Меню Закрыть

Сплав по волге на лодке

Содержание

Многие скажут, что я сумасшедший но это моя мечта, которая сверлит мой мозг уже около 7 лет. Поскольку поездка на Байкал накрылась медным тазом по многим причинам, а отпуск с 1 августа на три недели уже подписан, я понял что другого такого шанса у меня просто не будет и я начал готовится к этому мероприятию. В данный момент лодка подвергается серьезной доработке под конкретное путешествие. Переход планирую одиночный на ПВХ лодке Касатка 365 и под своим 15 мотором. Длинна маршрута составляет примерно 2500 км я много раз его рассчитывал и пересчитывал, пытаясь спрогнозировать места стоянок, заправок и т.д. Для начала я взял за ориентир переходы по 200 км в сутки, но поговорим с многими людьми пришел к выводу, что это может пойти совсем по другому сценарию, но загадывать не хочу поскольку это далеко не обыденный переход в 100 км. И так что мы имеем, одного "больного", лодку, мотор и огромное желание воплотить в реальность свою мечту.

Теперь у меня есть ряд вопросов, на которые у меня нет ответов посему хочется услышать людей, которые действительно ходили в длительные походы по воде, может не такие затяжные но все же я знаю у нас есть любители водных приключений.
1. Хочется услышать какие трудности мне предстоят прежде всего, на что обратить особое внимание, к чему готовится заранее.
2. Меня интересуют люди, живущие по побережью реки Волга, которые готовы оказать посильную помощь (конечно не бесплатно)
2.1. Топливо, у кого есть возможность подвезти топливо к предварительно согласованному месту.
2.2. Шлюза, тут одна из самых больших проблем, если мне не удастся в Москве согласовать разрешение и получить соответствующую бумагу, мне нужны будут люди, которые помогут осуществить объезд этих гидротехнических сооружений!
2.3. Оснащение лодки, что должно быть обязательно!
Ну вот для затравки пока хватит, хочу услышать ваше мнения и советы. Изначально поход планируется именно одиночный, но спинным мозгом понимаю, что это не так просто поэтому окончательного решения еще не принял, если кто-то желает составить компанию я конечно рассмотрю такую возможность, но есть одно условие лодки и моторы должны быть примерно с одинаковыми характеристиками, чтоб идти вместе и один не ждал другого или наоборот. На данный момент есть люди готовые частично профинансировать данное мероприятие на своих условиях, так что если есть спонсоры водномоторной тематики (производители лодок, моторов или соответствующие магазины) обязательно рассмотрю ваши предложения. В чем суть всего этого путешествия. Во первых это мечта, во вторых хочется привлечь внимание к проблемам маломерного флота, В третьих этого до меня никто не делал на ПВХ лодке есть идея отправить заявку на регистрацию рекорда в книгу рекордов Гиннеса. Пикабу это огромное сообщество здесь присутствуют разные люди, хотелось бы найти людей, которые готовы осветить данное мероприятие в СМИ на любом уровне (ТВ, печатные издания и т.д.) Мой выход из Рыбинска запланирован на 1 августа 2014 года, отчет/длиннопост конечно будет по возвращению обратно с кучей фото и видео материала. Если кто готов оказать любую посильную помощь моим начинаниям с удовольствие приму. Все таки проболтать в одиночку на воде порядка 20 дней не самое простое испытание. Свою контактную информацию оставлю в комментариях.

Архивный материал от 07.08.2013г.

Преподаватель из города Волжского Аркадий Чичилин в одиночку проплыл 8 дней по Волге до Астрахани. В качестве средства передвижения он выбрал надувную лодку с парусом. Мы уже писали о том, как Аркадия Аркадьевича провожали в плавание.

По возвращению путешественник рассказал Волжский.ру о своих приключениях и предоставил фотоотчет. За 9 дней он проплыл от Волгограда до Астрахани 480 километров. А обратно вернулся на автобусе.

Стоит сказать, что к этому, уже не первому своему дальнему плаванию, Аркадий Чичилин готовился около года. Конструкцию паруса своей надувной лодки «Адмирал» Аркадий Аркадьевич придумал сам. Он установил оригинальные приспособления и доработал рулевое управление. Так в лодке появились спальник, палатка, а также солнечные батареи для зарядки камеры и смартфона. Кроме того, с собой путешественник взял 20 литров питьевой воды, овощи, тушенку, кашу. Готовил яхтсмен на газовой плитке.

Такие «полевые» условия Аркадий Чичилин за свои 65 лет жизни испытывает на себе не впервые. Он всегда был поклонником активного образа жизни, с молодых лет и до сих пор занимается парусным и горнолыжным спортом. Сейчас Аркадий Аркадьевич преподает электротехнические науки в волжском филиале Московского энергетического института (МЭИ) и в волжском политехническом институте (ВПИ). Согласитесь, отличный пример для подражания нынешней молодежи!

Яхтсмен предпочитает плавать в одиночку. Его жена, дети и внуки гордятся спортсменом со стороны. Да и сам Аркадий Аркадьевич признается, что больше по душе ему плавать одному. Однако в планах у волжанина взять с собой в плавание человека с ограниченными возможностями здоровья, чтобы показать – наши возможности границ не имеют. Пока что «напарника» путешественник не выбрал. Так что место, что называется, вакантно.

Мы представляем вниманию наших читателей выдержки из «личного дневника» Аркадия Чичилина – отчета о путешествии по Волге. Полный фотоотчет путешественника можно посмотреть на его личной страничке в «Одноклассниках».

Читайте также:  Белый ip через роутер

День первый: 19.07.2013

Сплав был начат на острове Зелёный в 10.30. Меня провожала группа поддержки. Впереди меня ждал красавец Волгоград, вытянувшийся по правому берегу Волги более чем на 70 км.

К 12-ти часам дня, при слабом, но попутном ветре, я прошёл знаменитый «танцующий» мост через Волгу.

Далее маршрут сплава проходил не по основному руслу реки, а по более короткой протоке – воложке Куропатка.

Днём ветер совсем скис, и только к 18-ти часам я вышел из протоки в основное русло. В этом месте, по разным причинам, отстаиваются речные суда. На свою первую стоянку я причалил к левому берегу напротив начала посёлка Светлый Яр в 20.00 часов. До захода солнца успел поставить палатку

Ужин готовил в сумерках, а ужинал при свете полной луны.

Время сплава в первый день – 9,5 часа, а пройденное расстояние — 46 км.

День второй: 20.07.2013

Утром был полный штиль.

Я неторопливо приготовил завтрак и плотно, на весь день, поел.

Отошёл от берега, положившись только на течение. Задачей дня было дойти до г. Ахтубинск или его окрестностей.

Условием сплава было движение рядом с судовым ходом. При движении вниз по течению суда, двигаясь от бакена к бакену, оставляют белый бакен слева по борту, а красный – справа по борту. Я же старался двигаться от бакена к бакену, оставаясь вне судового хода.

В прошлом году, при сплаве до г. Ахтубинск, я познакомился с группой, которая тоже сплавлялась, используя как паруса, так и моторы. На мой вопрос: куда идёте, был ответ – на 10 дней. Подумав, что они не поняли вопроса, я переспросил, и мне опять ответили – на 10 дней. После сборов, при отходе, я опять настойчиво пытался выяснить конечную цель их маршрута и опять получил ответ: На 10 дней! Люди, ограниченные временем, сплавлялись просто отдыхая, не имея конечной цели. Я их так и прозвал: «Команда на десять дней». В этом году они начали сплав раньше меня, и я ждал встречи с ними.

Мы встретились на стоянке напротив села Бундин. Компания их была несколько меньше прошлогоднего состава.

Моими соседями по второй стоянке оказались рыбаки из Волгограда. Они угостили меня свежеприготовленной рыбой горячего копчения.

Во второй день я двигался 11,5 часа, пройдя расстояние 62 км.

День третий: 21.07.2013

Опять был полный штиль (кисляк) и я спокойно вооружил свою лодку.

В этот день я придумал, как из спального самонадувного матраса сделать лодочное кресло. Оно оказалось очень удобным. При этом отпала необходимость в походной упаковке спального матраса.

Транспортный поток в этой части Волги небольшой, от пяти до семи судов за день.

Следует признать, что в низовье Волга имеет множество мелей и коряг. Хорошо если коряга большая и видна издали. Хуже если она лишь слегка видна над поверхностью, и увидеть её можно только подойдя совсем близко. Поэтому основная заповедь сплавщика – держись судового хода!

К концу дня успел дойти до места разделения реки на два рукава: судоходный рукав, проходящий через г. Ахтубинск, и маршрутно более короткий рукав с неизвестной акваторией. На ночёвку встал в 20.30 на абсолютно голом песчаном острове.

Надвигалась гроза, и я усилил крепление палатки и как мог зафиксировал положение лодки.

Время третьего дня сплава составило 12,5 часа. При этом за день было пройдено 60 км.

День четвертый: 22.07.2013

Утро было ветреным. Ночная гроза, которую я переживал в палатке, держа наветренную её стенку, и утренний дождь, осложнили утренние сборы и старт был в 8.30.

Я решил отклониться от судового хода и пройти по протоке, которая, как я думал, сократит как длину маршрута, так и время в пути.

Пройти по самому короткому пути, по воложке Сенная до Зубовки (прямо по курсу), мне не удалось, помешали мели и коряги. На входе надо держаться правого берега, поэтому дальнейший сплав выполнялся по основному руслу протоки.

Проходя протоку я пересёкся (на правом берегу) с рыбаком, который ловил и засаливал чехонь. Чехонь он ловил на кузнечиков (до обеда 100 штук) и продавая её в Зубовке проезжающим москвичам.

На выходе из протоки было сильное встречное дутьё. В14.00 сделал обеденную стоянку.

За селом Чёрный Яр, на попутном, прошёл село Солёное займище и стал искать стоянку.

Обрывистые берега Волги обычно недоступны из-за подмытых деревьев. Образуемые ими прибрежные коряги обычно мешают и рыбалке.

Читайте также:  M audio uber mic отзывы

На ночную стоянку встал в начале протоки на повороте к селу Никольское. Встал относительно рано – в 19.00

Время сплава составило 11 часов. При этом за день было пройдено 56 км.

День пятый: 23.07.2013

Начало дня было ясным и тихим, и всё настраивало на удачное продолжение сплава.

Перед рассветом в гости пришли две лисы. Увидев моё появление из палатки, одна убежала, а вторая, любопытствуя, подошла поближе, потом обошла палатку и удалилась.

Часто песок под дном палатки намокал, и чтобы упаковать палатку, надо было её дно просушить.

В этот день я определился с постоянным местом для солнечной батареи, но в середине дня перенёс её на самое солнечное место – на носовой тент, и сильным порывом ветра её сдуло. Было очень обидно, ибо на половине пути сплава я лишился подзарядки, как смартфона, так и кинокамеры…

Стартовал в 7.00 и, минуя протоку, пошёл основным руслом по судовому ходу.

К обеду хорошо подуло с высокого берега. Сначала это был встречный ветер, но после поворота на село Никольское он стал боковым: относительно ветра курс галфинд.

Были планы сойти в Никольском на берег. Здесь имелась пристань, и туристические теплоходы делают здесь «зелёную» стоянку. Однако безжизненный дебаркадер пристани и пустые столики рынка изменили мои планы.

Далее ветер поутих, и течение меня затащило в широкую и судоходную протоку Бобёр.

Как добрый знак я воспринял появление встречного сухогруза с именем моей супруги – Наташа (весьма необычно для серьёзных судов). Во время сплава встречались различные плавсредства: от современных танкеров до плавучих кранов-экскаваторов.

Перед селом Ветлянка я сбился с судового хода и попал на мель между островами. Ветер был встречный, а маленькая глубина не позволяла использовать шверт. Пришлось немного побурлачить.

Часто съёмки выполнял, закрепив камеру на голове и используя пульт радиоуправления.

Проходя территорию Калмыкии с городом Цаган Аман (на рисунке маршрута она выделена) к моей лодке находу подошёл молодой калмык, предлагая купить рыбы. Узнав мои потребности, он одарил меня небольшим сазаном, ухи из которого мне хватило и на ужин и на завтрак следующего дня.

На стоянку встал в 19.00 в начале небольшой протоки напротив села Копановка.

Время сплава составило 12 часов. При этом за день было пройдено 67 км.

День шестой: 24.07.2013

Я стартовал в 7.00. Был утренний штиль, а по плану, ориентируясь на расстояние, надо было дойти до села Сероглазка.

К середине дня как всегда подуло и к двум часам дня я оказался на траверзе Фёдоровки на очередной развилке. Опять необходимо было сделать выбор, и судьба послала мне проходящего на моторке человека, который уверял, что мне здесь надо повернуть налево и идти по широкой протоке при слабом попутном ветре.

Во время сплава к моей лодке нередко подходили любопытствующие, высказывая разное, резюме которого можно свести к двум междометиям: «Ну и ну…».

Здесь же меня остановили люди из Саратова, которые достаточно подробно интересовались конструкцией моей лодки и условиями сплава и на прощанье, чисто по-русски, предложили выпить за успешное свершение задуманного.

В этот день дальнейший сплав был достаточно обычным. Однако к концу дня, проходя рыбаков, я опять был одарён сазаном.

Остановившись на левом коряжистом берегу немного выше села Сероглазка, я сделал сравнительный снимок полученной рыбы. Сварив уху, я с удовольствием поужинал.

Сделав контрольные звонки жене и друзьям я, как всегда, укрыл лодку, привёл себя в порядок и отошёл ко сну.

Время сплава составило 12 часов. При этом за шестой день было пройдено 72 км.

День седьмой: 25.07.2013

Ночью волной от проходящего близко судна смыло мою лодку. К счастью я сразу это увидел и вплавь догнал её ниже по течению и привязал в другом месте. Адреналина было выше крыши, я допил всю водку и только после этого уснул.

Утром в гости пришли свиньи. Судя по старым следам, экземпляры были весьма крупные.

Впервые запалил костёр, чтобы сжечь результаты как своей, так и чужой жизнедеятельности.

Впервые за всё время сплава увидел проходящий пассажирский теплоход.

Стартовал уже привычно в 7.00.

До финиша оставалось около ста километров. Настроение было радостным, ибо при благополучном продолжении я укладывался в свои запланированные восемь дней.

Как всегда часа два штилевал, но после села Замьяны поддуло.

Через час ветер совсем разошёлся: порывы были до 8 м/с. Я очень боялся за мачту, среднее колено которой раньше уже немного погнулось.

На траверзе села Вехнелебяжье, укрывшись за паромом, я уменьшил парусину.

На горизонте уже была видна водоразделяющая платина перед городом Нариманов.

С уменьшенным парусом спокойно продолжил путь и к шести часам прошёл створ плотины.

Проходя Нариманов я три раза менял площадь паруса – так нестабилен был ветер, и встал на стоянку только в 20.00 часов на левом берегу рядом с коровником несколько выше села Рассвет, находящегося на правом берегу.

Читайте также:  Cerwin vega clsc 12

Время сплава составило 13 часов. При этом за седьмой день было пройдено 77 км.

День восьмой: 27.07.2013

Утро восьмого дня как всегда было безветренным, а место стоянки – мерзопакостным и я, даже не попив чаю, поспешил отчалить как никогда рано – в 6.30. Судя по карте, до Астрахани остался совсем пустяк. При обычном раскладе погоды к обеду я должен финишировать.

При порывистом ветре приходится держать шкота паруса в руках и в прошлые дни я натёр и сорвал водянку на правой ладони. Стало болезненно работать с верёвкой, и пока не было ветра, я занялся самолечением.

Вскоре задуло, но это был чисто встречный ветер, а на надувнушке галсами далеко не уйдёшь.

Ветер крепчал, небо заволокло тучами и перед селом Растопуловка стало ясно, что надо готовиться к дождю.

Первый дождь пережидал на берегу под тентом лодки.

Было обидно упускать время, поэтому второй шквал с дождём я пережил на воде.

В местах соединения русел река всегда очень широкая, и ветер обычно нагоняет большую волну.

Здесь же творилось невообразимое, волна была высокой и короткой. Надвигался очередной шквал, и надо было выбрасываться на берег.

Ближайший левый берег был для ветра навальным. Вдоль берега тянулись богатые коттеджи, у одного стояла плавучая купальня, за которой я и укрылся. Хозяйская собака оказалась не злой, мы подружились и она ушла.

Я переждал очередной дождь, поел и стал ждать, когда ветер хоть немного стихнет.

Очень хотелось завершить плавание именно сегодня, на восьмой день моего путешествия, и часов в пять вечера, уменьшив парус, я продолжил свой путь.

После поворота и выхода на последнюю прямую ветер стал попутным, но в этом месте отстаивалось множество различных судов.

К семи часам вечера я вошёл в левый рукав пригородной Волги. В 19.00 прошёл под мостом, как бы завершая тем самым свой маршрут.

Слева был бетон набережной, а справа – болотистый берег острова.

У набережной, в уютном заливчике, где раньше был яхтклуб, встать на ночёвку не удалось – меня просто прогнали.

Пришлось уже в 21 час встать на стоянку на острове в береговой осоке, и спать в лодке под тентом, обильно опрыскав всё и вся противокомариным спреем. В восьмой день я был на воде более 14 часов, пройдя расстояние в 34 км.

День девятый: 27.07.2013

Следующим, девятым днём моего путешествия, была суббота, предваряющая день ВМФ. На рейде напротив набережной стояли готовые к празднику корабли Каспийской флотилии.

Я искал место для высадки, рекомендованное мне товарищем астраханцем. Оказалось, что в этом месте лодку надо было поднять на полутораметровую стенку, что и помогли мне сделать находящиеся там к моему счастью два рыбака.

Сплав был завершён. Я разобрал и упаковал лодку и вещи. Получилось три транспортных места.

Вызвал такси и в 12 часов дня отъехал на автобусе в свой родной город Волжский.

За 3 часа девятого дня я при встречном ветре прошёл 4 км., а с начала маршрута – 478 км.

Фото из личного архива Аркадия Чичилина

  • Мобильный: +7 (985) 911-14-92
  • Информация
  • Маршрут
  • Фото (20)
  • Вопрос / Ответ
  • Отзывы (11)

На этом участке Волги нас ожидает быстрое течение, многочисленные перекаты, знаменитые Бенские пороги (пороги не являются категорийными, доступны к прохождению участниками любого уровня подготовки). Весь маршрут проходит среди высоких берегов с многочисленными пляжами и выходами скальных отложений. Берега реки покрыты сплошным лесом, богатым грибами и ягодами. На перекатах хорошо ловить хариуса, жереха, головля.

На маршруте предусмотрены экскурсии по заброшенным храмам и оборонительным сооружениям времен Великой Отечественной Войны.

Впечатлений от сплава хватит на всю оставшуюся жизнь! 🙂

В зависимости от погоды и физической подготовки участников программа может быть сокращена.

Программа по дням

Встречаемся у метро Нахимовский проспект в 18:30

День 1. Пятница.

Участники прибывают поздно вечером на берег левого притока Волги,каменистая Большая Коша. Устанавливаем лагерь,ужинаем и ночуем.

День 2. Суббота.

Подъем, физзарядка, завтрак. Стапель (подготовка байдарок к сплаву, упаковка вещей), инструктаж. После инструктажа начинаем спортивный сплав. Первые 800 м нам придется проводить лодки по каменистому мелководью .Выход в Волгу,по которой мы продолжим сплав . В 14 часов останавливаемся,готовим горячий обед,купаемся. После обеда,стремительно проходим Бенские Пороги.Вечером становимся на ночлег,ужинаем играем в разные игры,поем песни под гитару.

День 3 Воскресенье.

Воскресенье. После завтрака продолжаем сплав. Запланировано посещение Кантри Парка" Каменецкие Купели",где можно принять минеральные ванны из местного источника. В зависимости от физического состояния группы можно закончить маршрут или продолжить до дер. Мининские дворики, где после горячего обеда и сборки снаряжения мы на автобусах отправимся в Москву.

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.