Меню Закрыть

Примеры слов для фонетического разбора 2 класс

Содержание

Мы многое делаем по образцам. Поэтому здесь приводятся примеры и комментарии. Кроме этого, на сайте есть Фонетический словарь. Познакомься и с ним: он содержит слова, которые посетители сайта включают в свои поисковые запросы. Списки слов постоянно пополняются. Можно оставить заявку на разбор слова.

Внимательно изучи образцы фонетического разбора:

ель — слово из одного слога.

е [й’ ] — согл., зв. непарн., мягк. непарн.
[э ] — гл. ударн.
л [л’ ] — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк.
ь [– ]
3 б., 3 з.
  • буква е в начале слова обозначает два звука: [й’] и [э]
  • буква ь обозначает мягкость предшествующего согласного
  • звук [й’] — непарный по глухости-звонкости и по твёрдости-мягкости
  • звук [л’] — непарный по глухости-звонкости, сонорный

Высокий

вы-со ´ -кий — слово из трёх слогов, 2-ой слог ударный.

в [в ] — согл., зв., тв.
ы [ы ] — гл. безуд.
с [с ] — согл., глух., тв.
о [о ´ ] — гл. ударн.
к [к’ ] — согл., глух., мягк.
и [и ] — гл. безуд.
й [й’ ] — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн.
7 б., 7 з.
  • гласные [ы] и [и] — в безударном положении произносятся короче, слабее, но не меняют своего качества
  • звук [й’] — непарный по глухости-звонкости и по твёрдости-мягкости, сонорный

Объезд

объ-е ´ зд — слово из двух слогов, 2-ой слог ударный.

о [a ] — гл. безуд.
б [б’ ] — согл., зв., тв.
ъ [– ]
е [й’ ] — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн.
[э ´ ] — гл. ударн.
з [с ] — согл., гл., тв.
д [т ] — согл., гл., тв.
6 б., 6 з.
  • буква е после разделительного твёрдого знака обозначает два звука: [й’] и [э]
  • звук [т] — пример оглушения звонких на конце слова
  • звук [c] — пример оглушения звонкого в позиции пред глухим
  • слово может произноситься и по-другому: [абй’эст], т.е. с твёрдым произношением [б]

лы ´ -жи — слово из двух слогов, 1-й слог ударный.

л [л ] — согл., зв. непарн., тв.
ы [ы ´ ] — гл. ударн.
ж [ж ] — согл., зв., тв. непарн.
и [ы ] — гл. безуд.
4 б., 4 з.
  • звук [л] — непарный по глухости-звонкости, сонорный
  • звук [ж] — непарный по твёрдости-мягкости, написание после него буквы и — это традиционное написание
  • буква и обозначает звук [ы], согласный [ж] — твёрдый, написание и после ж традиционное.

Вьюга

вью ´ -га — слово из двух слогов, 1-й слог ударный.

в [в’ ] — согл., зв., мягк.
ь [– ]
ю [й’ ] — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн.
[у ´ ] — гл. ударн.
г [г ] — согл., зв., тв.
а [ъ ] — гл. безуд.
5 б., 5 з.
  • буква ь здесь разделительный мягкий знак
  • буква ю после разделительного мягкого знака обозначает два звука: [й’] и [у]
  • звук [й’] — непарный по глухости-звонкости и по твёрдости-мягкости, сонорный
  • конечный гласный звук в слабой заударной позиции подвергается редукции: [ъ]

е-го ´ – слово из двух слогов, 2-ой слог ударный.

е [й’ ] — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн.
[и ] — гл. безуд.
г [в ] — согл., зв., тв.
о [о ´ ] — гл. ударн.
3 б., 4 з.
  • Буква е в начале слова обозначает два звука: [й’] и безударный [и]
  • буква г пишется по традиции в окончаниях прилагательных, числительных местоимений: ого, его – нового, синего, первого. Пишем г, произносим [в]

Праздный

пра ´ -здный – слово из двух слогов, 1-й слог ударный.

п [п ] — согл., глух., тв
р [р ] — согл., зв. непарн. (сонорный), тв.
а [а ´ ] — гл. ударн.
з [з ] — согл., зв, тв.
д [– ]
н [н ] — согл., зв. непарн. (сонорный), тв.
ы [ы ] — гл. безуд.
й [й’ ] — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн.
8 б., 7 з.
  • звуки [р] и [н] непарные по глухости-звонкости, сонорные
  • буква д пишется, потому что в сильной позиции в корне праздн есть [д]: празден (краткая форма прилагательного, ед.ч., м.р.)
  • звук [й’] непарный по глухости-звонкости и по твёрдости-мягкости, сонорный

Вести ´

ве-сти ´ – слово из двух слогов, 2-ой слог ударный.

в [в’ ] — согл., зв., мягк.
е [и ] — гл. безуд.
с [с’ ] — согл., глух., мягк.
т [т’ ] — согл., глух., мягк.
и [и ´ ] — гл. ударн.
5 б., 5 з.
  • Звук [с’] – пример позиционного изменения согласных по твёрдости-мягкости
  • Буквы е и и показывают, что согласные перед ними мягкие

Везти

ве-зти ´ – слово из двух слогов, 2-ой слог ударный.

в [в’ ] — согл, зв., мягк.
е [и ] — гл. безуд.
з [с’ ] — согл., глух., мягк.
т [т’ ] — согл., глух., мягк.
и [и ´ ] — гл. ударн.
5 б., 5 з.
  • Звук [c’] – пример позиционных изменений согласных по глухости-звонкости и по твёрдости-мягкости
  • Буквы е и и показывают, что согласные перед ними мягкие

Революция

ре-во-лю ´ -ци-я — слово из 5 слогов, 3-й ударный.

р [р’ ] — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн.
е [ь ] — гл. безуд.
в [в ] — согл., зв., тв.
о [а ] — гл. безуд.
л [л’ ] — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк.
ю [у ´ ] — гл. ударн.
ц [ц ] — согл., глух. непарн., тв. непарн.
и [ы ] — гл. безуд.
я [й’ ] — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн.
[a ] — гл. безуд.
9 б., 10 з.
  • звуки [р’] и [л’] — непарные по глухости-звонкости, сонорные
  • звук [ь] — так обозначается безударный гласный, произносимый в заударных и предударных слогах (кроме 1-го предударного) после мягких согласных
  • звук [ц] — непарный по обоим признакам: по твёрдости-мягкости и по глухости-звонкости
  • буква и обозначает звук [ы], потому что в корне слова после буквы ц пишется и: революция – [р’ьвал’уцый’а] .
  • буква я после гласных произносится как два звука: [й’] и [a]. Гласный находится в слабой позиции, заударном слоге, подвергается редукции.

Очень многому надо научить маленького человечка в начальных классах. Ничего не хотелось бы упустить. В свою систему работы ввела недельные ритмы, т.е. 5-7минут на уроке отвожу отработке определенного навыка. Например, на уроках русского языка:

Понедельник: орфографическая работа, выполнение грамматических заданий.

Вторник: звуко-буквенный разбор слов (фонетический разбор).

Среда: работа со словами из словаря. Морфологический разбор (как часть речи).

Четверг: работа над предложением. Разбор предложения по членам и по частям речи.

Пятница: разбор слов по составу (морфемный анализ).

Каждую четвертую неделю месяца проводится проверочная работа.

Хочу поделиться работой над звуко-буквенным анализом.

1 класс

Слова для фонетического разбора подбираю по принципу от простого к сложному.

1.Слова, состоящие из звуков в сильных позициях:

дом, лом, сам, сын, сом, сон, мак, кон, конь, день, шмель, пень, ель, кульки, тюльпан, труба, дуга, труба, горы, рыбы, раны, сани, санки, розы, козы, лось, книга, стол, зайку, майку, тень, стул, царь, соль, кубик, бусы, пить, рыть, фильм, Яшу, яму.

Читайте также:  1С упп праздничные дни

2. Слова, состоящие из звуков в сильных и слабых позициях, практически совпадающих по своим акустическим характеристикам с сильными позициями тех же фонем:

трава, суп, лук, ёрш, рельс, Яша, яма, мама, папа, радуга, диван, полка, козлик, птица, комната, строчка, почка, пальчик, мальчик, зайка, майка, кукушка, букварь, пилот, гусь, окунь, кошка, раки, ива, сумка, рыбак, юла, арбузы, грибок, лай, крылья, льдина, съёмка, краска, звон.

3. Слова, которые имеют в своем составе звуки в сильных позициях, причем последние отличаются по звучанию от сильных позиций фонем:

ёж уголок люк радость изгиб
мороз дети мел снег обложка
леса жмурки подъезд бег протяжка
стена морозный заявка гриб морской
перепел школьники уехать глаз стекло
вечер коньки подъем зуб щука
нога весна ручьи ложка малина
бегун весёлый здоровье столб ягодка
пятно пирожок варенье морковь погрузка
грохот мяч вьюга ножка дорожка
ловить ходьба замазка собака цветок
берёзка деревья улов пятёрка юг

Звуковой разбор идет в такой последовательности:

1.Скажите слово с нормами произношения и послушайте себя.

2. Найдите ударный слог и произнесите слово по слогам.

3. Протяните (выделите голосом) первый звук в полном слове, назовите его и охарактеризуйте.

4. Запишите, выделите фонему (букву).

5. Протяните (выделите голосом) второй звук в полном слове, назовите его и охарактеризуйте…

6. Проверьте, получилось ли слово.

Учащиеся имеют памятки:

№ 1. Фонетический разбор (рис. № 1).

Гласные звуки [ а ], [ о ], [ у ], [ ы ], [ и ], [ э ] .

Гласные буквы я, е, ё, ю, когда стоят:

а) в начале слова (например: Яша, юла);

б) после гласной (например: маяк);

в) после разделительного мягкого знака (например: деревья, вьюга) дают два звука.

Гласные буквы: а, о, у, э, ы — показывают, что согласный читается твердо.

Гласные буквы: я, е, ё, ю и — показывают, что согласный читается мягко.

Ь – показатель мягкости.

Звуки [ нн ’, рр’ , лл’ , мм ’, й ] – звонкие непарные или сонорные.

[ й ] или [ j ] – согл., зв. неп., мяг. неп.

Звуки [ бб’, вв’, зз ’ , ж, гг ’ , дд ’ ] – звонкие парные.

Звуки [ пп ’ , фф ’ , сс ’ , ш, кк ’ , тт ’ ] – глухие парные.

Звуки [ хх ’ , щ, ч, ц ] – глухие непарные.

Звуки [ ж, ш, ц ] – твердые непарные.

Звуки [ щ, ч, j ] – мягкие непарные.

Ъ, Ь знаки – звука не обозначают [ ]

— мягкость.

№ 2. Алгоритм разбора (рис. № 2).

№ 3. Лента букв (рис. № 3).

Ежедневно на уроках чтения, письма учу характеристике звука в соответствии с изучением новой буквы и звуков. Слова для анализа беру из “Азбуки” или “прописи”. Перед глазами всегда лента букв.

Слова для фонетического анализа в 1-м классе (Русская Азбука. В.Г.Горецкий. Москва. “Просвещение”. 2000.).

астра стул гвозди пастух лес
арбуз руль два пастухи лось
окуни забор яблоки юла мак
овощи дверь яблоня кузнец маки
иголка вратарь грибы эхо три
шары лови круги лещ пять
утка ели мяч шарфик дом
барабан пила ручка шарф семь
конь плотник гуси листья звонок
змей зебра гусь голуби шкаф
карандаш жмурки ёжик трамвай

2 класс

Еженедельно работа с лентой букв, а затем следующие виды работ:

    а). Звуки природы, вспомните и воспроизведите их голосом.

Шумят листвой деревья: ш-ш-ш-ш…

Поют птицы: …? Лает собака: …? Капает дождь: …? Гремит гром: …? Скрипит под ногами снег: …? Слышен шорох шагов: …?

а). Звуки в доме, воспроизведите их голосом.

Как свистит чайник? Как шипит раскаленная сковородка? Как звенит будильник? Как скрипит старая дверь? Как капает вода из крана?

а). Звуки в доме, воспроизведите их голосом.

Как мальчик играет на барабане? Как папа работает с дрелью? Как гудит стиральная машина? Как звучит работающий мотор? Как тикают часы? Как стучит мамина швейная машинка? И т.д.

а). Работа с лентой букв.

Назовите гласные, которые обозначают твердость согласного звука.

Назовите гласные, которые обозначают мягкость согласного звука.

Назовите звонкие непарные согласные, глухие непарные согласные, парные звонкие и глухие согласные.

Почему их так называют?

Согласные всегда мягкие.

Согласные всегда твердые.

Что вы знаете о Ъ и Ь знаках?

б). Гриб 1 – контрольный анализ.

а). Убери одну фонему.

Из каждого слова выньте по одной фонеме. Сделайте это так, чтобы из оставшихся фонем получилось новое слово.

Вот так: горсть – гость.

Полк, всласть, краска, склон, экран, беда, тепло.

а). Добавь фонему.

Добавьте к каждому слову одну фонему, чтобы получилось новое слово.

Вот так: шар – шарф.

Рубка, дар, стол, клад, лапа, усы, укус.

а). Замени фонему.

В предложенных словах замените одну согласную фонему другой, чтобы получилось новое слово.

Вот так: корж – морж.

Ногти, булка, лапка, зубы, киска, песок, галка, орел, норка, клин, тоска, свет, полено, рамочка.

а). Дайте характеристику звуку в слове, который я укажу.

Ветер – 2 зв., 3 зв., 5 зв.

б). Цирк 1 – контрольный анализ.

а). Приставь букву.

В начало слова или в конце его добавьте букву, чтобы получилось новое слово.

Какие звуки обозначаются этими буквами?

а). Приставь букву (аналогичное задание 9-ой недели).

Вы знаете, какую важную роль играют фонемы. Стоит только в слове изменить одну фонему или убрать ее, возникает путаница, становится смешно.

Вот какая забавная история произошла в одной семье.

Девочка – первоклассница говорит своему дедушке:
Дедушка, посмотри, что я нарисовала!
А кто это?
Ты, дедушка, и портфель с учебниками. А почему ты смеешься?
Уж очень смешные твои подписи, Машенька. Ты, наверное, поторопилась и что-то напутала.
( По А. Шиваеву).

Подпись под 1-м рисунком: портфель с учениками.

Подпись под 2-м рисунком: девушка.

  • Что перепутала девочка?
  • Какое отношение имеет этот рассказ к звукам (фонемам)?

— Что обозначает Ь знак в конце и в середине слова?

— Чем интересны буквы Я, Е, Ё, Ю?

— Когда они имеют два звука?

— Назовите слова, в которых есть звук [ Й ].

И вскользь мне бросила змея:

“У каждого своя судьба!”

Но я – то знал, что так нельзя –

Жить, извиваясь и скользя.

Послушайте стихотворение Новеллы Матвеевой, это разговор двух друзей. Почему им трудно понять друг друга? Найдите и исправьте в стихотворении нелепости. Какую роль сыграли в этом звуки (фонемы)?

Путаница.

В печке выпечен батон,
А в петлицу вдет бутон,
По траве ползет питон,
Молоко течет в бидон,
А на стройке есть бетон.

Повтори и ты мне в тон:
Где бутон,
А где батон,
Где бидон,
А где питон,
Ну, а где – бетон.

Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаю повторять:
В печке выпечен бутон,
А в петлицу вдет батон,
По траве ползет бидон,
Молоко течет в бетон,
А на стройке есть питон.

— Нет, не так!
Нет, не так!
— Ну тогда вот так:
В печке выпечен бидон,
А в петлицу вдет питон,
По траве ползет бетон,
Молоко течет в батон,
А на стройке есть бутон.

— Нет, не так!
Нет, не так!
Подскажите сами: как?
Разберитесь сами в том,
Где бутон, а где батон,
Где бидон, а где питон.
Ну, а где – бетон.
(Н. Матвеева)

б). Контрольный анализ.

Почка1 – 1 в
Кочка1 – 2 в

Послушайте шутливое стихотворение. Ответьте, почему произошли такие чудеса? Будьте внимательны к словам в тексте – может быть, они подскажут вам ответ.

Читайте также:  Старый винчестер что можно сделать

Дым
Пироги пекутся в речке.
На улице стоит,
Рыбаки сидят у печки.
Дом
Путник в город шел
Из труб его валит.
Мешком.
На чердак залезла ложка,
Вы слыхали о таком?
Со стола упала кошка.
Кто не верит чудесам,
В день весенний у ворот
Убедиться может сам.
Начал дружно таять
Мед.
(А. Санин)

15. а). Превратим волка в козу.

Эту словесную игру придумал английский математик Льюис Кэролл, автор сказки “Алиса в стране чудес”. Смысл игры в том, что составляется ряд слов, каждое из которых отличается от предыдущего только одной буквой. При этом надо соблюдать следующие правила:

1) в слове можно менять только одну букву;

2) нельзя переставлять буквы, удлинять и укорачивать слово;

3) начальные и конечные цепочки должны иметь логическую связь.

Волк — полк, пола, пора, кора, коза.

16. а). Превратим “ночь” в “день”.

Ночь – ноль, соль, соло, село, сено, сеть, деть, день.

17. а). Работа с лентой букв.

Какой звук вы слышите после согласного в слогах: ме – мя — мё — мю —

Назовите гласные буквы, которые обозначают мягкость согласного звука.

Какую букву пишем, а какой звук слышим?

Е — [Э] Ё – [О] Я – [А] Ю — [У]

б). Земля 1 – контрольный анализ.

18. а). Помоги звукам.

Помогите гласным и согласным быть вместе. Соедините их так, чтобы получились слова.

Ж – к у к – в – р
Д – м о к – р – в
М – ш – н а с – лнц –
Кн – г — и л – дк –
Р – д – сть ы шк – льн – к
Хв – ст – к е п – н – л
К – зл – н – к ё р – н – ц

19. а). Замени один звук другим.

Мне недолго измениться: с “с” — я рыба, с “ф” — я птица. (сазан – фазан)

20. а). Загадка – метаграмма.

Я с “у” — далекая планета,

А с “и” — я в Азии страна.

б). Баллон 1 – контрольный анализ.

21. а). Вспомните слова о зиме со звуком [а].

(зима, горка, сосулька, санки, варежки).

Дайте характеристику 2-му звуку в слове “горка”, 5-му звуку в слове “сосулька”, 5-му звуку в слове “варежки”.

На любой вопрос учителя называйте только те слова, которые начинаются со звука [а].

Как тебя зовут? (Андрей).

А фамилия? (Азбукин).

Откуда ты приехал? (Из Анапы).

Что там растет? (Арбузы).

А еще что? (Абрикосы).

Какие птицы там водятся? (Аисты).

А на чем ты поедешь обратно? (На автобусе).

Какой подарок привезешь маме и папе? (Астры и альбом).

23. а). Говори, слушай, не повторяй.

Показываю букву, дети “по цепочке” называют слово на эту букву.

24. а). Как блеет баран? (бе-е-е…).

“Цепочка” слов со звуками [б, б , ].

Назовите, какой ваш звук в слове (согл., зв., глух., парн., тв., мягк., парн.).

25. а). Занимательные модели.

      1. _ _ _ Ь (конь, лось).
      2. _ _ _ Ь _ _ ( пальто, письмо, коньки).

      Что вы знаете о букве Ь?

      26. а). Закончите слово ( с Ь).

      Бук …( -варь), тет … (-радь), сло …(-варь), мед …( -ведь), ян …( -варь), фев …( — раль).

      — Что обозначает Ь на конце слова; в середине между согласными; в середине после согласной перед гласными Я, Е, Ё, И?

      27. а). Как проверить безударную гласную? Почему она требует проверки?

      Назовите одинаковый звук в словах: дом, ноты, зонт, пальто, осы, ноги.

      Что это за звук? (гласный, ударный).

      28. а). Закончите предложения словами, начинающимися на букву О.

      Было очень жарко, и мама открыла все …(окна). Бабушка варила варенье, и в открытое окно влетели злые…(осы). Я очень люблю кедровые …(орехи). Ничто не предвещало дождя, по небу плыло воздушное …(облачко).

      б). — контрольный анализ.

      29. а). Кто главнее?

      Как вы думаете, какие звуки важнее – гласные или согласные? Проведем фонетический эксперимент. Возьмем любые три слова. Уберем из них все согласные. Что у нас получится?

      _ _ О _ _ _ И _ _ А _ А _ _ А _ _ О _ А _ У _ _ _ А.

      Можно ли догадаться какие это слова? Конечно, нет. А теперь возьмем те же самые слова, но оставим в них только согласные:

      ШК _ ЛЬН _ К К _ Р _ НД _ Ш П _ Ж _ Л _ ЙСТ _

      А теперь догадались? Наверняка. Так кто же главнее – гласные или согласные? Подумайте и объясните почему вы так считаете?

      30. а). Попробуйте расшифровать такие сокращения:

      Мршк, Мрк Твн, Мхлкв, Чквскй, Шлхв, Блк, Лрмнтв, Нкрсв, Гйдр, Крлв.

      Смогли бы вы прочитать эти фамилии, если бы они состояли из одних гласных?

      Аналогично строится работа в 3-4-х классах. К концу четвертого класса все учащиеся имеют прекрасный результат по фонетическому (звуко-буквенному анализу).

      Литература

      1. В. Волина. Учимся играя. “Новая школа”. Москва. 1994.
      2. И. Калмыкова. Таинственный мир звуков. Ярославль. “Академия развития”, “Академия, К о ” . 1998.
      3. Журнал “Мурзилка”. 1999-2002 гг.

      ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР (звуко-буквенный)

      Петя [ П’ э т’ а], брюки [ б р’ у к’ и]

      п ьё т [ п’ й’ о т] , с ъё мка [с й’ о м к а]

      глух.парн., (П,Ф, К, Т, Ш, С)

      мягк.парн ., если за согл. стоит буква Я,Ё, Е, Ю, И , Ь Например: п я ть [ п’ а т’] , м я ч [ м’ а ч’] , Л ю с я [ Л’ у с’а]

      тв.парн. (Ж, Ш, + если за согл. стоит буква А, О, У, Э, Ы,Ъ

      Например: п а рта [п а р т а], м о рж [м о р ш], л у жа [л у ж а],

      Й – [ й’] – c огл., звонк. непарн., мягк. непарн.

      Ч — [ ч’] – c огл., глух. непарн., мягк. непарн.

      Щ — [ щ’] – c огл., глух. непарн., мягк. непарн.

      Ж — [ ж ] – c огл., звонк. парн., тв. парн.

      Ш — [ ш ] – c огл., глух. парн., тв. парн.

      Ц — [ ц ] – c огл., глух. парн., тв. парн.

      Я — [й’] — согл., звонк. непарн., мягк. непарн.

      м — [м] — согл., звонк.непарн., тв. парн.

      ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР (звуко-буквенный)

      Петя [ П’ э т’ а], брюки [ б р’ у к’ и]

      п ьё т [ п’ й’ о т] , с ъё мка [с й’ о м к а]

      глух.парн., (П,Ф, К, Т, Ш, С)

      мягк.парн ., если за согл. стоит буква Я,Ё, Е, Ю, И , Ь Например: п я ть [ п’ а т’] , м я ч [ м’ а ч’] , Л ю с я [ Л’ у с’а]

      тв.парн. (Ж, Ш, + если за согл. стоит буква А, О, У, Э, Ы,Ъ

      Например: п а рта [п а р т а], м о рж [м о р ш], л у жа [л у ж а],

      Й – [ й’] – c огл., звонк. непарн., мягк. непарн.

      Ч — [ ч’] – c огл., глух. непарн., мягк. непарн.

      Щ — [ щ’] – c огл., глух. непарн., мягк. непарн.

      Ж — [ ж ] – c огл., звонк. парн., тв. парн.

      Ш — [ ш ] – c огл., глух. парн., тв. парн.

      Ц — [ ц ] – c огл., глух. парн., тв. парн.

      Читайте также:  Возврат электронных билетов ржд на банковскую карту

      Я — [й’] — согл., звонк. непарн., мягк. непарн.

      м — [м] — согл., звонк.непарн., тв. парн.

      ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР (звуко-буквенный)

      Петя [ П’ э т’ а], брюки [ б р’ у к’ и]

      п ьё т [ п’ й’ о т] , с ъё мка [с й’ о м к а]

      глух.парн., (П,Ф, К, Т, Ш, С)

      мягк.парн ., если за согл. стоит буква Я,Ё, Е, Ю, И , Ь Например: п я ть [ п’ а т’] , м я ч [ м’ а ч’] , Л ю с я [ Л’ у с’а]

      тв.парн. (Ж, Ш, + если за согл. стоит буква А, О, У, Э, Ы,Ъ

      Например: п а рта [п а р т а], м о рж [м о р ш], л у жа [л у ж а],

      Й – [ й’] – c огл., звонк. непарн., мягк. непарн.

      Ч — [ ч’] – c огл., глух. непарн., мягк. непарн.

      Щ — [ щ’] – c огл., глух. непарн., мягк. непарн.

      Ж — [ ж ] – c огл., звонк. парн., тв. парн.

      Ш — [ ш ] – c огл., глух. парн., тв. парн.

      Ц — [ ц ] – c огл., глух. парн., тв. парн.

      Я — [й’] — согл., звонк. непарн., мягк. непарн.

      м — [м] — согл., звонк.непарн., тв. парн.

      ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР (звуко-буквенный)

      Петя [ П’ э т’ а], брюки [ б р’ у к’ и]

      п ьё т [ п’ й’ о т] , с ъё мка [с й’ о м к а]

      глух.парн., (П,Ф, К, Т, Ш, С)

      мягк.парн ., если за согл. стоит буква Я,Ё, Е, Ю, И , Ь Например: п я ть [ п’ а т’] , м я ч [ м’ а ч’] , Л ю с я [ Л’ у с’а]

      тв.парн. (Ж, Ш, + если за согл. стоит буква А, О, У, Э, Ы,Ъ

      Например: п а рта [п а р т а], м о рж [м о р ш], л у жа [л у ж а],

      Й – [ й’] – c огл., звонк. непарн., мягк. непарн.

      Ч — [ ч’] – c огл., глух. непарн., мягк. непарн.

      Щ — [ щ’] – c огл., глух. непарн., мягк. непарн.

      Ж — [ ж ] – c огл., звонк. парн., тв. парн.

      Ш — [ ш ] – c огл., глух. парн., тв. парн.

      Ц — [ ц ] – c огл., глух. парн., тв. парн.

      Я — [й’] — согл., звонк. непарн., мягк. непарн.

      м — [м] — согл., звонк.непарн., тв. парн.

      ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР (звуко-буквенный)

      Петя [ П’ э т’ а], брюки [ б р’ у к’ и]

      п ьё т [ п’ й’ о т] , с ъё мка [с й’ о м к а]

      глух.парн., (П,Ф, К, Т, Ш, С)

      мягк.парн ., если за согл. стоит буква Я,Ё, Е, Ю, И , Ь Например: п я ть [ п’ а т’] , м я ч [ м’ а ч’] , Л ю с я [ Л’ у с’а]

      тв.парн. (Ж, Ш, + если за согл. стоит буква А, О, У, Э, Ы,Ъ

      Например: п а рта [п а р т а], м о рж [м о р ш], л у жа [л у ж а],

      Й – [ й’] – c огл., звонк. непарн., мягк. непарн.

      Ч — [ ч’] – c огл., глух. непарн., мягк. непарн.

      Щ — [ щ’] – c огл., глух. непарн., мягк. непарн.

      Ж — [ ж ] – c огл., звонк. парн., тв. парн.

      Ш — [ ш ] – c огл., глух. парн., тв. парн.

      Ц — [ ц ] – c огл., глух. парн., тв. парн.

      Я — [й’] — согл., звонк. непарн., мягк. непарн.

      м — [м] — согл., звонк.непарн., тв. парн.

      ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР (звуко-буквенный)

      Петя [ П’ э т’ а], брюки [ б р’ у к’ и]

      п ьё т [ п’ й’ о т] , с ъё мка [с й’ о м к а]

      глух.парн., (П,Ф, К, Т, Ш, С)

      мягк.парн ., если за согл. стоит буква Я,Ё, Е, Ю, И , Ь Например: п я ть [ п’ а т’] , м я ч [ м’ а ч’] , Л ю с я [ Л’ у с’а]

      тв.парн. (Ж, Ш, + если за согл. стоит буква А, О, У, Э, Ы,Ъ

      Например: п а рта [п а р т а], м о рж [м о р ш], л у жа [л у ж а],

      Й – [ й’] – c огл., звонк. непарн., мягк. непарн.

      Ч — [ ч’] – c огл., глух. непарн., мягк. непарн.

      Щ — [ щ’] – c огл., глух. непарн., мягк. непарн.

      Ж — [ ж ] – c огл., звонк. парн., тв. парн.

      Ш — [ ш ] – c огл., глух. парн., тв. парн.

      Ц — [ ц ] – c огл., глух. парн., тв. парн.

      Я — [й’] — согл., звонк. непарн., мягк. непарн.

      м — [м] — согл., звонк.непарн., тв. парн.

        ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР (звуко-буквенный)ЗВУКИ

      1.ГЛАСНЫЕ (гл.) (а, о, у, э, ы,и)

      1.буквы е, ё, ю, я

      Один звук после согл. [ э, о, у, а]

      Петя [ П’ э т’ а], брюки [ б р’ у к’ и]

      2. буквы е, ё, ю, я

      2 звука после гласной

      2 звука после ь, ъ

      пьёт [ п’ й’ о т] , съёмка [с й’ о м к а]

      2 звука в начале слова

      1. СОГЛАСНЫЕ (согл.)

      2. ВСЕГДА пиши: звонк.парн., (Б, В, Г, Д, Ж, З)

      глух.парн., (П,Ф, К, Т, Ш, С)

      3. ВСЕГДА пиши: мягк. непарн. (Ч‘, Щ’, Й’)

      или ДУМАЙ:

      мягк.парн., если за согл. стоит буква Я,Ё, Е, Ю, И, Ь Например: пять [ п’ а т’] , мяч [ м’ а ч’] , Люся [ Л’ у с’а]

      НО:

      тв.парн. (Ж, Ш, + если за согл. стоит буква А, О, У, Э, Ы,Ъ

      Например: парта [п а р т а], морж [м о р ш], лужа [л у ж а],

      ВСЕГДА пиши:

      Й – [ й’] – cогл., звонк. непарн., мягк. непарн.

      Ч — [ ч’] – cогл., глух. непарн., мягк. непарн.

      Щ — [ щ’] – cогл., глух. непарн., мягк. непарн.

      Ж — [ ж ] – cогл., звонк. парн., тв. парн.

      Ш — [ ш ] – cогл., глух. парн., тв. парн.

      Ц — [ ц ] – cогл., глух. парн., тв. парн.

      Пример: Яма, я-ма – 2 сл. (поставь ударение)

      Я — [й’] — согл., звонк. непарн., мягк. непарн.

      м — [м] — согл., звонк.непарн., тв. парн.

      3 б., 4 зв.

      • Кузнецова Нина ПавловнаНаписать 3374 19.05.2018

      Номер материала: ДБ-1610449

        19.05.2018 344
        19.05.2018 504
        19.05.2018 89
        19.05.2018 158
        19.05.2018 107
        19.05.2018 262
        19.05.2018 190
        19.05.2018 319

      Не нашли то что искали?

      Вам будут интересны эти курсы:

      Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

      Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

      Рекомендуем к прочтению

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.