Содержание
Актуальность проекта. Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».
Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.
Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.
Проблема: не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Малоразвито чувство гордости за свою семью.
Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt1.docx | 343.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ " Детский сад № 405 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения" Ново-Савиновского района г. Казани Республики Татарстан
«Генеалогическое древо моей семьи»
Подготовила: Габдрахманова А.А.
В детском саду № 405., в рамках темы недели «Моя семья», был создан проект «Моё генеалогическое древо». Дети и их родители приняли активное участие в реализации данного проекта.
Тип проекта: исследовательско — творческий
Длительность: проект краткосрочный, 2 недели.
Участники проекта: дети старшей группы (5 -6 лет), воспитатели, родители.
Актуальность проекта. Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».
Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.
Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.
Проблема : не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Малоразвито чувство гордости за свою семью.
Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.
Систематизация знаний семьи о своей родословной.
Установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка.
Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям .
Продолжать знакомить детей о родословной своей семьи.
Создание генеалогического древа семьи.
Учить детей составлять рассказ о своей семье.
Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
Дать понятие о русских семейных традициях, семе, о распределении семейных обязанностей.
Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
Укреплять отношения между детьми и родителями.
1 этап: подготовительный
1.Определение цели и задач проекта.
2.Ознакомление детей и родителей с целью проекта.
3.Создание необходимых условий для реализации проекта.
4.Сбор информации о генеалогическом древе.
2 этап: основной
1. Консультации для родителей « Что такое генеалогическое древо?».
2.Создание — «Генеалогическое древо группы№5 «Цыплята»
3.Чтение художественной литературы по теме «Моя семья».
«Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик — семицветик» В. Катае, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д.Родари, «Мамина дочка» В.Белов,«Косточка» К.Ушинский, «Старый дед и внучек» Л.Толстой; «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто;
4.Проведение образовательной деятельности по теме «Что такое генеалогическое древо?».
5.Проведение бесед по данной теме «Моя семья».
6.Рассказы детей «Моя семья».
7.Рассказы родителей «Семейные традиции.
8.Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем» помогли сформировать представление о роде и родословии, о происхождении фамилии.
3 этап: заключительный
Выставка детских рисунков «Моя семья»
Выставка «Генеалогическое древо моей семьи»
Обобщение материала по реализации проекта
На заключительном этапе была организованна выставка детского рисунка «Моя семья». Дети совместно с родителями сделали свои генеалогические древа и презентовали свою работу небольшим рассказом о своей семье.
В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.
Гипотеза нашего проекта подтвердилась: знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.
«Генеалогическое древо моей семьи»
Рассказы детей «Моя семья»
« Моя семья — это я, мама, папа, а еще есть 2 бабушки, 2 дедушки, но они не живут со мной. Семья у меня хорошая, меня любят, и никто не обижает. Я очень люблю ездить в гости к бабушкам. У бабушки Люды есть киска — Ириска, а у бабушки Гали есть кот — Сеня. С мамой мы играем в куклы, учим буквы. Папа со мной не играет, только смотрит телевизор, но он все равно очень хороший. Я очень люблю свою семью».
«Мои родные – это моя семья. У меня в семье мама, папа, дедушка, бабушка и сестренка Вероника. Семья у нас дружная. С мамой и папой я ходил в зоопарк, а еще с мамой мы читаем, занимаемся математикой. Они очень добрые. С дедушкой я ходил в цирк, летом в городе Тамбове ходил с ним на рыбалку и дедушка обещал, что пойдем еще на охоту, я этого очень жду».
« Семья у меня хорошая, добрая, мама заботливая, папа всегда помогает маме. У меня есть братик — Роберт, я люблю с ним играть. Я очень люблю маму и папу. Еще у меня есть два дедушки, а бабушек много. Я к ним приезжаю в гости».
« У меня есть мама, папа, бабушка. Мы очень, много читаем, сказок, играем в куклы, машинки в кубики. Семья у меня добрая, меня все любят».
«Мама, папа, три бабушки (Нина, Вера, и бабуля), маленькая сестренка Вика и дедушка — это моя семья. Мама у меня добрая и смелая. Папа живет от меня далеко, но папа сильный и добрый. Я с папой много играю. Вика иногда меня обижает. Семья у меня хорошая, я всех люблю».
«Мою семью, маму, папу и сестру я очень люблю. Мою сестренку зовут, Катя. Она любит играть в собачку Элю, а я всегда играю с ней вместе. А еще мы любим, играть в «Гамбургер» — это игра в подушки. Скоро у меня еще будет одна сестренка. Когда к нам приезжает бабушка, мы все вместе пьем чай. У нас дружная семья».
« Я живу с мамой, папой, а дедушка и бабушка живут не с нами, но все они — моя семья. Я очень люблю играть с папой и мамой, но они со мной играют не часто, но я их очень люблю. У меня много разных игр и игрушек. Еще я с папой хожу на танцы и на занятия английского языка. Летом я живу в деревне с бабушками, мне там очень нравится. Я всех очень люблю».
«Моя семья — это мама, папа, старшая сестра и бабушка с дедушкой. У меня очень большая семья. Мы все родные, родственники. Моя мама ходит заниматься спортом, а папа на работу. Я люблю смотреть мультики и играть с бабушкой и дедушкой в лото «Конек — Горбунок», летом я ездила с мамой Египет. В моей семье все меня любят, и я тоже всех люблю. У меня очень хорошая семья».
«В моей семье есть мама, папа, бабушка, дедушка. У нас есть две собаки. Я очень люблю своих собак. Я с мамой и папой хожу гулять в лес, катаемся на горке, ходим в кино, ездим в Дом отдыха, очень много бываем, вместе. И бабушка у меня очень добрая. Я всех люблю, и меня тоже любят».
Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Генеалогическое древо моей семьи" | 476.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Генеалогическое древо моей семьи»
Левина Елена Борисовна,
ГБОУ детский сад №2221
В детском саду № 2221 г., в рамках темы недели «Моя семья», был создан проект «Моё генеалогическое древо». Дети и их родители приняли активное участие в реализации данного проекта.
Тип проекта: исследовательско — творческий
Длительность: проект краткосрочный, 2 недели.
Участники проекта: дети старшей группы (5 -6 лет), воспитатели, родители.
Актуальность проекта. Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».
Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.
Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.
Проблема : не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Малоразвито чувство гордости за свою семью.
Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.
Систематизация знаний семьи о своей родословной.
Установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка.
Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям .
Продолжать знакомить детей о родословной своей семьи.
Создание генеалогического древа семьи.
Учить детей составлять рассказ о своей семье.
Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
Дать понятие о русских семейных традициях, семе, о распределении семейных обязанностей.
Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
Укреплять отношения между детьми и родителями.
1 этап: подготовительный
1.Определение цели и задач проекта.
2.Ознакомление детей и родителей с целью проекта.
3.Создание необходимых условий для реализации проекта.
4.Сбор информации о генеалогическом древе.
2 этап: основной
1. Консультации для родителей « Что такое генеалогическое древо?».
2.Создание — «Генеалогическое древо группы№5 «Цыплята»
3.Чтение художественной литературы по теме «Моя семья».
«Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик — семицветик» В. Катае, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д.Родари, «Мамина дочка» В.Белов,«Косточка» К.Ушинский, «Старый дед и внучек» Л.Толстой; «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто;
4.Проведение образовательной деятельности по теме «Что такое генеалогическое древо?».
5.Проведение бесед по данной теме «Моя семья».
6.Рассказы детей «Моя семья».
7.Рассказы родителей «Семейные традиции.
8.Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем» помогли сформировать представление о роде и родословии, о происхождении фамилии.
3 этап: заключительный
Выставка детских рисунков «Моя семья»
Выставка «Генеалогическое древо моей семьи»
Обобщение материала по реализации проекта
На заключительном этапе была организованна выставка детского рисунка «Моя семья». Дети совместно с родителями сделали свои генеалогические древа и презентовали свою работу небольшим рассказом о своей семье.
В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.
Гипотеза нашего проекта подтвердилась: знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.
«Генеалогическое древо группы №5 «Цыплята»
«Генеалогическое древо моей семьи»
Выставка «Генеалогическое древо моей семьи»
Рассказы детей «Моя семья»
« Моя семья — это я, мама, папа, а еще есть 2 бабушки, 2 дедушки, но они не живут со мной. Семья у меня хорошая, меня любят, и никто не обижает. Я очень люблю ездить в гости к бабушкам. У бабушки Люды есть киска — Ириска, а у бабушки Гали есть кот — Сеня. С мамой мы играем в куклы, учим буквы. Папа со мной не играет, только смотрит телевизор, но он все равно очень хороший. Я очень люблю свою семью».
«Мои родные – это моя семья. У меня в семье мама, папа, дедушка, бабушка и сестренка Вероника. Семья у нас дружная. С мамой и папой я ходил в зоопарк, а еще с мамой мы читаем, занимаемся математикой. Они очень добрые. С дедушкой я ходил в цирк, летом в городе Тамбове ходил с ним на рыбалку и дедушка обещал, что пойдем еще на охоту, я этого очень жду».
« Семья у меня хорошая, добрая, мама заботливая, папа всегда помогает маме. У меня есть братик — Роберт, я люблю с ним играть. Я очень люблю маму и папу. Еще у меня есть два дедушки, а бабушек много. Я к ним приезжаю в гости».
« У меня есть мама, папа, бабушка. Мы очень, много читаем, сказок, играем в куклы, машинки в кубики. Семья у меня добрая, меня все любят».
«Мама, папа, три бабушки (Нина, Вера, и бабуля), маленькая сестренка Вика и дедушка — это моя семья. Мама у меня добрая и смелая. Папа живет от меня далеко, но папа сильный и добрый. Я с папой много играю. Вика иногда меня обижает. Семья у меня хорошая, я всех люблю».
«Мою семью, маму, папу и сестру я очень люблю. Мою сестренку зовут, Катя. Она любит играть в собачку Элю, а я всегда играю с ней вместе. А еще мы любим, играть в «Гамбургер» — это игра в подушки. Скоро у меня еще будет одна сестренка. Когда к нам приезжает бабушка, мы все вместе пьем чай. У нас дружная семья».
« Я живу с мамой, папой, а дедушка и бабушка живут не с нами, но все они — моя семья. Я очень люблю играть с папой и мамой, но они со мной играют не часто, но я их очень люблю. У меня много разных игр и игрушек. Еще я с папой хожу на танцы и на занятия английского языка. Летом я живу в деревне с бабушками, мне там очень нравится. Я всех очень люблю».
«Моя семья — это мама, папа, старшая сестра и бабушка с дедушкой. У меня очень большая семья. Мы все родные, родственники. Моя мама ходит заниматься спортом, а папа на работу. Я люблю смотреть мультики и играть с бабушкой и дедушкой в лото «Конек — Горбунок», летом я ездила с мамой Египет. В моей семье все меня любят, и я тоже всех люблю. У меня очень хорошая семья».
«В моей семье есть мама, папа, бабушка, дедушка. У нас есть две собаки. Я очень люблю своих собак. Я с мамой и папой хожу гулять в лес, катаемся на горке, ходим в кино, ездим в Дом отдыха, очень много бываем, вместе. И бабушка у меня очень добрая. Я всех люблю, и меня тоже любят».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по развитию речи,знакомит с историей своей семьи её традициях, так же знакомим с бытом древних славян их бытом и жизненым укладом.
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п.
План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе.
Занятие применяется в разделе поФГОС " Преобщение к социо-культурным ценностям".
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья –.
Отчет об акции по патриотическому воспитанию.
Формирование у детей представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Юлия Харламова
Проект «Родословное древо моей семьи»
2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Генеалогия 4
2.2 Родословная моей семьи 5
4 СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 9
Приложение 1 10
Связь времён легла на мой листок,
Стало ближе прошлое мгновенно!
Всех эмоций не сдержать поток,
И не нужно это совершенно!
Помнить всё и знать родной свой род
Я считаю, что обязан каждый,
Может это приведёт народ
В век неравнодушия однажды!
Актуальность темы проекта – незнание своей родословной — это неуважение к своим корням. А. С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности».
Цель проекта – узнать историю своего рода.
Задачи проекта:
— научиться составлять родословную;
-изучить биографию своих предков;
-составить родословное древо семьи.
— архивные документы из архивов ГАПО г. Пенза, РГИА г. Владивосток, ГААО г. Благовещенск (запросы делала Н. А. Грудинина);
— беседа с родственниками.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
На Руси считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда.
Изучая на уроках окружающего мира тему «Родословная», мне хотелось больше узнать о своих родных и предках, создать родословное древо.
Генеалогия – это историческая область знаний, изучающая взаимосвязи семей и родов, биографии отдельных представителей рода, происхождение имен и фамилий людей.
Генеалогическое (родословное) древо – это представление родственных связей в виде схемы, напоминающей дерево, ветвями и листьями которого является семья.
Классификация родословных:
— восходящие (от потомка к предкам);
— нисходящие (от предка к потомкам).
• по графическому изображению:
• по гендерному подходу:
— родословные мужские, т. е. включающие только мужчин, прямых наследников рода;
— смешанные, в которых присутствуют и мужчины и женщины.
2.2 Родословная моей семьи.
Поговорив с родственниками, изучив фотографии, узнала, что мы с братом потомки Василия Андреевича Парунова (1824 г. р.).
Ранней весной 1859 г., оставив своих родителей, Василий с женой и детьми, по предписанию Пензенской Казенной Палаты, вышли в с. Александровское (ныне г. Белогорск). В 1861 г. семья прибыла на Амурскую землю.
Из рассказов родственников я узнала, что село Васильевка Белогорского района Амурской области основано в 1864 году и названо по имени одного из переселенцев – Василия Парунова.
Еще узнала, что село Паруновка Серышевского района Амурской области, основанное в 1883 году, названо по фамилии первых переселенцев – братьев Паруновых.
Наши предки в конце XIX века и начале XX века занимались земледелием, выращивали овёс, ячмень, пшеницу, гречиху; разводили скот и у них, по документам, было 2 мельницы, которые приносили им доход.
У Василия Андреевича Парунова было 7 детей:
• Василий 1 – большак (1845 г. р. ,
• Агафья (1851 г. р.,
• Кузьма (1853 г. р.,
• Федотья (1853 г. р.,
• Василий 2 (1856 г. р.,
У Кузьмы Васильевича Парунова (1853г. – 1940г.) было 5 сыновей и одна дочь:
• Федосья (1878 г. р. ,
• Кирилл (1898 г. р. ,
У Федора Кузьмича Парунова (1884г. – 1952г.) было 8 детей:
• Мария (1907 г. р., была домохозяйкой и жила в Хабаровске.
• Сергей (1909 г. р., работал сварщиком на заводе «Амурсельмаш».
• Анна (1912 г. р., работала уборщицей на заводе «Амурсельмаш».
• Семен (1915 г. р., работал в милиции в г. Кемерово.
• Валентина (1918 г. р., умерла в возрасте 20 лет.
• Егор (1920 г. р., погиб на войне в 1942 году.
• Агафья (1921 г. р., работала бухгалтером на заводе «Амурсельмаш».
• Михаил (1924 г. р., работал слесарем на заводе «Амурсельмаш».
У Сергея Федоровича Парунова (1909г. – 1970г.) – 3 детей:
• Лидия (1930 г. р., работала кладовщиком, телефонисткой на заводе «Амурсельмаш».
• Анатолий (1936 г. р., работал шахтером в п. Токур Амурской области, а потом стал работать сварщиком на заводе «Амурсельмаш».
• Раиса (1938 г. р., работала инженером на заводе «Амурсельмаш».
У Лидии Сергеевны Федоровой (Паруновой) – 2 детей:
• Татьяна (1951 г. р., работала бухгалтером на Иркутской автобазе, на заводе «Амурсельмаш», в районном отделе образования.
• Александр (1954 г. р., работал в снабжении, слесарем-испытателем котлов на заводе «Амурсельмаш», электриком на вахтовой работе.
У Татьяны Николаевны Чистяковой (Федоровой) – 3 детей:
• Сергей (1972 г. р., работал инспектором в пожарной части №4, сейчас работает пожарным в воинской части.
• Андрей (1976 г. р., служил в воинской части, сейчас работает в пожарной части №4.
• Юлия (1982 г. р., работает воспитателем в «Школе №11 города Белогорск» дошкольное образование.
У Юлии Анатольевны Харламовой (Чистяковой) – 2 детей:
• Анатолий (2011 г. р.).
Изучив материалы, составили родословное древо. По типу — нисходящее (от предка к потомкам); по графическому изображению — горизонтальное; по гендерному подходу — смешанные, в которых присутствуют и мужчины и женщины. (Приложение 1)
Рассмотрев родословное древо, я узнала, что мы с братом потомки Василия Андреевича Парунова в восьмом поколении.
Храни семейные альбомы,
Слуг верных памяти своей!
Благодаря им в нашем доме –
Тревожный отблеск наших дней
Со снимков бледных, пожелтевших
Глядят на нас с тобой в упор
Глаза родных, давно умерших,
Но не забытых до сих пор.
4. СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
2. История рода Паруновых.
3. История рода Паруновых.
4. История одной фамилии.
Прикреплённые файлы:
harlamova-arina-2_1c2ri.ppt | 3625,5 Кб | Скачан: 177 |
Фотоотчет «Герб моей семьи» У нас в детском саду был смотр — конкурс «Герб моей семьи».Среди воспитанников старших групп и их родителей. С 9 января по 25 января. Цели.
Буклет «Как составить родословное древо своей семьи» (для родителей) Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. /Л. Н. Толстой/ Родословным или генеалогическим деревом (древом) называют графическую схему рода,.
Детско-родительский проект «Герб моей семьи» Вид проекта: творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.
Конспект занятия в подготовительной школе группе «Генеалогическое древо моей семьи» Программное содержание: Дать детям представление о жизни и быте русских людей — славян,их душевных качествах — доброте,отзывчивости,почтение.
Конспект занятия «Родословное древо семьи» с детьми 6–7 лет Цель: Расширять и углублять представление детей о себе, своей семье. Задачи: Познакомить детей с понятием «родословное древо». Учить понимать.
Памятка для родителей «История моей семьи, или Путешествие в прошлое семьи» Цель: помочь ребенку лучше узнать историю своей семьи, ее традиции. Домашние истории Расскажите ребенку о своем детстве. Рассмотрит вместе.
Патриотический проект «Герои моей семьи» Патриотический проект «Герои моей семьи» Актуальность: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском.
Проект «История моей семьи в истории страны!» Здравствуйте! Меня зовут Филитов Тимофей, мне 6 лет, я хожу в детский садик "Теремок". Я вам хочу рассказать "Историю моей семьи в истории.
Проект «Спортивный портрет моей семьи» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Проект «Спортивный портрет моей семьи» Выполнила:.
Творческий проект «Спортивная родословная моей семьи» Творческий проект "Спортивная родословная моей семьи" Пояснительная записка В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации».