Меню Закрыть

Tamron 70 200mm g2 обзор

Содержание

Дизайн и конструкция

Все последние новинки компании Tamron выполнены в единой дизайнерской концепции Human Touch (англ. прикосновение человека). Такое название говорит о том, что во главу угла поставлено удобство пользователя.

Никаких золотистых окантовок и колец зума с протектором от трактора — всё просто и лаконично. Вес объектива составляет 1500 грамм, длина достигает 19 см. Профессиональному инструменту простителен большой вес, но важны надёжность и качество изготовления. Никаких зазоров и люфтов здесь нет. Корпус выполнен из высококачественного пластика, байонет металлический.

Диаметр резьбы под светофильтры равен 77 мм. Край объектива возле передней линзы отделан мягкой резиной. Видимо, для смягчения удара при падении. Такое внимание к деталям радует.

Небольшая резиновая окантовка вокруг передней линзы.

Объектив комплектуется лепестковой блендой с байонетным креплением. Она фиксируется надёжно, без люфтов.

Оптическая схема состоит из 23 элементов в 17 группах, среди которых 5 низкодисперсионных (LD) элементов и 1 сверхнизкодисперсионный (XLD). В Tamron 70-200mm F2.8 Di VC USD используются специальные покрытия линз BBAR и EBAND, которые увеличивают контраст изображения и сводят блики на нет.

Надёжная пыле- и влагозащита — важное требование к профессиональной фотооптике. Tamron 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 защищён от погодных невзгод множеством уплотнительных колец. Одно из них можно видеть возле байонета. Передняя линза покрыта защитным фтористым покрытием. При попадании на него капли скатываются с поверхности линзы.

Влага не оставляет разводов на поверхности передней линзы.

Схема расположения резиновых уплотнителей

Фокусировка и зумирование внутренние, что обеспечивает дополнительную защиту. Задний оптический элемент тоже неподвижен при фокусировке и зумировании, так что пыль не попадёт в объектив даже при смене оптики.

Кольцо зума находится ближе к передней линзе. Если для нового флагманского Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR это было нововведением, то у Tamron так было и на предыдущей модели. Такое положение кольца улучшает хват при съёмке.

Кольцо зума перемещается плавно и мягко. При видеосъёмке, впрочем, не получится с идеальной плавностью вручную зумировать объектив, но это нормально: в профессиональной видеосъёмке для этого созданы моторизованные приспособления.

Зато при смене фокусных расстояний не сбивается фокусировка. Это обрадует и фотографов, и операторов.

У Tamron 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 отлично скорректировано «дыхание»: при смене дистанции фокусировки угол обзора не меняется. Так что фотограф получит ту картинку, которую запланировал, вне зависимости от дистанции фокусировки, а видеограф сможет менять фокус, не опасаясь смещения рамок кадра.

Кольцо ручной фокусировки вращается плавно и мягко, почти как в мануальном механическом объективе. Дополнительное удобство обеспечивает шкала дистанций фокусировки. Многие ею не пользуются, но в нашем случае она понадобится как минимум для того, чтобы точно навестись на «бесконечность».

Минимальная дистанция фокусировки составляет 95 см. Для сравнения: у Canon EF 70-200mm F2.8 L IS II USM этот показатель равен 1,2 м. Учитывая, что перед нами телевик, с метровой дистанции можно брать весьма крупные планы.

На боку Tamron 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 расположен блок переключателей.

Верхний переключатель позволяет ограничить диапазон фокусировки, тем самым ускорив работу автофокуса. Это удобно в репортажной съёмке: например, снимая музыкантов на сцене, фотограф знает, что фокусироваться на расстоянии менее трёх метров ему не придётся, поэтому можно перевести переключатель в соответствующее положение.

Ниже находится привычный переключатель между ручной и автоматической фокусировкой. При включённом автофокусе поддерживается ручная доводка резкости. Далее идут переключатели, регулирующие работу стабилизатора. Первый отвечает за его включение и выключение, а второй позволяет выбрать режим работы стабилизатора.

Штативное кольцо есть у всех объективов этого класса. Но только у Tamron 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 оно снабжено «полозьями» для крепления к штативным головкам стандарта Arca-Swiss без дополнительных штативных площадок.

На нижней части есть привычная резьба для штатива, в которую пользователь может вкрутить как собственную штативную площадку (например, другого стандарта), так и любой другой аксессуар.

24 февраля 2017 г.

Обзор Tamron SP 70-200mm f/2.8 Di VC USD G2

Благодаря компаниям типа Tamron, фотографы не ограничены в покупке оптики только от производителя своей камеры, чтобы получить высокое качество изображения. Частенько имя бренда заметно влияет на цену оптики, но в последнее время Tamron доказывает, что стоит обратить внимание на их оптику. Это заметно и на примере нового объектива Tamron SP 70-200mm f/2.8 Di VC USD G2.

Спенсер Лукабо опубликовал обзор этого объектива на сайте MPEX Experience.

Объектив Tamron 70-200mm f/2.8 VC G2 получил не только обновленный дизайн корпуса, но и все остальное было улучшено: покрытие линз, двигатель автофокуса, оптическая стабилизация и качество изображения.

Мы сравнили новый объектив с предыдущим Tamron SP 70-200mm f/2.8 Di VC USD и Nikon 70-200mm f/2.8E FL ED VR, который стоит $2800. От представительства Tamron нам досталась версия для камер Nikon, поэтому мы будем сравнивать новый зум именно с оптикой для Nikon.

Читайте также:  Разница между am2 и am3

«Глядя на новый Tamron 70-200mm G2 в сравнении с объективом от Nikon можно увидеть небольшую разницу, которая впечатляет, если учесть, что этот Tamron стоит $1299, что составляет менее половины цены нового Nikon».

Тест №1. Резкость и минимальная дистанция фокусировки

Это очень простой тест, но он хорошо показывает улучшения в новом Tamron. Мы установили штатив перед столом в нашей студии, чтобы сфотографировать объект с небольшого расстояния для получения большого количества деталей. Для съемки использовался прибор Profoto B2 и небольшой 60-см октобокс, который находился над объектом. Все снимки были сделаны на максимальной диафрагме f/2.8. Наиболее заметные различия видны при сравнении старого и нового объектива от Tamron. Можно увидеть что резкость и хроматические аберрации (фиолетовый ореол вокруг контрастных зон) и минимальная дистанция фокусировки были заметно улучшены. Это означает, что можно получить намного более детальные изображения в крупноплановых портретах, предметной съемке или натюрмортах без использования удлинительных макро-колец или покупки макро-объектива. МДФ у нового объектива равна 95 см, а у старого — только 130 см. Сравнивая новый Tamron G2 и новый объектив Nikon можно увидеть только небольшую разницу, которая впечатляет, особенно на фоне более чем двукратной разнице в цене.

Тест №2. Портрет и резкость

Для тестов в реальных условиях я взял Nikon D810 и все три объектива, чтобы посмотреть как они поведут в себя в портретной съемке. Ни для кого не секрет, что объективы 70-200mm отлично подходят для портретов, так что я знаю, что они должны хорошо справиться, но этот тест показал насколько сильно были улучшены инженерами Tamron и без того превосходные характеристики.

«Как и в первом тесте у меня появилась проблема найти заметную разница между новым Tamron G2 и новым Nikon».

Съемка была простой, один источник света, одна модель и один замечательный щенок. Чувствительность была на низком уровне, чтобы обеспечить максимальную детализацию. Во время съемки я пробовал разные фокусные расстояния для каждого объектива, и я обнаружил, как и следовало ожидать, что каждый из них показывает примерно одинаковые результаты от 70 до 200 мм. Вот несколько образцов и кропов чтобы продемонстрировать каждый объектив. Все снимки были сделаны на Nikon D810 с одинаковым освещением и одинаковой диафрагмой f/9. Обработка снимков тоже была одинаковая. Как и в первом тесте у меня есть проблемы с нахождением большой разницы между новым Tamron G2 и новым Nikon.

Тест №3. Скорость автофокусировки

Помимо портретов, объективы 70-200mm используются для съемки разных видов спорта и быстродвижущихся объектов. Так как у меня не было возможности взять эти объективы на спортивное мероприятие, я попробовал их работу на самой быстрой вещи, которую смог найти — квадрокоптере DJI Mavic Pro. Для этой проверки я использовал невероятную камеру Nikon D500, в режиме серийной съемки с фокусировкой по одной точке.

«С телеконвертором, прикрепленным к Tamron G2, результаты оказались просто поразительными».

Как и в остальных тестах, сравнение Tamron G2 и Nikon было сложным делом, т.к. разница как между однояйцевыми близнецами. Как видно, старый Tamron не был хорош даже с Nikon D500. По результатам съемки я обнаружил, кто количество правильно сфокусированных кадров у Tamron G2 и новым Nikon без использования телеконвертора было примерно одинаковым. С телеконвертором TC-X20 новый Tamron G2 показал поразительные результаты (сейчас этот телеконвертор совместим только 70-200mm G2 и 150-600 G2). Это удивительная технология. У объектива Nikon с текущим двукратным телеконвертором TC-20E III качество изображения и скорость фокусировки заметно снизились, и я мог ощущать, как тяжело дается камере и объективу фокусировка на маленьком дроне. А вот у Tamron G2 и его телеконвертором я не видел реальной проблемы со скоростью фокусировки, как можно видеть из представленных ниже серий кадров. Для тех, кто ищет универсальности с телеконверторами это идеальный вариант. Важно отметить и огромную разницу между старым и новым объективом Tamron. Старый объектив с трудом фокусировался, за исключением нескольких кадров, где получилось сделать несколько относительно резких снимков. Этот результат очень красноречиво говорит о улучшениях в новом Tamron G2, и он в данном тесте является абсолютным победителем.

Здесь стоит еще раз сказать о цене, особенно если для вас нужен более длиннофокусный объектив. Вместо конвертора можно купить второй объектив — Tamron 150-600mm G2, который в сумме с Tamron 70-200mm G2 обойдется дешевле одного Nikon 70-200mm FL ED. Хотя конечно, если стоит вопрос об экономии веса для путешествий, то, возможно, телеконвертор окажется лучшим вариантом.

Читайте также:  Рыбак сидя в лодке отталкивается от бревна

Результаты этих тестов не слишком меня удивили, но лично я не ожидал, что новый Tamron 70-200mm G2 окажется так хорош. Мы уже знали, что оригинальный Tamron обладал отличным качеством за его цену, но новый G2, кажется, вообще выполнен на бескомпромиссном уровне. При цене $1299 новый Tamron 70-200mm f/2.8 G2 является исключительно выгодной покупкой.

Купить Tamron SP 70-200mm f/2.8 Di VC USD G2 можно в онлайн-магазинах B&H, Adorama, Amazon и Связной.

Tamron SP 70-200mm f/2.8 Di VC USD G2

Выражаю благодарность компании «Яркий фотомаркет», предоставившей для написания этого обзора камеру Nikon D810. В рамках акции «Бесплатный тест-драйв» любой желающий может получить на несколько дней интересующую его камеру и/или объектив.

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) – светосильный телеобъектив с переменным фокусным расстоянием, предназначенный для установки на полноформатные цифровые зеркальные камеры.

ВНИМАНИЕ!
Помимо текстовой версии, которую вы сейчас читаете, существует видеоверсия этого же обзора –
для тех, кто предпочитает наглядность, и кому в принципе смотреть и слушать удобнее, чем читать:

Рекомендуется просмотр в разрешении 1080p, в этом случае увеличенные до 100% кропы будут отображаться в попиксельном масштабе 1:1.

Отмечу, что текстовая версия всё же несколько более подробна,
не торопит вас и позволяет рассматривать приведённые кропы сколь угодно долго,
а также даёт возможность скачать полноразмерные снимки.

Буквы, входящие в полное наименование объектива, рассказывают о его базовых свойствах. «SP» означает «Super Performance» , так Tamron обозначает свои самые качественные модели. Сокращение «Di» говорит, что объектив предназначен для цифровых камер, причем полноформатных. «VC» расшифровывается как «Vibration Correction» – объектив снабжен системой стабилизации изображения. Аббревиатура «USD» означает «Ultrasonic Silent Drive» – беззвучный ультразвуковой привод автофокусировки.

Наконец, «G2» говорит о том, что это вторая реинкарнация объектива с такими параметрами («Generation 2», второе поколение). По сравнению с первой версией, улучшено практически всё – переработана оптическая схема, повышена эффективность системы оптической стабилизации, сокращена минимальная дистанция фокусировки, а также увеличена скорость и точность автофокусировки (за счет использования двух высокопроизводительных микрокомпьютеров и оптимизации алгоритма).

В названии нового объектива также фигурирует дополнительное обозначение A025 – подобным образом Tamron нумерует каждое своё изделие. Кстати, первая версия, вышедшая в 2012-м году, называется A009 – обращайте на это внимание, когда ищете информацию в интернете.

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 выпускается в двух модификациях, с байонетом для систем Canon и Nikon.

Оптическая схема объектива состоит из 23 элементов в 17 группах, включая пять низкодисперсных элементов (LD) и один элемент со сверхнизкой дисперсией (XLD). Отражения и блики подавляются с помощью нанокристаллического покрытия eBAND. Кроме того, на переднюю линзу объектива нанесено фтористое покрытие, предохраняющее от конденсации влаги и появления жировых пятен.

Корпус объектива имеет всепогодное исполнение, защиту от попадания пыли и влаги. Девятилепестковая диафрагма имеет скругленные лепестки для создания мягкого боке в зоне нерезкости.

Оправа объектива цельнометаллическая, отделка качественная. Объектив выглядит солидным и очень прочным. Он весит немало, полтора килограмма, однако связка с полнокадровой камерой (а у меня для теста использовался Nikon D810) получается прекрасно сбалансированной. Кстати, объектив в принципе можно устанавливать и на камеры с «кропнутой» матрицей формата APS-C, при этом эквивалентное фокусное расстояние соответствующим образом увеличится.

На оправе, под левой рукой, а точнее, под большим пальцем, имеются целых четыре переключателя – режима стабилизации VC MODE, выключение стабилизатора VC ON/OFF и режима фокусировки (AF/MF), а также, чуть поодаль, ограничителя дистанций фокусировки. Производитель придерживается единообразия –конструктивно переключатели точно такие же, как у объективов Tamron SP 85mm F/1.8 Di VC USD и Tamron SP 90mm F/2.8 Di MACRO 1:1 VC USD. (см. мои обзоры). Рычажки крупные, переключаются четко, при этом слегка выступают из окружающих их ямок, так что на ощупь находятся мгновенно, а переключать их будет удобно даже зимой в перчатках.

Три режима работы системы стабилизации – одна из интересных особенностей объектива Tamron 70-200/2.8 G2. Производитель описывает их следующим образом:

«VC MODE 1 — стандартный режим, предназначенный для обеспечения баланса между стабильностью изображения в видоискателе и оптической стабилизацией.» Не совсем понятно, что за баланс имеется в виду, но давайте дождемся третьего режима.

«VC MODE 2 предназначен исключительно для съемки панорам». Не совсем точный перевод, имеется в виду панорамирование, то есть съемка с проводкой, с горизонтальным ведением камеры в момент экспозиции. В этом режиме стабилизируются только вибрации камеры по вертикальной оси, а горизонтальные перемещения при панорамировании считаются полезным эффектом.

Наконец, «в режиме VC MODE 3 приоритетной является стабилизация снимков, а не стабилизация изображения в видоискателе.»

Признаться, прочитав пресс-релиз, я не сразу понял, почему в режимах 1 и 3 речь идет о разном характере стабилизации изображения на снимках (читай – на матрице) и в видоискателе. Ведь камера зеркальная, а стабилизация у Canon и Nikon – только в объективах. Что попадает на матрицу, ровно то же мы видим и в оптическом видоискателе. Каким образом картинка в видоискателе может оказаться менее стабилизированной, чем на матрице?

Читайте также:  Microsoft lumia 540 dual sim характеристики

Разгадка оказалась простой. В режиме 1 стабилизатор работает постоянно, пока вы удерживаете кнопку спуска полунажатой. Вы видите в видоискателе стабилизированную картинку – конечно, ровно такую же, какой она попадает на матрицу. А в режиме 3 стабилизатор активизируется лишь на короткое время – когда вы делаете снимок, в момент полного нажатия кнопки спуска. Естественно, в зеркальной камере зеркало при этом поднимается, и вы просто не видите в видоискателе те моменты, когда изображение стабилизировано.

Производитель поясняет, что в режиме 3, при кратковременном включении, стабилизатор работает более эффективно, чем в режиме 1, и даёт выигрыш до пяти экспоступеней! Это очень и очень серьезно. Будет интересно попробовать стабилизатор в деле и сравнить режимы 1 и 3.

Кстати, в режиме VC MODE 3 аккумулятор камеры разряжается медленнее, поскольку ему не приходится тратить энергию на поддержание стабилизатора в активном состоянии. Хотя не думаю, что экономия будет существенной.

Приятно, что разработчики сделали именно два переключателя, управляющие работой стабилизатора – один выбирает режим, другой включает и выключает систему в целом. В принципе, можно было бы сделать вариант OFF просто еще одним положением переключателя режимов, но конечно, это было бы менее удобно.

Переключатель диапазонов фокусировки имеет всего два положения: либо полный диапазон FULL, либо диапазон от трех метров до бесконечности. Во втором случае исключается область близких расстояний (что во многих целевых применениях объектива – спорт, фотоохота, репортаж – будет логично и естественно); при этом облегчается задача автофокуса, и фокусировка должна получаться быстрее.

Кольцо ручной фокусировки достаточно широкое, чуть более полутора сантиметров, имеет мягкий ход. Диапазон вращения – около 135 градусов, причем на краях ограничение не жесткое; слышится легкий щелчок и подстройка прекращается, однако кольцо продолжает вращаться.

В объективе реализован механизм постоянной ручной фокусировки, то есть вы можете в любой момент скорректировать фокус вручную, оставаясь в режиме автоматической фокусировки.

За прямоугольным окошком, закрытом стеклом, находится шкала расстояний. Точнее, даже две шкалы – в метрах и футах.

Вращение шкалы расстояний происходит через редуктор – она движется медленнее, чем вы поворачиваете кольцо фокусировки. Минимальное расстояние фокусировки составляет 95 см, это очень немного для объектива такого типа. При этом максимальный масштаб получается примерно 1:6.

Диафрагменного кольца у объектива нет (диафрагма задается в камере), соответственно, нет и шкалы глубины резкости.

Tamron 70-200/2.8 G2 имеет внутреннюю фокусировку, а также внутреннее зуммирование, то есть передняя линза не вращается и не выдвигается. Это позволит со всеми удобствами использовать градиентные и поляризационные светофильтры. Диаметр резьбы для их установки – 77 мм.

Кольцо зума широкое, почти 3 сантиметра. Вращение не так чтобы совсем уж «как по маслу», но достаточно мягкое. Диапазон вращения небольшой, менее 90 градусов, это удобно.

Объектив комплектуется блендой, которая изготовлена из плотной пластмассы, выглядит прочной и надежной. Внутренняя её поверхность рифленая.

Бленда крупная, длина её бОльших лепестков – 9.5 сантиметров. Она четко фиксируется в байонетном креплении, а в транспортном положении может разворачиваться в сторону камеры, при этом доступ даже к фокусировочному кольцу получается весьма ограниченным, а кольцо зума перекрывается полностью. Положение сугубо транспортное.

В комплект также входит съемная лапка, или, говоря официальным языком, кронштейн для установки на штатив. Он фиксируется одним винтом и при желании легко снимается.

Кронштейн совместим с быстросъемной площадкой типа Arca-Swiss, то есть камеру этим с объективом можно сразу установить на многие модели штативных головок. Кронштейн, конечно, расположен в месте равновесия системы «камера + объектив», поэтому позволяет просто поставить эту связку на плоскую поверхность:

Кстати, большая серая «кнопка», которая видна на оправе в этом ракурсе – вовсе не кнопка, а просто шильдик с надписью SP.

Объектив Tamron SP 70-200/2.8 G2 полностью совместим с телеконвертером 1.4x (модель Tamron TC-X14) и телеконвертером 2.0x (модель TC-X20), которые увеличивают фокусное расстояние объектива в 1,4 раза и 2 раза соответственно.

Еще один дополнительный аксессуар – консоль Tamron TAP-in (TAP-01). Она подключается к компьютеру по USB и позволяет выполнять настройки объектива сверх того, что можно сделать через камеру – прецизионно подстроить автофокус для разных значений фокусного расстояния (в более широких пределах, чем через камеру), отрегулировать отзывчивость фокусировочного кольца, изменить пределы ограничителя диапазона и так далее.

Технические характеристики объектива Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025)

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.