Меню Закрыть

Ulmb режим что это

Содержание

Равномерность подсветки и цветовой температуры

Равномерность подсветки монитора и цветовой температуры по полю экрана проверялась в 35 точках при установленной яркости дисплея в 200 нит. За основу всех подсчетов (отклонений) берутся данные из центральной точки.

реклама

Среднее отклонение от центральной точки составило 11%, а максимальное – 20.5%. Результат низкий. От монитора за такие деньги хотелось бы большего.

По представленной диаграмме поверхности можно наглядно увидеть, как сосредоточен уровень яркости по полю экрана. Наиболее светлые точки сосредоточились по обе стороны от центра. Все четыре угла затемнены, как и в целом нижние и верхние части панели.

реклама

Тут наблюдалась вполне привычная в случае с TN+Film мониторами картинка. Тонкая по высоте засветка в нижней части экрана, по сторонам панели паразитные оттенки (желтый и розово-фиолетовый) во всю высоту. Что в итоге? Да ничего плохого. Это, конечно, не современные AMVA панели по уровню равномерности подсветки на черном, но и далеко от того ужаса, который иногда (очень редко) встречался на разных IPS и PLS панелях.

Кроме того, напомню, что ближе к реальности вторая фотография и именно по ней стоит оценивать реальную равномерность подсветки, без учета высокой светочувствительности сенсора камеры. Если углы используемой TN+Film панели вас устроят, то подсветка монитора на черном не должна сильно разочаровать. Хотя опять же, вспоминая цену PG278Q результат хотелось бы видеть иной, а не как у 27-дюймового Full HD TN+Film за 10 000 рублей.

Теперь перейдем к рассмотрению равномерности цветовой температуры на всей площади экрана.

При тестировании использовались ручные настройки ЦТ для получения 6500K, яркость белого поля в центральной точке сохранялась на уровне 200 нит. Результат в 1.7% отклонения в среднем и 5.8% в максимуме – это еще один средний результат, который слегка портит вторая цифра.

Полученный диапазон цветовой температуры составил 6157-6683 Кельвин, что лишь на 70К меньше стандартной разницы между граничными значениями в 600K, выявленными у большинства протестированных мониторов по нашей методике. Построенная диаграмма поверхности слабо напоминает таковую по равномерности подсветки – фигура здесь совсем иная. Цветовая температура изменяется сверху вниз или снизу вверх (как кому угодно).

С учетом плохой равномерности подсветки по уровню яркости эта особенность может быть хорошо заметна при работе с документами и веб-серфинге. Остается надеяться на возможность приобретения более удачного экземпляра. В противном случае полученный результат плохо вяжется с ценой устройства.

Энергопотребление и нагрев

За счет использования светодиодной подсветки монитор отличается экономичностью энергопотребления по сравнению с CCFL.

С настройками по умолчанию, при которых была измерена светимость белого поля в 360 нит, модель Asus PG278Q потребляет

47 Вт*ч/ч (54 Вт*ч/ч при максимальной яркости в 425 нит). Снижение яркости до 200 и 100 нит позволяет опустить первоначально полученное значение до 34 и 26 Вт*ч/ч соответственно. Это является нормой для WQHD дисплея с диагональю 27 дюймов.

реклама

Температурный режим монитора после пяти часов беспрерывной работы (при температуре в помещении 24 градуса) на разной яркости составил 29.5-36.3 градуса. Равномерность нагрева – низкая, температура меняется сверху вниз. Никакого дискомфорта подобный нагрев PG278Q не доставит.

Что касается технологии Nvidia G-Sync, то здесь следует отметить следующее – наличие видеокарты этого производителя в вашем ПК обязательно! При ее активации через настройки драйвера возможность активации ULMB пропадает, но возможен такой вариант – ULMB продолжает работать в среде Windows (фильмы, веб-серфинг, работа с документами и многое другое) и отключается при запуске игр. Все это делается в автоматическом режиме. От вас ничего не требуется. Сам G-Sync работает, как ему и положено, а в сочетании с 120-144 Гц может стать хорошим помощником для любителей поиграть, в особенности в онлайн-шутеры.

Особенности (КЭ, ШИМ, G-Sync и др.)

В мониторе Asus PG278Q применена TN+Film панель с матовой пленкой поверх нее в корпусе для установки в «безрамочные» мониторы. Рассмотрим полученные макроснимки:

реклама

От эффекта Cross Hatching установленная в мониторе матрица не страдает.

Для монитора заявлена технология под названием Flicker-free. В ходе тестирования было подтверждено, что PG278Q обходится без использования ШИ-модуляции (или применена очень высокая частота в несколько кГц) в блоке подсветки. При любых установках яркости полученные фотографии были однотипны, но лишь до включения ULMB.

реклама

Заключение

Монитор Asus ROG Swift PG278Q полностью оправдал ожидания. Практически все достоинства и недостатки можно предугадать, зная о технических характеристиках или об особенностях различных типов матриц. Единственное, что меня приятно удивило в новинке – качественная заводская настройка, несвойственная игровым решениям и даже многим WQHD дисплеям на IPS/PLS.

Вот только работать с графикой за PG278Q все равно невозможно. Не знаю, с чем это связано, но темные оттенки сильно высветляются, что приводит к заметным «артефактам» на соответствующих изображениях. Калибровка не помогает, несмотря на то, что стандартные тесты (на различимость крайних темных и светлых полутонов) монитор с успехом проходит. Нечто подобное наблюдалось мною несколько раз на AMVA дисплеях, но за TN+Film отмечается впервые. Возможно, что сказываются и плохие углы обзора совместно с сильным цветовым сдвигом (Color Shift), которые при неправильной посадке перед PG278Q и приводят к такому визуальному эффекту. Но это лишь предположения.

Что касается игровых свойств модели, можно отметить, что в нише дисплеев с таким же разрешением конкурентов у нее нет и не предвидится. Быстрая смена частоты вертикальной развертки, технология Nvidia G-Sync, призванная бороться с «фризами» и «рваными» кадрами, ULMB для безупречной плавности картинки (как на качественном CRT), 3D Vision для любителей погрузиться в мир 3D, отсутствие бесполезных режимов и тонны ненужных настроек, дополнительные возможности GamePlus, качественный корпус и впечатляющий дизайн – именно за это инженеров Asus можно похвалить.

реклама

Что касается простой работы в среде Windows, просмотра фильмов, веб-серфинга и тому подобного, то с моей точки зрения предпочтение стоит отдать любому другому монитору с AMVA или IPS/PLS матрицей. Ведь все эти 120-144 Гц через пару дней начинают восприниматься, как должное и «раньше все так и было», зато плохие углы обзора, Color Shift, проблемы с передачей темных полутонов никуда не исчезают, и это действительно напрягает (говорю за себя). Удачи в правильном выборе!

Для любителей читать только выводы – основные достоинства и недостатки Asus PG278Q в краткой форме представлены ниже.

Плюсы Asus ROG Swift PG278Q:

  • Строгий дизайн и матовый корпус;
  • Хорошие материалы и отличное качество сборки;
  • Подсветка Light in Motion;
  • Наличие системы cable-management и VESA-крепления;
  • Удобное управление с помощью физических клавиш и пятипозиционного джойстика;
  • Измененное меню без кучи бесполезных параметров и функций;
  • Быстрая TN+Film матрица с частотой вертикальной развертки 120-144 Гц;
  • Поддержка технологии Nvidia 3D Vision (очки приобретаются отдельно);
  • Поддержка технологии Nvidia G-Sync – позволяет бороться с такими эффектами, как разрыв кадров и «фризы» (требуется установленная видеокарта с GPU Nvidia);
  • Режим Ultra Low Motion Blur (ULMB), позволяющий увеличить плавность картинки и вывести его на уровень CRT дисплеев (работает с любыми видеокартами и в любом приложении);
  • Соответствие стандарту sRGB на 93.9% при настройках по умолчанию и на 93.6% после настройки и калибровки – хороший результат для TN+Film матрицы;
  • Очень хорошая заводская настройка, за исключением точки белого;
  • Диапазон изменения яркости 52-425 нит при высоком коэффициенте контрастности в
Читайте также:  Javascript операции со строками

970:1;

  • Высокая стабильность цветовой температуры;
  • Хорошая равномерность градиентных заливок при настройках по умолчанию и после ручных изменений – спасибо изначально качественной установке гамма-кривых;
  • Инпут-лаг – 4.2 мс в среднем (при DisplayPort подключении);
  • Отсутствие ШИ-модуляции (или ее очень высокая частота) во всем диапазоне изменения яркости при выключенном ULMB.
  • Минусы монитора:

    • Плохие углы обзора;
    • Сильный цветовой сдвиг (в том числе на черном поле) и проблемы с передачей темных полутонов на реальных (а не тестовых) изображениях;
    • Низкая равномерность подсветки по уровню яркости;
    • Проблемы с равномерностью на черном поле;
    • Артефакты от разгона матрицы присутствуют, как в стандартном режиме, так и при активации ULMB (выключать же OD – кощунство для игрового монитора);
    • Высокая цена (от 35 000 рублей, если повезет) и низкая доступность.

    реклама

    Выражаем благодарность:

    • Компании Asus за предоставленный на тестирование монитор Asus ROG Swift PG278Q.

    Калибровка монитора

    CIE-диаграмма откалиброванного профиля

    Диаграмма отклонения основных цветов и оттенков от эталонов в откалиброванном профиле

    График уровней RGB откалиброванного профиля

    График гамма-кривых откалиброванного профиля

    Файл с параметрами калибровки доступен по этой ссылке. Полученные результаты до и после аппаратной калибровки сведены в таблицу:

    Предустановленный заводской режим

    Откалиброванный

    Яркость белого поля, кд/м 2

    Яркость черного поля, кд/м 2

    Коэффициент контрастности, х:1

    Цветовая температура точки белого, К

    Соответствие цветового пространства стандарту sRGB, %

    Соответствие цветового пространства стандарту Adobe RGB, %

    Cреднее отклонение dE*94 (E)

    Максимальное отклонение dE*94 (E)

    Средняя гамма

    Энергопотребление монитора, Вт

    Аппаратная калибровка практически никак не повлияла на характеристики цветопередачи. Единственное, что удалось подтянуть до нормы значение средней гаммы. Однако, как мы уже писали выше, эффект от такого улучшения практически не будет заметен в реальных условиях. Остальные характеристики либо не изменились, либо немного ухудшились. Из всего этого можно сделать единственно верный вывод: в компании ASUS отлично поработали с настройками монитора ASUS ROG SWIFT PG278Q, поэтому никаких дополнительных манипуляций с его аппаратной калибровкой здесь не требуется.

    Равномерность подсветки экрана

    Равномерность подсветки мы исследовали на примере откалиброванного профиля.

    Все участки экрана имеют приблизительно одинаковую яркость, а отклонения от целевого значения сравнительно небольшие (разница не превышает 17 кд/м 2 ).

    При измерении цветовой температуры точки белого также не наблюдалось никаких проблем. Здесь максимальное отклонение составило -171 K, что вписывается в допустимый диапазон -250 K. +250 K.

    В тесте с заливками также не наблюдалось никаких проблем: на черном фоне нет никаких засветов, а на белом — затемнений по углам дисплея. Особенно радует отсутствие утечки подсветки, которая иногда встречается в «безрамочных» мониторах с большой диагональю.

    Скорость матрицы и работа технологии NVIDIA Ultra-Low Motion Blur (ULMB)

    В модели ASUS ROG SWIFT PG278Q установлена матрица типа TN с заявленным временем отклика 1 мс (GtG) и максимальной частотой развертки 144 Гц при разрешении 2560 х 1440.

    Частота развертки 60 Гц

    Частота развертки 144 Гц

    После окончания теста были зафиксированы превосходные результаты: шлейфы от движения примитивов очень короткие, а в некоторых случаях отсутствуют вовсе. Этот тест наглядно демонстрирует преимущество быстрой TN-матрицы над ее аналогами. Таким образом, данный монитор как нельзя лучше подойдет для отображения динамичных игр. Примечательно, что изменение частоты развертки фактически не сыграло никакой роли. И при 60 Гц, и при 144 Гц были получены примерно одинаковые результаты. Отметим, что тест проводился при обычной настройке овердрайва. Если же перевести этот параметр в положение «extreme», то ситуация только ухудшится: шлейфы от объектов немного увеличатся и начнут появляться артефакты.

    Обычно на этом мы заканчиваем тестирование скорости работы матрицы, тем более после таких хороших показателей. Однако не будем забывать, что данный монитор поддерживает функцию NVIDIA Ultra-Low Motion Blur (ULMB), которая теоретически должна еще улучшить результаты.

    Активирована функция NVIDIA ULMB в режиме 100%

    По правде говоря, были кое-какие сомнения на этот счет, ведь в ASUS ROG SWIFT PG278Q установлена и так очень быстрая 1-мс матрица типа TN. Но полученные данные полностью их развеяли: на экране пропали даже те минимальные шлейфы, которые можно было разглядеть в предыдущем эксперименте. К тому же субъективно сама картинка стала восприниматься более плавно. Ну что ж, с нетерпением будем ждать внедрения данной технологии и на другие типы мониторов. Там преимущество функции NVIDIA ULMB обещает быть еще более существенным.

    Правда, эта технология еще до конца не «обкатана». Имеется ряд проблем, над решением которых инженерам компании NVIDIA еще предстоит поломать голову. Во-первых, функция NVIDIA ULMB не может работать одновременно с NVIDIA G-SYNC. То есть придется выбирать что-то одно. Во-вторых, ее активация возможна только при выборе частоты развертки монитора в пределах 85 — 120 Гц. Таким образом, подавляющее большинство IPS-, PLS- и VA-моделей со своими максимальными 60 Гц пока что остаются «за бортом». В-третьих, во время работы данной технологии падает яркость экрана. В нашем случае, комфортная работа обеспечивалась только при значении 100%.

    Несмотря на все это, у функции NVIDIA ULMB есть очень большие перспективы. А если еще и AMD подсуетится с разработкой альтернативной версии, то не исключаем, что в скором будущем такое понятие как «шлейфы от объектов на экране» вообще может кануть в Лету.

    Работа технологии NVIDIA G-SYNC

    Однако, пожалуй, самой интересной технологией в мониторе ASUS ROG SWIFT PG278Q все же является NVIDIA G-SYNC. Для проверки ее работы была использована следующая конфигурация:

    Intel Core i7-4770K (Socket LGA1150, 3,5 ГГц, L3 8 МБ)

    ASRock Fatal1ty Z97X Killer

    Scythe Kama Angle Rev.B

    2 x 4 ГБ DDR3-2400 TwinMOS TwiSTER 9DHCGN4B-HAWP

    NVIDIA GeForce GTX 780

    Seagate Barracuda 7200.12 ST3500418AS, 500 ГБ, SATA-300

    Seasonic X-660 Gold

    Напоминаем, что NVIDIA G-SYNC поддерживается видеокартами уровня NVIDIA GeForce GTX 650Ti BOOST или выше. При этом требуется установка соответствующей версии драйверов (не ниже 331.58) и наличие операционной системы MS Windows 7 / 8 / 8.1.

    Для оценки работы данной функции запускался специальный тестовый 3D-бенчмарк, а сам результат фиксировался на фотоаппарат.

    Пример отображения динамичной 3D-сцены на мониторе ASUS ROG SWIFT PG278Q с выключенной вертикальной синхронизацией (V-SYNC) и выключенной технологией NVIDIA G-SYNC

    Пример отображения динамичной 3D-сцены на мониторе ASUS ROG SWIFT PG278Q с включенной вертикальной синхронизацией (V-SYNC) и выключенной технологией NVIDIA G-SYNC

    Пример отображения динамичной 3D-сцены на мониторе ASUS ROG SWIFT PG278Q с выключенной вертикальной синхронизацией (V-SYNC) и включенной технологией NVIDIA G-SYNC. Частота развертки экрана составляет 60 Гц.

    Пример отображения динамичной 3D-сцены на мониторе ASUS ROG SWIFT PG278Q с выключенной вертикальной синхронизацией (V-SYNC) и включенной технологией NVIDIA G-SYNC. Частота развертки экрана составляет 144 Гц.

    Данные видеоролики являются наглядной демонстрацией всего того, о чем мы писали в начале обзора. Сперва рассмотрим ситуацию, когда технология NVIDIA G-SYNC неактивна. Хорошо видно, что выключение вертикальной синхронизации (V-SYNC) обеспечивает более-менее плавное изображение, но с довольно неприятными разрывами кадров. Вряд ли многие будут в восторге от появления таких «спецэффектов» на экране.

    Читайте также:  I3 540 vs i3 2100

    Включение вертикальной синхронизации улучшает общую картину, убирая разрывы кадров на ней, но появляются заметные «фризы» и подтормаживания во время движения объектов. Очевидно, что в динамичных шутерах, даже в World of Tanks, где требуется высокая точность и время реакции, подвисания изображения просто недопустимы.

    Решить проблему помогает активация технологии NVIDIA G-SYNC. В этом случае картинка отображается плавно и без подергиваний, при этом на экране нет никаких рваных кадров. Стоит отметить, что даже при частоте развертки дисплея в 60 Гц обеспечиваются очень комфортные условия для запуска динамичных игр. Одним словом, преимущества от использования технологии NVIDIA G-SYNC видны невооруженным глазом. Они однозначно будут востребованы многими пользователями, даже далекими от понятия «киберспорт».

    Углы обзора

    Эталонный вариант (камера направлена в центр монитора перпендикулярно плоскости экрана)

    Горизонтальные углы обзора

    Вертикальные углы обзора

    С углами обзора у ASUS ROG SWIFT PG278Q, как, в принципе, и у всех решений на основе TN-матрицы, имеются определенные проблемы: горизонтальный — всего лишь 100°, а вертикальный и того меньше — 70°. У конкурентных решений, построенных на основе других типов матрицы, эти показатели значительно лучше и в обоих случаях приближаются к отметке в 180°. Радует, что монитор оборудован довольно функциональной ножкой, которая позволит сориентировать экран в пространстве самым удобным образом, тем самым нивелируя описанный выше недостаток.

    Выводы

    Модель ASUS ROG SWIFT PG278Q является одним из первых мониторов, который получил поддержку технологии NVIDIA G-SYNC. Стоит признать, работает она просто великолепно. Даже при частоте развертки в 60 Гц пропадают какие-либо разрывы кадров и «фризы», характерные для режима с включенной вертикальной синхронизацией. Не менее хорошие результаты продемонстрировала и другая разработка от NVIDIA — функция Ultra-Low Motion Blur (ULMB), которая позволяет полностью убрать шлейфы от быстродвижущихся по экрану объектов и обеспечивает более плавную и четкую картинку. Жаль только, что на данный момент эти две технологии нельзя использовать одновременно.

    Однако в случае с ASUS ROG SWIFT PG278Q это не столь критично, поскольку даже без активации модуля NVIDIA G-SYNC монитор обладает внушительным игровым потенциалом: время отклика матрицы составляет 1 мс, а частота развертки может достигать 144 Гц. К тому же размер самого экрана увеличен до 27", а также внедрена поддержка разрешения 2560 х 1440. Тогда как большинство геймерских решений до сих пор еще ограничиваются 24-дюймовым дисплеем и, соответственно, Full HD (1920 х 1080) разрешением.

    Что касается остальных возможностей ASUS ROG SWIFT PG278Q, то по этому поводу поначалу были кое-какие опасения. Все-таки матрица типа TN и всего лишь один предустановленный профиль. Однако нужно отдать должное сотрудникам компании ASUS — с его настройкой они постарались на славу. Отличная точность цветопередачи и большой цветовой охват расширяют сферу использования данного монитора далеко за рамки развлекательных задач. Хотя, конечно же, основная ставка здесь сделана на максимально эффектное воспроизведение игрового процесса, о чем свидетельствует довольно высокий коэффициент статической контрастности и широкий диапазон яркости с верхней границей на уровне 406 кд/м 2 .

    Понравились и потребительские качества монитора. Он имеет современный, но в то же время ненавязчивый дизайн, а ножка регулирует положение экрана во всех плоскостях. Последний факт очень важен, поскольку используемый дисплей имеет не самые большие углы обзора.

    Подводя итоги, можно сказать, что с появлением технологии динамического изменения частоты развертки в исполнении компании NVIDIA, геймерские мониторы перешли на качественно новый уровень развития. Это отчетливо прослеживается на примере модели ASUS ROG SWIFT PG278Q. Правда, позволить купить ее себе смогут далеко не все, ведь на американском рынке за нее просят около $1000. Какой же ценник мы увидим в наших магазинах, трудно даже себе представить. Хотя, согласитесь, быть владельцем уникального в своем роде игрового монитора тоже дорогого стоит.

    • хорошее качество сборки;
    • эффектный внешний вид;
    • тонкий безрамочный корпус;
    • дисплей размером 27 дюймов;
    • поддержка разрешения 2560 х 1440 при частоте развертки 144 Гц;
    • поддержка технологий NV >Особенности:
    • видеоинтерфейсы представлены только разъемом DisplayPort;
    • нет режимов для чтения;
    • технологии NV >Недостатки:
    • малые вертикальные и горизонтальные углы обзора;
    • высокая стоимость.

    Выражаем благодарность компании ASUS за предоставленный для тестирования монитор.

    Игровой монитор ASUS ROG SWIFT PG248Q

    Рынок игровых мониторов сильно развился за последние годы. Все больше и больше производителей интересуются этим сегментом.

    ASUS в данном случае можно назвать опытным игроком. Компания имеет широкую линейку игровых мониторов и успела выпустить уже не одно поколение устройств.

    ASUS ROG SWIFT PG248Q имеет традиционный для подобных продуктов компании дизайн. Игрокам такой внешний вид действительно должен понравиться. Рамки вокруг экрана довольно тонкие. Обратите внимание на красный ободок на поставке — он имеет подсветку (можно отключить при желании).

    Кстати, в последних своих игровых моделях, например PG258Q, ASUS использует еще более эффектный дизайн с проецированием логотипа ASUS ROG на стол.

    Подставка очень надежна. С ней монитор получается довольно увесистым, зато на столе устройство так просто не сдвинешь.

    Положение панели можно менять в широких пределах. Доступны и регулировка по высоте, и возможность повернуть панель на 90° в портретную ориентацию.

    Поверхность экрана матовая, что хорошо сказывается на бликозащищенности.

    В целом же довольно легко можно заметить высокий уровень внешнего исполнения, качества материалов и надежности конструкции ASUS ROG SWIFT PG248Q.

    В работе

    Если года три назад стандартным значением частоты обновления экрана для игрового монитора было 144 Гц, то сейчас доступно уже немало моделей с более высокими значениями, и ASUS ROG SWIFT PG248Q входит в их число.

    По умолчанию максимальная частота все же составляет 144 Гц, но если в меню монитора включить «разгон», то после перезагрузки системы появляется возможность выбрать и 180 Гц.

    Насколько важна такая прибавка?

    Скажем так, разница между обычной частотой обновления экрана в 60 Гц и частотами 120/144 Гц очень заметна. Чтобы ее увидеть, даже не обязательно запускать динамичные игры. Преимущества более высокой «герцовки» ощущаются даже при обычной работе в Windows, например, при перетягивании окон, прокрутке страниц и т. д.

    А вот переход от 144 к 180 Гц уже не так заметен, но, в любом случае, такая надбавка частоты лишней не будет.

    Очень важной особенностью данного монитора является поддержка NVIDIA G-SYNC (для работы также необходима видеокарта от NVIDIA GTX 650 Ti BOOST и выше). К слову, эта технология в мониторах обходится, в прямом смысле, недешево. Для работы NVIDIA G-SYNC мониторы должны содержать специальный проприетарный модуль, часть стоимости которого идет на лицензионные отчисления NVIDIA, что приводит с существенному удорожанию устройства. Для сравнения, конкурентное решение AMD FreeSync обходится пользователю монитора, можно сказать, бесплатно.

    Читайте также:  Витесс мультиварка скороварка с функцией копчения

    Для использования NVIDIA G-SYNC, нужно сначала включить соответствующую функцию в меню управления видеокартой NVIDIA

    NVIDIA G-SYNC позволяет решить проблему разрыва кадров в играх при несовпадении частоты FPS с частотой обновления экрана. Подробнее о NVIDIA G-SYNC и других нюансах игровых мониторов мы уже писали. При использовании NVIDIA G-SYNC частота кадров, обеспечиваемая видеокартой, и частота кадров монитора синхронизируются. В данной модели диапазон синхронизации составляет 30–180 Гц.

    Тут еще хотелось бы заметить, что без всех этих технологий синхронизации кадров (G-SYNC, FreeSync), сам по себе рост частоты обновления экрана, чем и отличаются игровые мониторы, позволяет существенно снизить заметность разрывов кадров.

    Немаловажно, что вместе с NVIDIA G-SYNC пользователь автоматически получает еще одну интересную, для игрового монитора, технологию ULMB (Ultra Low Motion Blur). Это технология уменьшения смаза изображения за счет использования импульсной подсветки, которая идет в такт с частотой обновления экрана монитора.

    Важно понимать, что ULMB не имеет отношения к NVIDIA G-SYNC. Более того, одновременно использовать эти технологии нельзя.

    Возможность активации ULMB появляется в экранном меню монитора только в том случае, если в системе отключен G-SYNC и выставлено определенной значение обновления экрана (120, 100, 85 Гц).

    При использовании ULMB можно будет заметить мерцание экрана, а эффективность ULMB будет зависеть от выставленной яркости! Чем меньше яркость — тем заметнее эффект ULMB. Это связано с тем, что в режиме ULMB яркость регулируется шириной импульсов (ШИМ-регуляция).

    Многие могут подумать, что это какой-то странный режим, с кучей неудобств, мерцанием… Да, можно с этим согласиться, но ULMB позволяет достичь такого эффекта четкости при динамической картинке без намека на смазы, что создается впечатление, словно играешь за ЭЛТ-монитором. Это действительно интересный режим, который однозначно стоит попробовать.

    Технологии, основанные на том же принципе работы, что и ULMB, можно обнаружить, хотя и не так часто, в игровых мониторах без NVIDIA G-SYNC. Они могут называться LightBoost, BENQ Blur Reduction, LG motion240 и т. д.

    При упоминании импульсной подсветки многие, наверно, заволновались, что ASUS ROG SWIFT PG248Q будет мерцать при работе. А ведь это не лучшим образом может сказываться на усталости глаз. Проясним немного ситуацию.

    Импульсная подсветка в PG248Q присутствует только при включении технологии ULMB. Во всех остальных случаях и режимах монитор работает без использования импульсной подсветки (flicker-free) и, соответственно, не мерцает.

    Индикатор питания подскажет о режиме работы монитора (ожидание, обычная работа, G-SYNC, 3D Vision, ULMB)

    Монитор ожидаемо продемонстрировал высокую производительность. Даже без включения ULMB быстрая матрица в сочетании с высокой частотой обновления экрана обеспечивает картинку с минимальными смазами без заметных артефактов. Кстати, в меню также доступна регулировка «разгона» матрицы.

    При желании к монитору можно подсоединить комплект NVIDIA 3D Vision 2 (3D-очки) для создания эффекта стереоскопического изображения.

    Полная функциональность монитора обеспечивается только при подключении по DisplayPort-соединению

    Корпус монитора довольно крупный, но производитель в мониторе ASUS ROG SWIFT PG248Q решил использовать внешний блок питания

    Обратите внимание, что полную функциональность (повышенная частота, поддержка NVIDIA G-SYNC, ULMB) можно будет получить только при использовании DisplayPort-соединения, хотя в мониторе также доступен HDMI-порт.

    Качество изображения, меню монитора

    Учитывая стоимость монитора и размер экрана, наверняка вы будете ожидать повышенного разрешения панели или, как минимум, не TN-матрицы. Должны расстроить: да, этот монитор имеет довольно стандартное, как для 24-дюймовой панели, разрешение 1920×1080 пикс. (Full HD), а экран в ROG SWIFT PG248Q построен на базе TN-матрицы.

    Дело в том, что ценообразование и характеристики игровых мониторов несколько отличаются от обычных моделей. Если говорить о частоте 144 Гц (и более) и 24-дюмовом размере экрана, то модели с разрешением выше Full HD являются, скорее, исключением, а устройства с IPS- или VA-матрицей вы не встретите вообще. А еще пару лет назад игровые мониторы всех диагоналей использовали исключительно TN-матрицы.

    Наличие TN-матрицы подразумевает сравнительно невысокие углы обзора. Этот недостаток действительно заметен в ASUS ROG SWIFT PG248Q и наиболее сильно проявляется при отклонениях вниз и вверх.

    Цветовое пространство, обеспечиваемое ASUS ROG SWIFT PG248Q, стандартное и примерно соответствует sRGB. Это типично для игрового монитора.

    К точности цветопередачи есть некоторые претензии, но как для игрового монитора настроен он довольно неплохо.

    Полученные гамма-кривые с предустановкой монитора sRGB

    Поэкспериментировав с различными предустановками и режимом по умолчанию, наиболее «качественные» гамма-кривые удалось снять, включив режим sRGB. Можно видеть, что гамма-кривые, во многом характеризующие точность цветопередачи, выглядят не идеально (полученные линии должны повторять идеальную синюю линию), но и особых проблем не имеют.

    Стабильность цветовой температуры при различной яркости серого неплоха, но не более того.

    Стабильность цветовой температуры. Как видно, чем темнее серый цвет, тем выше температура. В идеальном случае на графике должна быть ровная горизонтальная линия

    Как правило, игровые мониторы имеют повышенный запас яркости. Это можно наблюдать и в ASUS ROG SWIFT PG248Q. Его максимальная яркость составила 355 кд/м 2 .

    Настройка параметров монитора осуществляется при помощи серии кнопок и мини-джойстика, размещенных на тыльной стороне экрана. Управление оказалось очень удобным.

    Кнопки и мини-джойстик управления монитором ASUS ROG SWIFT PG248Q

    Доступный набор настроек изображения, с учетом класса устройства, продвинутый. Есть и чисто игровые «штучки». Например, поверх любого изображения можно вывести таймер, счетчик FPS (частота обновления экрана монитора, а не кадры в секунду) или прицел в центре экрана.

    При желании можно включить трендовую функцию фильтрации вредного «синего излучения». При этом изображение становится более теплым.

    Выводы

    Компания ASUS в лице ROG SWIFT PG248Q подготовила мощнейший игровой монитор, который просто отлично подойдет для своего основного предназначения — игр.

    Тут доступны и работа на повышенных частотах, и поддержка NVIDIA G-SYNC, ULMB. Модель классно смотрится, оснащена надежной функциональной подставкой, отличается неплохим запасом по яркости.

    Можно предъявить некоторые претензии к точности цветопередачи, но для данного класса монитора это не так важно.

    А вот что действительно способно погасить интерес многих пользователя к этой модели — это высокая стоимость в сочетании с использованием TN-матрицы.

    Основные характеристики ASUS ROG SWIFT PG248Q

    Диагональ экрана 24”
    Максимальная частота обновления экрана 144 (180 при разгоне) Гц
    Тип используемой матрицы TN
    Разрешение матрицы 1920×1080 пикс.
    Максимальная заявленная яркость 350 кд/м 2
    Соотношение сторон экрана 16
    9
    Углы обзора по горизонтали/по вертикали 170°/160°
    Изменения пропорций изображения/отображение изображения «пиксель в пиксель» в неродных разрешениях нет/нет
    Видеовходы DisplayPort, HDMI
    Колонки/USB-концентратор/выход для наушников нет/да/да
    Возможность портретной ориентации да
    Поддержка AMD FreeSync/G-SYNC/NVIDIA 3D Vision/импульсной подсветки матрицы нет/да/да/да
    Время реакции 1 мс
    Дополнительные особенности USB-3.0-концентратор на два порта
    Поставщик Представ-во ASUS
    Цена $590

    Оценка ASUS ROG SWIFT PG248Q:

    + максимальная частота обновления экрана 180 Гц

    + поддержка режимов NVIDIA G-SYNC, ULMB

    + совместимость с NVIDIA 3D Vision 2

    + хороший запас яркости

    + встроенный USB-3.0-хаб на два порта

    + общее качество сборки и материалов

    – некоторые претензии к точности цветопередачи

    – невысокие углы обзора, обусловленные использованием TN-матрицы

    Рекомендуем к прочтению

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.