нарисуйте солнышко.

А если у вас, что – то не получалось или вам было не интересно, то нарисуйте тучку.

Я рисую солнышко. Мне очень понравилось, как вы занимались.

Подводят итог урока.

Тема урока : «Увеличиваем и уменьшение числа на 1»

Тип урока : «открытие» нового знания

Цель урока : Научиться увеличивать и уменьшать число на 1.

Обучающие: формировать умение различать понятия «столько же», «больше на 1», «меньше на 1», использовать разные способы получения результата арифметического действия путем составления модели и использования линейки;

Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, мышления;

Воспитательная: содействовать воспитанию интереса к математике.

– учить различать понятия «столько же…», «больше на …», «меньше на …»

– совершенствовать навык чтения математических записей

– рассмотреть разные способы получения результата арифметического действия путем составления модели и использования линейки.

Метапредметные: у меть формулировать цель урока и определённых этапов,уметь строить алгоритм действий и анализировать свою работу на уроке.

Личностные: способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции.

Регулятивные : развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей.

Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы.

Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в группе.

Оборудование –проектор, компьютер, раздаточный материал, учебник, рабочие тетради ,наглядности.

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Adblock detector