Меню Закрыть

Струйное реле rs 1000

Содержание

Газовое реле типа РГЧЗ-66

Основной особенностью конструкции газового реле РГЧЗ-66 является использование вместо поплавков металлических чашек. В герметичном корпусе реле расположены три реагирующих элемента: верхняя чаша- сигнальный, нижняя чаша- отключающий и отключающая пластина. Когда реле заполнено маслом, контакты расположены внутри чашек, остаются разомкнутыми.

При выделении из бака небольшого количества газа он скапливается в верхней части реле вытесняя масло из реле. При этом масло в чашках остается и под действием массы этого масла чашка поворачивается вокруг своей оси вниз до замыкания контактов. Отключающие элементы (чаша и пластина) расположены в нижней части корпуса реле, пластина установлена против входного отверстия маслопровода со стороны трансформатора. Она является элементом реагирующим на скорость потока масла в маслопроводе, а чаша- элементом реагирующим на почти полное опорожнение корпуса реле от масла. Оба эти элемента действует на один контакт, причем пластина работает независимо от чаши. Реле может иметь одну из трех фиксируемых уставок по скорости масла: 0,6м/с; 0,9м/с; 1,2м/с. При скорости потока масла, равной или больше уставки реле, усилием, возникающим на пластине последняя поворачивается и замыкает контакт. При уходе масла когда нижняя часть корпуса реле опорожнится, отключающий элемент будет работать аналогично сигнальному.

В верхней части реле врезаны сквозные смотровые стекла с делениями (в кубических сантиметрах), позволяющими определить объем скопившегося газа. Сигнальный элемент срабатывает при заполнении верхней части реле газом объемом примерно 400см 3 .

На крышке корпуса реле установлен кран для отбора пробы газа и выпуска воздуха из реле. В нижней части корпуса реле предусмотрена пробка для спуска загрязненного масла.

Газовые реле BF 80/ Q и BF 50/10 производства Германии состоит из корпуса и крышки, к которым крепится реагирующий блок реле. Реле BF 80/ Q имеет квадратный фланец с проходным отверстием 80мм., реле BF 50/10- круглый фланец с проходным отверстием 50 мм .

Сигнальный элемент состоит из пластмассового полого шарообразного поплавка, с которыми жестко связан магнит служащий для управления сигнальными элементами. В качестве сигнального и отключающего контактов реле применены контакты магнитоуправляемых герконов, замыкание которых происходит от приближения к ним магнита. При понижении уровня масла в газовом реле опускается поплавок сигнального элемента и при объеме газа 250-300 см 3 управляющий магнит приводит к замыканию сигнальных контактов.

Отключающий элемент помещен в нижней части корпуса реле под пластиной, служащей для закрепления магнита в одном из трех положений и одновременно выполняющей функцию экрана, защищающего элемент от оседающего из масла шлама.

Напорная пластина отключающего элемента помещена против входного отверстия реле и удерживается в нормальном положении с помощью постоянных магнитов. При определенной скорости потока масла преодолевается сила притяжения магнита и пластина отклоняется и в конце хода нажимает на поплавок, который опускается, что приводит к замыканию отключающих контактов реле. Уставка по скорости потока масла изменяется выбором расстояния между пластиной и магнитом путем изменения положения магнита ( 0.65м/с, 1.0м/с, 1.5м/с). Время срабатывания отключающего элемента реле при скорости масла равной 1.25 значения уставки, составляет 0.15сек., при скорости потока масла 1.5 значения уставки не более 0.1сек.

Реле BF снабжено устройством для контроля работоспособности обоих элементов и контактов реле. Оно состоит из кнопки с возвратной пружиной. В условиях эксплуатации кнопка закрыта колпачком с винтовой резьбой. При нажатии на кнопку примерно до половины опускается сигнальный поплавок и обеспечивает замыкание сигнального контакта реле. При дальнейшем нажатии на кнопку опускается нижний поплавок и отключающий контакт реле также замыкается. Отпускание кнопки приводит к возврату устройства контроля под действием возвратной пружины, при этом поплавки всплывают и контакты размыкаются. Струйный элемент реле устройством контроля не опробуется.

Читайте также:  Что такое восстановление запуска

В крышке реле имеется кран для отбора газа. В нижней части корпуса имеется отверстие для слива масла, закрытое пробкой с винтовой резьбой.

Верхние смотровые стекла имеют риски от 250 до 450 см 3 .

Для защиты контакторов РПН в отечественной практике широко применяются струйные реле Ü RF 25/10 производства Германия и RS -1000 производства Болгарии.

Струйные реле Ü RF 25/10 имеет только один реагирующий элемент- напорную пластину. Которая расположена со стороны бака контактора и в нормальных условиях удерживается в начальном положении. При скорости потока масла, превышающей заданную уставку, пластина поворачивается при этом поднимается груз и магнит приближается к управляемому им геркону, который замыкается. В конце движения пластина фиксируется в сработанном положении и контакт остается замкнутым до возврата в ручную. Для возврата реле в нормальное положение в нем имеется имеется устройство контроля-возврата, которое также служит и для контроля работоспособности реле. Устройство контроля-возврата струйного реле конструктивно похоже на устройство контроля газового реле BF 80/ Q описанное выше. Устройство контроля-возврата управляется как и у газового реле кнопкой.

При медленном нажатии кнопки примерно на половину своего хода происходит возврат пластины в исходное состояние и размыканию контактов реле (через смотровые стекла видно как груз возвращается в горизонтальное положение). При дальнейшем нажатии кнопки вниз до упора, действует на держатель груза который поднимается, как при давлении струи масла на пластину реле (сквозь смотровые стекла видно когда реле переходит в положение срабатывания), что вызывает действие реле на отключение.

Реле Ü RF Ы RF 25/10 выпускается двух исполнений по набору уставок по скорости движения масла:

1-ое исполнение- 0.9; 1.2 и 1.5 м/с;

Читайте также:  Acer m3 ma50 драйвера

2-ое исполнение- 1.5; 2.0 и 2.5 м/с.

Струйные реле RS -1000 устанавливаются на трансформаторах с устройством ЛРН, изготовленных в Болгарии. Как и реле Ü RF 25/10, реле RS -1000 реагирует только на скорость потока масла, однако имеет только одну уставку 0.9 м/с.

Конструкция реле RS -1000 в основном аналогична конструкции реле Ü RF 25/10. Реагирующий элемент расположен со стороны бака контактора и нормально удерживается в начальном положении. При возникновении повреждения струя масла создает давление на пластину, что приводит к ее повороту и срабатыванию ртутных контактов реле. После срабатывания пластина фиксируется в конечном положении с помощью защелки, поэтому контакты остаются замкнутыми до возврата реле вручную.

Для возврата реле в начальное положение необходимо нажать на кнопку "Включено", находящуюся под верхней крышкой. В отличие от реле Ü RF 25/10 реле RS -1000 имеет отдельную кнопку для проверки работоспособности- "Выключено". При нажатии на кнопку "Выключено" тяги отключающей пластины переходят в конечное положение и контакты замыкаются. У струйных реле кран для отбора проб газа отсутствует и нет делений на смотровых стеклах, поскольку в процессе эксплуатации нет необходимости выпускать газ из реле или контролировать его наличие.

Газовые реле РГТ-80, РГТ-50 и струйное реле РСТ-25

Газовые реле РГТ-80, РГТ-50, а также струйное реле РСТ-50 разработаны и выпускаются совместно ОАО "Фирма ОРГРЭС" и ОАО ВНИИР с 1996г. Реле состоят из корпуса и крышки из алюминиевого сплава, на которой смонтированы все внутренние элементы реле (реагирующий блок).

Конструкция реле РГТ-80, РГТ-50, РСТ-25 унифицирована, основным конструктивным отличием реле РСТ-25 является отсутствие в реагирующем блоке этого реле поплавков и наличие элемента фиксации напорной пластины в конечном положении после ее срабатывания. Цифры и обозначения реле соответствуют диаметру проходного отверстия фланца корпуса реле. Конструктивное исполнение и размеры фланцев соответствуют немецким реле BF 80/ Q , BF 50/10 и Ü RF 25/10.

Верхний и нижний поплавки реле, реагирующих на уровень масла в корпусе реле, в верхней части каждого поплавка запрессованы магниты, управляющий верхним- сигнальным и нижним – отключающим герконами. Поплавки реле свободно плавают в масле, используя в качестве направляющих цилиндр корпуса контактного узла и стержень кнопки опробования и стержень винта регулировки уставки напорной пластины.

Напорная пластина, реагирующая на скорость потока масла, с установленным на ней магнитом, который при срабатывании напорной пластины действует на тот же геркон, что и нижний поплавок. Напорная пластина удерживается в начальном положении силой притяжения магнита к стержню. После прекращения потока масла напорная пластина газового реле автоматически возвращается в начальное положение. Напорная пластина струйного реле после срабатывания фиксируется в положении срабатывания и может возвращена в начальное положение с помощью кнопки опробования.

Читайте также:  Импорт html в excel

Кнопка опробования, предназначенная для проверки срабатывания герконов либо при нажатии на поплавки, либо при нажатии на хвостовик напорной пластины, либо при нажатии на хвостовик напорной пластины. В струйном реле эта кнопка служит для проверки срабатывания герконов при нажатии на хвостовик напорной пластины, так и для возврата ее в исходное положение после срабатывания. Для предотвращения случайного нажатия на кнопку опробования на ее верхнюю часть навинчен защитный колпачок.

На газовом реле установлен кран для отбора газа.

Проверка работы струйного реле от действия напорной пластины, а также снятие пластины с фиксации после проверки или после срабатывания в процессе эксплуатации производится кнопкой "опробования" в следующем порядке: небольшим нажатием и поворотов кнопка устанавливается ее в положение, когда символ " ● " на торце кнопки совпадает с символом " ◄ " на крышке коробки зажимов. Проверка срабатывания реле производится нажатием на кнопку до упора. После снятия нажатия с кнопки "опробования" она возвращается в начальное положение, а напорная пластина остается в конечном положении. Для снятия с фиксации напорной пластины, кнопка "опробования" устанавливается сначало в положение когда символ ":" на торце кнопки совпадет с символом " ◄ " на крышке коробки зажимов, а затем нажатием на кнопку до упора откидывается скоба фиксатора и напорная пластина возвращается в исходное состояние.

Казань

Контактная информация

Мы будем рады ответить на ваши вопросы с 8:30 до 17:30 по московскому времени.

Регистрация

Проверка доступности сервиса регистрации.

К сожалению, сервис недоступен. Пожалуйста, пройдите полную регистрацию.

Шаг (1 из 3)

Шаг (2 из 3)

Шаг (3 из 3)

Поздравляем, Вы отправили свои данные для регистрации.

Мы уже назначаем Вам персонального менеджера, который свяжется с Вами в ближайшее время

Казань

Контактная информация

Мы будем рады ответить на ваши вопросы с 8:30 до 17:30 по московскому времени.

Регистрация

Проверка доступности сервиса регистрации.

К сожалению, сервис недоступен. Пожалуйста, пройдите полную регистрацию.

Шаг (1 из 3)

Шаг (2 из 3)

Шаг (3 из 3)

Поздравляем, Вы отправили свои данные для регистрации.

Мы уже назначаем Вам персонального менеджера, который свяжется с Вами в ближайшее время

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.