Меню Закрыть

Pentax k 1 mark ii kit

Содержание

Product data
Артикул 15993
Release date 22 февр. 2018 г.
Тип
Тип камеры Цифровая зеркальная камера с TTL автофокусом и автоэкспозицией с полнокадровым сенсором 35.9 x 24.0 мм
Сенсор
Тип
  • КМОП (CMOS) сенсор с фильтром первичных цветов
  • Оригинальная технология подавления муара — оптико-механический сглаживающий фильтр с тремя режимами работы (OFF/Type1/Type2), режим брекетинга уровня действия фильтра (2 или 3 кадра)
Размер 35.9 x 24.0 мм
Всего пикселей Приблизительно 36.77 млн. пикселей
Эффективных пикселей Приблизительно 36.40 млн. пикселей
Фото [35mm Full Frame] JPEG: L(36M: 7360×4912) M(22M:5760×3840) S(12M:4224×2816) XS(2M:1920×1280), RAW: (36M:7360×4912) [APS-C size] JPEG: L(15M: 4800×3200) M(12M:4224×2816) S(8M:3456×2304) XS(2M:1920×1280), RAW: (15M:4800×3200)
Видео Full HD (1920×1080, 60i/50i/30p/25p/24p), HD (1280×720, 60p/50p)
Глубина цвета 14 бит (RAW)
Чувствительность Автовыбор, ручная установка: ISO100 — 819 200 (с шагом 1EV, 1/2EV или 1/3EV)
Стабилизация изображения
  • Пятиосевая оптическая стабилизация на основе сдвига матрицы Shake Reduction II
  • Эффективность 5 EV
  • Совместима со всеми когда-либо выпускаемыми объективами PENTAX

Дополнительные возможности: отключаемая функция компенсации "завала горизонта", коррекция горизонта при жесткой установке камеры на штатив

Очистка сенсора Механическая, с помощью ультразвуковых колебаний сенсора (Dust Removal II)
Pixel Shift Resolution Pixel Shift Resolution II: повышение цветового разрешение, за счет комбинирования нескольких кадров, отснятых со смещением сенсора на величину пикселя Режим коррекции случайного смещения камеры при съемке с рук
Баланс белого Датчик: основная матрица-формирователь изображения + информация от RGB датчика замера экспозиции

Режимы: Автоматический, Многозонный автоматический, Дневной свет, Тень, Облачность, Люминесцентное освещение (D: Дневной цвет, N: Дневной белый, W: Холодный белый, L: Теплый белый), Лампа накаливания, Вспышка, CTE, Ручной (запоминание 3-х настроек), Установка цветовой температуры (запоминание 3-х настроек), копирование настройки баланса белого от ранее сделанного снимка. Тонкая настройка цвета ±7 шагов по оси A-B или G-M

Объектив Байонет PENTAX KAF2 Совместимые объективы Объективы с байонетом KAF4, KAF3, KAF2 (совместимость функцией "power zoom"), KAF, KA
резьбовые M42 через адаптер, объективы системы PENTAX 67, 645 через адаптер Система фокусировки Тип
  • TTL автофокусировка по методу фазовой детекции в режиме визирования по видоискателю. Высокочувствительный фокусировочный модуль SAFOX 12
  • TTL автофокусировка по методу контрастной детекции в режиме Live View и видео
Функции
  • Режимы фокусировки: AF.S (однокадровый, с блокировкой точки фокуса), AF.C (следящий)
  • 33 датчика фокусировки (25 крестообразных датчиков, 3 центральных датчика оптимизированы для работы со светосильной оптикой)
  • автофокусировка с автовыбором зоны по 9-ти точкам, по 33-м точкам, произвольный выбор одной или группы из 9 точек пользователем, режим точечной фокусировки
  • предиктивная фокусировка
  • коррекция фронт-бэкфокуса для любого объектива
  • коррекция фронт-бэкфокуса индивидуально для нескольких объективов
Рабочий диапазон освещенности EV-3- EV18 (при чувствительности 100) Подсветка АФ светодиодная подсветка Видоискатель Тип На основе пентапризмы с окуляром и диоптрийным корректором Поле зрения около 100% Увеличение

Приблизительно 0,7x (с объективом FA 50мм F1,4 установленным на бесконечность)

Вынос окулярной точки 20.6мм (по всему полю), приблизительно 21.7мм (по центру)

Фокусировочный экран Natural Bright Matte III Индикация Индикация на экране: Активные точки автофокуса, Композиционная сетка, рамка автофокуса, Рамка точечного замера, Рамка кадра APS-C Диоптрийная коррекция Прибл. от -3.5D до +1.2D Жидкокристаллический монитор Тип
  • 3,2-дюймовый (8.1 см) ЖК монитор
  • Возможность наклона и поворота во всех плоскостях
  • Возможность калибровки яркости и цвета
  • Устойчивое к царапинам защитное стекло с антибликовым покрытием
  • Отсутствие воздушного промежутка между ЖК-матрицей и защитным стеклом уменьшает блики и повышает контраст
  • Соотношение сторон 3:2
  • Калибровка монитора по яркости и цветопередачи
Разрешение приблизительно 1 037 000 точек Функции при воспроизведении Ночной режим, оперативная регулировка яркости Liveview LiveView
  • Помощь при при фокусировке Focus Peaking
  • Фокусировка с приоритетом резкости лица
  • Увеличение изображение до 16x
  • Индикация композиционной сетки (4×4 , Золотое сечение, Масштабная шкала, Square 1, Square 2)
  • Гистограмма, индикация переэксонированных зон
Вспомогательный ЖК-монитор Индикация Значение выдержки и диафрагмы, Значение экспокоррекции, Индикация экспокоррекции вспышки, Счетчик кадров, Символ истощения элемента питания, Чувствительность ISO, Подключение по USB, активная карта памяти Затвор Тип

Электронно-управляемый фокально-плоскостной затвор вертикального действия с электромагнитным спуском. Ресурс не менее 300 000срабатываний без ухудшения рабочих характеристик.

  • Электронный затвор матрицы (при съемке в режиме Pixel Shift).
  • Выбор электронного или механического затвора
Выдержка
  • Автоматическая или ручная: от 1/8000 до 30 сек, (с шагом 1/3EV или 1/2EV)
  • Длительная выдержка от руки (Bulb)
Синхронизация со вспышкой Скорость Синхронизации: 1/200 сек, режим P-TTL, Режим высокоскоростной синхронизации, Синхронизация по второй шторке, Режим беспроводной синхронизации со вспышками серии FGZ Управление экспозицией Режимы замера
  • TTL замер при полностью открытой диафрагме
  • 86 000 RGB сенсор замера: интеллектуальный анализ сюжета в кадре; информация с сенсора дополнительно учитывается в работе системы автофокуса и настройках баланса белого
  • Режимы экспозамера: многосегментный, центрально-взвешенный и точечный
Контроль экспозиции
  • Зеленый режим, Программный (P), Приоритет чувствительности (Sv), Приоритет выдержки (Tv), Приоритет диафрагмы (Av), Приоритет выдержки и диафрагмы (TAv), Ручной режим (M), Режим ручной длительной выдержки (Bulb), Режим синхронизации со впышкой (X)
  • Гиперпрограммные режимы (оперативный переход их программного в приоритет выдержки или приоритет диафрагмы поворотом селектора), гиперручной — оперативный переход к автоматической настройке экспозиции при помощи зеленой кнопки.
  • Память 5-ти комплектов пользовательских настроек (USER)
  • коррекция ярких участков изображения, коррекция теней
  • режим HDR (съемка и автоматическое объединение 3-х кадров с разной экспозицией)
Измерительный диапазон EV-3 — EV20 (при чувствительности ISO 100 с объективом FA 50мм F1.4) Компенсация экспозиции ±5 EV (с шагом 0.3EV или 0.5EV) Автоматический брекетинг
  • 2, 3 или 5 кадров в диапазоне ±5EV
  • автобрекетинг с автоспуском
  • автобрекетинг с пультом ДУ
Вспышка Тип

Опциональные внешние системные вспышки с поддержкой P-TTL, устанавливаются на "горячий башмак"

Несогласованные студийные вспышки, подключаются через X-разъем

Компенсация экспозиции от –2.0 до +1.0 EV (с шагом 1/3EV) Управление параметрами съемки Режимы
  • Однокадровая съемка
  • Непрерывная съемка Full Frame (при ISO100)
  • H: 4.4 к/с, JPEG ( L ★★★): до 70 кадров, RAW: до 17 кадров
  • M: 3 к/с, JPEG ( L ★★★): до 100 кадров, RAW: до 20 кадров
  • Lo: 0.7 к/с, JPEG ( L ★★★): до 100 кадров, RAW: до 100 кадров
  • Непрерывная съемка APS-C (при ISO100)
    • H: 6.5 к/с, JPEG ( L ★★★): до 100 кадров, RAW: до 50 кадров
    • M: 3 к/с, JPEG ( L ★★★): до 100 кадров, RAW: до 70 кадров
    • Lo: 1 к/с, JPEG ( L ★★★): до 100 кадров, RAW: до 100 кадров
    • Автоспуск (с 12-сек задержкой, с 2-сек задержкой или непрерывно)
    • Съемка с ПДУ (с задержкой 0 сек и 3 сек или непрерывно)
    • Съемка с ПДУ (с задержкой 0 сек и 3 сек или непрерывно)
    • Съемка с предварительным подъемом зеркала (с возможностью управления с ПДУ)
    • Мультиэкспозиция (2 — 2000 снимков), режим "сложение", "усреднение", "яркий", возможен запуск по таймеру или с пульта ДУ. Возможна комбинация с режимом непрерывной съемки и с интервальной съемкой
    • Интервальная фотосъемка (2 — 2000 снимков с интервалом 1 с — 24 часа)
    • Интервальная видеосъемка
    • Звездный поток (фотосъемка с заданным интервалом и слияние изображений в один видеофайл)
    • Видео Запись Формат файла: MPEG-4 AVC/H.264 (MOV), Motion JPEG(AVI) для режима интервальной видеосъемки Разрешение: Full HD(1920×1080, 60i/50i/30p/25p/24p), HD (1280×720, 60p/50p/30p/25p/24p) Звук: Встроенный стереофонический микрофон, внешний стереомикрофон, доступны настройки уровня записи звука, функция устранения шума ветра. Имеется выход на наушники. Время записи: до 25 минут (или по достижении размера записываемого файла 4ГБ); автоматическое прекращение записи при перегреве внутренних элементов. Интервальная видеосъемка: Разрешение 4K (4000 пикселей по длинной стороне кадра) FullHD, HD. Интервал от 2 с до 24 часов, длительность от 8 кадров до 2000 кадров (до 500 кадров в режиме 4K) Управление экспозицией: Программный (P), Приоритет диафрагмы (Av), Приоритет выдержки (Tv), Приоритет выдержки и диафрагмы (TAv), Ручной режим (M) Настройки изображения: пользовательские (Custom Images), цифровые фильтры. Пользовательские настройки: Автовыбор, Яркие краски, Натуральные краски, Портрет. Пейзаж, Арт, Искрящиеся краски, Приглушенные тона, Эффект отбеливания, Слайд, Черно-белый, Кросс-процесс: Случайный выбор, Фиксированный – 3 значения, Избранный эффект – 3 значения Редактирование Разделение видеоролика, удаление кадров, сохранение кадров в виде снимков Воспроизведение Цифровой фильтр Настройка базовых параметров, выделение цвета (красный, зеленый, синий), toy камера, ретро, высокий контраст, затенение, инверсия цвета, Unicolor Bold, Bold Monochrome, Tone Expansion, скетч-фильр, акварель, пастель, постеризация, миниатюра, Soft, лучики, slim, Fish-eye, монохром Настройки Удаление:одиночный кадр, все кадры, выбранные на дисплее кадры, удаление папки, удаление при мгновенном просмотре. Редактирование: Удаление муара, Изменение разрешения, Кадрирование, Генерация индексного кадра, наложение фильтров. Встроенная конвертация RAW: выбор одного или нескольких снимков, выбор папки, сохранение в формате JPEG/TIFF. Выбор сжатия и разрешения, выбор цветового пространства, коррекция дисторсии, хроматических аберраций, виньетирования, коррекция цветовых ореолов, эффекта дифракции, баланс белого, применение пользовательского стиля изображения, наложение фильтров, установка чувствительности, шумоподавления, коррекция теней, применение эффекта Clarity, Skin Tone, HDR, Pixel Shift Resolution Хранение данных Сменная карта памяти

      2 слота карт памяти: дублирование информации, раздельная запись JPEG/RAW/видео, копирование данных с карты на карту

      Карта памяти: SD, SDHC, SDXC

      Совместимость со стандартом USH-1

      Формат файла Фото: RAW (PEF/DNG), JPEG (Exif 2.30), DCF2.0 Видео: MPEG-4 AVC/H.264 (MOV), Motion JPEG(AVI) для режима интервальной видеосъемки Цветовое пространство: sRGB, AdobeRGB Имя файла "IMGP****" или оределяемое пользователем имя Дополнительные особенности Функции Встроенный приемник GPS/компас:

      • Запись в метаданные снимка сведений о координатах места съемки
      • Электронный компас
      • Синхронизация времени
      • Функция автоматического ведения астрономических объектов для астрофотосъемки (Астрогид)
      • Запись трека в формате KML (интервал регистрации – 5 сек – 1 мин, длительность – 1 час – 24 часа, длительность может зависеть от интервала)
      • Частота L1=1575,42 МГц, датум WGS84, спутники GPS, QZSS, SBAS(WAAS/ EGNOS/ GAGAN/ MSAS
      • Астротрейсер (фотосъемка астрономических объектов)

      Дополнительные функциональные возможности

      • Электронный уровень (горизонтальный с индикацией в видоискателе и на вспомогательном дисплее и трехмерный с индикацией на большом ЖК-мониторе)
      • Увеличение текста меню
      • Мировое время: 75 городов (28 временных зон)
      • Подавление шума на длительных выдержках
      • Подавление шума при высоких значениях ISO
      • Запись в EXIF-данные имени фотографа, запись в EXIF-данные имени правообладателя
      • Отключаемая функция пропорциии кадра — квадрат (1:1)
      Язык Многоязыковая поддержка меню включая русский, для камер, предназначенных для европейского рынка Сеть Wi-Fi Стандарты IEEE 802.11b/g/n Частота (Центральная частота) 2412MHz

      11ch)

      Безопасность WPA2, AES Интерфейс Интерфейс
      • USB 2.0 (тип micro-B), режим MSC/PTP
      • Mini-HDMI (тип D)
      • разъем для питания от сетевого адаптера
      • разъем для подключения спускового тросика
      • разъем X-sync для синхронизации внешних вспышек
      • mini-jack (3,5 мм) для внешнего стереомикрофона, разъем для подключения наушников
      Питание Источник
      • Перезаряжаемый литий-ионный аккумулятор D-LI90
      • Батарейная рукоятка D-BG6 (опционально)
      • Сетевой адаптер K-AC132E/K-AC128E (опционально)
      Срок службы батареи прибл. 760* кадров (при 23°С, без использования GPS)

      *По стандарту CIPA, может меняться в зависимости от условий работы камеры

      Конструкция Особенности конструкции

      Защита от влаги (попадание брызг воды) и пыли Морозоустойчивость — не менее — 10 градусов C*

      *PENTAX K-1 не является водонепроницаемым

      Особенности эргономики и органов управления
      • Возможность сохранения пяти комплектов пользовательских настроек (USER 1-5)
      • Программируемые функциональные кнопки Fx1, Fx2
      • Гибкая настройка функций основных управляющих дисков
      • Репетир диафрагмы: цифровой (оценка кадра по монитору) и оптический (просмотр в видоискателе)
      • Дополнительные дисковый селектор E-Dial и управляющий диск для быстрой настройки фуннкций
      • Блокировка кнопок управления
      • Светодиодная подсветка ключевых органов управления
      Высота 110 мм Ширина 136,5 мм Глубина 85,5 мм Вес Приблизительно 1010 г (с аккумулятором и картой памяти), 925 г (без аккумулятора) Совместимость PC Image Transmitter 2 Adobe® Photoshop® Lightroom® (при установке соответствующего плагина) Mac Image Transmitter 2 Adobe® Photoshop® Lightroom® (при установке соответствующего плагина) Аксессуары Программное обеспечение в комплекте Русифицированная Digital Camera Utility (обновленная 5-я версия) Содержимое комплекта Литий-ионный аккумулятор D-LI90, Зарядное устройство D-BC90, Кабель AC, Ремень O-ST162, Наглазник FT (30128), Крышка на видоискатель ME, Заглушка на крепление "горячий башмак" Fk, Заглушка на байонет, Заглушка на синхроконтакт 2P, Заглушка для контактов батарейного блока, Диск с программным обеспечением (CD-ROM) S-SW162, Русскоязычная инструкция по эксплуатации, фирменный гарантийный талон Примечания Особые замечания Технические характеристики и габариты изделия могут быть изменены без предварительного уведомления со стороны изготовителя.
      Артикул
      Артикул 21310
      Технические характеристики
      Серия D FA
      Фокусное расстояние 24-70мм
      В эквиваленте 35 мм 37-107мм
      Максимальное значение диафрагмы f/2.8
      Минимальное значение диафрагмы f/22
      Количество лепестков диафрагмы 9 Идеально скругленное диафрагменное отверстие для всех фокусных расстояний при диафрагме f/2,8-5,6
      Угол обзора 61゜- 23゜(для камеры с матрицей размером APS-C) 84゜- 34.5゜(для камеры с разм. кадра 24Х36 мм)
      Конструкция 17 элементов в 12 группах
      Увеличение 0.20x
      Размер фильтра 82мм
      Вес Прибл. 787 г (с блендой прибл. 812 г)
      Размеры (Длина х Диаметр) Прибл. 88.5мм x 109.5 мм
      Комплектация Бленда PH-RBD82 Крышка объектива O-LC82 Чехол S120-150 Крышка задняя для объектива Инструкция по эксплуатации Фирменный гарантийный талон PENTAX
      Особенности
      • HD просветляющее покрытие
      • Всепогодное исполнение
      • Ультразвуковой SDM-мотор
      • Механизм быстрого перехода к ручной фокусировке простым сдвигом фокусировочного кольца Quick-Shift Focus system

      Прогресс сейчас идет, с одной стороны, в сторону уменьшения размеров девайсов, на которые мы снимаем фото, а, с другой стороны, в сторону улучшения функционала того, что уменьшить не получается. Мы это видим по автомобилям, которые ездят вокруг, городской автомобиль уже давно стал компактным, чтобы влезать в любые дырки в пробках и на парковке, но многие придерживаются проверенных классических решений. Поэтому часто даже на улицах мегаполисов вы можете встретить неэкономичные, огромные, но ужасно комфортные внедорожники, в которых себя чувствуешь уверенно и смотришь на всех свысока. Естественно, сегодня я буду говорить не об автомобилях, но на фоне Pentax К-1 напрашивается именно такое сравнение. Это не городская камера, она не влезает в карман, но ее очень сложно убить, при том что мощь, которую она выдает, используют как начинающие, так и профессиональные фотографы. Да-да, он именно такой, наш сегодняшний брутальный агрессивного вида герой Pentax K-1 уже второго релиза.

      Первую камеру мне дали первым еще в предпродажном варианте, это одновременно преимущество, и недостаток. Попробовать камеру одним из первых, действительно, круто — тем более что Пентакс изначально работает с форматом DNG, который вы можете выбрать в настройках, поэтому Lightroom с ним работает даже без обновления. Но сам тест получился быстрым и скомканным, да и в тесте я говорил, что фото не могу приложить, но могу показать, а некоторые функции были отключены, так что с новинкой я почувствовал себя уверенно, как мои коллеги, Игорь Сахаров и Саша Гриценко, которые добрались уже до финальной модели. Логично, что ее тестировали с разных сторон, поскольку камера претендует на универсальную, предназначенную для фото и видео модель под байонет Pentax K.

      Спецификации

      Обновленная камера Pentax за 2 прошедших года так и осталась хороший. С её матрицей разрешением 36 мегапикселей не оснащенной сглаживающим фильтром, она может получать детализированные снимки в диапазоне чувствительности от ISO 100 до 819200, при этом она точно так же оборудована стабилизацией за счёт сдвига матрицы, как многие беззеркальные кропы или полнокадровые камеры. Среди производителей зеркалок в этом отношении у неё аналогов нет. Здесь также есть интересный откидной экран с нетипичным крепежом, довольно крупный для сегодняшних камер разрешением 3,2 дюйма, скорость съемки в серийном режиме здесь составляет 4,4 кадров в секунду полнокадровой Живи и 6,5 кадров в секунду в скрап режиме. видеокамера снимает вплоть до 1920 на 1080 с частотой кадров до 30. Камера также имеет встроенный модуль для беспроводного соединения со смартфонами и компьютерами, а также модуль GPS. Не будем также забывать и о традиционной фишке компании — продвинутой влагозащиты. Естественн о, топить эту камеру не стоит, но съемки в дождь тоже не нужно бояться.

      Мое мнение по поводу полного кадра вы знаете: можете себе позволить, берите его как для любительских снимков, так и для работы. Он позволит вытянуть максимум из ваших даже советских объективов. Не будем забывать, что у Пентакса огромная линейка старых и новых стекол, которые сегодня весьма недороги и кроют как полный кадр, так и кроп. Умеете снимать — сможете обойтись и кропом, вроде Pentax kP, а вот среди полнокадровых у компании только одна модель, К-1, которую за 30 000 руб. можно прокачать до второй версии в сервисе через замену материнской платы. Матрица у второй версии такая же, но обновился весь инфраструктурный обвес, за счёт чего камера стала заметно дружелюбнее.

      Студия

      В студии я традиционно смотрю работу с цветом и детализацию. У нас есть классная позитивная модель, есть лучший в мире свет и много цвета вокруг, чтобы сделать картинку сочной и вкусной. Видоискатель здесь крупный, благодаря хорошей пентапризме, видно все, и очень широко. А если учесть, что я снимаю на очень хорошие объективы, и камера не оснащена сглаживающим фильтром, ситуация с резкостью здесь меня не волнует, поскольку автофокус практически не врёт, погрешность его работы стандартна при правильной настройке, и если он немного мажет, часто это связано больше с моими руками, а не с самой камерой. Динамический диапазон самой матрицы великолепен, особенно, если вы используете родные профили цвета, которые встроены в Лайтрум с версии 7.4, которая появилась недавно. В новой камере обновилась картина скинтонов, поэтому именно для портретной съемки она лучше, чем предшественницы. Есть также возможность держать лицо в фокусе, как и в беззеркалках, поэтому поведение получается более прогнозируемым. В целом, камера хорошо подходит для студийной работы, особенно, с хорошими объективами.

      Фотосессия на пленере

      Сегодня работа на пленэре для фотографа — это ещё одна возможность зарабатывания денег. В последнее время чисто студийные съемки всё больше уходят в рекламную сферу. А вот съёмки в хорошем антураже, на улице или в помещении, всё больше востребованы. Плюсом здесь является то, что камера умеет управлять внешними вспышками через режим удаленного управления P-TTL, доступный через установку второй вспышки на голову самой камеры. Как вариант, можно использовать радиосинхронизаторы в ручном или автоматическом режиме, в зависимости от модели. При работе через птл камера адаптирует экспозицию под импульс вспышки, чтобы получить хорошую картинку. Остальное традиционно можно довести уже в редакторе. В съемке на улице камера ведет себя очень живо, поэтому даже снимая довольно динамичные сцены, как в моём случае лошадьми, можно не особо заботиться о не самом правильном позиционировании, зато гораздо легче будет поймать момент. Огромнейший пентапризменный видоискатель здесь на руку, поскольку в него кадр виден именно таким, каким он получается, к тому же, он просто огромен, и фокусироваться через него даже в ручном режиме очень легко. При этом у компании адекватно работает подтверждение автофокуса даже с нечипованными объективами либо по вручную выбранной точке, либо в автоматическом режиме, когда камера вам при этом их подсвечивает в видоискателе.

      Автофокус

      Модуль автофокуса в камере остался, как в предшественнице, хорошим, но даже в ней он был очень неплох. Поскольку Pentax придерживается демократического подхода к объективам, в линейке довольно много стёкол без встроенных моторов, которые фокусируются медленнее. Однако, сильных проблем для следящего автофокуса это не создаёт. Точность автофокуса, возможно, при обновлении повысили. Если в самом начале тестирования я не склонен был ему доверять, то буквально через пару дней перестал его отслеживать, и снимал уже в рабочем режиме. На него действительно можно положиться, следящий работает в пределах зоны расположения датчиков, которые, правда, сосредоточены в центре кадра и покрывают существенную часть только в кроп-режиме. В принципе, наши объекты и так всегда расположены близко к центру, но всё же хотелось бы, чтобы сам модуль автофокуса был крупнее и распространялся на большую площадь.

      Спорт

      Лучше всего работа автофокуса проявляется при съемке спорта. Мною был выбран конкур, поскольку здесь можно неторопливо поиграться с камерой без риска получить негативный опыт. Помимо точности и четкости, которые обычно достигаются профессиональными фотографами за счёт съёмки на высокой чувствительности, чтобы влезть в очень короткую выдержку, мне был интересен еще и параме тр художественности. То есть, камера хорошо успевает перефокусироваться для той частоты кадров, с которой снимает. На деле, полнокадровый PENTAX HD DFA 150-450 f/4.5-5.6 ED DC AW оказался медленнее при съёмке, чем кроп Pentax SMC DA 55-300mm f/4.0-5.8ED. Это ощущается ещё руками, а в динамике есть возможность выбора фазы движения лошади за счёт фактической увеличения скорости на 50%. Я уже и не говорю о габаритах этих объективов, которые очень сильно различаются. Тем не менее, это никак не повлияло ни на точность, ни особенно на результат. Автофокус быстро цепляется за объекты, в зависимости от настроек, способен его удерживать в кадре при пересечении оптической линии другими объектами. В плане художественного подхода я намеренно удлинил выдержку до возможности смаза, что фактически недоступно с современными зеркальными камерами и объективами без стабилизатора. Там съемка ведется просто на коротких выдержках, не длиннее обратная фокусному расстоянию. За счёт компенсации, которую дает стабилизированная матрица, мы можем снимать проводку, не боясь, что кадр смажется, и это действительно очень большое преимущество. Естественно, это не Olympus, здесь можно не бояться шума, но получение в руки еще одного художественного инструмента, безусловно, бесценно. Да, обратите внимание, что я всё снимал просто с рук, без необходимости пользоваться штативом.

      Видео

      Видео не самая сильная сторона камеры, и здесь она добавлена, в первую очередь, как опция. Хотя, честно сказать, я снял пару проектов с использованием этой камеры за время ее тестирования. Если у вас классический продакшен, который не требует 4K, то с такой камерой вполне можно работать. Учитывая наличие в камере встроенного стабилизатора, картинка значительно сглаживается, хотя, следует признаться, что трясти полнокадровую матрицу заметно сложнее, чем кроп. Тем не менее, заметно, что камера ответственно старается дать нужный результат, стабилизация осуществляется по всем 5 осям, и профессиональный глаз замечает некоторые перспективные искажения финальной картинки по краям. Это совершенно нормально, учитывая площадь матрицы. Будь она меньше, стабилизация была бы сделано более эффективной. Это видно даже по Pentax KP. Тем не менее, в плане видео камера оснащена всем, что требуется видеографа, здесь есть и порты входа-выхода для звука, и возможность чистого вывода на внешний рекордер. Откидной экран, кстати, сделан таковым тоже отчасти ради видеографов. В принципе, если бы производитель добавил Log и 10 битный выход, это уже было бы событием на рынке, а так приходится пользоваться доступными 8 битами и плоским профилем, который немного снижает контраст и насыщенность для возможности последующего цветокора. Есть здесь и полноценный пикинг и подсветка пересветов, которые можно использовать не только видео, но и при съемке фото с экрана. Для предметки это как раз то что нужно фотографу.

      Объективы

      Говорить про Pentax и не сказать ни слова о его объективах попросту грешно. Это одна из старейших систем, которая не менялась на протяжении многих лет. И даже когда два лидера отказались от моторов в корпусах камер, Pentax продолжил свой демократичный подход, и сегодня безмоторные объективы под отвертку, которые выпускались даже в восьмидесятые годы, могут корректно фокусироваться на новой тушке. Казалось бы, ну мелочь, что тут говорить? Однако, наличие на рынке огромного количества бывшей в употреблении оптики дает возможность многим фотографам, которые либо сэкономить хотят, либо просто любят старые объективы, несмотря на все их оптические недостатки, не бежать за бредовыми маркетологами, а снимать рационально, экономя свой собственный бюджет. Это ответственный подход компании, который лично меня радует. Поверьте настоящему никонисту, мне именно этого и не хватает.

      Корпус и влагозащита

      Говоря о Pentax, Мы всегда подразумеваем влагозащиту. Здесь действительно брутальный корпус, о котором не сказал только ленивый. Влагозащита тоже продумана до последней детали. Плотные затычки, обрезиненные швы, даже гнездо батарейного отсека сделана, как люк подводной лодки, открывается поворотом, они простым отщелкивает. Все эти мелочи приводят к тому, что на камеру не страшно снимать в любых условиях. А учитывая литой магниевый корпус, ее еще не так страшно уронить.

      Заключение

      О Pentax К1 можно говорить очень долго, поскольку, в отличие от лидеров зеркального рынка, он никак не ограничен функционально. Да, мы все знаем про стабилизатор в камере, про фокус пикинг, который почти во всех зеркальных камерах конкурентов вообще отсутствует, но здесь есть и не самые бросающиеся в глаза характеристики. В частности, модуль GPS, который скрещен со стабилизатором и позволяет удерживать звезды от размазывания по кадру на выдержках длиннее 30 секунд. Естественно, он и координаты съемки тоже прописывает. В предыдущей камере появился алгоритм pixel-shift, который позволял поднимать детализацию без увеличения разрешения, теперь этот алгоритм получил свое развитие, В обновленной версии доступно также возможность съемки в этом режиме всех 4 кадров даже с рук, при хорошем освещении, при этом камера может либо увеличить разрешение кадра, либо точно также создать кадр без интерполяции, чтобы обеспечивать соответствие таким узким направлением фотографии, как пересъемка музейных экспонатов, где корректность цвета очень важна. Не будем забывать также и о ставших в последнее время стандартными даже для телефонов функциях склейки таймлапса или HDR, которые здесь имеют множество настроек. В частности, в настройках таймлапса доступен не только выбор стандартных интервалов, но также и вариативность возможности старта таймлапса. При этом достаточно его настроить один раз, а потом просто выбирать в меню. Удобен даже интерфейс доступа к основным характеристикам камеры. В частности, так требуемая мною функция выключения матричного стабилизатора на камере без необходимости ковыряться в меню здесь присутствует, чего нет ни в одной другой камере на рынке вообще. Вы просто крутите диска быстрых настроек и в нём включаете или выключаете нужные функции. Казалось бы, можно не выносить это на два дополнительных диска, но с ними жизнь становится гораздо приятней. Сам HDR, встроенный в камеру, тоже имеет ряд настроек, причём не все понимают смысла его сохранения в формате RAW, но он здесь тоже есть. При этом финальный кадр вы получите довольно обычным, за исключением того что динамический диапазон у него будет шире и позволит работу с рядом изображение более гибко. В частности, я сам при съемке выставочных стендов часто использую брекетинг на камере, и потом склеивают кадры вручную в лайтруме. Естественно, там это делается очень легко, но если со съёмки уже привозить готовые равы в формате HDR, это будет даже ещё лучше.

      Если бы меня попросили кратко охарактеризовать эту камеру, я бы повторил знаменитую русскую пословицу, которую, по всей видимости, очень хорошо знают японцы. Лучшее враг хорошего. По большей части, камера осталась именно такой, какой и должна быть, в ней просто улучшили явно отстававшие моменты. Естественно, она вряд ли станет сверхпопулярной, но для многих фотографов наверняка станет любимой на многие годы вперёд.

      Знакомство с камерой

      Фотоаппараты Pentax всегда стояли особняком от фототехники других ведущих производителей. Продукция этой компании всегда отличалась самобытностью, а её инженеры — оригинальным взглядом на мир. Пока все вокруг стремились к увеличению скорости фокусировки и размеров матрицы, инженеры Pentax неспеша работали над удобством управления, качеством выдаваемой картинки и достоверностью цвета.

      Но два года назад произошло знаковое событие для Pentax, а также для многочисленных поклонников марки. С опозданием на десяток лет компания выпустила полноформатный зеркальный фотоаппарат К-1. Он получился противоречивым, но разработчики не поступились своими принципами: эргономика и качество выдаваемой картинки остались на высоте.

      По скорости фокусировки Pentax K-1 продемонстрировал серьёзный прогресс по сравнению с младшими моделями, но всё ещё отставал от конкурентов. Полтора года назад мы попробовали Pentax K-1 в деле, и он всё-таки смог нас приятно удивить.

      Теперь тестируем его преемника — Pentax K-1 Mark II. Даже из названия можно догадаться, что кардинально в аппарате ничего не поменялось. Но улучшения по отдельным показателям всё же есть. Давайте разбираться какие.

      Читайте также:  Fm1 процессоры 4 ядра

      Рекомендуем к прочтению

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.