Меню Закрыть

Портирование игр на андроид

Мобильная игровая индустрия начала свое более стремительное развитие с того момента, когда появился первый официальный порт известной игры с ПК на смартфоны и планшеты под управлением Android и iOS. Благо, железо, оптимизация и колоссальный труд разработчиков позволили достичь в этом небывалых высот.

В этой статье мы отобрали для вас лучшие порты за всю историю игровой индустрии. Каждый из них стал прорывом и принес игрокам немало радости, ностальгии и желания видеть новые, более крутые работы.

И вот наши бессмертные хиты:

Грандиозные приключения Гордона Фримена в борьбе с инопланетными захватчиками в лице «Альянса», которым на Землея управляет в своей Цитадели Сити 17 некий Уоллес Брин – главный злодей и враг гордона. Игра требует подключения геймпада, но её сюжет и графика были сохранены на 100%.

Grand Theft Auto III игра умудрилась совершить 2 переворота в игровой индустрии: внедрение трехмерной графики в играх с открытым городом и абсолютное портирование на мобильные платформы трудом компании Rockstar Games. В успех проекта верили единицы, но в честь 10-летнего юбилея в 2011 году.

Скандальные гонки на выживание и первенство любой ценой – это Кармагеддон! Одна из самых эксцентричных, жестоких, необычных и чертовски затягивающих игр с особой физикой и моделью поведения различного транспорта. В погоне можно давить людей и рогатый скот, уничтожать машины противника и даже полицию.

Культовый хоррор от первого лица на космической станции стал не только хитом своего времени и настоящей легендой, но и поводом создать неплохой художественный ужастик, в котором была сцена с имитацией компьютерной игры от первого лица. Отличная адаптация, настройка графики и измененная сложность пошла только на пользу проекту.

Незабываемые приключения от французского автора Бенуа Сокаля оценили пользователи ПК в 2002 году. Это история начинающего юриста Кейт Уолкер, которой поручили отправиться в старинный магазин игрушек о подписать договор продажи в пользу семье Форальберг. Игра выполнена в жанре point-and-click квестов, обладает особой атмосферой угнетенности и всегда радует неожиданными поворотами в сюжете.

Детище компании Blizzard, Диабло вышло на ПК в 1996 году и соединяло сразу несколько жанровых направлений. Все события происходят в большом подземелье Тристам, в котором игроку нужно истреблять нечисть из Ада всеми с помощью мечей, топоров, магии и различных комбинаций.

Опасные приключения неповторимой Лары Крофт – расхитительницы гробниц начались в далеком 1996 году. Эта культовая игра переносит нас в джунгли, восточные храмы и подземелья. Где хранятся редкие и очень дорогие артефакты. Но чтобы завладеть ими, нужно пройти немало смертельных ловушек, решить головоломки и не умереть от руки злого бандита.

Адский футуристический шутер от первого лица, действия которого проходят в далеком будущем на специальной космической арене, являющейся плацдармом нового увлечения человечества – война команд на смерть. В игре есть минимальный сюжет и особая динамика, которая приковывает взгляд к происходящему.

Лучший онлайн-шутер всех поколений. Это бессмертный шедевр от Valve, который по популярности и долголетию не сумел превзойти ни один другой проект. Особая физика стрельбы, динамика, международные чемпионаты, легендарные карты и комбинации клавиш на клавиатуре для покупки снаряжения – теперь Контр-Страйк 1.6 на Андроид доступен всем пользователям смартфонов и планшетов.

Макс Пейн – полицейский, работающий под прикрытием. Однажды его подставили на убийстве криминального авторитета, в результате чего охоту на героя начали полицейские и бандиты. Легендарный шутер от 3 лица был представлен компанией Remedy в 2001 году. Именно в этой игре впервые была задействована система Bullet Time – замедленное время.

Это самая первая RPG во вселенной Звёздных Войн, выпущена компанией Lucas Arts в 2003 году. Разделение на классы, драматический сюжет, много героев, известные локации, легендарные джедаи со световыми мечами и продвинутая система прокачки – все это теперь на вашем устройстве.

Прямо сейчас вы находитесь у истоков становления компании BioWare – одной из самых лучших в создании ролевых игр на ПК. Их детище Врата Балдура появилось в 1998 году на ПК тесно связано с сюжетом книги «Аватары» и передает весь дух классической RPG в стиле Diablo.

Герои 3 – это невероятная пошаговая RPG-стратегия с 2D графикой и скриптовой анимацией, вышедшая на ПК в 1999 году. Именно эта часть большой серии окончательно завоевала сердца игроков невероятно атмосферой, удивительной музыкой, режимом строительства города и пошаговыми сражениями героев на своих лошадях.

Детище российской компании Sigma Team появилось на ПК в 2003 году и предложило иной формат шутеров. С видом сверху вы управляете бесстрашным бойцом, который врывается в секретную исследовательскую лабораторию исправлять ошибки ученых, породивших тысячи злющих тварей разных видов и размеров.

Читайте также:  Добавляйтесь в друзья на фейсбук

Еще одно достижение российских разработчиков – Петька получило всемирное признание на момент выхода в 1998 году. Мобильная версия хита была несколько изменена и доработана, но все же сохранила первобытную атмосферу и дух классических point-n-click квестов.

Мобильный порт одноименной игры.

Официальный порт одного из самых реалистичных симуляторов вооружения с ПК.

Один из лучших портов культового шутера Doom.

Мобильная версия культовой пошаговой стратегии.

Андроид версия одной из самых популярных аркадных головоломок.

Андроид версия популярной настольной стратегии.

Андроид версия популярной экшен игры с ZXSpectrum.

Сможете ли вы стать одним из лучших правителей своего королевства?

Андроид порт популярной минималистической головоломки с ПК.

Управляйте героем который владеет боевыми приемами и сражайтесь с многочисленными врагами.

Легендарная классическая аркада Golden Axe теперь и на андроид девайсах!

Отличный файтинг на андроид, где вы будете очищать город от бандитов.

У вас есть шанс изменить ход истории и спасти короля, спасти всю Францию!

Андроид версия популярной аркады из 80-х.

Замечательный порт всеми известной игры Quake 3 Arena!

Андроид — порт одной из самых сложных игр 80-х.

Помоги Фримену и Вэнси добраться до базы раньше, чем это сделают силы Альянса.

Карточная ролевая игра по мотивам известной вселенной.

Увлекательная игра про убийцу который встал на тропу революции.

Вторая часть популярной приключенческой игры из жанра Point & Click.

Создание игры процесс захватывающий и познавательный. Особенно это заметно, когда ремейк «классики» делаешь сам, руководствуясь идеями оригинала и десятками часов, потраченных на прохождение кампании. У меня не было сколь-нибудь значимого опыта разработки для Android’a, поэтому создание работающего «как надо» приложения для планшета поначалу выглядело довольно туманно, но от этого не менее притягательно. При наличии времени и возможностей, можно стряхнуть пыль со старых игр, подмазать и подклеить, добавив поддержку «больших» разрешений и окажется, что они выглядят не хуже современных продуктов, выложенных на маркете, даже с палитрой RGB565 без альфа-канала. Я предполагал, что будут подводные камни и заботливо спрятанные грабли, которые лежат тихонько во время разработки, но больно лупят по голове, стоит запустить игру на реальном железе. Чего сильно не хватало, так это отладчика, а возникающие проблемы лишь укрепили желание достичь поставленной цели. Под катом будет рассказ о том, как это все заработало.

Стоит сразу предупредить, что это возможно будет рассказ о велосипедах, я не придумал ничего такого, что не гуглится на просторах «интернетов». Также Читатель вряд ли увидит новые решения или мега технологии, но найдет опробованные инструкции по сборке приложения, использующего SDL1/2, для Android.

Здравствуйте!
Ремейк игры Caesar III© начинался совсем не как отдельный проект, а скорее набор фиксов для количества жителей, поддержки «больших» разрешений и исследования декомпилированного кода оригинальной игры в поисках пасхалок и недокументированных режимов работы. А когда количество восстановленного кода перевалило за половину от общего, стало понятно, что можно попытаться восстановить игру. В качестве библиотеки отрисовки была выбрана SDL1.2, которая хорошо зарекомендовала себя в других проектах, а ещё проста в освоении и использовании. Ремейк поначалу был Linux-only, в начале этого года перебрался на другие платформы (Mac, Windows и Haiku), а потом у меня завелся вот такой планшет, а голове периодически возникали мысли «работает на одном линуксе, должно работать и на другом».

Попытка номер раз, удачная
У SDL версии 1.2 «из коробки» нет возможности работы под андроидом, зато есть замечательный проект libsdl-android, который позволяет, используя свое окружение и скрипты собирать код, использующий эту библиотеку в приложении для андроида. Собранное приложение может загрузить ресурсы как из интернета, так и распаковать из установщика. Сам libsdl-android содержит большое количество библиотек, которые могут вам понадобиться, начиная от bzip2 и разных кодеков, до самой SDL и его окружения SDL_image, SDL_mixer, ttf и другие. Если у игры нет платформозависимого кода, то портирование занимает несколько шагов:

/;
echo «Downloading the sdk. »;
wget —quiet —continue dl.google.com/android/adt/adt-bundle-linux-$$ARCH-$$SDK_VERSION.zip;
echo «Extracting the sdk. »;
ARCHIVE=`readlink -f adt-bundle-linux-$$ARCH-$$SDK_VERSION.zip`;
cd

;
unzip -o -qq $$ARCHIVE;
echo «Configure paths. »;
echo «export ANDRO >>

/.bashrc;
echo «export ANDRO >>

/.bashrc;
echo «export NDK_ROOT=$$ANDROID_NDK» >>

/.bashrc;
echo «export PATH=$$PATH:$$ANDROID_NDK:$$ANDROID_SDK/tools:$$ANDROID_SDK/platform-tools» >>

Если все удачно скомпилилось, то в папке commandergenius/project/bin появится файла MainActivity-[release|debug]-unsigned.apk, который нужно подписать и установить на устройство.

Читайте также:  Вольво дорогая в обслуживании отзывы

$ keytool -genkey -v -keystore rs.keystore -alias caesaria -keyalg RSA -keysize 2048 -validity 10000
$ jarsigner -verbose -sigalg SHA1withRSA -digestalg SHA1 -keystore rs.keystore

/projects/commandergenius/project/bin/MainActivity-release-unsigned.apk caesaria
$ mv

/projects/caesaria.apk
$ adb uninstall net.dalerank.caesaria
$ adb install

Подводные камни
0. Определение окружения: для начала надо определиться в каком окружении будет работать Windows, Linux или Linux Android.
Решение: Проверяем наличие дефайнов ANDROID/__ANDROID__.

1. Логи: смотреть сообщения об ошибках и прочий вывод можно через abd logcat, но как оказалось стандартные средства типа stdout/printf не работают, можно конечно пользоваться выводом лога в файл и смотреть уже его, но хотелось какойто более привычной отладки.
Решение: подключаем заголовочный файл логов андроида #include , а для вывода сообщения пользуемся функцией
__android_log_print(ANDROID_LOG_DEBUG, CAESARIA_PLATFORM_NAME, "%s", str.c_str() );

с привычным printf синтаксисом.

2. Использование OpenGL: если кому понадобится OpenGL, то на мобильных плафтормах обитает его близкий родственник GLES.
Решение: подключаем вместо стандартных заголовояных файлов и , есть небольшие отличия в использовани текстур и отрисовке, но в основном код(простой код, который я использовал) работает практически без изменений.

3. Обработка событий: пропадает событие SDL_MOUSEBUTTONUP при движении пальцем по экрану, это могла быть недоработка в самой библиотеке libsdl-android или я где-то его терял. Проявлялось иногда в отсутствии реакции элементов интерфейса на действия пользоватся, например после движения остановились на кнопкой, которая по идее должна перейти в состояние если над ней находится курсор мыши.
Решение: Специфично для моего приложения — при сборке под андроид было добавлено принудительное обновление состояния элементов под курсором при движении последнего.

4. Мелкий интерфейс: разрешение экрана современных мобильных устройств сопоставимо или превышает разрешение монитора, используемого 10-15 лет назад, но физические размеры заметно меньше, оттого и сам элементы пользовательского интерфейса выглядят мелко и пользоваться ими будет не всегда удобно.
Решение: Переделка интерфейса, что достаточно хлопотное занятие и не всегда удается сохранить первоначальный вид.

Один переезд равен двум пожарам(народная мудрость)
Все началось с того, что один из коммитеров прислал ссылку на ветку разработки, где успешно запустил игру с использованием относительно свежей библиотеки SDL2, а до этого использовалась версия SDL1.2 — 2008 года выпуска. Надо сказать, что я и сам рассматривал возможность перехода на новую версию, особенно после просмотра списка изменений, который сулил нормальную поддержку Mac и Android, что называется «из коробки». А тут еще и миниотпуск на работе получился, взяв кувалду побольше гайд потолще и большую чашку кофе, я начал переводить ремейк на новый «движок».
Не хочу утомлять читателя техническими подбробностями переезда, просто у самой библиотеки с приходом аппаратной поддержки изменилась идеология работы, что поначалу доставляло определенные трудности, пока я к ней не привык. Переезд растянулся на неделю вечеров и под конец представлял собой исправление оставшихся недочетов и графических артефактов. Переделки были закончены и подготовлены сборки для «больших» ОС, и опять появилась необходимость повторного чтения мануалов по сборке приложения под Андроид, потому как libsdl-android нормально адаптирован для работы с SDL1.2, а поддержка SDL2 похоже заброшена (о чем сами авторы и пишут в ридми)

Осознал я правдивость этого текста, когда было потрачено несколько часов в попытке запустить порт в старой конфигурации через libsdl-android. Ну что ж, отрицательный опыт — тоже опыт: буду использовать доступные инструмены.

Попытка номер два, не совсем удачная
SDL2 уже содержит все необходимые конфиги для сборки приложения под андроид, почитав статью, рекомендованную на официальном сайте, можно пробовать собрать чтонибудь. Опять же будут несколько шагов, за исключением установки и настройки adt.

$git clone bitbucket.org/dalerank/caesaria
$hg clone hg.libsdl.org/SDL
$mkdir caesaria/android
$cp SDL/android-project caesaria/android
$mkdir caesaria/android/libs
$mkdir caesaria/android/data
$cp SDL caesaria/android/libs

Для чего все эти копирования сделаны. чтобы проще было считать относительные пути для библиотек. В папке android/libs будет лежать SDL и компания, в папке android/data — будет иконка приложения.

В папке android/android-project/jni создаем символьные ссылки на компоненты приложения

$ln -s ../../libs/SDL SDL
$ln -s ../../libs/SDL_mixer SDL_mixer
$ln -s ../../libs/SDL_net SDL_net
$ln -s ../../src/dep/aes aes
$ln -s ../../src/source application
$ln -s ../../src/dep/bzip2 bzip2
$ln -s ../../src/dep/freetype freetype
$ln -s ../../src/dep/libpng libpng
$ln -s ../../src/dep/lzma lzma
$ln -s ../../src/dep/smk smk
$ln -s ../../src/dep/src src
$ln -s ../../src/dep/ttf ttf
$ln -s ../../src/dep/zlib zlib

Немного о том, что же я тут написал:
zlib нужен для сборки freetype, который в свою очередь нужен для SDL_ttf и будет отвечать за рендеринг шрифтов.
Библиотека smk нужна для воспроизведения видео в формате smack, в этом формате выполнены ролики оригинальной игры.
Bzip, lzma и aes нужны для работы с zip-архивами.
libpng требуется для загрузки текстур для игры.
SDL, SDL_mixer, SDL_net отвечают соответсвенно за рисования, работы со звуком и сетью.
application содержит исходники самой игры, которые будут собраны в библиотеку libapplication.so
в папке src располагаются исходники библиотеки libmain.so, а вот для неё уже написано кружево java-вызовов над с-кодом, которое позволит нам успешно стартовать и порадовать пользователя яркой картинкой.
Настройки проекта и конфиги для ndk уже любезно предоставлены авторами SDL2

Читайте также:  Зеркальный фотоаппарат nikon d610 body

Чтобы система сборки увидела, какие нам необходимы библиотеки для работы и собрала их, нужно написать для них конфиги, наподобие Makеfile. С большой вероятностью Android.mk уже будет присутствовать в репозитории библиотеки, или их можно найти на просторах интернета. Мне пришлось дописать конфиги сборки для для игры и библиотеки libsmk.

Android.mk для libsmk очень прост и будет понятен людям, не связанным с программированием для андроида
#smk/Android.mk
LOCAL_PATH := $(call my-dir)

LOCAL_MODULE := smk
LOCAL_SRC_FILES := $(subst $(LOCAL_PATH)/,,
$(wildcard $(LOCAL_PATH)/*.c))

Конфиг содержит указание скомпилировать все файлы с расширением .с, найденные в текущей папке (для libsmk это будет jni/smk)

Аналогично пишется и конфиг для сборки библиотеки, которая будет представлять саму игру.

#application/Android.mk
LOCAL_PATH := $(call my-dir)
include $(CLEAR_VARS)

SDL_PATH := ../../libs/SDL
SDL_MIXER_PATH := ../../libs/SDL_mixer
SDL_NET_PATH := ../../libs/SDL_net
GAME_PATH := $(LOCAL_PATH)
DEP_PATH := ../dep

LOCAL_C_INCLUDES :=
$(LOCAL_PATH)/$(SDL_PATH)/include
$(LOCAL_PATH)/$(SDL_MIXER_PATH)
$(LOCAL_PATH)/$(SDL_NET_PATH)/include
$(LOCAL_PATH)/$(FREETYPE_PATH)/include
$(LOCAL_PATH)/$(GAME_PATH)
$(LOCAL_PATH)/$(DEP_PATH)
$(LOCAL_PATH)/$(DEP_PATH)/libpng

# Add your application source files here…
LOCAL_SRC_FILES := $(subst $(LOCAL_PATH)/,,
$(wildcard $(GAME_PATH)/*.cpp)
$(wildcard $(GAME_PATH)/core/*.cpp)
$(wildcard $(GAME_PATH)/vfs/*.cpp)
$(wildcard $(GAME_PATH)/objects/*.cpp)
$(wildcard $(GAME_PATH)/gui/*.cpp)
$(wildcard $(GAME_PATH)/city/*.cpp)
$(wildcard $(GAME_PATH)/gfx/*.cpp)
$(wildcard $(GAME_PATH)/events/*.cpp)
$(wildcard $(GAME_PATH)/world/*.cpp)
$(wildcard $(GAME_PATH)/pathway/*.cpp)
$(wildcard $(GAME_PATH)/walker/*.cpp)
$(wildcard $(GAME_PATH)/good/*.cpp)
$(wildcard $(GAME_PATH)/religion/*.cpp)
$(wildcard $(GAME_PATH)/scene/*.cpp)
$(wildcard $(GAME_PATH)/sound/*.cpp)
$(wildcard $(GAME_PATH)/game/*.cpp))

LOCAL_SHARED_LIBRARIES := SDL2 SDL2_mixer SDL2_net sdl_ttf pnggo lzma bzip2 aes smk
LOCAL_CPP_FEATURES += exceptions
LOCAL_CPP_FEATURES += rtti
LOCAL_LDLIBS := -lGLESv1_CM -llog

Тоже должно быть понятно, в LOCAL_C_INCLUDES добавляет пути где нужно искать заголовочные файлы, в LOCAL_SRC_FILES добавляем файлы с исходным кодом,
в LOCAL_SHARED_LIBRARIES прописываем зависимости приложения.

флаги rtti, exceptions отвечают за использование RTTI и исключений.

Теоретически, после выполнения описанных шагов на подключенном девайсе или эмуляторе вы увидите установленное приложение.

Грабли
1. Где искать ресурсы.
Место размещения ресурсов зависит от конкретной реализации ОС, но в большинстве случаев приложению будет доступна папка /sdcard/Android/data/имя_пакета/files, при использовании непосредственно пути может быть ошибка доступа или ошибка поиска файла.
Получить полный путь к директории приложения можно через функцию SDL_AndroidGetExternalStoragePath(), определенную в файле SDL_system.h
2. Использование флагов создания окна.
Комбинация SDL_WINDOW_OPENGL | SDL_WINDOW_SHOWN | SDL_WINDOW_BORDERLESS работает не на всех девайсах, убираем SDL_WINDOW_OPENGL или SDL_WINDOW_BORDERLESS и смотрим какой из флагов крашит программу. Не могу объяснить с чем связано такое поведение. С флагом SDL_WINDOW_SHOWN запукается по логам один в один, как и со всеми флагами, но при этом вероятность вылета намного меньше.
3. Слишком много звуковых каналов.
Наблюдаются вылеты при вызове функции SDL_mixer::Mix_AllocateChannels(N>16) c ошибкой, что невозможно иниализировать звук. Обходится снижением запрошенного числа каналов, насколько корректно решать эту проблему таким способом я не знаю.
4. stlport vs gnustl
Вылет при использовании stlport, нарвался на этот баг при обходе вектора с использованием итераторов на эмуляторе Nexus 7 (Android 4.0.3). Опять же не могу объяснить факт сей ошибки, решилось использованием gnustl при сборке приложения.
5. Мое кунгфу сильнее твоего.
Использование библиотеки с именем, похожим на имя той, что уже есть в системе приводит к загрузке чужой библиотеки, в которой возможно нет необходимых функций. Ошибка появилась из-за того, что я собираю свою версию libpng.so, решение было найдено на stackoverflow, исправилось заменой имени библиотеки libpng.so на libpnggo.so

В заключении.
Работает! Почти не отличается от ББ! Доволен ли я? Не очень!

Дело в том, что толи я криворукий, толи лыжи не едут, но на планшете приложение получилось крайне медленным (10-12 fps для крайне простой картинки результат унылый), думаю, вина тут в руках и незнании матчасти. SDL — отличная библиотека в обеих реинкарнациях, и много действительно хороших игр использует её, а также портировано на андроид.

Потраченного времени на создание порта не жаль точно, получен определенный опыт и много положительных эмоций, когда игра взлетела. Тем, кто ещё раздумывает пробовать или нет, однозначно пробовать, не откладывайте на потом!

З.Ы. За развитием проекта всегда можно посмотреть тут.

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.