Меню Закрыть

Создать массив из 100 случайных чисел

Содержание

Часто нужно сгенерировать массив случайных чисел некоторого типа. Причём имеется верхняя и нижняя граница элементов этого массива.

Проще всего решить такую задачу генерируя случайные числа в цикле for.

Для примера рассмотрим генерацию двух случайных массивов — вещественного и целочисленного. В каждом из них будет 10 элементов. И элементы каждого из массивов будут от 1 до 5. Все эти константы Вы можете поменять на какие-нибудь свои. Для удобства оформим генерацию каждого из массивов с помощью отдельной функции:

лабораторные работы и задачи по программированию и информатике, егэ по информатике

Одномерные массивы в Паскале

Объявление массива

Массивы в Паскале используются двух типов: одномерные и двумерные.
Определение одномерного массива в Паскале звучит так: одномерный массив — это определенное количество элементов, относящихся к одному и тому же типу данных, которые имеют одно имя, и каждый элемент имеет свой индекс — порядковый номер.
Описание массива в Паскале (объявление) и обращение к его элементам происходит следующим образом:

var dlina: array [1..3] of integer; begin dlina[1]:=500; dlina[2]:=400; dlina[3]:=150; .

Объявить размер можно через константу:

Инициализация массива

Кроме того, массив может быть сам константным, т.е. все его элементы в программе заранее определены. Описание такого массива выглядит следующим образом:

const a:array[1..4] of integer = (1, 3, 2, 5);

Заполнение последовательными числами:

Ввод с клавиатуры:

writeln (‘введите кол-во элементов: ‘); readln(n); <если кол-во заранее не известно, — запрашиваем его>for i := 1 to n do begin write(‘a[‘, i, ‘]=’); read(a[i]); . end; .


✍ Пример результата:

Вывод элементов массива

var a: array[1..5] of integer; <массив из пяти элементов>i: integer; begin a[1]:=2; a[2]:=4; a[3]:=8; a[4]:=6; a[5]:=3; writeln(‘Массив A:’); for i := 1 to 5 do write(a[i]:2); <вывод элементов массива>end.

Для работы с массивами чаще всего используется в Паскале цикл for с параметром, так как обычно известно, сколько элементов в массиве, и можно использовать счетчик цикла в качестве индексов элементов.

Функция Random в Pascal

Для того чтобы постоянно не запрашивать значения элементов массива используется генератор случайных чисел в Паскаль, который реализуется функцией Random . На самом деле генерируются псевдослучайные числа, но суть не в этом.

Читайте также:  Что делать если на телефоне черный экран

var f: array[1..10] of integer; i:integer; begin randomize; for i:=1 to 10 do begin f[i]:=random(10); < интервал [0,9] >write(f[i],’ ‘); end; end.

Для вещественных чисел в интервале [0,1):

var x: real; . x := random;

Числа Фибоначчи в Паскале

Наиболее распространенным примером работы с массивом является вывод ряда чисел Фибоначчи в Паскаль. Рассмотрим его.

Получили формулу элементов ряда.

var i:integer; f:array[0..19]of integer; begin f[0]:=1; f[1]:=1; for i:=2 to 19 do begin f[i]:=f[i-1]+f[i-2]; writeln(f[i]) end; end.

На данном примере, становится понятен принцип работы с числовыми рядами. Обычно, для вывода числового ряда находится формула определения каждого элемента данного ряда. Так, в случае с числами Фибоначчи, эта формула-правило выглядит как f[i]:=f[i-1]+f[i-2] . Поэтому ее необходимо использовать в цикле for при формировании элементов массива.

Максимальный (минимальный) элемент массива

Псевдокод:

Поиск максимального элемента по его индексу:

Пример:

Поиск в массиве

Рассмотрим сложный пример работы с одномерными массивами:

var f: array[1..10] of integer; flag:boolean; i,c:integer; begin randomize; for i:=1 to 10 do begin f[i]:=random(10); write(f[i],’ ‘); end; flag:=false; writeln(‘введите образец’); readln(c); for i:=1 to 10 do if f[i]=c then begin writeln(‘найден’); flag:=true; break; end; if flag=false then writeln(‘не найден’); end.

Рассмотрим эффективное решение:

Задача: найти в массиве элемент, равный X , или установить, что его нет.

Алгоритм:

  • начать с 1-го элемента ( i:=1 );
  • если очередной элемент ( A[i] ) равен X , то закончить поиск иначе перейти к следующему элементу.

решение на Паскале Вариант 2. Цикл While:

Поиск элемента в массиве

Предлагаем посмотреть подробный видео разбор поиска элемента в массиве (эффективный алгоритм):

Пример:

Циклический сдвиг

Программа:

Перестановка элементов в массиве

Рассмотрим, как происходит перестановка или реверс массива.

Решение:

Псевдокод:

Программа:

Выбор элементов и сохранение в другой массив

Решение:


Вывод массива B:

writeln(‘Выбранные элементы’); for i:=1 to count-1 do write(B[i], ‘ ‘)

Читайте также:  Горит стоп на панели приборов ваз 2109

Сортировка элементов массива

  • В таком типе сортировок массив представляется в виде воды, маленькие элементы — пузырьки в воде, которые всплывают наверх (самые легкие).
  • При первой итерации цикла элементы массива попарно сравниваются между собой:предпоследний с последним, пред предпоследний с предпоследним и т.д. Если предшествующий элемент оказывается больше последующего, то производится их обмен.
  • При второй итерации цикла нет надобности сравнивать последний элемент с предпоследним. Последний элемент уже стоит на своем месте, он самый большой. Значит, число сравнений будет на одно меньше. То же самое касается каждой последующей итерации.

Выполнение на Паскале:

for i:=1 to N-1 do begin for j:=N-1 downto i do if A[j] > A[j+1] then begin с := A[j]; A[j] := A[j+1]; A[j+1] := с; end; end;

  • в массиве ищется минимальный элемент и ставится на первое место (меняется местами с A[1]);
  • среди оставшихся элементов также производится поиск минимального, который ставится на второе место (меняется местами с A[2]) и т.д.

Выполнение на Паскале:

for i := 1 to N-1 do begin min:= i ; for j:= i+1 to N do if A[j] i then begin c:=A[i]; A[i]:=A[min]; A[min]:=c; end; end;

    Выбирается и запоминается средний элемент массива (присвоим X):

  • Инициализируем две переменные (будущие индексы массива): L:=1, R:=N (N — количество элементов).
  • Увеличиваем L и ищем первый элемент A[L], который больше либо равен X (в итоге он должен находиться справа).
  • Уменьшаем R и ищем элемент A[R], который меньше либо равен X (в итоге он должен находиться слева).
  • Смотрим, если L X do R:= R — 1; if L Поделитесь уроком с коллегами и друзьями:
  • См. пузырьковая сортировка.
    При второй итерации цикла (согласно вашим рисункам и коду ) нет надобности сравнивать первый элемент со вторым. Снова вы всех путаете =)

    admin

    Именно поэтому в коде : for j:=N-1 downto i do

    downto i — то есть мы доходим сначала до первого элемента, потом до второго и т.д.

    Bronislav

    Смотрите. Ваш код работает. Но работает не так, как вы пишете перед этим. Он просеивает минимальный элемент с конца через весь массив до первой позиции (первого индекса если хотите). А не так как вы пишете: «При второй итерации цикла нет надобности сравнивать последний элемент с предпоследним. Последний элемент уже стоит на своем месте, он самый большой.» Соответственно вашему коду и вашим рисункам на второй итерации не сравнивается первый элемент (минимальный) со вторым, а не последний (который вообще не факт что максимальный) с предпоследним. Вот об чем речь. Или код меняйте или описание алгоритма перед кодом.

    Читайте также:  Как обновить винамп до последней версии

    Владимир

    А как насчёт странного способа поменки оандомням образом, конечно это долго , но все таки есть
    Var
    A: array[1..10] of integer;
    I,e,r,r1: integer;
    Begin
    While i at 02:05

    В сохранении в другой массив ошибка. Надо поменять местами счётчик и команду сохранения. В массиве В нет элемента 0.

    2)Даны целые числа a1, a2, … a50. (массив заполняется случайными числами). Найти сумму тех элементов массива, которые кратны 3.

    • Попроси больше объяснений
    • Следить
    • Отметить нарушение

    Ladydelen 10.04.2018

    Что ты хочешь узнать?

    Ответ

    1)
    var massive :
    array [1..100] of integer;
    i : integer;
    begin
    // рандомизируем сид
    randomize();
    for i := 1 to 100 do begin
    // заполняем массив случайными числами от -100 до 100
    massive[i] := random(201)-100 ;
    // выводим число, если оно больше нуля и кратно двум.
    if ((massive[i] > 0) and (massive[i] mod 2 = 0))
    then write(massive[i]+’ ‘);
    end;
    end.

    2)
    var a :
    array [1..50] of integer;
    i ,summ: integer;
    begin
    // рандомизируем сид
    randomize();
    // инициализируем переменную суммы
    summ := 0;
    for i := 1 to 50 do begin
    // заполняем массив случайными числами от -100 до 100
    a[i] := random(201)-100 ;
    // суммируем если кратно трем
    if a[i] mod 3 = 0 then begin summ := summ + 1; write(a[i] + ‘ ‘); end;
    end;
    // выводим результат
    writeln();
    writeln(‘Сумма чисел кратных трем = ‘ + summ);
    end.

    Рекомендуем к прочтению

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.