Меню Закрыть

Том круз фильм про инопланетян

Содержание

Грань будущего
Edge of Tomorrow
Жанр фантастический боевик
Режиссёр Даг Лайман
Продюсер Эрвин Стофф
Том Лассалли
Джеффри Сильвер
Автор
сценария
Кристофер Маккуорри
Джез Баттеруорт
Джон-Генри Баттеруорт
В главных
ролях
Том Круз
Эмили Блант
Оператор Дион Биби
Композитор Кристоф Бек
Кинокомпания Village Roadshow Pictures
Warner Bros.
3 Arts Entertainment
Длительность 113 минут
Бюджет 178 млн $ [1]
Сборы 370 541 256 $ [2]
Страна США
Язык английский
Год 2014
IMDb ID 1631867
Официальный сайт

«Грань будущего» (англ. Edge of Tomorrow ) — фантастический боевик, снятый Дагом Лайманом с Томом Крузом и Эмили Блант в главных ролях. Мировая премьера состоялась 28 мая 2014 года, премьера в России — 5 июня 2014 года. В основу сценария легло ранобэ Хироси Сакурадзаки «Грань будущего». Слоганом фильма стала фраза «Живи. Умри. И снова» (Live. Die. Repeat.).

Содержание

Сюжет [ править | править код ]

Действие фильма происходит в недалеком будущем. Земля подверглась нападению инопланетной расы. В репортажах СМИ пришельцы обозначены: «противник», военные дают клише — «мимики». Пришельцы успели захватить Западную и часть Центральной Европы. Армии государств объединяются, понимая, что иного шанса победить нет. Единственный успех в войне был одержан накануне в битве при Вердене благодаря использованию экзоскелетов, в которой простой сержант Рита Вратаски (Эмили Блант) в одиночку уничтожила более ста мимиков, за что обрела мировое признание и получила прозвище «Ангел Вердена». Солдаты с уважением зовут её «Цельнометаллическая стерва» (англ. Full Metal Bitch ), но этот вариант самой Вратаски не по душе.

Для набора новых рекрутов военными проводится грандиозная пиар-кампания «Ангела Вердена» в СМИ. Пресс-секретарь армии США, майор Уильям Кейдж (Том Круз) прикомандирован в Лондон, где находится штаб Западного фронта, и встречается с командующим фронтом — генералом Бригхемом (Брендан Глисон). Тот объявляет о готовящейся высадке в Нормандии и направляет Кейджа принять в этом участие. Майор Кейдж, несмотря на звание, — сугубо штатский человек, не имеет ни опыта, ни храбрости сражаться, и отказывается, говоря, что по профессии он офицер-пиарщик, а вовсе не боец. Когда генерал настаивает на его участии, он, как важная фигура в СМИ, пытается шантажировать генерала «чёрным пиаром» в его адрес. Взбешённый генерал Бригхем обвиняет Кейджа в дезертирстве и приказывает охране его арестовать. Кейдж пытается бежать, но его парализуют электрошоком.

Герой приходит в себя на военной базе в пригороде Лондона — Хитроу, где понимает, что его разжаловали в рядовые и записали в группу, которая завтра высаживается в Нормандии. Во время первого боя Кейдж встречает Риту Вратаски, но та погибает, как и все вокруг. На Кейджа нападает необычный мимик голубого цвета. Понимая, что сил победить его недостаточно, Кейдж бросается к мине и подрывает себя вместе с противником. Кровь мимика касается Кейджа за миг до гибели.

Очнувшись на военной базе в Хитроу, Кейдж понимает, что не умер. При нём сохранились все его воспоминания, и он переживает данный день снова и снова, каждый раз погибая. В очередной «жизни», когда он замечает и спасает Риту Вратаски, та просит: «Найди меня, когда очнёшься!», чем его очень удивляет. Оказывается, Рита также переживала петлю времени, но потеряла такую способность после ранения с последующим переливанием крови. Рита поясняет, что способность управлять временем, «перезагружая» день, Кейдж получил от убитого мимика типа «Альфа».

Единственный, кто понимает Риту, доктор Картер (Ноа Тейлор), в прошлом физик-микробиолог, поясняет: мимики представляют собой единую нейронную сеть, где рядовые красные пришельцы являются обычными клетками, голубые Альфы выполняют роль нервных узлов, а «центром управления» является Омега, находящаяся далеко от поля боя. Рита рассказывает, что вскоре у Кейджа будут видения, в которых он увидит, где находится этот центр. Картер добавляет, что способность управлять временем делает мимиков непобедимым противником. Рита говорит Кейджу, что он должен найти и уничтожить мозговой центр мимиков, сделав то, что не успела сделать она в Вердене.

Вскоре Кейдж видит обещанное видение и понимает, что центр нейронной сети мимиков находится на дамбе где-то в Германии. Ценой многочисленных повторений у Билла выходит туда добраться. Для этого он много тренируется. Рита объясняет ему, что передать эту способность другому человеку нельзя. Кейдж намекает на секс, говоря, что это может сработать, но Рита уверяет его, что проверяла этот метод, и он не работает.

В одной из версий будущего Кейдж не верит в свой успех и сбегает с базы (и с поля боя) в Лондон. Он видит как мимики захватывают Лондон, и успевает понять перед гибелью — бездействие означает, что война проиграна.

Читайте также:  Как поставить пароль на виндовс 10 телефон

В одном из вариантов будущего Кейдж понимает, что Рита неизбежно погибает на пути до конечной цели. Предприняв все попытки сохранить ей жизнь, Кейдж выдаёт себя, и Рита, осознав это, раскрывает ему своё второе имя, намекая что теперь он тот, кому она может довериться.

Приняв решение пойти до Омеги один, Кейдж добирается до заброшенной дамбы, но не находит там Омегу, зато встречается с мимиком типа Альфа, который пытается захватить его живым. Совершив самоубийство, Кейдж возвращается на базу и рассказывает Рите и Картеру, что видения — это ловушка мимиков.

Доктор Картер рассказывает, что у него есть прототип устройства, позволяющего найти Омегу. Но для этого им нужен Альфа, а устройство находится в штабе генерала Бригхема. Рита говорит, что роль Альфы исполнит Кейдж, поскольку он обменялся кровью с пришельцем. После многих попыток Рита и Кейдж проникают в кабинет генерала и убеждают его отдать устройство. Генерал его отдаёт, но не верит им и направляет на героев охрану. Рита с Кейджем пытаются скрыться на автомобиле, Кейдж приводит в действие устройство и узнаёт, что Омега прячется в Париже, в полузатопленном музее Лувра, прямо под пирамидой. В этот момент один из охранников в экзоскелете уничтожает машину, и беглецы теряют сознание.

Кейдж приходит в себя в госпитале, прикованным к кровати. Он понимает, что ему сделали переливание крови и он потерял свою способность. В этот момент появляется Рита и освобождает его. Кейдж переменился, — он полон решимости довести дело до конца. Он убеждает свой взвод помочь ему. Герои захватывают боевой конвертоплан и летят в Париж. Возле Лувра конвертоплан подбивают мимики и солдаты на ходу прыгают из него. В живых остаётся только половина отряда. Кейдж и Рита пытаются починить разбитый конвертоплан, чтобы преодолеть на нём площадь до входа в музей. Поскольку уцелели только передние двигатели, это удаётся сделать в режиме глиссирования, оставшиеся прикрывать отход Киммел и Грифф, погибают, подорвав себя с окружившими их мимиками.

Кейдж и Рита пробираются в музей. За ними гонятся мимики. Хотя другие бойцы отряда пожертвовали своими жизнями, чтобы задержать мимиков, противники всё равно быстро догоняют и начинают забираться на вертолёт. Рита и Билл прыгают на заброшенную автостоянку под пирамидой, подорвав проход. Тут появляется Альфа, и они прячутся. Рита говорит, что отвлечёт Альфу и прощается с Кейджем, поцеловав его на прощание и посетовав, что он хороший человек, но у них не было достаточно времени сблизиться. Рита убегает, отвлекая на себя противника, а Кейдж ныряет в воду, где в затопленном зале находится Омега. Альфа убивает Риту, гонится за Кейджем и настигает его. Однако Кейдж успел выдернуть чеки из гранат и взорвать Омегу. Мимики бессильны. Рядом с уничтоженной Омегой под водой плавает умирающий Кейдж. Кровь Омеги расплывается в воде и окутывает его тело.

После этого Кейдж просыпается в вертолёте, который летит над Лондоном, ещё до первого разговора с генералом. Оказывается, кровь Омеги дала Кейджу способность управлять временем как это делала Омега. В СМИ передают сообщение о выбросе энергии в Париже и о прекращении сопротивления мимиков на всех фронтах. Кейдж помнит всё произошедшее с ним. Он отправляется на военную базу в Хитроу и снова знакомится с Ритой, но уже как майор.

В ролях [ править | править код ]

Актёр Роль
Том Круз Уильям (Билл) Кейдж майор/рядовой Уильям (Билл) Кейдж
Эмили Блант Рита Роуз Вратаски сержант Рита Роуз Вратаски
Билл Пэкстон Фаррел мастер-сержант Фаррел
Брендан Глисон Бригхем генерал Бригхем
Ноа Тейлор Картер доктор Картер
Шарлотта Райли Нэнс Нэнс
Джонас Армстронг Скиннер Скиннер
Мадлен Манток Джули Джули
Тони Уэй Киммел Киммел
Кик Гарри [3] Грифф Грифф
Драгомир Мрсич Кунц Кунц
Франц Драмех Форд Форд
Масаёси Ханэда Такэда Такэда
Лара Пулвер Карен Лорд Карен Лорд
Джереми Пивен [4] Уолтер Маркс полковник Уолтер Маркс (в титрах не указан)
Мэрианн Жан-Батист Уиттл доктор Уиттл (в титрах не указана)

Создатели фильма [ править | править код ]

  • Режиссёр: Даг Лайман(номинация на премию «Сатурн»)
  • Авторы сценария: Кристофер Маккуорри, Джез Баттеруорт, Джон-Генри Баттеруорт(номинация на премию «Сатурн»)
  • Продюсеры: Эрвин Стофф, Том Лассалли, Джеффри Сильвер, Грегори Джейкобс, Джейсон Хоффс(номинация на премию «Сатурн»)
  • Исполнительные продюсеры: Даг Лайман, Дэйв Бэртис, Стивен Мнучин, Джоби Харольд, Хидеми Фукухара, Брюс Берман
  • Оператор: Дион Биби
  • Визуальные эффекты: Ник Дэвис(номинация на премию «Сатурн»)
  • Композитор: Кристоф Бек
Читайте также:  Centos 7 wifi из консоли

Сценарий [ править | править код ]

В основу фильма лёг роман Хироси Сакурадзаки «Всё, что тебе нужно — это убивать». Также имеется манга, созданная в соавторстве с Такэути Рёсукэ.

Кинокритик Дэвид Чэн пишет, что роман адаптировал для экранизации Данте Харпер (Dante Harper) в 2010 году, но фильм не был снят. Затем сценарий, который приобрела Warner Bros., неоднократно переписывался: сначала над ним работали Джез Баттеруорт и Джон-Генри Баттеруорт, затем Саймон Кинберг и наконец Кристофер Маккуорри. Именно этим объясняется нелогичный, по его мнению, финал [5] .

Создание фильма [ править | править код ]

Идеи касательно съёмок фильма появились ещё в 2012 году. Изначально главную роль предложили Брэду Питту, но он отказался. После этого выбор пал на Тома Круза. 20 июля того же года он заявил о своём участии и начал рекламную кампанию фильма. Съёмки велись с начала 2013 года. Сам съёмочный процесс длился около года.

В самом начале фильма можно видеть кадры падения челябинского метеорита, которые выданы за съёмку метеоритов, падавших на территории европейских стран [6] [7] .

Во время сцен высадки десанта на французский берег Ла-Манша, в операции участвуют наряду с НАТОвской техникой десантные корабли на воздушной подушке советского проекта 12322 «Зубр».

Всемирная премьера состоялась 28 мая 2014 года, премьера в России — спустя неделю, 5 июня.

Для фильма было изготовлено около 120 экзоскелетов [8] .

Музыкальное сопровождение [ править | править код ]

Грань будущего (оригинальный саундтрек)
англ.Edge of Tomorrow (Original Motion Picture Soundtrack)
Саундтрек к фильму записан Кристофом Беком
Дата выпуска 3 июня 2014 года
Записан 45:30
Жанр Саундтрек, в основном эпическая и стандартная фоновая музыка
Длительность 113 мин
Страна
  • Великобритания
  • США
  • Австралия
Лейбл WaterTower Music

Над фильмом «Грань будущего» работал композитор Кристоф Бек. Фильм стал первой научно-фантастической работой Бека, который заменил Джона Пауэлла, работавшего над музыкальным сопровождением для предыдущих фильмов Дага Лимана [9] . При подготовке к записи Бек смотрел различные фильмы с атмосферной и эпической музыкой, в том числе фильм 2012 года «Морской Бой». Он много экспериментировал и подбирал различные варианты музыки. Повторяются композиции, по его словам, всего несколько раз, так как они должны соответствовать событиям на экране. Кристоф также отметил, что поскольку события того дня часто повторяются, то разумно было бы повторять и музыкальные композиции [10] . Изначально он предполагал классический подход к работе, со стандартными типами эпической музыки, но позже пришёл к выводу, что стоит поэкспериментировать и иногда отойти от традиций, искажая традиционное звучание или привнося что-то новое в процесс [9] . Позже композитор признался, что в фильме традиционных тем всего несколько, одна из которых была написана для Риты, которую сыграла Эмили Блант [10] .

Композиция «This Is Not the End» звучала в трейлере фильма.

Некоторые композиции
Название Музыка Длительность
1. «This Is Not the End» Fieldwork 6:32
2. «Massive Mellow» Daniel Lenz 2:33
3. «Railroad Track» Willy Moon 2:25
4. «Trip Into The Light» Jeremy and the Harlequins 2:48
5. «Love Me Again» John Newman 3:45

Критика [ править | править код ]

Фильм крайне положительно оценён кинокритиками: его рейтинг на сайте Rotten Tomatoes составляет 91 % (средний балл — 7,5/10) [11] .

Джастин Чанг из Variety назвал «Грань будущего» хорошо исполненным научно-фантастическим триллером и сказал, что этот фильм является лучшей работой Дага Лаймана со времён «Идентификации Борна» [12] .

По мнению Владимира Болотина из «Российской газеты» фильм «Грань будущего» — это «хороший фантастический боевик, динамика которого просчитана так, чтобы интерес зрителя не пропал до самого финала» [13] .

Кассовые сборы [ править | править код ]

Фильму не удалось добиться в прокате такого же успеха, как у критиков: при весьма внушительном бюджете в 178 миллионов долларов общемировые кассовые сборы составили далеко не самые впечатляющие в такой ситуации — 371 миллион долларов [2] .

Художественные параллели [ править | править код ]

Как отмечает влиятельный американский кинокритик Мэтт Золлер Зайц [en] , точкой отсчёта для фильма, без сомнения, стали «День сурка» (1993) и «Исходный код» (2011), однако есть и другие с известными фильмами. Он пишет, что заброшенные европейские пейзажи напоминают «Дитя человеческое» (2006), а мимики — стражей из «Матрицы» (1999). Батальные сцены напомнили критику «Чужих» (1986) и «Звёздный десант» (1997). Он также обращает внимание на то, что в фильме «Грань будущего» играет Билл Пэкстон, снимавшийся в «Чужих» [14] .

The Edge of Tomorrow

Сюжет фильма:

Фантастический блокбастер. История разворачивается в недалеком будущем, когда похожая на рой раса инопланетян, названных мимиками, совершает безжалостное нападение на Землю, стерев в пыль крупные города и уничтожив миллионы жизней. Армии Земли объединят силы, чтобы вступить в последний бой с полчищами инопланетян, зная, что второго шанса у них не будет. Подполковник Билл Кейдж ни разу не был на поле битвы, пока его не бросили в самую гущу боя — неподготовленного и плохо снаряженного, фактически обрекая на смерть. Через считаные минуты Кейджа убивают, но он захватывает с собой и жизнь пришельца. И случается невозможное — он просыпается живым в начале того же адского дня и вынужден сражаться и умирать снова и снова. Прямой физический контакт с пришельцем замкнул временную петлю, и теперь Кейдж вновь и вновь идет в тот же бой. Фильм «Грань будущего» снят по мотивам романа «Всё, что тебе нужно — это убивать» Хироси Сакурадзаки.

Читайте также:  Что такое led индикатор в смартфоне

Рецензии и отзывы к фильму

Остроумный и драйвовый фантастический боевик, сочетающий сюжеты инопланетного вторжения и перемещений во времени.

Майор Уильям Кейдж (Том Круз), специалист по связям с общественностью армии США, прибывает на вертолете в штаб британского генерала Бриджема (Брендан Глисон) накануне высадки войск антиинопланетной коалиции в Нормандии. Уильям дает генералу несколько полезных советов по улучшению имиджа, но у Бриджема есть предложение получше: почему бы майору самому не присоединиться к действующей армии, чтобы как следует изучить предмет своей деятельности? Но Кейдж категорически не согласен — он не кадровый военный, был мобилизован по случаю инопланетного вторжения, воевать не умеет и не желает. Однако и генерал непреклонен… Очнулся Кейдж уже на военной базе, где его приписывают к одному из взводов в качестве обычного рядового и на следующее утро бросают в бой. Да какой бой — это настоящая бойня, где в полной неразберихе массово гибнут люди и техника. Почти случайно Уильям ухитряется подстрелить инопланетянина, но кровь монстра превращает его самого в кровавое месиво.

Очнулся Кейдж уже на военной базе, где его приписывают к одному из взводов в качестве обычного рядового и на следующее утро бросают в бой. Да какой бой — это настоящая бойня, где в полной неразберихе массово гибнут люди и техника. Майор понимает, что он каким-то образом переместился в свой прошлый день и все повторяется заново. Это позволяет ему немного изменить ход событий и познакомиться с легендарным сержантом Ритой Вратаски (Эмили Блант), которая просит в следующий раз найти ее в казарме. Следующего раза долго ждать не пришлось.

Очнулся Кейдж уже на военной базе, где его приписывают к одному из взводов в качестве обычного рядового и на следующее утро собираются бросить в бой. Уильям пытается сбежать из своего подразделения и найти Риту, удается ему это не сразу, но в конце концов он получает возможность встретиться с нею. Оказывается, в своем первом бою он убил не простого инопланетянина, а так называемую Альфу, чья кровь дала ему возможность перезапускать время на одни сутки с каждой своей смертью. Но, объясняет Рита, у инопланетян вообще все не так однозначно, как думают земляне. Они — одно существо, управляемое супермозгом Омегой. Если найти его и убить, все разом кончится. Способность Кейджа перезапускать ход событий дает героям почти бесконечное количество попыток. Для этого ему просто нужно снова и снова умирать.

Только на первый взгляд может показаться, что «Грань будущего» — это простая смесь «Дня сурка», «Войны миров» и «Исходного кода». За традиционными для большинства современных голливудских блокбастеров штампами и заимствованиями скрывается чрезвычайно остроумный и неглупый сценарий с неожиданными поворотами, не лишенный психологической глубины. Таков, например, повторяющийся эпизод, в котором Кейдж раз за разом пытается спасти незадачливого десантника, на которого падает подбитый инопланетянами конвертоплан. Сперва ничего не выходит, потом Уильям, учитывая предыдущий опыт, действует более решительно, и спасение удается, а потом он просто перестает обращать внимание на известные ему наизусть трагические события и не отвлекается на спасение окружающих. Его задача — прорваться к главной цели. И все это показано лаконично, стремительно и психологически точно.

Создателям картины удалось очень хорошо выдержать баланс зрелищного военного экшена, почти детективной интриги, фантастической фабулы, интересных героев и неглупого юмора. Такое сочетание — гарантия успеха практически у любой аудитории.

К выходу на ivi британского фантастического фильма « Восстание » мы собрали 33 фильма, объединенных общим мотивом: на Землю прилетают инопланетяне и людям от этого становится сильно некомфортно. А вот дальше создатели картин выворачивают сюжеты кто во что горазд.

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.