Меню Закрыть

Столик для предметной съемки

В предыдущей части мы поговорили о том, как правильно принять заказ в работу. Сегодня же мы попробуем разобраться, как организовать оптимальное съемочное место.

1. Помещение

Самый главный параметр съемочного помещения — это его размер. Многие думают, что для работы с мелкой предметкой будет достаточно угла «между кухней и уборной», и это очень большое заблуждение.
Давайте посчитаем, сколько места занимает рабочее пространство фотографа.
Для некрупной предметки стол может иметь диагональ 70-100 см. Прибавим к этому пару софтбоксов на стойках с двух сторон от стола — приблизительно по метру на светильник. Для съемки изделия размером 10-20 см на фокусном расстоянии 90-100 мм камера может находиться на расстоянии 1-1.5 метра от изделия. Плюс «безопасная зона» по периметру — и вот мы получаем уже круг с радиусом 3-4 метра.
Понятно, что не каждый может в типовой жилой комнате выделить такое пространство под съемку. Я долгое время работал на пятачке диаметром 2.5 метра, и могу сказать, что это не только неудобно, но и опасно для техники — пробираясь под софтбоксами, постоянно задеваешь и стол, и провода, и стойки, и камеру. Хорошо, если просто придется заново кадрировать, а так ведь может и изделие упасть, и камера.

В какой части комнаты расположиться? Я считаю оптимальным поставить предметный стол под окном, если есть возможность — вдоль короткой стороны комнаты, так, чтобы ось камера-изделие была направлена вдоль помещения, давая таким образом возможность для маневров штативом.

Крайне важно, чтобы стены помещения были окрашены в нейтральный тон, чем темнее — тем лучше. При вспышке посторонние оттенки неизбежно будут давать рефлексы на изделие — примерно как в этой классической тестовой 3D сцене Cornell-box:

Темные стены позволят в целом лучше контролировать рефлексы.

Съемочный стол и его окрестности должны быть хорошо освещены. Не надо надеяться, что пилотный свет решит все проблемы. Помимо непосредственно кадрирования и фокусировки в предметке есть еще куча разных задач по подготовке изделий, которые требуют яркого освещения. Рядом с предметным столом полезно разместить яркую лампу с рефлекторной колбой на гибком «шланге», выключатель которой был бы всегда под рукой.

Еще один важный момент — вентиляция и кондиционер. Импульсные светильники нагреваются сами по себе в процессе работы, не говоря о пилотном свете. Ну и не забываем, что кондиционер сам по себе только гоняет воздух по кругу, не обеспечивая «обновления» атмосферы.

2. Предметный стол
Для массовой съемки однотипных изделий в принципе неплохо подходят предметные столы серийного производства. Они бывают разных размеров:

Какие преимущества имеет специальный предметный стол перед обычной мебелью?
Во-первых, он комплектуется белым пластиковым фоном, который загибается позади изделия и может освещаться напросвет. Поверх него на зажимах можно закрепить любой другой цветной фон, если требуется. Во-вторых, это обычно складная конструкция, которую можно быстро поставить или убрать, освобождая жизненное пространство.

В общем-то на этом преимущества и заканчиваются.
Как любой универсальный инструмент промышленный предметный стол для одних задач подходит идеально, для других — не очень.

Почти все известные мне фотографы высокого уровня, занимающиеся мелкой предметкой, используют собственные наработки.
Я очень долгое время снимал на чем попало — начиная с круглого антикварного столика и заканчивая рояльным стулом 🙂
Поначалу мое съемочное место выглядело так:

И результат для начала получался в принципе сносный:

Другое дело, какими усилиями и нервами все это давалось 🙂

Некоторые фотографы (например, Ming Thein) используют более цивилизованный вариант аналогичной импровизированной трёхгранной призмы:

Вообще надо сказать, что круглый предметный стол — это довольно удобное решение. Во-первых, у него ножка посередине, она не мешает и не занимает лишнего места. Во-вторых, если фон тоже сделать круглым, то это решает проблему нежелательных углов в рефлексах (но об этом мы поговорим отдельно, позже).
Тут единственный недостаток в том, что нельзя осветить изделие снизу, через фон напросвет. Но в ювелирке например я с такой задачей за три года работы не сталкивался ни разу.

Однажды для игры в группе я купил Х-образную стойку для синтезатора. По случаю опробовал ее как предметный стол — положил сверху лист белого оргстекла. Оказалось — удобно! Можно высоту настроить, и конструкция компактная и устойчивая, складная, а главное цена вопроса — какие-то 1000-1500 рублей. Так на протяжении двух с половиной лет я снимал на стойке для клавишных. А мой друг, ученик и отличный предметный фотограф Владимир Сокольский и по сей день так снимает. Значит действительно удобно.

Оптимальную высоту съемочной поверхности надо рассчитывать, исходя из своего роста и высоты стоек для осветителей, стол должен быть достаточно высоким, чтобы можно было свободно размещать софтбокс как выше, так и ниже уровня столешницы, но при этом достаточно низким, чтобы можно было снимать изделия и сверху, «нависающей» камерой, что не всегда удобно решаемо лишь за счет высокого штатива.

3. Лайткуб и что вообще с ним делать.
Многие начинающие фотографы пытаются заменить предметный стол, фоны и софтбоксы одной-единственной недорогой покупкой — лайткубом.

Лайткуб, лайтбокс, «домик» или «световая палатка» — это некая конструкция из упругого каркаса, обтянутого белой рассеивающей тканью. Обычно складывается в компактный круг.
Лайтбокс придуман изначально как бюджетное решение, позволяющее без возни с кучей софтбоксов даже на выезде получить мягкое бестеневое освещение, универсально подходящее для любых объектов, особенно отражающих, блестящих.
Ну, «подходящее» — в рамках довольно низких требований, какие предъявляют к дешевой массовой каталожке.
Управлять светом в лайтбоксе трудно — только позиционировать более светлые пятна от светильников. Получить полноценные контрастные рефлексы без введения дополнительных шильдиков — тоже невозможно.
Поставив изделие в «домик», нужно просунуть камеру в отверстие или же снять вовсе переднюю стенку. Внутри лайтбокса возиться тесно. Снаружи — не видно, что творится внутри. Если честно, по личному опыту для серьезной съемки это полный мрак.

Читайте также:  Как в опен офис посчитать сумму столбца

Вопрос: а зачем тогда вообще он нужен?
У лайтбокса по сути только один серьезный плюс: вместе с парой копеечных галогеновых лампочек его можно вручить человеку, который никогда в жизни не снимал в студии, и через полчаса начать получать равномерно освещенные изделия на белом фоне, не требующем обтравки. Как бюджетное решение — сойдет.
Надо понимать, что лайтбокс создает жесткие рамки, снижающие планку качества съемки. Это дешевое решение на один день, и если вы будете развиваться как профессионал, то очень быстро поймете, что пришло время организовать более полноценное рабочее место для качественной, творческой съемки.

Ювелирный конус по большому счету — тоже разновидность лайтбокса:

С ним можно достичь более интересных результатов:

Впрочем, о постановке света мы поговорим в одной из следующих публикаций.

4. Вопрос о фонах

Если изделия не нужно жестко крепить (то есть если они сами занимают устойчивую позицию), то для съемки в качестве фона подойдет любой материал. Но практика показывает, что удобнее всего держать набор листов оргстекла или полистирола разного размера, цвета и фактуры. Обязательным в наборе должен быть молочно-белый глянцевый и зеркально-черный пластик. Купите несколько листов, лишним не будет – они царапаются!

Пластик и оргстекло можно приобрести на оптовых складах организаций, торгующих промышленной продукцией и стройматериалами.

Можно зайти на сайт www.orgsteklo.ru, там найти телефон, связаться с мастерской, где нарежут нужное количество. Будьте готовы к тому, что вам продадут только целый лист (2х3 метра например). Поэтому можно взять с собой коллег-фотографов и разделить покупку с ними.

Не стоит покупать слишком толстый пластик – это лишний вес и никакой практической пользы. Оптимальная толщина для нижнего фона – 5 мм, для отражателей и т.д. — 3мм. Не забудьте покопаться в обрезках – среди них можно найти массу будущих шильдиков-отражателей или материал для подставок и т.д.

Многие фотографы снимают изделия на обычном стекле, подложив под него цветную бумагу. Но отражения изделий будут выглядеть ужасно – ведь стекло отражает как внешней, так и внутренней поверхностью, и картинка будет отчетливо двоиться.
Стеклянные зеркала для этих целей тоже малопригодны – они, как и любое стекло, дают двоящиеся отражения.

Посмотрите, как дешево и бездарно выглядит «элитный» жемчуг компании Бусики.ру, снятый на стекле с двоящимися отражениями:

В этом случае хорошо было бы использовать полированный металл. Для этих целей отлично подходят стальные пластины от глянцевателя.

Мой набор для съемки предметки состоит из пары листов белого и черного акрила 5 мм и нескольких меньших кусков белого цвета для отражателей. Кроме этого я держу пару полированных стальных листов и набор цветного картона, купленный в канцелярском магазине — это на случай, если потребуется съемка без обтравки на фоне конкретного цвета. И еще в этом наборе есть несколько серебристых листов, которые отлично работают в качестве отражателей.

С течением времени индустрия фото набирает стремительные обороты. Если раньше фотографировали известных моделей и популярных звезд на обложку журнала, сейчас все больше популяризируется такое направление как: фуд-фото или макро-фото. Такое развитие связано с тем, что каждый предприниматель пытается максимально продвинуть свой продукт. Красивая и привлекательная карточка товара в каталоге – залог высокого спроса.

Сфотографировать правильным образом предмет легко и без долгого и мучительного подбора света можно при помощи специального стола для предметной съемки или лайтбокса.

Лайтбокс, фотобокс или лайткуб представляет собой коробку кубической формы, простой конструкции. Состоит из металлических колец, обшитых плотным белым полотном. Стандартная величина светового куба — 60 см, но встречаются и 50 и 75. Является бюджетным вариантом для предметной съемки, благодаря которому можно получить довольно неплохое бестеневое изображение.

Стол состоит из разборного металлического основания и плотного пластикового фона, который можно легко заменить на: матерчатый, бумажный или бархатный. Используется для более сложной и профессиональной предметной съемки. Большой размер полотна и надежность конструкции позволяет снимать довольно-таки немаленькие предметы или их композицию. Чаще всего продаются в комплекте со специальными светодиодными осветителями. Поэтому он идеален не только для бестеневой съемки, но и для эффективной световой.

Стол или лайткуб?

В тематических пабликах немало споров на тему, что лучше стол или бокс, и однозначного мнения пока нет. Потому что выбор зависит от конечной цели, профессионализма и финансовых возможностей. Так как столы нельзя назвать достаточно недорогими в отличие от лайтобокса. Но и такой функциональности от куба, как у стола, ждать не стоит.

Светокуб подойдет для обычной домашней съемки. Его компактные размеры позволяют храниться в комнате, некоторые популярные модели имеют сборную конструкцию, что облегчает его хранение. Еще весомым преимуществом является его стоимость, обычно их приобрести по достаточно низкой цене.

Читайте также:  Как восстановить вордовский файл который поврежден

Правда ожидать идеальных и профессиональных снимков от него не стоит. Предмет освещен рассеянным светом, и на снимке получается плоским. На веб-страницах он будет смотреться неплохо, но в обычных бумажных каталогах или в меню – достаточно уныло. Как раз из-за отсутствия объема и «натуральности». Новичкам все-таки лучше начинать с него, из-за низкой стоимости и экономии места.

Стол идеален именно для профессиональной съемки. Как говорилось выше, состоит из сборного каркаса и полотна. Величина полотна варьируется от: 50 × 70 до 120 × 220 (см). Что позволяет снимать более крупные предметы и тяжелые, можно составлять различные композиции.

В отличие от лайтбокса, предметы можно подсвечивать снизу и расставлять свет так, как необходимо, что придает фотографируемым объектам необходимый объем и живописность.

Так как тема статьи касается именно профессиональной и студийной съемки, обзор будет посвящен рейтингу лучших и качественных столов для предметной съемки. Одним из очень важных критериев выбора будут – размер, мобильность и цена.

Стол стандартной и довольно распространенной средней величины полотна — 60 × 130. Низкая стоимость и хорошее качество обеспечивают высокую популярность моделей. Высота конструкции небольшая – примерно полметра до рабочей поверхности. Пластик плотный – белый, существуют варианты с молочным и синеватым полотном. Более подробное описание в таблице:

Fotokvant ST-60130
СерияST-60130
ПроизводительКитай
Материал каркасасталь
Материал полотнапластик
Размер полотна60 × 130 (см)
Высота до рабочей
поверхности
59 см
Высота спинки59 – 110 (см)
Максимальная нагрузка5 кг
Вес4 кг
Цена5 400 рублей

В комплект входят осветители, две диодные лампы и сумка для переноски. Полотно, к сожалению, не вращается. Идеально подходит для небольших помещений. Легкая и удобная в сборке и комплектовке конструкция, позволяет с легкостью переносить стол в любое место для съемки.

  • Хорошее качество по низкой цене;
  • Доступность транспортировке;
  • При малом весе высокая максимальная нагрузка;
  • Возможен выбор полотна по цвету;
  • Освещение достаточно простое;
  • Гибкий и прочный пластик.
  • При высокой нагрузке прогибается пластик;
  • Стол не поворачивается, необходимо ходить вокруг него;
  • Качество ламп оставляет желать лучшего.

Надежный и мобильный стол для предметной съемки. Первое, что бросается в глаза – это качественный материал из которого изготовлена столешница. Хлорвиниловое полотно с матовым напылением не образует бликов и не искажает цвет при освещении. Примечательно, но полотно может быть, как отражателем, так и рассеивателем. Плотный, эластичный и износоустойчивый.

Складной каркас сделан из прочного и матового алюминиевого сплава, защищающего снимки от лишних преломлений света и ненужных бликов.

Mircopro PT-0510
СерияPT-0510
ПроизводительКитай
Материал каркасасталь
Размер полотна50 × 100 (см)
Высота до рабочей
поверхности
57 см
Высота спинки59 – 110 (см)
Максимальная нагрузка8 кг
Вес5 кг
Сколько стоит5 600 рублей
  • Адекватная цена;
  • Хорошее качество;
  • Эластичный и амбразивоустойчивый пластик;
  • Высокая максимальная нагрузка при малом весе;
  • Полотно качественное и позволяет сохранять цветовую температуру;
  • Мобильный и легкий;
  • Мощный и стойкий каркас.
  • При очень высокой нагрузке прогибается пластик;
  • Стол не поворачивается, необходимо ходить вокруг него.

При желании приобрести стол в среднем ценовом сегменте, стоит обратить внимание на неплохую базовую модель от Lumifor. Полотно стандартного размера облегчает съемку и позволяет делать хорошие фотографии в довольно маленьком помещении. Его полупрозрачный цвет идеален для нижней подсветки, если необходима тень внизу.

Материал очень плотный, и легок в эксплуатации и чистке. Эргономичные прищепки позволяют прикреплять бумажное, бархатное и хлопковое полотно разного оттенка. Световая температура не искажается на снимках и блики отсутствуют. Для правильного преломления света нужно грамотно расставить осветители.

Более подробно можно ознакомиться в таблице:

Lumifor LST-60130
СерияLST-60130
ПроизводительКитай
Материал каркасасталь
Размер полотна60 × 130 (см)
Высота до рабочей
поверхности
60 см
Высота спинки60 – 140 (см)
Максимальная нагрузка6 кг
Вес5 кг
Средняя цена5 900 рублей
  • Приемлемая цена и хорошее качество;
  • Полупрозрачный и устойчивый пластик;
  • Полотно качественное и позволяет сохранять цветовую температуру;
  • Мобильный и легкий в переноске;
  • Мощный и стойкий каркас.
  • При очень высокой нагрузке прогибается пластик;
  • Стол не поворачивается, необходимо ходить вокруг него.

На вопрос, какую недорогую, компактную и качественную модель стола лучше купить, ответ один — Grifon PTY-60. Достаточно высокая максимальная нагрузка – 8 кг. Корпус сделан из прочных и полых металлических трубок и укрепителей. Это придает ему высокую износоустойчивость при малом весе. Легко складывается и занимает очень мало места.

Полотно выполнено из плотного полупрозрачного матового пластика, предотвращающего блики и искажение светового преломления. Световая температура сохраняется. Спинка стола может менять положение, что удобно при рекламной и 3D съемке.

Grifon PTY-60
СерияPTY-60
ПроизводительКитай
Материал каркасаалюминиевый сплав
Размер полотна60 × 130 (см)
Высота до рабочей
поверхности
60 см
Высота спинки60 – 160 (см)
Максимальная нагрузка8 кг
Вес4.1 кг
Цена6 700 рублей
  • Приемлемая цена и хорошее качество;
  • Полупрозрачный и устойчивый пластик;
  • Возможность подсветить предмет снизу;
  • Полотно качественное и позволяет сохранять цветовую температуру;
  • Мобильный и легкий в переноске;
  • Мощный и стойкий каркас.
  • Слабые лампы освещения, предлагаемые в комплекте.

Перед тем как выбрать хороший и компактный стол для более габаритных предметов, можно присмотреться к серии Falcon Eyes ST-0613F. Одно из самых привлекательных преимуществ – это быстрая сборка. Каркас не нужно разбирать на составные детали, его достаточно сложить. А это порой очень удобно и необходимо. Эргономичность поддерживают еще и специальные прищепки, позволяющие прикреплять к холсту абсолютно любой материал.

Читайте также:  Смартфон диагональ 4 дюйма

Корпус выполнен из прочного сплава алюминия, конструкция прочная и полая. Никаких шурупов, гаек нет, так как основание складывается гармошкой. Холст изготовлен из прочного и просветного пластика. Матовое покрытие также присутствует. Высота стола стандартная – 60 см.

Falcon Eyes ST-0613F
СерияST-0613F
ПроизводительГонконг
Материал каркасасталь
Размер полотна60 × 130 (см)
Высота до рабочей
поверхности
58 см
Высота спинки60 – 120 (см)
Габариты спинки в
вертикальном положении
60 × 120 × 80 (см)
Габариты спинки в
горизонтальном положении
60 × 60 × 130 (см)
Максимальная нагрузка15 кг
Вес4.7 кг
Цена10 500 рублей
  • Высокая максимальная нагрузка – 15 кг;
  • Прочный и складной корпус;
  • Легкий и компактный;
  • Хорошая эргономика;
  • Качественный холст;
  • Возможность регулирования спинки.
  • Высокая цена.

Стол какой фирмы лучше подобрать для качественной и профессиональной съемки — Jinbei 75 x100. Прочная сборная металлическая основа – выдерживает вибрации и уверенно стоит на неровной поверхности. Полые трубки уменьшают массу конструкции для удобной ее транспортировки.

Холст выполнен из жесткого и эластичного пластика с однородной и ровной текстурой. Благодаря этому предметы уверенно стоят на нем, не скользят и не падают. Это важно для дорогих и хрупких изделий. Можно применять разные по цвету фоновые покрытия и материалы. Они удобно крепятся на прищепках. Стол легко регулируется, диапазон угла от 0 до 90 градусов.

Jinbei 75 x 100
Серия75 x 100
ПроизводительКитай
Материал каркасаалюминиевый сплав
Материал полотнапластик
Размер полотна75 × 100 (см)
Высота до рабочей
поверхности
65 см
Высота спинки65 – 150 (см)
Максимальная нагрузка7 кг
Вес5 кг
Цена15 800 рублей
  • Прочный корпус;
  • Легкий и компактный;
  • Хорошая эргономика;
  • Качественный и жесткий холст;
  • Возможность регулирования спинки.
  • Высокая цена.

Новинки молодой, китайской компании Jinbei модернизируются быстро. Качество и технологии совершенствуются. Трудно поверить, что за каких-то пару лет производство значительно выросло: от мелких фото-аксессуаров до штативов и столов.

Старая и известная в кругах фотографов итальянская компания. Является одним из лучших производителей мелких и крупных аксессуаров для камер. Бренд сам по себе очень дорогой и раскрученный, подойдет для профессионалов и ценителей итальянского шика.

Стол Manfrotto 220B имеет огромнейшие габариты: длина пластика по большей стороне – 200 см, а по меньшей стороне – 122 см. Габаритное приспособление подходит только для огромных помещений, почти промышленных. Позволяет снимать крупные композиции. Не боится тяжелых предметов. Выдерживает с легкостью до 20 – 25 кг. Холст не прогибается.

Столешница выполнена из специального органического стекла, обладающего высокой прочностью и эластичностью. Полупрозрачный белый цвет, крепится при помощи специальной монтажной ленты.

Корпус прочный, металлический и сборный. Конструкция, состоящая из цельных алюминиевых труб – достаточно тяжелая. Поэтому стол нельзя назвать достаточно мобильным. Спинка регулируется.
В комплект входят: сумка-чехол, монтажная лента, гарантийный талон и специальные колесики для удобного передвижения по студии.

Подробнее можно ознакомиться:

Manfrotto 220B
Серия220B
ПроизводительИталия
Материал каркасаалюминий
Материал полотнаукрепленное стекло
Размер полотна122 × 200 (см)
Высота до рабочей
поверхности
83 см
Высота спинки83 – 193 (см)
Габариты спинки в
вертикальном положении
122 × 193 × 85 (см)
Габариты спинки в
горизонтальном положении
122 × 122 × 200 (см)
Максимальная нагрузка22 кг
Вес8 кг
Цена85 000 рублей
  • Прочный корпус;
  • Качественный холст из органического стекла;
  • Отсутствие бликов и искажения цветовой температуры при съемке;
  • Высокая максимальная нагрузка – 22 кг;
  • Легкая сборка и разборка.
  • Тяжелый вес и немобильность;
  • Высокая цена.

На обзоре стола известного итальянского бренда, статья плавно подходит к концу. Правильный выбор рабочего бокса – дело не из легких. Нужно грамотно подойти к этому делу, взвесив все за и против. Главное, чтобы он удовлетворял все потребности фотографа по приемлемой цене. Часто на форумах задают вопросы, где выгодно купить хороший стол. Известные интернет-магазины продают по очень низкой цене, плюс много разных предложений и скидок.

В статье был произведен подробный разбор качественных столов для предметной съемки, поэтому с выбором не должно быть больших проблем.

Сортировать:Показывать:Товаров: 24

Стол для предметной съемки позволяет фотографу легко снимать небольшие предметы, потому что появляется возможность расставить вокруг поверхности и под столешницей студийное освещение.

Стол для фотографирования комплектуется упругим пластиковым фоном белого цвета, который можно легко заменить или даже просто положить сверху другой – например, бархатный фон, бумажный фон или пластиковый фон.

Все столы для предметной фотосъемки имеют сборно-разборную конструкцию, которая позволяет перевозить и хранить их в компактном виде. Некоторые модели столов укомплектованы специальными осветителями для реализации художественных задач по предметной съемке.

Выбрать и купить стол для предметной съемки вам помогут специалисты магазина Фотогора. Мы всегда подскажем с какой моделью вам будет проще осуществить задумки по художественной фотосъемке или качественно отснять товар для интернет-магазинов. Каждому покупателю в нашем магазине предлагается лучшая цена на студийное оборудование, ведь успешность покупки зависит не только от большого количества денег, но и от того, как умело они тратятся.

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Adblock
detector