Меню Закрыть

Прохождение игры insomnia the ark

Содержание

Пробуждение

Герой просыпается на космической станции. Он узнает, что все это время был в тяжелом состоянии и провел в постели. Редден извещает нас о том, что мы можем пройти строк-сканирование. Выходим из коридора и бежим в самый конец. Доктор Рох уже ждет нас в палате. Надо будет выбрать класс: Илот, Тингмастер, Ординатор, Тектор или Егерь.

  • Илот обладает навыками скрытности и выживания, прекрасно ориентируется на местности, неплохо владеет стрелковым оружием и ближним боем. В армии Урба илотами называют выходцев со Свалки, которые знакомы с приграничной местностью и разбираются в обычаях геттеров, бандитов и наёмников.
  • Тингмастер отлично разбирается в механике, способен работать со взрывчатыми веществами и неплохо управляется с оружием. Среди тингмастеров нередко можно встретить геттеров: для них работа на производстве — единственная возможность получить гражданство Урба. Тингмастер из Ближнего Радиуса будет чувствовать себя своим в компании инженеров, рабочих и простых обывателей из резерваций.
  • Ординатор имеет отличную физическую подготовку, специализируется на ближнем бое и предпочитает тяжёлую броню. Ординаторами называют бойцов дивизии Дар-Хала, которые охраняют Периметр Урба. Они чувствуют себя своими в обществе представителей военной касты и чиновников Комитета.
  • Тектор специализируется на электронных системах и обладает хорошими познаниями в медицине. Военные текторы, которые служат в Ближнем Радиусе, неплохо владеют оружием и нередко участвуют в боевых операциях. Тектор легко найдёт общий язык с гражданскими специалистами из Урба и чиновниками Комитета.
  • Егерь в совершенстве владеет стрелковым оружием и чаще всего использует лёгкую экипировку. Бойцы с такой специализацией обычно служат на передовой и хорошо разбираются в нравах солдат и офицеров дивизии Тиранг.

Для данного прохождения был выбран класс — Тектор.

Записи из журнала
Я мало что помню, но меня не покидает чувство, что за меня кто-то и где-то прожил целую жизнь. Когда я проходил эту процедуру в прошлый раз, у меня не было такой дезориентации. Мне нужно понять, что происходит и где, чёрт возьми, мой завтрак.

Я в сознании. Судя по маркеру на мониторе — уже девять минут. Похоже, я начинаю понемногу приходить в себя после Большого Сна.

Похоже, доктор не ожидал, что я так быстро встану на ноги. Я решил не откладывать строк-сканирование и нанести визит доктору Роху в диагностическом кабинете. Именно там будет принято решение — вышвырнуть меня отсюда или снова отправить под одеяло.

Пришлось солгать доктору Рoxy касательно своего самочувствия, и, очевидно, это осталось незамеченным. Пора выяснить происхождение странных симптомов и понять, что со мной происходит.

Диагностика прошла успешно — доктор Рох тоже был удивлён, что мне удалось так быстро восстановиться. Впрочем, я не стал сообщать ему, что у меня до сих пор подкашиваются ноги и двоится в глазах. Я будто бы досматриваю утомляющий сон, но не слишком-то верю в реальность происходящего.

Гнездо стервятника

Записи из журнала
Мне удалось успешно пройти сканирование, и меня отпускают с формулировкой «Пригоден к дальнейшему несению службы». Я получил распределение в военный гарнизон «Асаграс» — базу дивизии Тиранг в секторе D. Чтобы добраться до места, мне придётся воспользоваться магнитной дорогой. Что ж, у меня есть отличная возможность избежать общения с бюрократами из Таможенного Контроля и прокатиться с электромагнитным ветерком в уютной капсуле.

Теперь, имея класс и имя героя, выдвигаемся на задание. Выходим из палаты доктора Роха и следуем направо, покидаем локацию через большие ворота. Садимся в транспортную капсулу и занимаем свое место.

Локация: Военный гарнизон

Записи из журнала
Я на месте. Асаграс встретил меня идеально надраенными полами и непроницаемым стёклами противогазов. Дежурный сообщил, что мой путь ещё не окончен — как оказалось, меня распределили на какой-то захолустный блокпост сектора D. На плацу меня ожидает транспортный модуль под командованием капитана Рибеля -командира того самого блокпоста. Кажется, все новобранцы уже в сборе, так что мне лучше не испытывать нервы капитана. Перед отъездом мне нужно получить снаряжение у интенданта.

Оказавшись в военном гарнизоне, подходим к регистратору и разговариваем с ним на все необходимые темы. Теперь отправляемся на поиски Капитана Рибеля. Он отправляет нас к коменданту за снаряжением. Расположение различных персонажей можно наблюдать через карту. По пути можно встретить Комиссара Свара. Поговорив с ним, можно взять квест "Высшее общество", где он попросит принести хорошей выпивки. Алкоголь можно купить в столовой неподалеку, но тогда он пожалуется, что это отвратительное поило и в награду мы получим лишь ушанку. Чтобы преподнести ему что-то более изысканное, придется поискать еще.

Забрав у интенданта снаряжение, возвращаемся к Рибелю и садимся в транспорт. На пути транспортный модуль внезапно останавливается. На дороге сработала защитная система. Идем исследовать локацию, пока механик разбирается с проблемой. Поднимаемся по лестнице. Ополченцы предупреждают нас о нахождении в окрестностях мародеров.

Перебравшись через мост, на дороге будет стоять мародер. Подкрадываемся к нему сзади и убиваем. В здании рядом будут находится еще два представителя этого класса. Также скрытно избавляемся от них. Теперь пробуем починить генератор. Для этого придется соединить разные детали в указанной последовательности. В следующем помещении будет мародер с ружьем, так что предельно осторожно. Лучше всего сразу сохраниться. В комнате с мародером ничего больше не будет интересного, поэтому возвращаемся к Рибелю.

Записи из журнала
Мне почти удалось заснуть, когда капитан Рибель объявил о вынужденной остановке. Оказалось, что дорогу преградила внезапно сработавшая защитная система. Мне придётся решить эту проблему -либо подождать, пока механик не починит генератор. Я воспользовался разрешением отлучиться по нужде и прогулялась по окрестностям. Оказалось, неподалёку располагался резервный генератор. Когда я его запустил, заградительная система отключилась. Мне нужно поговорить с капитаном Рибелем.

Локация: "Гнездо стервятника"

Записи из журнала
Остаток пути до блокпоста прошёл без приключений. Я должен переговорить с капитаном Рибелем у него в кабинете, чтобы узнать, куда я могу бросить мешок и где принять душ.

Прибыв на новую локацию, осматриваем все вокруг и говорим со всеми персонажами. Локация большая, поэтому пользуемся картой. Поднимаемся наверх на лифте. Двигаемся прямо, а потом направо. Кабинет Рибеля будет находится в углу. Завершаем текущее задание и сразу же получаем новое — "Голос народа".

Читайте также:  Minecraft new nintendo 3ds edition

Записи из журнала
Капитан Рибель произвёл довольно приятное впечатление — не похоже, что при нём можно будет расслабляться, но бестолковой муштры он не терпит и предпочитает, когда бойцы думают головой. Он сразу отправил меня заниматься делом, так что день обещает быть насыщенным.

Голос народа

Записи из журнала
Блокпост В-10/2 на границе сектора В окружён демонстрантами, которые требуют поставок продовольствия. Мне нужно прибыть на место демонстрации и ожидать распоряжений лейтенанта Ярвы.

Капитан Рибель разъяснил мне обстановку в секторе В. Большинство населения сектора сосредоточено в зоне В-27 — территории с неопределённым статусом. Вона, и без того неспокойная, стала взрывоопасной после череды чисток и ужесточения таможенного режима.

Локация: Блокпост B-10/2

Переходим на глобальную карту и переправляемся на данную локацию. Находим там лейтенанта Ярву. Она находится за прожектором справа от места появления. Разговариваем с ней. Она отправляет нас взглянуть, что творится в нижних тоннелях, они уже отправили туда одного человека, но ему понадобится помощь. Вход в тоннели находится справа за дверью.

Записи из журнала
Лейтенант отправила меня к сержанту Крезу, чей отряд патрулирует тоннели под блокпостом. Она опасается, что к организации демонстрации могут быть причастны противники режима, поэтому советует держать ухо востро.

Ждем, когда для нас откроют путь и отправляемся по лестнице вниз. Около тоннеля встречаем Креза. Он пока позаботиться о раненном, а нас отправляет помочь его людям в тоннеле.

В тоннелях установлены мини, которые обойти нельзя, поэтому придется играть в мини-игру, чтобы их разминировать. Для этого ищем скрытую точку на окружности, поворачивая регулятор мыши и кликая; чем ближе будет частота отображаемых волн, тем ближе искомая точка. Весь процесс ограничен по времени и каждый щелчок уменьшает таймер на несколько секунд.

Пройдя за открывшийся шлюз, придется вступить в небольшую перестрелку. Ходя по тоннелям, можно заметить раскиданные красные баллоны. Стреляем в них в момент, когда мимо будут пробегать враги, чтобы подорвать их. В бою используем укрытия, т.к. здоровье улетает моментально. Также можно подождать, пока враг будет перезаряжать оружие и в этот момент вырубить его оружием ближнего боя. В конце тоннелей открываем большую дверь с кодовым замком. Тут нужно подобрать комбинацию из пар одинаковых кодов. Перед тем, как идти к бандитам, можно прокачать навык минера и разминировать все бомбы.

Разговариваем с одним из минеров Гавром и убеждаем его сдаться, или же просто смотрим на его попытки взорвать все к чертям, если мы разминировали заряды. Поднимаемся по лестнице наверх. Всех демонстрантов расстреливают. После этого говорим с Ярвой. Он благодарит за помощь и сообщает, что у интенданта Марека есть для нас награда. Затем возвращаемся к Рибелю на локацию "Гнездо стервятника".

Записи из журнала
Чутьё не подвело лейтенанта Ярву — в тоннелях мы встретили целый отряд радикалов, которые заминировали перекрытия под блокпостом. Совсем ещё молодой парень из зоны В-27 решил поиграть в героя и схватил детонатор. К счастью, мне удалось разрешить ситуацию. Мне нужно вернуться к лейтенанту и доложить о произошедшем.

Мы выбирались на поверхность под грохот ружейных залпов — гарнизон блокпоста открыл стрельбу по толпе после того, как геттеры полезли на укрепления. Спустя несколько минут на площадке перед блокпостом остались лишь трупы. Лейтенант Ярва не в восторге от такого исхода, чего не скажешь о некоторых бойцах Тиранг. Мне нужно вернуться в расположение и доложиться капитану Рибелю.

Добравшись до капитана, он выдает новое задание "Потерянный сигнал".

Потерянный сигнал

Записи из журнала
Капитан Рибель поручил мне отправиться в зону D-96 и узнать, что случилось с патрульной группой, которая перестала выходить на связь.

Локация: Станция D-96

Переходим в зону D-96. Общаемся с сержантом и переходим на территорию охранных ботов и турелей. Уничтожаем всех и переходим по путям через открывающиеся перед нами двери к светящейся сфере. Заходим в разрыв. Внутри разговариваем с Гваем, после чего выходим. Герой просыпается в лазарете в локации "Гнездо стервятника". Квест "Потерянный сигнал" завершен, а в журнале появится новый — "Источник".

Записи из журнала
Предполагая, что в зоне может действовать диверсионный отряд ренегатов, командир взвода Даррел принял решение разведать обстановку. Сержанту Сегезуру был приказано забрать раненых и попытаться вызвать подкрепление, но им так и не удалось установить связь. Похоже, у меня нет иного выхода, как отправиться вслед за разведывательной группой Даррела — им может быть нужна немедленная помощь.

Неподалёку от входа в зону я встретил нескольких бойцов пропавшего взвода. Сержант Сегезур рассказал мне, что патрульная группа обнаружила сбой охранных систем в зоне D-96, где, ко всему прочему, начались проблемы со связью.
Кажется, я нашёл группу Даррела — вернее, то, что от неё осталось. Мне нужно понять, что происходит в этом месте.

Я плохо помню то, что произошло, и, похоже, свидетелей виденного мной больше не осталось. Позже я слышал, что тела секонд-лейтенанта Даррела так и не нашли.

После разговора с капитаном Рибелем обновляется квест "Пробуждение".

Читайте также:  Foxit phantom как редактировать текст

Записи в журнале (квест Пробуждение)
Некая группа, в которую он входит, ведёт наблюдение за развитием моей болезни с момента моего попадания в Адаптационный Корпус. Вместо того, чтобы написать обо мне рапорт, они подделали отчёты и вытащили меня. Мне нужно встретиться с капитаном Рибелем и услышать его версию произошедшего.

Кажется, на этот раз всё зашло слишком далеко. Доктор Редден, который встретил меня со шприцем на перевес, сообщил мне великолепную новость — я только что перенёс мощнейший сомнический психоз, что бы это ни значило.

Как оказалось, капитан Рибель является командиром спецгруппы, которая ведёт своё собственное расследование инцидента в Лимбе. По всей видимости, я заинтересовал этих людей своей способностью выдерживать мощные психические нагрузки. Мне нужно встретиться с высокопоставленным куратором этой группы, который посвятит меня в подробности произошедшего. Встреча состоится на Площади Славы, справа от монумента авиаторам Иерархии.

INSOMNIA: The Ark
Разработчик Mono Studio
Издатель HeroCraft
Официальный сайт insomnia-project.com
Дата выхода 27 сентября 2018 года
Жанр Ролевая игра, Экшен

27 сентября 2018 года вышла INSOMNIA: The Ark — атмосферный RPG-долгострой от студии Mono Studio. Игру делали 12 человек, она шла к выходу семь лет, закончила успешную кампанию на Kickstarter, пережила пару кризисов, но добралась до релиза.

Вся история происходит на Объекте 6 — огромной космической станции, которая везёт последних землян к новому дому. Путь длится 400 лет. За это время люди позабыли развитые технологии предков, поэтому кое-как существуют в новом космическом жилище.

Правда бодрствует малая часть обитателей, а две трети населения находятся в криосне и очнутся, когда Объект 6 прилетит в нужное место. Внезапно на станции происходит мощный взрыв. Он уничтожает тысячи капсул, а часть спящих просыпается и заболевает сомнией — побочным эффектом космического сна.

Одним из очнувшихся становится наш протагонист. Он чудом обходит эффект сомнии, но его сознание иногда вспоминает, что находилось в Лимбе — буферной зоне для спящих разумов, и показывает герою загадочные видения.

После обследования у врачей игрока назначают воякой и отправляют в опасные сектора, для помощи в усмирении восставших обитателей станции. Так начинаются длинные и закрученные приключения, где протагониста втянут в решение судьбы Объекта 6.

Мир INSOMNIA: The Ark выглядит жёсткой ретрофутуристической антиутопией. Не зря визуальный стиль и атмосферу игры сравнивали с помесью серий Fallout и Bioshock. Но от первой тут всё-таки больше.

За четыре века болтания в космосе люди обжились на станции и устроили новое подобие погибшей Земли: появилась жёстко правящая верхушка, интеллигенция, бандитские кланы, религиозные секты, нищие и местный средний класс, который тут называют гетерами.

Объект 6 делится на множество зон. Главные из них столица Урб, Свалка и Трущобы, а также Внешний Радиус. У каждого района свои уровень жизни, проблемы, роль в существовании станции и другие отличия. Урб — обитель для богачей и правящей элиты. На Свалке царит анархия и орудуют местные банды, а на Внешнем Радиусе живут гетеры. Этот слой населения находится под охраной правительства и обслуживает немногие, оставшиеся в работе механизмы Объекта 6. Но даже в чистых зонах видны древний возраст станции, а бедные районы похожи на мусорные свалки из любого постъядерного сеттинга.

Начало сюжетной линии тяжёлое для восприятия и немного сумбурное — уж слишком быстро геймера кидают в местный бурлящий котёл из конфликтов. Но история постепенно затягивает и становится витиеватой притчей с примесью космической фантастики, политики и философии. Дополнительные квесты не блещут оригинальностью и по большей части требуют сходить туда-то, принести или убить что-то или кого-то. Но даже тут есть интересные задумки, которым не жалко уделить пару часов жизни.

INSOMNIA: The Ark — классическая ролевая игра от третьего лица с боями в реальном времени. Геймеру доступен один из пяти классов: Илот, Тингмастер, Ординатор, Тектор и Егерь. По описанию они отличаются уровнем владения оружием, биографией и стартовыми характеристиками. Но, по факту, разница между ними только в последних двух пунктах, потому что любой класс в битвах ведёт себя одинаково и при надобности переходит от дальнего боя к ближнему и наоборот.

Выбранная ветка развития влияет на появление особых ответов в диалогах. Они помогут в прохождении задания, в получении дополнительной награды или в поиске важной информации. Выбор профы также влияет на отношение к персонажу разных слоёв населения и от нее зависит концовка, которых здесь пять.

Полученные тяжким трудом скудные очки опыта нужно аккуратно и с умом распределять между боевыми скиллами и пассивными навыками. Последние особенно важны: без них не открыть ящик с ценным лутом, не взломать замок в нужную локацию, не обезвредить бомбу на пути, не выключить генератор управления отрядом опасных ботов.

Боевая система INSOMNIA: The Ark представляет собой попеременное использование ближнего и дальнего боя, с перекатами и простеньким стелсом. Для стрельбы доступно два слота под оружие, куда снаряжаются пистолеты, пулемёты, винтовки, дробовики и автоматы. В отделения для ближнего боя вставляется любой предмет, которым можно ударить противника — от гаечного ключа до прокачанного тесака с улучшениями.

Ближний бой примитивен и происходит с использованием двух клавиш — атаки и блокировки удара. С дальним боем так же: правой кнопкой мыши прицеливаемся во врага, ждём, пока наводится прицел и стреляем. Есть ещё перекаты, которые часто помогают в бою, а для уничтожения противников разрешают использовать окружение. При любом удобном случае, врагов лучше снимать бесшумно — меньше придётся стрелять, а значит сохранять ценные патроны. Для использования в бою и вне его доступны полезные расходники в виде шприцев восстановления ХП, стимуляторов с временными бафами, гранаты и прочие ништяки.

Читайте также:  Как красиво написать ай лав ю

В дальнейших сражениях игроку помогут соратники. Они появляются после выполнения специального квеста. Местным помощникам далеко до коллег из Skyrim, поэтому они умеют путаться под ногами во время боя и застревают между локациями. Их также нельзя нагружать вещами и одевать в более мощный шмот, а для развития доступна простая шкала из пары тройки умений.

Инвентарь в INSOMNIA: The Ark только после релиза получил сортировку предметов. Рюкзак напоминает другие классические RPG, где место делится на квадратики, а вещи в зависимости от размера занимают определенное их количество по горизонтали и вертикали. В игре есть штраф на переносимый вес. Если такое случилось, то персонаж получает дебаф на скорость движения.

Разработчики не забыли и о крафте. Создавать вещи можно на специальных станках и только по рецептам. А из-за дефицита всего и вся, но обилия хлама под ногами, крафтить полезные вещи нужно и можно постоянно. На здешних станках удобно делать патроны, наборы для ремонта оружия, усилители, гранаты, одежду и прочее.

В игре нельзя выбрать сложность, а по умолчанию она находится примерно на уровне Hard. Проект не покажется лёгкой прогулкой по космосу, поэтому местная атмосфера жестокого отчаяния передаётся и на само прохождение.

Тут тяжело всё: одолеть больше двух врагов одновременно, насобирать денег на новый шмот, добыть патронов, не умереть чаще трёх раз за пару минут, найти нужное место на убогой карте (на многих локациях её и вовсе нет), добыть еды, воды, аптечек и даже сохраниться. А делать последнее рекомендую постоянно, если не хотите начинать непонятно откуда, потому что игра всё время подкидывает геймеру неприятные сюрпризы, особенно при передвижении по глобальной карте.

Так, местные похождения по карте представляют собой перемещение значка героя в реальном времени. Тут же находятся значки побольше — различные локации и пункты назначения. В дороге протагонист может наткнуться на мини-локации с бандитами, торговцами или бомжами, которые нельзя пропустить. И если с последними проблем нет, то головорезов редко когда удается пройти мирным способом. И ладно, если персонаж идёт на задание с полными карманами патронов и снаряжения. Но часто выходит наоборот, и герой с целым рюкзаком хлама и пустыми обоймами натыкается на отряд врагов.

Схожая система была в Dragon Age: Origins и других популярных RPG. В этом случае помогает крепкое словцо, оброненное сквозь зубы и максимальное сосредоточение на игре. Можно ещё загрузить прошлый сейв, но не факт, что он не подкинет сюрприза похуже.

Слабые места игры — графика, анимация и оптимизация. Это проблема многих других проектов категории B и детищу Mono Studio тоже не удалось избежать этого правила.

INSOMNIA: The Ark выглядит как игра года так 2014. Тут убогая анимация персонажей, а главный герой постоянно «входит» в предметы, «сливается» с оружием, с ящиками мусора, в которых копается, с перилами лестниц, с перегородками и другими объектами окружения.

В игре ограниченный вид камеры, потому что она движется только по горизонтали. Очень хочется опустить её или поднять вверх, рассмотреть местные атмосферные локации поближе, покрутить картинку для эпичного скриншота, но это невозможно. Всё что разрешено — двигать камеру влево и вправо.

Все опубликованные в этом обзоре скриншоты сделаны на максимально возможном уровне настроек графики. Они здесь называются «эпическими», и то ли издеваются над геймерами, то ли очень себе льстят. Игра также часто проседает по fps без видимой причины. Происходит это не в широких локациях с больши́м количеством людей и построек, а в узких коридорах или во время сражений.

Сглаживает неприятные впечатления от графики местное звуковое оформление и музыка. INSOMNIA: The Ark наполнена всевозможными звуками ходьбы, скрипами обшивки станции, механическим кряхтением роботов, голосами местного радио и атмосферной космической музыкой. По словам создателей, на заднем фоне звучит глубокий эмбиент и тягучий нуар-джаз. Эти мелодии добавляют правильный настрой на прохождение и уносят геймера в тесные закоулки огромного космического метрополиса.

Общие впечатления от INSOMNIA: The Ark большей частью положительные. У скромной команды разработчиков за смешные деньги вышла атмосферная и хардкорная RPG с простым, но затягивающим геймплеем и запутанной сюжетной кампанией. Проект получил проработанный до мелочей лор, достойную историю о гигантском космическом городе, а также правильно поданную и с душой написанную музыку. У игры есть проблемы с внешним видом, ограниченностью камеры и оптимизацией, но это не сюрприз для проектов категории B. Скудная графика не мешает наслаждаться прохождением и с удовольствием, но с периодическими раздражениями, исследовать дрейфующий в космосе Объект 6.

Как и было обещано в начале месяца, сегодня состоялся релиз научно-фантастической ролевой игры INSOMNIA: The Ark от ребят из самарской компании Mono Studio. Игру можно приобрести в Steam и там же посмотреть прямую трансляцию, которую ведут сами разработчики.

реклама

Напомним, что события INSOMNIA: The Ark разворачиваются на борту колоссальной космической станции «Объект 6», более четырёхсот лет бороздящей просторы Вселенной в поисках новой обители для человечества. Нашему главному герою, вышедшему из стазиса, предстоит влиться в местную систему и разгадать тайну мифической Точки Эвакуации. Противостоять герою на пути к цели будут не только враждебно настроенные личности и чудовища, но и элементы физиологии, а также малоизученная психическая болезнь под названием сомния.

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.