Меню Закрыть

Развитие электронного обучения в японии

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Реферат Электронное обучение в Японии Тип работы: Реферат. Добавлен: 08.12.2016. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru:

Введение 3
1. Электронное обучение в Японии 4
Заключение 7
Список литературы 8

Введение
Тема настоящей работы является не только интересной с точки зрения ее изучения, но и актуальной, поскольку сегодняшнее состояние науки и техники, включение современных технологий во все сферы жизнедеятельности человека ставит перед системой образования необходимость решения проблемы повышения уровня обучения на более высокий качественный уровень.
На страницах данной работы объектом изучения будет такая страна Восточной Азии, как Япония, поскольку в настоящее время в данной стране происходит довольно успешная реализация. Таких государственных программ, как «Электронная Япония» и «Электронная Япония II», которые способствовали формированию одних из самых передовых в мире информационных и телекоммуникационных инфраструктур на данной территории.
Учитывая выше изложенное сформулируем цель работы, которая заключается в изучение электронного обучения в Японии.

1. Электронное обучение в Японии

На базе электронных технологий в Японии еще 30 лет назад был заложен фундамент дистанционного образования, уже в 80-х года в данной стране с учетом развития компьютерных технологий осуществляет свою деятельность такой государственный проект, как «Университет в эфире».
В рамках данного проекта по телевидению происходит трансляция лекций в определённые часы.
В рамках выбранного студентами предмета 2 раза в неделю происходит прослушивание ими часовой лекции.
После таких занятий студенты сдают экзамен, результатом которого становится получение диплома бакалавра.
Подобное обучение, с учетом использования таких технологий министерство образования считает весьма эффективным и продуктивным, что в свою очередь приводит существенным вливаниям со стороны государства дотаций в подобные проекты.
Это образование считается условно дистанционным, но получать его могут и иностранные студенты, которые работают в Японии или получают еще одно образование.
Подобное образование является не только популярным, но и доступным благодаря прогрессивным образовательным технологиям. Дистанционное обучение развивается не только в конкретных вузах, дотируемых государством, но и благодаря крупным коммерческим организациям, поскольку они заинтересованы в дальнейшем в таких сотрудниках, которые будут работать в сфере бизнеса.
Данные программы составляют примерно около 25% всех курсов, осуществляемых в рамках дистанционного обучения.
Также с использованием подобных технологий довольно распространены и магистерские программы. А, вот получить базовое образование (бакалавра) практически невозможно, поскольку всем вузам необходимо личное присутствие студента.
Дистанционные курсы магистратуры университетов Японии подразделяются на 2 группы согласно срокам обучения – одни имеют фиксированные даты, в которые студент должен сдать все работы и экзамены, а в других нет установленных временных границ.
Программы второго типа включают в себя ряд заданий и экзаменов, которые студенты могут сдать в любое удобное для них время.
Подобный подход дает возможность варьировать степень нагрузки в зависимости от занятости на работе или другой учебе. Наличие «свободного» графика необходимо уточнять непосредственно в университете.
Большое количество образовательных программ не требует сдачи экзаменов, для поступления вполне хватает диплома и высокого среднего балла. Некоторые направления могут потребовать прохождения собеседования по скайпу.
Промышленные гиганты, филиалы или центральные офисы которых находятся в Японии, также предоставляют возможность получить дистанционно дополнительно образование. Эти компании активно реализуют корпоративные образовательные сети, которые дают возможность своим сотрудникам в филиалах компании в разных странах повышать квалификацию без отрыва от работы. Данные образовательные программы доступны только сотрудникам фирм, как правило, уже имеющим высшее образование.
Учитывая выше изложенное, можно сказать, что Япония является технически передовой страной, которая использует различные электронные технологии и предоставляемые последними возможности в обучении.
В свою очередь можно сделать вывод о том, что подобное обучение является в настоящее время неотделимой частью образовательной системы в Японии, параллельно с такими формами получения образования как очное или заочное.
Если говорить про нашу страну, то у нас еще слабо развита правовая база в плане дистанционного образования, хотя и у нас оно используется довольно часто. Но, если говорить в целом, то учитывая современные электронные технологии такое образование имеет полное право на существование на равне с традиционными формами обучения, как у нас, так и в Японии.
В России система дистанционного образования находится все еще в стадии разработки, по прежнему нет четкой правовой базы, однако это не мешает ВУЗам предоставлять услуги по осуществлению дистанционного обучения.
И последнее, что хотелось бы отметить на страницах данной работы, так это то, что электронное обучение дает весьма существ.
Список литературы
1. Матвиюк В.М. Проблемы повышения квалификации преподавателей среднего профессионального образования в области применения компьютерных технологий // В сборнике: Гуманитарные знания и естественные науки: современные проблемы и перспективы развития. Материалы III Межвузовской научно-практической конференции. 2014. С. 107-109.
2. Информационный Интернет-ресурс: Дистанционное образование в Японии // foreign-education/remote-education-in-japan/ (дата обращения 01.12.2016).
3. Состояние и перспективы развития информационных и телекоммуникационных технологий в Японии // cm/japan-it-aug05.shtml (дата обращения 01.12.2016).

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

Рассмотрение истории возникновения первых школ в Японии. Рассмотрение структуры системы образования. Изучение особенностей проведения школьных реформ. Определение особенностей школьного образования Японии. Характеристика дистанционного образования.

Рубрика Педагогика Вид реферат Язык русский Дата добавления 21.12.2016 Размер файла 19,7 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Российский государственный социальный университет

Факультет дистанционного обучения

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1

по дисциплине «Студент в среде электронного обучения»

Развитие электронного обучения в Японии

Читайте также:  Unreal 2 the awakening коды

Кочеткова Юлия Антоновна

Система образования Японии

Особенности школьного образования Японии

Дистанционное образование Японии

Культура с социум в Японии связаны с самых ранних времен. Процессы, происходящие в современной Японии, отражают сложно соединенные переплетения двух реальностей. С одной стороны, японцы знатно умеют копировать чужие успехи. Неединичное достижения других стран, будь то оригинальные формы производства, новые разработки, находят свое применение у японцев намного раньше, чем в самих странах создателях. С другой стороны, к заимствованным идеям добавляются свои, подкрепленные национальными образами. Именно такой подход позволяет достичь японцам невероятных успехов.

Духовная ценность всегда имела авторитет в данной стране. Японцы, по своей натуре, стараются достичь высшего статуса. В течение всего времени существования государства, японцы предавали большое образованию — которое является одним из важнейших их приоритетов.

Благодаря изрядным успехам в построении учебной системы, в короткие сроки была создана основательная база образования, позволяющая интенсивно ему развиваться. В 1935 г. в вузах Японии обучалось только 3% молодых людей, в 1955 г. — 8,8%, спустя 20 лет (к 1975 г.) — уже 30,3%, а в 1988 г.- 32,4%. Достаточные изменения в экономики обусловили приток молодых людей в высшую школу, что позволило Японии снабдить новейшие современные производства высококвалифицированными учеными, инженерами и специалистами.

Как известно, ключевой сферой жизни общества — является образование. Во многом успех создания текущей системы образования Японии зависит от вышеперечисленных факторов. Практическая значимость данной системы важна по сей день, ведь в эпоху XXI века все народы тесно связаны как единый глобальный организм, где каждый элемент зависит от другого. Поэтому, важнейшей актуальной задачей, в условиях интегрирования Нац. системы образования в международное образовательное пространство, является практическое использование зарубежного опыта и его объективная оценка. Мощь и роль государства на мировой арене определяется качеством образования, а так же уровнем духовной жизни, культуры и науки.

Японцы утверждают, что без высокого уровня образования всего народа успехи в экономике были бы невозможны. И хотя современная Япония стоит перед серьезными проблемами воспитания молодого поколения. Тем не менее, ее успехи в этой сфере продолжают оставаться поучительными, дающими примеры для многих стран.

Система образования Японии

Первые школы в Японии, как и во многих государствах, возникли при религиозных организациях — здесь это были буддийские монастыри. В школах дети и молодежь приобщались к нравственным максимам буддизма: найти свое место в общественном труде, быть честным, правдивым, жить в уважении к окружающим и так далее.

Вначале VIII в. был принят первый закон "О государственных школах". Он провозглашал, что отныне семейное воспитание не может удовлетворить общество и образование подрастающего поколения становится прерогативой государства. Закон четко регламентировал социальный статус преподавателей, уровень владения своим предметом, а также безукоризненное нравственное поведение. Содержание образования складывалось из изучения китайской классической литературы, конфуцианских сочинений, каллиграфии. Особое внимание обращалось на воспитание детей и молодежи в духе глубочайшего почтения и уважения к родителям, учителям, старшим. В VII-VIII вв. Япония уже была покрыта сетью, так называемых семейных школ, которые создавались крупными феодалами для своих детей и детей вассалов. В таких школах воспитывали будущих самураев, преданных защитников интересов феодала. Этический комплекс их воспитания складывался из принципов буддизма и конфуцианства: беспрекословное подчинение младшего старшему, абсолютная верность и преданность властелину.

Падение феодального строя, переход власти к императору в эпоху Мейдзи привели к существенным изменениям в системе образования. Считается, что начиная с этого времени и до наших дней, в стране было проведено три основных реформы. Первая началась в эпоху Мейдзи с 1872 г., когда было создано Министерство образования, было открыто множество элементарных школ. Содержание начального образования наряду с элементарными знаниями включало и профессиональные, а также подготовку к продолжению обучения.

Вторая школьная реформа проводилась после окончания Второй мировой войны, из которой Япония вышла поверженной и была оккупационной зоной США до 1952 года. Американцы активно включились в реформу японского образования с целью изменить его прежнюю милитаристскую направленность. В 1947 году был издан «Фундаментальный закон об образовании», в котором были обозначены цели и задачи воспитания молодого поколения в духе демократии. Так же подчеркивалось предоставление каждому ребенку обязательного образования в течении девяти лет. Новая структура системы образования стала похожей на американскую. школа реформа дистанционный япония

С 1952 года, после провозглашения независимости Японии, в системе образования произошли серьезные изменения. Была проведена тщательная ревизия учебных планов начальной и средней школы. Возросло количество часов на естественно-математические дисциплины. А в гуманитарных предметах все большее место стала занимать национальная тематика. В 1968 году был издан документ «Имидж идеального японца», в котором отразилось стремление уйти от абстрактных положений о нравственном воспитании, который был навязан американцами. Японские педагоги считают, что законы, изданные после провозглашения независимости Японии, сыграли огромную роль в экономическом развитии страны в шестидесятые годы.

В 1984 году началась «третья школьная реформа», тогда же был создан специальный Комитет по образованию при премьер-министре. Третья реформа была вызвана необходимостью в новых знаниях и потребностью в новом нравственном воспитании в свете изменившихся социально-экономических реалий. Так же необходимо было вводить компьютерное обучение и изучение иностранного, а в частности английского языка. Как результат работы Комитета по образованию 1984-1987 гг. был проведен анализ системы образования и выявлены ее положительные и негативные стороны. С этого момента началась «третья школьная реформа», которая продолжается и в наши дни.

Особенности школьного образования Японии

Курс школьного обучения в Японии составляет 12 лет, половина его приходится на начальную школу из-за сложности изучения родного языка. Каждый день после занятий в обычной школе дети вновь отправляются учиться, но теперь уже в другую необязательную школу.

Такие школы называются «дзюку», в переводе — «школа мастерства». В ней специально нанятые учителя еще раз объясняют детям то, что уже было сказано днем в школе, до добавляют новую информацию, которую можно применить на экзамене. В «дзюку» занимаются ученики от трех до восемнадцати лет, и их посещает примерно одна шестая часть младших школьников, половина средних и почти все старшие.

Читайте также:  Как оживить аккумулятор ноутбука после полной разрядки

Учебный год в Японии один из самых длинных, и составляет 240 дней. И несмотря на это преподаватели задают на дом огромное количество домашнего задания, старшеклассникам вынуждены помимо школы сидеть над домашним заданием еще около 5-ти часов в день.

Японские семьи живут тесно. Родители с их разговорами, телевизор, возня братьев и сестер мешают учить. Выход из такой ситуации был найден очень необычный. Стали выпускать разборные деревянные ящики в рост сидящего человека с партой и лампой внутри — такие изолированные от внешнего мира одиночные камеры. Отпирается только снаружи: не вызубрил — не выйдешь.

Японские школьники не учатся, а учат. Именно учат: исторические факты — все подряд по хронологии; английские слова и фразы; и так далее. На экзамене по истории Японии необходимо знать хронологию событий, имена императоров, предводителей восстаний. И не в коем случае нельзя высказывать собственные мысли о причинах этого восстания — экзаменаторы сразу же завалят абитуриента, им нужен прилежный, дисциплинированный, покорно выполняющий задания ученик.

В 1985 году проводился опрос среди школьников. Оказалось, что около 60% из них никогда не готовили себе еду, даже не чистили для себя яблоко. Они зубрят по 10 часов в сутки. По некоторым подсчетам, двести тысяч маленьких японцев ненавидят школу, тридцать тысяч из них отказываются посещать ее. Ситуация в наше время не сильно отличается.

Дистанционное образование Японии

Дистанционное обучение — это обучение, при котором все или большая часть учебных процессов происходит с использованием информационных и телекоммуникационных технологий при территориальной разобщенности преподавателя и студентов. Несмотря на высокий темп развития информационных технологий, дистанционное обучение не является основным, оно носит только дополнительный характер.

Существует несколько принципов, на которых строится дистанционное обучение. П.В. Скупов считает, что оно носит в себе два основных принципа:

Свободный доступ, то есть каждый, без вступительных испытаний, может начинать учиться и получить уровень образования;

Дистанционность обучения, то есть обучение при минимальном контакте с преподавателем, с упором на самостоятельную работу.

Существуют еще и другие принципы:

Принцип гибкости позволяет не посещать лекции и семинары в строго установленное время, а обучаться в любом месте в удобное для себя время. Благодаря этому принципу повышается доступность образования, то есть практически каждый может позволить себе получать образование таким способом.

Модульный принцип обучения. Этот принцип позволяет строить учебные программы для каждого обучаемого с учетом его подготовки и потребностей.

Принцип открытого обучения, так же, является немаловажным. Он предполагает, что в системе образования лежит богатая и хорошо разработанная образовательная среда, в которой обучаемый ориентируется достаточно самостоятельно, при этом стремясь к достижению своих образовательных целей.

Принцип сознательности и активности, который предполагает понимание учащимся смысла усваиваемых им знаний и умений, а так же, четкое понимание и представление своих целей, формирование на основе приобретенных знаний своих убеждений.

С начала 80-х годов в Японии реализуется государственный проект

«Университет в эфире». Суть проекта в том, что в определенное время по телевидению и радио транслируются лекции по каждому выбранному предмету и учащиеся дважды в неделю прослушивают часовую лекцию. Через пять лет студенты должны сдать экзамен и получить диплом. Такой вид получения образования в Японии считается условно дистанционным, но при этом, получать его могут и иностранцы, которые работают или учатся в Японии.

Сегодня в Японии дистанционное обучение развивается не только в конкретных государственных вузах, но и по средствам крупных коммерческих корпораций, которые ориентированы, в большей степени, на подготовку населения в сфере бизнеса. Стоит упомянуть и о том, что в Японии получить основное образование бакалавра дистанционно практически невозможно, так как большинство вузов требуют личного присутствия студента. Дистанционно обучаться, возможно, лишь при получении дополнительного образования.

Дистанционные курсы магистратуры предлагают два вида получения образования в зависимости от срока обучения. Первый вид дистанционного обучения с фиксированными сроками сдачи всех работ и экзаменов, второй вид предполагает отсутствие временного лимита. Программы для второго типа обучения включают в себя задания и экзамены, которые студент может сдать в любое удобное время.

Дистанционное обучение так же активно используется крупными фирмами и корпорациями Японии для переподготовки и повышения квалификации своих работников без отрыва от рабочего процесса. Такие фирмы активно используют корпоративные образовательные сети, однако эти программы доступны только сотрудникам данных фирм и корпораций, как правило, уже имеющим высшее образование.

Дистанционное обучение имеет как плюсы, так и минусы. Одним из основных его недостатков, является недостаток практических знаний. Даже самые современные технологии не заменят реальной практики. Еще одним недостатком является и то, что оно не подходит для развития коммуникабельности. Такая форма обучения не способна развить навык работы в команде. Кроме того, немаловажную роль в процессе обучения является мотивация. Студент должен понимать необходимость получаемого образования. Недостаточная компьютерная грамотность, так же, является минусом в данном виде образования. В современном мире, казалось бы, любой знаком с компьютером, однако, до сих пор остаются люди, у которых работа с компьютером вызывает трудности. В такой системе очень много минусов, можно докопаться совершенно до всего, но это, по моему мнению, временно, все эти проблемы решаемы. Хоть минусов больше, зато плюсы очень большие. Данная система открывает множество возможностей в образовании, а все минусы, как я уже написал выше, реально решить.

1. Доклад на тему: Система образования в Японии. http://ref.repetiruem.ru/referat/sistema-obrazovanija-v-japonii

2. Образование в Японии. http://refdb.ru/look/3450853.html

3. Матвиюк В.М. Использование интернет-технологий в современном образовании//В сборнике: Социально-экономическое развитие общества в контексте общезначимых проблем современности.2011. С. 183-184. Сердюк А.В., Матвиюк В.М. Основные проблемы и перспективы развития информационного общества на современном этапе//В сборнике: Первые шаги в науку: Современные проблемы и перспективы развития. Материалы I (первой) краевой научно-практической конференции преподавателей и студентов среднего профессионального образования. Краснодар, 2013. С. 205-207.

Читайте также:  3D max viewcube что это

4. Хабибуллина Э.М. Дистанционное обучение: основные термины, принципы и модели

5. Реферат: Дистанционное обучение http://www.neuch.ru/referat/78534.html

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Содержание дошкольного образования в Китае. Языковая школа Хуа Чиао. Начальное, среднее и высшее образование в Японии. Структурная модель образования, существующая в настоящее время в Китае и Японии. Профессионально-технические учебные заведения.

курсовая работа [48,2 K], добавлен 06.11.2014

Тенденции и инновации в сфере высшего образования в Украине и зарубежье. Общее положение высшего образования в жизни американцев, специализация обучения. Вопросы выбора колледжа или университета. История и структура высшего образования в Японии.

реферат [28,3 K], добавлен 15.06.2011

Исследование системы образования и воспитания в Японии. Анализ форм организации учебной деятельности. Описания дошкольных образовательных учреждений. Основные задачи японской педагогики. Изучение особенностей обучения в старшей школе и в университете.

реферат [40,1 K], добавлен 12.08.2013

Структура школьного образования в Японии, особенности и характерные признаки каждого ее уровня: котогакко, тюгакко и сегакко. Учебный год и принципы формирования школьной программы. Детский сад в Японии, правила и требования к подготовке детей к школе.

презентация [495,4 K], добавлен 22.11.2010

Особенности государственных и частных детских садов в Японии. Основные задачи системы воспитания и обучения. Проведение государственных и традиционных народных праздников. Содержание проблем японского дошкольного образования, направления его развития.

реферат [17,7 K], добавлен 23.08.2011

Система дошкольного образования в Японии, направления ее развития. Формирование личности дошкольника в системе дошкольного образования. Масару Ибука — директор организации "Обучение талантов", принципы воспитания в его книге "После трех уже поздно".

контрольная работа [46,9 K], добавлен 26.06.2013

Общая характеристика и структура системы образования в современной Канаде, взаимосвязь ее отдельных элементов: школ, колледжей и высших учебных заведений. Позитивные и негативные стороны электронного и дистанционного обучения, перспективы его развития.

контрольная работа [31,8 K], добавлен 13.10.2016

Рассмотрение основных преимуществ и перспектив дистанционного образования, его реализация в условиях создания единого образовательного пространства. Характеристика различных видов заочного обучения — автономного, управляемого и в форме наставничества.

доклад [243,0 K], добавлен 12.10.2011

Концепция создания и развития системы дистанционного образования в Российской Федерации. Характерные черты дистанционного обучения: гибкость, модульность, специализированный контроль качества обучения. Стратегические принципы обучения в высшей школе.

курсовая работа [36,9 K], добавлен 11.12.2014

Характеристика истории образования в античности, ее значение для современной культуры, истоки педагогических традиций. Системы образования, воспитания и обучения в Древней Греции, Спарте и Древнем Риме. Анализ методов и особенностей античной педагогики.

реферат [40,8 K], добавлен 15.09.2010

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

Дистанционное обучение — это обучение, при котором все или большая часть учебных процессов происходит с использованием информационных и телекоммуникационных технологий при территориальной разобщенности преподавателя и студентов. Несмотря на высокий темп развития информационных технологий, дистанционное обучение не является основным, оно носит только дополнительный характер.

Существует несколько принципов, на которых строится дистанционное обучение. П.В. Скупов считает, что оно носит в себе два основных принципа:

Свободный доступ, то есть каждый, без вступительных испытаний, может начинать учиться и получить уровень образования;

Дистанционность обучения, то есть обучение при минимальном контакте с преподавателем, с упором на самостоятельную работу.

Существуют еще и другие принципы:

Принцип гибкости позволяет не посещать лекции и семинары в строго установленное время, а обучаться в любом месте в удобное для себя время. Благодаря этому принципу повышается доступность образования, то есть практически каждый может позволить себе получать образование таким способом.

Модульный принцип обучения. Этот принцип позволяет строить учебные программы для каждого обучаемого с учетом его подготовки и потребностей.

Принцип открытого обучения, так же, является немаловажным. Он предполагает, что в системе образования лежит богатая и хорошо разработанная образовательная среда, в которой обучаемый ориентируется достаточно самостоятельно, при этом стремясь к достижению своих образовательных целей.

Принцип сознательности и активности, который предполагает понимание учащимся смысла усваиваемых им знаний и умений, а так же, четкое понимание и представление своих целей, формирование на основе приобретенных знаний своих убеждений.

С начала 80-х годов в Японии реализуется государственный проект

«Университет в эфире». Суть проекта в том, что в определенное время по телевидению и радио транслируются лекции по каждому выбранному предмету и учащиеся дважды в неделю прослушивают часовую лекцию. Через пять лет студенты должны сдать экзамен и получить диплом. Такой вид получения образования в Японии считается условно дистанционным, но при этом, получать его могут и иностранцы, которые работают или учатся в Японии.

Сегодня в Японии дистанционное обучение развивается не только в конкретных государственных вузах, но и по средствам крупных коммерческих корпораций, которые ориентированы, в большей степени, на подготовку населения в сфере бизнеса. Стоит упомянуть и о том, что в Японии получить основное образование бакалавра дистанционно практически невозможно, так как большинство вузов требуют личного присутствия студента. Дистанционно обучаться, возможно, лишь при получении дополнительного образования.

Дистанционные курсы магистратуры предлагают два вида получения образования в зависимости от срока обучения. Первый вид дистанционного обучения с фиксированными сроками сдачи всех работ и экзаменов, второй вид предполагает отсутствие временного лимита. Программы для второго типа обучения включают в себя задания и экзамены, которые студент может сдать в любое удобное время.

Дистанционное обучение так же активно используется крупными фирмами и корпорациями Японии для переподготовки и повышения квалификации своих работников без отрыва от рабочего процесса. Такие фирмы активно используют корпоративные образовательные сети, однако эти программы доступны только сотрудникам данных фирм и корпораций, как правило, уже имеющим высшее образование.

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.