- Год: 1997
- Интерфейс: Русский
- Озвучка: Английская
- Разработчик: Strategic Simulations
- Жанр: Стратегии
Пошаговая стратегия от третьего лица, в которой соблюдены все возможные стандарты исторических событий (за исключением ошибки в некоторых сценариях, которые разработчики регламентируют как «авторские»).
Классические варианты прохождения кампаний (различные сюжетные линии с одинаковым финалом) для ассортимента стран: США, Германия, СССР, Великобритания. За каждую страну удастся сыграть кампанию (за Германию — две). Но помимо этого есть художественные сценарии развития действий второй мировой войны: полностью реализованные боевые единицы в простом сражении максимальной эпичности!
Графика не отстает от 1997 года (дата выхода игры), и в то время была более чем приемлемой. Глаза не режет, но и в 4K поиграть не получится.
Звуки и всё музыкальное сопровождение в норме. Ушам приятно от эпических взрывов и стрельбы, сигналов по рации и криков солдат. Воссоздается впечатление реального боя, но в дали от него.
Управление простое и в то же время — сложное. У вас легко получится расположить юнитов из 8-ми родов войск, но отдавать им приказы будет интересно — в игре надо думать.
Стратегия затягивает, развивает и воплощает события в виртуальную реальность. Поиграть стоит.
В далёком 1994 году в свет вышла первая игра серии Panzer General, ставшая родоначальником нового жанра – пошаговых стратегий по Второй Мировой войне. Игра была ограничена лишь немецкой кампанией, тем не менее, произвела настоящий фурор среди геймеров. Еще бы – не каждый день тебе предлагают почувствовать себя в роли фельдмаршала и решать судьбу военной кампании, а то и целой страны. Дают возможность повернуть ход истории вспять. Игра предлагала альтернативные варианты событий как то: высадку в Британии, взятие Москвы в 41м, завоевание Aмерики.
Основная цель игры сводится к захвату ключевых, т.н. «стратегических» точек за ограниченное число ходов. Чаще всего стратегические точки – это города, но могут быть аэродромы или дороги. Изначально даётся небольшое число собственных и большое число приданных войск. Собственные проходят с тобой через всю кампанию(естественно, если не будут уничтожены в бою), получают опыт и могут улучшаться. Приданные же не переходят на следующую миссию, поэтому их можно особо не беречь. По мере прохождения кампании можно покупать новые подразделения. Более опытные войска лучше сражаются по-сравнению с менее опытными.
Спустя 3 года выходит «продолжение», вернее – переосмысление первой игры — Panzer General II. Она порадовала поклонников жанра не только обновлённой графикой, но также
-
пятью кампаниями: 2 немецкими с 38 и 42 годов; британской и американской (по-моему они абсолютно идентичны) с 43 года(высадка в Сицилии), а также – настоящим подарком для нас – советской от Сталинграда до Берлина;
новыми механиками: «прорыв» — танки, сходу уничтожившие противника получают возможность продвинуться еще на несколько клеток; «лидер» — за каждые 100 опыта, подразделение получает шанс на получение награды – командира, дающего особые свойства отряду;
перебалансировкой всех видов вооружения, увеличением дальности стрельбы артиллерии;
введением 3х типов побед(в зависимости от скорости прохождения): блестящей, обычной и тактической;
введением прототипов – за блестящую победу командование может выделить технику, серийное производство которой еще не началось(более мощную, короче);
появлением редактора сценариев.
Не обошлось без странностей – наверное разработчики настолько невзлюбили кавалерию, что оставили её без лошадей. Кавалерия визуально была не отличима от пехоты, хотя в первой игре серии с этим было всё в порядке.
Игра настолько понравилась фанатам, что для неё стали делать моды. Самым глобальным из них стал Adlerkorps. В настоящее время актуальная версия мода — 1.1, которая включает в себя 70(sic!) кампаний и более 1200 сценариев. Можно поиграть за такие экзотические страны-участницы Второй Мировой как Хорватия, Чехия, Венгрия, Польша и даже — Эфиопия; поучаствовать в гражданской войне в Испании как на стороне националистов, так и республиканцев — и это далеко не полный список.
Всё это собрано в один большой инсталятор размером 1.7 гигабайта(многовато для игры 97 года :)). Кому покажется мало имеющихся 7 десятков кампаний, может скачать сборник, в котором есть еще 68.
В моде переработаны все характеристики отрядов, добавлены вагон и маленькая тележка новых юнитов, включая огнемётные танки;
появились новые характеристики у лидеров(к примеру, самолёту могут дать способность к разведке, пехоте – передвижение как у кавалерии, также встречал: экономию боеприпасов – расход уменьшается вдвое; дополнительную атаку за раунд), наконец-то появились подсказки, расшифровывающие умения лидера.
Появились новые инженерные сооружения. Так, если в оригинальной версии игры существовало всего 2 разновидности укреплений: форт и ДОТ, в Adlerkorps к ним добавились аж 6 версий батарей: полевые артиллерийские и противотанковые, а также береговые. Каждая версия батареи существует в двух исполнениях — лёгком и тяжёлом. Появились блиндажи, которые особенно эффектно смотрятся в африканских миссиях. Добавились морские и сухопутные мины(видимые и невидимые), противотанковые ежи и надолбы. Наконец-то кавалерию усадили на лошадей.
Каждый отряд с лидером раньше обозначался лишь двумя версиями пиктограммы у ног отряда – немецким крестом для войск Оси или универсальной белой звёздочкой для Союзников. В оригинальную игру был включен сценарий гипотетического конфликта между СССР и англо-американской армией в 45м. Так вот, советские войска с лидерами в том сценарии обозначались немецким крестом(хорошо хоть не свастикой), что вызывало недоумение, граничащее с раздражением. В Adlerkorps это упущение решили исправить — немцы по-прежнему обозначаются крестиком, советские войска – красной звездой, итальянцы – белая буковка М на черном фоне. Также собственных эмблем удостоились французы, англичане и американцы. Остальные участники боевых действий «носят» мини-флажки своего государства.
Добавились некоторые интересные механики: лёгкая артиллерия(калибром до 75 мм) может перемещаться своим ходом на 1-2 клетки и сразу стрелять(ранее перемещение было возможно лишь на транспорте, при этом терялась возможность стрельбы). В игру добавлены аэропланы, которые могут двигаться как броневики – совершать несколько перелётов за ход(полезно для разведки местности, нанесения нескольких авиаударов по одной цели за раунд; остальные типы войск могут перемещаться лишь 1 раз за раунд, даже если это перемещение 1 клетку).
Рекомендую обратить внимание на тщательность с которой мододелы подошли к подбору транспорта.
На примере артиллерии разного калибра видно, что одним подходит гужевой транспорт из легких лошадей(на картинке – пара лошадей), другим требуются уже тяжелые (на картинке — две пары). Одни виды орудий могут таскать мулы, другие – нет. Некоторые орудия перевозят с помощью тракторных тягачей( P4-100 – тракторный тягач Pavesi P4).
Появились миномётные и пулемётные расчеты в качестве отдельного подразделения – неплохой вид «артиллерии» на ранних стадиях игры, довольно эффективен против пехоты.
Некоторые виды артиллерии получили максимальную дальность стрельбы в 6(с лидером так вообще 7) вместо привычных 4-х клеток, взамен они лишились возможности прикрывать своих.
Практически в каждой миссии на чужой территории, к нам присоединяются союзники из местных. Я прошел итальянскую кампанию, начавшуюся в Эфиопии, продолжившуюся в Испании, Греции, Югославии и СССР и мне встречались такие союзники(помимо немцев): дубаты, аскари, спахи; ливийцы, албанцы, хорваты, боснийцы, турки, венгры, румыны.
Миссии стали сложнее, интереснее. В некоторых к противнику подходят подкрепления в самый неожиданный момент, к примеру, ты далеко ушел, а противник в это время захватывает твой стратег в тылу, в других требуется найти и захватить скрытые стратегические пункты, в третьих, вместо наступления вначале приходится обороняться. В большинстве миссий приходится экспериментировать с составом войск, выбирать оптимальное вложение престижа(так в серии называются «деньги»): что полезней для миссии – улучшать технику в современную или придать опытным войскам «сверхсилу»(по-умолчанию, размер каждого отряда равен 10, но с ростом опыта можно за очки престижа увеличивать его численность на 1 за каждые 100 опыта, но не более +5)? А может – что-то докупить? Замечу, что престижа катастрофически не хватает на всё сразу. В подавляющем большинстве миссий новинки либо в принципе не достижимы по «финансам», либо стоят очень дорого. В Adlerkorps разработчики мода постарались уйти от сверхдоминирования танков на поле боя, для этого, сделали их дороже и менее мощными.
В общем, очень рекомендую любителям игр подобного жанра. Даже несмотря на устаревшую графику и интерфейс. Ныне трудно найти столь качественную проработку не просто отдельных сценариев или кампаний, а десятков кампаний, тысяч сценариев, тщательной переработки всех юнитов — буквально создание игры с нуля. И всё это ведётся на протяжении, подумать только — 20 лет!
Для тех, кто всё-таки вдохновился моим описанием и решил поиграть, рекомендую скачать файл DirectDraw.dll старой версии и скопировать его в папку с игрой(актуально для Win 7 x64, на более новых не проверял).
Также игру можно запустить через оболочку Open General(в этом случае DirectDraw.dll не потребуется), скачав её c форума PanzerCentral и скопировав содержимое в папку с игрой, после этого надо запускать файл OpenGen.exe. В этой оболочке: улучшенная графика, выведено множество скрытых/неочевидных показателей, есть возможность менять разрешение(для меня всё, что выше 800х600 показалось слишком мелким; игра разрабатывалась под 640х480).
Одна и та же часть зоны в оригинальной игре:
Год выпуска: 1997
Жанр: Стратегия
Разработчик: SSI
Издательство: SSI
Язык интерфейса: Английский
Таблэтка: Не требуется
Panzer General II Adlerkorps — крупномасштабная военная стратегия, посвященная ключевым событиям Второй Мировой Войны. Среди основных достоинств второй главы, отдельно стоит выделить значительно улучшенный интерфейс, бесчисленное количество новых юнитов, а также более сотни разнообразных миссий, которые развернутся на 119 обширных картах. Более того, игра обзавелась доработанной системой пошаговых сражений, 63 кампаниями, еще более качественным звуковым сопровождением, а также весьма прилежным отношением к реальным историческим событиям, которые были тщательно воссозданы на экранах персональных компьютеров. На дворе снова война, а значит пришло время гордо поднять флаг своей страны и отправиться в самое сердце ада! Пути назад больше нет!
Скриншоты к игре:
Находясь на данной странице, вам предоставляется возможность скачать игру Panzer General II Adlerkorps жанра Стратегии бесплатно через торрент для PC.