Меню Закрыть

Создание программы в паскале абс

Содержание

Здравствуйте, начинающие программисты! Из данной статьи вы узнаете как создать программу на Pascal ABC, например, простейший калькулятор.

Заходим в программу Pascal ABC, перед нами открывается чистый лист с названием Program1.pas — это файл программных модулей для написания кода. В дальнейшем его можно компилировать в .exe — исполняемый файл, который будет открывать созданную нами программу.

Для начала назовём нашу программу, к примеру, «Решебник», в коде пишем:

Program reshebnik;

Не забывайте в конце каждой строчки обязательно ставить точку с запятой. Так как мы создаём простейший калькулятор, наш «Решебник» будет вычислять буквально одно действие — сложение двух переменных, то есть a+b=c. Во второй строчке кода объявляем переменные a, b, c и добавляем integer (с англ. — «целое») — уточнение, что a, b, c — целые числа:

Var a, b, c: integer;

Var — в языках программирования означает «переменная».

Теперь создадим блок команд (операторов), который начинается со слова begin и заканчивается словом end. Пишем:

begin

Следующей сторочкой предложим пользователю ввести число. Инструкция Write (с анг. — «запись») выведет на экран монитора наше сообщение, WriteLN — ещё и переведёт курсор в начало следующей стороки, то есть пишем в файле четвёртой строчкой:

WriteLN (‘Введите число A:’);

Пятой строчкой выполним ввод пользователя с помощью команды read (с англ. — «читать»):

ReadLN (a);

То же самое проделаем со вторым числом b:

WriteLN (‘Введите число B:.’);
ReadLN (b);

Выполняем подсчёт введённых переменных. Знак «:=» означает присваивание, присваиваем числу c значение a+b:

Выводим ответ и завершаем блок операторов:

WriteLN (‘Ответ’, c);
end.

Итак, наш «Решебник» готов к использованию. Проверим, как он работает. В Верхнем меню программы Pascal ABC выбираем Программа -> Выполнить.

Читайте также:  Инстаграм поиск без входа

Program reshebnik;
Var a, b, c: integer;
begin
WriteLN (‘Введите число A:’);
ReadLN (a);
WriteLN (‘Введите число B:’);
ReadLN (b);
c := a+b;
WriteLN (‘Ответ’, c);
end.

Вот и все. Надеюсь, всё понятно. Желаю удачи и хороших результатов!

Дата публикации: 2011-08-16
Опубликовал: Н.Волков
Последний раз редактировалось: 2018-01-10

Этот раздел ? для тех, кто хочет самостоятельно научиться программированию и тех, кто желает закрепить свои начальные навыки программирования. Здесь содержатся небольшие примеры программ для начинающих, раскрывающие основные конструкции языка Паскаль и содержащие различные широко используемые алгоритмы. Кроме этого, приводятся стандартные ошибки, которые совершают учащиеся в начале обучения.

Раздел рекомендуется для самообучения, повторения пройденного материала и в качестве справочника. Школьники могут использовать материалы данного раздела для подготовки к ЕГЭ по информатике.

Обычно, изучение любого языка программирования начинается с программы Hello, world! Но мы с вами займемся этим чуть попозже, потому что сейчас я хочу рассказать вам о величинах и типах данных в Pascal.

Виды величин

Обычно, изучение любого языка программирования начинается с программы Hello, world! Но мы с вами займемся этим чуть попозже, потому что сейчас я хочу рассказать вам о величинах и типах данных в Pascal. Что такое величина? Величина — это отдельный информационный объект, хранящийся в памяти компьютера. Существуют две классификации величин. Мы рассмотрим каждую в отдельности.

Более подробно мы поговорим о них в последующих уроках.

В свою очередь числовой делится на два типа.

Привожу сразу обозначение этого типа в Паскаль

Символьные тоже делятся на два типа.

Вторая классификация величин.Константа — значение неизменно. Переменная — значение может меняться в течение работы программы. Переменные обозначаются символическими именами, которые называются идентификаторами. Как присвоить значение какой либо переменной? С помощью команды присваивания! Команда присваивания в Паскаль: :=

Читайте также:  Чем удалить доктор веб

Первая программа на Pascal

Структура программы в Паскаль

Заголовок

Объявление переменных и констант

Раздел операторов

Ввод и вывод в Паскаль

У вас, наверняка, возникает вопрос: «Как вводить значения переменных с клавиатуры?», а также: «Как вывести на экран полученный результат?». Для этого используются четыре специальных оператора:

Для ввода:

  • read(Переменную)
  • readln(Переменную)

И для вывода:

  • write(Текст в »)
  • writeln(Текст в »)

«В чем разница между read и readln, write и writeln?»: снова озадачитесь вы. Ответ прост. Если добавляете «ln» (что расшифровывается, как Line), то курсор переносится на следующую строку.

Hello, World на Pascal

Теперь вы готовы написать первую программу.

Ну, тут все понятно. Чтобы разнообразить решение предлагаю решить несколько задачек этого типа.

Задача 1. Требуется запросить имя пользователя, а затем вывести «Привет, !» Для решения этой задачи нам потребуется строковой тип данных — string.

Задача 2. Требуется узнать сколько лет пользователю, а затем вывести «Вам лет». Очевидно, что для решения этой задачи нам потребуется целочисленный тип данных — Integer.

Ну, вот и все! Все, что я хотел рассказать вам в сегодняшнем уроке. Вы узнали, что такое величина в Pascal, и выучили основные типы. А также научились создавать простейшие линейные программы. Более подробно про типы в PascalABC.Net мы поговорим в следующих уроках. Кстати, про PascalABC.Net. Понятно, что писать программы на листочках бесполезно, и вы должны тренироваться на компьютере. По этой ссылке скачайте последнюю версию PascalABC.Net для Windows.
Вот, как выглядит интерфейс программы при запуске.


P.S. Давайте выделим две особенности Pascal:

  1. Паскаль НЕ чувствителен к регистру, то есть и program, и Program, и PrOgRaM для него ничем не отличаются. А потому с самого начала привыкайте писать в нижнем регистре, чтобы при переходе на другой язык программирования не испытывать никаких проблем с этим;
  2. Имя программы в Pascal не играет никакого значения, оно не несет в себе никаких полезных функций. Если хотите вы можете просто не писать ЕГО!

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.