Меню Закрыть

Тест навигаторов за рулем

Гибрид навигатора и видеорегистратора; недорогой двухканальный регистратор с двумя камерами Full HD; прибор-антисон для водителя — все эти устройства заслуживают внимания, и «За рулем» устроил им тщательную проверку.

Двойная игра

Тандем навигатора и видеорегистратора через мои руки уже проходил (ЗР, № 7, 2016). Прибор Garmin DriveAssist 50 разочаровал своими навигационными способностями, а главное — не понравилась цена: на тот момент 35 500 рублей. Сегодня аналоги предлагают по цене от 23 тысяч — всё равно дороговато.

Navitel RE900 тоже сочетает в себе электронного проводника и видеорегистратор Full HD (1920×1080 пикселей). На официальном сайте указана стоимость 8490 рублей, а если поискать в интернете, найдете такой же прибор на полторы тысячи дешевле. Привлекательно: гаджет «2‑в‑1» по цене хорошего регистратора.

Навигационные способности Навитела я проверял в сравнительном тесте с СитиГидом, Яндексом и Гуглом год назад (ЗР, № 11, 2017). Сделанные тогда выводы подтвердились и сейчас. Водит программа неплохо, но с корректностью отображения дорожной ситуации есть проблемы: «зеленый» участок в реальности может оказаться пробкой. Для показа заторов нужно подключить Navitel к интернету с помощью смартфона или вставить в него отдельную сим-карту.

Актуальность данных для офлайн-навигатора отличная. В картах по состоянию на третий квартал 2018 года прорисованы дороги, открытые в столице в сентябре. Есть и предупреждения о камерах фиксации нарушений. База полная, если не брать в расчет комплексы, установленные в последние месяц-два. Но это абсолютно закономерно.

От видеорегистратора хотелось бы более четкой картинки днем — детали в динамике порой расплываются. К ночной съемке претензий нет. В нашем традиционном тесте на дальность видимости номерных знаков в статике камера показала 9 метров днем и 7 метров ночью. Результат хороший, но Navitel может и лучше. В недавних испытаниях бюджетных регистраторов (ЗР, № 12, 2018) модель R600 набрала 11 и 8 метров ­соответственно.

Грамотно реализована совместная работа навигатора и регистратора. Информация от одного из них выводится на основной экран, от другого — представлена компактным врезом. Щелчок пальцем по сенсорному дисплею, и функции меняются местами. В обоих случаях информация толково скомпонована и считывается без проблем.

Не обошлось без недостатков. Так, в режиме видеорегистратора прибор не показывает предупреждений о камерах. Они появляются, только если основным режимом включен навигатор.

Navitel RE900 создан на платформе Android и располагает 16 Гб встроенной памяти. Значит, можно устанавливать дополнительные мобильные приложения (например, «Стрелку» с базой радаров). Однако Play Market, фирменный магазин приложений для приборов на Андроиде, на Navitel не установлен. Без него скачивание программ усложняется. Как в таких случаях действовать, можно узнать в интернете.

Смотрю за двоих

Регистраторов с двумя камерами на рынке множество. Решение, как правило, одно и то же: к стандартному «видику», который снимает картину перед машиной, прилагается выносная камера для обзора назад. Она может использоваться как ассистент парковки или как второй канал видеорегистратора, фиксирующий обстановку сзади и тоже сохраняющий ролики на карту памяти.

У подавляющего большинства моделей второй объектив самый простенький, для съемки с разрешением HD (1280×720 пикселей) или VGA (640 × 480 пикселей). Ориентируясь на картинку с VGA, сложно даже парковаться, а уж для видеозаписи такой вариант вообще не годится. HD-камера позволяет нормально парковаться в любых условиях, но ролики с нее не позволят увидеть происходящее в деталях. Иногда придется догадываться даже о горящем сигнале светофора.

В качестве двухканального видео­регистратора лучше всего подойдет модель с парой камер уровня Full HD. До последнего времени такие были дороговаты, а Playme сумел сделать интересное предложение. Рекомендованная цена на видеорегистратор Zeta составляет 9450 рублей, но на момент подготовки статьи минимум в интернете был гораздо ниже — 7770 рублей.

Две камеры с матрицами Sony пишут видео с разрешением 1920×1080 пикселей. Дополнительная камера сделана исключительно под установку внутри автомобиля. Поэтому для седанов такой регистратор, пожалуй, не подойдет. Да и не на каждом хэтчбеке или универсале дворник очищает зону вплотную к верхней кромке стекла. Так что советую перед покупкой примерить камеру на автомобиль: хватит ли регулировки кронштейна, не придется ли клеить крепление прямо по центру стекла?

Объектив вспомогательной камеры попроще, чем у основной. Так что предельная дальность в тесте на читаемость номеров у него хуже: 8 метров против 9 метров днем и 5 метров против 6 метров ночью. Но всё равно качество лучше, чем у камеры, пишущей видео в HD. Субъективная оценка видеороликов, сделанных в движении, – отлично. GPS-модулем и базой камер Playme Zeta не располагает, но с учетом стоимости гаджета надеяться на них было бы наглостью.

Не спать!

Третий интересный девайс в нашей подборке не умеет записывать и показывать видео, но обладает отличным зрением. Dunobil Insomnia следит за взглядом водителя и поднимет тревогу, если обнаружит признаки засыпания. Имя сложнопроизносимое, но подходящее: англ. insomnia — бессонница.

Прибор размером с очень компактный видеорегистратор размещают слева от салонного зеркала заднего вида. Увы, он оказывается в зоне обзора водителя, но с нештатным устройством по-другому не получится. Калибровка предельно простая: нажимаете клавишу и несколько секунд сидите, смотря на дорогу, чтобы гаджет зафиксировал правильное поло­жение глаз.

Мне довелось проверить Dunobil Insomnia в дальней поездке. Камера правильно отслеживает движения глаз. Смотреть в боковые зеркала можно, а любоваться пейзажами через боковое стекло — нет. Опустить взгляд на комбинацию приборов или центральную часть передней панели (там обычно расположена мультимедиасистема) — без проблем, а вот увлечься настройкой микроклимата внизу консоли Insomnia не дает.

Но самое главное — распознавание засыпания. И эту проверку Insomnia прошла. Стоит опустить веки, даже не меняя положения головы, и спустя две с небольшим секунды прибор запаникует. Интервал срабатывания оптимальный: и от ложных тревог избавит, и не даст потерять управление. Голосовое предупреждение ненавязчивое, но достаточно громкое.

Читайте также:  Creative sound blaster live ct4830

Попробовал провокацию с очками. Прозрачные или светло-желтые линзы для гаджета не помеха: глаза он продолжает контролировать чётко. Надев непроницаемо черные очки, вы, понятное дело, сделаете прибор-антисон неработоспособным. Чудо невозможно.

В Сети Dunobil Insomnia предлагают по цене от 6990 рублей. Дорого? А вы прикиньте последствия аварии. Рекомендую обзавестись таким приборчиком тем, кому приходится часто совершать дальние поездки в одиночку. Однажды он сбережет вам деньги. А то и жизнь.

Тест GPS-Навигаторов: Карточные игры

Чтобы досконально разобраться в дорогах мегаполиса, среднестатистическому водителю требуются годы тренировок. Практика показывает, что даже те, кто много лет разъезжает по столичным улицам, стараются использовать накатанные маршруты, которые меняют с большой неохотой. Опытные водители порой безнадежно плутают в окраинных районах и сворачивают против движения в улицы, давно ставшие односторонними.

Достаточно ли небольшого прибора с присоской на ветровом стекле, чтобы чувствовать себя уверенно в любом районе столицы? Способен ли портативный навигатор ответить на вопрос «как проехать?» для пятнадцати не самых простых адресов в столице и области. Именно это мы попробуем проверить.

Итак, три сказки на ночь, родившиеся в результате недели езды. Первая повествует о поиске15 сложных и не очень адресов в Москве и Московской области. Вторая — о городах-двойниках во Владимирской области. Третья — о пути в небольшой город, равноудаленный от основных магистралей.

1. Селиверстов пер., 10

2. Ул. Шеногина, 4

3. Нежинская ул., 19, корп. 2

4. Ул. Кутузова, 9

5. Новые Черемушки, квартал 32а, корп. 8

6. Ул. Новаторов, 20, корп.3.

7. Московский проспект, 18

8. Борисовская ул., 37

9. Большая Черкизовская ул., 24, корп. 3

10. 1-я Пугачевская улица, 17, стр. 6

11. Бумажный проезд, 14

12. Зеленоград, корп. 424В

13. Горнолыжный центр «Сорочаны»

14. Аэропорт «Шереметьево-1», терминал С

15. Мытищи, ул. Крупской, 19

Представьте, что вам поручено развезти посылки по указанным адресам. Коробки увесистые, пешего курьера не пошлешь, потому вам и предложили. Вы же на машине? Справитесь — возьмут на постоянную работу с хорошей зарплатой. Не сможете — придется искать что-нибудь еще. И зачем было врать, что прекрасно знаете столицу, — понадеялись на навигатор? Вот его и проверим! Кстати, какой у вас?

Первый адрес (редакция) в центре Москвы, там вы должны забрать коробки. На первый взгляд, ничего сложного, но он в самой гуще сретенских переулков, большая часть которых с односторонним движением. Гаишники их обожают: проедете под кирпич — прощай права! И работа тоже…Впрочем, ни один навигатор здесь не подвел: все с большей или меньшей точностью вывели к редакционному зданию.

Адрес № 2 — промзона возле окружной железной дороги, водители легковушек бывают там крайне редко. Однако подъезд к указанному адресу свободный и несложный. В сущности, это соревнование на точность положения здания на карте. Его выиграл «Гармин», выведя прямехонько к подъезду. Остальные допустили ошибки — от 50 до 150 м.

Адрес № 3 — жилой дом в глубине квартала. Не зная внутренних проездов, подъехать к нему сложно, тем более что часть въездов блокирована запрещающей разметкой.

Адрес № 4 привлек известным именем, которое вводит в заблуждение. К Кутузовскому проспекту эта крошечная улица не имеет ни малейшего отношения. К удивлению, все навигаторы справились с заданием на «отлично».

Адрес № 5 поставил большую часть приборов в тупик: ведь в нем нет ни названия улицы, ни номера дома! Справились только «Лександ» и «ГлобалСат» с картами «Навител» — их не смущает нестандартный формат адреса. Остальные стреляли по Новым Черемушкам наугад. «Мио» попал ближе других к цели.

Адрес № 6 — административное здание в глубине квартала. Дом с таким же номером, но другим номером корпуса выходит на улицу, однако расположено весьма далеко от искомого. Его нашли все навигаторы, а правильный подъезд к нужному корпусу — только с «Навителом».

Адрес № 7 — здание на закрытой для въезда парковой территории. Пройти туда можно только пешком, оставив машину у ворот. Оказалось, что «Навител» его номера не знает, а ближайшее по номеру строение довольно далеко. А вот навигаторы с картами от «Телеатласа» посоветовали остановиться точно напротив.

Адрес № 8 интересен разве что малоизвестной улицей. Сложностей с поиском ни для одного навигатора не составил. Но лишний раз подтвердилось, что кратчайший путь не всегда оптимален. В кварталах с прямоугольной планировкой навигаторы строят «лестницу» вместо того, чтобы доехать чуть длиннее, но проще. Гораздо любопытнее этот адрес как «засадный» начальный пункт, откуда надо добраться к следующим. «Глобалсат» вначале предложил невозможный маршрут, но в процессе объезда рекомендовал проектируемый проезд № 951, на который, оказывается, есть весьма нетривиальный выезд!

Адреса № 9, 10 — настоящая засада. Особенно первый. От соответствующей улицы его отделяет почти полкилометра по прямой. Отсутствие заезда с «официальной» улицы и крайне запутанный местный проезд добавляют сложности. И все же «Глобалсат» смог показать путь к первому из них и неплохо приблизиться к второму.

Адрес № 11 расположен в промышленной зоне со свободным доступом. Большинство навигаторов указали точку рядом с воротами, где невозможна парковка. «Гармин» не смог найти нужный номер дома. Ближайший вариант не подходит — дома здесь огромные!

Адрес № 12 необычен. Город-спутник Москвы Зеленоград отличается оригинальной адресной системой — улиц с названиями немного, а официальный адрес содержит только номер корпуса, заменивший здесь номер дома. Корпус 424В не нашел ни один навигатор. Ведь мы не сказали ему про близость к Березовой аллее… В официальном адресе она не записана!

Пункт № 13 — горнолыжный центр «Сорочаны» нужно найти через POI — список интересных объектов. То, что он расположен в деревне Курово, мало кому известно. Все навигаторы смогли его найти, но это оказалось не так просто, как хотелось бы…

Читайте также:  Schools school mosreg ru дневник школьный портал

Адрес № 14 вроде и искать не надо — доехать по указателям проще простого. Если из Москвы. Из Зеленограда — задача не столь простая для водителя. Но элементарная для любого навигатора. Хотя новый терминал С знают не все. Тем, кто знает, начислили по пять очков вместо трех.

Адрес № 15 в подмосковных Мытищах. Достаточно простой, однако «Джей-Джей» его не нашел.

ДВА КИРЖАЧА — ПАРА

Представьте себе, что друзья пригласили вас на охоту во Владимирской области. Встретиться договорились рано утром в Киржаче, перед мостом. Что может быть проще? У вас есть навигатор, а из столицы старт затемно гарантирует, что пробок удастся избежать. Опаздывать нельзя, рассвет ждать не будет. Расстояние известно — примерно 100 км, рассчитываете на полтора часа, чтобы иметь небольшой запас. Все было бы совсем просто, будь во Владимирской области только один Киржач. Но их два, причем чтобы добраться из одного в другой, потребуется около часа — прямая дорога скверная, а в обход почти 60 км! Более крупный город — центр одноименного района, а менее значительный, в Петушинском районе, расположен на автомагистрали М7. Оба стоят на одноименной речке. Но об этом вы узнаете только ранним утром в машине, доверившись навигатору. Или не узнаете?

Если это прибор «Мио», вы сразу поймете, что столкнулись с непредвиденной проблемой: в списке появятся два города в разных районах одной области. Если у вас «Глобалсат» — вам повезло. Прибор знает один, но как раз нужный! «Лександ», «Покет навигатор», «Некс» и «Джей-Джей» знают оба, но, чтобы разобраться, какой ваш, потребуется время. «Гармин» находит один. Но не тот. Скорее всего, друзья пойдут на охоту без вас…

ВЫЙДУ ЛЬ НА ХОЛМ?

Популярность — тяжкое бремя не только для личности, но и для географического названия. На Восточно-Еевропейской равнине с горами плохо. А холмов полно! В базе данных «Мио» оказались чемпионские 22 Холма, из них пять Красных и один Зеленый! Только Святого Патрика не хватает! Впрочем, нам нужен совершенно конкретный Холм — в Новгородской области.

У навигаторов, использующих программу «Навител», поиск организован по-другому. Здесь ищут буквы, идущие подряд. То есть годится любое название, включающее сочетание «холм». Например, Холмогоры, Заячье-Холм, Холм-Жирковский, просто куча «холмов» (и во множественном числе тоже). И Холмец, кстати, есть!

Автор проверил два основных пути: с питерской и рижской трассы. Второй лучше, быстрее и короче. Грунтовок бояться не надо — они проезжие в любую погоду и местами лучше, чем разбитый асфальт.

Любой навигатор доведет вас до цели, если вы найдете правильный Холм. Но маршрут может оказаться далеким от оптимального. Тот, что по Ленинградке, — напрасная потеря минимум двух часов. Из проверенных практикой оптимален по трассе М9 через Торопец-Плоскошь. Его длина, по утверждениям разных навигаторов, 511–512 км. Маршрут по М10 — это 637 км отнюдь не лучшей дороги. Хотя формально более скоростной — расчет, выполненный «Мио»: 9 ч 34 мин для первого и 8 ч 38 мин для второго. Навигаторы с программой «Навител» предложили самый короткий маршрут протяженностью 494 км со съездом с М9 в Ржеве. К сожалению, проверить его на проезжаемость не удалось.

Lexand Si510 (Навител 3.2)

Экран 4,3 дюйма, 480х272

Версия карты 4.242

Цена: от 8500 руб.

+ Компактный размер, плоский корпус, хорошая навигация по Москве и области, большой охват территории России (83 региона, 150 городов), уверенный прием сигнала.

— Неудобный интерфейс, дребезжащий динамик, неудачное крепление к ветровому стеклу (трясется).

Вердикт: СТИЛЬНО И НЕУДОБНО

Mio Moov 360 + Bluetooth (MioMap 2008)

Экран 4,3 дюйма, 480×272

Версия карты MioMap 2008.10

Цена: от 12 500 руб.

+ Хорошее качество корпуса, удобный интерфейс, встроенная функция hands free для телефонов с Blutooth, бесплатное обновление карты, хороший крепеж.

— Не всегда уверенный прием, ограниченная карта (только Европейская часть России), невыразительная графика, высокая цена.

Вердикт: ПРИБАМБАСЫ СТОЯТ ДЕНЕГ

GlobalSat GV-380 (Навител 3.2)

Экран 3,5 дюйма, 320х240

Версия карты 4.604

Цена от 5800 руб.

+ Компактный качественный корпус, нескользящее покрытие корпуса, наиболее качественные карты Москвы, длительная работа от батареи, отличный прием сигнала, доступная цена.

— Маленький, «слепой» экран, интерфейс неудобен для работы пальцами и сложен для восприятия.

Вердикт: НАДО ПРИВЫКАТЬ

Pocket Navigator MW-430 (iGO8 Россия и дороги Европы)

Экран 4,3 дюйма, 480х272

Версия карты Teleatlas 2008.04 Россия, Восточная и Западная Европа

Цена: от 7500 руб.

+ Компактный плоский корпус, огромный охват карты (от Лиссабона до Владивостока), удобный интерфейс, подсказки по полосам движения, привлекательная цена.

— Медленный просчет изменения маршрута, иногда «тормозит».

Вердикт: НИЧЕГО ЛИШНЕГО

Garmin Nuvi 500 (Garmin V2.3a)

Экран 3,5 дюйма, 320х240

Версия карты Навиком 5.11

Цена: от 13 500 руб.

+ Очень простой интерфейс, маленький экран оптимизирован для работы пальцами, хороший прием сигнала, мощная сменная батарея (8 часов работы), прочный водонепроницаемый корпус, простое надежное крепление, дополнительно топографическая карта.

— Маленький экран, высокая цена, ограниченная функциональность городских карт.

Вердикт: ПЕРЕЖИВЕТ КУПАНИЕ В ЛУЖЕ

Nexx NNS-5010 + Bluetooth (iGO8 Россия)

Экран 5,0 дюйма, 480х272

Версия карты Teleatlas 2008.04 Россия

Цена: от 9600 руб.

+ Большой удобный экран, дополнительные кнопки на корпусе, быстрый расчет пути, удобный интерфейс, качественные карты России, встроенная функция hands free для телефонов с Blutooth, богатая комплектация (чехол, зарядка от сети)

— Сложное и непрочное крепление, батареи хватает ему ненадолго.

Вердикт: БОЛЬШОЙ, КРАСИВЫЙ, НЕДОРОГОЙ

JJ4000W Camera (Автоспутник для JJ v.3.1.105R)

Экран 4,3 дюйма, 480х272

Версия карты JJ_Russia_0804_2008_0428

Цена: от 9900 руб.

+ Камера заднего вида с подсветкой, Bluetooth, возможность использования с телефоном hands free, знание внутриквартальных проездов.

— Посредственное качество корпуса и кронштейна, неудобный интерфейс, не работает вне автомобиля.

Вердикт: С КАМЕРОЙ ОН ТАКОЙ ОДИН

Где сделан навигатор? Вам это действительно важно? Голландские карты, российская основа, корейский GPS-приемник, американская операционная система, израильско-венгерская программа-оболочка, китайская сборка, российский маркетинг. Это только один пример. Название программы кириллицей указывает на то, что разработчик российский. Впрочем, фирмы программного обеспечения вовсю используют аутсорсинг (изготовление чужими руками под заказ). Так что возможно, что американскую программу писал китайский или индийский программист. Все еще важно? Главное, чтобы был адрес, кому предъявить претензии, если не работает!

Читайте также:  Ддр5 оперативная память дата выхода

ЗНАТЬ НЕЛЬЗЯ ВЕРИТЬ

В названии главки не случайно нет знаков препинания. Новые навигаторы действительно неплохо научились находить заковыристые адреса и прокладывать нетривиальные маршруты. Даже прибор с худшим в тесте результатом обеспечивает вполне уверенное движение по городу. По сравнению с опытами годичной давности прогресс огромный. Но самое любопытное, что навигатор может оказаться полезным водителю со стажем не меньше, чем новичку. Наезженные маршруты менять не хочется, но предложенные навигатором вызывают интерес и позволят вам еще выше поднять водительское мастерство.

Присутствие в экипаже штурмана не отменяет для рулевого работу головой. Лучше потратить лишние пять минут на анализ маршрута (с помощью того же навигатора или карты), чем дать порядочный крюк или нарушить правила движения. Не каждый, у кого в руках штурвал, — капитан. Точно так же не каждый с рулем и спутниковым навигатором на стекле — хороший водитель. Помните, прибор лишь советует, а решение принимаете вы.

Какой навигатор лучший? Тот, который больше вам подходит. Охотникам, рыболовам, джиперам и туристам ближе по духу «Гармин» — он гарантированно выживет, даже искупавшись в глубокой грязной луже. А также позволит целый день бродить по лесам без страха не вернуться к машине или лагерю. Не так уж важно, что на столичных улицах он не лидер.

Если нужен компактный и толковый прибор, остановите выбор на «Глобалсате» или «Лександе». Впрочем, этот выбор только для тех, кто с электроникой на «ты». Если не любите разбираться в меню и настройках, программа от «Навитела» вам противопоказана, несмотря на отличное знание ею столицы.

Хочется красивого и навороченного — выбор между «Мио» и «Нексом». При этом второй больше и дешевле. Если нужны сразу все карты — это к приборчику с названием «Покет навигатор». Впрочем, европейская часть слабовата — только основные города и магистрали. Хотя доехать можно и до Андорры, и до Лиссабона.

Словом, явного лидера среди предлагаемых моделей выбрать трудно. Из программного обеспечения iGo8 вызывает наибольшую симпатию. Хотя MioMap умеет искать корпуса, строения и владения… И, наконец, ни один, кроме JJ4000W, не предложил вполне работоспособную камеру заднего обзора с беспроводным интерфейсом.

Впрочем, за бортом остался «ТомТом», а также «Глоспейс» — первый навигатор, принимающий сигналы не только американской GPS, но и российской ГЛОНАСС. До следующего раза!

найден неправильный адрес: —3,

адрес не найден: 0,

найдено место более чем в 300 м от нужного: 1,

найдено место менее чем в 300 м от нужного: 2,

найдено конкретное место: 3,

найдено конкретное место и подъезд к нему: 5"]

найден неправильный адрес: —3

адрес не найден: 0

найдено место более чем в 300 м от нужного: 1

найдено место менее чем в 300 м от нужного: 2

найдено конкретное место: 3

найдено конкретное место и подъезд к нему: 5

Представляем рейтинг лучших GPS навигаторов с обновляемыми картами, подробными базами и множеством классных функций для авто- и мотолюбителей, а также туристов.

Зачем в 2019 году нужен GPS-навигатор

Многие считают, что как самостоятельное устройство GPS-навигатор уже не нужен. Ведь есть столько альтернатив: смартфоны, планшеты, штатные системы автонавигации и даже продвинутые медиацентры, которыми комплектуются современные модели автомобилей.

Но когда дело доходит до навигации, у всех них выявляются серьезные недостатки:

1. Смартфон – чересчур многофункционален. Звонки, СМС, оповещения мессенджеров и другие функции отвлекают водителя от дороги.

2. Классические планшетные ПК, как правило, редко оснащаются мощными GPS-модулями. При постоянной работе в режиме навигатора, такие гаджеты перегреваются и «зависают». Да и крепить их в автомобиле не всегда удобно.

3. Большинство бортовых авто-навигаторов плохо адаптированы для России и стран СНГ, а также имеют весьма посредственную детализацию.

4. Мультимедийные центры показывают себя лучше других, но ценник такой аппаратуры будет куда выше, чем у достойной модели GPS-навигатора.

Так что самым безопасным и надежным решением по-прежнему остаются GPS-навигаторы.

Какой навигатор лучше купить

Навигатор в своей работе использует телеметрические данные, полученные от спутников. С их помощью он определяет свое местоположение, скорость и получает множество дополнительной полезной информации о ближайших объектах. Поэтому на первый план выходят две характеристики: тип спутниковой системы и многоканальность.

  • Чип GPS получает данные от американских спутников, расположенных на геостационарной орбите земли.
  • В системе GPS/ГЛОНАСС используется телеметрия и российских, и американских спутников.
  • Galileo – разработка ЕС, которая обещает стать глобальной и выйти на полную мощность уже в следующем году.

У Китая, Японии и Индии также есть свои ССН, но интерес они представляют только для тех, кто отправляется в эти страны.

Следующим параметром выбора должна стать база карт. К примеру, для использования в пределах России и стран СНГ лучшим решением будет использование карт от Navitel – они достаточно подробны и часто обновляются. Для поездок по Европе специалисты рекомендуют хорошо проработанную и детализированную картографию IGO.

Выбор операционных систем GPS-навигаторов тоже небогат. Большинство моделей построены на одной из двух платформ: Windows СЕ либо Android. Первая «славится» нерасторопностью, но обходится дешевле. Вторая, напротив – более шустрая и имеет привычный для многих интерфейс.

Среди массы дополнительных функций навигаторов (которые только увеличивают их стоимость), наиболее полезной является доступ в интернет для обновления операционки, загрузки новых карт и получения оперативной информации о ситуации на дорогах.

Подключение к сети может быть реализовано с помощью GSM-модуля или беспроводной технологии WI-FI. Все нюансы выбора автомобильных навигаторов вы можете узнать из нашей статьи. Сейчас же познакомимся с лучшими новинками рынка.

Лучшие недорогие GPS-навигаторы

Среди дешевых навигаторов хороших моделей мало, но при бюджете хотя бы в 4-5 тысяч рублей можно найти вполне достойные модели.

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Adblock detector