Меню Закрыть

Радар детектор артвей рд 200

Содержание

Оглавление

Под брендом Artway сегодня на рынке предлагаются различные электронные аксессуары для автолюбителей. В частности, в каталоге компании представлены четыре модели традиционных радар-детекторов из которых Artway RD-200 представляет собой самое доступное устройство с поддержкой функции GPS-информатора. Учитывая развитие технологий систем фиксации скорости, это дополнение уже давно не является лишним и существенно повышает эффективность использования радар-детектора. Так что его появление в бюджетном секторе можно только приветствовать.

Радар-детектор Artway RD-200 на момент подготовки статьи предлагался примерно за 3500 рублей, что выглядит достаточно привлекательно. Модель имеет датчики диапазонов X, K, Ka и круговой лазерный сенсор, способна обнаружить большинство современных систем контроля скорости, оборудована сегментным индикатором, поддерживает звуковые и визуальные оповещения, встроенный GPS-информатор работает с обновляемой через компьютер базой объектов. Благодаря меню с пользовательскими настройками, вы можете существенно сократить число оповещений в ситуациях, когда они не требуются, и тем самым повысить комфорт вождения.

Комплектация и внешний вид

Устройство поставляется в относительно небольшой коробке из крепкого картона с откидывающейся крышкой, оборудованной магнитным креплением. Оформление достаточно интересное, хотя и не очень яркое на наш взгляд. Используются темные тона и вставки с глянцевым лаком для фотографий и логотипа. На упаковке, как и принято в этом сегменте, приводятся описание, основные особенности, технические характеристики, комплект поставки и данные о производителе.

Комплект поставки также стандартный: радар-детектор, кабель питания, крепление на лобовое стекло, противоскользящий коврик («липучка») для размещения на панели, кабель USB, инструкция и гарантийный талон. Также есть листовка с описанием акции «100 рублей на мобильный за отзыв». На сайте производителя можно скачать программу для обновления базы объектов, но электронной версии инструкции там нет.

Кабель питания имеет длину почти в три метра, так что проблем с его прокладкой по салону быть не должно. Но для популярного варианта от стекла к прикуривателю в центральной панели он даже слишком длинный. Жаль, что не предусмотрено какой-нибудь «липучки» для удобства крепления свернутой бухты. Толщина провода средняя, оболочка мягкая (по крайней мере, при плюсовой температуре). Устанавливаемый в прикуриватель блок достаточно крупный по размеру (высота — около 10 сантиметров), что может быть не очень удобно в некоторых случаях. Зато в нем есть предохранитель и возможность проходного подключения других устройств. В данном устройстве используется питание напрямую от бортовой сети автомобиля 12 В.

Крепление на стекло традиционное — пара небольших прозрачных присосок и металлическая скоба с резиновой вставкой для защиты стекла. Никаких регулировок здесь нет, так что подбирать ориентацию относительно горизонта придется изменением угла сгиба скобы.

Рассматриваемая модель радар-детектора имеет традиционную конструкцию корпуса. Габаритные размеры составляют 71×104×33 мм, вес — 125 г. Материал корпуса — темный пластик с матовым покрытием. К качеству изготовления замечаний нет. Все детали подогнаны хорошо, щелей нет, ничего не прогибается и не скрипит.

Нижняя поверхность совершенно плоская. На верхней стороне видны дополнительные сенсоры лазерного датчика и три кнопки управления устройством. Пользоваться ими достаточно удобно — они крупные, имеют отличающуюся форму и четкое нажатие со щелчком. Немного выше видна щель встроенного динамика для звуковых оповещений.

На левой стороне находится вход для подачи питания. Используется круглый угловой штекер диаметром 3,5 мм. Но вот глубина разъема меньше длины штекера, что немного смущает на первых порах. Ближе к водителю с этой стороны есть колесо регулировки громкости, совмещенное с выключателем питания. Пожалуй, это наиболее удобный в использовании вариант для оперативной настройки.

С противоположной стороны пассажира установлен порт Mini-USB, который используется для обновления прошивки устройства при подключении к компьютеру. Использовать его для питания радар-детектора в обычном режиме работы нельзя.

Фронтальная сторона корпуса закрыта полупрозрачной линзой из пластика для датчиков. Над ней видна щель для крепления устройства на лобовое стекло.

На обращенном к пользователю торце находится небольшой (40×10 мм) многофункциональный сегментный дисплей, выполненный по технологии OLED, поддерживающий регулировку яркости. На нем умещаются значок направления, четыре цифры и знаки режима работы.

Существенных замечаний к комплектации и конструкции радар-детектора, особенно учитывая ценовой сегмент, нет. Модель производит неплохое впечатление дизайном и качеством изготовления. Единственное, чего на наш взгляд не хватает — более полной информации по непосредственному использованию устройства в инструкции.

ТТХ Artway RD-200

Производитель Artway
Модель RD-200
Гарантия 1 год
Дисплей Сегментный OLED с ручной регулировкой яркости
Индикаторы Нет
Управление 3 кнопки, регулятор громкости с выключателем питания
Разъемы Питание, Mini-USB
Приемник Супергетеродин с цифровой обработкой сигналов
Диапазон K (радары Радис, Визир, Арена, Места, Мультарадар, Кордон, Крис-П) 24050—24250 МГц
Диапазон Ka 33400—36000 МГц
Диапазон X (радары Сокол, Барьер) 10425—10625 МГц
Детектор лазерного излучения (радары Poliscan, TruCam, UltraLite, Лисд-2, Амата) 800—1000 нм
Угол обзора лазерного детектора 360 градусов
Дополнительно Ultra-K, Ultra-X, POP
Обнаружение комплекса «Стрелка» Есть
Обнаружение комплексов контроля средней скорости («Автодория») Есть
Уведомления Звуковые сигналы, голос, уведомление на экране
Режимы «Трасса», «Город1/2/3», без автоматического переключения
Отключение диапазонов Есть (K и Ka)
Отключение звуковых оповещений Есть
GPS-информатор Есть
Обновление базы координат объектов Есть
Добавление собственных POI в базу координат Есть (до 100)
Добавление «точек тишины» Есть (до 100)
Обнаружение камер контроля полосы движения Нет
Обнаружение камер контроля стоп-линии Нет
Габариты 71×104×33 мм
Масса 125 г
Длина шнура питания 3 м
Питание 12 В
Цены и предложения
Средняя цена T-13927845
Розничные предложения L-13927845-10

Установка и настройка

Рассматриваемая модель использует распространенный вариант крепления на лобовое стекло, состоящий из металлической скобы и пары присосок. Штатных способов регулировки положения у него нет, но для данного типа оборудования это обычно и не требуется. Никаких дополнительных защелок здесь нет — радар-детектор просто «надевается» на металлическую пластину скобы. Учитывая небольшой вес устройства, держится оно вполне надежно. Хотя конечно такая конструкция не очень практична с точки зрения частой установки и снятия. Возможно, более удобно будет использовать входящий в комплект резиновый коврик. Но это в большой степени зависит от особенностей конструкции панели автомобиля. Кабель питания имеет достаточную длину для удобной прокладки по салону, но с установкой разъема для него на левой стороне корпуса можно поспорить. На весеннем солнце корпус радар-детектора заметно нагревается, но негативного влияния на работоспособность отмечено не было.

Встроенная батарея для этого типа устройств не требуется, так что в большинстве случаев питание автоматически включается и выключается одновременно с сетью автомобиля. При необходимости принудительно выключить радар-детектор без отключения кабелей можно воспользоваться выключателем питания в колесе регулировки громкости.

Несмотря на то, что раздел про обновление встроенной базы координат компания разместила в конце инструкции, начать стоит все-таки именно с него. Для этой операции требуется подключить устройство к компьютеру с операционной системой Windows через кабель Mini-USB (отдельное питание не требуется), скачать с сайта производителя исполняемый файл обновления и запустить его. В тесте использовалась версия от 24.03.2017. Правда, по факту дата файла с базой была 18.02.2017. Может, и мелочь, но неприятно. Процесс обновления занимает буквально несколько секунд и никаких сложностей не вызывает. К сожалению, узнать установленную версию базы невозможно. Заявлено, что в списке представлены объекты из нескольких стран, включая Россию, Казахстан, Белоруссию, Финляндию, Эстонию, Латвию и Литву. Но формат файла закрытый, так что оценить полноту невозможно.

Модель имеет встроенное меню для настройки некоторых параметров работы. Доступ к нему осуществляется через длительное нажатие кнопки «Mute». Далее ей же мы выбираем пункты меню, а кнопками «Up» и «Dn» изменяем значения опций. Всего предусмотрено шесть параметров:

  • Проверка звуковых сообщений при включении питания (включено или выключено);
  • Минимальная скорость для использования звуковых оповещений (от 0 до 90 км/с с шагом 10 км/ч);
  • Порог скорости для функции предупреждения о высокой скорости (от 0 до 120 км/с с шагом 10 км/ч);
  • Выбор часового пояса;
  • Порог превышения скорости для звукового оповещения о стационарных камерах (от 0 до 20 км/ч с шагом 5 км/ч);
  • Настройка дистанции оповещения GPS-информатора (авто, 400/600/800/1000/1500 метров).

Первая настройка скорости используется для отключения всех звуковых сигналов при медленном движении, например в городе. При этом визуальные оповещения сохраняются. Для трасс и стационарных систем GPS-информатора дополнительно можно выбрать порог допустимого превышения относительно указанного в базе камер значения. В случае, если вы не выходите за этот порог, звуковой сигнал оповещения о стационарной камере будет отсутствовать. Производитель называет данную возможность функцией OSL.

Еще одно сочетание букв — OCL — используется для обозначения функции автоматического выбора дальности оповещений о стационарных камерах в зависимости от текущей скорости движения транспортного средства: чем выше скорость, тем раньше прозвучит сигнал.

Также через это меню осуществляются операции корректировки работы GPS-информатора, в частности удаление установленной ранее пользовательской геоточки, а также установка или удаление «точки тишины». Последняя функция блокирует звуковые сигналы об объектах из встроенной базы в радиусе 500 метров от заданной точки. В меню присутствует и пункт «Информация о поездке», но его предназначение не описано в инструкции. Судя по другим моделям компании, речь вероятно идет о статистике поездки (время, расстояние, максимальная скорость), которая оценивается с момента включения питания. Значения параметров, конечно, сохраняются и при выключении питания. А вот пункта полного сброса на заводские настройки мы не нашли.

Использование

Несмотря на достаточно жесткие кнопки, пользоваться ими все-таки удобно, поскольку они крупные и легко могут быть найдены на ощупь. К колесу регулировки громкости также нет замечаний. При подаче питания устройство проводит самодиагностику, включает все сегменты дисплея и проигрывает голосовые сообщения (последнюю операцию можно отключить через меню). Процесс очень недолгий и обычно не мешает.

Встроенный приемник сигналов GPS работает очень неплохо — быстро находит спутники и после кратковременного и после длительного отключения питания. При движении в условиях плотной городской застройки проблем с приемом сигналов не было. Для добавления своей точки нужно во время движения дважды нажать на кнопку «Mute». Фиксация положения сопровождается звуковым оповещением. Также статус сигнала GPS можно определить по индикатору в левой части экрана.

Громкость звуковых оповещений можно легко настроить колесом регулировки. Используется приятный женский голос, который звучит четко и без искажений. Правда, некоторые фразы хотелось бы немного сократить по длительности. Максимальный уровень достаточно высокий, хотя конечно со штатной аудиосистемой этому устройству тягаться сложно. Автоприглушения при повторном сигнале не предусмотрено. Кроме того, предусмотрено отключение голосовых оповещений кнопкой «Mute». Кстати, дополнительно есть голосовые оповещения о текущем времени каждый целый час, но вот отключить их нельзя. Кнопкой «Up» можно выбрать один из трех вариантов яркости дисплея радар-детектора, но в большинстве случаев, вероятно, можно просто использовать максимальный. Он не будет отвлекать и в темное время суток. Благодаря использованию экрана с технологией OLED, обеспечивается высокая контрастность и яркость. Но против солнца шансов у него немного.

Читайте также:  Черный белый список кызыла в контакте

Устройство поддерживает четыре режима для выбора чувствительности встроенных детекторов радиосигналов и лазера, которые обозначаются «Трасса» и «Город 1/2/3». Переключение между ними осуществляется кнопкой «Dn». Деталей об отличиях этих режимов производитель не предоставляет. Вероятно, речь идет об изменении порогов или других параметров внутренних алгоритмов. Описанные в документации рекомендации по выбору режима выглядят вполне адекватно. Единственная особенность, которую удалось заметить — в режимах «Город» радар-детектор не реагирует на «Стрелки». Кроме того, предусмотрено ручное отключение диапазонов Ka и K длительными нажатиями на «Up» и «Dn».

При отсутствии оповещений на экране отображается статус GPS, направление движения, текущее время (во время остановки) или текущая скорость (во время движения), а также знак текущего режима («Трасса» или «Город»).

Когда устройство ловит сигнал радара, то на экране появляется мигающее обозначение пойманной частоты, которое сменяется на индикатор уровня сигнала (букву «L» и цифровое обозначение уровня).

Одновременно с этим звучит голосовое оповещение диапазона или типа радара (если настройки его не блокируют) и привычные «трели». В целом все стандартно, но чрезмерное мигание разных значков на экране, на наш взгляд, мешает восприятию полезной информации.

GPS-информирование работает сходным образом. При приближении к камере контроля скорости звучит голосовое оповещение, в котором также указывается конкретное ограничение скорости на данном участке. Дополнительно может быть голосовое сообщение о превышении с учетом заданного в настройках допустимого порога. На экране в описываемой ситуации начинает мигать расстояние до объекта. После прохождения точки на экран выводится текст «PAS», а в динамике звучит характерный сигнал трели с уменьшением частоты.

Данная технология позволяет эффективно оповещать водителя о сложных для детектирования стандартными средствами системах на большом расстоянии, что особенно важно при движении на большой скорости.

Поддержка комплексов контроля средней скорости «Автодория» можно считать приятным дополнением. Эти системы использую две камеры, которые не излучают никаких сигналов и не могут быть обнаружены стандартными средствами. При приближении к первой точке звучит голосовое оповещение, в котором также отмечается предел скорости для участка.

Далее при движении до второй камеры на экране постоянно показывается буква «A» и цифровое значение текущей средней скорости с момента прохода первой точки. При приближении ко второй точке комплекса звучит голосовое сообщение и начинает отображаться расстояние до нее, а значение средней скорости, к сожалению, пропадает. Получается, что водителю при движении в пределах комплекса нужно или постоянно смотреть на экран или просто включить на круиз-контроле ограничение и отключить его после прохода второй точки.

Сравнение с другими аналогичными устройствами при движении в Москве и области показало, что существенных отличий в чувствительности нет, а наполнение GPS-базы соответствует действительности. Однако стоит обратить внимание, что камеры контроля полосы движения в ней отсутствуют, что и указано в характеристиках модели.

Заключение

Классические модели радар-детекторов, работающие исключительно со встроенными в них приемниками сигналов радаров, сегодня уже мало кого могут устроить. Обеспечить корректное распознавание современных импульсных устройств становится все сложнее. Так что распространение комбинированных устройств с функцией GPS-информатора выглядит вполне ожидаемо. Особенно приятно, что некоторые производители предлагают доступные решения с этой возможностью.

Радар-детектор Artway RD-200 выполнен в традиционном формате, имеет крепкий и качественный корпус со стандартными вариантами крепления на стекло и установки на панели приборов. Устройство способно обнаружить, в том числе, и современные системы контроля скорости, а благодаря функции GPS-информатора с обновляемой базой объектов поможет и в сложных городских условиях, и при движении по трассе на большой скорости. Производитель предусмотрел удобную регулировку громкости звуковых сигналов, оперативное изменение некоторых параметров работы кнопками на корпусе и меню для пользовательских настроек, которые помогут повысить комфорт использования устройства. По итогам знакомства с устройством замечание есть разве что к полноте поставляемой в комплекте документации. Непосредственно эксплуатация радар-детектора в ней освещается слабо, но разобраться с этим несложно, даже если вы ранее не имели опыта работы с такими устройствами.

Оглавление

Под брендом Artway сегодня на рынке предлагаются различные электронные аксессуары для автолюбителей. В частности, в каталоге компании представлены четыре модели традиционных радар-детекторов из которых Artway RD-200 представляет собой самое доступное устройство с поддержкой функции GPS-информатора. Учитывая развитие технологий систем фиксации скорости, это дополнение уже давно не является лишним и существенно повышает эффективность использования радар-детектора. Так что его появление в бюджетном секторе можно только приветствовать.

Радар-детектор Artway RD-200 на момент подготовки статьи предлагался примерно за 3500 рублей, что выглядит достаточно привлекательно. Модель имеет датчики диапазонов X, K, Ka и круговой лазерный сенсор, способна обнаружить большинство современных систем контроля скорости, оборудована сегментным индикатором, поддерживает звуковые и визуальные оповещения, встроенный GPS-информатор работает с обновляемой через компьютер базой объектов. Благодаря меню с пользовательскими настройками, вы можете существенно сократить число оповещений в ситуациях, когда они не требуются, и тем самым повысить комфорт вождения.

Комплектация и внешний вид

Устройство поставляется в относительно небольшой коробке из крепкого картона с откидывающейся крышкой, оборудованной магнитным креплением. Оформление достаточно интересное, хотя и не очень яркое на наш взгляд. Используются темные тона и вставки с глянцевым лаком для фотографий и логотипа. На упаковке, как и принято в этом сегменте, приводятся описание, основные особенности, технические характеристики, комплект поставки и данные о производителе.

Комплект поставки также стандартный: радар-детектор, кабель питания, крепление на лобовое стекло, противоскользящий коврик («липучка») для размещения на панели, кабель USB, инструкция и гарантийный талон. Также есть листовка с описанием акции «100 рублей на мобильный за отзыв». На сайте производителя можно скачать программу для обновления базы объектов, но электронной версии инструкции там нет.

Кабель питания имеет длину почти в три метра, так что проблем с его прокладкой по салону быть не должно. Но для популярного варианта от стекла к прикуривателю в центральной панели он даже слишком длинный. Жаль, что не предусмотрено какой-нибудь «липучки» для удобства крепления свернутой бухты. Толщина провода средняя, оболочка мягкая (по крайней мере, при плюсовой температуре). Устанавливаемый в прикуриватель блок достаточно крупный по размеру (высота — около 10 сантиметров), что может быть не очень удобно в некоторых случаях. Зато в нем есть предохранитель и возможность проходного подключения других устройств. В данном устройстве используется питание напрямую от бортовой сети автомобиля 12 В.

Крепление на стекло традиционное — пара небольших прозрачных присосок и металлическая скоба с резиновой вставкой для защиты стекла. Никаких регулировок здесь нет, так что подбирать ориентацию относительно горизонта придется изменением угла сгиба скобы.

Рассматриваемая модель радар-детектора имеет традиционную конструкцию корпуса. Габаритные размеры составляют 71×104×33 мм, вес — 125 г. Материал корпуса — темный пластик с матовым покрытием. К качеству изготовления замечаний нет. Все детали подогнаны хорошо, щелей нет, ничего не прогибается и не скрипит.

Нижняя поверхность совершенно плоская. На верхней стороне видны дополнительные сенсоры лазерного датчика и три кнопки управления устройством. Пользоваться ими достаточно удобно — они крупные, имеют отличающуюся форму и четкое нажатие со щелчком. Немного выше видна щель встроенного динамика для звуковых оповещений.

На левой стороне находится вход для подачи питания. Используется круглый угловой штекер диаметром 3,5 мм. Но вот глубина разъема меньше длины штекера, что немного смущает на первых порах. Ближе к водителю с этой стороны есть колесо регулировки громкости, совмещенное с выключателем питания. Пожалуй, это наиболее удобный в использовании вариант для оперативной настройки.

С противоположной стороны пассажира установлен порт Mini-USB, который используется для обновления прошивки устройства при подключении к компьютеру. Использовать его для питания радар-детектора в обычном режиме работы нельзя.

Фронтальная сторона корпуса закрыта полупрозрачной линзой из пластика для датчиков. Над ней видна щель для крепления устройства на лобовое стекло.

На обращенном к пользователю торце находится небольшой (40×10 мм) многофункциональный сегментный дисплей, выполненный по технологии OLED, поддерживающий регулировку яркости. На нем умещаются значок направления, четыре цифры и знаки режима работы.

Существенных замечаний к комплектации и конструкции радар-детектора, особенно учитывая ценовой сегмент, нет. Модель производит неплохое впечатление дизайном и качеством изготовления. Единственное, чего на наш взгляд не хватает — более полной информации по непосредственному использованию устройства в инструкции.

ТТХ Artway RD-200

Производитель Artway
Модель RD-200
Гарантия 1 год
Дисплей Сегментный OLED с ручной регулировкой яркости
Индикаторы Нет
Управление 3 кнопки, регулятор громкости с выключателем питания
Разъемы Питание, Mini-USB
Приемник Супергетеродин с цифровой обработкой сигналов
Диапазон K (радары Радис, Визир, Арена, Места, Мультарадар, Кордон, Крис-П) 24050—24250 МГц
Диапазон Ka 33400—36000 МГц
Диапазон X (радары Сокол, Барьер) 10425—10625 МГц
Детектор лазерного излучения (радары Poliscan, TruCam, UltraLite, Лисд-2, Амата) 800—1000 нм
Угол обзора лазерного детектора 360 градусов
Дополнительно Ultra-K, Ultra-X, POP
Обнаружение комплекса «Стрелка» Есть
Обнаружение комплексов контроля средней скорости («Автодория») Есть
Уведомления Звуковые сигналы, голос, уведомление на экране
Режимы «Трасса», «Город1/2/3», без автоматического переключения
Отключение диапазонов Есть (K и Ka)
Отключение звуковых оповещений Есть
GPS-информатор Есть
Обновление базы координат объектов Есть
Добавление собственных POI в базу координат Есть (до 100)
Добавление «точек тишины» Есть (до 100)
Обнаружение камер контроля полосы движения Нет
Обнаружение камер контроля стоп-линии Нет
Габариты 71×104×33 мм
Масса 125 г
Длина шнура питания 3 м
Питание 12 В
Цены и предложения
Средняя цена T-13927845
Розничные предложения L-13927845-10

Установка и настройка

Рассматриваемая модель использует распространенный вариант крепления на лобовое стекло, состоящий из металлической скобы и пары присосок. Штатных способов регулировки положения у него нет, но для данного типа оборудования это обычно и не требуется. Никаких дополнительных защелок здесь нет — радар-детектор просто «надевается» на металлическую пластину скобы. Учитывая небольшой вес устройства, держится оно вполне надежно. Хотя конечно такая конструкция не очень практична с точки зрения частой установки и снятия. Возможно, более удобно будет использовать входящий в комплект резиновый коврик. Но это в большой степени зависит от особенностей конструкции панели автомобиля. Кабель питания имеет достаточную длину для удобной прокладки по салону, но с установкой разъема для него на левой стороне корпуса можно поспорить. На весеннем солнце корпус радар-детектора заметно нагревается, но негативного влияния на работоспособность отмечено не было.

Встроенная батарея для этого типа устройств не требуется, так что в большинстве случаев питание автоматически включается и выключается одновременно с сетью автомобиля. При необходимости принудительно выключить радар-детектор без отключения кабелей можно воспользоваться выключателем питания в колесе регулировки громкости.

Читайте также:  Проблемы с кнопками клавиатуры

Несмотря на то, что раздел про обновление встроенной базы координат компания разместила в конце инструкции, начать стоит все-таки именно с него. Для этой операции требуется подключить устройство к компьютеру с операционной системой Windows через кабель Mini-USB (отдельное питание не требуется), скачать с сайта производителя исполняемый файл обновления и запустить его. В тесте использовалась версия от 24.03.2017. Правда, по факту дата файла с базой была 18.02.2017. Может, и мелочь, но неприятно. Процесс обновления занимает буквально несколько секунд и никаких сложностей не вызывает. К сожалению, узнать установленную версию базы невозможно. Заявлено, что в списке представлены объекты из нескольких стран, включая Россию, Казахстан, Белоруссию, Финляндию, Эстонию, Латвию и Литву. Но формат файла закрытый, так что оценить полноту невозможно.

Модель имеет встроенное меню для настройки некоторых параметров работы. Доступ к нему осуществляется через длительное нажатие кнопки «Mute». Далее ей же мы выбираем пункты меню, а кнопками «Up» и «Dn» изменяем значения опций. Всего предусмотрено шесть параметров:

  • Проверка звуковых сообщений при включении питания (включено или выключено);
  • Минимальная скорость для использования звуковых оповещений (от 0 до 90 км/с с шагом 10 км/ч);
  • Порог скорости для функции предупреждения о высокой скорости (от 0 до 120 км/с с шагом 10 км/ч);
  • Выбор часового пояса;
  • Порог превышения скорости для звукового оповещения о стационарных камерах (от 0 до 20 км/ч с шагом 5 км/ч);
  • Настройка дистанции оповещения GPS-информатора (авто, 400/600/800/1000/1500 метров).

Первая настройка скорости используется для отключения всех звуковых сигналов при медленном движении, например в городе. При этом визуальные оповещения сохраняются. Для трасс и стационарных систем GPS-информатора дополнительно можно выбрать порог допустимого превышения относительно указанного в базе камер значения. В случае, если вы не выходите за этот порог, звуковой сигнал оповещения о стационарной камере будет отсутствовать. Производитель называет данную возможность функцией OSL.

Еще одно сочетание букв — OCL — используется для обозначения функции автоматического выбора дальности оповещений о стационарных камерах в зависимости от текущей скорости движения транспортного средства: чем выше скорость, тем раньше прозвучит сигнал.

Также через это меню осуществляются операции корректировки работы GPS-информатора, в частности удаление установленной ранее пользовательской геоточки, а также установка или удаление «точки тишины». Последняя функция блокирует звуковые сигналы об объектах из встроенной базы в радиусе 500 метров от заданной точки. В меню присутствует и пункт «Информация о поездке», но его предназначение не описано в инструкции. Судя по другим моделям компании, речь вероятно идет о статистике поездки (время, расстояние, максимальная скорость), которая оценивается с момента включения питания. Значения параметров, конечно, сохраняются и при выключении питания. А вот пункта полного сброса на заводские настройки мы не нашли.

Использование

Несмотря на достаточно жесткие кнопки, пользоваться ими все-таки удобно, поскольку они крупные и легко могут быть найдены на ощупь. К колесу регулировки громкости также нет замечаний. При подаче питания устройство проводит самодиагностику, включает все сегменты дисплея и проигрывает голосовые сообщения (последнюю операцию можно отключить через меню). Процесс очень недолгий и обычно не мешает.

Встроенный приемник сигналов GPS работает очень неплохо — быстро находит спутники и после кратковременного и после длительного отключения питания. При движении в условиях плотной городской застройки проблем с приемом сигналов не было. Для добавления своей точки нужно во время движения дважды нажать на кнопку «Mute». Фиксация положения сопровождается звуковым оповещением. Также статус сигнала GPS можно определить по индикатору в левой части экрана.

Громкость звуковых оповещений можно легко настроить колесом регулировки. Используется приятный женский голос, который звучит четко и без искажений. Правда, некоторые фразы хотелось бы немного сократить по длительности. Максимальный уровень достаточно высокий, хотя конечно со штатной аудиосистемой этому устройству тягаться сложно. Автоприглушения при повторном сигнале не предусмотрено. Кроме того, предусмотрено отключение голосовых оповещений кнопкой «Mute». Кстати, дополнительно есть голосовые оповещения о текущем времени каждый целый час, но вот отключить их нельзя. Кнопкой «Up» можно выбрать один из трех вариантов яркости дисплея радар-детектора, но в большинстве случаев, вероятно, можно просто использовать максимальный. Он не будет отвлекать и в темное время суток. Благодаря использованию экрана с технологией OLED, обеспечивается высокая контрастность и яркость. Но против солнца шансов у него немного.

Устройство поддерживает четыре режима для выбора чувствительности встроенных детекторов радиосигналов и лазера, которые обозначаются «Трасса» и «Город 1/2/3». Переключение между ними осуществляется кнопкой «Dn». Деталей об отличиях этих режимов производитель не предоставляет. Вероятно, речь идет об изменении порогов или других параметров внутренних алгоритмов. Описанные в документации рекомендации по выбору режима выглядят вполне адекватно. Единственная особенность, которую удалось заметить — в режимах «Город» радар-детектор не реагирует на «Стрелки». Кроме того, предусмотрено ручное отключение диапазонов Ka и K длительными нажатиями на «Up» и «Dn».

При отсутствии оповещений на экране отображается статус GPS, направление движения, текущее время (во время остановки) или текущая скорость (во время движения), а также знак текущего режима («Трасса» или «Город»).

Когда устройство ловит сигнал радара, то на экране появляется мигающее обозначение пойманной частоты, которое сменяется на индикатор уровня сигнала (букву «L» и цифровое обозначение уровня).

Одновременно с этим звучит голосовое оповещение диапазона или типа радара (если настройки его не блокируют) и привычные «трели». В целом все стандартно, но чрезмерное мигание разных значков на экране, на наш взгляд, мешает восприятию полезной информации.

GPS-информирование работает сходным образом. При приближении к камере контроля скорости звучит голосовое оповещение, в котором также указывается конкретное ограничение скорости на данном участке. Дополнительно может быть голосовое сообщение о превышении с учетом заданного в настройках допустимого порога. На экране в описываемой ситуации начинает мигать расстояние до объекта. После прохождения точки на экран выводится текст «PAS», а в динамике звучит характерный сигнал трели с уменьшением частоты.

Данная технология позволяет эффективно оповещать водителя о сложных для детектирования стандартными средствами системах на большом расстоянии, что особенно важно при движении на большой скорости.

Поддержка комплексов контроля средней скорости «Автодория» можно считать приятным дополнением. Эти системы использую две камеры, которые не излучают никаких сигналов и не могут быть обнаружены стандартными средствами. При приближении к первой точке звучит голосовое оповещение, в котором также отмечается предел скорости для участка.

Далее при движении до второй камеры на экране постоянно показывается буква «A» и цифровое значение текущей средней скорости с момента прохода первой точки. При приближении ко второй точке комплекса звучит голосовое сообщение и начинает отображаться расстояние до нее, а значение средней скорости, к сожалению, пропадает. Получается, что водителю при движении в пределах комплекса нужно или постоянно смотреть на экран или просто включить на круиз-контроле ограничение и отключить его после прохода второй точки.

Сравнение с другими аналогичными устройствами при движении в Москве и области показало, что существенных отличий в чувствительности нет, а наполнение GPS-базы соответствует действительности. Однако стоит обратить внимание, что камеры контроля полосы движения в ней отсутствуют, что и указано в характеристиках модели.

Заключение

Классические модели радар-детекторов, работающие исключительно со встроенными в них приемниками сигналов радаров, сегодня уже мало кого могут устроить. Обеспечить корректное распознавание современных импульсных устройств становится все сложнее. Так что распространение комбинированных устройств с функцией GPS-информатора выглядит вполне ожидаемо. Особенно приятно, что некоторые производители предлагают доступные решения с этой возможностью.

Радар-детектор Artway RD-200 выполнен в традиционном формате, имеет крепкий и качественный корпус со стандартными вариантами крепления на стекло и установки на панели приборов. Устройство способно обнаружить, в том числе, и современные системы контроля скорости, а благодаря функции GPS-информатора с обновляемой базой объектов поможет и в сложных городских условиях, и при движении по трассе на большой скорости. Производитель предусмотрел удобную регулировку громкости звуковых сигналов, оперативное изменение некоторых параметров работы кнопками на корпусе и меню для пользовательских настроек, которые помогут повысить комфорт использования устройства. По итогам знакомства с устройством замечание есть разве что к полноте поставляемой в комплекте документации. Непосредственно эксплуатация радар-детектора в ней освещается слабо, но разобраться с этим несложно, даже если вы ранее не имели опыта работы с такими устройствами.

С каждым годом количество камер фото- и видеофиксации становится все больше, и если автомобилист по каким-то причинам не углядел «зоркого» глаза и кое-где «притопил» превысив предельно допустимую разрешенную скорость, то увы придется выворачивать кошелек и оплачивать честно заработанный штраф. Специально для таких случаев на рынке автотоваров можно приобрести для себя радар-детектор, именно такая «игрушка» способна уберечь вас от штрафа предварительно оповестив о приближении к камере фото- и видеофиксации.

Сегодня у меня на тестировании находится бюджетная модель радар-детектора от компании Artway – RD 200. Ключевой особенностью которой является наличие GPS-приемника и автоинформатора. Обо всем этом и не только, читайте в данном обзоре!

Общие параметры

Питание — от прикуривателя автомобиля;

Детектор

Виды определяемых радаров — "Robot", "Автодория", "АМАТА", "Арена", "Визир", "Искра", "Кордон", "Крис-П", "ЛИСД", "Одисей", "Сова", "Стрелка", "Стрелка-СТ";

Поддерживаемые диапазоны — K, Ka, X;

Частоты в K диапазоне — 24050 — 24250 МГц;

Частоты в X диапазоне — 10425 — 10625 МГц;

Частоты в Ka диапазоне — 33400 — 36000 МГц;

Детектор лазерного излучения — есть;

Режимы и функции

GPS модуль – есть;

Отключение отдельных диапазонов – есть;

Режимы Город/Трасса – есть;

Защита от обнаружения — VG-2;

Другие режимы и функции — память настроек;

Вывод информации

Отображение информации — LED-дисплей, световые индикаторы;

Регулировка яркости – есть;

Голосовые подсказки — есть;

Регулировка громкости — есть;

Отключение звука — есть

Цвет подсветки дисплея/букв – голубой;

Конструкция

Крепление – присоска, коврик;

Материал корпуса – пластик; Дополнительно

Рабочая температура, мин — -20°С;

Рабочая температура, макс — 70°С;

Габариты, вес

УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Поставляется Artway RD-200 в небольшой картонной упаковке. Крышка коробки откидная и фиксируется на двух магнитах. Основной цвет упаковки – черный, на ее поверхности нанесена информация полностью на русском языке. Для покупателя здесь есть все необходимое: и изображение устройства, и технические параметры, и ключевые особенности.

Коробка внутри поделена не несколько составных частей, в которой все было тщательно упаковано. В комплект поставки данной модели вошли следующие компоненты:

2) Автомобильный адаптер 12 В;

3) Кабель mini USB;

Читайте также:  Msi afterburner как понизить частоту видеокарты

4) Крепление на силиконовых липучках;

5) Резиновый демпфер для крепления;

6) Клейкая антискользящая подложка;

7) Гарантийный талон;

9) Рекламный флаер со 100 рублями на «мобилку».

Artway RD-200 – представляет собой классический радар-детектор. Конструкция выполнена в строгом дизайне, который мало чем отличается от внешнего вида конкурирующих моделей.

Корпус выполнен из пластика черного цвета, поверхность похожа на Soft-Touch покрытие (матовое на ощупь). Габариты устройства небольшие, всего 100х70х30мм. Конструкция не имеет острых углов, все края скруглены. К качеству сборки нет никаких претензий, люфта деталей и какого-либо скрипа при эксплуатации я не ощутил.

Если смотреть на устройство сверху, то сразу бросается в глаза логотип расположенный в верхней части. В нижней находится лейбл GPS и три клавиши управления. Справа и слева логотипа компании расположены две выпуклые зоны, именно здесь вынесены два лазерных приемника с помощью которых осуществляется контроль в 360 градусов.

На нижней части радара нанесена техническая наклейка с лейблом компании, моделью и штрих-кодом.

Три клавиши управления – механические, имеют небольшой ход нажатия, который сопровождается характерным щелчком и звуковым сигналом (при включенном устройстве).

В меню при настройке запутаться будет проблематично, так как каждый пункт меню озвучивает девушка с приятным голосом. Данная опция приятно меня удивила так как в подобных бюджетных радарах других производителей такого я раньше не встречал.

На лицевой стороне радара находится линза приемника антенны, а с противоположной стороны дисплей, отображающий множество полезной информации. Включение и выключение устройства возможно с помощью колеса прокрутки расположенного с левой стороны, оно же отвечает за регулировку уровня громкости оповещения. Здесь же, на левой стороне расположен разъем для подключения адаптера питания 12 В. На противоположной стороне находится лишь единственный разъем mini USB для подключения кабеля в случае загрузки новой GPS базы.

На лицевой стороне радара находятся три кнопки управления. Над каждой кнопкой на корпусе нанесено ее наименование.

Первая кнопка UP отвечает за перебор настроек в большую сторону, но это только в том случае, когда активирован режим настройки. В «простое» с помощью переключения данной кнопки можно отрегулировать оптимальную яркость дисплея одинарным нажатием. Если длительно удерживать клавишу UP, то произойдет отключение Ka диапазона.

Средняя кнопка MUTE в «простое» отвечает за включение и выключение голосового оповещения. Если удерживать более 3 секунд кнопку, тогда активируется режим настройки радара. Чтобы осуществлять переключение пунктов данного режима, необходимо однократно наживать на эту же кнопку. Также данный радар-детектор позволяет записывать собственные Гео-точки, при быстром двукратном нажатии на данную кнопку голос оповестит вас о успешной записи GPS точки. Важно помнить! Что в данном случае, GPS точка запишется с той разрешенной скоростью, которая указана максимально-допустимой в настройках радара.

Последняя кнопка DN отвечает за перебор настроек в меньшую сторону. Если длительно удерживать данную клавишу, то произойдет отключение K диапазона. В «простое» клавиша отвечает за быстрое переключение режимов чувствительности. У данного радара их всего 4:

1) Трасса – режим максимальной чувствительности;

2) Город 1 – режим высокой чувствительности радара;

3) Город 2 – режим средней чувствительности;

4) Город 3 – режим минимальной чувствительности.

Чтобы осуществить регулировку громкости, достаточно всего лишь покрутить колесом прокрутки вперед для увеличения и назад для уменьшения громкости.

Дисплей и меню настроек

Для наглядной информативности я снял видеофрагменты переключения между пунктами настроек радара.

1) Тест при включении. Включение — отключение оповещения при старте устройства. При запуске радара происходит воспроизведение поочередно сигналов оповещения о всех радарных диапазонах. Такое оповещение можно отключить в первом пункте настроек;

2) Пороговое значение скорости позволяет выбрать предел, до которого все оповещения о приближении к радарам будут отколочены. При этом на экране будут отображаться только данные.

3) Превышение скорости позволяет отрегулировать то значение, после которого радар будет предупреждать голосовым сигналом, и выводить соответствующие значения на экран.

4) Удаление гео-точки. Необходимо для удаление ранее записанных гео-точек.

5) Запись точек ложного срабатывания. Необходимо для того, чтобы радар не выдавал сигнал о приближении к радару в радиусе 500 м от записанной точки. Все оповещения будет выводиться только на экран без звукового оповещения.

6) Настройка часового пояса.

7) Превышение скорости (OSL) позволяет установить допустимое значение превышения максимальной разрешенной скорости на участке со стационарной системой контроля скоростного режима, до превышения значения радар будет выводить информацию на дисплей.

8) Информация, выводимая на дисплей (если честно так и не понял суть данного пункта меню).

9) Настройка дистанции оповещения GPS информатора. Это то расстояние, которое вы захотите, чтобы радар предварительно оповестил о приближении к гео-точке.

Установка и подключение

Радар-детектор Artway RD-200 можно установить в автомобиле двумя способами:

Либо на стекло, либо на торпеду авто. В первом случае для этого понадобится крепление на силиконовых липучках. Само крепление фиксируется в специальном разъеме, который расположен чуть выше линзы радара.

Для того чтобы металлические части крепления не соприкасались со стеклом, предусмотрен комплектный миниатюрный демпфер, который легко фиксируется в специальном пазу крепления. Но будьте осторожны данный демпфер также и легко снимается! Благодаря легкой установке и небольшим габаритам радара, расположить его можно в любом месте автомобиля, я предпочел центральную часть.

Для тех, у кого торпеда располагает ровной поверхностью, можно использовать комплектный противоскользящий коврик на клейкой основе. В моем случае его разместить было негде. Так как радар требует установки в ровном горизонтальном положении. Так чтобы его линзу ничего не перекрывало, например, дворники автомобиля.

Подача питания к устройству осуществляется через стандартный адаптер. В данном случае конструкция выполнена очень интересно и практично. Само зарядное устройство имеет дополнительный разъем, тем самым вам становится доступна еще одна дополнительная автомобильная розетка. Меня очень порадовала длина кабеля питания (3 метра), его вполне хватит если разместить радар где-нибудь в верхней части лобовухи. С таким кабелем можно без проблем произвести скрытую прокладку.

Важно помнить! Данный регистратор не поддерживает питание 24 В, и если его использовать в соответствующих машинах с данным вольтажом, тогда необходимо пускать питание через инвертор.

По данным производителя обновления GPS базы данных по камерам фиксации производится каждый месяц. Так или иначе, на момент тестирования радара я проверил данную информацию, и на сайте производителя действительно был свежий файлик с обновленной базой от 5 мая 2017г.

Обновление не подразумевает ничего особенного. Скачиваете файл с сайта производителя, разархивируете его, подключаете радар к вашему компьютеру или ноутбуку и запускаете *.exe файл, следуете дальнейшим инструкциям на экране.

Тестирования радар-детектора Artway RD-200 осуществлялось как на трассе, так и в городе на территории Кемеровской и Новосибирской области.

В городе Новокузнецк основную часть радарных комплексов фиксации скорости представляют: «Арена». Побывав в Новосибирске были встречены «Стрелка-СТ», «Кордон», «Рапира» и «Крис».

Радар проверялся на разных режимах чувствительности и с различными выставленными настройками. Были записаны и проверены гео-точки. Теперь по порядку.

На пути к городу Новосибирск из Новокузнецка радар был настроен с максимальной чувствительностью – трасса. Но через несколько минут было решено чувствительность понизить, ибо постоянные помехи мягко говоря надоели. Радар реагировал на всё: на ЛЭПы, заправки, вышки и прочие сооружения.

С режимом чувствительности город 1 такого конечно же уже не было. Радар вовремя оповещал о приближении к стационарным камерам фиксации. Выставлено в настройках было расстояние для оповещения — 1000 метров. При этом радар не всегда сразу оповещал с учетом выставленного расстояния, иногда оповещение начиналось с опозданием, когда до камеры оставалось метров 600-700.

Если вы любите превышать скорость, будьте готовы к тому что девушка вас постоянно будет оповещать об этом, в таком случае всегда можно отключить голосовое оповещение, но тогда при приближении к камерам будет только выводится информация на экран. Меня это не устроило, ибо отвлекаться на экран во время вождения мне не нравится.

За все время тестирования существенного отличия между тремя режимами чувствительности город 1, 2 и 3 я не выявил. Катаясь по закольцованному маршруту города Новокузнецк, где точно установлены и включены камеры фиксации скорости, радар себя вел абсолютно одинаково. Хочу отметить то, что голосовое оповещение о приближении к камере, срабатывает если происходит превышение предельной допустимой разрешенной скорости для данной камеры фиксации, в противном случае выводится лишь информация на дисплей без оповещения.

Проверка записи гео-точек показала хорошие результаты. Для записи необходимо заранее выставить значение предельно разрешенной скорости для данного участка дороги где вы будете записывать гео-точку и потом двойным нажатием на кнопку MUTE произвести запись точки. При проезде данной точки информатор вас оповестит соответствующим сообщением. Такое применение очень удобно тем, что можно выставить минимальную разрешенную скорость и записывать гео-точки на дорогах где есть выбоины, ямы и колдобины. При проезде их автоинформатор оповестит что приближаетесь к точке с разрешенной скоростью 10 кмч, и тогда точно не забудете, что здесь опасный участок дороги. Особенно это актуально в ночное время.

В ходе тестирования было выявлено что радар плохо реагирует на камеры фиксации, которые бьют в обратном направлении. Так же на пути следования из Новокузнецка в Новосибирск были встречены несколько камер на треногах, которые радар-детектор не увидел и не оповестил о них заранее. Конечно можно предположить, что те камеры были отключены, и не работали, иначе это является серьезным недостатком. К сожалению, проверить данный факт я не могу.

Помимо своих прямых обязанностей данный радар-детектор является неплохим автоинформатором. К примеру, после длительного движения на автомобиле (более 2 часов), автоинформатор оповестит вас о том, что длительная поездка утомляет и вам необходимо остановится и передохнуть. Каждый час информатор оповещает о точном времени, подобно старым часам с кукушкой. Вроде мелочь, а приятно.

Радар-детектор Artway RD-200 является бюджетным продуктом, тестирование показало, что он своеобразно справляется с основным функционалом, но в тоже время автоинформатор отрабатывает хорошо, но в данной модели без минусов никуда. Так или иначе за 3700 рублей, вы получаете хорошего автоинформатора с поддержкой GPS-приемника. Хороший комплект поставки и качественная сборка приносят безусловно плюс устройству. Тем не менее, ложные срабатывания в режиме трасса и «пропускание» пары стационарных комплексов не вызывает радостных эмоций.

Плюсы:

+ качественная сборка, подобранные материалы;

+ приятное голосовое оповещение;

+ GPS- приемник с возможностью записи самостоятельных гео-точек;

+ дополнительная розетка в адаптере питания, длинный кабель питания.

Минусы:

— сверхчувствительность датчика в режиме трасса;

— бывает позднее нахождение стационарного комплекса при заранее выставленном расстоянии обнаружения.

На этом у меня все! Спасибо за внимание!

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.