Меню Закрыть

Рисунок в паинте из геометрических фигур

Содержание

Фигуры

В paint.net появился отдельный инструмент для создания Фигур: Фигуры . Это новый инструмент и заменяет Прямоугольник, Скругленный прямоугольник, Эллипс и инструменты Свободной формы в paint.net 3.5x.

Инструмент Фигуры имеет 27 предопределенных фигур: 8 основных фигур, 6 Многоугольников и звезд, 4 вида Стрелок, 4 вида Выносок и 5 разных Символов.

При активизации инструмента Фигуры из выпадающего меню на Панели инструментов можно выбрать предустановленные формы.

Основные фигуры

  • Прямоугольник
  • Скругленный прямоугольник
  • Эллипс
  • Ромб
  • Трапеция
  • Параллелограмм
  • Треугольник
  • Прямоугольный треугольник

Многоугольники и звезды

  • Пятиугольник
  • Шестиугольник
  • Трехконечная звезда
  • Четырехконечная звезда
  • Пятиконечная звезда
  • Шестиконечная звезда

Стрелки

  • Стрелка
  • Зубчатая стрелка
  • Пятиугольная стрелка
  • Шеврон

Выноски

  • Прямоугольная выноска
  • Округлая прямоугольная выноска
  • Выноска-эллипс
  • Выноска-облако

Символы

  • Молния
  • Флажок
  • Умножить
  • Шестеренка
  • Сердце

Совет

Нажатие клавиши A циклически перемещает фигуры вперед при активизации опции Фигуры ( Shift + A циклически перемещает назад ).

Чтобы создать фигуру, кликните на выбранный тип фигуры в меню Панели инструментов и начинайте создавать фигуру на полотне. Фигура будет создана в режиме Редактирования . В режиме Редактирования форма не является фиксированной и может быть изменена в размере, ориентации, заливке и цвете наряду с параметрами сглаживания и режима смешивания. Все эти параметры доступны на Панели инструментов при активном инструменте Фигуры . Кликните Готово на Панели инструментов для фиксации созданной фигуры на активном слое.

Совет

При создании фигуры удерживайте клавишу Shift чтобы сохранить исходное соотношение высоты и ширины.

Образующиеся управляющие маркеры преобразуют фигуру. Для перемещения кликните на них и перемещайте фигуру. Перетаскивание одного элемента над диаметрально противоположным имеет эффект перелистывания формы.

Перемещение Фигуры

Прежде чем будет зафиксирована создаваемая Фигура, ее можно перемещать и поворачивать вокруг своего центра. Нажимайте и перемещайте значок с четырьмя пульсирующими стрелками в квадрате (рисунок ниже) с помощью Левой клавиши мыши для перемещения создаваемой Фигуры.

Фигура также может быть перемещена путем позиционирования указателя внутри неё. Он превратится в четырехстороннюю стрелку. Нажмите и перемещайте Левой клавишей мыши для перемещения Фигуры.

Клавиши клавиатуры со стрелками ↑ ← ↓ → также можно использовать для перемещения Фигуры. Одно нажатие клавиши перемещает объект на один пиксель в направлении стрелки. Одновременное нажатие с клавишей Ctrl перемещает объект на 10 пикселей.

Поворот Фигуры

Перед фиксацией Фигуры на полотне, ее можно поворачивать.

Точка поворота определяет центр вращения. Он выглядит как круг с крестиком внутри него (рисунок ниже) и первоначально расположен в центре Фигуры. Нажимайте и перемещайте точку поворота для изменения центра вращения (она может быть перемещена за пределы фигуры или даже вне полотна).

Повернуть Фигуру относительно точки вращения можно с помощью Правой клавиши мыши — нажмите и поворачивайте. Альтернативой является расположение курсора непосредственно за пределами фигуры, когда курсор станет двуглавой изогнутой стрелкой (рисунок ниже). Это означает, что Фигуру можно повернуть вокруг центра вращения, щелкнув и переместив с помощью Левой клавиши мыши.

При удержании клавиши Shift нажатой, возможен только пошаговый поворот с дискретностью в 15 градусов.

Для поворота Фигуры можно использовать клавиши клавиатуры со стрелками ↑ ← ↓ → , удерживая при этом Правую клавишу мыши.

Фиксация Фигуры на полотне

Фиксируйте созданную Фигуру на активном слое и выйдите из режима редактирования, используя любой из этих методов.

  1. Нажмите клавишу Enter
  2. Кликните за пределами текущего ограничивающего Фигуру прямоугольника.
  3. Нажмите Готово на Панели инструментов
  4. Начните рисовать новую Фигуру.

Режим рисования и заливка Фигуры

Формы можно рисовать в трех различных режимах: Только контур , Только заливка и Контур и заливка . В первых двух вариантах используется Основной цвет при использовании Левой клавиши мыши или Дополнительный цвет при использовании Правой клавиши мыши. В режиме Контур и заливка заливка будет Дополнительным цветом, а контур — Основным цветом при использовании Левой клавиши мыши. Правая клавиша мыши меняет цвет.

Читайте также:  Стационарный телефон для слабовидящих

Совет

Фигуры будут иметь равные ширину и высоту при "вытягивании", если удерживать клавишу Shift .

Ширина и Стиль

Фигуры подпадают под параметры Кисти в Панели инструментов . Ширину и Стиль можно регулировать.

Радиус скругления (только для Скругленного прямоугольника)

Начиная с версии 4.0.11+, Фигура Скругленный прямоугольник имеет дополнительную настройку на Панели инструментов: Радиус скругления .

Радиус скругления это радиус, приложенный к каждому из углов Фигуры Скругленный прямоугольник . Маленькие значения закругляют углы мало. Большие значения закругляют углы больше.

Совет

После того, как в выпадающем списке выделено значение Радиуса скругления , для изменения значения можно использовать клавиши со стрелками вверх ↑ и вниз ↓ .
Обратите внимание, что значение, применяемое при каждом нажатии клавиши, выбирается из предлагаемого списка. Размеры 1, 5, 25, 50 или 100 могут применяться в зависимости от величины текущего Радиуса скругления .

Стили Заливки

Фигуры могут отображаться одним из типов Заливки , выбранным из выпадающего списка на Панели инструментов . Эта функция позволяет заполнять Фигуры одним из многочисленных шаблонов, а не сплошным цветом.

Заливка с использованием выбранного стиля будет использовать Основной и Дополнительный цвета.

Сглаживание

Существует два режима сглаживания, связанных с инструментом Фигуры .

Эти параметры настройки определяют, будут ли линии, используемые для создания Фигуры, отображаться в режиме пиксель к пикселю или нет.

Когда Сглаживание включено , линии выглядят более гладкими, жирными и более мягкими (верхний пример).

Когда Сглаживание выключено , линии отображаются в виде сплошных пикселей и выглядят более неровными и тонкими (нижний пример).

Сглаживание можно включить или отключить на Панели инструментов при активном инструменте Фигуры .

Режимы Смешивания

Для инструмента Фигуры могут быть применены Режимы Смешивания выбираемые на Панели инструментов . Инструмент Фигуры будет применен в соответствии с другими параметрами, а затем проинтерпретируется так, как если бы пиксели были на своем слое с установленным режимом смешивания слоев.

§4 . Построение линий и фигур.

Задание «Ночной пейзаж»

1. Запустите Paint. Установите размера листа 400 х 300 точек.

2. Залейте лист темно-зеленой краской.

3. Нарисуйте облако:

Установите цвет кисти – темно-синий.

Выберите инструмент окружность, тип фигуры – окрашенная фигура без контура.

Нарисуйте несколько пересекающихся окружностей.

Растягивать окружность надо от одного угла описывающего квадрата до другого угла

4. Нарисуйте месяц:

Установите цвет кисти – желтый.

Выберите инструмент – окружность, тип фигуры – окрашенная фигура без контура. Нарисуйте окружность.

Установите цвет кисти – темно-зеленый. Нарисуйте окружность внутри желтого круга (если не получилось – отмените последнюю операцию).

5. Добавьте падающий пушистый снег:

Выберите инструмент – распылитель. Установите маленький размер, цвет кисти – желтый. Сделайте «точку». У становите средний размер, цвет кисти – белый. Сделайте «точку» в центре желтой «точки». («Точки» надо делать быстро)

Повторите несколько раз.

6. Нарисуйте сугробы:

Установите цвет кисти – серый.

Выберите инструмент – кривая. Проведите линию от одного конца кривой до другого – .

Укажите щелчком мыши два изгиба, сначала один – , затем другой – .

Повторите несколько раз

.

7. Закрасьте сугробы. (Внимательно проследите, чтобы не было «дырочек» – иначе краска «разольется» по всему экрану. Если не получилось – отмените последнюю операцию. Воспользуйтесь увеличенным масштабом для поиска «дырочек»)

Читайте также:  1С скд внешние источники данных

8. Сохраните файл в своей папке под именем «4-ночь.bmp»

Задание «Куб»

1) Воспользуйтесь инструментом Прямоугольник, нарисуйте переднюю грань. Держите SHIFT для рисования квадратов, линий

2) Используя инструмент Многоугольник нарисуйте верхнюю грань (выберите инструмент Многоугольник, поставьте указатель мыши в угол квадрата, начертите линию, щелкните один раз мышью, нарисуйте вторую линию, щелкните один раз мышью, начертите третью линию до другого угла квадрата, двойной щелчок мышью)

3) Этим же самым инструментом дорисуйте боковую грань

4) Поменяйте толщину линии и дорисуйте внутренние ребра куба.

5) Сохраните файл в своей папке под именем «4-куб.bmp»

Фигуры для самостоятельной работы

Задание «Объемный рисунок

1. Нарисуйте объемный карандаш или шарик или свою фигуру

2.Для создания мягких переходов воспользуйтесь системой HSB. Оттенок и контраст оставляйте без изменений, меняйте только яркость на 10-15 единиц.

3. Шарик состоит из нескольких закрашенных кругов, один на другом. Внизу – самый темный, сверху – самый светлый.

4. У карандаша – самый темный цвет по краям, в центре – светлый.

5. Сохраните файл в своей папке под именем «4-объем.bmp»

Вопросы

1) Какие инструменты вы использовали для рисования тел?

2) Как изменяли толщину линий?

3) Можно ли изменить толщину границ, вид фигуры и ее цвет после того, как она нарисована?

— Природа не любит правильных форм? А откуда же взялись эти правильные формы? — спросил Васю азартный Шурик и сам ответил. — Человек подсмотрел их у природы, срисовал и назвал геометрическими фигурами.

Леонардо да Винчи — выдающийся итальянский художник и ученый, автор знаменитой картины “Мадонна с младенцем (Мадонна Литта)”, говорил о том, что понятие красоты связано с правильными геометрическими образами.

Ты, конечно, помнишь его изображение человека с раскинутыми руками, вписанное в круг. Этот рисунок — из трактата, в котором Леонардо да Винчи описал свои исследования пропорций и форм человеческого тела.

А вот репродукция той самой картины “Мадонна с младенцем (Мадонна Литта)”. Картина написана в 1491 году, холст, масло. Хранится в Эрмитаже.

Геометрические фигуры редактора

Меню свойств прямоугольника, многоугольника и эллипса в Paint содержит три позиции:

Пиктограммы наглядно показывают, что можно строить:

Вид Описание Левая кнопка мыши Правая кнопка мыши
Граница фигуры. Основной цвет. Цвет фона.
Закрашенная фигура с границей. Основной цвет для границы, цвет фона для внутренности фигуры. Цвет фона для границы, основной цвет для внутренности фигуры.
Закрашенная фигура без границы. Основной цвет. Цвет фона.

Можно задавать толщину границ этих фигур. Для этого нужно выбрать в меню инструментов Линия или Кривая и установить нужное значение:

Рисование правильных фигур выполняется с нажатой клавишей Shift .

Прямоугольник

Алгоритм построения прямоугольника

  1. Выбрать инструмент Линия :

Выбрать толщину линии:

Выбрать инструмент Прямоугольник или Скругленный прямоугольник :

Установить свойство (вид) прямоугольника:

Выбрать цвета для рисования:

Установить курсор мыши в начальную точку будущего прямоугольника на рабочем поле:

Нажать левую (для рисования основным цветом) или правую (для рисования цветом фона) кнопку мыши и, не отпуская ее, “вытягивать” прямоугольник, пока он не займёт нужное положение на рабочем поле:

Отпустить кнопку мыши:

Пример. Прямоугольник с тенью

Чтобы “приподнять” фигуру над плоскостью рисунка, её часто рисуют с тенью. Построить такой прямоугольник.

Читайте также:  Есть ли у трамвая задний ход

Решение. Рисуем два одинаковых по размеру прямоугольника, затем первый переносим на второй:

Для рисования одинаковых фигур рекомендуется использовать координаты начальной точки рисования, а также ширину и высоту прямоугольника в пикселах. Значения этих величин Paint выводит в строку состояния:

Эллипс

Алгоритм построения эллипса ничем не отличается от алгоритма построения прямоугольника.

Пример. Счёты

Раньше, когда компьютеры (и калькуляторы) не были так распространены, для вычислений использовались счёты. Создать показанное изображение.

    Начнем построение с рисунка одной косточки счёт. Собираем её из трёх эллипсов, придавая объём при помощи бликов:

Используя операцию копирования, получаем последовательно две косточки, потом три, пять и, наконец, десять:

Рисуем отрезок прямой и переносим на неё группу из десяти косточек:

Копируем проволочку с нанизанными на неё косточками:

Рисуем прямоугольное основание счёт и переносим его на проволочки с косточками:

Из двух трапеций (смотрите построение многоугольников в следующем пункте) создаем блик для левой вертикальной части основания счет. Для остальных частей получаем блики отражением и поворотом на 90°:

Многоугольник

Многоугольник строится из прямых линий, соединяющих его вершины. Положение вершины фиксируется отпусканием кнопки мыши. На последней вершине выполняется двойной щелчок, и замыкающая линия в первую вершину рисуется автоматически.

Можно строить многоугольники, состоящие из одной или нескольких замкнутых областей (порядок построения вершин на иллюстрации пронумерован):

Алгоритм построения многоугольника

  1. Выбрать инструмент Линия :

Выбрать толщину линии:

Выбрать инструмент Многоугольник :

Установить свойство (вид) многоугольника:

Выбрать цвета для рисования:

Установить курсор мыши в первую вершину будущего многоугольника на рабочем поле:

Повторять следующие действия пока не будут нарисованы все вершины многоугольника:

    Нажать кнопку мыши и, не отпуская ее, “вытягивать” линию в очередную вершину:

Отпустить кнопку мыши:

На последней вершине выполнить двойной щелчок — замыкающая линия в первую вершину рисуется автоматически:

Пример. Кораблик с парусом

Построить изображение кораблика с парусом.

Завершаем построение двойным щелчком:

Завершаем построение двойным щелчком:

    Какие геометрические фигуры есть в наборе инструментов графического редактора?

Какие свойства фигур можно дополнительно задавать в меню свойств?

Каким образом в Paint можно задать толщину границ для геометрических фигур?

Каким цветом будет нарисована контурная фигура при рисовании левой кнопкой мыши?

Каким цветом будет нарисована контурная фигура при рисовании правой кнопкой мыши?

Каким цветом будет закрашена фигура и какой цвет будет иметь её граница при рисовании левой кнопкой мыши?

Каким цветом будет закрашена фигура и какой цвет будет иметь её граница при рисовании правой кнопкой мыши?

Каким цветом будет нарисована закрашенная фигура без границы при рисовании левой кнопкой мыши?

Каким цветом будет нарисована закрашенная фигура без границы при рисовании правой кнопкой мыши?

Можно ли изменить толщину границ, вид фигуры и её цвет после того, как она нарисована?

Как рисовать правильные фигуры?

Расскажите алгоритм построения прямоугольника и эллипса.

Расскажите алгоритм построения многоугольника.

Можно ли построить многоугольник, состоящий из нескольких замкнутых областей?

Предложите разные способы рисования фигур с тенью.

Внимательно рассмотрите кнопки графического редактора, других приложений. Предложите способ построения вдавленной в поверхность и приподнятой над поверхностью кнопки.

Вариант 1

Найдите закономерность в расположении и виде фигур. Дорисуйте в пустые клеточки недостающие фигуры.

Вариант 2

Изобразите решение головоломок из задания 1 в редакторе Paint.

Вариант 3

Придумайте и нарисуйте в редакторе Paint новые головоломки на угадывание закономерности расположения и вида фигур в клетках таблицы 2×3.

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.