Меню Закрыть

Работа с 3d моделями

Содержание

3D моделирование — очень популярное, развивающееся и многозадачное направление в компьютерной индустрии на сегодняшний день. Создание виртуальных моделей чего-либо стало неотъемлемой частью современного производства. Выпуск медиа-продукции, кажется, уже не возможен без использования компьютерной графики и анимации. Конечно же, под разнообразные задачи в этой отрасли предусмотрены и специфические программы.

Выбирая среду для трехмерного моделирования, в первую очередь, следует определить круг задач, для решения которых она подходит. В нашем обзоре мы, также, затронем вопрос сложности изучения программы и затрат времени на адаптацию под нее, так как работа с трехмерным моделированием должна быть рациональной, быстрой и удобной, а результат получался качественным и максимально творческим.

Как выбрать программу для 3D-моделирования: видео-пособие

Перейдем к разбору самых популярных приложений для 3D моделирования.

Autodesk 3ds Max

Самым популярным представителем 3Д-моделлеров остается Autodesk 3ds Max — самое мощное, функциональное и универсальное приложение для трехмерной графики. 3Д Макс — это стандарт, под который выпущено множество дополнительных плагинов, разработано готовых 3Д-моделей, отснято гигабайты авторских курсов и видеоуроков. С этой программы лучше всего начинать учиться компьютерной графике.

Эта система может использоваться во всех отраслях, начиная от архитектуры и дизайна интерьеров и заканчивая созданием мультфильмов и анимированных видеороликов. Autodesk 3ds Max идеален для статичной графики. С помощью него быстро и технологично создаются реалистичные картинки интерьеров, экстерьеров, отдельных предметов. Большинство разрабатываемых 3Д-моделей создаются именно в формате 3ds Max, что подтверждает эталонность продукта и является самым большим его плюсом.

Cinema 4D

Cinema 4D — программа, которая позиционируется как конкурент Autodesk 3ds Max. Синема обладает практически таким же набором функций, но отличается в логике работы и способах выполнения операций. Это может создать неудобства для тех, кто уже привык работать в 3Д Макс и хочет воспользоваться преимуществами Cinema 4D.

По сравнению со своим легендарным конкурентом, Cinema 4D может похвастать более совершенным функционалом в создании видеоанимаций, а также способностью создавать реалистичную графику в режиме реального времени. Уступает же Cinema 4D, в первую очередь, своей меньшей популярностью, из-за чего количество 3Д-моделей под эту программу намного меньше, чем для Autodesk 3ds Max.

Sculptris

Для тех, кто делает свои первые шаги на поприще виртуального скульптора, идеально подойдет несложное и веселое приложение Sculptris. С помощью этого приложения, пользователь сразу погружается в увлекательный процесс лепки скульптуры или персонажа. Воодушивившись интуитивным творением модели и развивая свои навыки, можно перейти на профессиональный уровень работы в более сложных программах. Возможности Скульптрис достаточны, но не полны. Результат работы — создание одиночной модели, которая будет использоваться при работе в других системах.

IClone

IClone — это программа, разработанная специально для создания быстрых и реалистичных анимаций. Благодаря большой и качественной библиотеке примитивов, пользователь может ознакомится с процессом создания анимации и приобрести свои первые навыки в этом виде творчества. Сцены в IClone создаются легко и увлекательно. Хорошо подойдет для первоначальной проработки фильма на этапах эскизирования.

IClone хорошо подходит для изучения и использования в простых или малобюджетных анимациях. Однако его функционал не так широк и универсален, как в Cinema 4D.

ТОП-5 программ для 3D моделирования: видео

AutoCAD

Для целей строительного, инженерного и промышленного проектирования применяется самый популярный чертежный пакет — AutoCAD от компании Autodesk. Эта программа обладает мощнейшим функционалом для двухмерного черчения, а также проектирования трехмерных деталей разной сложности и назначения.

Научившись работать в AutoCAD, пользователь сможет проектировать сложные поверхности, конструкции и прочие изделия материального мира и оформлять к ним рабочие чертежи. На стороне пользователя — русскоязычное меню, справка и система подсказок по всем операциям.

Эту программу не стоит применять для красивых визуализаций, как Autodesk 3ds Max или Cinema 4D. Стихия Автокада — рабочие чертежи и подробная разработка модели, поэтому для эскизных разработок, например, архитектуры и дизайна лучше выбрать более подходящий для этих целей Sketch Up.

Sketch Up

Sketch Up — это интуитивная программа для дизайнеров и архитекторов, которая используется для быстрого создания трехмерных моделей предметов, конструкций, зданий и интерьеров. Благодаря интуитивному процессу работы, пользователь может воплотить свой замысел достаточно точно и графически понятно. Можно сказать, что Sketch Up — самое простое решение, используемое для 3d моделирования дома.

Скетч Ап обладает возможностью создания как реалистичных визуализаций, так и эскизных чертежей, что выгодно отличает его от Autodesk 3ds Max и Cinema 4D. В чем уступает Sketch Up, так это в низкой детализации объектов и не столь большим количеством 3Д-моделей под свой формат.

Программа имеет простой и дружественный интерфейс, она проста в изучении, благодаря чему обретает все больше сторонников.

Sweet Home 3D

Если требуется несложная система для 3D-моделирования квартиры, на эту роль отлично подойдет Sweet Home 3D. Даже неподготовленный пользователь сможет быстро начертить стены квартиры, разместить окна, двери, мебель, нанести текстуры и получить эскизный проект своего жилья.

Sweet Home 3D — решение для тех проектов, в которых не требуется реалистичная визуализация и наличие авторских и индивидуальных 3Д-моделей. Построение модели квартиры основывается на встроенных библиотечных элементах.

Blender

Бесплатная программа Blender является очень мощным и многофункциональным инструментом для работы с трехмерной графикой. Количеством своих функций он практически не уступает большим и дорогим 3ds Max и Cinema 4D. Эта система вполне подойдет как для создания 3Д-моделей, так и для разработки видеороликов и мультфильмов. Несмотря на некоторую нестабильность работы и отсутствие поддержки большого числа форматов 3Д-моделей, Blender может похвастать перед тем же 3ds Max более продвинутым инструментарием создания анимаций.

Блендер может оказаться сложным в изучении, так как имеет сложный интерфейс, непривычную логику работы и нерусифицированное меню. Зато благодаря открытой лицензии он может быт успешно использован в коммерческих целях.

NanoCAD

NanoCAD можно считать очень урезанной и переработанной версией многофункционального AutoCAD. Конечно же, Нанокад не обладает даже близким набором возможностей своего прародителя, но подойдет для решения небольших задач, связанных с двухмерным черчением.

Функции трехмерного моделирования также присутствуют в программе, но они настолько формальны, что рассматривать их как полноценные 3Д-инструменты просто нельзя. Нанокад можно посоветовать тем, кто занимается узкими чертежными задачами или делает первые шаги в освоении чертежной графики, не имея возможности приобрести дорогой лицензионный софт.

Lego Digital Designer

Lego Digital Designer — это игровая среда, с помощью которой можно собрать конструктор Лего на своем компьютере. Это приложение можно лишь условно отнести к системам для 3Д-моделирования. Цели Lego Digital Designer — развитие пространственного мышления и навыков комбинирования форм и в нашем обзоре нет конкурентов для этого чудо-приложения.

Данная программа прекрасно подойдет для детей и подростков, а взрослые могут собрать из кубиков дом или машину своей мечты.

Visicon

Visicon — это очень простая система, используемая для 3d моделирования интерьера. Визикон нельзя назвать конкурентом для более продвинутых 3Д-приложений, зато он поможет справиться неподготовленному пользователю с созданием эскизного проекта интерьера. Его функционал во многом похож со Sweet Home 3D, однако Visicon обладает меньшим количеством возможностей. При этом, скорость создания проекта может оказаться быстрее, благодаря простому интерфейсу.

Paint 3D

Простейшим способом создания несложных объемных объектов и их сочетаний в среде Windows 10 является использование интегрированного в операционную систему редактора Paint 3D. С помощью инструмента можно быстро и легко создавать, а также редактировать модели в трехмерном пространстве.

Приложение прекрасно подойдет пользователям, которые осуществляют первые шаги в изучении 3D-моделирования за счет простоты освоения и встроенной системы подсказок. Более опытные пользователи могут использовать Paint 3D в качестве средства быстрого создания набросков трехмерных объектов для дальнейшего использования в более продвинутых редакторах.

Вот мы и рассмотрели самые популярные решения для 3D моделирования. В качестве итога составим таблицу соответствия этих продуктов поставленным задачам.

Эскизное моделирование интерьера — Visicon, Sweet Home 3D, Sketch Up
Визуализация интерьеров и экстерьеров — Autodesk 3ds Max, Cinema 4D, Blender
Предметное 3D-проектирование — AutoCAD, NanoCAD, Autodesk 3ds Max, Cinema 4D, Blender
Cкульптурирование — Sculptris, Blender, Cinema 4D, Autodesk 3ds Max
Создание анимаций — Blender, Cinema 4D, Autodesk 3ds Max, IClone
Развлекательное моделирование — Lego Digital Designer, Sculptris, Paint3D

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

В этой статье ты узнаешь:

— Почему трёхмерка актуальна и за что мы её любим
— Как найти своё место этой индустрии
— С чего начать изучение, даже если ты раньше ничего не моделил

В конце статьи тебя ждут ссылки на топовые ресурсы

Трёхмерка нужна везде

Году в 2005, 10 моделеров хватало, чтобы сделать все модели для одной игры.Сейчас в больших играх сложность и количество контента настолько выросли, что кроме 20-30 моделеров внутри самой студии, крупные компании нанимают до 50 человек удалённо.

Именно поэтому за последние годы в России и в мире открылось множество аутсорс-студий, а штат некоторых превышает 200 моделеров!

Технологии, которые использует видеоигры безумно востребованы. Более того, эти технологии выходят далеко за рамки видеоигр.

Как следствие, потребность в трёхмерщиках тоже постоянно растёт.

Читайте также:  Провод с разъемом aux

Трёхмерка — это не только видеоигры

Технология рендера 3D моделей в реальном времени развивалась раньше в основном за счёт компьютерных игр. Сейчас она используются для виртуальной и дополненной реальности, интерьерной визуализации и motion дизайне.

Даже прогноз погоды у некоторых телеканалов основан на real-time рендере!


Что уж говорить о потребности трёхмерщиков в кино, анимации, 3D печати, рекламе и дизайне. Для кино есть невидимая работа с превизуализацией. Набросок фильма делают в 3D, а потом уже переснимают с реальными актёрами. Эта штука называется Previs, и это стандарт для большинства блокбастеров.

Превиз для матрицы. Даже тогда это было актуально. Загугли Previs чтобы найти больше таких роликов.

И даже маски в Инстаграме работают на Gamedev технологиях!

Рынок развивается бешеным темпом. И на каждом проекте нужны крутые 3D моделеры.

Трёхмерка разная, выбирай направление

Я люблю трёхмерку за её разнообразие.Мне интересно изучать её с разных сторон.Это мир интересных и необычных проектов, и классных знакомств.

Я моделил танки, мультики, иллюстрации, постеры и даже видео для концерта Элджея. Благодаря 3д графике я научился видеть красоту в окружающем мире, даже там, куда никто не взглянет (иногда я по долгу залипаю на пятна ржавчины на автомобиле, потому что они красиво подчеркивают форму)

Как видишь, трёхмерка очень разная и это не только модели для игр. За последние годы появилось несколько новых направлений работы, помимо разработки компьютерных и мобильных игр.

Направления трёхмерки

Ты можешь моделить для компьютерных и мобильных игр.

2. Можешь моделить для мультфильмов и кино.

Моя модель из Blindspot из Love Death and Robots.

3. Принять участие в indie проекте и вместе сделать свою игру.

Кусок диорамы, который мы моделили вместе с Антоном Агеевым для курса по процедурным текстурам.

Indie разработчики — это группа людей, которые самостоятельно пишут игры. Да, многие проекты делаются бесплатно и иногда это сущий ад. Зато на таких проектах ты обзаведёшься связями и получишь опыт работы над живым проектом.

В конце статьи мы выложили ссылки на несколько проектов, к которым ты уже сейчас можешь присоединиться! Читай дальше…

4. Можешь работать над VR/AR проектами.

Несмотря на то что сейчас этот рынок очень мал, ты сможешь стать первым и лучшим на нем. Через 5-10 лет AR/VR будет везде. И весь 2D дизайн переместиться в 3D.

5. А можешь уйти в крутой motion дизайн и делать футуристичные видеоролики.

Как-то раз я сделал видео для концерта Элджея. Освоить motion дизайн после прокачки моделинга для меня было достаточно просто. В этом ролике я ничего не моделил, а собирал луп из готового китбаша.

6. Модели для макретплейсов и воркшопов тоже перспективное направление.

В анриал маркетплейсе 1681+ пак 3д моделей, сделанных обычными ребятками вроде тебя и меня.

Маркетплейсы — это магазины 3D моделей, например, Unity store или Unreal Marketplace. Пример воркшопов — это платные модели для Dota 2 или текстуры для Counter Strike.

Ребята на этих направлениях иногда зарабатывают от 5к$/мес. Вот пара ребят, которые живут за счет своих магазинов на маркетплейсе:

Так же в эти студии часто приглашают моделеров чтобы работать вместе.

7. Или можешь рисовать иллюстрации из 3D моделей.

Несколько моих иллюстраций. Сначала делается 3D модель, потом выставляется свет и композиция.

Если честно, вообще не знаю, что подписывать под иллюстрациями. Они просто везде, и сейчас все больше иллюстраций делаются в 3D. Много художников увлекаются трехмеркой, вот Покрас заигрывает с VR, а вот один из крутейших современных 3д художников.

Каждое направление по-своему интересно, и в каждом из них есть множество разных вакансий:

Моделеры, level-дизайнеры, аниматоры, мастера спецэффектов, прогеры, концепт-художники, сценаристы, тестеры, менеджеры по разным направлениям, маркетологи…

Лично я вижу именно создание 3D моделей хорошим стартом в этой огромной индустрии.

Трехмерка — это новый язык цифровой среды

Это та самая работа, без которой не обходится ни один соверменный проект. Модели нужны везде.

Навык 3D моделинга — хорошая отправная точка для изучения компьютерной графики. Зная его, ты можешь уйти в любое из направлений на твой вкус. А фундаментальные знания, которые ты освоишь за время обучения моделинга будут с тобой годами.

Моделинг — это не так страшно, как кажется

Миф 1: Нужно художественное образование

Забудь о мифе, что для этого нужно быть академическим художником. Это не про меня, и у меня полно таких же друзей. И это ни разу не помешало нам моделить для топовых игр и мультфильмов.
Конечно, художественное образование очень поможет тебе в прокачке 3D, но это не обязательно. Художником на старте быть не нужно. Ты им станешь по ходу работы.

Миф 2: Там сотни сложных кнопок

Да, их сотни. Но 90-95% из них тебе не нужны. Даже я, спустя 15 лет моделинга не знаю большую их часть.
Тебе не нужно знать ВСЕ кнопки и функции программы, чтобы собрать небольшой коллаж или сделать фотокоррекцию в Photoshop, или чтобы создать простенькую таблицу в Excel с графиком и авто-суммой.
С моделингом всё также! В программах сотни кнопок только потому, что трёхмерка большая и разная: они нужны для анимации, рига, симуляции частиц, постановки света и рендера, и еще для сотен задач, о которых я даже никогда не слышал! При этом, базовые функции программ, нужные только для моделирования, можно изучить всего за несколько дней, и сразу начать делать первые модели.

Трёхмерка большая, но состоит из простых вещей.

Это такой же процесс, как собрать кровать из Икеи. Тебе нужно придерживаться инструкции, и тогда всё получится. Твоя первая собранная кровать, скорее всего, будет кривоватой, но она будет тебе нравиться, потому что ты собрал её сам (кстати, это называется IKEA Effect). Зато с каждым новым собранным предметом, ты научишься делать их быстро и без особых проблем!

Не нужно бояться моделинга. Чтобы начать моделить, достаточно изучить базовые функции программ (в конце статьи будет ссылка на бесплатный курс про это).

Если тебе интересно работать в трехмерке — давай разберемся, как это обычно происходит.А сразу после этого мы перейдёмк ссылкам на обучающие материалы.

Как выглядит работа 3D моделера

Есть разные виды студий. И разные формы работы с ними. Найди тот формат, который тебе подходит.

Куда пойти работать после обучения?

Пойти в студию, которая пишет игру

В них зачастую сложно попасть. Особенно в игры с крутыми арт-директорами, потому что им есть из кого выбирать. Зато, если тебя берут в команду, то по завершению проекта ты сильно прокачиваешься.Внутри студии, как правило, делают самые сложные и самые ответственные модели для игры, хотя бывает так, что в офисе сидят только арт-директор с концептерами, а все моделеры на аутсорсе.

Для кого подходит? Если хочешь быть частью проекта и смотреть на его рост и развитие изнутри — этот путь для тебя.

Работать с аутсорс студиями

Для современных игр требуется настолько много контента, что разработчики нанимают подрядчиков. Так создаются большие студии, которые объединяют десятки разных моделеров, и работают сразу над несколькими проектами. Например в питере есть студии, которые одновременно делают сразу 5-6 ААА игр (иногда конкурирующих друг с другом)

В аутсорс отдают абсолютно разные задачи. Это может быть ответственная работа: модели главных персонажей и ключевых предметов, так и рутинные доработки или скучные задачи, которые разработчики не хотят делать в головном офисе.

Для кого подходит? Если любишь стабильность, хочешь поработать над разными проектами, или если вынужден платить ипотеку.

Уйти на фриланс и работать через менеджера

Почти то же самое, что и работа с аутсорс студиями, только ты сидишь дома и получаешь заказы от менеджера. Ты не привязан к одной студии, а можешь работать с одним или несколькими менеджерами, которые иногда предлагают тебе работу. Если тебе нужны деньги, ты всегда можешь попросить работу у своих знакомых менеджеров, и они часто её находят.

Для кого подходит? Если уже уверенно моделишь, любишь свободу и не любишь совещания.

Фрилансить в соло

Ты пишешь напрямую разработчикам, есть ли у них заказы для тебя. Это вариант для тех, кто умеет работать самостоятельно и качественно. Без крутого портфолио или знакомств, получить такую работу непросто, но это работа без посредников.

Для кого подходит? Если ты уверен в своём портфолио, любишь свободу, не любишь совещания, и ещё больше не любишь менеджера, который забирает себе часть денег.

Создавать модели для маркетплейсов и магазинов ассетов

Представь, что ты замоделил крутой конструктор зданий. Ты можешь выложить его в магазин ассетов на продажу. Актуальные ассеты могут продаваться несколько месяцев и приносить неплохую прибыль.

Ты можешь моделить скины для Dota 2 и рисовать текстуры для Counter Strike (и других игр). Есть люди, которые таким способом купили себе хорошую квартиру и машину. Действительно клёвый скин может принести больше, чем работа в студии, но это путь не для всех. Для кого подходит?

Для тех, кто готов пойти на риск, и готов работать без начальства.

В конечном счёте, везде нужно 3D!

Благорадя разнообразию направлений в трёхмеркеи разных форматах работы, ты можешь выбрать то занятие,которое тебе больше всего подходит.

С чего начать путь трёхмерщика?

5 шагов помогут тебе перевоплотиться из читателя статьи в 3D художника.

#1. Мы запускаем бесплатный мини-курс для начинающих

Мы разберём основы работы в программах, которые нужно знать чтобы делать 3д графику:

Читайте также:  Трелис готика 3 прохождение

— Maya/Blender — программы, где ты будешь моделить.
— Substance Painter — программа для работы с текстурами.
— Photoshop — нужен для редактирования карт на этапе текстурирования и обработки картинок.

Ещё будет не только кнопки, но и основы правильной работы.

— Как держать порядок внутри файла и в папке с моделью;
— Как работать с референсами;
— На каждую тему будут задания. Препод будет моделить самые простые предметы. Ты будешь повторять за ним;

На базе этого мини-курса ты сможешь самостоятельно замоделить любые простые предметы, например, то, что находится в твоей комнате.

Это быстрый старт для тех, кто ни разу не моделил. Присоединяйся!

Курс стартует во 23 сентября

Курс бесплатный!
Кол-во мест ограничено

#2. Общайся по трёхмерке

В нашей группе в ВК полно классных трёхмерщиков.

Самый простой способ с ними познакомиться — участвовать в дейликах, которые раз в две недели у нас проводятся.

Участники, вне зависимости от их уровня, должны замоделить любой предмет на заданную тему за 1 день и выложить в комментарии модель.

Потом все участники собираются на живом стриме со мной (Игорьцом, основателем школы), где я разбираю каждую из работ в прямом эфире.

Ты можешь задавать свои вопросы на стриме и знакомиться с другими моделлерами. Присоединяйся! Подписывайся на нас и жди поста с тегом #daily@xyz_gamedev.

Прогресс одного из наших студентов за 2 месяца на дейликах и нашем контенте. Каждая модель сделана за 1 день!

Крутые форумы

Мы рекомендуем 2 крупнейших форума:
1. gamedev.ru
2. render.ru

ВК группы наших друзей и знакомых

Мы собрали список полезных пабликов, на которые рекомендуем подписаться. В них полно уроков, в некоторые из них можно выкладывать свои работы и писать вопросы. Вливайся в сообщество трёхмерщиков и заводи новых друзей!

Крутые стримы. Плюс, можно прислать свои работы и задать вопросы.

Интересный блог о компьютерной графике.

Крупнейший паблик про motion дизайн. Группа ведется десятком админов, поэтому в нем каждый день проходят бурные холиварные войны и выкладываются крутейшие ролики/статьи/обсуждения.

Туторы по Cinema 4D. https://vk.com/maxoncinema4d
Новости, и туторы по трёхмерке. https://vk.com/3dpapa
Сообщество по скульпту. https://vk.com/zbrush1
Интересные подкасты о компьютерной графике. https://vk.com/cgmgzn
Статьи, новости, уроки. https://vk.com/lifeis3d

Телеграм каналы для общения и с разным полезным контентом

#3. Изучай трёхмерку

Тебе нужно много всего узнать.

В идеале, в твоём арсенале должно быть умение делать полный цикл моделей для видеоигр.

В интернете полно контента в открытом доступе. Если не знаешь с чего начать, открой наш канал на ютубе, прочитай эту статью и начинай моделить с драфтов (упрощённых моделей).

Как мы уже писали, если ты совсем ничего не умеешь, но хочешь стать трёхмерщиком, обязательно приходи на мини-курс, он создан специально для этого!

Крутые сайты с обучалками

Не секрет, что в англоязычном интернете гораздо больше ценного контента, поэтому хотя бы базовое знание языка или умение пользоваться Google Translate откроют для тебя целую кладезь знаний. Часть ссылок ведёт на топовые англоязычные ресурсы, а часть — на русскоязычные.

Новости, статьи, обучалки, плагины… Есть почти всё, что нужно. Рекомендуем! https://80.lv/

Лучший англоязычный сайт по трёхмерке. Огромная коллекция уроков по всему, что связано с трёхмеркой, накопленная за много лет работы сотен людей. https://polycount.com/

Отличный русскоязычный сайт с новостями, галереей, блогами и эксклюзивными переводами контента. https://render.ru/

Уроки от создателей программы Substance Painter (текстуры), очень полезные. https://academy.substance3d.com/

Самые крутые курсы по 3D на английском языке, но довольно дорогие. Зато их делают самые топовые чуваки из индустрии.

Одни из топовых курсов не только по трёхмерке, но и по Cinema 4D и motion дизайну. Учат делать красиво и быстро.

Крутые Youtube каналы

#4. Делай трёхмерку

Если хочешь моделить быстро — модель один.

Если хочешь моделить много и круто — модель в команде.

Критически важно, чтобы ты не моделил в одиночку.Участие в любом, даже бесплатном проекте выводит тебя на новый уровень.Более того, ты обрастаешь полезными связями и опытом!

Мы собрали для тебя несколько проектов, к которым ты можешь присоединиться и начать моделить вместе с ними! Это проекты наших друзей инди-разработчиков. Не стесняйся, пиши им что ты «от Игорьца» и по этому паролю тебе обязательно ответят.

Космическое RPG ищет моделеров

Алексей ищет космических гиков для работы над Realuniverse.ru Напиши ему, если любишь космос и хочешь помоделить для космо рпг. Подробности о разработчиках в статье.

Проект с нуля ищет моделеров

Евген ищет художника/моделлера для создания проекта с нуля. У него в портфолио есть уже 2 проекта в релизе, так что дядька опытный.

Фантастическое RPG ждёт тебя

Иван ищет моделлеров для фентезийной РПГ от первого лица.

Дядька ищет моделлеров

Станислав делает свой проект и ищет помощников для работы над дизайном уровней и моделям.

#5. Открой глаза и посмотри на мир по-новому

Глазами трёхмерщика, потому что теперь ты трёхмерщик!Оглянись по сторонам и начни замечать и фоткать сочнейшие референсы.

Не каждый увидит здесь красоту, но я не могу оторваться от великолепных пятен ржавчины, и всей внутрянке под оторванным бампером.

Этот забор неровный. Кто-то может возмутиться, но уметь видеть и переносить такие вещи в 3д — это очень ценный навык

Этот дом великолепен по сотне причин

В этой фотографии почти нет параллельных линий. И это очень круто!

Очень важный референс, потому что объясняет, как устроен этот бетонный блок.

Посмотри, как неровно лежат плиты и как круто у одной из них отколот кусочек

Сочные сколы на лестнице в питерской парадной.

Наша база знаний открыта для тебя

Подписывайся на нас и давай дружить!

Когда-то студенты устроили флешмоб и заделали вот такую картинку. Каждую клеточку делали разные студенты.

3D моделирование – важная, передовая и популярная сфера в индустрии информационных технологий. Без трехмерного конструктирования сейчас не обходится ни одно серьезное производство или создание фантастического фильма. Благодаря актуальности этого направления, был создан целый ряд узко и широко специализированного ПО.

Поговорим том, какие простые системы для трёхмерного проектирования, а также создания, черчения и рисования 3д (3D) объектов существуют на русском языке, и как выбрать лучшую из многообразия вариантов.

Сказать, какие приложения подойдут именно вам, можно лишь тогда, когда вы определились с основными целями своей работы с объёмными планами.

В статье мы рассмотрим самые распространённые сложности в использовании ПО. Когда вы поймёте, как действует каждый инструмент и под какие задачи заточено приложение – работать станет просто и удобно, а творческий процесс будет приносить удовольствие. Поэтому выбирайте приложение под свой уровень знаний и умений и начинайте творить.

Основные программы для компьютерного 3d моделирования деталей

Autodesk 3ds Max

Одно из передовых приложений для работы с объёмным пространством. Под 3ds Max выпущено масса дополнительных компонентов к прошивке, готовых 3D-моделей и обучающих курсов. Поэтому это хороший вариант для старта карьеры в сфере компьютерной графики.

Данная система подходит для широкого спектра направлений: от анимационных роликов, игр и мультипликационных фильмов, до интерьерного дизайна. Она также хороша и для прорисовки реалистичных планов предметов, комнат и художественного вида зданий, животных и автомобилей. Эта программа пользуется спросом у дизайнеров, но имеет ряд негативных аспектов:

  • Высокая цена. Не все начинающие пользователи могут позволить себе систему, чья цена за лицензионную версию стартует от 52 000 рублей и доходит до 237 000.
  • Сложности в освоении. 3ds Max непросто даётся «старожилам» и к нему требуются многочисленные обновления для эффективной работы.
  • Требования к мощности компьютера. Если вы привыкли работать на старом компьютере или ноутбуке, то он может «не потянуть» 3ds Max и не отобразить всего функционала инструментов и элементарно «заглохнуть».

Это ПО ещё недавно занимало лидирующие позиции среди архитекторов и дизайнеров, но теперь его популярность стала падать. Всё дело в ценовой и лицензионной политике компании, а также в попытках разработчиков со всего мира, создать достойный аналог ПО от Autodesk.

Рынок пополнился сходными по функционалу и похожему интерфейсу, приложениями, которые по многим параметрам не уступают известному продукту западных разработчиков. Мы предлагаем сравнить несколько вариантов программ для моделирования и создания объёмных моделей в 3d графике.

Cinema 4D

Система позиционируют себя как соперник Autodesk 3ds Max. Она использует схожие механизмы и инструменты, но имеет различия в логике работы. Это мешает тем, кто привык работать в «Аутодеск», но по какой-то причине перешел на Cinema 4D.

Приложение приспособлено для разработки видеоанимации и реалистичной графики. К минусам можно отнести малое число готовых объектов и плохо налаженный переход между версиями.

Читайте также:  Dynamic smart array b140i controller

Sculptris

Для начинающих скульпторов есть относительно простое в освоении и позитивное приложение Sculptris. В нём пользователь почти мгновенно погружается в занимательный процесс лепки скульптуры. А благодаря интуитивному интерфейсу, управление довольно простое и понятно даже новичку. Когда вы обретёте некоторый опыт в 3D-моделировании, можно переходить к более сложным приложениям. Учитывая, что объекты Sculptris поддерживаются и в других программах, опыт взаимодействия с системой можно рассчитывать как хорошую тренировку.

Но если вы хотите создать целый фильм или анимацию – скудный инструментарий «Скульптриса» вам не подойдёт. В нём недостаточно средств для текстурирования и визуализации, и, тем более, для разработки полноценного мультфильма.

IClone

Приложение, благодаря большой библиотеке примитивов, отлично подходит для быстрого создания анимаций и помогает приобрести свои первые навыки в этом направлении.

Её хорошо применять для грубого эскизирования будущего фильма или для примитивных анимаций, но для чего-то более серьезного лучше подойдут другие, более профессиональные ПО, такие как ZW3D.

AutoCAD

Для инженерного, строительного и промышленного проектирования самым популярной программой является Автокад от создателей 3ds max. У нее есть масса инструментов для двухмерного черчения, но существуют инструменты и для отрисовки определенных трехмерных деталей.

AutoCAD помогает лучше ориентироваться в пространстве, просчитывать сложные поверхности и конструкции. С помощью него можно выполнить качественный чертеж. Он полностью русифицирован.

Но хотя программа и позволяет визуализировать смоделированные объекты – делает она это хуже, чем 3ds Max и Cinema 4D. А вот для чертежей подходит отлично.

Sketch Up

Эта компьютерная разработка спроектирована для выполнения трёхмерной графики, архитектуры интерьеров, объектов и чертежей в минимальные сроки. Благодаря доступному интерфейсу, ее можно считать одним из самых доступных вариантов для дизайнеров и инженеров.

В этой системе можно создавать и чертежи, и эскизы, и реалистичные визуализации. В этом она обходит 3ds Max и Cinema 4D, но примитивность инструментов и ограниченное количество готовых моделей – сужают сферу ее применения.

Также приложение не согласуется с Photoshop и другими ПО. К минусам можно отнести и то, что файлы нельзя сохранить в формате psd, а это приводит к сложностям в командной работе, когда документ нужно передать от одного дизайнера к другому. Если вы привыкли задействовать сразу несколько экранов, то вам грозит «зависание», потому что Sketch Up плохо справляется с многозадачностью и разнообразием визуальных инструментов.




Sweet Home 3D

Не позволяет создать реалистичную визуализацию, использовать индивидуальные конструкции и обладает ограниченной библиотекой. Но она отлично подойдет, если необходимо создать эскизный проект своей квартиры или дома, так как система оснащена доступным интерфейсом и типовыми элементами в доступе.

Lightwave 3D

Одна из программ, в каких делают 3D конструкции и создают визуальные эффекты от NewTek. Уже много лет эта система используется в сфере кино и телевидения и отлично зарекомендовала себя там. Пользователю предложен обширный ряд возможных вариантов применения функционала приложения: от прорисовки персонажей, до архитектурных трёхмерных объектов.

Из минусов можно отметить дефицит учебной информации и малую распространенность на территории нашей страны.

Приложение для рисования, проектирования и разработки анимации и объектов. Есть инструменты для создания скульптур и текстурного окрашивания. Одна из популярных систем в сфере рекламы, разработки игр и архитектурных трёхмерных графиков.

К недостаткам относится низкая популярность софта в России и СНГ и нехватка учебных материалов.

Side Effects Houdini

Houdini – это качественная система для проектирования трёхмерных фигур. Она будет хорошо выполнять функции по созданию анимационной динамики, симуляции дыма, воды, огня и других природных явлений. Чаще всего это приложение используют в создании мультфильмов и кинофильмов.

К отрицательным сторонам можно отнести высокую цену ПО, которую не могут позволить себе многие пользователи, а также её не популярность в России, отчего мало учебной информации для русскоязычных дизайнеров.

Blender известен как широкопрофильное и функциональное приложение с бесплатной лицензией. У него хорошие инструментальное оснащение для создания трёхмерных фигур и анимации.

Но изначально система не русифицирована и сложна в изучении, а также обладает своеобразной логикой расчёта и не поддерживает многие 3D форматы и несколько нестабильна.

NanoCAD

Система, как можно догадаться по названию – является “младшим родственником” AutoCAD.

Он куда более узкоспециализированный и больше подойдет тем, кто выполняет в основном задачи по черчению или не может себе позволить лицензионную систему. 3D моделирование в ПО присутствует, но скорее символически.

Lego Digital Designer

Своего рода «песочница», которая позволяет выработать навыки ориентирования в пространстве и манипуляции с объектами, без борьбы со сложным интерфейсом профессиональных приложений. Благодаря популярности конструктора, может помочь выработать определенные навыки детям и подросткам, но и взрослых пользователей может занять на вечер.

Visicon

Также как и Sweet Home 3D, эта система нацелена на неподготовленного пользователя и предназначена для проектирования примитивной системы интерьера. Для создания профессионального трёхмерного графического изображения она совершенно не подходит, но может оказаться полезной для новичков в разработке эскиза комнаты или квартиры. Она еще более проста в освоении, и еще менее продвинутая в визуализации объектов, но, благодаря этому, более производительна.

Это универсальная CAD/CAM система, которая позволяет создавать трёхмерные модели на любом уровне: от проектирования наброска до изготовления на станках с числовым программным управлением. Из-за оптимального соотношения низкой цены и высокого качества, это приложение быстро завоевало поклонников среди архитекторов, дизайнеров и инженеров со всего мира. О популярности и востребованности 3d программы можно судить по количеству языков, которые поддерживает система: русский, немецкий, английский, польский, чешский, японский, китайский традиционный.

Здесь вы можете строить двумерные чертежи, рисовать трёхмерные объёмные элементы, проектировать движение, заниматься обратной (реверсивной) разработкой и даже создавать собственные базы данных элементов, которые помогают при создании многофункциональных и сложных сборок моделей и механизмов.

Современные технологии проектирования

ZW3D работает по принципу гибридного моделирования. Это значит, что вы можете создавать и редактировать объект как твёрдое тело, каркас и поверхностное изображение одновременно. Помимо этого, приложение позволяет собрать в один файл несколько деталей и узлов, закрепив их на разных уровнях.

Как и в любой программе с CAD/CAM системой, в основе этого продукта лежит геометрическое ядро моделирования.

В случае с ZW3D – это уникальная разработка, которая называется Overdrive. Она отвечает последним требованиям к приложениям с трёхмерной графикой и предлагает способ передачи данных вместе с запатентованными инструментами для контроля памяти приложения. Поэтому в системе можно удобно работать сразу с несколькими сложными файлами в режиме реального времени. Данная разработка даёт возможность максимально быстро и качественно выполнять даже сложные многопрофильные задачи и переносить огромные объёмы данных.

Программа не только обладает многосторонними способностями, мощной продуктивностью, высокой скоростью обработки информации, но и совместимостью с другими приложениями для 3D моделирования.

Также вы можете использовать один из нескольких популярных форматов. Особенно отметим, что в приложении поддерживает DWG файлы, которыми пользуется большинство дизайнеров и инженеров. При этом, можно и экспортировать документы этого типа, но и использовать любые макеты.

Лёгкость в обучении

Даже если вам никогда не приходилось работать с трёхмерными пространствами, вам поможет встроенная обучающая система Show-n-Tell. С помощью простых уроков, которые шаг за шагом будут показаны и объяснены на экране, вы поймёте принцип работы в этой системе от А до Я.

Мгновенное создание пресс-форм

Благодаря способности системы обрабатывать несвязанную геометрию и применять внутреннюю базу данных, вы можете подобрать электроды и разработать свою коллекцию пресс-форм в кратчайшие сроки без потери качества.

Для работы со станками с числовым программным управлением, встроенная система САМ помогает создавать 2-5 координатную обработку детали. А интегрированная функция сама выбирает наилучший способ обработки, в том числе, высокоскоростную, а также самостоятельно удаляет ненужные материалы. Система способствуетотличной износостойкостьи инструментов. При разработке вы потратите минимум времени и сэкономите средства.

Прогрессивные технологии редактирования

Приложение сочетает быструю скорость реагирования и гибкость прямого моделирования с контролем мельчайших параметров и размеров конструкции. Это ставит ZW3D на одну из лидирующих строк среди софта САПР по всему миру.

В системе вы найдёте внутреннюю библиотеку, которая включает в себя более миллиона элементов и деталей. Они соответствуют всем стандартам международного качества (ANSI, ISO, ГОСТ), а это сильно упрощает проектирование полноценных изделий.

В ZW3D удобно выстраивать расчёты параметров для электродов и полостей в один клик. И это, в комплекте с новейшими инструментами мультивыбора электродов, делает процесс разработки проще и понятнее.

Встроенная система в режиме онлайн рассматривает топологию конструкции и использует самые эргономичные траектории обработки данных. Поэтому все отверстия и неровности поверхности сглаживаются автоматически, а вам не приходится тратить драгоценное время на рутинную работу. Таким образом, скорость подготовки увеличивается в половину, а скорость обработки – на 30%.

Подведём итог

Мы рассмотрели топ программ для 3d моделирования и рассказали, какая из систем наиболее полно отвечает всем современным требованиям и соотношению цена-качество. Поэтому, если вы ищете аналог «Автокад» и хотите получить лёгкое и компактное приложение с удобным интерфейсом, многообразием возможностей, прогрессивными технологиями и полезными встроенными функциями, выбирайте ZW3D. Этот инструмент поможет вам создавать сложные объекты при минимальной затрате сил и времени.

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.