Меню Закрыть

Реклама про падение цен

Лидером снижения по итогам февраля 2019 года оказались ценные бумаги KraftHeinz. Среди российских эмитентов худшую динамику продемонстрировала распределительная компания МРСК Северо-Запада. Редакция РБК Quote собрала 30 самых подешевевших акций месяца — 15 российских и 15 зарубежных компаний.

Среднее снижение российской части лидеров антирейтинга составило 9,4%. Иностранные компании дешевели сильнее — за месяц среднее значение составило 9,9%. По сравнению с январским рейтингом список почти полностью обновился. Единственная компания, акции которой одинаково активно дешевела в первые два месяца 2019 года — «САФМАР Финансовые инвестиции». После январского снижения на 4% в феврале котировки ушли вниз еще на 6,9%.

В российском списке представлены акции пяти энергетических компаний, двух торговых сетей, а также платежной системы, производителя труб, авиастроителя, авиакомпании, пароходства, лизинговой компании и две акции одной металлургической компании — обыкновенные и привилегированные.

Два фигуранта провального списка — «Магнит» и ТГК-1 — в прошлом месяце были в числе самых растущих. После январского роста на 18% в феврале «Магнит» потерял 9% стоимости, а ТГК-1 после роста на 15% подешевела на 7,5%.

Лидером снижения оказались акции МРСК Северо-Запада. За месяц они подешевели на 16,5%. Каких-то особых причин для их снижения не наблюдалось — котировки просто вернулись на уровень середины декабря.

В декабре-январе ценные бумаги МРСК Северо-Запада продемонстрировали неплохой рост с ₽0,05 до ₽0,063 вслед за акциями материнской компании — «Россети». Рост акций «Россетей» аналитики объясняли готовящейся эмиссией акций.

На втором месте в антирейтинге оказалась Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). После того, как американские санкции поставили под вопрос способность компании построить среднемагистральный самолет МС-21, котировки ОАК почти непрерывно идут вниз. Акции не спасла даже новость о разделении бизнеса на две компании — гражданскую и военную. После выхода этого сообщения бумаги ОАК продолжили снижаться в цене.

В топ-15 иностранных акций по снижению за месяц вошли производители продуктов питания, фармацевты, страховщики, торговые сети, производители электроники и интернет-компании.

В числе лидеров падения вновь оказались рекордсмены прошлого месяца — это китайский онлайн-магазин Vipshop и американская биофармацевтическая компания Celgene. Обе акции после январского роста на 41% и 38% соответственно показали снижение на 6,6% (Vipshop) и 6% (Celgene).

Самой неудачной инвестицией февраля среди американских голубых фишек можно назвать производителя кетчупа и полуфабрикатов Kraft Heinz. Акции этой компании обвалились после публикации финансовой отчетности с многомиллиардными убытками.

Что там с мультипликаторами?

Сравнение компаний по мультипликаторам — хороший способ выбрать бумагу для вложений. Иногда падение акций может стать хорошим сигналом для инвесторов: чем ниже цена покупки, тем больше можно заработать при удорожании акций.

Читайте также:  Стиральная машина самсунг wf1802xey

Февральский тренд сразу нескольким компаниям создал репутацию недооцененных. Среди российских эмитентов это QIWI, «Аэрофлот», ТГК-1, ТГК-2, «Магнит», «Ленты», а также обыкновенные и привилегированные акции «Мечела». Мультипликаторы P/E и EV/ EBITDA этих компаний, снизившись вместе с удешевлением акций, демонстрируют значения ниже, чем у похожих компаний.

Среди иностранных акций из лидеров антирейтинга наибольшего внимания заслуживают акции Activision Blizzard, HP Inc. и Vipshop. Как видно из таблицы, у Activision Blizzard, HP Inc. и Vipshop текущие значения мультпликаторов P/E и EV/EBITDA ниже как январских значений, так и текущих значений своих конкурентов. Это может говорить о недооцененности акций.

РБК Quote планирует готовить рейтинги самых подешевевших и самых подорожавших акций каждый месяц в течение всего 2019 года. Следующий выпуск выйдет в начале апреля.

Акции наиболее крупных, ликвидных и надежных компаний со стабильными показателями доходности, а также сами эти компании. Сам термин «голубая фишка» пришел на фондовый рынок из казино — фишки этого цвета обладают наибольшей стоимостью в игре. Обычно голубые фишки являются индикаторами всего рынка Документ, удостоверяющий имущественное право, который может покупаться и продаваться. Наиболее распространенные ценные бумаги акции, облигации и депозитарные расписки. Акция — удостоверяет долю участия в имуществе компании, включая долю в нераспределенной прибыли. Акции бывают обыкновенными и привилегированными. Обыкновенная акция наделяет владельца правом голоса на собрании акционеров компании, причем количество голосов пропорционально количеству акций. Привилегированная акция наделяет преимущественным правом на распределение прибыли, но не наделяет правом голоса на собрании акционеров. Облигация удостоверяет право на часть долга эмитента, который возник путем размещения этих облигаций. Часто акции и облигации торгуются на специальных торговых площадках — биржах (обращаются на биржах) и являются предметом инвестиций портфельных инвесторов. Лицо, выпускающее ценные бумаги (акции, облигации и др.). Эмитентами могут быть компании, госорганы и даже люди — например британский музыкант Дэвид Боуи выпускал собственные облигации EBITDA (англ. Earnings before interest, taxes, depreciation and amortization) — прибыль до вычета процентов, налогов, амортизации и уценки. Финансовый показатель позволяющий оценить сумму денег, которую компания может получить за период. В отличии от прибыли, при расчете EBITDA из суммы доходов не вычитаются такие неденежные расходы как амортизация и переоценка. Один из важных показателей для оценки способности компании обслуживать долг расчетный показатель, позволяющий оценить уровень рыночной недооцененности или переоцененности акций. Обычно считается как отношение показателя, содержащего рыночную стоимость (капитализация, цена акции, стоимость бизнеса) с отчетным финансовым показателем (выручка, прибыль, EBITDA и др.). Недооцененность или переоцененность компании оценивается путем сравнения значения мультипликатора компании с мультипликаторами конкурентов

Читайте также:  Ibooks форматы для айфона

Одного меня достала реклама мегафона, где маленькую девочку припрягли сыграть типа ребенка-индиго, обламывающего взрослого? Ну это та реклама, где отец и дочка (типа) обсуждают, как правильно сформулировать эпитет к сочетанию "падение цен" (ох—тельное, впечатляющее, грандиозное и т.п.). И когда "папа" предлагает "дочке" назвать падение цен УЛЕТНЫМ, последняя его обламывает, мол, это "уже будет оксюморон".

Сразу говорю: я не учитель русского, я вообще не имею высшего образования, по жизни примусы починяю, на то и живу. Но даже не сомневаюсь, что многие (даже очень многие), кто не знал значение этого слова, полезли смотреть "Оксюморон" в интернет. Для тех, кто ещё этого не сделал, избавлю от лишней движухи:

ОКСЮМОРОН (греч. — «острая глупость») — термин античной стилистики, обозначающий нарочитое сочетание противоречивых понятий. Пример: «Смотри, ей весело грустить/ Такой нарядно-обнаженной» (Ахматова). Частный случай О. образует фигура contradictio in adjecto, — соединение существительного с контрастным по смыслу прилагательным: «убогая роскошь» (Некрасов).

Мегафон — серьезная (ну, по крайней мере, по количеству работников и обороту) организация, рекламокреативщики (по идее) тоже образованные люди, да и на телевидении работают не тупые (я думаю), хотя последним может быть и пофиг на содержание рекламы, лишь бы бабки шли.

Так вот! По всем крупным каналам вещается откровенная глупость: "улетное падение" не является оксюмороном, поскольку слово "улетное" в данном контексте является общеизвестным синонимом слова "значительное", не является качественным противопоставлением к существительному "падение". Ну как можно было так налажать?

Но даже этот лаг в рекламе с папой и дочкой — фигня в сравнении с тем, что творилось, когда реклама только появилась на телевидении. Эти "образованные" люди умудрились в транслируемом на многих каналах по фигегознает сколько раз в час ролике неправильно поставить ударение: девочка-аля-филолог произносила вместо "оксЮморон" несуществующее в русском языке слово "оксюморОн". Примерно через неделю звуковое сопровождение исправили (видимо, остались в стране качественные филологи, которые позвонили Путину и сообщили о безобразии на ТВ).

В итоге мегафон, рассчитывая привлечь внимание не очень распространенным термином, употребил его не к месту и не верно. Хотя понятно, бабло рулит, русский язык мутирует. Но бесит жеж, мля!

Рынок телерекламы по итогам первого полугодия 2019 года показал падение на 9%, следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). На фоне падения реальных доходов населения рекламодатели меньше инвестируют в бренды и больше — в стимулирование продаж, объясняют эксперты. Также на показатели повлияла высокая база 2018 года, связанная с чемпионатом мира по футболу и выборами.

Читайте также:  Доска для проектора как называется в школе

Затраты рекламодателей на рекламу на телевидении в России в первом полугодии 2019 года упали на 9%, до 81–82 млрд руб., свидетельствуют данные АКАР. Такого падения не было с 2015 года, когда за первое полугодие рынок телерекламы упал на 22%, а в целом за год — на 14%, уточнил ее представитель. Рынок рекламы в целом, по данным АКАР, показал в первом полугодии рост на 3%, его объем составил 227 млрд руб. за вычетом НДС. При этом доля затрат рекламодателей на телевизионную рекламу среди всех рекламных расходов снизилась с 41,5% по итогам первой половины 2018-го до 36% по итогам первого полугодия 2019 года.

Вице-президент АКАР, сопредседатель комиссии экспертов Сергей Веселов

« Я бы не стал говорить, что в сегменте телевизионной рекламы все плохо. Да, проблемы есть, но никакой катастрофы, разумеется, нет. Судите сами, из 520 рекламодателей с рекламными бюджетами от 5 млн руб. и больше, которые размещались на ТВ в первом полугодии прошлого года, более половины увеличили свои рекламные бюджеты на ТВ в первом полугодии текущего года. Если бы на ТВ все было плохо, вряд ли, они так бы поступили».

По оценке АКАР, сильное влияние на падение телерекламы в первом полугодии оказала высокая база, которая сформировалась в первом полугодии 2018 года за счет чемпионата мира по футболу и выборов президента, которые «принесли весьма серьезные дополнительные деньги на рекламный рынок, и в первую очередь на телерекламный рынок».

«В известном смысле телевидение в большей степени, чем другие медиасегменты, пострадало из-за экономических проблем в стране. При строительстве бренда наибольший эффект дает именно телевизионная реклама, а вот в условиях экономического спада интерес к брендостроительству у рекламодателей существенно сокращается, заменяясь на различные "перформансные" активности, способствующие сиюсекундным продажам, где эффективнее интернет»,— сообщил господин Веселов.

Кто стал лидером рейтинга рекламодателей

Интернет-реклама по итогам полугодия стала единственным растущим сегментом рынка. Ее объем вырос на 20%, до 109–110 млрд руб., свидетельствуют данные АКАР. В том числе, поисковая реклама показала рост на 15%, до 47–47,5 млрд руб., видеореклама — на 10%, до 5,4–5,5 млрд руб. Еще большее падение, чем телевизионная реклама, показала реклама в прессе — на 16%, до 7,4–7,5 млрд руб. за полугодие. Объем затрат на радиорекламу упал на 4%, до 7,3–7,5 млрд руб., на наружную рекламу — на 3%, до 20,7–21,1 млрд руб.

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.