Меню Закрыть

Resident evil revelations 2 обзор игры

Следующие за первым эпизоды Revelations 2 оказались чуть длиннее и более сбалансированы по сравнению с вступительным. Больше стрельбы, парочка отличных хоррор-моментов, зрелищные ролики. Разработчики раскачались и выдали качественную Resident Evil, за которой можно провести пару вечеров.

Для Клэр и Мойры первоочередным остается вопрос побега с острова. Здесь поджидают много приключений. Во втором эпизоде мы оказываемся в деревушке, по которой можно свободно погулять. Хотя размеры ее совсем уж небольшие, но радуешься и этому. Авторы добавили ситуацию, до боли напомнившую Resident Evil 4 — оборону дома. Через окна и двери лезут зараженные, вы в панике отстреливаетесь и собираете патроны, на ходу мастерите самодельные бомбы, а потом появляется зараженный с огромной дрелью — аналог твари с бензопилой из предыдущих игр. Ощущения от этих десяти минут перекрывают любые мелкие недостатки Revelations 2. Разработчики по-прежнему умеют дать жару и заставить вас судорожно разбивать каждый ящик в поисках жалких десяти патронов. А далее начинается самый мрачный эпизод. Заброшенный мясокомбинат, мы ходим по колено в крови, решаем задачки и делаем ноги от целого стада зараженных, отстреливаясь от них на ходу. Игра, несмотря на скоротечность, имеет много врезающихся в память моментов.

Барри с Натальей тем временем идут по маршруту Мойры и Клэр. Вскоре появляется реальная польза от способности девочки: благодаря своему особому видению она различает всех врагов, даже если они невидимы. Догадаться о появлении противника можно и по эффекту горячего воздуха, но стрелять придется все равно наугад. В игре каждый патрон на счету, поэтому эффективнее всего — переключиться на девочку, найти монстра, затем вернуться к управлению Барри и расстрелять гада. Увы, хождение по одним и тем же местам никуда не делось. Вторая пара героев следует за Клэр и Мойрой практически по пятам. Появляются разные задачки и другая расстановка противников, но избавиться от ощущения обмана Capcom не удается.

Сюжет набрал темп, стал более закрученным. Сценаристы умеют нагнетать атмосферу и не дают ответов на скопившиеся вопросы вплоть до финала. Разбросанные по уровням записки ситуацию не особо проясняют, а местами еще сильнее запутывают. Как и полагается Resident Evil, здесь найдется место и эгоистичным намерениям, и слепой вере в свою правоту, и предательству. Герои на пути к спасению переживут много испытаний, которые коснутся не только выживания в физическом смысле, но еще и борьбы со своими эмоциями. Чем дальше идете, тем больше загадок начинает раскрывать остров, и складывать все в единую картину довольно интересно. История получилась интригующей, но не более того — стандартный сюжет для серии, не хуже и не лучше.

Чего игре отчаянно не хватает, так это свободы. Даже в Resident Evil: Revelations мы могли ходить по кораблю вдоль и поперек. Иногда это мешало, особенно когда не знали, куда нужно идти. Но дополнительное изучение локаций преподносило сюрпризы: то ценный предмет найдем, то зайдем в комнату, которая понадобится чуть позже, и поймем принцип решения задачки. Revelations 2 лишает нас этого: есть дорога — иди прямо, по сторонам не смотреть. Таким образом, мы даже ящики с дорогим барахлом встречаем по пути, они тут буквально под ногами. Больше не нужно заглядывать за каждый угол, чтобы найти какой-нибудь браслет или ключ. От этого немного обидно. Сериал получился излишне коридорным; если вы играли в предыдущие Resident Evil, то в Revelations 2 сразу это заметите. Разработчики заменили лабиринт на извилистую тропу, с которой нельзя свернуть.

Эпизодическая система оказалась уместной, но, положа руку на сердце, можно было смело обойтись без нее. Разделение игры на четыре части помогло создать нужную интригу, которую не прочувствуют те, кто купил сезон после выхода последнего эпизода и может пройти все сразу. Revelations 2 — интересная игра во вселенной Resident Evil, а для ее понимания не нужно знать события предыдущих частей. Что касается недостатков, то они очевидны: повторяющиеся места и тотальная линейность.

22 марта 2015 года исполнилось 19 лет популярной серии игр Resident Evil (Biohazard – оригинальное японское название). За эти годы серия прошла непростой путь, полный взлётов и падений: она положила начало популярному жанру Survival Horror, позднее трансформировалась в захватывающий шутер от первого лица и даже получила воплощение на большом экране с Милой Йовович в главной роли. Думаю, что многие из вас так или иначе знакомы с этой замечательной серией. А сегодня я бы хотел рассказать вам об игре Resident Evil: Revelations 2, которая поступила в продажу в этом месяце.

Resident Evil: Revelations 2 десятая по счёту игра основной серии. Я осознанно не стал брать в расчёт многочисленные ответвления вроде игр для аркадных автоматов, бесчисленные ремейки и такие недоразумения, как Resident Evil: The Mercenaries 3D и Operation Racoon City. Первая часть Revelations появилась на свет как проект для карманной консоли Nintendo 3DS, но позднее игра была переиздана в HD-варианте для старших консолей Nintendo Wii U, PlayStation 3, Xbox 360, а также для PC.

Именно в случае с Revelations разработчики серии Resident Evil впервые решили использовать эпизодическую структуру подачи сюжета, подобную той, что мы с вами можем встретить в телесериалах. Игрок проходит эпизоды игры один за другим, а в начале каждого нового эпизода ему напоминают, что произошло в предыдущем. Это значительно упрощает прохождение в том случае, если человек предпочитает играть понемногу каждый день, ведь подобный подход не позволяет ему забыть все сюжетные перипетии.

Читайте также:  Сетевой накопитель для компьютера

В случае с Revelations 2 разработчики пошли ещё дальше. Вместо того чтобы выпустить всю игру целиком, они начали выпускать по одному эпизоду в неделю в течение целого месяца. Игрокам, как и в случае с популярными телесериалами, приходилось ждать целых семь дней, чтобы узнать, что же случилось дальше с полюбившимися им героями. Лично я очень скептически отношусь к эпизодической схеме распространения игр и не совсем понимаю, как такая крупная студия, как Capcom, может себе позволить подобный подход к одной из своих главных франшиз. Ну ладно, сейчас важно то, что последний, четвёртый эпизод уже вышел и игроки могут пройти игру от начала до самого конца.

Игра содержит в себе сразу две сюжетные линии, которые переплетаются между собой и ведут игрока к кульминационной развязке. Героинями первой истории являются две девушки: хорошо знакомая любителям серии Resident Evil Клэр Рэдфилд (RE 2, RE Code: Veronica) и юная Мойра Бёртон, дочь того самого Барри Бёртона из самой первой игры Resident Evil. Девушек похищают прямо посреди банкета, посвящённого вступлению Клэр в антибиотеррористическую организацию TerraSave. Они приходят в себя в пустынной тюрьме на острове, удалённом от цивилизации. На их запястья надеты непонятные браслеты, а из них доносится голос загадочной «надсмотрщицы», которая играется с ними, как кошка с беспомощными мышами. Девушкам предстоит плечом к плечу пройти весь тот ад, который заготовила для них таинственная похитительница.

Главным героем второй сюжетной линии является отец Мойры – Барри Бёртон, который спустя полгода после пропажи дочери получает радиосигнал с просьбой о помощи. Голос принадлежит его дочери, поэтому отчаявшийся отец, не раздумывая, отправляется в спасательную экспедицию. Помогать ему в поисках будет загадочная девочка Наталья, которую Барри встречает сразу после прибытия на остров. Вместе они должны разгадать загадку острова и выяснить, кто же такая Наталья, ведь ребёнок не может ничего о себе вспомнить, кроме своего имени.

Игра делает сильный упор на механику совместного прохождения, когда один персонаж постоянно поддерживает другого. Вы можете постоянно переключаться между двумя персонажами и использовать их уникальные навыки, а можете просто пригласить в гости своего товарища и пройти игру на разделённом экране. Нужно отметить, что в последнее время очень редкие игры уделяют столько внимания кооперативному прохождению, и Resident Evil: Revelations 2 стала для меня приятным открытием в этом плане. Ещё игра предлагает вам попробовать дополнительный режим «Рейд». В нём вы сможете в одиночку или на пару с другом расправляться с ордами монстров, собирая ценный лут и параллельно прокачивая своих персонажей. Это дополнение будет приятным бонусом для тех, кто любит такого рода развлечения.

Говоря об уникальных навыках персонажей, я имею в виду то, что Мойра, к примеру, умеет слепить врагов ярким светом своего фонаря, пока Клэр прицельно всаживает пули в их головы. Сама Мойра терпеть не может огнестрельное оружие, поэтому брезгует брать в руки пистолет или винтовку, довольствуясь лишь найденной в тюрьме монтировкой. В отдельных случаях она может помочь Клэр добить противника или же сломать засов на некоторых закрытых дверях. Луч фонаря, кстати, подсвечивает разбросанные по локациям бонусы, которые можно не заметить невооружённым глазом. Также Мойра умеет вскрывать замки на сундуках с различными полезными предметами и боеприпасами.

Наталья обладает необычной способностью чувствовать врагов на расстоянии. Она видит их полупрозрачные силуэты сквозь стены, чем сильно облегчает жизнь Барри. Также Наталья способна видеть невидимых противников, которые встретятся вам, начиная со второго эпизода. Когда она замечает врагов, то предупреждает Барри об этом вслух и показывает пальцем в их сторону. Если же вы играете с другом на разделённом экране, то вы будете видеть их силуэты, просто время от времени поглядывая на экран вашего приятеля. Наталья, как и Мойра, не может использовать традиционное оружие, зато вполне способна на то, чтобы запустить кирпичом в голову нападающего. Благо, что кирпичи в игре разбросаны практически на каждом углу и недостатка в них у вас не возникнет. Наталья также умеет пролезать в узкие отверстия, открывая Барри двери с другой стороны.

Если вы играете в кооперативном режиме, то у каждого игрока есть свой собственный инвентарь. Вы можете меняться предметами или попросту выбрасывать их, если у вас закончилось свободное место. По ходу игры инвентарь получится немного увеличить за счёт дополнительных наплечных сумок. Также вы сможете при помощи крафтинга собирать различные вспомогательные средства для борьбы с врагами вроде коктейлей Молотова и дымовых шашек. Вам всего лишь нужно найти все необходимые ингредиенты, а затем скомпоновать их прямо в инвентаре.

В игре присутствует система усовершенствования оружия, а также прокачка основных навыков всех четырёх персонажей. Чтобы сделать своё оружие лучше, вам придётся найти особые детали для него, а затем воспользоваться верстаком, на манер игр серии Dead Space. Каждое оружие можно улучшить по ряду параметров, таких как: скорострельность, кучность стрельбы, сила наносимого урона, объём магазина, скорость перезарядки и так далее. Навыки же представлены в виде дерева, когда вам придётся разблокировать определённые умения, чтобы получить доступ к последующим. Опыт вы получаете за успешное прохождение глав и сбор различных бонусов, как, например, драгоценные камни.

Немало меня порадовал тот факт, что события разворачиваются на острове, который, судя по всему, когда-то принадлежал русским. Об этом свидетельствуют многочисленные таблички и надписи на русском языке, а также записанные аудиообращения к рабочим, которые можно услышать при прохождении через здание заброшенного завода. Вы можете услышать из громкоговорителей что-то вроде: «Доброе утро, товарищ! Опохмелись и вновь принимайся за работу». Меня после таких неожиданных объявлений каждый раз разбирал смех.

Читайте также:  Дьюти фри шарль де голль отзывы

Начиная со второго эпизода, игра начинает набирать обороты и достигает пика напряжённости к третьему эпизоду. В четвёртом эпизоде разработчики теряют хватку, и увлекательность прохождения резко падает, оставляя игроков в полном недоумении. Концовки, коих в игре две (хорошая и плохая в зависимости от того, как вы проходили игру), и вовсе заставляют схватиться за голову, поражаясь: как можно было упустить такое замечательное развитие событий и слить всё на самом интересном месте? Подобная неровность повествования и шероховатость сюжета игры является, пожалуй, её основным недостатком.

Вторым важным недостатком я считаю техническое исполнение Resident Evil: Revelations 2. Оно и понятно: ведь игру разрабатывали одновременно для двух поколений консолей, поэтому в плане графики разработчики равнялись на технически устаревшие Xbox 360 и PlayStation 3. Но видеть в игре для PlayStation 4 настолько размытые текстуры и угловатые модели для меня было несколько неприятно. Ситуация с версией игры для PC ничуть не лучше, так как ресурсы были использованы одни и те же. Графика становится чуть лучше в моменты демонстрации CG-вставок, отрендерённых заранее, но даже они уже не могут поразить ваше воображение после того, что нам продемонстрировали другие современные видеоигры.

Да, в этой игре есть головоломки и попытки напугать игрока, но всё это воспринимается лишь как рудиментарное дополнение к общей механике стрелялки. Всё-таки перед нами уже не старый добрый Resident Evil из 90-х, который заставлял наши ладони потеть от напряжения и постоянного страха за жизнь персонажей. Начиная с четвёртой части, серия Resident Evil начала свою необратимую трансформацию в шутер от третьего лица с редкими вкраплениями леденящего душу ужаса. Есть в Resident Evil: Revelations 2 даже неплохая попытка сыграть на ностальгических чувствах игроков. Но всё это заканчивается так быстро, что ты даже не успеваешь до конца осознать, что это вообще такое было.

Плюсы:

  • Замечательный кооперативный режим прохождения игры.
  • Возвращение знакомых персонажей серии.
  • В игре есть моменты, которые вызовут в вас приступы ностальгии.
  • Крутые боссы и необычные враги вроде невидимого «летающего макаронного монстра».
  • Наличие двух бонусных эпизодов и дополнительного режима «Рейд».
  • Великолепный третий эпизод.
  • Небольшая стоимость игры.

Минусы:

  • Игра совершенно не пугает вас, как это было в случае с первыми частями.
  • Проседающая увлекательность повествования и невнятные концовки.
  • Сильно устаревшая графика.
  • Играть одному в Revelations 2 попросту скучно.
  • Наличие ошибок в русском переводе: к примеру, «она» превращается в «он».
  • Нет возможности увидеть карту уровня целиком.
  • Постоянный бэктрекинг.

Как шутер — игра хороша. Как кооперативный шутер – близка к идеалу. Но как ужастик я бы её никому не советовал, поэтому, если ищете острых ощущений, лучше в очередной раз перепройдите Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth или Alien: Isolation. Вы получите от этих игр гораздо больше ярких эмоций. Я ставлю Resident Evil: Revelations 2 оценку в 6,5 баллов из 10 и очень надеюсь, что однажды разработчики из Capcom вернутся к своим истокам, и мы с вами увидим по-настоящему страшную игру, в которой будет всё то, за что мы так полюбили эту серию 19 лет назад.

Выражаю благодарность компании «СофтКлаб» за предоставленную для обзора копию игры. Игра была пройдена на консоли Sony PlayStation 4.

Близкие по духу

Ответвление Revelations сделали специально для портативной Nintendo 3DS, и игра неплохо сработала во многом именно благодаря техническим ограничениям этой консоли: действие разворачивалось на корабле, в тесных каютах и узких коридорах, где мы нервно убегали от склизких моллюскоподобных чудовищ и слушали диалоги уровня «я и моя сладкая задница в пути», что уравновешивалось цитированием Данте между главами. Словом, получилось важное ироничное интертекстуальное произведение.

По настроению игра больше напоминала старые выпуски серии. Это в шестой части Capcom начали вовсю экспериментировать с формой и признаваться в любви к Call of Duty и Uncharted — с понятными последствиями. Когда же скромная история о корабле наконец добралась до домашних консолей и PC, ее встретили с большим энтузиазмом.

Вторую часть выпускали с учетом ограничений бюджета — четыре эпизода, по одному в неделю, и две дополнительные главы. Игра выходит сперва на больших платформах, а чуть позже Revelations 2 намерены выпустить на PS Vita.

Концепция не изменилась — все такая же экскурсия по очень неуютным местам, в условиях вечной нехватки патронов и периодических вспышек паники. Вместо «Божественной комедии» — аллюзии на «Превращение» Франца Кафки. Будет грустно и абсурдно, не иначе.

Resident Evil умеет любой праздник жизни превратить в кошмар. На скучном корпоративе организации Terrasave (борьба с биологической угрозой, спасение голодающих африканских детей и голодающих зомби) отдыхают знакомые лица: Клэр Редфилд чуть повзрослела и больше не носит короткие шорты, Мойра Бертон, дочка оружейного энтузиаста Барри из первой части, напротив, стала немного смелее в выборе гардероба. Девушку только что приняли на работу в организацию, и жизнь прекрасна.

Вечер перестает быть томным после того, как на вечеринку врываются специально обученные люди в противогазах и с оружием. Ди-джей, вырубай музыку, стекла пентхауса вдребезги, ложимся лицом в пол, осторожно, не порежьтесь.

Следующий жизнеутверждающий кадр — Клэр в обшарпанной камере. Где-то неподалеку от безысходности кричит Мойра. Слышен утробный хрип каких-то зараженных людей. Из динамиков на чистом русском зачитывают: «Товарищи! Бейте, бейте эту ленивую собаку! Тот, кто бросил труд, недостоин жизни». Кажется, жизнь перестала быть прекрасной. На руках у девушек браслеты с цветовым индикатором и динамиком — так, с нами явно хотят сыграть во что-то очень опасное. Привет, «Пила».

Читайте также:  No signal detected на мониторе что делать

Параллельно разворачивается еще одна сюжетная линия — Барри Бертон отправляется искать пропавшую дочь, но находит только странную маленькую девочку Наталью, умеющую видеть сквозь стены мертвых людей и всяких мутированных уродов.

Дальше интригу раскрывать смысла нет, но будьте готовы к тому, что Revelations 2 по-прежнему игра категории «Б». Бюджетная затея, в которой, чтобы отвлечь игрока от абсурдности происходящего на экране, впадают в самоиронию и постмодерн: шутят про «сэндвич из Джилл» и «мастера отмычек». Эдакий болливуд со зрелищными, но до глупости неправдоподобными трюками, выяснениями, кто кому родственник, неожиданными открытиями и поворотами. только танцев не хватает.

В рамках этого безумия (игра разбита на четыре основных и два дополнительных эпизода) проще выживать вдвоем. Revelations 2 рассчитана на совместное прохождение, а навыки у персонажей серьезно отличаются. Клэр и Барри играются привычно — режь-стреляй, в руках пистолет, за спиной дробовик. Мойра и Наталья скорее на второстепенных ролях. Девушка со взрывным характером по уважительным причинам не может пользоваться огнестрельным оружием, поэтому бегает с фонариком и избивает врагов ломиком.

Получается интересная динамика — свет от фонаря слепит инфицированных, и благодаря этому Клэр может сбить противника с ног, чтобы Мойра потом добила лежачего. У Натальи нет ни фонарика, ни лома, зато она чувствует врагов сквозь стены и подмечает их уязвимые точки. При грамотной командной работе Барри либо проскальзывает мимо чудовищ, либо бесшумно устраняет их ножом. В экстренных случаях девочка может взять кирпич и размозжить им кому-нибудь череп.

В остальном Наталья работает как наводчик — ищет невидимых для Барри врагов, указывает на спрятанные предметы, отталкивает чудовищ, если те вдруг заключат мужчину в объятья и пытаются его пожевать.

Другое дело, что спасаться можно одному и переключаться между напарниками нажатием кнопки. Герой под управлением AI сносно маневрирует, но игра в этом случае искусственно затягивается нехитрыми задачками вроде «добеги за одного, подкрути вентиль за другого, переключись, прикрой беззащитного напарника, снова переключись, подкрути вентиль». Когда вентили трогать не нужно, герои обычно таскают ящики. Никакого полета фантазии. Относительно интересная головоломка встречается только один раз, да и то необязательная.

В остальном это привычный Resident Evil — бегай от врагов, экономь боеприпасы. В силу сюжетных особенностей несколько локаций частично повторяются при игре за разные пары героев и не слишком оригинальны: заброшенная тюрьма, обветшавшая многоэтажка, безумно длинная и занудная канализация.

Есть и светлые пятна: Клэр с Мойрой гуляют по печально пустынному заводу с надписью «Добро пожаловать в ад» на стене, а потом отправляются на экскурсию по скотобойне. Барри же ведет девочку через темную чащу и «алануэйковскую» лесопилку.

На первый раз терпения хватает, но, если проходить игру повторно, пусть даже на более высоком уровне сложности, парные задачки и однообразные локации начинают серьезно раздражать. То же относится и к особым режимам, в которых игру можно проходить на скорость или с невидимыми врагами.

Дополнительные сценарии немного рассказывают о Мойре и Наталье, но сделаны по остаточному принципу, на старых картах. Эпизод за Наталью предполагает серьезный уклон в стелс — противников уничтожать нельзя, любая оплошность приводит к проигрышу. В сценарии за Мойру интересна сама идея, но исполнение отвратительное: девушка должна пройти несколько миссий подряд, а перед этим охотится на зверей и добывает мясо. Если Мойра погибает, то на повторную попытку ей нужно тратить еду. Если остаешься голодным, приходится начинать заново весь эпизод.

Красться по деревне в условиях нехватки ресурсов и ловить зайцев вроде бы увлекательно, но потом вас отправляют на уровень, где требуется попросту убить столько-то врагов. Слишком затянуто и бестолково, тем более что для этого у игры есть специальная резервация.

Особняком от сюжетной линии держится рейдовый режим, знакомый еще по первой Revelations. Находите товарища (или играете в одиночку), выбираете персонажа, покупаете ему оружие, развиваете навыки и оснащаете стволы улучшениями — почти Borderlands, только с зомби.

На компактных картах (обычно из основной кампании и из Resident Evil 6) нужно уничтожить около тридцати монстров, на которых, как правило, висят разные модификаторы: некоторые быстро бегают, другие постоянно горят, и к ним лучше близко не подходить, кто-то вообще невидимка, но легко может распилить вас на две части.

Режим сделали интереснее и сложнее, добавили героям активные и пассивные навыки, но ввели условно-бесплатные элементы: за реальные деньги тут можно купить дополнительные костюмы, оружие, место в арсенале и драгоценные камни, возрождающие персонажа, если его убили во время прохождения.

На обычном (первый из трех) уровне сложности рейдовый режим спокойно проходится без всякой дополнительной мишуры, а камни на восстановление легко заработать на ежедневных миссиях. Скажем больше: если вам нужно возрождаться, значит, вы что-то делаете не так.

С цитированием «Превращения» Resident Evil: Revelations 2 угодила в неловкую ситуацию: хотелось красиво обыграть сюжет, а получилась печальная рефлексия. В рассказе герой в один прекрасный момент превращается в насекомое, близкие начинают чувствовать к нему отвращение и омерзение, запирают в комнате, страдают.

В случае с Resident Evil в этом контексте важно понимать одно: когда мужчина из рассказа умер, у всех на душе стало светло и приятно.

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.