Меню Закрыть

Shoutbox frame php frames

Содержание

Фреймы – это прямоугольные области экрана, каждая из которых содержит свой собственный HTML-документ. Фреймы прекрасно подходят для оформления следующих документов:

Оглавление. Если вы поместите на Web-страницу оглавление в виде вертикального столбца, то пользователь сможет обратиться к нему в любой момент, и ему не нужно будет постоянно щелкать на кнопке возврата к предыдущей странице. Поскольку, находясь во фрейме, оглавление всегда будет под рукой, пользователю нужно будет просто выбрать другой его пункт и сразу же получить нужную информацию.

Неподвижные элементы интерфейса. Можно зафиксировать на экране какое-то графическое изображение, например, логотип фирмы, в то время как остальная часть страницы будет прокручиваться в другом фрейме.

Формы и результаты. Можно создать форму в одном фрейме, а в другом отобразить результаты запроса.

Тег — заменяет тег и используется для разделения экрана. Имеет закрывающий тег.

Атрибуты

COLS. Делит экран по вертикали. Принимает значения в пикселях, в процентах или просто *. Значение * говорит о том, что конкретный столбец будет занимать всю остальную часть экрана

ROWS. Делит экран по горизонтали. Принимает значения в пикселях, в процентах или просто *. Значение * говорит о том, что конкретная строка будет занимать всю остальную часть экрана

FRAMEBORDER. Определяет наличие рамок, т.е. границ фреймов. Принимает значения "yes" или "no".

BORDER. Определяет ширину рамки в пикселях.

BORDERCOLOR. Определяет цвет рамок. По умолчанию (если используется стандартная цветовая схема системы Windows) границы фреймов имеют тусклый, серый оттенок. Но при желании можно выбрать любой другой цвет. При определении цвета можно выбрать как его название, так и числовой эквивалент в системе RGB. Например, BLUE или #0000FF.

В отдельном теге имеет смысл использовать только один из атрибутов – COLS или ROWS. Это означает, что фреймовая структура будет состоять или только из столбцов, или только из строк. Чтобы создать строки внутри столбцов или столбцы внутри строк, вам потребуется вложенные контейнеры … .

Пример

Используя сразу оба атрибута – и COLS, и ROWS в одном теге , вы не сможете получить такое разбиение экрана.

Пример

Обратите внимание также на различие в порядке нумерации фреймов.

Тег , помещенный в контейнер … , определяет, что именно должно отображаться в конкретном фрейме. Не имеет закрывающего тега.

Атрибуты

SRC. Определяет URL, связанный с конкретным фреймом.

MARGINWIDTH. Определяет расстояние между содержимым фрейма и его границами справа и слева.

MARGINHEIGHT. Определяет расстояние между содержимым фрейма и его границами сверху и снизу.

SCROLLING. Определяет присутствие в окне фрейма полосы прокрутки. Может принимать значения "yes", "no" и "auto"(по умолчанию).

NORESIZE. Определяет границы фрейма как "жестко закрепленные" и не позволяет пользователю изменить размеры окна фрейма. Причем фиксируются размеры всех фреймов, имеющих с закрепленным общую границу.

FRAMEBORDER, BORDER, BORDERCOLOR. Эти атрибуты связаны с рамками и аналогичны таким же в теге .

NAME. Определяет имя окна фрейма. Единственный атрибут, не влияющий на внешний вид фрейма. Позволяет контролировать процесс загрузки фреймов. Если окно фрейма имеет уникальное имя, то к нему можно непосредственно обратиться из других фреймов. Присваивая имена окнам фреймов, надо помнить об одном ограничении: имя не должно начинаться с символа подчеркивания "_", иначе оно будет игнорироваться. Так как с этого символа начинаются некоторые служебные имена.

Пример

Использование тега A для загрузки во фрейм

С помощью тега гиперссылки можно загрузить документ в определенный фрейм.

Атрибуты

HREF. Определяет URL или имя нового документа, который вы хотите загрузить в определенное окно фрейма.

TARGET. Определяет имя фрейма, в который будет загружен новый документ. Это имя должно быть присвоено фрейму атрибутом NAME в теге .

В следующем примере экран разбивается на две вертикальные области. В меньшей левой части находится оглавление, а в правую будут загружаться все остальные HTML-документы. В файле оглавления находятся простые текстовые гиперссылки на соответствующие разделы. Чтобы все работало, необходимо создать HTML-документы в файлах cosm.htm, eat.htm, perf.htm, massage.htm и manic.htm.

Пример

Тег избавит вас от необходимости повторять атрибут TARGET в каждой отдельной гиперссылки, если все они указывают на одно и то же окно фрейма. Для этого надо поместить тег с атрибутом TARGET в контейнер … .

Использование тега даст возможность уменьшить размер файла оглавления left.htm предыдущего примера.

Пример

Атрибут TARGET каждой конкретной ссылки замещает одноименный атрибут тега .

Пример

Специальные эффекты, получаемые с помощью атрибута TARGET

Как уже упоминалось, имена фреймов не могут начинаться с символа подчеркивания, так как с него начинаются служебные имена, передающие броузеру особую информацию. Ниже перечислены специальные имена, каждое из которых используется для достижения определенного эффекта.

Читайте также:  Чертеж фигуры 4 буквы

TARGET=”_blank”. Документ загружается в новое окно броузера.

TARGET=”_self”. Документ загружается в текущее окно.

TARGET=”_parent”. Документ загружается в родительский фрейм. Обычно это фрейм, стоящий в контейнере … перед текущим. Если родительского фрейма нет, то значение "_parent" становится тождественным "_self".

TARGET=”_top”. Документ загружается в самый верхний фрейм.

В основном эти служебные имена предназначены для того, чтобы тем или иным способом "вырваться" из текущей фреймовой структуры. Поэкспериментируйте с ними, чтобы понять, как можно загружать документы в различные окна.

В HTML 4.0 появились плавающие (или встроенные) фреймы. С помощью тега можно поместить один фрейм в обычный HTML-документ. Причем контейнер … здесь не нужен.

Закрывающий тег обязателен!

Атрибуты

ALING. Определяет вид выравнивания. Принимает значения "left", "center", "right".

HEIGHT. Определяет высоту фрейма в пикселях

WIDTH. Определяет ширину фрейма в пикселях.

SRC, MARGINWIDTH, MARGINHEIGHT, SCROLLING, FRAMEBORDER, BORDER, BORDERCOLOR, NAME. Аналогичны рассмотренным ранее.

vspase. Устанавливает поля сверху и снизу с наружи от iframe

hspase. Устанавливает поля сбоков с наружи от iframe

marginwidth. Определяет величину отступов по левому и правому краям внутрь iframe-а; должно быть равно или больше 1.

marginheight. Определяет величину отступов по верхнему и нижнему краям внутрь iframe-а; должно быть равно или больше 1.

scrolling. Указывает будет-ли выводится линейка прокрутки в iframe; значение value может быть "yes," "no," или "auto". Значение по умолчанию для обычных документов — auto.

title. Текст всплывающей подсказки.

Определяет, что будет показано в окне браузера если он не поддерживает фреймы.

Как загрузить фрейм без дополнительных файлов?

Чтобы загрузить фрейм без использования внешних файлов, необходимо положить в переменную HTML-код фрейма, а затем в качестве SRC тега указать "javascript:parent.имя переменной".

Проблема адресной строки при фреймовой структуре сайта

При использовании фреймов на сайте используется одна страница, которая указывает местоположение фреймов.

Приведём пример такой страницы:

После загрузки этой страницы происходит загрузка информации во фреймы. Внутри этих фреймов происходят все переходы пользователя по страницам сайта. В адресной строке всегда отображается только путь к начальной странице, который не изменяется при переходах. Посетитель не знает, где он находится в данный момент.

Если посетитель сразу попадает не на главную страницу сайта (например, из поисковика), то это не приводит к воссозданию общей структуры фреймов. Это является причиной того, что владелец сайта не может указать адрес на внутреннюю страницу сайта.

Есть несколько решений этой проблемы

Ранее бал рассмотрен пример фреймовой структуры. Будем рассматривать различные способы решения этой проблемы именно на нём.

Идея заключается в следующем: при загрузке страницы, содержащей информационную часть, будем проверять окружение страницы и, если требуемая фреймовая структура отсутствует — создадим её при помощи скрипта.

Возможны три случая:

  1. посетитель зашёл на страницу, содержащую фреймовую структуру;
  2. посетитель зашёл на одну из информационных страниц;
  3. посетитель попал на страницу с навигационным меню.

В первом случае после выполнения проверки никаких действий не требуется. Второй и третий практически идентичны, поэтому далее будем рассматривать только второй случай.

И так, посетитель попадает "куда не надо". В самое начало страницы вставляем скрипт, который будет создавать фреймовую структуру.

Реализация решения возможна как на стороне клиента, так и на стороне сервера. Основной недостаток реализации на стороне клиента очевиден — зависимость от возможностей и настроек клиента. Например, на компьютере пользователя запрещено выполнение скриптов. Второй вариант не будет работать, если на сервере нет поддержки PHP.

JavaScript-решение.

При таком подходе есть ограничение — не все браузеры поддерживают JavaScript, а в ряде случаев пользователи сами отключают скрипты.

Вначале проверяем окружение страницы, а затем, в случае отсутствия требуемой фреймовой структуры, создаём её.

Создадим файл frame.js:

Вначале мы проверяем название окна, в который загружается страница: if (window.name != "main"). Если имя окна и название фрейма не совпадают, значит надо создать фреймовую структуру. Это делается динамически с использованием метода write объекта document.

К каждой странице сайта подключаем файл frame.js. Теперь страницы сайта будут иметь такую структуру:

При таком подходе к решению данной задачи исчезает необходимость в файле, содержащем фреймовую структуру.

PHP-решение

При таком подходе сайт станет доступным большему числу посетителей.

Проверять окружение страницы будем по другому (не так, как при использовании JavaScript). Загрузку документа во фрейм будем выполнять с параметром frames=yes. При открытии страницы проверяем этот параметр, и в случае необходимости динамически создаём фреймовую структуру. Ниже приведён код, который за это отвечает.

Читайте также:  Почему на айфоне нет режима модема

Помещаем код в файл frames.php. Теперь необходимо подключить его к каждой странице сайта. Ниже приведён пример такой страницы.

В данном случае, как и при реализации на стороне клиента нет необходимости отдельно создавать HTML документ, описывающий фреймовую структуру.

Материал на этой странице устарел, поэтому скрыт из оглавления сайта.

Более новая информация по этой теме находится на странице https://learn.javascript.ru/cross-window-communication.

Элемент iframe является обычным узлом DOM, как и любой другой. Существенное отличие – в том, что с ним связан объект window внутреннего окна. Он доступен по ссылке iframe.contentWindow .

Таким образом, iframe.contentWindow.document будет внутренним документом, iframe.contentWindow.document.body – его и так далее.

В старых браузерах использовались другие свойства, такие как iframe.contentDocument и даже iframe.document , но они давно не нужны.

Переход внутрь ифрейма

В примере ниже JavaScript получает документ внутри ифрейма и модифицирует его:

Атрибут src может использовать протокол javascript , как указано выше: src="javascript:код" . При этом код выполняется и его результат будет содержимым ифрейма. Этот способ описан в стандарте и поддерживается всеми браузерами.

Атрибут src является обязательным, и его отсутствие может привести к проблемам, вплоть до игнорирования ифрейма браузером. Чтобы ничего не загружать в ифрейм, можно указать пустую строку: src="javascript:»" или специальную страницу: src="about:blank" .

В некоторых браузерах (Chrome) пример выше покажет iframe зелёным. А в некоторых (Firefox) – оранжевым.

Дело в том, что, когда iframe только создан, документ в нём обычно ещё не загружен.

При обычных значениях iframe src="https://learn.javascript.ru/" , которые указывают на HTML-страницу (даже если она уже в кеше), это всегда так. Документ, который в iframe на момент срабатывания скрипта iframeDoc – временный, он будет заменён на новый очень скоро. И работать надо уже с новым документом iframeDoc2 – например, по событию iframe.onload .

В случае с javascript -протоколом, по идее, ифрейм уже загружен, и тогда onload у него уже не будет. Но здесь мнения браузеров расходятся, некоторые (Firefox) всё равно «подгрузят» документ позже. Поэтому факт «готовности» документа в скрипте проверяется через iframeDoc.readyState .

Ещё раз заметим, что при обычных URL в качестве src нужно работать не с начальным документом, а с тем, который появится позже.

Кросс-доменность: ограничение доступа к окну

Элемент является «двуличным». С одной стороны, это обычный узел DOM, с другой – внутри находится окно, которое может иметь совершенно другой URL, содержать независимый документ из другого источника.

Внешний документ имеет полный доступ к как к DOM-узлу. А вот к окну – если они с одного источника.

Это приводит к забавным последствиям. Например, чтобы узнать об окончании загрузки , мы можем повесить обработчик iframe.onload . По сути, это то же самое что iframe.contentWindow.onload , но его мы можем поставить лишь в случае, если окно с того же источника.

Если бы в примере выше был с текущего сайта, то оба обработчика сработали бы.

Иерархия window.frames

Альтернативный способ доступа к окну ифрейма – это получить его из коллекции window.frames .

Есть два способа доступа:

  1. window.frames[0] – доступ по номеру.
  2. window.frames.iframeName – доступ по name ифрейма.

Обратим внимание: в коллекции хранится именно окно ( contentWindow ), а не DOM-элемент.

Демонстрация всех способов доступа к окну:

Внутри ифрейма могут быть свои вложенные ифреймы. Всё это вместе образует иерархию.

Ссылки для навигации по ней:

window.frames – коллекция «детей» (вложенных ифреймов)

window.parent – содержит ссылку на родительское окно, позволяет обратиться к нему из ифрейма.

window.top – содержит ссылку на самое верхнее окно (вершину иерархии).

Всегда верно (в предположении, что вложенные фреймы существуют):

Свойство top позволяет легко проверить, во фрейме ли находится текущий документ:

Песочница sandbox

Атрибут sandbox позволяет построить «песочницу» вокруг ифрейма, запретив ему выполнять ряд действий.

Наличие атрибута sandbox :

  • Заставляет браузер считать ифрейм загруженным с другого источника, так что он и внешнее окно больше не могут обращаться к переменным друг друга.
  • Отключает формы и скрипты в ифрейме.
  • Запрещает менять parent.location из ифрейма.

Пример ниже загружает в документ с JavaScript и формой. Ни то ни другое не сработает:

Здравствуйте, уважаемые читатели блога LifeExample, в этой статье я хотел бы привести пример скрипта реализующего простой чат на php. Это простой скрипт чата сделан на основе PHP и JavaScript, с использованием OOP и AJAX.

Для работы с этим скриптом чата на php не нужна база данных.

Читайте также:  Приложение для поиска кафе и ресторанов

Скрипт работает с текстовыми файлами, сохраненными на сервере, поэтому очень быстрый и не занимает много ресурсов сервера. Пользователь может добавить в чат смайлы и применять форматирование шрифтов текстовых сообщений: "жирный", "курсив", "подчеркивание". Имеется поддержка смайлов.

В чате имеется поддержка никнеймов, разделение по комнатам, настройки ВКЛ/ВЫКЛ для звукового сигнала сохраняются в cookies (на один день). Поэтому, при следующем визите их можно прочитать и воспользоваться с помощью файлов cookie. Скрипт был успешно протестирован на Mozilla Firefox, Internet Explorer, Google Chrome и Opera.

Минимальные требования для нашего чата на PHP следующие:

  • PHP 5+
  • Браузер с подключенным JavaScript (желательно с поддержкой для CSS3).

Как установить чат на PHP

После распаковки архива script_chat_simple.zip , скопируйте на сервер файл chat.php , папки: chatfiles, chattxt и chatex (со всеми файлами, в ту же самую директорию, в которой у вас находится файл, куда вы хотите включить чат). Файл test.php для теста.

Установите разрешения на чтение — запись — распаковку на директорию chattxt, CHMOD 0777 (или 0755). В этой директории PHP сохранит TXT файлы с чатом для каждой комнаты чата.

Добавьте следующий код в PHP файл, в который вы хотите включить этот скрипт чата:

Для надлежащей работы HTML страницы, возьмите эту строку кода (для CSS свойств) сначала файла chat.php:

Затем перенесите его в основной раздел страницы, куда вы вставили скрипт.

Этот скрипт также можно вставить в ".html" файлы, с помощью тегов или (но на сервере должен запускаться PHP). Поэтому для того чтобы добавить скрипт чата в ".html" файл (блог, форум), используйте один из следующих кодов:

dir/chat.php — путь к директории или файлу, где находится ваш скрипт. Если в той же папке, напишите только "chat.php".

Админские настройки

В файле setchat.php (в chatfiles/ директория) вы можете изменить настройки чата на php по умолчанию.

По умолчанию скрипт сохраняет и показывает последние 30 строк чата. Вы можете изменить этот номер в строке кода:

С помощью этого скрипта пользователи могут добавлять ссылки в чат (с атрибутом rel="nofollow"), но, если вы хотите удалить эту опцию, замените 1 на 0 в строке кода:

В следующей строке кода вы можете установить пароль, который вы будете использовать для очистки истории чата (замените "adminpass" на желаемый вами пароль):

Для очистки истории чата обратитесь через браузерер в файл chatfiles/setchat.php с ?mod=admin в URL-ле. Например:

Затем выберите историю чата на php, которую вы хотите удалить и введите пароль установленный в директиве CADMPASS.

Если у вас на сайте установлен скрипт регистрации и авторизации и вы хотите чтобы функция чата была доступна только зарегистрированным пользователям, установите константу CHATADD в значение 0. Затем установите $_SESSION[‘username’] в сессию используемую вашим скриптом для удержания авторизированных пользователей на следующий код в "setchat.php".

В этом случае вам необходимо добавить session_start(); в начало PHP файла, по примеру файла "test.php".

Смена звуков для чата на PHP

В директории "chatex/" представлены два дополнительных WAV файла: beep2.wav и beep3.wav. По умолчанию в скрипте используется beep1.wav. Если вы хотите изменить звуковой файл, который проигрывается при добавлении нового текстового сообщения в чате, измените в файле chatfunctions.js (строка 13) значение переменной:

Первоначально в скрипте "Чат на PHP" содержится две чат комнаты: на английском языке и языке по умолчанию. Если вам нужна только одна чат комната удалите строку кода, которая содержит переменную $chatrooms[] после названия чат комнаты. Для изменения названия комнаты измените число соответствующих переменных.

Если вам нужно больше чат комнат добавьте переменные $chatrooms[] со следующим синтаксисом:

В этом скрипте, реализующим чат на PHP, предусмотрена функция автоматического создания текстовых файлов для каждой чат комнаты, но обязательно должно быть установлено разрешение на запись (CHMOD 0777, или 0755) в директории chattxt. Скрипт можно легко изменить для использования на других языках. Достаточно перевести текст в файле texts.php (в папке chatfiles/). Если вы хотите изменить цвет и дизайн чата, отредактируйте CSS свойства в chatstyle.css ( или chatstyle_mini.css, в мини версии), в папке chatfiles/. Файл chatstyle_mini.css может быть использован в целях экономии трафика пользователей чата.

На этом я завершаю обзор скрипта чата, надеюсь данная статья поможет вам создать чат на PHP. Приятной работы!

Читайте также похожие статьи:

Чтобы не пропустить публикацию следующей статьи подписывайтесь на рассылку по E-mail или RSS ленту блога.

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.