Меню Закрыть

Производство электромобилей в россии

Содержание

В наше время на дорогах Российской Федерации все чаще встречаются различные электромобили: от городских двухместных моделей до полноценных паркетников на электрической тяге. В этой статье мы разберем, какие перспективы имеют электромобили в России, сколько они стоят, какие модели представлены на отечественном рынке и многие другие вопросы.

Что такое электромобиль

Электромобиль – это самый обычный автомобиль, в котором вместо двигателя внутреннего сгорания (ДВС) используется электрический мотор, питающийся от аккумуляторов. Не стоит путать данный вид транспорта с гибридами, где установлен и электрический и бензиновый моторы, которые могут работать как по отдельности, так и одновременно.

Но мы ведём речь об электрокарах, у которых вообще нет ДВС. Они приходят в движение только при помощи электрического привода. Такие транспортные средства также имеют свои разновидности и особенности.

История развития электромобилей в России и перспективы на будущее

В мировой истории электрические машины появились раньше бензиновых. Однако из-за отсутствия достаточно развитых технологий аккумулирования электроэнергии более практичными оказались авто с двигателями внутреннего сгорания. Поэтому проекты электрокаров были отложены в архив и успешно забыты. Вспомнили о них только в 80-х годах ХХ века, когда разразился топливный кризис и люди задумались об альтернативных видах топлива и электроприводах.

Электромобильная история России также богата и берет свое начало в 1889 году. Российский инженер Ипполит Романов разработал первый автомобиль с электрическим мотором. Это был небольшая и легкая машина, похожая на ракету. Её серийное производство началось в 1907 году, а сама модель пользовалась популярностью благодаря своему техническому превосходству: машина была легка в управлении и могла развивать довольно высокую для того времени скорость.

Разработки электрокаров в России были остановлены на длительный период, так как предпочтение было отдано двигателям внутреннего сгорания. И вернулись к забытым чертежам уже только в новом тысячелетии.

На данный момент российские инженеры создали различные разработки. И одним из самых интересных проектов является летающий электромобиль, который получил название «Бегалет». На земле он может развивать скорость в 100 км/ч, в воздух – 70. Это небольшой одноместный электрокар с винтом сзади, который может летать при помощи мягкого крыла парапланерного типа. Фактически разработчики прикрепили парашют к машине.

В целом электрические виды транспорта в РФ имеют хорошие перспективы. На сегодня главным сдерживающим фактором является недостаточно развитая сеть электрозаправозчных станций. И именно от скорости развития данной инфраструктуры и зависит вопрос, когда Россия перейдет на электромобили.

Работы в этом направлении активно ведутся, но не стоит забывать, что РФ – огромная страна и покрыть все ее дороги достаточным количеством точек для зарядки машин довольно сложно.

Все же Москве, Санкт-Петербурге и ряде других крупных городов этот вопрос уже частично решен, и электрические виды транспорта могут ездить там практически без ограничений.

Производство электромобилей в РФ

Как ни странно, отечественные разработчики также могут предложить свое видение электромобиля. Причем в России разработками данного вида транспорта занимаются многие компании. Одной из них является «ИжМаш», который предоставил свои трехколесные городские авто столичной полиции на время проведения футбольного матча 2019 .

Модель называется «ОВУМ», оснащена двигателем мощностью 15 кВт и имеет максимальную скорость в 80 км/ч. Запас хода составляет около 150 км. И это не единственная модель от данного производителя. Компания производит также «ИЖ Пульсар»

Еще один российский электромобиль, который производится серийно, выпускается компанией ВАЗ и получил название Lada Ellada. Это первый серийный отечественный автомобиль на электрической тяге. На разработку модели было инвестировано 10 млн евро. При этом стоимость серийной модели составляет 1 250 000 рублей.

Помимо этого, «АвтоВАЗ» произвел еще одну электрическую модель – Vesta EV. На данный момент завершаются её последние испытания. Производитель уже назвал стоимость электрической «Весты»: 40 000 долларов США.

Зарубежные электромобили на российском рынке

Далеко не все зарубежные электрокары официально продаются на отечественном рынке. Но даже в этом случае покупатели имеют весьма широкий выбор.

Марки и модели, представленные в РФ, могут несколько отличаться от тех, что поставляются на зарубежные рынки. Однако отличия эти незначительны и в основном касаются лишь качества внутренней отделки. Но если говорить о моделях класса «люкс», то здесь на отделке не экономили. К таким электромобилям можно отнести:

  • Tesla Model S и Model X;
  • Ford Fusion Energi;
  • BMW i8 и многие другие.

Также имеются и более доступные электрокары на российском рынке:

  • Nissan Leaf;
  • Fiat 500 E;
  • Renault Fluence Z.E;
  • Chevrolet Spark EV;
  • Mitsubishi;
  • Smart Tortwo Electric Drive и многие другие.

Стоимость электромобилей в России

То, сколько стоит новый электрокар в РФ, зависит от выбранной модели. Как уже было сказано выше, на отечественном рынке представлено огромное множество самых разных «зеленых» авто, от бюджетных до моделей класса «люкс». Перечислить все цены довольно сложно, но можно привести для сравнения несколько моделей и их стоимость:

Читайте также:  Как восстановить удаленные фото в контакте
Название моделиСтоимость в долларах
Tesla Model S75 000
Renault ZOE (модель 2013 года)34 000
BMW i345 000
Renault Fluence Z.E.14 000

Также на российском рынке можно найти электрокары из Китая. При этом цены на китайские электромобили значительно ниже европейских аналогов и моделей из США:

МодельСтоимость
BYD E62 900 000 р.
E-Car GD04B499 000 р.
Chery Tiggo 2598 000 р.

Это далеко не все электрические машины из КНР. Однако не все они продаются официально. Отсюда выплывает еще один вопрос: где купить электромобиль в России.

И здесь все зависит от официальных дилеров. Если автомобиль официально продается на территории РФ, то проблем с поиском не будет. Если же вы выбрали модель, которая официально не продается на отечественном рынке, то придется искать ее в зарубежных салонах.

Также можно обратить внимание на рынок «зеленых» авто б/у. Продажи подержанных электрокаров в России не является панацеей, но может быть единственным решением в условиях ограниченных финансов.

Парковка для электромобилей в Москве

Покупая электрический автомобиль, автовладелец сразу же думает о том, где парковать машину, причём так, чтобы на парковке была зарядка. В Москве существует бесплатная парковка для электрокаров. То есть можно абсолютно бесплатно ставить свой электрический автомобиль на всех платных стоянках.

Кроме этого, в столице уже построены специальные минипарковки только для «зеленых» авто. Они рассчитаны на два электромобиля и обозначены соответствующими знаками.

Расположены такие точки вблизи с зарядными станциями. На данный момент имеется семь таких мест, и все они расположены в центральном округе Москвы. Помимо этого, в городе уже свыше 150 зарядных станций. Это означает, что найти парковки с зарядкой в столице не составит труда. Более того, инфраструктура постоянно расширяется, и в скором времени такие точки будут встречаться повсеместно.

Каршеринг электрокаров

Понятие каршеринга в Москве появилось относительно недавно. Это прокат автомобиля с почасовой или поминутной оплатой. Если же говорить об электрокарах, то взять такой транспорт на прокат стало возможным с 24 октября 2017 года. При этом цена довольно высока.

Так, стоимость одного часа проката BMW i3 обойдется около 1000 рублей. Однако компания, предоставляющая подобные услуги, заявляет, что в стоимость каршеринга на сутки обойдется не дороже 12 000 рублей. Одой из компаний, которая предоставляет электромобили на прокат, является YouDrive.

Существуют и другие компании, которые планируют предоставлять услуги проката электромобилей. Одной из них является Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). Однако прежде чем начать предоставлять подобные услуги, компания планирует построить минимум 30 зарядных станций по всему городу

Подобные инициативы уже оправдывают себя. Как оказалось на практике, каршеринг электромобилей в Москве довольно востребован. А это означает, что данное направление будет развиваться, а цены, соответственно, снижаться.

Растаможка электрических легковых машин в России в 2019 году

31 августа 2017 году прекратил действие закон о льготном ввозе легковых электромобилей в Россию. И возникает вопрос, как растаможить «зеленый» автомобиль. И здесь имеются свои нюансы, которые в первую очередь касаются определения стоимости растаможки и госпошлины.

Транспортный налог на электромобили в РФ

Наверное, каждый, кто планирует приобрести машину с электроприводом, задумывается о том, облагается ли данный вид транспорта транспортным налогом в России.

Важно знать, что электромобиль – это полноценное транспортное средство, которое требует регистрации, оформления страхового полиса, а также оплаты налогов. Но здесь, как и в случае с растаможкой, имеются свои особенности.

Сравнение электромобилей с другими видами транспортных средств

Чтобы понять, стоит ли покупать машину с электроприводом, следует сравнить ее с другими видами транспортных средств (ТС). И в этом вопросе нужно провести четкие границы, так как существуют разные варианты приводов:

  • двигатели внутреннего сгорания;
  • гибридные силовые установки.

Выше мы уже говорили о том, что такое авто с гибридным силовым агрегатом и какими они бывают. Ну а с обычными машинами с ДВС мы уже давно и тесно знакомы. И чтобы понять, что же лучше в наше время, следует рассмотреть все преимущества и недостатки всех типов ТС и сравнить их с электрокарами.

Сравнение с гибридными ТС

При первом же сравнении машины на электроприводе с гибридом становится понятно, что последние имеют определенные преимущества. Например, они могут ездить только на электромоторе, отключив бензиновый мотор. Однако в этом случае запас хода довольно небольшой. Одного заряда батареи гибрида будет достаточно лишь на пару десятков километров. При этом расход жидкого топлива сводится к нулю.

Наличие бензинового (или дизельного) двигателя значительно увеличивает запас хода, так как в этот момент батареи получают заряд. Более того, АЗС имеются практически везде, а расход топлива в таком случае будет небольшим (если сравнивать с обычными машинами с ДВС)

Сравнение электропривода с ДВС

Можно выделить несколько преимуществ электромотора перед ДВС:

  • Увеличенный крутящий момент, который доступен уже с первых оборотов. Как правило, на самых бюджетных электрокарах он составляет около 270 Hm (может быть и меньше, но это уже совсем маленькие городские гольф-кары). В более дорогих электрических машинах крутящий момент увеличивается уже до 370 Hm, а в таких моделях, как Tesla Roadster, крутящий момент достигает 10 000 Hm.
  • Экономия на топливе.
  • Отсутствие необходимости в расходных материалах (масла, топливного и воздушного фильтров и так далее).
  • Нет растрат на регулярное прохождение ТО.
  • Нет выбросов СО2.
  • Бесплатные парковки.
Читайте также:  Postgresql add primary key

Обратной стороной медалью является один весьма значительный минус – запас хода в условиях дефицита специализированных зарядных станций. Как уже говорилось выше, в крупных городах России и стран СНГ такие точки имеются и проблем с их поиском быть не должно, чего нельзя сказать о выезде за пределы города.

Но это временная проблема. Количество точек для зарядки постоянно растет, и в скором времени они будут появляться и на загородных трассах.

В целом уже большинство производителей понимают, что будущее именно за электрическими видами транспорта. Поэтому в России, странах СНГ и во многих зарубежных государствах активно развивается инфраструктура для обслуживания электромобилей, строятся зарядные станции и создаются все условия для их эксплуатации. Более того, популярные производители, такие как Tesla, строят свои сети электрозаправочных станций.

Подведем итоги

Учитывая все преимущества и недостатки электрических авто, можно сделать вывод, что на данный момент это вид транспорта, который стоит в начале своего развития. Но даже в этом случае многие электромобили уже сегодня превосходят свои аналоги с ДВС по многим техническим параметрам.

Эксплуатация «зеленых» авто позволит существенно сэкономить на топливе. И даже при условии замены батареи каждые 8-10 лет электрокары остаются весьма выгодным решением, учитывая постоянный рост стоимости бензина и ДТ.

Единственным сдерживающим фактором является недостаточное количество электрических АЗС на загородных трассах и в небольших провинциальных городах. И когда появятся такие точки в достаточном количестве, еще не известно. Но это сделает электромобили абсолютно конкурентоспособными, и они смогут полностью вытеснить машины с ДВС.

Видео : ЭЛЕКТРОКАР ОТ АВТОВАЗА В 2019 ?!

Российские электромобили — не так плохи, как вы могли бы подумать. Хотя и со своей спецификой, конечно. И это не только электромобили Lada — это еще и множество разработок других концернов и независимых конструкторов. Узнайте главное в статьях этой рубрики.

Касперский защитит русский солнцемобиль от кибератак на соревнованиях в Америке

Касперский защитит русский солнцемобиль от кибератак на соревнованиях в Америке

С 6 по 22 июля в Соединенных Штатах пройдут международные соревнования суперкаров на солнечной энергии American Solar Challenge. Принять участие в состязаниях планирует и Россия со своим детищем по имени SOL.

SOL — это проект амбициозных и инициативных ребят из Санкт‑Петербурга. Команда инженеров назвала себя Polytech Solar Team и еще в 2017 году представила концепт суперкара на солнечной энергии. Теперь машина Читать далее →

На время ЧМ-2018 московская полиция пересела на электрокары

На время ЧМ-2018 московская полиция пересела на электрокары

Столичных полицейских пересадили на отечественные электромотоциклы и электромобили ИЖ на время проведения Чемпионата мира по футболу.

Отечественный автопроизводитель «Калашников», также известный как ИжМаш, передал московскому правительству 30 электромотоциклов и 4 трехколесных электрокара для патрулирования столичных улиц правоохранителями во время ЧМ‑2018 Читать далее →

В Москве представили отечественный электрокар на трех колесах

В Москве представили отечественный электрокар на трех колесах

Российские инженеры из компании «Электротранспортные технологии» представили концепт трехколесного электрокара для обслуживания парков и зон отдыха, а также каршеринга.

Все детали, из которых собран электромобиль, исключительно российского производства. Хотя внешне машина и напоминает гоночный суперкар, ее скоростной предел ограничен сотней километров в час. Впрочем, надо понимать, что для парков и зон отдыха больше и не потребуется. На одном подзаряде электрокар способен преодолевать расстояния до ста километров, а восполнить энергию может буквально за полтора-два часа от Читать далее →

Стали известны характеристики электрической Газели

Стали известны характеристики электрической Газели

Задний привод реализован за счет понижающего редуктора, литий-ионные батареи разработчики разместили между балками рамы , а коробку передач убрали из конструкции за ненадобностью.

В Газели установлен электрический двигатель Siemens , «продолжительная» мощность которого равна 86 лошадиным силам, а на пике мотор может выжать и Читать далее →

Россия ищет российские электромобили, чтобы поддержать их

Россия ищет российские электромобили, чтобы поддержать их

Российские власти выразили намерение поддержать выпуск и внедрение на рынок электрического транспорта отечественного производителя. Однако пока речь идет только об узком круге сбыта — таксопарки и каршеринговые сервисы. Уже с 2018 года Министерство промышленности и торговли РФ готово оплачивать скидку для покупателей коммерческих электромобилей . То есть завод продает электромобили дешевле — а государство компенсирует ему разницу.

Конкретная сумма субсидии пока не называется , однако ее действие рассчитано минимум до 2021 года. Кроме электрокаров «под раздачу» попадут автобусы на электрической тяге, а также Читать далее →

Российские электробусы: Volgabus и Matrёshka

Российские электробусы: Volgabus и Matrёshka

Электрический транспорт медленными, но уверенными шагами входит на российский рынок. Мы уже видели электрифицированные концепты ГАЗ и КАМАЗ, а теперь подоспела и компания «Бакулин Моторс Групп». Две перспективные российские разработки в сегменте электробусов — Volgabus и беспилотник Matrёshka .

Volgabus СитиРитм-12Е — отечественный электробус

Впечатляет уже сам дизайн электробуса. Футуристичность, ломаная оконная линия, изогнутые задние фонари и подведенные округлые фары. Отдельно стоит заметить, что автобус низкопольный — значит, в нем смогут с комфортом перемещаться инвалиды на костылях и колясках . Этот же дизайн сохранится и на традиционных автобусах марки с двигателем внутреннего сгорания.

За один раз автобус может перевезти 90 пассажиров. 28 мест — сидячие. Сами кресла установлены на высоких подиумах, в которых спрятаны аккумуляторы. Это плюс. Разработчики других отечественных электробусов, КАМАЗ-6282 и ЛиАЗ-6274, выбрали более опасное (хочется даже сказать — безответственное) решение — там Читать далее →

В России электрокар — вторая, если не третья машина в домохозяйстве, причем вне зависимости от цены — будь то Mitsubishi i‑MiEV или Tesla Model S. Главная проблема — отсутствие развитой сети зарядных станций. В нашем обзоре — все электрокары, представленные на российском рынке.

Tesla > Model S

Mitsubishi > i-MiEV

Nissan > Leaf

Renault > Fluence

Smart > Fortwo

Tesla Model S

Выпускается с 2013 года американской компанией Tesla Motors. Оснащается литиево‑ионными аккумуляторами емкостью 60 и 85 кВт·ч. Вместо коробки передач — одноступенчатый редуктор. Время зарядки от 220‑вольтовой электросети — 9 часов. Гарантия производителя (8 лет без ограничения пробега) не распространяется на ввозимые в Россию машины. Привод задний или полный. Клиренс — 155 мм. Цена — от 104 000 до 190 000 долларов (машины с пробегом до 10 000 км по США или Европе несколько дешевле).

Читайте также:  Принтер canon pixma g2400 ошибка 5в00

Tesla Model S 60

Задний привод. Запас хода — 330 км, время разгона 0–100 км/ч — 6,2 с, максимальная скорость — 190 км/ч, мощность асинхронного трехфазного электромотора — 223 кВт (302 л.с.).

Tesla Model S 85

Задний привод. Запас хода — 420 км, время разгона 0–100 км/ч — 5,6 с, максимальная скорость — 210 км/ч, мощность асинхронного трехфазного электромотора — 267 кВт (362 л.с.).

Tesla Model S P85D

Полный привод. Запас хода — 420 км, время разгона 0–100 км/ч — 3,2 с, максимальная скорость — 250 км/ч, суммарная мощность двух асинхронных трехфазных электромоторов — 516 кВт (691 л.с.).

Smart fortwo eleсtric drive

Двухместный заднеприводный электромобиль выпускается с 2007 года. Литиево‑ионные аккумуляторы емкостью 17,6 кВт·ч заряжаются от 220‑вольтовой сети за 6–7 часов. Мощность электромотора — 55 кВт (75 л.с.). Трансмиссия — одноступенчатый редуктор. Запас хода — 145 км, время разгона 0–100 км/ч — 11,5 с, максимальная скорость — 125 км/ч. Клиренс — 126 мм. Цена — от 2 200 000 рублей за подержанный экземпляр.

Nissan Leaf

Пятидверный переднеприводный хэтчбек выпускается с весны 2010 года. Литиево‑ионный аккумулятор емкостью 24 кВт·ч заряжается от 220‑вольтовой сети за 8 часов. Мощность электромотора — 80 кВт (109 л.с.). Вариатор. Передний привод. Запас хода — 160 км, время разгона 0–100 км/ч — 9,0 с, максимальная скорость — 140 км/ч. Клиренс — 150 мм. Цена — от 2 000 000 рублей за подержанный экземпляр.

Электромотоцикл Zero S

Мощность электромотора — 40 кВт (54 л.с.). Тяговая батарея емкостью 8,5 кВт·ч заряжается от 220-вольтовой сети за 3 часа. Запас хода — 127 км, время разгона 0–100 км/ч — 4,8 с, максимальная скорость — 153 км/ч. Цена — от 780 000 рублей.

Renault Fluence Z.E.

Пятиместный переднеприводный седан выпускался в Турции с 2009 до 2014 года. До сих пор можно найти экземпляры без пробега. Электрический Fluence на 130 мм длиннее бензиновой машины из-за расположенной позади задних сидений тяговой аккумуляторной батареи емкостью 22 кВт·ч, которая заряжается от 220‑вольтовой сети за 12 часов. Мощность электромотора — 70 кВт (95 л.с.). Коробка передач — одноступенчатая. Запас хода — 185 км, время разгона 0–100 км/ч — 13,4 с, максимальная скорость — 135 км/ч. Клиренс — 160 мм. Цена — от 3 000 000 рублей.

1 февраля 2014 по 31 декабря 2015 года временно отменены таможенные пошлины на ввозимые в Россию электромобили. Их стали покупать не только госорганизации, которые зачастую мало интересуются ценой приобретаемого, но и частники. «Электросообщество» не раз обращалось к кабмину с просьбой освободить его от уплаты транспортного налога, но чуда не случилось. Лишь губернатор Калужской области в качестве эксперимента обнулил местным «электрикам» этот самый налог. А в Москве машины с нулевым выхлопом имеют возможность бесплатно стоять даже в пределах зон платной парковки.

Как правило, в России электрокар — вторая, если не третья машина в домохозяйстве. Вне зависимости от цены — будь то Mitsubishi i‑MiEV или Tesla Model S. Главная проблема — отсутствие развитой сети зарядных станций.

Внятной статистикой продаж владеет лишь Mitsubishi, поскольку i‑MiEV остается единственным официально импортируемым электромобилем: до конца 2014 года их было продано в общей сложности 150 штук. Следом идет Tesla Model S: россияне уже купили около 80 новых и подержанных машин. Прочие электромобили продаются буквально поштучно.

Что касается массовых игроков, я насчитал лишь пять моделей, которые можно у нас купить. Почти все они (исключение — i‑MiEV) продаются по серым схемам, поэтому тыкаться с ними на фирменный сервис бессмысленно. Свято место пусто не бывает: обслуживанием электромобилей занимаются как отдельные специалисты, так и небольшие компании, многие из которых начали набивать руку более десяти лет назад, изучая диковинные в ту пору гибридные машины. Им известны слабые стороны чистых электромобилей.

Скажем, подержанный Nissan Leaf из выпущенных до 2013 года плох тем, что его климат-контроль работает постоянно, а это лишний расход энергии. Позже климат-контроль сделали отключаемым. Знатоки также советуют утеплять зимой моторный отсек и воздуховоды печки съемным автоодеялом.

А у Теслы дохлые стеклоочистители: если щетки примерзли к окну, то могут легко оторваться от поводков. Штаб-квартира калифорнийской фирмы не очень поощряет стороннее вмешательство в машины и весьма неохотно продает запчасти на сторону. Известен случай, когда стеклянную крышу и крышку багажника для обрусевшей Теслы пришлось заказывать на подставную машину из Германии. Впрочем, наступление прогресса этим не остановить. Нашим людям не впервой заниматься превращением сказки в быль.

  • Благодарим за помощь компании Elektromobili и Prius20.ru.

    Мнение

    — Пик продаж электромобилей i‑MiEV пришелся на 2013–2014 годы. Почему? В 2013‑м повышенный интерес к нему начали проявлять природоохранные организации, экологические компании и государственные автопарки. А после отмены пошлины в 2014 году i‑MiEV подешевел практически вдвое (с 1 800 000 до 999 000 рублей) — и был реализован отложенный спрос, в том числе со стороны частных лиц. Важным мотиватором для покупки электромобилей может стать развитая инфраструктура, над созданием которой работают крупнейшие энергетические компании — Россети (в масштабах России) и МОЭСК (в пределах Москвы и Московской области). В частности, компания Россети установила зарядные станции в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле и Екатеринбурге. В этом году на очереди еще девять регионов. А московское правительство объявило о намерении до конца 2015 года в дополнение к имеющимся зарядным станциям МОЭСК установить еще двести пятьдесят.

    Роман СКОЛЬСКИЙ, руководитель пресс-службы Nissan и Datsun в России:

    — У фирмы Nissan два коммерчески успешных электромобиля — Leaf и Е NV200, которые хорошо продаются по всему миру. В России они официально не представлены, поскольку мы не видим устойчивого спроса на такие машины. Ведь их нужно не только сертифицировать, но и обеспечить запчастями, провести обучение персонала дилерских станций… Вдобавок зарядной инфраструктуры как не было, так и нет. А, скажем, в холодной Норвегии Leaf — один из самых продаваемых Ниссанов, поскольку государство компенсирует покупателю до 15% цены электромобиля. Нам бы такую поддержку!

    “>

  • Рекомендуем к прочтению

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    code

    Adblock
    detector