Меню Закрыть

Продажи планшетов в мире

Содержание

Популярность планшетов в России снижается: в первой половине 2019-го их продажи в штуках сократились на четверть, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом свидетельствует статистика «Связного» (управляет магазинами под брендами «Связной» и «Евросеть»), с которой ознакомились «Известия». Тенденцию подтверждают и в «М. Видео – Эльдорадо», говоря даже о большем снижении –– 30%. Как в России, так и во всем мире на показатели продаж планшетов влияет распространение широкоэкранных смартфонов-фаблетов. Спрос на них растет, отмечают эксперты, и пользоваться этими гаджетами удобнее, чем устройствами, которые не помещаются в карман. Планшеты также не могут стать полноценной заменой рабочему компьютеру.

Планшет смартфоном вышибают

В январе-июне 2019 года в России было продано около 1 млн планшетов, что на 26% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, следует из материалов «Связного». Темпы падения ускорились: в первом полугодии 2018-го оно составило лишь 12%.

По данным «М. Видео – Эльдорадо», падение продаж таких гаджетов в первой половине 2019-го сильнее –– 30%. По расчетам этой компании, в январе–июне было реализовано около 1,15 млн планшетов. В основном падают продажи относительно небольших устройств с диагональю дисплея до 8 дюймов, говорит представитель ритейлера Валерия Андреева. Она объясняет это конкуренцией небольших планшетов с широкоэкранными смартфонами — фаблетами, диагональ дисплеев которых начинается от 5,5 дюйма (в некоторых классификациях –– от 5,6 дюйма).

МТС оценивает рынок в 1,04 млн устройств –– снижение продаж, по данным компании, составляет около 27%.

Опрошенные «Известиями» участники рынка согласны, что реализация планшетов сокращается под давлением широкоэкранных смартфонов. По данным МТС, в первой половине 2019-го в России было продано примерно 7,6 млн фаблетов –– в 3,8 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Эти гаджеты заняли 58% рынка смартфонов против 16% годом ранее.

Фаблеты сочетают в себе функционал смартфона и частично дублируют возможности планшета, рассуждает представитель «Связного» Кристина Ерёменко. Такие смартфоны позволяют просматривать видео, в том числе высокого качества, делать покупки, читать книги, перечисляет она.

По словам Валерии Андреевой, на рынке практически не осталось смартфонов с экраном менее 4 дюймов, а новым стандартом становится диагональ от 6 дюймов. Все ключевые новинки этого года отличает именно такая величина экрана, отмечает она.

Читайте также:  Mamba поиск без регистрации

Представитель МТС Алексей Меркутов добавляет, что именно смартфоны стали первым и основным экраном для большинства пользователей.

Смартфоны созрели

Мировой рынок планшетов также сокращается, следует из материалов международной аналитической компании IDC. Во II квартале 2019 года поставки этих устройств снизились по сравнению с апрелем-июнем 2018 года на 5% — до 32,2 млн штук, подсчитали аналитики.

Причина тенденции –– в увеличении диагонали смартфонных экранов, отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Сейчас размер дисплея –– одна из немногих причин, заставляющих менять старый аппарат на новый, отмечает он. Смартфоном гораздо удобнее пользоваться и носить его с собой. Также, по словам Эльдара Муртазина, следствием увеличения размеров экранов стал рост интереса пользователей к видеоконтенту. Это выгодно и сотовым операторам, ведь видео требует повышенного потребления интернет-трафика, объясняет он. По мнению эксперта, планшеты со временем станут нишевыми устройствами, адресованными определенным группам пользователей. Например, логистическим компаниям, передвижным бригадам на производстве. Планшеты, в частности, используют стюарды «Аэрофлота», перечисляет эксперт.

На планшетах смотрят видео, с их помощью общаются по Skype, говорит руководитель проекта Content Review Сергей Половников. Но особых новшеств в них не появляется, производительность не растет, поэтому такое устройство может служить без замены четыре-пять лет, утверждает он. В то же время люди всё больше времени проводят в мессенджерах, общаться в которых проще на большой экранной клавиатуре, имеющейся в фаблетах, отмечает Сергей Половников.

–– К тому же широкоэкранные смартфоны дешевеют по мере развития технологий. Та же ситуация наблюдалась и с телевизорами пару десятилетий назад: сначала они были маленькими и дорогими, а теперь большие ТВ доступны даже не самым состоятельным пользователям, –– указывает эксперт.

Для тех, кто создает контент, планшеты также не подходят, отмечает гендиректор Acer в России Дмитрий Кравченко. Их возможности серьезно ограничивает отсутствие клавиатуры и мыши, а также сравнительно небольшой экран, отмечает он. При этом производительность планшетов, в частности их графической подсистемы, низкая, поэтому на них, к примеру, крайне проблематично создавать и редактировать 2D- и 3D-контент, замечает эксперт.

Долгое время такие гаджеты вытесняли с рынка обычные компьютеры и ноутбуки, рассказывает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Но сейчас этот процесс завершился –– опыт показал, что планшет не может быть заменой ПК, полноценным рабочим инструментом, отмечает он. К тому же носить его с собой вместе со смартфоном неудобно, да и покупать два устройства дорого. Поэтому неудивительно, что популярность приобрели широкоэкранные смартфоны, заключает эксперт.

Читайте также:  Enhanced multicore performance что это

Москва, 6 августа — "Вести.Экономика". Мировой рынок планшетов сократился на 5,0% во II квартале 2019 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Объем мировых поставок упал до 32,2 млн единиц согласно данным International Data Corporation (IDC) Worldwide Quarterly Tablet Tracker.

Ниже мы расскажем о компаниях-лидерах по продажам планшетов в текущем году.

1. Apple

Объем поставок в II квартале 2019 г. : 12,3 млн

Доля рынка : 38,1%

Рост за год : 6,1%

Apple является лидером рынка. Компания смогла нарастить свою долю по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Запуск нового iPad Air во II квартале 2019 г. помог Apple вдвое увеличить поставки планшетов-трансформеров.

При этом поставки iPads снизились на 7,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, так как новые iPads не смогли удержать объем продаж на том же уровне, как устройства, выпущенные в 2018 г.

2. Samsung

Объем поставок в II квартале 2019 г. : 4,9 млн

Доля рынка : 15,2%

Рост за год : -3,1%

Samsung по-прежнему удерживает вторую строчку рейтинга. Компания смогла нарастить долю рынка, однако это произошло лишь за счет того, что рынок сокращался более быстрыми темпами, чем поставки планшетов Samsung.

Несмотря на то что компания остается последним бастионом премиальных планшетов на Android, большинство поставок были поставками планшетов нижнего ценового сегмента.

3. Huawei

Объем поставок в II квартале 2019 г. : 3,3 млн

Доля рынка : 10,3%

Рост за год : -6,5%

Huawei смог удержать третью строчку рейтинга, несмотря на политическую нестабильность.

Однако, с учетом нарастающего напряжения между США и Китаем, будущее Huawei в качестве популярного поставщика планшетов остается неопределенным.

4. Amazon.com

Объем поставок в II квартале 2019 г. : 2.4 млн

Рост за год : 46,3%

Поставки Amazon.com всегда были сезонными, и этот квартал не стал исключением.

Компания существенно нарастила объем продаж во II квартале 2019 г., что было связано с ростом покупок и подарков в июле в США.

Читайте также:  Как подключить нинтендо свитч к компьютеру

5. Lenovo

Объем поставок в II квартале 2019 г. : 1,9 млн

Рост за год : -6,9%

Замыкает топ-5 компания Lenovo с долей рынка 5,8% и снижением продаж на 6,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Несмотря неутешительные показатели, Lenovo удалось нарастить продажи в США и Западной Европе, а также в Японии.

Читайте также

Валюты

Тесты

1 сентября 1939 года, ровно 80 лет назад, началась Вторая мировая война. Сегодня исторический ревизионизм набирает обороты. Россию все чаще не зовут на торжественные мероприятия, в честь каких либо памятных дат, связанных с войной.

Судя по статистике второго квартала нынешнего года, на 10 купленных смартфонов приходился всего 1 планшет. Былая популярность планшетов осталась в прошлом, но это не означает, что им нет места в современном мире мобильных устройств. Согласно последнему отчёту фирмы IDC, во 2-м квартале было выпущено 32,2 млн. планшетов, что не так уж мало.

реклама

Мало кто сомневается, что наибольшим спросом продолжают пользоваться планшеты Apple iPad. Компания продала 12,3 млн. экземпляров, что означает долю рынка 38,1%. Этот показатель за год вырос на 6,1%. Во втором квартале прошлого года Apple продала 11,6 млн. планшетов и доля рынка у неё была 34,1%.

реклама

Доля остальных планшетов линейки iPad за год снизилась на 7,5%, в первую очередь по причине отсутствия обновления iPad начального уровня. Однако, анонс 5-го поколения iPad mini позволила немного сгладить это падение. Предположительно, появление iPad с размером экрана 10,2 дюйма на замену модели 9,7 дюйма позволит увеличить продажи.

реклама

Самыми популярными у Samsung были дешёвые модели Galaxy Tab A и Galaxy Tab E. Результаты модели нынешнего года Galaxy Tab S5e не упоминаются. На прошлой неделе был анонсирован Galaxy Tab S6, который наверняка внесёт свой вклад в планшетные успехи Samsung до конца года.

реклама

реклама

Lenovo выпустила 1,9 млн. планшетов, доля составляет 5,8%. Это означает спад на 6,9% за год или на 100 тысяч экземпляров. Однако компания наращивает поставки в развитых странах, таких как США, Европа и Япония. Эти рынки особенно важны, поскольку здесь наиболее платёжеспособные покупатели.

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.