Меню Закрыть

Nvidia geforce gtx 670 2gb

Содержание

Product Info

GeForce GTX 670

  • SLI More >
  • CUDA More >
  • 3D Vision More >
  • PhysX More >
  • TXAA More >
  • Adaptive VSync More >
  • GPU Boost More >
  • NVIDIA G-SYNC™ More >
  • GameStream More >
  • 4K More >
  • Surround More >
  • DSR More >
  • DirectX 12 More >
  • Ansel More >

Product Family

Specifications

1 — GeForce GTX 670 supports PCI Express 3.0. The Intel X79/SNB-E PCI Express 2.0 platform is only currently supported up to 5GT/s (PCIE 2.0) bus speeds even though some motherboard manufacturers have enabled higher 8GT/s speeds.

2 — NVIDIA 3D Vision Surround require two or more graphics cards in NVIDIA SLI configuration, 3D Vision glasses and three matching 3D Vision-Ready displays. See www.nvidia.com/surround for more information.

3 — A GeForce GTX 670 GPU must be paired with another GeForce GTX 670 GPU (graphics card manufacturer can be different). SLI requires sufficient system cooling and a compatible power supply. See the list of SLI-Certified components for more information.

4 — 3840×2160 at 30Hz or 4096×2160 at 24Hz supported over HDMI. 4096×2160 (including 3840×2160) at 60Hz supported over Displayport. Support for 4k tiled MST displays requires 326.19 driver or later.

  • Powered by NVIDIA GeForce GTX 670 GPU
  • Integrated with the first 2048MB GDDR5 memory and 256-bit memory interface
  • Features Dual link DVI-I/ DVI-D/ HDMI/ DisplayPort with HDCP protection
  • Boost clock OC to 1058MHz
  • PCI-E 3.0 interface
  • Support NVIDIA 3D Vision™ Surround and SLI technologies
  • Support NVIDIA® CUDA™ Technology
  • Support NVIDIA® PhyX™ Technology
  • System power supply requirement: 550W

Lower GPU Temperature
Ultra Durable VGA board provides dramatic cooling effect on lowering both GPU and memory temperature by doubling the copper inner layer of PCB.

Better Overclocking Capability
Ultra Durable VGA board reduces voltage ripples in normal and transient state, thus effectively lowers noises and ensures higher overclocking capability.

Decrease Power Switching Loss
Ultra Durable VGA board allows more bandwidth for electron passage and reduces circuit impedance. The less circuit impedance, the more stable flow of current and can effectively improve power efficiency.

Референсная видеокарта GTX 670

Плотно «застолбив» места в верхнем ценовом сегменте, NVIDIA ринулась покорять средний. Как следует из маркировки, GTX 670 — преемник GTX 570, видеокарты хорошей (для своего времени) производительностью, нацеленной на требовательных, но относительно небогатых геймеров. Как и предшественник, GTX 670 выполнена на топовом GPU, в котором отключены некоторые блоки. Но, поскольку потери вычислительных мощностей невелики, при умелом разгоне такие решения «добираются» по производительности до полноценных решений. В итоге получается крайне интересный для геймеров продукт: цена не так высока, как на топовые решения, а при небольшом приложении сил показатели в 3D-приложениях соответствуют оным у флагманов.

Читайте также:  Зачем две симки в телефоне

Архитектура Kepler была подробно описана в пилотном материале по GTX 680, поэтому я сразу приступаю к описанию карты.

NVIDIA GTX 670

GTX 670, вид сверху

Беглый осмотр референсного образца GTX 670, предоставленного компанией NVIDIA, сразу выявляет одну интересную деталь: печатная плата на несколько сантиметров короче системы охлаждения.

GTX 670, обратная сторона платы и кожуха СО

Если демонтировать массивную двухслотовую систему охлаждения, то GTX 670 более всего походит на решение среднего ценового диапазона ценой до 150 долларов: небольшой GPU, окруженный близко расположенными микросхемами памяти, распаян на печатной плате скромных габаритов.

GTX 670, референс, печатная плата, «лицевая» сторона

Принадлежность к «высшей лиге» выдают лишь два SLi-разъема на торце платы и два шестиконтактных разъема питания, которые ни к чему в low-end платах.

GTX 670, вид с торца

Да и систему охлаждения массивной можно назвать лишь из-за крупного кожуха, под которым скрыты два радиатора и прокачивающая воздух турбина.

Штатная СО GTX 670 в разборе

Скромные габариты платы и радиатора GPU наводят на мысль о низком энергопотреблении платы, которые уже не раз подтверждались при изучении GTX 680 и GTX 690. Но зачем тогда два шестиконтактных разъема питания? Reviewer’s Guide подсказывает, что энергопотребление GTX 670 в играх составляет 141 ватт, но при разгоне максимально допустимое значение может быть «подвинуто» до 173 ватт, а для таких аппетитов одного шестиконтактного разъема уже мало. Также NVIDIA отмечает, что указанные значения соответствуют «…non-TDP apps», что, по-видимому, означает обычные игры и исключает специально разработанные для нагрузки утилиты вроде FurMark. Такой подход к делу вызывает некоторые вопросы, но не лишен практического смысла, поэтому оставим этот момент на усмотрение разработчика и не будем вдаваться в несущественные для обычного пользователя детали.

Алюминиевый радиатор графического процессора с медной вставкой под кристалл соседствует с небольшой алюминиевой конструкцией, отводящей тепло от силовых элементов подсистемы питания. В ней 4-х фазный преобразователь питает GPU, двухфазный — память. Расположение преобразователей слева от видеочипа (ближе к планке крепления) удобно с точки зрения компактности, но при этом сквозь радиатор VRM продувается уже нагретый воздух, что несколько ухудшает отвод тепла от силовых ключей. Но в данном случае беспокоиться не стоит, специалисты NVIDIA все предусмотрели: максимальная температура ключей составила 80 градусов, что приемлемо для долговременной работы.

Читайте также:  Бесплатное интернет тв без регистрации и смс

Конструкция СО предусматривает выброс нагретого воздуха за пределы корпуса, что положительно скажется на внутрикорпусной температуре.

Кулер референсной GTX 670, демонтирован с платы

Примечательно, что в крепежное планке прорезано максимальное количество отверстий для «свободного дыхания»: даже между колодкой с двумя разъемами DVI и HDMI уместили пару вырезов неправильной формы.

Минус у кулера лишь один — механический рокот турбины, который отлично слышен даже в 2D-режиме. Аэродинамические шумы практически отсутствуют, а рокот отлично слышен при использовании открытого стенда. Предположу, что в закрытом корпусе он будет досаждать значительно меньше. Примечательно, что в GTX 680, оснащенной турбиной схожей конструкцией (если не точно такой же), посторонние механические шумы при работе полностью отсутствуют. Какого-либо влияния на прочие показатели карты (эффективность СО, стабильность работы) данный шум не оказывал, явных вибраций, указывающих на какие-либо внутренние повреждения в турбине, обнаружены не были.

Графический процессор, распаянный на плате — GK104 с 1344 потоковыми процессорами, работающий на частоте 915 МГц.

По сравнению с GTX 680 670-я «потеряла» 192 потоковых процессора (12,5%) и 91 МГц тактовой частоты (9,5%). Видеопамяти на плате распаяно 2 гигабайта в восьми микросхемах Hynix H5GQ2H24AFR, по четыре микросхемы с каждой стороны платы.

Шина и частота работы не изменились по сравнению с GTX 680 — 256 бит и 6000 (6008, если быть совсем точным) МГц соответственно.

Штатные частоты GTX 670

Штатные частоты GTX 670

Примечательно, что как на лицевой, так и на обратной стороне печатной платы разведены контакты под дополнительные 8 микросхем.

Обратная сторона референсной GTX 670

Такая сложность платы, а также её скромные габариты наводят на мысль, что NVIDIA сделала выбор в пользу усложнения PCB, сократив при этом её габариты для снижения себестоимости.

Для лучшей иллюстрации отличий от карт прошлого поколения и решений AMD привожу таблицу с техническими характеристиками.

Таблица характеристик

NVIDIA GTX 670 NVIDIA GTX 680 NVIDIA GTX 580 AMD Radeon HD 7970
Ядро GK104 GK104 GF110 Tahiti
Количество транзисторов, млрд. шт 3.5 3.5 3.0 4.3
Техпроцесс, нм 28 28 40 28
Количество потоковых процессоров 1344 1536 512 2048
Количество блоков (ROPs) 2x 32 32 48 32
Частота ядра, МГц 915 1006 772 925
Шина памяти, бит 256 256 384 384
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Объем памяти, Мбайт 2048 2048 1536 3072
Частота памяти, МГц 6000 6000 4008 5500
Поддерживаемая версия DirectX 11.1 11.1 11 11.1
Стоимость, руб 13999 18000 12000 17000

Разгон

Поскольку GTX 670 — третье решение на GK104, то процесс разгона потребовал минимум усилий. Как можно узнать из обзора GTX 680, NVIDIA разработала новую систему управления питанием и частотами для GPU на архитектуре Kepler: производителем задается верхний предел по энергопотреблению и базовая частота. Специальный блок, мониторящий загрузку графического процессора, потребляемый им ток и температуру, задает напряжение питания и тактовую частоту, которая может превышать базовую на несколько десятков мегагерц (NVIDIA называет её Boost Clock).

Читайте также:  Metro last light developer pack

Корректно работать с новым механизмом разгона можно с помощью утилиты eVGA PrecisionX.

В ней задается PowerTarget, показывающий в процентном состоянии, сколь велик максимальный TDP относительно номинала, а также прибавка к частотам графического процессора и видеопамяти, выраженная в привычных мегагерцах. До управления напряжением специалисты NVIDIA решили обычного пользователя не допускать, поскольку неправильно выставленным значением можно сжечь GPU.

Максимальные стабильные частоты для нашего экземпляра GTX 570 — 1055 МГц на видеочипе с возможностью буста до 1120 МГц, и 1602 (6480) МГц для памяти.

Частоты GTX 670 в разгоне

Частоты GTX 670 в разгоне

Примечательно, что во многих тяжелых современных играх (как-то Batman: Arkham City, Metro 2033, Crysis 2 и др.) прирост от разгона видеопамяти оказывал бОльшее влияние на производительность, чем увеличение частоты GPU. Особенно заметно это в разрешении 2048 х 1536, где скорость работы памяти особенно важна (по сравнению с широко распространенными 1920 х 1080 и 1680 х 1050). Из этого можно заключить, что 256-битная шина памяти узковата при работе в высоких разрешениях, и отказ от более широкой шины был напрасным. Но, возможно, NVIDIA посчитала, что затраты на сохранение более широкой шины не стоят того прироста, что она дает в играх, и решили «отыграться» за чет увеличения частоты работы памяти (напомню, что на данный момент у карт шестисотой серии самая высокая штатная частота видеопамяти по сравнению со всеми ранее выпущенными решениями с GDDR5-памятью).

Конфигурация тестового стенда

  • Процессор: Intel Core i7 3960X
  • Материнская плата: ASUS P9X79 Deluxe
  • Оперативная память: Corsair XMS3 1600 МГц 9C 4×4 Гбайт
  • Жесткий диск: Intel SSD 160 Гбайт
  • Блок питания: Corsair HX850W

Результаты тестов

Тестирование новинки проводилось в десяти популярных играх и двух бенчмарках. Для сравнения производительности на графиках также представлены результаты GTX 680, GTX 580 и Radeon HD 7970. Предвижу вопрос: почему отсутствуют Radeon HD 7950 и GTX 570? Ответ прост: производительность GTX 670 столь высока, что она вполне может составить конкуренцию GTX 580 и Radeon HD 7970.

Разрешений три — 1680 х 1050 (на графиках обозначены 16х10), 1920 х 1200 (на графиках обозначены 19х10) и 2560 х 1440 (на графиках обозначены 25х14).

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.