Меню Закрыть

Профиль cmyk для печати photoshop

Продажа и заправка картриджей
для лазерных принтеров

телефон для заявок

Заправка с выездом 8 800 550-55-42

Цены на заправку

Мы постарались на них ответить

с 9 00 до 18 00

Сб, вс — выходной

Выбор профиля CMYK как этап допечатной подготовки

Перед началом работы над макетом необходимо убедиться в правильном выборе цветового профиля. Цветовой профиль — это файл, описывающий как определенное устройство должно показывать или воспроизводить определенный цвет.

По назначению профили можно разделить на три типа:

— для приборов, захватывающих цвет (сканеры, фотокамеры и т.п.);

— для приборов, отображающих цвет (мониторы, проекторы);

— для приборов, выводящих цвет на печать (принтеры).

Дизайнер, занимающийся подготовкой макеты к печати, не всегда знает, где и на каком оборудовании будут печатать результат его работы. В этом случае есть смысл выбрать общие усредненные настройки, подходящие для массы различных принтеров.

Наиболее оптимальными являются параметры "Универсальные настройки для Европы 2" и "Универсальные настройки для Европы 3" с цветовыми CMYK-профилями "Coated FOGRA27" и "Coated FOGRA39" соответственно. При таких настройках расхождения в оттенках отображаемых и печатаемых цветов будут минимальны.

В программе Adobe Illustrator выбрать эти параметры можно перейдя по меню "Редактирование" -> "Настройка цветов. " (горячие клавиши Shift+Ctrl+K).

MACTEP, 20 октября 2016 г.

Какой цветовой профиль установить Europe General Purpose 3 или Europe Prepress 3? Прочтите на скриншоте, представленном ниже, описание назначения каждого профиля.

Кстати, проще всего устанавливать профиль через Бридж. Выберите в главном меню команду Edit > Creative Suite Color Settings. Появится следующее окно:

Профиль Europe General Purpose 3 предназначен для адекватного отображения на экране и печати в Европе.

Профиль Europe Prepress 3 адекватной печати в Европе.

Казалось бы, что полиграфическому дизайнеру лучше всего подойдет Europe Prepress 3, там ведь даже в названии присутствует слово Prepress, то есть профиль, предназначенный для допечатной подготовки. Но с этим профилем возникаю проблемы, если вам надо сделать скриншот макета, сделанного в CMYK.

gfxmart / Shutterstock.com

Как только вы сделаете скриншот, так изображение преобразуется в RGB-модель и добавятся неестественно красный оттенок, который настолько сильно портит вид, что отправлять превью заказчику становится просто не возможно.

Читайте также:  Меч и магия 10 загадки сундуков

Вот и получается, что для полиграфии, всё же больше подходит профиль Europe General Purpose 3.

Илья, с удовольствием читаю Ваш блог и нахожу в нем немало интересных и полезных для себя материалов. Да и в целом, мне нравится Ваш подход к делу. Но вот относительно данного поста не могу с Вами согласиться.

Логика выбора подходящего для полиграфии профиля печати на основе изменений отдельных цветов в скриншоте в корне неверна. Не вдаваясь особо в подробности механизма работы системы управления цветом, отмечу только, что при копировании изображения в буфер происходит его конвертация в RGB (что следует из Вашего описания), с автоматическим присвоением соответствующего профиля, предназначенного для отображения на мониторе. Но это никоим образом не означает, что для печати исходного файла необходимо (или лучше) выбирать профиль, который Вы указали.

Этот вопрос несколько сложнее и зависит от большего количества переменных параметров. Как правило, для каждого конечного устройства, будь то принтер, мониторы Ваш и заказчика, или печатный станок, необходим свой индивидуальный профиль, а не из числа поставляемых с Фотошопом или Бриджем. И тем более не указанный Вами Europe General Purpose 3, который как раз в наименьшей степени учитывает какие-либо особенности конкретных устройств печати и отображения.

Потому-то с ним изменение цветов минимально и кажется Вам подходящим решением. Это как средняя температура по больнице. В данном случае Вы просто получили случайный результат, более-менее удовлетворяющий Ваши текущие запросы. Однако подобный подход, в силу слабой предсказуемости результатов, нельзя рекомендовать для серьезного регулярного применения.

Виктор, благодарю за Ваш комментарий. Я понимаю о чем Вы говорите, и в этом Вы совершенно правы. В данном посте надо дополнительно пояснить в каком случае я рекомендую использовать данный профиль.

Если дизайнер работает непосредственно в типографии, то его монитор должен быть откалиброван в соответствии с печатной машиной, на которой будет печататься макет.

В профессиональных типографиях созданы такие профили под конкретную печатную машину. Но дело в том, что дизайнер, работающий в рекламном агентстве или дизайн-студии не знает, да он и не должен знать в какой типографии будет печататься его произведение. Исходя из этого, какой бы профиль он не выбрал, все равно он не будет соответствовать тому, который должен быть оптимизирован для конкретной печатной машины.

Читайте также:  Лучшие песочницы на пк 2018

Ведь как происходит процесс от создания макета до получения готового тиража? Дизайнер делает макет, заказчик его утверждает и дизайнер присылает ему либо исходники либо файлы с текстом переведенным в кривые и сведенными слоями растровые изображения. Далее менеджер проекта (заказчик) отправляет файлы в типографию. В отделе допечатной подготовки открывают файл дизайнера ена отдельном компьютере с применением встроенного профиля. И создав копию, открывают его на другом компьютере применив свой цветовой профиль. После чего проводят цветокоррекцию, чтобы финальный макет выглядел идентично исходному.

Может, и так. Специфика работы в рекламном агентстве, типографии и независимом издательстве мне знакома не понаслышке — опыт немалый. Поэтому, хотя я и не могу с Вами во всем согласиться, но не в этом суть, поскольку знаю все многообразие проблем, ситуаций и подходов, а то и извращений, призванных хоть как-то на приемлемом уровне решить проблемы цветопередачи. Меня, прежде всего, удивил сам принцип выбора CMYK-профиля на основе того, как выглядит скриншот, представленный в RGB. Я также понимаю ход Вашей мысли, только в моем представлении здесь все несколько иначе должно быть.

В технических требованиях типографий практически всегда встречается просьба «конвертировать всё в CMYK». Дескать, картинки должны быть в CMYK, все объекты должны быть в CMYK, и сами вы тоже должны быть в CMYK. Это, конечно, хорошее и правомерное требование, но есть один очень важный момент.

В какой именно CMYK конвертировать картинки.

Если задать этот вопрос в типографии, на вас могут посмотреть как на идиота. Отличный маркер — бегите из такой печатни и не оглядывайтесь: за цветом здесь не следят. И с чувством юмора тоже проблемы. Дело в том, что CMYK’ов — несметное количество! И от того, в какой из них вы сконвертируете свои иллюстрации, зависит цвет и качество тиража.

Читайте также:  Проверить лот билет по номеру и тиражу

Смотрите сами. Чтобы сконвертировать изображение из RGB в CMYK, нужно подобрать в пространстве CMYK соответствующую пару каждому RGB-цвету. И вот здесь кроется секрет: нужный алгоритм подбора пар зависит от типа бумаги, от производителя красок, от настроек печатной машины, от типа самой печати… Это десятки параметров, каждый из которых может серьёзно варьироваться.

Все эти параметры заключены в так называемом профиле. Существует несколько стандартных профилей, один из которых вам и должны назвать в хорошей типографии. Совсем здорово, если у вас уточнят, на какой бумаге вы собираетесь печатать тираж и выдадут файлик с расширением ICC или ICM. Это уникальный CMYK-профиль, заточенный под печатную машину типографии.

Чтобы начать работать с полученным профилем, сначала нужно скопировать его в определённую системную папку. На Маке — в /Library/ColorSync/Profiles, на Windows — в c:WindowsSystem32spooldriverscolor. Обратите внимание — копировать надо именно ICC-файл, а не содержащую его папку или zip-архив. После того, как профиль появится в папке, его увидит ваша программа вёрстки — будь то PhotoShop, InDesign или CorelDRAW.

Для офсетной листовой печати на мелованной бумаге (флаеры, листовки, плакаты, визитки…) подойдёт один из этих профилей: Coated FOGRA 39 или ISO ECI Coated. Обязательно нужно выбрать его как рабочее CMYK-пространство в настройках программ. В продуктах Adobe нужный профиль прописан в стандартных настройках Europe Prepress 3, в CorelDRAW — Europe Prepress.

Я рекомендую сделать это сразу, после установки программы. И вот почему: Adobe — американская компания, и, соответственно, поставляет своё ПО так, чтобы простой американский дизайнер мог установить программу и сразу получить предсказуемый результат в американской типографии. Вы же, скорее всего, работаете с российскими типографиями. В них используют краски, произведённые по европейским стандартам. А в США стандарт другой! Цветовые координаты триадных цветов в Европе и США отличаются друг от друга. Это значит, что профиль по умолчанию (US web coated SWOP) в Европе вообще неприменим.

Обратите внимание: при подключении стороннего профиля он не будет виден в InDesign и в Illustrator, пока вы не включите «продвинутый» режим:

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.